Е ТО техосмотр

Е то техосмотр

Е ТО техосмотр
Государство с целью обезопасить передвижение на дорогах всех транспортных средств ввело процедуру, согласно которой весь автотранспорт проверяется на наличие неисправностей и технических неполадок.

Вследствие чего автовладельцу присваивается подтверждающий документ дающий право беспрепятственно передвигаться по территории Российской Федерации – диагностическая карта, что пришла на замену талону техосмотра.

Но эффективность данной процедуры и подлинность выданных диагностических карт не является 100 %.

В связи с передачей прав и возможностью осуществлять техосмотры граждан не аккредитованным организациям участились случаи мошенничества и подделки подтверждающих документов.

Поэтому была создана системная база информации ЕАИСТО, в которую заносятся все данные о провождении техосмотра операторами .

Что представляет из себя система

Вся ответственность за выдачу диагностических карт и контроль, над внесением информации в базу, легла на сотрудников техобслуживания.

Для упрощения работы операторов станций технического обслуживания и имеющихся профессиональных экспертов была создана новая автоматизированная система «Е-ТО».
Основное предназначение данной системы – это эффективное и быстрое взаимодействие операторов техобслуживания со своими пунктами техосмотра (ПТО).

«Е-ТО» дает возможность сотрудничать с автоматизированной системой техосмотра ЕАИСТО, а так же иметь выход на Российский союз автостраховщиков (РСА).

Благодаря автоматизированной работы системы «Е-ТО» осуществляется передача информации и сведений о проведении технических осмотрах транспортных средств в базу ЕАИСТО.
В системе подсчитываются статистические данные о количестве, выданном экспертами станций техосмотра диагностических карт, где указываются номера данного документа.

Иными словами система, созданная под влиянием ГИБДД «Е-ТО -техосмотр» является рычагом, который связывает все автоматические базы техосмотра и объединяет их в единое целое с целью упростить работу операторов и экспертов и ужесточить контроль над выдачей диагностических карт владельцам транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Система «Е-ТО» выполняется определенную работу и поставленные перед ней задания.
Функции системы «Е-ТО»:

  • осуществление снабжением информации и сведеньями автоматизированную систему технического осмотра, пользуясь специализированным центром обработки данных (ЦОД);
  • процесс формирования отчетных и статистических данных о проведенных техосмотрах операторам ТО;
  • осуществление процесса печати и дальнейшее хранение диагностических карт;
  • заполнение в автоматическом режиме документации и договоров, что свидетельствуют о проведении техосмотра и дальнейшая печать и взаимодействие с юридическими и физическими особами.

Как зарегистрироваться

Для начала работы операторам ТО не требуется устанавливать дополнительное обеспечение на свой персональный компьютер.
Авторизация пользователя автоматической системы происходит таким образом:

  • открыть форму регистрация на страничке онлайн-программы и нажать «регистрация сейчас»;
  • в соответствующие поля необходимо вносить данные. Существуют обязательные и необязательные поля. Первые помечены красной звездочкой;
  • ввести необходимо фамилию, имя и отчество, свою должность, регистрационный номер оператора, придумать пароль и логин для входа;
  • зашифрованные данные (логин и пароль) можно использовать идентичные тем, что указанные в ЕАИСТО;
  • далее указывается адрес проживания;
  • следующий этап – ввод символов (капчи) и согласится с условиями программы, предварительно прочитав их;
  • процедура регистрации прошла успешно. Далее необходимо перейти на форму авторизации пользователя и ввести свои персональные логин и пароль для входа в систему;
  • последующие посещения программы проводятся с автоматическим входом и заполнение полей, если поставить галочку о сохранении пароля в списке.

Работа в системе «Е-ТО»

После успешной регистрации в системе и введение логина и пароля появляется возможность работы с интерфейсом и пользоваться преимуществами.
В операторов появляется возможность печати заполненных подтверждающих документов и договоров на будущие процессы прохождения техосмотра заключенные с физическими лицами.

По истечению определенного времени работы операторы станций могут сформировать ежедневный, ежеквартальный или еженедельный отчет и передать его Российскому союзу автостраховщиков через электронную почту предварительно выгрузив из системы.

Осуществляется прием и обработка заявок и записей на прохождения техосмотра и получения диагностических карт, что поступают с центрального портала.

Эксперт техосмотра имеет право распределения заявок и регулирование загруженности пунктов и станций благодаря внедренному в программу расписания, его заполнения и ведения.


