Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

Перевозка опасных грузов морским транспортом от

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

Международная доставка товара возникла одновременно с появлением торговых отношений между странами. Они стали одним из ключевых факторов прогресса.

Но если раньше международные перевозки были долгими, трудными и их называли «путь за три моря», то сегодня все изменилось.

Современная транспортная сеть мира позволяет осуществлять доставку товара любым видом транспорта и до любой точки мира. При этом транспортировка происходит очень быстро и совершенно безопасно.

В международных перевозках грузов чаще всего используется автомобильное, железнодорожное или авиационное сообщение. Однако, все больше растет спрос на перевозку груза морским видом транспорта. Популярность обусловлена дешевизной и быстротой способа. Кроме того, морской способ транспортировки позволяет перевозить особо крупные партии товара.

Наряду с остальным грузом происходят перевозки опасных грузов морским транспортом по всем путям, где имеет место быть угроза живым организмам и окружающему миру. Чтобы избежать влияние опасных веществ на флору и фауну, существует ряд мер и правил по перевозке таких грузов морской доставкой.

Уже давно придумали специализированный транспорт и безопасную тару и средства хранения опасных грузов. В нашем случае обеспечивается безопасная перевозка грузов морским путем, где важнейшую роль в транспортировке играет емкость для соответствующей и правильной доставки.

Особенно важным мероприятием становится перегрузка и транспортировка вредных веществ именно морским транспортом.

В группу опасных товарно-материальных ценностей входит продукция, которая может:

  • взорваться в результате трения;
  • воспламениться при определенных температурных условиях;
  • оказать на упаковку коррозионное влияние с последующим выходом ядовитых паров.

Перечень документов сопровождения вредных ТМЦ:

  • акт описи;
  • манифест;
  • декларация;
  • доковая расписка;
  • договор фрахта;
  • деливири-ордер;
  • сертификаты соответствия тары;
  • свидетельство о проверке надежности упаковки.

На морское судно и доставляемую продукцию наносятся знаки, предупреждающие об опасности. Ярлык должен обязательно отражать признаки потенциального вреда товара. Обозначение наносится несмываемой водой краской. Срок сохранения спецзнаков при погружении в море составляет три месяца.

Перевозка опасных грузов морским транспортом осуществляется судном, оборудованным специальным грузовым помещениям. Корабль оснащается всеми необходимыми средствами пожарной безопасности.

Место хранения для товаров создается с учетом свободного доступа в целях контроля их состояния по пути следования.

Запрещена доставка по морю ТМЦ, упакованных с нарушением регламента, с видимыми повреждениями и пятнами на таре или неразрешенная законами страны получения.

Особенности международной перевозки опасных грузов морским транспортом

Морские перевозки опасных грузов являются достаточно сложной процедурой в плане таможенного оформления. Тем не менее, в некоторых случаях это наиболее доступный и быстрый способ транспортировки.

Международная доставка опасных грузов осуществляется в соответствии с определенными соглашениями, заключенными между странами Европы (ADR). Дополнительно учитываются правила, которые регулируют перевозки в зависимости от вида транспорта.

Перевозка опасных грузов морским транспортом требует соблюдения правил различных международных организаций. На сегодняшний день существует несколько документов — среди них Конвенция об унификации, правила Васби и Гамбургские правила.

Перевозить опасные грузы морем можно только с соблюдением требований этих документов. Кроме того, необходимо учитывать особенности национальных законодательств. А они порой имеют нюансы, о которых знаю только опытные и грамотные перевозчики.

Нарушения хотя бы одного положения несет значительные штрафы и длительные задержки в пути.

Опасные вещества подразделяются на классы опасности от 1 до 9, а также на подклассы и виды, внесенные в список ООН. Всего в нем находится около 300 наименований. Этот список постоянно меняется и дополняется, поэтому при организации перевозки важно отслеживать изменение не только международного, но и национального законодательства.

Помощь компании «Бодрус»

Международные перевозки морем, несмотря на широкое распространение, до сих пор связаны с некоторыми техническими и юридическими трудностями. Для их организации необходимо разбираться во всех тонкостях и нюансах. В этом вопросе трудно обойтись без помощи профессионалов.

Специалисты логистической компании «Бодрус» имеют высокую квалификацию и большой опыт работы. Наша специализация — не только транспортировка обычных товаров, но и перевозка особо опасных грузов. Мы поможем Вам избежать многочисленных ловушек и ошибок при оформлении документации и составления маршрута. Грамотная логистика сэкономит не только время, но деньги.

Компания «Бодрус» организует международные перевозки опасных грузов по морю, которые имеют класс повышенной сложности. Таможенно-логистические услуги, которые оказывает компания «Бодрус», включают в себя таможенное консультирование и страхование груза при перевозке. Выбирайте проверенную компанию, которая поможет вам избежать рисков, связанных с международными перевозками.

