Авария на переезде

Дтп на железнодорожном переезде

Авария на переезде
Бесплатная юридическая консультация:

Катастрофа произошла 22 июля 2015 года на железнодорожном переезде в городе Студенка, Чехия.

Водитель грузовика с прицепом вез алюминиевые балки из Польши в Венгрию.

В чешском городе Студенка, несмотря на закрытый для проезда шлагбаум, водитель решил проехать железнодорожный переезд и выехал на него в то время, когда к нему уже приближался пассажирский поезд со 145-ю пассажирами внутри.

Машинист поезда, двигающегося из Богумина в Франтишковы Лазне на скорости 160 км/ч, предпринял экстренное торможение состава, но расстояние до фуры было уже слишком маленькое, и замедлить его удалось лишь до 142 км/ч.

На этой скорости и произошло столкновение — поезд страшным ударом протаранил тяжеленный прицеп грузовика, разорвав его на куски. При этом кабина грузовика оторвалась от шасси и практически не получила повреждений. Водитель фуры не пострадал.

Некоторые фрагменты прицепа после столкновения отлетели на сотни метров, а поезд после удара остановился лишь спустя 500 метров. Причины выезда водителя грузовика на железнодорожный переезд так и не стали ясны.

Кроме закрытого шлагбаума, его не менее 30-ти секунд предупреждали о приближающемся поезде звуковые и световые сигналы.

К сожалению, в этой аварии не обошлось без жертв. Отлетевшие после столкновения осколки от прицепа травмировали 6 находящихся на ближайшей станции человек.

Двое пассажиров поезда, сидящих в переднем вагоне, погибли сразу. Еще 12 человек получили различные травмы, один из них — позже скончался. Машинист состава в результате столкновения потерял ногу.

Всего в катастрофе пострадало 17 человек, трое из них — погибло.

Источник: http://thebestvideo.ru/dtp/avariya-stolknovenie-poezda-i-gruzovika-na-zheleznodorozhnom-pereezde-v-chexii/

Бесплатная юридическая консультация:

В аварии в покрове на жд переезде погибли 19 человек (видео)

В Петушинском районе Владимирской области в пятницу, 6 октября, случилась крупная авария: 19 человек погибли в результате столкновения пассажирского автобуса и поезда на станции Покров.

5 пострадавших в аварии, в частности 2 детей, находятся в реанимационном отделении ЦРБ города Петушки, также сообщил Александр Кирюхин. «Пять человек в Петушинской больнице — двое детей, трое взрослых.

С ними работает бригада нейрохирургов, реаниматологов, детских хирургов и так далее. Решается вопрос о транспортировке во Владимир», — отметил представитель Минздрава. Как он сообщает, состояние детей оценивается как очень тяжелое, взрослые — в критическом состоянии.

«Других пострадавших в больницах нет. Мы работаем только с пятью пациентами», — уточнил Кирюхин.

В региональном управлении МЧС рассказали, что в аварии попал автобус, ехавший из Казахстана в Москву. На сайте Центрального регионального центра МЧС России сообщается, что ДТП произошло в 03:39 по местному времени на железнодорожном переезде. Автобус с казахстанскими номерами столкнулся с поездом, который ехал по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

Согласно предварительным данным, нарушение правил дорожного водителем автобуса стало причиной аварии, отметили в пресс-службе УМВД по региону. Автобус выехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего случилось столкновение с поездом, рассказали в полиции.

Согласно другим данным, причиной аварии стала неисправность двигателя у автобуса. «По предварительным данным, автобус заглох на железнодорожном переезде и его практически снес пассажирский поезд», — рассказал источник в полиции.

Бесплатная юридическая консультация:

На сайте «Российских железных дорог» (РЖД) сказано, что автобус пересекал железнодорожный переезд, который находится рядом со станцией Покров, и заглох на путях. Дежурный по переезду сразу же включил заградительный сигнал, который уведомляет бригады поездов о преграде на пути.

«Машинист пассажирского поезда N60 сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород, который в этот момент следовал по участку, применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным», — говорится в сообщении.

На месте происшествия работают правоохранители, уточняются личности погибших, выясняются все обстоятельства аварии. На место ДТП выехало руководство УМВД РФ по Владимирской области.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова взяла под личный контроль ситуацию с аварией с участием пассажирского автобуса и поезда. Об этом рассказала в пятницу пресс-секретарь губернатора Рита Шляхова. «Губернатор контролирует ситуацию. На место ДТП выехали руководители профильных министерств и ведомств региона», — сообщила она.