Поступившие данные с портала проходят проверку и в автоматическом режиме импортируются в поля записей будущей диагностической карты, что выдастся автовладельцу.

Такая процедура упрощает работу оператора и экономит время. Постепенное заполнение всех обязательных полей приводит к автоматическим переходам на страницу печати документа.

Для бесплатного ознакомления с преимуществами роботы автоматизированной системы операторам и экспертам проведения техосмотра дается конкретный период – 7 дней после момента регистрации.

Демо-версия программы не налаживает никаких ограничений на роботу в системе, оператору доступны все функции, полные режим. В бета-версии имеется возможность передачи диагностических карт автовладельцев в единую автоматизированную систему техосмотра ЕАИСТО.

По истечению определенного периода программа обновляется, выходят новые версии, с целью улучшить интерфейс и функционал утилита, позволить операторам техосмотра использовать больше возможностей и упрощать их роботу.

Согласно изменению в положениях операторам техосмотра необходимо предоставлять отчетность о результате своей работе, выдачи диагностических карт, их потере, статистические данные ежемесячно.

Ранее эксперты ТО отправляли отчеты каждый день.

Варианты оплаты

После избежание срока, предусмотренного для ознакомления с программой, необходимо будет внести денежную сумму за дальнейшее пользование утилитою.
Существует два способа, согласно которым происходит оплата. Вносить платежи можно ежемесячно, либо сразу за весь год пользования.

Ежемесячные платежи390 рублей
Цена за 12 месяцев2990 рублей

Если заплатить сразу за год, то можно немножко сэкономить. При несложных подсчетах, оператор, что заплатит за весь период, сэкономит порядка третей части цены или 35 %.

В связи с тем, что ответственность за выдачу диагностических карт государство положило на операторов техосмотра, была создана автоматическая система «Е-ТО», целью которой было упростить работу экспертов. Она позволяет объединить все системы (ЕАИСТО, РСА) и центры обслуживания для комфортной работы операторов.

С ее помощью возможен контроль над выдачей диагностических карт, составление статистических данных, отправка информации в базу ЕАИСТО, прием и распределение заявок от автовладельцев на прохождение ТО, автоматическое заполнение полей, экономия времени и упрощенная работа.
Все преимущества говорят о полезности и эффективности данной системы, что упрощает трудовые будни операторов технического осмотра.

: Техосмотр или Диагностическая карта Как пройти техосмотр

Источник: http://avtourist-DTP.ru/e-to-texosmotr/

Техосмотр транспортных средств категории А, В, С, D, Е. Онлайн проверка диагностической карты

Е ТО техосмотр

Главный залог безопасности для любого транспортного средства — это его полная исправность. Следить за этим фактором необходимо для сохранности не только самого владельца автомобиля, но и всех остальных участников дорожного движения.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения аварийных ситуаций являются именно технические проблемы в различных узлах и системах машины.

Регулярное своевременное прохождение технического осмотра — важнейшая задача для каждого владельца собственного транспорта.

В 2012 году в закон о техосмотре были внесены изменения, затронувшие не только порядок процедуры, но и вид документов, которые выдаются на руки автолюбителям.

В частности, на смену талону привычному талону техосмотра пришла диагностическая карта, а контроль за ТО теперь осуществляется страховыми компаниями, а не сотрудниками ГИБДД.

Кроме того, действующий техосмотр стал являться необходимым документом для того, чтобы заключить договор обязательного автострахования ОСАГО.

Отличие диагностической карты от талона ТО

Раньше после прохождения процедуры технического осмотра на руки владельцу транспортного средства выдавался такой специальный документ, как талон ТО.

Его необходимо было постоянно иметь при себе в каждой поездке, и обязательно предъявлять инспектору в том случае, если вас остановили на дороге.

Талон техосмотра обычно наклеивался на лобовое стекло, и за его отсутствие автолюбителя ждал серьезный штраф.

В 2012 году ситуация кардинально изменилась. Вместо привычного талона ТО по результатам прохождения осмотра теперь составляется диагностическая карта.

Планируется, что к 2015 году этот документ полностью заменит талоны старого образца. Карта техосмотра представляет собой лист формата А4, распечатанный на принтере.

На нем содержится таблица из 65 пунктов, в которую заносятся абсолютно все сведения о техническом состоянии всех автомобильных систем и агрегатов.

