База данных страховиков по ДТП

Проверка автомобиля в РСА по VIN и госномеру

База данных страховиков по ДТП

С момента появления электронных ОСАГО актуальным стал вопрос о проверке машины при покупке по данным РСА. Так можно узнать историю зарегистрированных ДТП и легальность действующего страхового полиса автомобиля. Рассмотрим, как проверяют автомобиль по VIN, госномеру и другим документам.

Что такое РСА

Российский Союз Автостраховщиков, известный в народе как РСА, представляет собой некоммерческую контору, состоящую из профессиональных страховщиков по вопросам ОСАГО.

Сегодня РСА – крупнейшая организация в сфере страхования машин в России

Существует база данных РСА, работающая круглосуточно. Цель ее существования – проверка полисов автовладельцев, и сбор страховых историй.

Базы данных РСА

Рассмотрим, для чего вообще и как проводится проверка.

Цель проверки автомобиля

Процедура, о которой сейчас пойдет речь, имеет огромное значение в жизни любого автовладельца. Проверка документов может пригодиться, как в обычной жизни, так и в случае ДТП, когда все его участники решат обратиться в свои страховые компании.

Проверка ОСАГО осуществляется по уникальному VIN-номеру, которым обладает каждый владелец договора. Таким образом, вы сможете получить всю нужную информацию об интересующем вас договоре.

Соответственно, отсутствующие VIN-коды в базе укажут вам на мошенников, которые любят штамповать «левые» полисы. Разумеется, с такими людьми лучше не связываться.

Для того, чтобы узнать о проверке авто на кредит, советуем прочесть статью о проверке ТС на залог при покупке.

Какие данные можно получить по авто

Итак, при обращении к информационному ресурсу, от вас потребуется корректное заполнение формы по данному адресу. 

Скриншот нужной страницы на момент публикации

После этого, система выдаст вам следующие данные:

  • краткую справку о владельце ОСАГО, а так же о лицах, пострадавших в ДТП с участием персоны;
  • информацию о наличии договора по обязательному страхованию;
  • статистику страховых случаев, которые указаны в договоре;
  • первоочередные данные о страховом полисе, а именно: о страховой компании, текущий статус и принадлежность автовладельцу;
  • подробная статистика ДТП с участием искомого гражданина – даты аварий, описание последствий и нанесенные повреждения транспортному средству;
  • статистика выплат по страховке для клиента;
  • информация о КБМ (при наличии).

Проверка транспортного средства по VIN

Пробить свой автомобиль по базам может любой желающий, при этом вам не потребуется выходить из дома.

Единственное, что потребуется – номер вашего страхового полиса, госномер авто или же VIN-код.

Итак, алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. заходим на сайт www.autoins.ru;
  2. выбираем соответствующую опцию;
  3. заполняем электронную форму (ВИН, госзнак вашего транспортного средства, номера кузова и шасси, а так же дата, на которую ориентирован запрос).

После этого система выдаст вам все необходимые данные. В случае, если у автовладельца имеются вопросы, на сайте круглосуточно дежурят опытные консультанты. Поэтому можете не беспокоиться, любой ваш вопрос будет решен опытными страховщиками.

Определяем номер договора ОСАГО

Нередко в стрессовых ДТП, автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ни одни из участников не владеет никакой информацией о страховке своего транспортного средства. Специально для таких случаев и разработан вышеупомянутый сервис.

Все, что вам потребуется это наличие собственного номера VIN или же номера авто. Таким образом, вы точно узнаете, вписан ли водитель в страховку.

Таким образом, мы сможем определить:

  • номер ОСАГО по госзнаку машины;
  • страховую компанию, в которой застрахован ваш транспорт;
  • собственно, наличие страховки на выбранный автомобиль.

Проверка данных КБМ

Коэффициент бонус-малус или КБМ представляет собой своеобразную скидку за безубыточную страховку. Обычно, КБМ учитывается на один год. Проверить КБМ можно на сайте, упомянутом чуть выше.

Как обычно, вам потребуется заполнить следующую форму:

  • количество водителей, для которых выполняется проверка;
  • дата проверки;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • серия в/у.

После этого нажимаем «Показать КБМ» — на странице под заполненной вами формой появится запрашиваемая информация.

Типичные проблемы при проверке

Обратимся к случаям, когда с проверкой не все так гладко.

Ничего не выводится: причины

Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА. Другими словами, в системе нет совпадений с данными, которые ввел автовладелец.