Источник: http://ifvremya.ru/v-avarii-v-pokrove-na-zhd-pereezde-pogibli-19-chelovek-video/

Источник: http://ops-msk.ru/dtp-na-zheleznodorozhnom-pereezde/

Последний путь. Кто виноват в катастрофах на переездах

Авария на переезде

Число жертв автомобильной катастрофы на железнодорожном переезде под Владимиром достигло 17 человек. Следствие рассматривает несколько версий причин ДТП, в том числе возможные нарушения со стороны сотрудников железной дороги. Редакция портала Москва 24 выясняла, кто и почему чаще всего становится виновным в подобных катастрофах.

Последствия столкновения пассажирского автобуса и поезда на железнодорожном переезде во Владимирской области. ТАСС/МЧС России

ДТП под Владимиром. ПОДРОБНОСТИ

Информация о том, что произошло во Владимирской области, пока поступает противоречивая. По одним данным, водитель автобуса въехал на переезд на «красный».

По другим – ПДД водитель не нарушал, автобус заглох на переезде, и машинисты, несмотря на предупреждения дежурного по переезду, не смогли экстренно остановить поезд: тормозной путь составил более 700 метров.

В автобусе находились 58 человек, в основном граждане Узбекистана. Сначала сообщалось о 19 погибших, однако позже СК уточнили: скончались 16 пассажиров, в том числе ребенок. Погиб и сам водитель автобуса. После этого случая Генеральная прокуратура РФ организовала проверки безопасности железнодорожных переездов во всех регионах страны. Аварии на них случаются нередко.

Последствия столкновения школьного автобуса с маневровым локомотивом на железнодорожном переезде возле села Мокрый Батай. ТАСС/Валерий Матыцин

Водители: несоблюдение ПДД и невнимательность

По данным статистики, в 95% столкновений на переездах виноваты водители. Одна из самых тяжелых трагедий произошла 26 сентября 1996 года в Ростовской области возле села Мокрый Батай. Тепловоз столкнулся со школьным автобусом «ПАЗ-672М».

В результате аварии погибли 21 ребенок и один взрослый. Как установил суд, водитель, несмотря на мигающие огни и звуковые сигналы, свидетельствовавшие о приближении поезда, решил проскочить нерегулируемый переезд.

Ситуацию усугублял сильный туман, из-за которого машинист локомотива поздно заметил школьный автобус и предпринял экстренное торможение.

По словам экспертов, причинами таких ДТП чаще становятся несоблюдение водителями правил пересечения железнодорожных путей, игнорирование сигналов светофора и невнимательность.

Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Югре. ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Дежурные по переездам: сон и самоуправство

Впрочем, даже строгое следование букве правил дорожного движения не является 100-процентной страховкой от аварии на переезде, ведь виновными в них становятся не только водители.

В августе 2013 года в подмосковной Щербинке электричка врезалась в автомобиль Chevrolet. Представители “Российских железных дорог” и МЧС по горячим следам назвали виновным в ДТП водителя легковушки – якобы он выехал на переезд на «красный». Позже в Сети появилось видео с камеры наблюдения, на котором было видно, что в момент аварии на переезде горел «зеленый», а шлагбаум был поднят.

вызвало большой общественный резонанс. РЖД извинилось и провело внутреннюю проверку, по ее результатам виновным в происшествии был признан уже дежурный по переезду. Дежурный, как гласили материалы расследования, «грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума».

Похожее ДТП произошло в июне 2009 года в Подмосковье, на переезде в районе 46-го километра Можайского шоссе. Электричка протаранила автомобиль Citroen, после чего протащила ее по путям 150 метров. 34-летняя хозяйка автомобиля получила травмы. Как оказалось, дежурный заснул на рабочем месте и не перекрыл переезд перед приближением поезда.

Халатность дежурного по переезду привела к гибели двух человек в Пермском крае. 17 февраля 2016 года в Кукуштане пассажирский поезд Новосибирск – Минск столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. Как установил суд, местный житель выехал на переезд на «красный».

При этом дежурная не включила сигнализацию, из-за чего и произошла катастрофа. По словам подсудимой, сигнализацию ей не удалось включить из-за замерзшего механизма.