Данный документ нельзя назвать абсолютным новшеством, так как на самом деле он существовал уже давно. Однако если раньше подобная таблица составлялась лишь для формальности, и оставалась в электронном варианте в компьютере, то теперь она стала основным документом, подтверждающим успешное прохождение технической диагностики.

Если транспортное средство полностью соответствует всем нормативам и требованиям, то в диагностической карте будет соответствующая отметка специалиста, проводившего осмотр, а также печать и подпись.

Но в том случае, если машина не прошла техосмотр, в таблице будут содержаться замечания эксперта, которые следует устранить в ближайшие двадцать дней.

Возить с собой диагностическую карту не требуется. В отличие от талона техосмотра, ее не нужно предъявлять инспектору ГИБДД, и бояться штрафов за отсутствие данного вида документа.

Наряду с внесением изменений в закон о прохождении ТО, в 2012 году сотрудникам дорожной полиции стало запрещено проверять у автомобилистов наличие техосмотра.

В связи с этим у многих владельцев транспортных средств все чаще стали появляться сомнения — нужно ли вообще проходить техническую диагностику, и для чего она потребуется.

Диагностическая карта для ОСАГО

Главное назначение диагностической карты — без нее вам не выдадут полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.

Хотя любой водитель теперь может обходиться на дороге без документа, подтверждающего прохождение ТО, но без “автогражданки” ездить нельзя ни в коем случае.

Поэтому, даже если вам кажется, что ваша машина полностью исправна и безопасна в эксплуатации, получить диагностическую карту необходимо абсолютно каждому автовладельцу.

Вместо сотрудников ГИБДД наличие действующего техосмотра теперь контролируют страховые компании, которым запрещено оформлять договор ОСАГО без предъявления диагностической карты.

Исключение составляют лишь абсолютно новые транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет с даты выпуска.

Во всех остальных случаях, прежде чем обратиться к страховщику, вы должны будете позаботиться о том, чтобы получить карту ТО.

Где можно пройти техосмотр

Изменения коснулись и самого порядка прохождения процедуры технического осмотра.

Если раньше она осуществлялась исключительно государственными инстанциями, то теперь техосмотр разрешили проводить коммерческим структурам.

Право на проведение диагностики может получить любая станция технического обслуживания, которая получила аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков — организации, осуществляющей контроль за сферой страхования транспортных средств.

Любой автовладелец может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него вариант прохождения техосмотра.

Даже если вы находитесь на своем автомобиле в регионе, не совпадающем с официальной территорией использования транспортного средства, то можно обратиться на любую удобную станцию ТО.

Самое главное — своевременно проверить у выбранного оператора наличие официальной аккредитации от РСА, иначе впоследствии может обнаружиться, что диагностическая карта техосмотра выдана нелегально.

Периодичность прохождения техосмотра

По новым правилам, без техосмотра могут обойтись только новые транспортные средства, которые эксплуатировались не более трех лет. Следует обратить внимание, что расчет возраста ведется, начиная с даты выпуска, указанной в ПТС.

Только в этом случае вы можете совершенно свободно заняться оформлением ОСАГО без предъявления диагностической карты. Все остальные транспортные средства обязаны проходить процедуру осмотра в установленные законом сроки.

В зависимости от возраста назначения, техническая диагностика должна осуществляться каждые два года, год, или шесть месяцев.

1. Легковые автомобили:

  • возраст которых составляет от трех до семи лет, проходят техосмотр один раз в два года;
  • старше семи лет — ежегодно.

2. Мотоциклы различных видов, включая мотороллеры и квадроциклы:

  • в возрасте от 3 до 7 лет — раз в двухлетний период.
  • при достижении семи лет — ежегодно.

3. Грузовые автомобили с разрешенной массой меньше чем 3,5 тонны:

  • от 3 до 7 лет — один раз в два года.
  • свыше 7 лет — каждый год.

4. Грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3, 5 тонн проходят техосмотр ежегодно. То же самое касается прицепов и полуприцепов с данной грузоподъемностью.

5. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, обязан проходить процедуру диагностики каждые полгода.

6. Транспортные средства, оборудованные для перевозки людей, число сидений в которых превышает 8 мест, исключая водительское, подвергаются обязательному техническому осмотру один раз в шесть месяцев.

Проверка подлинности диагностической карты техосмотра

Независимо от того, какое транспортное средство вы эксплуатируете, процедура технического осмотра является важнейшей обязанностью для любого водителя. Без диагностической карты вам не оформят ОСАГО, без которого ездить по закону невозможно.

