Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Базовые тарифы ОСАГО 2017

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Ставки базовых страховых тарифов в регионах РФ:

п/пТип (категория) и назначение транспортного средстваБазовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2017
Минимальное значение ТБМаксимальное значение ТБ
1234
1Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A»,»M»)8671579
2Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1юридических лиц25733087
2.2физических лиц, индивидуальных предпринимателей34324118
2.3используемые в качестве такси51386166
3Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее35094211
3.2с разрешенной максимальной массой более 16 тонн52846341
4Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1с числом пассажирских мест до 16 включительно28083370
4.2с числом пассажирских мест более 1635094211
4.3используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок51386166
5Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)28083370
6Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)17512101
7Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей.11241579

Коэффициенты — это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2016-2017 год

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Территориальные коэффициенты

Коэффициент безаварийности

На стоимость полиса также влияет наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды. Данный коэффициент в зависимости от количества страховых случаев (вне зависимости от суммы) составляет от 0,5 в случае десятилетней безаварийной езды до 2,45.

п/пКласс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений1 страховых возмещений2 страховых возмещений3 страховых возмещенийБолее 3 страховых возмещений
1М2,450ММММ
202,31ММММ
311,552ММММ
421,431МММ
53141МММ
640,95521ММ
750,9631ММ
860,85742ММ
970,8842ММ
1080,75952ММ
1190,710521М
12100,6511631М
13110,612631М
14120,5513631М
15130,513731М

При применении данной таблицы следует учесть, что при первом обращении в страховую компанию и отсутствии информации о выплатах расчет начинается с третьего класса (т.е. коэффициент равен 1).

В случае безаварийной езды в течение 1 года в следующем году коэффициент составит 0,95, а в случае совершения аварии – 1,55, а при совершении двух ДТП в течение года – 2,45.

Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

По договорам обязательного страхования на стоимость полиса влияет тот факт, имеются ли ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В случае, если в полис вписаны конкретные водители (полис с ограничениями по лицам, допущенным к управлению коэффициент равен 1.

В случае, если полис предусматривает управление транспортным средством без ограничения, коэффициент равен – 1,8

Стаж и возраст водителя

Коэффициент зависит от водительского стажа и возраста водителя. Естественно, минимальный коэффициент (равный 1) у водителей старше 22 лет и имеющим опыт вождения не менее 3 лет, максимальный коэффициент у водителей моложе 22 лет без опыта вождения (1,8).

При этом если к управлению допущено несколько водителей разного возраста и стажа вождения, в расчет должен браться максимальный коэффициент. Если же полис предусматривает использование транспортного средства неограниченным количеством водителей, коэффициент будет равен 1.

п/пВозраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
1До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
2Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
3До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
4Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

Коэффициент мощности автомобиля

Данный показатель учитывает мощность транспортного средства в лошадиных силах и составляет от 0,6 до 1,6. В случае если в мощность не известна, для ее расчета используются каталоги заводов-изготовителей, а также расчет кВт в л.с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л.с.

п/пМощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
1До 50 включительно0,6
2Свыше 50 до 70 включительно1
3Свыше 70 до 100 включительно1,1
4Свыше 100 до 120 включительно1,2
5Свыше 120 до 150 включительно1,4
6Свыше 1501,6

Наличие прицепа к транспортному средству

В зависимости от наличия прицепа применяют дополнительный коэффициент

п/пПрицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффициент
1Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
2Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
3Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
4Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
5Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Период использования

На стоимость полиса ОСАГО в значительной степени оказывает период использования ТС. Так, если автомобиль будет использоваться всего 3 месяца, то стоимость страхования будет в два раза меньше чем при страховании на год. В данном случае срок действия полиса будет равен 1 году, а ездить на автомобиле возможно только в предусмотренный полисом период.

п/пПериод использования транспортного средстваКоэффициент
13 месяца0,5
24 месяца0,6
35 месяцев0,65
46 месяцев0,7
57 месяцев0,8
68 месяцев0,9
79 месяцев0,95
810 месяцев и более1

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО

Из приведенной информации следует, что при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО следует взять базовый тариф и перемножить на коэффициенты использования.

Для примера рассчитаем стоимость полиса ОСАГО на 2016-2017 год для стандартного автомобиля мощностью 105 л.с.  для одного водителя старше 22 лет, без опыта вождения, проживающего в г. Тюмени.