Так или иначе, но сотрудница РЖД получила достаточно мягкое наказание – год в колонии-поселении.

Последствия ДТП пассажирского поезда с грузовым автомобилем. ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС по Сахалинской области

Машинисты: нарушение инструкций

Реже всего в качестве виновных в столкновениях на переездах фигурируют машинисты. Последнее такое ДТП произошло в октябре 2010 года в городе Сухой Лог Свердловской области.

На переезде столкнулись тепловоз ТМ-2 и автобус КАВЗ-397653, в котором находилось 11 человек, шесть из них пострадали. Как заявили в правоохранительных органах, машинист нарушил должностные инструкции.

По ним железнодорожник должен был остановиться на подъезде к переезду (он был оборудован семафорами ручного включения) и включить световую сигнализацию, но этого почему-то не сделал.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/06102017/151127

Дтп на железнодорожном переезде (авария) в 2019 году — россии

Авария на переезде

Железнодорожный переезд квалифицируется дорожными службами как объект повышенной опасности, во многом это происходит благодаря тому, что остановить поезд достаточно сложно, ведь он развивает большие скорости, а водители машин часто нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения.

Нередко на переездах происходят ДТП, как между двумя автомобилями, так и с участием поезда, поэтому важно понимать, что нужно делать при ДТП на железнодорожном переезде (авария) в 2019 году.

Важная информация

Чтобы избежать повышения аварийности и даже снизить ее показатель, постоянно ведется работа по предупреждению аварий на переездах.

Хорошим методом можно назвать установку автоматических шлагбаумов, светофоров и звуковых оповещений, которые привлекают внимание водителя и сообщают ему, что движется поезд.

рисунок автоматического шлагбаума

Нередко можно встретить мосты, по которым пускают автомобили, выводя их на новый уровень движения под или над железнодорожными путями.

Сотрудники ГИБДД также проводят разъяснительные беседы, в которых сообщают водителям об опасностях переездов и правилах поведения на них.

На жд переездах могут происходить самые разные ДТП, и кроме классических, то есть тех, что происходят между автомобилями, или автомобилем и пешеходом, добавляются еще и происшествия, связанные со столкновением поездов и машин, а такие аварии уже сопряжены не только со значительным ущербом, но и с человеческими жертвами.

Основные понятия

Для того, чтобы понимать, как действовать в случае ДТП на переезде, и как нужно заполнять документы об этом, следует ознакомиться с основными терминами, действующими в сфере.

Ведь скорость оформления зависит именно от знаний человека, как и базовых умений.

ПонятиеЗначение
Дорожно-транспортное происшествиеСитуация на дороге, при которой вследствие нарушения правил или неуправляемости транспортного средства допускается столкновение с объектом инфраструктуры, пешеходом или другим транспортом, результатом которого становятся повреждения транспортных средств или увечья людей. Обязательным условием ДТП является нахождение машины в движении
Железнодорожный переездСпециальный пункт, находящийся в точке пересечения автомобильной и железной дорог, который особым образом оборудован для безопасного и контролируемого пересечения машинами путей. Снабжается средствами оповещения водителей о движущемся поезде, индикацией в виде светофоров, а также ограничителями, то есть шлагбаумами
Правила дорожного движенияСвод норм и правил, которые действуют на дорогах страны для всех участников движения. В нем оговаривается, каким образом осуществляется движение на государственных дорогах и улицах, порядок взаимодействия разных категорий участников движения, а также рассказывается о недопустимых явлениях на дорогах

Что говорится в ПДД

В правилах дорожного движения относительно железнодорожных переездов говорится, что пересечение путей такого рода должно производиться в специально выделенных местах, то есть на переездах, а преимущество отдается составу, будь то даже отдельный локомотив и даже дрезина.

При приближении к переезду водитель должен соблюдать требования светофоров, знаков, разметки или дежурного, и если сигнал запрещающий, либо видно приближающийся поезд, то водитель обязан остановиться.

В Правилах говорится и о том, что на переездах недопустим обгон, а также движение задним ходом, кстати, перевозка других транспортных средств также запрещена без разрешения.

Освещается и вопрос с остановкой автомобиля на рельсах по не зависящим от водителя причинам, согласно нормам, водитель должен высадить пассажиров и оттолкать машину с путей, а если это невозможно, то следует предпринять все меры, чтобы предупредить машиниста поезда об опасности и заставить его затормозить.