Но даже если вы получили нужный документ на руки, следует обязательно проверить техосмотр на подлинность и легальность. Если карта была оформлена незаконно, то полис “автогражданки” перестает действовать.

Соответственно, в том случае если вы окажетесь виновником дорожно-транспортного происшествия, страховщик снимет с себя все обязательства.

Несмотря на то, что диагностическая карта ТО была введена в обращение еще в 2012 году, на нее не существует единой обязательной формы для заполнения.

Однако любая подделка не имеет смысла, так как все данные легально выданного документа в течение суток передаются в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра, или ЕАИСТО, в которой хранится ближайшие пять лет. Подключаться к базе обязан любой оператор, аккредитованный Российским Союзом Автостраховщиков.

Таким образом, получив на руки диагностическую карту, обязательно проверьте ее нахождение в едином реестре ЕАИСТО ГИБДД.

Для этого вам достаточно зайти на наш сайт, предоставляющий онлайн-проверку, и ввести один из необходимых параметров в поле поиска.

Относитесь внимательно к своим документам, и вовремя успевайте проверить диагностическую карту, только в этом случае вы всегда будете чувствовать себя уверенно и защищенно.

Информация предоставлена аккредитованным оператором технического осмотра.

Источник: https://proverkato.ru/tehosmotr

Е-TO техосмотр — что это такое, функции, стоимость, порядок регистрации и работы в системе

Е ТО техосмотр

Для всего парка автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории РФ, являются обязательными периодические осмотры технического состояния. Их проводят юридические лица, являющиеся операторами Российского союза страховщиков автотранспорта (РСА).

Результаты диагностики каждого автотранспортного средства заносятся в единую электронную базу данных ЕАИСТО, которой ведает РСА.

Для облегчения работы персонала пунктов, проводящих техосмотр транспорта (ТО), а также для выявления случаев мошенничества и подделки подтверждающих документов создана электронная система «Е-ТО».

Что представляет собой программа «Е-ТО» и для чего она нужна

Сегодня аккредитованные операторы РСА выдают автовладельцам диагностические карты, заверенные печатями и подписями инженеров-экспертов.

В этих документах отражены результаты прохождения технического осмотра (ТО) каждого транспортного средства (ТС). Один экземпляр карты отдаётся автовладельцу, другой — остаётся в пункте ТО.

Все данные с карточки диагностики должны быть внесены оператором в базу данных ЕАИСТО.

Проверяется работа систем, обеспечивающих безопасность движения

Программное обеспечение «Е-ТО» создано для того, чтобы облегчить взаимодействие всех пунктов, проводящих технический осмотр (ПТО), в рамках каждого предприятия — оператора РСА.

Осуществляется полный доступ к единой базе данных (БД) техосмотров — ЕАИСТО, а также взаимодействие с другими хранилищами данных Российского союза автомобильных страховщиков. Все результаты осмотров передаются в централизованную БД ЕАИСТО в автоматическом режиме.

На основе переданной информации «Е-ТО» формирует статистические результаты работы каждого ПТО. То есть оператор владеет информацией, какие диагностические карты выданы клиентам.

Как функционирует система «Е-ТО»

Программа — АРМ (Автоматизированное рабочее место), состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Блок централизованной обработки данных — передаёт всю поступающую информацию от оператора в БД ЕАИСТО, а также извлекает её из этой базы в случае необходимости.
  2. Блок выходных форм — автоматически формирует диагностические карты на основе имеющихся данных о техосмотре. Создаёт также выходную форму договоров с клиентами — физическими лицами, предпринимателями, организациями и предприятиями.
  3. Блок хранения и печати — заносит в базу оператора все карты диагностики и договоры, при необходимости выводит их на печать.

На печать выводятся заполненные формы, с информацией о транспортном средстве и его владельце

Регистрация аккаунта в «Е-ТО»

Работа в системе начинается с заполнения регистрационной формы на ресурсе АРМ «Е-ТО». Вписываются фамилия, имя, отчество и должность руководителя. Необходимо указать, на основании чего действует объект регистрации:

  • устав;
  • приказ:
  • доверенность;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • протокол или положение.

Руководитель или представитель регистрирующегося оператора должен быть внесён в реестр РСА. Необходимо заполнить номер, под которым оператор зарегистрирован в реестре. Регистрация требует внести организационно-правовую форму из открывающегося списка. В нём есть индивидуальные предприниматели, товарищества, акционерные общества и другие субъекты.