  • Международные автомобильные перевозки грузов Компания «Бодрус» предлагает доставку Ваших грузов по России, странам зарубежья с использованием автомобильного транспорта. Это единственный вид перевозок, который позволяет транспортировать Ваши товары от двери до двери и при этом экономить Ваши средства – перевозка автомобилем позволять строить наиболее гибкие маршруты, поскольку разветвленная сеть дорог присутствует по всему миру!
  • Международные транспортные перевозки грузов Международные перевозки груза — наиболее важная составляющая внешнеэкономической деятельности компании «Бодрус». Мы оказываем услуги по организации импорта и экспорта товаров.
  • Международные контейнерные перевозки грузов Планируете транспортировку негабаритного груза на большие расстояния? Тогда к Вашим услугам мультимодальные контейнерные перевозки от компании «Бодрус» с применением автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Для этого мы имеем все необходимое – погрузочные краны, манипуляторы, опытных сотрудников и специализированный транспорт.
  • Контейнерные перевозки опасных грузов Наша компания осуществит транспортировку опасных грузов по России, странам зарубежья. К данной категории относят взрывоопасные, воспламеняющиеся и другие предметы и вещества, которые могут нанести вред человеку и окружающей среде. Мы гарантируем Вам соблюдением всех правил и инструкций, которые регулируют российские и международные нормативные документы.
  • Перевозка генеральных грузов Компания «Бодрус» осуществляет транспортировку генеральных грузов с использованием морского, автомобильного и железнодорожного транспорта. Это гарантирует Вам планирование наиболее оптимального маршрута, исходя из Ваших требований. Обратитесь в транспортную компанию «Бодрус», и мы сегодня же начнем работы по перевозке Ваших грузов!
  • Грузовые перевозки в Cанкт-Петербурге Транспортная компания «Бодрус» предоставляет услуги по перевозке грузов в Санкт-Петербурге всех видов из любой точки мира по оптимальному маршруту с использованием нескольких видов транспорта. Мы гарантируем высокую скорость доставки и безаварийность транспортировки.
  • Мультимодальные перевозки грузов На современном этапе развития логистической сферы деятельности мультимодальные перевозки становятся все более актуальными. Вы беспокоитесь за сохранность своего груза и качество выполненной работы? Компания «Бодрус» гарантирует надежность перевозки и доставку объекта точно в срок!
  • Перевозки негабаритных грузов в Санкт-Петербурге Для многих компаний перевозка негабаритных грузов в Санкт-Петербурге является достаточно серьезной проблемой. Транспортно-логистическая компания «Бодрус» поможет избавиться от лишних хлопот и организует доставку объекта любых размеров и массы.
  • Особенности перевозки опасных грузов водным транспортом Водные пути, особенно морские, считаются одним из самых надежных и экономичных способов перевозки грузов. Все товарные позиции или иное имущество помещаются в контейнеры, поэтому достигается высокая степень сохранности. Любые расстояния подвластны морскому и речному транспорту, важно лишь одно – наличие водных путей в месте назначения и порта в точке получения груза.
  • Авиаперевозка грузов из Китая Авиадоставка – самый быстрый способ переместить груз из одной точки мира в другую. Касается это и авиаперевозки различных товарных позиций из Китая. Скорость доставки важна в случае необходимости как можно быстрее поместить востребованный товар на рынок или ресурс на место обработки.
  • Грузоперевозки по России в Санкт-Петербурге Грузоперевозки известны как вид деятельности еще с древнейших времен, когда в результате развития товарно-денежных отношений возникла потребность в обмене товарами. В наше время этот процесс все больше ускоряется.
  • Перевозка температурных грузов Часто для качественной перевозки сборного груза без повреждений достаточно надежной упаковки и соблюдения специальных условий хранения. Но в числе сборных грузов есть те, которым требуется определенный температурный режим, поскольку перепады температур могут сказаться на качестве товара. Для этого в сфере грузоперевозок есть такая услуга, как температурные перевозки с использованием спецтехники.
  • Организация перевозок негабаритных грузов И водители, и владельцы транспортных компаний, оказывающих услуги в сфере грузоперевозок, знают, что несоблюдение правил при транспортировке крупногабаритного груза грозит штрафными санкциями и другими наказаниями от соответствующих органов. Мелкие правонарушения станут основание для небольших штрафов.
  • Перевозка химических грузов Транспортировка грузов – обширная сфера услуг. Тысячи автомобилей, сотни ж/д поездов и десятки самолетов ежедневно отправляются, перевозя грузовые позиции из города в город и из страны в страну. К некоторым грузам при транспортировке предъявляют особые требования. К ним можно отнести перевозку химически опасных грузов.
  • Контейнерные перевозки грузов Контейнерные перевозки – самый популярный и удобный способ доставки грузов из страны в страну, а также просто на дальние расстояния. Маршрут может быть комбинированным – включать в себя разные виды перевозки. Например, контейнерные перевозки из СПб могут начинаться с автопоездки и продолжаться через морской путь.

Источник: https://bodrus.com/poleznaya_informaciya/perevozki_opasnih_gruzov_morem

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте
Ежегодно можно проследить тенденцию ужесточения правил транспортировки ОГ всеми возможными видами транспортных средств.
Кроме этого, люди совершенствуют технику и технологию обеспечения защиты экосистемы Земли.