Законодательная база

В Правилах дорожного движения, содержащих все нормы касательно переездов и поведения на них автомобилей, основная информация по этому вопросу находится в статье 15.

В ней как раз и рассказывается о том, что нужно делать для безопасного пересечения переезда, что нужно делать в экстренных ситуациях и каким образом можно избежать аварии, если ее риск слишком высок.

Если водитель нарушает правила пользования переездом, то за это он понесет ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

Основной его статьей касательно этого вопроса является 12.10, в которой наиболее подробно указывается, за какой проступок какое взыскание полагается, а также проводятся различия между разными видами нарушений, которые могут присутствовать на переезде.

Аварии на ж/д переездах в России

Аварии на железнодорожных переездах в России являются достаточно распространенным явлением, по вине которого не только парализуется движение поездов и автомобилей, но и гибнут люди.

Чаще всего водители попросту нарушают правила, надеясь проскочить до прибытия поезда, но либо блокируются быстро опустившимся шлагбаумом, либо не могут рассчитать скорость преодоления переезда и попадают под состав, который в лучшем случае сможет остановиться только через пару сотен метров.

Что делать при происшествии на переправе

Если на переезде все же произошло ДТП, то нужно знать, что делать каждой стороне, ведь от этого зависит не только срок нормализации движения, но и жизнь пострадавших людей.

Ведь редко после аварий на переездах пассажиры и водители выживают, а учитывая габариты и массы поездов, в них практически никогда нет пострадавших, и более того погибших.

Хотя бы базовые знания о том, как вести себя в момент ДТП и после него, могут сослужить хорошую службу самому водителю.

Водителю авто

Прежде всего, если автомобиль все же столкнулся с поездом, то оба транспортных средства ни в коем случае нельзя передвигать до того, как прибудет ГИБДД, чтобы сотрудники полиции могли зафиксировать аварию, составить ее схему и заполнить все документы.

Но когда на переезде столкнулись две машины, то следует сразу сообщить об аварии и помехах на путях в службу спасения по номеру 112, либо обратиться в ГИБДД по номерам 002 или 020, в зависимости от оператора, обслуживающего телефон.

Если есть пострадавшие, нужно предпринять меры первой медицинской помощи, параллельно вызвав на место скорую помощь и ГИБДД, а если автомобиль может загореться, то и службу пожаротушения.

Сразу же следует найти свидетелей, взять их контакты, ведь показания могут помочь понять причины аварии и найти виновного в ней.

Прибывшие полицейские составят протокол и выдадут справку о ДТП, а также могут сразу определить, кто виноват в аварии, после чего водителям следует только обратиться в страховую компанию.

Машинисту

У машиниста поезда куда меньше задач, чем у водителя автомобиля, ведь на случай столкновения он имеет инструкцию 566-ЦП.

В ней сказано, что при попадании в аварию, машинист должен известить об этом руководство и диспетчеров в срочном порядке.

Для коммуникации используется рация, но если она вышла из строя, то есть возможность применить и обычный мобильный телефон.

Далее машинист должен вызвать экстренные службы и попробовать оказать первую помощь пострадавшим, в том числе и с использованием аптечки из кабины.

Пассажирам, ехавших в машине

Учитывая, что в автомобилях, которые сталкиваются на переездах, часто присутствуют пассажиры, для них важно тоже уметь правильно вести себя при аварии.

Так, прежде всего нужно продиагностировать себя на предмет повреждений, и когда они легкие, нужно самостоятельно выйти из автомобиля на безопасное расстояние.

Но когда пассажир получает тяжелые травмы, ему нужно обратиться за помощью к окружающим, сообщив, что именно болит, именно они помогут отойти от машины.

Если здоровье позволяет, пассажир может заняться оказанием помощи другим пострадавшим, будь-то машинист, водитель или пассажиры, но и звонок в полицию, скорую помощь и пожарным не будет лишним.

Свидетелям

Если у столкновения есть свидетели, то они тоже имеют ряд обязанностей, в том числе и гражданских.

Прежде всего, они должны как можно скорее сообщить об аварии в экстренные службы, не забыв уточнить место происшествия, примерное количество пострадавших и тяжесть их состояния.

Если есть возможность, следует помочь людям выйти из машины или вагона, а пострадавшим оказать первую посильную помощь.