4118 (базовая ставка) * 2 (коэффициент для Тюмени) * 1 (коэффициент безаварийности) * 1,7 (без стажа вождении) * 1,2 (мощность) = 16 801,44 руб.

В случае если же водитель г. Тюмени старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет обратиться за приобретение полиса для легкового автомобиля мощностью 105 л.с. через год безаварийной езды стоимость полиса составит:

4118 (базовая ставка) * 2 (коэффициент для Тюмени) * 0,95 (коэффициент безаварийности) * 1(опыт и стаж вождения) * 1,2 (мощность) = 9 389,04 руб.

Источник: https://osago-72.ru/bazovie-tarifi.html

Страховые тарифы по ОСАГО

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

За 16 лет действия закона об обязательной автогражданской ответственности в него вносились разные изменения – и урегулирование убытков по Европротоколу, и прямое возмещение, и увеличение страховых сумм, и повышение коэффициентов.

О необходимости увеличения базовых ставок заговорили только через 10 лет после принятия закона.

В 2015 году Центробанк (регулятор страхового рынка), наконец, ввел в действие новые базовые тарифы, чем вызвал шквал возмущения автовладельцев, которые искренне считают ОСАГО побором и способом наживы страховых компаний. Так ли это?

Как формируется тариф на ОСАГО?

Неумолимая статистика возмущению автовладельцев противопоставляет сухие цифры.

Анализ, который ежегодно проводит Российский союз автостраховщиков, показывает, что выплаты «съедают» почти всю совокупную страховую премию, собранную по ОСАГО. Наживаться страховщикам не на чем.

Уровень выплат настолько высок, что многие компании ушли с рынка ОСАГО из-за невозможности выполнить свои обязательства.

Как и любой бизнес, страхование должно приносить прибыль или, по крайней мере, не разорять страховщика. В страховые тарифы независимо от вида страхования заложена нетто-ставка и расходы на ведение дела (РВД). Нетто-ставка – это то, из чего формируется резерв для выплат.

РВД – все текущие расходы по заключению договора страхования, начиная от канцелярских товаров, заканчивая зарплатой сотрудникам. В ОСАГО соотношение этих составляющих следующее — 77% — нетто-ставка, 23% — РВД, отчисления в РСА и в компенсационный фонд.

Прибыль в структуру не заложена.

Что такое базовая ставка?

Базовая ставка по ОСАГО – это исходная сумма, от которой ведется дальнейший расчет стоимости страхования с применением коэффициентов. Ее размер зависит от типа и категории автомобиля, а также его принадлежности физическому или юридическому лицу/ индивидуальному предпринимателю. До 2015 года ставка была фиксированной. С апреля 2015 года был создан тарифный коридор – вилка ставок.

Тарифный коридор – кто определяет ставку?

Тарифный коридор – это разница ставок, в пределах которой страховщик имеет право самостоятельно определять размер базового тарифа. Сразу после вступления в действие этого изменения автовладельцы не почувствовали никаких перемен. Страховые компании применяли максимальный размер, который до этого был фиксированной и единственно возможной ставкой.

С тех пор прошло более двух лет и ситуация с выплатами и убыточностью немного выровнялась. Теперь страховщики будут использовать возможность снижать базовый тариф для привлечения новых клиентов и сохранения лояльности уже имеющихся. Фактически тарифный коридор – это инструмент повышения конкурентоспособности на рынке ОСАГО.

Для чего он, собственно и создавался.

Повышающие и понижающие коэффициенты

Полная стоимость обязательного страхования автогражданки равна базовой ставке, умноженной на коэффициенты. Что это за коэффициенты и зачем они нужны?

Территориальный коэффициент

Изначально коэффициент территории рассчитывался исходя из ее загруженности автотранспортом. Максимальным он был и остается для Москвы. Впоследствии система коэффициентов была пересмотрена. На этот раз они устанавливались по итогам подсчета убыточности регионов по ОСАГО.

Раньше выгодней всего было страховать автомобили жителям сельской местности, для всех значение коэффициента равнялось 0,5. Со временем и в маленьких городах и поселках интенсивность движения значительно выросла.

Теперь минимальный «сельский» коэффициент вырос до 0,7 и также стал зависеть от региона.

Коэффициент убыточности (КБМ)

Применение этого коэффициента раньше было привязано к машине.

Например, если в страховку было вписано несколько водителей, то при наличии убытков по ней штрафные санкции в виде понижения класса применялись ко всем лицам, допущенным к управлению.