Перевозки таких грузов некомпетентными организаторами исключены.

Химическая промышленность развивается колоссальными темпами. Торговые отношения активно налаживаются.

Производители ищут выгодные условия и для транспортировки.

Отлично в данном аспекте подходят перевозки именно морским путем. Позитивно и то, что таким образом осуществляется межконтинентальная доставка.

Этот выгодный путь доставки является и опасным. Прежде чем проводить данный процесс, компании проходят тщательную профессиональную подготовку, приводят в должное состояние многочисленные документы, изучают все особенности перевозки, системы маркировки, а также обкрадывают транспортное средство по всем актуальным международным и государственным стандартам.

Человечество осведомлено с грозящей опасностью, поэтому уже не одно десятилетие существует целая законодательная система, которая контролирует процесс транспортировки ОГ морским путем.

Какие опасные вещества транспортируют морским путем

Прежде чем приступить к оказанию услуг по перевозки токсичных веществ и опасных отходов промышленной деятельности, любая компания по логистики должна иметь представление с какими типами грузов придется иметь дело.

Кроме этого, важно знать какие материалы можно перемещать с помощью каждого вида транспортного средства. Не допускается несоблюдение таких норм.

Международная Регламентация ООН предоставляет классификацию ОГ, которая включает в себя 9 основных классов:

  1. Взрывчатые материалы, которым свойственно становится причиной возгорания. К ним относятся пиротехнические средства.
  2. Сжатые газовые вещества, которые при резкой смене давления или температурного режима могут привести к мощному взрыву.
  3. Легковоспламеняющиеся средства в жидком виде, а также смеси жидкостей и растворы. Они могут выделять легковоспламеняющиеся пары и образовать взрывчатую смесь.
  4. Взрывчатые вещества и материалы, которые при воздействии определенных внешних факторов могут взрываться и воспламенятся с выработкой высокой температуры.
  5. Окислители и органические пероксиды, способные выделять кислород и способствовать горению. Кроме этого, они могут и самостоятельно гореть.
  6. Яды и инфекции, которые могут стать причиной смерти, сильной интоксикации организма или заболеваний, если с ними открыто будет взаимодействовать человек.
  7. Радиоактивные элементы со свойством удельной активности от 70 кДж/кг.
  8. Средства, обладающие едкими и коррозионными свойствами. Они становятся причиной повреждения кожного покрова и слизистых оболочек, вызывают коррозию металлов. Активно вступают в содействие со многими химическими веществами, стают причиной пожаров.
  9. Прочие опасные грузы, которые не представлены в предыдущих пунктах, но могут быть опасными для людей и окружающей среды.

Все вышеперечисленные классы ОГ допускаются к перевозки морскими суднами. Для исполнителей этого процесса важно ознакомиться с их свойствами и особенностями хранения и перемещения на кораблях.

Основные правила перевозки опасных грузов морским транспортом

За столетие существования этой отрасли услуг международными организациями был принят ряд законов и стандартов, действующих во многих государствах.Они предназначены для регулирования правильности проведения процесса перевозки ОГ и передерживания условий их хранения.

Среди главных актуальных документов в нашей стране выделяют:

Национальные правила по транспортировке таких грузов поддаются корректировке, чтобы соответствовать высокому научно-техническому уровню. Они гармонизируют с международным законодательством.
Отметим, что система нормирования безопасности транспортировок ОГ в Российской Федерации считается комплексной и унифицированной.

Правила МОПОГ являются согласованными с Международной конвенцией «Охрана человеческой жизни на море», которая действует с 1974 года, также разглядываемые правила поддерживают регламент Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов и Международный Кодекса морских транспортировок ОГ.

Указанные документы регламентируют морские перевозки взрывчатых материалов, боеприпасов и ядовитых грузов.Они контролируют общие положения транспортировок и погрузочно-разгрузочных действий, также выдвигают правила к упаковке и маркировке багажа, алгоритм оформления документации.

В данной отрасли актуальными остаются Оранжевая книга и государственные стандарты.

Отметим, что для повозки навалочных грузов в нашей стране действуют дополнительные Правила ННГ, а для жидкостей Правила Сборника 7-М.

Последний документ распространяются на перевозку нефтепродуктов, химических элементов и смесей, сжиженных газов, а также пищевой продукции.

Такая большая законодательная база предназначается для безопасной транспортировки всех видов ОГ, чтобы снизить риск возникновения аварийной ситуации, а в случаях ЧП минимизировать масштабы последствий.

Нужна ли лицензия

Каждый предприниматель знает, что в современном мире деловых отношений без определенных документов нельзя осуществлять производительную деятельности, или предоставлять клиентам услуги.
Так, для транспортировки ОГ любым видом транспорта, включая морской, в обязательном порядке понадобится соответствующая лицензия.

При оформлении данного документа, перевозчик получает возможность регулярно проводить услуги по перевозки опасных товаров, иметь постоянную клиентскую базу и успешно проходить капитальные проверки уполномоченными органами.