Если же на месте оставаться нет возможности, то следует оставить координаты, чтобы правоохранители могли связаться по вопросу дополнительного информирования для поиска виновного.

Кто чаще всего становится виновником

Чаще всего в ДТП на переездах виноваты водители автомобилей, которые не соблюдают предписанные правила и не обращают внимания на запрещающие сигналы, а также могут быть невнимательными.

Таким участники аварии часто хотят проскочить до закрытия шлагбаума или появления поезда, но не всегда успевают это сделать.

Но не нужно забывать, что есть машинисты, которые разгоняются сверх установленной нормы, пешеходы, не отличающиеся внимательностью, а также человеческие факторы в виде пассажиров, имеющие возможность отвлечь водителя при пересечении переезда.

Частенько аварии происходят по вине дорожных служб, которые не контролируют состояние покрытия на переезде и работников переезда, которые неправильно регулируют движение автомобилей, будь-то невнимательность или халатность.

Какое предусмотрено наказание за несоблюдение установленных правил

Существуют разные методы наказания в зависимости от того, насколько серьезным было нарушение, и к чему оно впоследствии привело.

Есть и базовые меры воздействия, к примеру штраф размером от 1000 до 5000 рублей или лишение прав до полугода за неправильное пересечение переезда или сопутствующие проступки.

С пострадавшими

Если в результате аварии на железнодорожном переезде есть пострадавшие люди, то виновник ДТП может получить штраф максимум в 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок в 1,5 года, когда травмы легкие.

При средней тяжести повреждений штраф увеличится до 25 тысяч рублей максимально, а лишить прав могут на срок до 2-х лет.

В случае, если повреждения тяжкие, то виновник будет отвечать согласно Уголовному кодексу, который оговаривает, что такой человек вполне может получить 3 года ограничения свободы, 2 года принудительных работ, 2 года лишения свободы или арест до полугода, также виновник будет вынужден уплатить компенсацию, а если было обнаружено наркотическое или алкогольное опьянение, то наказание будет увеличено.

Без отсутствия их

Если пострадавших в результате ДТП на переезде нет, то авария будет квалифицироваться по Административному кодексу, а он предусматривает только штраф или лишение прав.

Но вместе с тем, водитель, который был признан виновным, будет должен выплатить материальный и моральный ущерб, но только если экспертиза не покажет, что повреждения были умышленными и наносились для получения большей выплаты.

В последнем случае можно получить штраф до 300 тыс. рублей, а также лишиться свободы или отправиться на принудительные работы сроком до 2-х лет.

: почему происходят ДТП на переезде и постоянно гибнут люди

Со смертельным исходом

Смертельный исход не редкость для происшествий, в которых сталкиваются автомобиль и поезд.

Как правило, в этом случае начинает работать 264-я статья УК РФ, в которой сказано, что при смертельном исходе виновник получит до 4-х лет принудительных работ, либо до 5-ти лет за решеткой.

А при наличии усугубляющих факторов, к примеру наркотиков или алкоголя в крови, отправиться в тюрьму возможно на 7 лет.

Когда погибших двое и более, то виновник получает 5 лет работ или 7 лет лишения свободы, а усугубляющие факторы увеличивают срок до 9-ти лет.

Но окончательные выводы может делать только суд, оперируя результатами расследования, в котором выяснена причина столкновения и смерти людей.

А сторона, которую признают виновной, также будет обязана выплатить семьям погибших компенсацию, размер которой полностью устанавливается судом.

Статистика данных происшествий за последние года 

Чтобы понимать, насколько распространенными являются столкновения на переездах, необходимо ознакомиться с данными об авариях разных годов, которые дадут понимание, работают ли ограничительные и разъяснительные меры ГИБДД, либо же водители предпочитают не слушать инспекторов.

ГодКол-во аварий/с поездамиПострадавшихПогибших
2017247/5520165
2016192/359530
201524019749
201420015545
201317512243

Как можно увидеть из статистики, после кратковременного снижения аварийности на переездах в прошлом году, показатель снова повысился до высоких значений.

Пострадавших примерно в два раза выше, как и погибших, а эксперты говорят, что в 95% случаев виноваты именно водители автомобилей.

Поэтому как никогда важно понимать, каким образом нужно вести себя при ДТП, произошедшем на железнодорожном переезде, ведь от этого зависит не только состояние машины, но и здоровье людей.