Сегодня справедливость восстановлена и каждому водителю присваивается класс в зависимости от того, был ли именно он виновником. ДТП. При оформлении ОСАГО юридических лиц КБМ привязан к транспортному средству (ТС).

Наибольшее количество вопросов вызывал расчет стоимости пролонгации, если в полис вносился новый водитель. С 2013 года РСА ввел в действие единую базу учета класса водителей.

Сотрудники страховых компаний (включая агентов) при оформлении полиса обязаны запросить в ней класс лиц, допущенных к управлению. Окончательный расчет делается исходя из самого низкого.

Например, в полис вписывается 3 водителя с классами 12, 13 и 7. Во внимание возьмется величина коэффициента для 7 класса.

Такая система поощрения аккуратных водителей призвана материально заинтересовать в безубыточной езде всех автовладельцев.

Коэффициент возраста и стажа водителей (Квс)

До начала текущего года существовало только четыре значения данного показателя:

• Количество лет до 22 включительно, правам менее 3 лет — 1,8

• Старше 22 включительно, правам менее 3 лет — 1,7

• 22 включительно, вод.удостоверение более 3 лет — 1,6

• Старше 22, опыт более 3 лет — 1

В связи с введением поправок в закон об обязательном страховании, показателей существует более 50. Теперь, для опытных водителей, в зрелом возрасте законодательно предусмотрено получение скидки, с учетом этих параметров. Максимальный ее размер составляет 4%.

Ограничение списка водителей

Следующий коэффициент применяется, если в полис вписывается один или несколько водителей. Их количество никак не повлияет на стоимость полиса. Но с ним неразрывно связаны еще два показателя, которые принимаются во внимание при расчете – возраст и стаж водителей.

В полис может быть вписано несколько водителей с коэффициентом 1. Но если в него попадает молодой и неопытный шофер, цена резко возрастает.

Открытый полис

Страховка с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, называется открытой. Она применяется в первую очередь при страховании ОСАГО юридических лиц.

Кроме того, открытый полис интересен тем, кто использует автомобиль для работы и водители на нем часто меняются. Не нужно каждый раз бежать в страховую компанию, чтобы внести нового.

Некоторые автовладельцы просто хотят быть свободными от всяких ограничений и иметь возможность посадить за руль кого угодно. Это несомненный плюс открытого полиса.

С другой стороны, стоимость полиса вырастает сразу на 87%. Сегодня коэффициент за отсутствие ограничения составляет 1,87. Предполагается его дальнейшее повышение до 2,45.

Это связано с хитростью, которую используют автовладельцы, на чьем счету не одна авария. Если вписать в полис виновного водителя, то за него придется переплатить почти в 2,5 раза (КБМ=2,45). Дешевле купить открытый полис.

Поэтому страховщики хотят выровнять стоимость, чтобы за виновников ДТП платилась сумма, предусмотренная законом.

Сезонное использование

Многие автолюбители, особенно пенсионеры, пользуются машиной исключительно во время дачного сезона. Конечно, им нет смысла оплачивать страховку полностью.

Для них предусмотрена возможность указать нужный им период эксплуатации авто – от 3 до 10 месяцев. Ограничение срока использования может иметь самые разные причины.

До определенного времени многие страхователи пользовались этой возможностью, как рассрочкой платежа – продляли период использования каждые три месяца.

Это еще один «трюк», который придумали владельцы машин, чтобы не платить сразу большую сумму. На самом деле рассрочка страховой премии по ОСАГО не предусмотрена. Сегодня страховщики бдительно следят за тем, чтобы договор заключался сразу с нужным периодом использования ТС и не допускают его поэтапного продления.

Сезонное использование предусмотрено также для тех машин, которые в определенное время года вообще не используются. Например, для ремонтной дорожной техники или снегоходов. Не применяется сезонный коэффициент при страховании автогражданской ответственности юридических лиц. Для них период использования всегда равен 12 месяцам.

Мощность автомобиля

Вполне логично повысить стоимость страховки за мощный автомобиль, так как он представляет большую опасность на дорогах. Что и предусмотрено коэффициентами мощности. Чем больше у авто «лошадей», тем дороже полис.

Коэффициент для прицепов

В самом начале действия закона об ОСАГО прицепы выделялись в отдельную категорию и страховались дополнительно к автомобилю. С 2015 года собственники автомобилей, пользующиеся прицепом, обязаны указывать это обстоятельство в полисе.