Самостоятельно получить лицензию для перевозчика будет сложно, потому что это – трудоемкий процесс. Выгодно обращаться в специализирующиеся по таким вопросам компании.

Пакет документов сопровождающих груз

Кроме лицензии, свидетельствующей о правомерности оказания перевозчиком услуг, понадобится еще целый пакет документации, которая будет сопровождать груз в каждом рейсе.

Составлением этих бумаг занимаются как грузоотправитель, так и грузоперевозчик.В основном к сопроводительной документации относят свидетельство и декларацию.

Эти два названных документа свидетельствуют о должном состоянии грузов, их упаковки и маркировки.

Также требуются:

  • свидетельство о загрузке материалами контейнеров;
  • декларацию о загрузке морского судна;
  • для веществ 4 и 5 классов предоставляется заявление уполномоченного органа о том, что особенные условия перевозки полностью соблюдены;
  • разрешение на транспортировку грузов и Класса №6;
  • разрешение для перевозки определенных радиоактивных материалов.«Свидетельство о загрузке контейнера» предоставляется лицами, которые осуществляли данный процесс. Этот документ свидетельствует о выполнении обязанностей на должном уровне.

Наличие перечисленных документов в каждом рейсе является обязательным. Они свидетельствуют о том, что все проведенные грузоотправителем и грузоперевозчиком операции соответствуют регламентированным нормам на международном уровне.

Обучение персонала

Этот подготовительный этап проходят абсолютно все компании-перевозчики. Такие меры предусмотрены для того, чтобы персонал имел знания и навыки обращения с тарой и транспортными средствами, с помощью которых проводится транспортировка ОГ.
В крупных городах, особенно портовых, существуют специальные школы, в которых можно получить соответствующий сертификат.

Портов

Все работающие в порту группы специалистов экспедиторы, охранники, дозиметристы, кладовщики и грузчики – имеют обязательное свидетельство. Документ является доказательством того, что работник успешно прошел специальную подготовку.
Курс подготовки для перевозки ОГ включает такие направления:

  • международная и государственная законодательная база;
  • классификация и идентификация опасного багажа;
  • специальные виды упаковки и маркировки;
  • требования к таре;
  • оформление транспортной документации;
  • права, обязанности о ответственность субъектов перевозки;
  • отправка, повозка и прием особого вида груза;
  • причины аварий и методы их устранения;
  • правила действий во время ЧП (локализация последствий, первая медицинская помощь и прочее).

Такая подготовка длится несколько недель, после нее проводятся специальные экзамены. Они показывают уровень усвоения специалистом полученных знаний по всех аспектах проведения операций, а также его профессиональную подготовку к данному процессу.

Судов

Конвенция о перевозке опасных грузов морским транспортом требует обязательную подготовку и работников судов.
Морякам предстоит изучить следующее:

  • требований к перевозящему персоналу;
  • мероприятия, обеспечивающие безопасность процесса транспортировки;
  • исследование условий труда на суднах, которые перевозят ОГ.

Как и персонал порта, они знакомятся со свойствами токсичных и радиоактивных материалов, а также способами их упаковки. Инструктора обучают их правильным действиям во время аварий.

Требования

Международные правила перевозки опасных грузов морским транспортом выдвигают требования к субъектам и объектам процесса транспортировки опасных грузов.
Они предназначаются для повышения уровня безопасности персонала и окружающих, а также позволяют определить ответственного в аварийных случаях.

К персоналу

Главным требованием к обслуживающим специалистом является наличие сертификата о прохождении специальных курсов, как свидетельство о профессиональной компетентности в данном вопросе.
Помимо этого, персонал обязуется соблюдать режим труда и отдыха, а также регулярно проходить медицинский осмотр.

К грузу

Рекомендации ООН требуют, чтобы груз был в первую очередь правильно упакованным и имел маркировку согласно классификации, то есть боксы и контейнеры – только фабричного производства.Важно, чтобы тара имела внутренне покрытие, препятствующее взаимодействию содержимого.

Различают следующие виды упаковок:

  • негабаритные;
  • объемные с невысокой грузоподъемностью;
  • съемные цистерны;
  • цистерны на автотранспорте для жидких материалов;
  • грузоподъемные контейнеры;
  • грузовые ТС;
  • крупные контейнеры для твердых навалочных ОГ.

Маркировка грузов проводится согласно действующему ГОСТу в определенном порядке и местах.

К транспорту

Не меньше требований к ТС. Стандарты определяют пять типов суден, которые предназначены для транспортировки ОГ:

  1. Специально сконструированные для транспортировки контейнеров.
  2. Контейнеровозы с грузовыми помещениями.
  3. Судна для перевозки жидкостей и сжатых газов.
  4. Корабли для повозки ОГ навалом.
  5. Судовые баржи.

Кроме этого, корабль поддается регулярному тщательному техосмотру. Его оборудуют всеми нужными материалами для устранения ЧП.