А еще лучше выполнять все требования сигнализации и дежурного по переезду, соблюдая предельную осторожность, тогда рекомендации по поведению при аварии и вовсе не потребуются.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/dtp-na-zheleznodorozhnom-pereezde/

Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?

Авария на переезде

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Вы узнаете о разных вариантах ДТП при обгоне, судебной практике по авариям, совершенным во время обгона.

А здесь подробнее о ДТП при перестроении.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.
  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

  • сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
  • в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
  • автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
  • если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
  • можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

Если водитель считает, что его обвинили в аварии безосновательно, следует подавать заявление в суд.

Рекомендуем прочитать о штрафе за шлагбаум. Вы узнаете о законном и незаконном установлении шлагбаума, штрафе за сломанный или сбитый шлагбаум.

А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

ДТП на железной дороге с участием автотранспорта становятся широко известными только при значительном количестве жертв. На самом деле их больше, чем сообщают по ТВ и в газетах. Многие водители не хотят понимать, насколько опасен может быть переезд. Поэтому в 95% случаев именно автомобилисты становятся виновниками подобных ДТП.

О правилах движения через железнодорожный переезд смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/dtp-na-zheleznodorozhnom-pereezde/

Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

Авария на переезде

В летний период, когда люди спешат на природу, сады и огороды, проезжая железнодорожные пути, правила такого проезда особенно актуальны.

Нередки случаи, когда водители надеяться на то, что проскочат и успеют, проезжают на запрещающий сигнал светофора. Особенно страшно, когда такая ситуация происходит с автобусами полными пассажирами.

Для эвакуации могут оставаться считаные секунды и не все могут успеть покинуть транспорт. Тогда гибели людей от столкновения с поездом не избежать.

Железнодорожным переездом является железнодорожное полотно, которое пересечено дорогой для автотранспорта.

Различают два вида переездов:

  • регулируемый, оснащённый специальной конструкцией и средством звукового сигнала. На таком переезде предполагается установление семафоров, разметки, шлагбаумов или специальных металлических щитов, поднимающиеся при надвигающемся локомотиве, тем самым заграждая дорогу на железнодорожный путь водителям автомобилей, автобусов и иных транспортных средств;

    На таком переезде в постоянном режиме находится сотрудник железной дороги-дежурный, регулирующий движение посредством подачи специальных сигналов.

  • нерегулируемый, имеющий предупредительные знаки или сигнальные оповещения. На таких переездах отсутствует контроль со стороны дежурного.

Главное, что стоит помнить при передвижении на таком переезде, правила пересечения железнодорожных путей.

Длина тормозного пути поезда или иного состава, передвигающегося по железнодорожным путям, в среднем будет составлять от 180 до 1200 метров, а иногда и больше. Например, скоростной поезд может иметь длину тормозного пути до 3 тысяч метров.

Для того чтобы понять, какие правила действуют при пересечении автобусом железнодорожных путей, следует знать что запрещено делать на переезде:

  • передвигаться на автобусе используя задний ход;
  • разворачиваться на железнодорожных путях;
  • пересекать железнодорожный переезд, когда опущен или закрыт шлагбаум, либо проезд закрыло иное преграждающее устройство;
  • игнорировать действующее звуковое оповещение или переменно мигающий светофор и продолжать движение.

Водитель автобуса, приближаясь к железнодорожным путям, должен остановиться в случае:

  • появления поезда в пределах его видимости (в том числе локомотива или дрезины);
  • производится останавливающий сигнал от лица дежурного сотрудника переезда (поднимание жезла, сигнал посредством фонаря или флажка, руки в стороны);
  • образовалась пробка из автомобилей непосредственно после железнодорожного переезда, которая может стать причиной вынужденной остановки на путях.

По правилам дорожного движения, водитель автобуса, заметив запрещающие сигналы на светофоре или от сотрудника переезда, должен произвести остановку транспорта:

  • за пять метров от шлагбаума или за десять метров до ближайшего рельса;
  • за стоп — линией, при её наличии;
  • у устройства, выполняющего световые сигналы (светофор);
  • рядом с дорожным знаком, который обозначает запрещающее движение без произведения обязательной остановки (знак 2.5 ПДД).

Действия при аварии автобуса на ЖД переезде

Ниже приведен порядок действий в различных ситуациях.