Коэффициент нарушений

Законом об ОСАГО предусмотрено наказание рублем для страхователей в следующих случаях:

  1. В заявлении на страхование были указаны ложные сведения, которые повлекли за собой уплату страховой премии в меньшем размере, чем положено.
  2. Искажение обстоятельств ДТП, умышленное завышение ущерба или содействие наступлению страхового случая.

Обстоятельства, которые влекут за собой выставление регресса к виновнику ДТП, также будут поводом для применения коэффициента нарушения. К ним относятся следующие ситуации:

  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков;
  • водитель, управлявший автомобилем и совершивший аварию, не был допущен к управлению (не вписан в полис);
  • машиной управлял человек, не имевший водительских прав;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • авария произошла в период, не предусмотренный договором страхования.

Для всех случаев значение коэффициента нарушения составляет 1,5.

Краткосрочное страхование

Срок страхования зарегистрированных автомобилей всегда составляет 12 месяцев (не путать с периодом использования). Для оформления полиса требуется ряд документов, которых нет у собственника, только что купившего авто.

Для такого случая предусмотрен так называемый транзитный полис, чтобы водитель мог доехать до места регистрации и проведения техосмотра. На эти действия автовладельцу дается не более 20 дней.

К базовой ставке применяется понижающий коэффициент 0,2.

Как рассчитать стоимость страхования?

Сегодня на сайтах страховых компаний, занимающихся ОСАГО, есть калькуляторы для расчета стоимости полиса. У всех компаний итог должен быть одинаковым для одной территории.

Это единственный показатель, который может влиять на различие стоимости у разных компаний. Расчет полиса вручную делает его стоимость более понятной и прозрачной.

Вот несколько примеров (расчет производится с использованием максимальной ставки тарифного коридора):

  • легковая машина принадлежит физическому лицу;
  • двигатель мощностью 150 л. с.;
  • в полис вписываются два водителя 40 и 50 лет, у обоих стаж вождения 4 года;
  • место прописки физ. лица – г. Кемерово;
  • период использования – 12 месяцев;
  • класс по предыдущему договору – 6;
  • выплат не было.

ТБ – от 2476 до 4942 рублей,

К территории – 1,9;

К мощности – 1,4,

К возраста и стажа – 0,96

К периода использования – 1,

Класс на следующий срок страхования – 7 (0,8)

(2476 или 4942) х 1,9 х 1,4 х 0,96 х 1 х 0,8 = от 5609.75 до10095.91рублей. в зависимости от той ставки, которую использует, выбранная Вами СК.

Если владелец этого авто решил включить в полис своего сына, который только получил права, но ему уже исполнилось 22 года, то на стоимость повлияют два коэффициента – возраста и стажа и КБМ. Если молодой человек только получил права, значит, у него нет опыта вождения, и ему присваивается 1 класс (К=1). По возрасту и стажу применяется К=1,77. Расчет выглядит следующим образом:

(2476 или 4942) х 1,9 х 1,4 х 1,77 х 1 х 1 = от 12928.72 до 23267.92рублей

Если этот же полис оформить без ограничения лиц допущенных к управлению, стоимость будет следующая (Ко=1,87):

(2476 или 4942) х 1,4 х 1 х 1,87 х 0,8 = от 10927.32 до 19666.00рублей. Здесь возможна экономия, так как в данном случае скидка по классу считается по собственнику и составляет 20%, а коэффициент ограничений, который используют вместо коэффициента по возрасту выше всего на10%, чем для неопытного водителя.

При оформлении открытой страховки применяется КБМ собственника ТС.

  • грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 16 т;
  • принадлежит юридическому лицу;
  • класс на момент окончания предыдущего договора – 11;
  • по ТС была одна выплата.
  • Авто используется в г. Кемерово

ТБ –  от 4227,00 до 7609,00руб.,

К ограничений – 1,87.

К территории – 1,9

Класс на следующий срок страхования 6 (КБМ=0,85)

(от 4227,00 до 7609,00) х 1,8 х 0,85 х1,9 = от 12287.89 до 22119.36 руб.

Страховка, без которой сегодня не обойтись, стоит недешево. Но цена ее значительно меньше убытков, которые может понести автовладелец в случае аварии. Расходы на страхование можно запланировать, а непредвиденный ущерб – нет. Для сравнения – средняя стоимость подобного полиса в Европе составляет около 3700 евро. Нашим согражданам ОСАГО в среднем обходится 190 евро.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strahovye-tarify-po-osago/

Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.

Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок.

Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ: Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на портале РСА (союз автостраховщиков).

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который перевозит пассажиров

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства.

ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ).

Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ. В случае приобретения такого полиса, вы уже не сможете рассчитывать на выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

Проведя анализ наиболее популярных страховых организаций, которые входят в десятку компаний лидирующих на страховом рынке, можно сказать, что минимального тарифа не было ни у одной из них.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

  • Ингосстрах.
  • РЕСО.
  • ВСК.
  • РГС.
  • Альфастрахование.
  • Уралсиб.
  • Ренессанс.
  • МАКС.
  • Согласие.
  • Энергогарант.

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Как рассчитать самостоятельно?

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Формула для расчета следующая:

Цена полиса = ТБ * КБМ * КВС * ОК * КМД * КН * КСС, где:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний.

Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку.

Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/raschet-o/bazovyj-tarif.html

Тарифы ОСАГО: от чего зависит базовая ставка по страховым компаниям, минимальный тариф

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Законодательство РФ обязывает каждого водителя приобретать полис ОСАГО. Без него гражданин не имеет право ездить на авто. При определении цены ОСАГО за основу берется тариф страхования. Ставка ОСАГО разрабатывается каждой страховой самостоятельно. При этом ставка, принятая страховщиком, должна находиться в рамках тарифного коридора, разработанного ЦБ РФ.

Положение ЦБ по новым тарифам ОСАГО на 2019 год

Каждый год власти страны корректируют нормативно-правовую документацию по ОСАГО. На текущий год также были внесены корректировки. Их инициатором выступил ЦБ РФ. Корректировки затронули основные методики расчета страховых тарифов по ОСАГО. Корректировки представлены в виде указаний № 5000-У, регистрационный номер 53241. Ознакомиться с ними можно на веб-ресурсе ЦБ РФ.

Что изменилось

Вышеуказанный документ свидетельствует о внесении следующих корректировок:

  • страховых тарифов по ОСАГО;
  • таблиц КБМ;
  • числа лиц, внесенных в автогражданку;
  • водительского стажа и возраста водителей.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

В настоящем году действуют несколько откорректированных блоков закона об ОСАГО. Для определения точной стоимости автогражданки следует применять онлайн-калькулятор на специализированных сайтах.

Базовая ставка ОСАГО

С начала текущего года страховая премия рассчитывается по обновленным базовым значениям. Базовые показатели возросли для всех разновидностей автомобилей. Для определения тарифов страховые организации используют ценовые коридоры, установленные законодателями. Выходить за их пределы не допускается.

В пределах установленного коридора страховщики самостоятельно определяют величину базового тарифа ОСАГО. В дальнейшем на ее основе будет рассчитываться величина страхового покрытия.

Для утверждения внутри организации формируется соответствующее распоряжение. Затем выбранный показатель направляется в РСА и Центробанк. После утверждения вышестоящими структурами менять показатель запрещается.

Для внесения корректировок потребуется получить разрешение от обозначенных выше организаций.

Тарифы на обязательный вид страхования едины для всех участников рынка и ежегодно пересматриваются со стороны государства.

Значения обновленных ставок приведены в таблице.

Разновидность транспортаЗначение базового показателя
НаименьшееНаибольшее
Мототранспорт и другие средства передвижения категории А, М6941407
Легковые машины физлиц категории В, ВЕ27464942
Легковые машины категории В, ВЕ, используемые таксистами41107999
Грузовики весом до 16 т (категория С)28075053
Грузовики весом свыше 16 т (категория С)42277609
Автобусы вместительностью до 16 пассажиров (категории D, DE)22464044
Автобусы вместительностью свыше 16 пассажиров (категории D, DE)28075053
Автобусы, эксплуатируемые для перевозки граждан либо в качестве такси (категории D, DE)41107399
Троллейбус22464044
Трамвай14012521
Тракторная и иная техника строительного назначения8991895

В сравнении со старыми ставками, можно обнаружить, что ряд показателей увеличился. Но имеются ставки, значение которых поменялось в сторону уменьшения. Для мототранспорта показатели понизились. Для грузовых автомобилей власти поменяли показатели в сторону увеличения. Для автобусов корректировки затронули обе стороны. Начальная величина понизилась, наибольшая – возросла.