Бывает такое, что сотрудники страховых нарочно вводят ошибочные данные в базу, чтобы срывалась регистрация ОСАГО онлайн

Зачастую причинами такого поведения системы являются:

  • ошибочное заполнение формы на сайте;
  • неверный ввод данных в поисковом окне;
  • отличие реальной информации от той, которая занесена в базу;
  • ошибка оператора, вбивавшего информацию в базу.

Что делать в таких случаях

В случае если только недавно перезаключили договор со своей страховой компанией, есть вероятность, что ваши данные в базе пока не обновились.

Обычно, обновление информации производится в течение трех дней.

В остальных случаях необходимо:

  • внимательно проверить и повторно заполнить форму РСА;
  • как можно быстрее обратиться в страховую компанию для корректировки неверных данных.

Проверка диагностической карты

В ряде случаев, у автовладельцев возникает необходимость проверить диагностическую карту техосмотра.

Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте сайт с базой ЕАИСТО – например, этот;
  2. Заполните форму на странице;
  3. Для поиска автомобиля, достаточно заполнить любое одно поле;
  4. В случае если ваши данные не нашлись, попробуйте заполнить любые другие поля.

Поддельные полисы ОСАГО

Рассмотрим признаки недействительных страховых полисов, за которые люди платят живые деньги.

Как распознать контрафакт

Поддельные полисы ОСАГО – достаточно частое явление в наши дни.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Как же распознать контрафакт? Прежде всего, уточним, как выглядит качественная подделка:

  1. измененный полис (к примеру, на документе изменена дата);
  2. двойной полис – то есть, это один-единственный договор, якобы, заключенный на двух человек;
  3. просроченный полис, проданный повторно;
  4. полис от страховой компании, которая уже давно пропала с радаров РСА.

Визуальная проверка полиса

При визуальном осмотре документа, обратите внимание на следующие моменты:

  • стандартный бланк документа чуть длиннее листа А4 примерно на 10 мм;
  • лицевая сторона бланка «украшена» микросеткой зеленоватого оттенка;
  • обязательное присутствие водяных знаков при просвечивании бумаги;
  • вкрапленные красные ворсинки;
  • краска не должна трескаться и оставаться на руках;

ВАЖНО В верхнем правом углу печатается номер бланка (десятизначный) – он должен быть слегка выпуклым.

Как любой документ, полис имеет свои степени защиты. Если это не электронный вариант ОСАГО, распечатанный на обычном листе А4

Проверка полномочий страховщика

Перед заключением договора обязательно обратите внимание на следующие пункты:

  1. Страховая компания должна иметь право и лицензию на продажу ОСАГО. В случае если лицензия отозвана или, вообще, истекла, договор заключить нельзя!
  2. Страховщик должен иметь доверенность на продажу полисов той страховой компании, с которой он работает.

В доверенности должны быть прописаны: наименование компании, срок действия, паспортные данные, список договоров для заключения.

В заключение отметим, что получение ОСАГО является обязательным условием для владельцев авто. В случае ДТП этот документ может мгновенно покрыть все расходы и избавить от лишней головной боли.

Самый простой способ избежать контрафакта – оформлять страховку у проверенных организаций

Поэтому будьте внимательны при покупке и оформлении полиса. Помните, что обращаться лучше всего в авторитетные страховые компании, которые выполняют свои обязательства.

Источник: https://car-fact.ru/lajfhaki/zakon/proverka-rsa.html

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

База данных страховиков по ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

Приступим.

Таблица КБМ в 2019 году

В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются.

Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 — 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/osago/kbm.html

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА

База данных страховиков по ДТП

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

  • Серия и номер полиса ОСАГО;
  • VIN-код и гос. номер машины.
  • Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

    • Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.
    • Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

    Пробить текущее состояние полиса ОСАГО по номеру или по дате заключения

    База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

    После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

    Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Онлайн проверка страхового полиса ОСАГО по номеру автомобиля в РСА

    Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

    Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

    Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

    Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

    Возможные варианты при проверке полиса

    Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

    1Не удается найти полис ОСАГО.

    В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

    2Полис не выдан.

    Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

    3Утратил силу.

    Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

    4Страховка просрочена.

    Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

    Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

    При оформлении страховки ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА

    Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

    Вы неправильно ввели данные. Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

    Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

    Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

    Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

    Как отличить поддельный полис ОСАГО от настоящего

    Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

    • На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.
    • Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.
    • На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.
    • В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.
    • Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.
    • Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

    В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

    Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

    Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/osago/proverka-osago.php

База данных страховых компаний по ДТП

База данных страховиков по ДТП

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/baza-dannyh-strahovyh-kompanij-po-dtp.html

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

База данных страховиков по ДТП

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении.

Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе.

Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости.

Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н.

коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой.

В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев.

Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей.

Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/baza-dannyh-sk-po-dtp

Адвокат 24/7
Добавить комментарий