Номер корпуса, квартиры, веб-сайт и телефон писать необязательно

При заполнении адреса система сама выведет список регионов РФ. Достаточно будет только выбрать регион, район и населённый пункт и улицу из предложенных списков. Затем внести почтовый индекс и номер дома. После отправки регистрационной формы, можно приступить к настройке АРМ.

Настройка

Работа начинается с того, что нужно войти в систему, использовав логин и пароль, введённые при регистрации. После этого:

  1. Необходимо внести информацию во все поля, открывшиеся в окне заполнения данных об операторе. После заполнения логина и пароля их правильность нужно проверить, нажав на соответствующую кнопку.Поля, отмеченные красной звёздочкой, нужно заполнить обязательно
  2. После заполнения всех полей, нажав кнопку справа внизу, переходим к заполнению платёжных реквизитов оператора.Заполняются все реквизиты, включая название банка, расчётный счёт и так далее
  3. Заполняются данные по каждому из пунктов технического осмотра, относящихся к конкретному оператору. Обязательно указывается название ПТО, марки и категории обслуживаемых транспортных средств.Нужно указать начало и конец работы в каждом дне недели
  4. Заключительный этап настройки — внесение данных о штате экспертов, работающих в пунктах ТО.Можно выбрать прва и роли из раскрывающегося списка полномочий
  5. После внесения всех сведений, они автоматически будут вноситься системой «Е-ТО» в соответствующие поля выходных форм.

Стоимость использования системы

С апреля 2016 года, для всех операторов РСА, введены гибкие тарифы пользования программой:

  • 1 месяц — 490 рублей;
  • 1 квартал — 1470 р.;
  • 6 месяцев — 2940 рублей;
  • 1 год — 3990 р.

То есть оплачивая сразу эксплуатацию системы на протяжении года, оператор экономит 1890 рублей.

За годы эксплуатации программного обеспечения АРМ «Е-ТО» приобрела популярность у персонала ПТО. Сегодня с ней работают более 2 тысяч операторов РСА, во всех регионах России. Очевидно, в связи с новыми правилами прохождения технических осмотров, которые должны быть приняты в первой половине 2018 года, система будет адаптирована под новые условия работы.

  • Игорь Тараненко
  • Распечатать

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/e-to-tehosmotr.html

Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись

Е ТО техосмотр

Привет друг! Это Илья. В сегодняшней статье расскажу о системе ЕАИСТО что это такое, какое отношение она имеет к диагностической карте, кто и как может с ней работать.

Ранее я рассказывал вам о базе данных АИС РСА и вы знаете, что по ней любой автомобилист может бесплатно проверить действенность своего или чужого полиса ОСАГО, КБМ и т. п.

С ЕАИСТО все несколько иначе – здесь уже нет возможности проверить диагностическую карту (ДК) используя официальный сайт, т. к. для этого требуется определенный уровень доступа. Его могут получить те, кто проводит техосмотр транспортных средств (ТС), страховщики или работники ГИБДД.

Поэтому данная статья в основном предназначена для начинающих профессионалов, деятельность которых связана с проведением ТО и выдачей диагностической карты, хотя и простым автомобилистам, желающим узнать подробности функционирования ЕАИСТО, данный материал также будет полезен и интересен.

Статья в тему: Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?

Что представляет собой база данных ЕАИСТО?

Аббревиатура ЕАИСТО – расшифровывается как «Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра». Это общая база данных федерального уровня, содержащая и обрабатывающая сведения о прохождении техосмотра всех ТС, которым это положено делать по закону.

При помощи данной многопользовательской системы операторы в режиме онлайн могут вносить новые данные о пройденном автомашинами ТО, а страховщикам или подразделениям ГИБДД доступна официальная проверка действенности ДК, через ее уникальный номер (содержащий 21 знак) или на основе другой информации о ТС.

Для работы с ЕАИСТО требуется определенный уровень доступа, который не является одинаковым для всех пользователей – это зависит от рода деятельности, для которой требуется подключение к базе: операторы ТО, страховщики, работники ГИБДД имеют свои уровни доступа.

Данная база надежно защищена от взлома и хищения и имеет третий класс надежности (КС-3) защиты персональных данных, с криптографической системой, которая проходит сертификацию в ФСБ РФ. То есть, задел на будущее тут в том, чтобы получить «левую» ДК в перспективе было невозможно.

Статья в тему: Диагностическая карта для ОСАГО: где выдают, как не получить отказ + как получить бесплатно?

4 нормативных акта регулирующих ЕАИСТО

Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.

Таковых нормативов было четыре, и они следующие:

  1. Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
  2. Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
  3. Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
  4. На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.

С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.

Какая у ЕАИСТО структура и кому она подчинена?

Данная система имеет строгое подчинение МВД РФ, а не страховым компаниям, как думают некоторые.

Точнее ЕАИСТО напрямую подчинена службе ГУОБДД МВД РФ (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения), а именно Центру спецназначения данного ведомства.

Несмотря на то, что основными пользователями системы являются операторы техосмотра и страховые компании, и те и другие занимают подчиненное положение, которое регулируется ГУОБДД.

Для них выделены специальные виртуальные внешние рабочие места – АРМ (автоматизированное рабочее место) и АИС ОТО (автоматизированные информационные системы операторов техосмотра), которые регионально подчиняются подразделениям ГИБДД по месту регистрации или расположения.

Для наглядности я привел ниже более точное схематическое изображение структуры ЕАИСТО, хотя ее доскональное знание пригодится только работникам внутренних АРМ – служащим ГИБДД.

Примечательно, что для страховщиков и для операторов ТО предусмотрены разные каналы доступа к базе ЕАИСТО. СК получают информацию через СМЭВ (система межведомственного е-взаимодействия), а операторы ТО посредством специального программного обеспечения (ПО) и облачного веб-интерфейса.

Какие сведения содержатся в базе данных ЕАИСТО?

Какие же сведения собираются, вносятся и выдаются в рассматриваемой базе данных?

Вот список информации, которая обрабатывается системой:

  • Физический адрес пункта техосмотра.
  • ФИО лица, проводившего техосмотр и выдавшего ДК.
  • Сведения об автомобиле (модель/марка, госномер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, спецмаркировка узлов и агрегатов).
  • ФИО хозяина автомашины.
  • Диагностическая карта в виде е-документа, содержащая уникальный 21-значный номер, срок действия и дату прохождения ТО.

На сегодняшний день в этой базе данных присутствует около 50-и миллионов учетных данных о субъектах, которые прошли техосмотр.

Работу системы можно описать в виде следующей простой последовательности:

  1. Создание оператором ТО первичного информационного id-запроса во внутреннюю систему.
  2. Прием данных и формирование ответа во внешнюю систему.
  3. Формирование повторного запроса во внутреннюю систему.
  4. Выборка данных и формирование окончательного ответа во внешнюю систему.

Все запросы и ответы фиксируются в электронном журнале вместе со всеми атрибутами (дата, идентификаторы, адреса, контекст запроса, ошибки и т. д.).

Как подключится к ЕАИСТО?

Подключение к этой базе данных проходит в строгом соответствии с профессиональными полномочиями. То есть, система работает с внешними запросами на разных уровнях, в зависимости от доступа и вида деятельности авторизованного лица.

Кто имеет право для подключения к системе?

С системой ЕАИСТО имеют право работать только аттестованные лица, имеющие разрешение МВД и успешно прошедшие процедуру авторизации и верификации (подтверждение личности).

Наиболее полные требования предъявляются к операторам ТО. Какие это требования?

  • Обязательное наличие аккредитационного аттестата на деятельность по оказанию услуг техосмотра.
  • Наличие договора о сотрудничестве с каким-либо региональным подразделением ГИБДД в области оказания услуг техосмотра.
  • У оператора ТО обязательно должна быть минимум одна станция техосмотра с оборудованием, соответствующим всем требуемым стандартам.
  • Оператор ТО должен располагать штатом экспертов (минимум одним работником), которые имеют соответствующую, подтвержденную документами, квалификацию.

Неавторизованные лица (это простые автомобилисты) могут иметь доступ к проверке диагностических карт через интернет-ресурсы, авторизованные и подключенные к базе. Через подобные сервисы автомобилист может проверить действие своей ДК, или чужой, если она прилагается как действительная к автодокументам при покупке машины.

Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!

Как создать авторизованную учетную запись оператора ТО

Чтобы создать учетную запись вам нужно воспользоваться веб-интерфейсом ЕАИСТО, расположенным на сайте Techosmotr.ru.

Для этого вы можете следовать приведенному ниже алгоритму.

Чтобы попасть на страницу регистрации:

  • Зайдите на главную страницу сайта Techosmotr.ru.
  • Зайдите в раздел «Операторам ТО».
  • Перейдите в подраздел «Система Е-ТО».
  • Опуститесь в конец страницы и нажмите на ссылку «Вход в систему Е-ТО».
  • Вы попадете на страницу входа в веб-интерфейс, где вам нужно нажать на ссылку «Регистрация»

На странице «Регистрация» введите в поля регистрационной формы все необходимые данные, зарегистрируйтесь (по кнопке внизу) и подтвердите регистрацию при помощи электронной почты или телефона.

На этом процедура авторизации закончена, но для работы с ЕАИСТО этого мало – еще нужна активация вашей учетной записи.

Как активировать учетную запись в системе?

Чтобы активировать вашу учетную запись придется лично посетить то подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация вашей станции техосмотра. Данную процедуру может выполнять любое уполномоченное лицо оператора ТО.

Уполномоченное лицо должно представить в ГИБДД:

  • Документ, которым подтверждаются полномочия для активации учетной записи (выписка из ЕГРИП, копия устава ООО, либо доверенность от руководителя).
  • Аттестационный документ об аккредитации деятельности по оказанию услуг ТО населению (оригинал).
  • Договор с ГИБДД на право деятельности по проведению техосмотра (если он имеется).

После проверки уполномоченным служащим ГИБДД всех ваших документов, он активирует вашу учетную запись и с этого момента вы можете полноценно использовать базу ЕАИСТО сами и предоставлять к ней доступ отдельным техническим экспертам, создавая для каждого из них уникальный аккаунт, с которых они могут работать даже автономно, без постоянного подключения к сети, если у вас будет установлено локальное ПО.

Работать с базой возможно как при помощи платного локального ПО, так и при помощи облачного веб-интерфейса (на сайте Techosmotr.ru), который также имеет платные тарифы, но они невысоки и половина возможностей там доступна даром.

После активации вашей учетной записи, войти в систему ЕАИСТО вы сможете не только через указанный сайт, но и через официальный портал системы Eaisto.Gibdd.ru.

Полезные советы

  • На Eaisto.Gibdd.ru сейчас доступна только авторизация, но не регистрация новых операторов ТО, имейте это в виду.
  • Ваш аккаунт заблокируют при самостоятельном изменении каких-либо данных в учетной записи, исключая телефон и электронную почту. Снять подобную блокировку возможно будет при личном посещении вашего подразделения ГИБДД, где учетную запись повторно активируют.
  • Если в вашем аккаунте будет обнаружена подозрительная активность, то он будет заблокирован системой в целях безопасности. Разблокировку можно будет осуществить только при личном посещении вашего подразделения ГИБДД. После этого вам нужно будет сменить пароль и проверить на странице с вашими экспертами ТО: не появились ли там лишние внутренние аккаунты, а также посторонние записи о проведении ТО. Если таковые найдутся, то их следует удалить. Рекомендуется также сменить все пароли ваших экспертов и проверить на взлом вашу электронную почту.

Заключение

Итак, данная статья дала вам общее представление о ЕАИСТО с профессиональной точки зрения. Данная система продолжает активно совершенствоваться и в будущем несомненно работа с ней будет не столь сложна как ныне, чему свидетельство внедрение облачного сервиса для более комфортного труда операторов техосмотра.

Источник: https://kulikavto.ru/tehosmotr/eaisto-chto-ehto-takoe-i-kak-etim-polzovatsya.html

Что такое Е-ТО техосмотр

Е ТО техосмотр

Ответственность за оформление техосмотра и выдачу диагностических карт, заменивших талоны, несут работники пунктов техосмотра и станций техобслуживания. Это достаточно трудоемкая работа, которая ранее требовала ежедневной отчетности. Чтобы оптимизировать систему контроля выдачи документов о техосмотре, была разработана система «Е-ТО».

Она позволяет взаимодействовать с информационной базой ЕАИСТО, содержащей данные о каждом проведенном техосмотре, и сервисом Российского союза автостраховщиков, который отвечает за аккредитацию ПТО.

Таким образом «Е-ТО» объединяет все электронные базы с информацией о техосмотре, что позволяет усилить контроль и минимизировать риски фиктивной выдачи диагностических карт.

Основные функции «Е-ТО»

Система предназначена для операторов техосмотра и экспертов, которые осуществляют плановую диагностику на СТО. Благодаря «Е-ТО» фиксация и передача данных о проведенных техосмотрах значительно упростилась, а отчетность и систематизация информации стали прозрачнее.

Специальный Центр обработки данных, как составляющая системы, позволяет в упрощенном варианте загружать сведения о прохождении техосмотра автовладельцами в любом регионе.

Операторы получили возможность формировать ежедневную, еженедельную или ежеквартальную отчетность и в автоматическом режиме передавать ее Российскому союзу автостраховщиков, выгрузив данные из системы.

Главный документ, который подтверждает своевременное прохождение техосмотра, ранее назывался талоном. В 2012 г. его заменила диагностическая карта, которую можно сформировать и вывести на печать в системе «Е-ТО».

Электронный вариант документа хранится в базах, что в будущем позволит сотрудникам автоинспекции проверять наличие техосмотра в онлайн-режиме.

Система оптимизирует взаимодействие пунктов техосмотра с физическими и юридическими лицами, поскольку договора, необходимая документация заполняются в автоматическом режиме. Для работы в системе необходима регистрация.

Пошаговый процесс регистрации в системе

Система не требует от пользователя установки дополнительного программного обеспечения или профильных приложений.

Возможно обучение и ознакомление с интерфейсом, базовыми опциями в течение недели после успешной регистрации. Оплата за это не предусмотрена.

Чтобы получить доступ к системе, необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации, в дальнейшем вход будет автоматическим. Чтобы войти в систему (зарегистрироваться), необходимо:

  1. Найти сайт с программой и открыть страницу регистрации.
  2. Выбрать опцию «Регистрация сейчас».
  3. Внести требуемые данные в поля для обязательного заполнения (помечены красной звездочкой).
  4. Заполнить остальные поля (по желанию).
  5. Ввести обязательно ФИО, название должности, операторский номер регистрации.
  6. Придумать новые логин, пароль или воспользоваться теми, что указаны в ЕАИСТО.
  7. Указать место жительства (адрес).
  8. Ввести символы защитной капчи.
  9. Изучить условия системы.
  10. Согласиться с условиями «Е-ТО».

На этом регистрация пользователя завершается. Следующий этап — авторизация. Процесс осуществляется на специальной странице и требует введения логина, пароля.

Чтобы в дальнейшем вход в систему не вызывал сложностей, нужно сохранить заполненные поля (поставить значок в списке). После этого для зарегистрированного пользователя система будет открываться в автоматическом режиме.

Сразу после авторизации можно пользоваться всеми системными возможностями бесплатно и без ограничений (в течение 7-ми дней).

Как работать в «Е-ТО»?

После успешной авторизации оператор ПТО имеет возможность регистрировать заявки на прохождение ТО, формировать расписание и очередность процедуры, регулировать уровень загруженности экспертов и формировать расписание техосмотров на пунктах.

После получения заявки на техосмотр система в автоматическом режиме размещает сведения о владельце транспортного средства, машине в диагностической карте. Это является первым этапом заполнения документа. Пошагово заполняя карту в процессе технической диагностики, пользователь перемещается на итоговую страницу печати.

Такой способ формирования диагностических карт существенно оптимизирует и ускоряет процесс.

В дальнейшем заполненные карты, подтверждающие прохождение техосмотра владельцем авто, передаются в ЕАИСТО. Важным преимуществом работы в системе является работа с отчетностью.

Согласно новым правилам операторам необходимо ежемесячно предоставлять отчет со статистикой пройденных ТО. В него входит информация о количестве выданных и утерянных карт, данные по договорам, результативность работы пунктов.

«Е-ТО» позволяет быстрее формировать отчетную документацию с учетом всех необходимых параметров и отправлять данные в надзорный орган.

Сколько стоит пользование сервисом?

Пользователь, работая с программой «Е-ТО», имеет возможность бесплатно пользоваться всеми преимуществами системы без ограничений в течение недели. Такой бонус предоставляется только после успешного прохождения регистрации и авторизации оператора.

За это время данные о диагностических картах и другая информация будут поступать в Российский союз автостраховщиков. Последующее использование программы необходимо оплачивать. Доступ к системе можно проплатить только на месяц — 390 руб., полугодие — 2340 руб. или на любое другое количество месяцев.

Доступен вариант годовой оплаты, который позволяет значительно (более трети от общей суммы) сэкономить средства. Годовой абонемент обойдется пользователю в 2990 руб., что составляет всего 250 руб. в месяц. Другие варианты оплаты (за неделю, за несколько лет) не предусмотрены.

По истечении оплаченного периода доступ к «Е-ТО» будет заблокирован даже для зарегистрированного пользователя.

Адвокат 24/7
Добавить комментарий