Коэффициент бонус-малус

Он используется страховой для использования скидки при подписании соглашения по автогражданке между гражданином и страховщиком. Чтобы понять, что такое КБМ, следует посетить интернет-сайт РСА. На нем пользователь сможет определить для себя значение коэффициента.

Для этого потребуется обозначить свои ФИО, дату рождения, реквизиты ВУ. После выполнения требований системы и нажатия клавиши «Проверить КБМ» пользователь узнает значение КБМ для себя. Ознакомиться со значениями КБМ можно на сайте РСА по ссылке https://kbm-rsa.info/.

Чем больше аварийных ситуаций возникало у хозяина авто, тем больший коэффициент применяется для расчета цены автогражданки. По сравнению с прошедшим годом, значения коэффициентов поменялись незначительно. Величина КБМ, как и ранее, увязывается с присутствующими (отсутствующими) страховыми выплатами. Значения показателей остались неизменными.

Присутствовавший ранее класс страхования «М» в настоящем году имеет обозначение «1». Корректировки коснулись граф, где указывалось значение показателя в зависимости от совершенных (отсутствующих) выплат от страховщика. В минувшем году указывался класс, в настоящем году – величина.

Количество водителей

Соглашение на ОСАГО может заключаться на определенное число лиц, допускаемых к вождению машиной. В этой ситуации в бланк ОСАГО вписывается до 5 граждан. Коэффициент оставили прежним. Он равен единице.

Договор ОСАГО может заключаться на произвольное число граждан, допущенных к управлению авто. Значение показателя для граждан ранее равнялось 1,8. С наступлением настоящего года он возрос до 1,87. Для юрлиц показатель не поменяли (1,8).

Возраст и стаж участников движения

Чтобы понять, от чего зависит КВС, следует знать, что в текущем году увеличилось количество значений показателя. До начала года их было всего 4. В то же время ранее наименьшее значение КВС равнялось 1, наибольшее – 1,8. Увеличение показателей наблюдается для граждан, чей стаж за рулем транспорта не достигает 3 лет. С возрастом коэффициент понижается.

Наибольшую цену за автогражданку придется уплатить лицам, которые не достигли 21 года. Послабление наблюдается для граждан старше 59 лет. Получить скидки они могут при условии езды без аварий свыше 3-х лет. Годом ранее для таких водителей использовался коэффициент, равный 1. С начала настоящего года показатель понизился до 0,93.

В 2019 году остались неизменными следующие коэффициенты:

  • территориальный;
  • страхового периода;
  • мощности мотора.

Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году по новым тарифам

Если изучить представленные данные, выходит, что цена автогражданки понижается для граждан, имеющих большой водительский стаж. Понижение стоимости наблюдается для автомобилей легковой категории.

Переплачивать за ОСАГО придется лицам, севшим за руль авто несколько лет назад. Для молодых граждан за рулем КВС возрос до 1,87.

Для расчета по новым тарифам суммы страхового покрытия для физлица, управляющего легковым ТС, применяется следующая формула:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН, где:

  • ТБ – тариф базовый;
  • КТ – коэффициент территориальности;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент, зависящий от даты рождения гражданина и его стажа за рулем;
  • КО – показатель ограничения (применяется для физлиц, купивших ОСАГО с произвольным числом граждан, допускаемых к вождению автомобилем);
  • КМ – коэффициент мощности;
  • КС – коэффициент периодичности страхования;
  • КН – коэффициент, используемый при наличии серьезных правонарушений (он равняется 1,5).

Страховая компания должна выбрать размер базового показателя, согласно которому будет производить расчет страховой премии.

Можно применить следующие параметры для определения цены ОСАГО:

  • город прописки – Москва (значит КТ=2);
  • величина скидки – 30 % (значит КБМ=0,7);
  • к вождению транспортом допускается единственный водитель возрастом 36 лет со стажем вождения 11 лет (значит КВС=0,96);
  • водитель грубо не нарушал ПДД (значит КО=1);
  • мощность мотора легкового авто – 104 л. с. (значит КМ=1,2);
  • автогражданка приобретается на 12 месяцев (значит КС=1).

Страховое покрытие по минимальному значению базовой тарифной ставки:

2746 х 2 х 0,7 х 0,96 х 1 х 1,2 х 1 = 4428,75 руб.

Страховое покрытие по наибольшему значению базовой тарифной ставки:

4942 х 2 х 0,7 х 0,96 х 1 х 1,2 х 1 = 7970,46 руб.

Для расчета страховой выплаты можно применить калькулятор в онлайн-режиме. В сети интернет имеются сайты, функционал которых позволяет бесплатно определить цену автогражданки и приобрести ее без выезда из дома.

Для расчета стоимости потребуется ввести определенные данные:

  • марка и модель транспорта;
  • дата производства авто;
  • место прописки гражданина;
  • период страхования;
  • мощность двигателя;
  • контактные данные гражданина (номер мобильного и адрес электронного ящика).

После правильного ввода сведений определяется цена автогражданки. Имеющиеся во всемирной сети сайты позволяют узнать выгодную цену автогражданки по субъекту проживания. Пользователь увидит весь сегмент цен – от наименьших, у крупных страховщиков, до наиболее высоких.

Какой базовый коэффициент применяется для мотоциклов

Мотоциклисты – это участники дорожного движения. Для них применяются те же правила страхования, что и для собственников грузового и легкового транспорта. Мотобайкеры обязаны страховать свою автогражданскую ответственность, как и хозяева легковых авто. Страховой коридор для мотоциклетного транспорта находится в пределах от 694 до 1407 руб.

Обозначенная тарификация используется для следующего транспорта:

  • мотоциклы различных видов;
  • различные квадроциклы;
  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотороллеры и прочее.

Для 2019 года тарифный диапазон бал изменен. Уменьшились наименьший и наибольший показатели.

Как рассчитывается

При расчете суммы страхового покрытия следует учитывать, что цена автогражданки будет различаться для физлиц и субъектов хозяйственной деятельности. Для определения стоимости гражданин может использовать несколько способов:

  • с помощью онлайн-калькулятора либо по формуле;
  • обратившись в РСА;
  • на веб-ресурсе страховщика;
  • направить запрос по телефону.

Самостоятельно

Для самостоятельных расчетов гражданину следует узнать величину базового страхового показателя, который использует страхователь. Также нужно определить коэффициенты, соответствующие возрасту и водительскому стажу. Для расчета цены принимается во внимание и субъект проживания страхователя.

Сведения о мощности двигателя гражданин сможет узнать из техпаспорта ТС. Значительно повлиять на цену автогражданки может КБМ. Хозяину авто необходимо обдумать период страхования для определения цены. Далее значение базового тарифа перемножается на ряд коэффициентов.

Через РСА

РСА (Российский Союз Автострахователей) объединяет всех входящих в его состав страховщиков. Поэтому онлайн-калькулятор на сайте РСА позволит определить цену автогражданки у всех страховых организаций.

Для выбора страховщика с более выгодными условиями пользователю потребуется переходить на интернет-страницу страховой. На ней гражданин сможет ознакомиться с подробностями страхования и воспользоваться калькулятором в онлайн-режиме.

Для определения стоимости ОСАГО можно воспользоваться онлайн-калькулятором, обратиться в РСА, на сайт или офис страховщика.

На сайте страховой компании

На сайтах всех страховщиков имеется сервис для онлайн-расчета цены автогражданки для любой категории транспорта. Для формирования стоимости договора гражданину не потребуется затрачивать много времени.

Пользователю нужно внести запрашиваемые системой данные. Чтобы рассчитать точную сумму, следует подготовить автодокументы. После заполнения всех блоков следует нажать клавишу «Рассчитать», после чего на экране отобразится цена ОСАГО. С помощью онлайн-методики гражданин сможет определить стоимость договора в любое время суток.

По телефону

Позвонив по страховым компаниям, хозяин автомобиля сможет узнать детали страхования и цену автогражданки. Для этого следует подготовить автодокументы и ответить на несколько вопросов оператора.

Узнать номера телефонов можно во всемирной сети. Звонить нужно в рабочее время. Каждый страховщик пытается заинтересовать в покупке ОСАГО большее количество граждан. Поэтому оператор ответит на все интересующие вопросы и поможет рассчитать цену автогражданки.

Итог

Крупные и добросовестные страховщики размещают методики расчета в открытом доступе в интернете. Помимо коэффициентов, устанавливаемых страховой организацией, воздействовать на цену автогражданки может и страхователь. Отсутствие (наличие) аварийных происшествий может существенно изменить цену полиса.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/tarify

Адвокат 24/7
Добавить комментарий