Ответственность

Международные и государственные документы имеют обязательные стать об ответственности. Так, действующий Кодекс РФ возлагает ответственность за происшествия на все субъекты процесса. Виновника определяют в ходе следствия.

Например, грузоотправитель и перевозчик получают наказание за контрабанду ОГ. Организатор может подвергнуться штрафным санкциям в результате несоблюдения требований, пренебрежению техникой безопасности и прочим.

Таким образом, транспортировка ОГ морским путем кроме преимуществ в виде низкой стоимости и возможности межконтинентальных транзитов в больших объемах.

Помимо этого, процесс требует повышенной ответственности от всех участников, а также обязательного соблюдения действующих правил.

Неутешительная статистика показывает, что именно от аварий на морских суднах самые серьезные последствия и большая территория загрязнений.

«Спасатели»: «Опасные грузы»

Источник: http://avtourist-DTP.ru/gruzoperevozki-opasnyx-materialov-n/

Перевозка опасного груза морским транспортом

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

В нашей стране подобные грузы транспортируются в соответствии с определенными правилами, которые починяются международным и национальным стандартам. До того как ознакомиться с такими правилами, попытаемся уточнить, в каком случае груз считается «опасным».

В каком случае груз считается опасным

Вещество, представляющее собой угрозу для здоровья человека, способное навредить экологии называется опасным. Такие вещества могут быть взрывоопасными, способными к самовозгоранию, токсичными, радиоактивными и так далее. Вот почему они требуют особых условий перевозки. Такие вещества классифицируются в зависимости от своих физических и химических особенностей.

Как классифицируются опасные грузы

Согласно нормам Госстандарта, существует их девять классов. К первому классу относятся ряд взрывчатых веществ, ко второму – сжатый газ, сжиженный или растворенный под давлением газ, к третьему – жидкости, которые легко воспламеняются, ну и так далее. Если вам нужно более подробно узнать о такой классификации, можете проконсультироваться с нашими специалистами.

Перевозка опасного груза

Для перевозки груза, кроме морского транспорта, можно воспользоваться любым видом транспортировки. Все они производятся в соответствии с определенными общепринятыми правилами.

Компания «ПЛ Лоджистик» производит перевозку грузов при помощи морского транспорта, и в процессе своей деятельности компания опирается на следующие соглашения, и действует по:

  • SOLAS (Стандартам международной конвенции для охраны человеческих жизней на море);
  • МК МПОГ (Международному кодексу морской транспортировки грузов);
  • Рекомендациям Организации Объединенных Наций, которые касаются перевозки груза, представляющего собой опасность;
  • Правилам МОПОГ (Правилам перевозки опасного груза морским транспортом).

Правила перевозки опасного груза морским путем

Прежде всего они затрагивают то, в какой упаковке перевозится груз, как маркирован груз, большое значение имеет также документальное сопровождение, и соблюдаются ли нормы безопасности.

В правилах перевозки таких веществ морским транспортом особое место уделяется решению следующих вопросов: как уложен и хранится опасное вещество, в каких условиях  его будут выгружать, как оказать первую помощь в экстренной ситуации и  так далее.

В какой упаковке должен транспортироваться опасный груз

Согласно правилам морской перевозки и Госстандарту, груз должен быть упакован таким образом, чтобы не представлял собой опасности.

Такая упаковка должна быть прочной, качественной, чтобы  выдержать любое воздействие как при перевозке, так и при погрузке или разгрузке.

Для этого она должна быть снабжена особым сертификатом, свидетельствующим о том, что упаковка прошла испытание прочности, а материал, из которого она изготовлена, не должна вступать в реакцию со своим содержимым.

Если перевозимое вещество токсичное, легко воспламеняется, или же становится опасным при взаимодействии с водой или кислородом, то его нужно перевозить в герметичной упаковке.

Если опасный груз перевозится в металлических или полимерных сосудах, канистрах, бидонах, то он дополнительно должен быть упакован в деревянный ящик. В случае когда сосуды стеклянные, то они должны быть уложены в ящики, которые заполнены впитывающим и негорючим материалом.

Каждый такой ящик должен весить максимум пятьдесят килограммов, и он должен обязательно быть прикрытым.

Компания «ПЛ Лоджистик» будет рада помочь упаковать и подготовить ваш опасный груз к морской перевозке.

Как маркируется опасный груз

О том, что перевозимый товар опасен, должно быть указано на его маркировке. Для этого применяются специальные знаки, предупреждающие о том, что груз опасен.

Согласно правилам перевозки опасного груза морским путем и Госстандарту, маркировка и установка знаков опасности, соответствующих международному образцу должна быть еще и на транспортном средстве, которое этот груз перевозит. При помощи знаков можно узнать класс опасных грузов.

Если же груз опасен сразу по нескольким видам классификации, то на его упаковку и транспортное средство наносят все знаки, предупреждающие о том, что их содержимое опасно.

Это, конечно, не все особенности перевозок, организация которых является довольно сложным процессом, и требует ответственного подхода. Вот почему доверить это можно только опытным и хорошо зарекомендовавшим себя компаниям.

Компания «ПЛ Лоджистик» занимается транспортно-логистическими услугами уже почти десять лет. Каждый месяц мы осуществляем более семисот операций по перевозке различных грузов. Мы имеем свои собственные филиалы в шести городах как в нашей стране, так и за рубежом. Все это делает работу, осуществляемую нашей компанией, максимально быстрой и качественной. 

Источник: http://pllog.ru/perevozka-opasnogo-gruza-morskim-transportom-/

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

 —  Информация

Перевозка опасных грузов морским транспортом – удобный способ перемещения товаров между странами с выходом к побережью и развитым портовым хозяйством. 

В транспортных перевозках к опасным грузам относят вещества, а также содержащие такие вещества изделия, которые в силу физико-химических характеристик обладают разрушающим или вредоносным потенциалом:

  • разрушаются – утрата товара; 
  • повреждают материальные объекты в непосредственной близости;
  • угрожают здоровью и жизни людей;
  • наносят ущерб флоре и фауне.

Поэтому транспортировка ОГ морем требует особой осторожности:

  • в открытом море продукты повышенной опасности представляют угрозу для судна, экипажа, других грузов, а также водной среды и ее обитателей;
  • в порту и вблизи побережья в зону опасности попадают также инфраструктурные объекты порта, природа и население береговой зоны.

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом – это совокупность нормативов, инструкций и требований, соблюдение которых снижает риски для всех заинтересованных сторон. Ответственность за соблюдение международных и национальных законодательных актов несут:

  • на берегу – службы и руководство порта;
  • на судне – капитан.

За достоверность сведений о товарах, упаковку, размещение в таре отвечает грузовладелец – заказчик перевозки.

Классификация опасных продуктов для морских перевозок

Согласно МК МПОГ (ММОГ/IMDG Code) ОГ для транспортировки морем подразделяют на 9 классов, внутри которых выделяют подклассы. 

1 класс – взрывчатые вещества и изделия. При условии правильной упаковки и оформления на борт судна принимают товары, приведенные в перечне раздела 3.2 Кодекса. Решения о транспортировке исключенных продуктов принимаются в индивидуальном порядке.

2 класс – газы.

Подклассы: .

1 – сжатый; 

2 – сжиженный под давлением;

3 – сжиженный охлаждением;

4 – растворенный под давлением.

По физико-химическим свойствам, воздействию на живые организмы, отмечают дополнительные характеристики и опасности газов:

  • негорючие;
  • горючие;
  • поддерживающие горение (окислители);
  • едкие/коррозионные;
  • нетоксичные;
  • токсичные (=ядовитые).

3 класс – ЛВЖ.

Подклассы:

1 – легковоспламеняющиеся жидкости;

2 – жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

4 класс – твердые горючие материалы по подклассам:

  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • 4.2 – самовоспламеняющиеся субстанции;
  • 4.3 – вещества, которые выделяют горючий газ в реакции с водой, в том числе в незначительном количестве (из воздуха).

Правила дополнительного типирования продуктов 4 класса опасности изложены в частях II и III (раздел 33) Типовых рекомендаций ООН:

  • 1 – легковоспламеняющиеся твердые материалы (4.1);
  • 2 – самореактивные твердые субстанции (4.1);
  • 3 – пирофорные твердые вещества (4.2);
  • 4 – пирофорные жидкости (4.2);
  • 5 – самонагревающиеся субстанции;
  • 6 – вступающие в экзотермическую реакцию с водой с образованием горючего газа.

5 класс – окислители:

  • 5.1 – окисляющие вещества. Сами негорючие, выделяют кислород при нагревании, способствуя горению других продуктов.
  • 5.2 — органические пероксиды. Термически нестабильные саморазлагающиеся по экзотермическому типу вещества. 

Дополнительные опасные свойства пероксидов:

  • разложение со взрывом;
  • интенсивное горение;
  • чувствительность к удару или трению;
  • опасные реакции с другими веществами, в том числе с выделением токсичных продуктов;
  • разъедающее воздействие на живые ткани.

6 класс по подклассам:

6.1 – токсичные вещества (=ядовитые):

  • ядовитые перорально – отравление при проглатывании;
  • черезкожного воздействия – яд проникает через кожные покровы, разносится кровотоком по организму;
  • ингаляционной токсичности – попадают внутрь организма при вдыхании.

6.2 – субстанции и культуры, содержащие патогенные организмы, которые вызывают заболевания у людей, животных: бактерии, вирусы, грибки, риккетсии, паразиты.

7 класс – радиоактивные материалы: продукты с высокой концентрацией радионуклидов, изделия, их содержащие, тара с остаточным излучением.

8 класс – едкие, коррозионные вещества. Основная опасность – повреждение тканей живых существ (человека, животных), разрушение органических материалов, включая металлы. Дополнительные опасности:

  • токсичные пары;
  • ядовитые газы при разложении;
  • интоксикация при черезкожном проникновении.

9 класс – прочие опасные вещества и изделия:

  • продукты, проявляющие опасные качества, не свойственные другим классам;
  • генно-модифицированные организмы и микроорганизмы.

Перевозка ОГ морским транспортом необходимые документы, правила

МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками — ключевой международный документ, который определяет порядок организации и выполнения перевозок опасных грузов морским транспортом.

Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов разработан организацией ИМО (International Marine Organization, IMO) на основе:

  • Рекомендаций Экспертного комитета ООН (Типовые Правила); 
  • Системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).

Документ состоит из 7 частей: 1-2, 4-7 части собраны в I-м томе, 3 часть выделена в отдельный II том.

Часть 1 – общие положения, определения, подготовка персонала, положения о безопасности.

Часть 2 – классификация.

Часть 4 – положения по упаковке, контейнерам, цистернам, балк-перевозкам.

Часть 5 – процедуры отправления: применение, знаки опасности, маркировка грузовых и транспортных единиц, документация.

Часть 6 – конструкция и испытания тары, контейнеров, цистерн.

Часть 7 – положения о транспортных операциях: 

  • порядок размещения;
  • разделение;
  • пожарная безопасность в чрезвычайных ситуациях;
  • погрузка, перевозка груженых и порожних транспортных единиц;
  • регулирование температуры;
  • доставки ОГ лихтеровозами;
  • транспортировка отходов;
  • изъятия, одобрения, компетентные органы.

Часть 3 (том II):

  • перечень опасных грузов: приложение А – список обобщенных Н.У.К. гпродуктов, приложение В – глоссарий терминов, алфавитный указатель.
  • освобождения (от применения правил) по ограниченным количествам.

Другие важные правила и требования по обеспечению безопасности при морских перевозках ОГ изложены в международных документах:

  • МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
  • СОЛАС-74 – международная конвенция по охране человеческой жизни на море с правками, в обновленной редакции.

Документы для перевозки опасных грузов морем

Для согласования размещения опасного продукта на портовой территории, морском судне грузовладельцу потребуются:

  • коммерческие документы для подтверждения внешнеторговой сделки – договор/контракт, спецификация, проформа;
  • техническая документация на товары – описание, характеристики, технология производства и упаковки, стандарты качества;
  • паспорт безопасности;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • документы на транспортную и грузовую тару (если не собственность перевозчика).

После размещения товаров внутри транспортной единицы (тара, контейнер, цистерна) отправитель заполняет упаковочный лист, составляет опись отправления.

Перед приемкой опасного продукта на борт плавсредства грузовладелец предъявляет перевозчику свидетельство/заключение о проверке упаковки, маркировки, условий размещения в грузовом отсеке. Затем заказчик или его представитель оформляет заполняет манифест и коносамент для IMO Cargo. 

  • Грузовые единицы размещают на судне согласно утвержденной схеме, закрепляют, положение отмечают в плане.
  • Перевалку в портах трансшипмента линейные перевозчики согласовывают заранее.

У капитана хранятся до прибытия в порт назначения: 

  • копии документов на груз;
  • договора на грузоперевозку;
  • свидетельства об оснащенности судна, пригодности и допуске к операциям с объектами повышенной опасности, загрязнителями моря.

Запреты и ограничения на морскую перевозку

Линейный перевозчик, частный судовладелец откажутся принимать на борт опасный груз:

  • без документов;
  • без назначенной упаковки, в несоответствующей или нарушенной упаковке;
  • без правильной маркировки тары, грузовой единицы;
  • в поврежденном контейнере, танк-контейнере, цистерне.

В некоторых странах действует государственный запрет на ввоз/вывоз некоторых ОГ.

Компания «Итака-Транс» заботится о безопасности доставки опасных грузов своих клиентов. Мы организуем перевозки ОГ морским транспортом, оказываем дополнительные услуги:

  • таможенное оформление ввоза/вывоза;
  • грузовые операции в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
  • проведение испытаний, получение заключений, сертификатов, разрешений.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах международной грузоперевозки ОГ. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для транспортировки жидких продуктов наливом.

Источник: https://itakatrans.ru/informatsiya/pravila-perevozki-opasnyih-gruzov-morskim-transportom

Перевозка наливных грузов различными видами морского транспорта

Грузоперевозки опасных материалов на морском транспорте

Каждый день в разных направлениях отправляются танкеры с нефтью, растительным маслом, вином, спиртами, кислотами и другими жидкими грузами. Морские корабли часто применяются для перевозки наливных грузов.

Кроме нефти и ее производных, в этом списке большое количество химических реактивов, сжиженных газов и пищевых продуктов. Наливными являются все жидкие вещества различной степени вязкости, которые грузятся в емкости корабля наливом, без какой-либо тары.

Сегодня почти все «черное золото» перевозится из мест добычи в пункты переработки при помощи морских танкеров.

Этот вид транспорта выбран по причине удобного географического расположения регионов нефтедобычи и потребления.

Организаторам перевозки наливных грузов морским транспортом приходится учитывать многочисленные сложности, которые возникают во время транспортировки данного вида товаров.

Большинство из них связаны с физическими и химическими особенностями доставляемых веществ. Жидкость – груз особенный.

У каждого вида своя степень вязкости, летучести, плотности. Многие токсичны, взрывоопасны, огнеопасны, способны электризоваться. В процессе хранения, погрузки, выгрузки и перевозки такого товара должны приниматься особые меры предосторожности. Перед тем, как отправлять вещество, надо убедиться в том, что у получателя груза есть необходимое оборудование для его безопасного слива.

С каждым годом все больше перевозок наливных грузов морским транспортом. Одним из побочных эффектов данного процесса является тот неприятный факт, что в воду периодически попадают различные вредные химические вещества.

Для того, чтобы максимально ограничить их накопление, принята международная конвенция МАРПОЛ 73/78. В ее итоговом документе прописаны технические мероприятия, призванные защитить окружающую среду.

В частности, приводятся требования по упаковке, хранению и размещению вредных и опасных веществ на морских кораблях.

Согласно конвенции МАРПОЛ 73/78, наливные грузы делятся на три группы:

  • нефть и нефтепродукты;
  • вещества, опасные для акватории;
  • неопасные для моря жидкости.

Существуют и другие классификации жидких грузов. Они могут быть летучими и нелетучими, вязкими и маловязкими, светлыми и темными, застывающими при низких температурах и легковоспламеняющимися.

Все это надо учитывать в процессе перевозки наливных грузов морским транспортом. Так, например, вязкость сильно влияет на продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных работ. А также на количество остатка в танке после выкачки груза.

Характеристика по температуре застывания дает возможность принять решение о необходимости прогрева жидкости перед выгрузкой.

Корабли для перевозки наливных грузов делаются разными. При этом между судами, предназначенными для доставки воды, нефти, бумажной массы, асфальта, сжиженного газа или молока, могут быть очень большие конструктивные различия.

Первые нефтяные танкеры построили в конце XIX века. До этого «черное золото» возили в бочках. Спуск на воду специальных кораблей сразу же снизил цену доставки в 3 раза.

С тех пор число судов постоянно увеличивается, их оснащенность совершенствуется.

По мнению специалистов, в настоящее время главной задачей разработчиков является повышение грузоподъемности корабля, при этом его размеры должны остаться на прежнем уровне.

Малотоннажные суда на дальних перевозках наливных грузов неэффективны. По этой причине их доля постоянно сокращается, тогда как крупнотоннажных – растет.

Цена перевозки одного барреля сырой нефти обратно пропорциональна емкости танкера.

Из-за этого предпочтение отдается супертанкерам типа ULCC, в каждый из которых можно залить свыше 320 тысяч тонн жидкого вещества. Они грузятся в портах Среднего Востока и отправляются в гавани Мексиканского залива.

Такие суда отличаются очень низкой маневренностью. В некоторые порты они вообще не могут зайти. Поэтому разгрузка часто выполняется прямо в открытом море, с помощью насосных станций.

Танкеры меньшей вместимости применяются для специальных перевозок наливных грузов, например, для доставки битума.

Мировое сообщество постоянно ужесточает требования по безопасности перевозок наливных грузов морским транспортом. Это оказывает серьезное влияние на тенденции развития кораблестроения. Суда получили двойной корпус, оборудование для мойки и очистки танков и другие системы. С 2008 года доставка тяжелого топлива на транспортах с однослойным корпусом категорически запрещена.

Танкеры – самый популярный вид морского судна для перевозки наливных грузов. Они эффективны за счет того, что способны взять на борт за один рейс большое количество груза и перевезти его с низкой себестоимостью. В однопалубный корабль можно загрузить до 400 тыс. т. нефти или другого жидкого вещества.

Его грузовая часть при помощи поперечных и продольных перегородок разделена на отсеки (танки), предназначенные для груза. Для их соединения с палубой предусмотрены узкие люки.

Для закачки и выкачки жидкости на судно установлено насосное оборудование. Чтобы не допустить попадание в морскую воду перевозимых веществ, днище и борта делаются двухслойными.

Некоторые транспорты могут одновременно брать на борт несколько разных видов наливных грузов.

Для доставки сжиженного газа применяются морские газовозы. Конструктивно эти суда отличаются от танкеров тем, что вместо перегородок у них внутри корпуса расположены полностью герметичные прямоугольные, цилиндрические или сферические цистерны.

Перевозка сжиженного газа осуществляется по одной из трех технологий:

  • под высоким давлением;
  • под высоким давлением с одновременным охлаждением;
  • с охлаждением до перехода в жидкое состояние.

Так, например, метан охлаждают до -160°С и закачивают в прямоугольные цистерны. Для погрузки-выгрузки применяется система компрессоров, насосов и трубопроводов.

Перевозки наливных грузов морским транспортом – это удобно и выгодно. Сегодня по морям и океанам ходит более 4 тысяч танкеров и газовозов. Высокая рентабельность доставки жидкостей водным путем является главной причиной того, что этот вид транспортировки будет и дальше развиваться, а корабли – совершенствоваться.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/perevozka-nalivnyh-gruzov-morskim-transportom

Адвокат 24/7
Добавить комментарий