Водителя

Если на железнодорожных путях произошла вынужденная остановка и экстренное торможение автобуса (например, водитель протаранил шлагбаум или автобус заглох), то водитель такого транспорта должен:

  • незамедлительно произвести высадку всех находящихся в автобусе граждан (пассажиры);
  • постараться всеми силами освободить железнодорожный переезд от присутствия на нём автобуса.

Если убрать автобус с переезда не получается, то водителем производится:

  • направление двух лиц по разные стороны железнодорожного пути на расстояние равному 1 километру от автобуса. Это нужно для того, чтобы посланными людьми был подан тревожный сигнал, который послужит основанием для остановки поезда машинистом;

    Если в автобусе находится лишь один пассажир и рядом нет посторонних людей, то он направляется в сторону с наихудшей видимостью. Сигналом, послужившим тревогой для машиниста, считается круговое движение одной рукой. В руке должно быть что-то яркое или светящееся (фонарь, факел и др.).

  • использование сигнала общей тревоги посредством звукового сигнала автобуса (один длинный и три коротких);

Если аварии избежать не удалось, то водитель должен оставить автобус на том месте, на котором он находится, постараться оказать помощь пострадавшим людям, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать контакты всех свидетелей.

Машиниста

Если машинист, передвигаясь по железнодорожным путям на локомотиве, заметил тревожные сигналы, он должен:

  • незамедлительно произвести остановку, активировать всевозможные тормозные системы (автотормоз, вспомогательный тормоз);
  • сообщить о вынужденной остановке, используя радиосвязь;
  • узнать причину остановки.
  • при остановке на период более 20 минут следует воспользоваться ручным тормозом локомотива (проводники, кондукторы и иные лица, являющиеся сотрудниками железной дороги), так как автотормоз может не выдержать столь долгую остановку. Если в поезде нет железнодорожного персонала, то под каждое колесо вагонов укладывается тормозной башмак;
  • повторно передать сообщение об остановке, её причинах и о принятии необходимых мер по устранению фактора, повлияющего на ситуацию, посредством радиосвязи. Если радиосвязь находится в неисправном состоянии, то следует воспользоваться телефонной связью.

Если аварии не удалось избежать, машинист должен сообщить о происшествии диспетчеру, используя рацию или мобильный телефон, позвонить в ГИБДД, пожарную и скорую помощь, оказать пострадавшим людям медицинскую помощь.

Пассажиров

Пассажирам автобуса при аварийной остановке на железнодорожных путях, следует прежде всего соблюдать спокойствие. При эвакуации из автобуса не создавать условия давки.

Пассажиры должны беспрекословно слушаться водителя. В первую очередь, все лица, находящиеся в автобусе, покидают транспорт.

При эвакуации из общественного транспорта, первыми выходят старики и дети, потом женщины и мужчины.

Пассажиры должны уйти как можно дальше от железнодорожных путей, так как при столкновении локомотива и транспорта может быть создана угроза для жизни людей, находящихся вблизи переезда.

Для избежания столкновения поезда и автобуса понадобятся два добровольца, которые смогут подать тревожный сигнал машинисту локомотива.

При произошедшем столкновении поезда с автобусом, пассажиры выявляют все повреждения, помогают выйти из автобуса пострадавшим, оказывают первую помощь, сообщают о произошедшем в ГИБДД, скорую и пожарную помощь.

Ответственность

При несоблюдении правил пересечения железнодорожного переезда, водитель автобуса подвергается наложению административной ответственности (статья 12.10 Кодекса об Административных нарушениях).

Здесь будет предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей или лишение прав на управление транспортным средством сроком от трёх до шести месяцев.

При повторном нарушении, наказание будет увеличено до лишения прав на срок до одного года.

При незначительном происшествии

При произошедшем происшествии на железной дороге, но без пострадавших (если, например, произошло только столкновение) водитель автобуса, который считается виновником этого происшествия, наказывается наложением штрафа или лишением права управления.

Пострадавшая сторона должна получить от виновника-водителя автобуса, выплату компенсации по причинённому материальному и моральному вреду (статья 1064, 1100 Гражданского Кодекса РФ).

Материальный вред рассчитывается на основании понесённого расхода при восстановлении испорченных объектов имущества.

Моральный вред будет определён судебным органом, который возьмёт в расчёт тяжесть нанесённых повреждений.

: Движение через железнодорожные пути

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/avarija-na-zhd-pereezde-s-avtobusom.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий