Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

  • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
  • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
  • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
  • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
  • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
  • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
  • сколы, образовавшиеся от ударов.

Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.

Требования ГОСТа

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

  1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
  2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
  3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.

Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму.

Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО.

Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.

Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

Важными требованиями также являются:

  • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
  • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
  • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
  • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное.

Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности.

Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/s-tresnutym-lobovym-steklom

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Движение по дорогам, а особенно по междугородним трассам чревато попаданием в лобовое стекло мелких камней. В результате образуются сколы или даже трещины. Такому повреждению подвержены даже совершенно новые машины. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какие из них допустимы, а когда придется заменить ветровое стекло. Об этом предложенный материал.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.

Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.

В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.

При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.

Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.

Допустимые повреждения лобового стекла для техосмотра

Других ограничений ГОСТ не содержит отсюда можно сделать вывод, о том, что не препятствуют прохождения техосмотра:

  1.  Сколы – о них в ГОСТе нет ни слова, прямо указаны трещины.
  2.  Трещины со стороны пассажира
  3.  Трещины со стороны водителя расположенные вне зоны стеклоомывателя.

На практике надо учесть, что техэксперт крайне неохотно пропустит стекло с повреждениями со стороны водителя даже за пределами зоны работы стеклоочистителя. Порой придется сильно поспорить и ткнуть пальцем в ГОСТ. Это имеет смысл только если водитель уверен, что больше придраться в машине не к чему.

При этом нужно учитывать, что речь идет о стекле. Небольшой скол от любого повторного удара или вибрации может превратиться в большого «паука». Отправляясь на техосмотр, лучше все же заехать в сервис-центр и отремонтировать скол.

То же самое касается и трещины. Они имеют тенденцию к увеличению под воздействием окружающей среды и вибрации. Маленькая трещинка может быстро расползтись в зону стеклоомывателя с водительской стороны. В таком случае успешно протий ТО уже не получится.

Итак, для праворуких машин не допускаются повреждения справа, а для леворуких – слева.

ГОСТ касается только переднего ветрового стекла. При этом не оговаривается возможность повреждений других стекол. Сказано лишь, что передние боковые не должны быть тонированы. Заднее допускается к тонировке или для использования шторок при условии, что на месте боковые зеркала.

Внимание! Конечно, пройти ТО при отсутствии стекол или заклейке скотчем вряд ли получится, хотя прямого запрета на это нет.

Стоит отметить, что треснутое в рамках допустимого заводское ветровое стекло скорее пройдет ТО чем поврежденное в той же степени поврежденное контрафактное. Триплекс воспринимается благоприятнее чем сталинит. Хотя бы потому, что в случае дальнейшего повреждения он не рассыплется на опасные куски.

Причины появления и профилактика трещин

Иногда причины появления трещин не очевидны. Это касается даже совершенно новых стекол. Часть их них становятся результатом эксплуатации:

  •  Езда без соблюдения дистанции. В результате из-под колес впереди едущих транспортных средств летят камни, саморезы, другие мелкие предметы. Попадая на ветровое стекло, они в лучшем случае оставляют скол, а могут и разбивать его.
  •  Оставление машины на обочинах междугородних и других оживленных трасс. По возможности стоит парковаться в оборудованных для этого карманах и пунктах стоянки. Ведь из-под каждой проезжающей машины так же может вылететь камень, или что-то еще выброшенное из окна.
  •  Отказ от своевременного ремонта повреждений. Сколы и даже многие трещины можно отремонтировать до тех пор как повреждения станут критичными. Игнорирование этого правила, вероятно, приведет к большим затратам и невозможности пройти технический осмотр.
  •  Несвоевременная замена дворников. Изношенные стеклоочистители сами по себе могут царапать стекло. В дворники могут попадать листья или другие предметы, что так же иногда приводит к повреждениям стекла.
  • Отсутствие контроля температуры воды при мойке машины. Резкие перепады вредны для любого стекла, особенно горячая вода в зимние морозы.

Внимание! Иногда стекло трескается по причине собственного заводского брака или не заметных простому глазу проблем геометрии кузова машины. В первом случае поможет замена стекла, а во втором все сложнее – в лучшем случае понадобится кузовной ремонт.

И последнее. Как бы ни было повреждено стекло до 2019 года остается возможность покупки диагностической карты. Безусловно, это не лучшее решение проблемы и проходить ТО надо реально. Сильно поврежденное ветровое стекло обязательно нужно менять или чинить по возможности.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/texosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle/

Проведение техосмотра с трещиной на лобовом стекле

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Фронтальная часть автомобиля является наиболее уязвимой. Нарушение целости лобового стекла – распространенный дефект.

Он далеко не всегда свидетельствует о том, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но в некоторых случаях может препятствовать нормальному управлению и создавать потенциально опасные условия.

Учитывая это, перед многими водителями встает проблема — можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

Главные сведения о ТО

Технический осмотр – одна из разновидностей экспертиз, необходимых для проверки состояния ТС и поиска неисправностей, препятствующих возможности безопасного управления. Процедура предполагает оценку главных элементов конструкции, в том числе двигателя, тормозной, выхлопной и рулевой систем, качества работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.

Факт прохождения отражается в страховом полисе. Проверку обязаны проводить все владельцы ТС. Частота осмотров зависит от специфики автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.

Диагностику нужно проходить в том случае, если машине больше 3 лет. При эксплуатации ТС менее трехлетнего срока – техосмотр не обязателен.

Причины повреждения и влияние на безопасность вождения

Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.

К ним относятся:

  • Заводской брак.
  • Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
  • Использование изношенных дворников.
  • Нарушения правил ручной чистки.
  • Резкие перепады температур.
  • Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
  • Акты вандализма.

Помимо этого, стекло может треснуть при ДТП, даже в том случае, если остальные элементы ТС остались неповрежденными. В данной ситуации на размер скола напрямую влияет сила удара.

Важно знать! Степень опасности при вождении с треснутым стеклом зависит от того, насколько большой образовался дефект. Если повреждение маленькое, то оно практически не влияет на управление ТС, так как не препятствует обзору. Если скол большой, он может мешать при эксплуатации транспортного средства и влиять на видимость.

Рассматривая, можно ли пройти то с трещиной на лобовом стекле, важно учитывать, что маленькие повреждения могут увеличиваться под действием внешних факторов. В их число входят высокие и низкие температуры, низкое качество дорог, эксплуатация в неблагоприятных условиях.

Прохождение осмотра с поврежденным стеклом

Предотвратить появление трещин очень сложно. Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.

В каком случае авто допускается к осмотру

В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно. В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно. Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.

Существует 2 варианта:

  1. Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
  2. Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.

В каких случаях нельзя пройти осмотр

Вне зависимости от расположения, запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см. Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор. Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.

Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр

Наличие сколов – далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель и которая препятствует получению документа об успешном прохождении ТО. Поэтому водителям, не знающим можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом, нужно обратить внимание на другие особенности.

К ним относятся:

  • Покрытие стекла зеркальной пленкой
  • Тонировка с плохой пропускной способностью
  • Наличие на ветровом окне наклеек, рисунок и других объектов, препятствующих обзору

Внимание! Помимо этого, осмотр не пройдут автомобили, на которых разбито или полностью отсутствует лобовое стекло. В таких случаях требуется предварительный ремонт.

Что делать, если ТО не пройдено

В настоящий момент водителям некоммерческих легковых авто не требуется возить с собой документ, свидетельствующий о прохождении ТО. Однако в некоторых случаях свидетельство об осмотре нужно для оформления других бумаг или совершения различных процедур с автомобилем.

Если диагностика не пройдена по причине наличия трещин, водителю необходимо совершить ремонт. При этом важно, чтобы стекло заменялось на оригинальную деталь, предназначенную непосредственно для конкретной марки и модели. Использование неоригинального фронтального окна также может привести к тому, что ТО будет не пройден.

Технический осмотр – процедура, которая предназначена для определения исправности машины. Трещина на лобовом стекле – распространенный дефект, при котором ограничивается возможность прохождения ТО. Чтобы исключить потенциальные проблемы, водителям рекомендуется тщательно следить и ухаживать за фронтальным окном и при необходимости производить ремонт.

Источник: https://pravodorog.ru/registracija/to/treshchina-na-lobovom-stekle.html

Как пройти техосмотр с трещиной на ветровом стекле? — Дорожные Правила

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается.

Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет.

А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%.

Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается.

Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.

КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?

Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated.

При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются.

Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Источник:

Каковы особенности лобового стекла и можно ли проходить техосмотр с трещиной на нем?

Если автомобиль сошел с конвейера более 36 месяцев назад, владельцу не избежать прохождения технического осмотра в принудительном порядке. Технический эксперт проверит исправность всех систем и установит все повреждения.

Процедура хлопотная и неприятная для тех, кто ездит на убитом б/у автомобиле, недавно попавшем в ДТП и с большим пробегом. Требования к нему предъявляют повышенные. Их несоблюдение влечет за собой запрет на передвижения по автодорогам России.

В ГОСТ 51709-2001 перечислены дефекты, неустранение которых приведет к печальным последствиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла 

Лобовое стекло – светопропускающий щиток, предшествующий кабине ТС. Устанавливают его для защиты автоводителя и пассажиров от насекомых, вылетающих из-под колес камней, порывов промозглого ветра. Кроме того, оно участвует в аэродинамическом обтекании авто. Конструкция проема влияет на жесткость кузова.

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.  

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Справка! Чаще всего трещины на стекле появляются из-за камней, когда впереди едущий водитель превышает скоростной режим или когда практикуют езду по бездорожью.

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин  на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

После безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

Действия специалистов

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Заключение

Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

Источник:

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле — можно ли пройти

Все автовладельцы, эксплуатационный срок автомобилей которых превышает три года, обязаны проходить технический осмотр и проверку на исправность, наличие технических повреждений у транспортного средства.

Однако ни для кого не секрет, что данная процедура создает много хлопот и неприятностей. Особенно это касается владельцев б/у автомобилей или машин, что побыли в аварии либо имеют большое пробег.

К автотранспорту выдвигаются определенные условия и нормы, соответствуя которым их автовладелец получает беспрепятственное передвижении по территории страны.

Документ, что регламентирует дефекты и их устранения является ГОСТ 51709-2001, где прописаны требования, которым должны соответствовать комплектующие автотранспорта, в частности лобовое стекло.

Причины возникновения трещины

Констатируя факты статистики, трещины на переднем стекле автомобиля явление в 5 раз вероятнее и распространенное, чем повреждения задних стекол машин. Это происходит вследствие механических нагрузок и подтверждение воздействий снаружи.

Поэтому наличие трещины в зоне работы дворников лишает вас возможности на успешное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. Что касается трещин на заднем стекле, то они напрямую влияют на количество возникновения аварий из-за плохой видимости водителя во время езды.

Треснутые стекла — это неравномерные обогрев поверхности и риск попадания стекла в салон. Состояния стекол играет важную роль в жизни водителя, но причин, по которым образуются трещины немного:

Понять, что причиной возникновения дефекта на стекле стал камень просто. После удара он оставляет в центре (точке попадания) маленький скол.

Перепад температур. Трещины и дефекты лобового стекла могут вызвать перепады температур, которым на протяжении короткого времени подвергается поверхность.

К примеру, мыть машину в мороз горячей водой, либо включить печку и направлять теплый воздух на заледеневшее окно.

Как твердят производители стекла не должны трескаться от перепада температур. Если такое произошло, то вы стали обладателем бракованного продукта.

Настоятельно рекомендуется промывать поверхность стекла теплой, а не горячей водой, а включать печку следует параллельно с работой двигателя, для равномерного и постепенного прогрева.

Особо опасными считаются трещины, что закрывают обзорность водителю во время езды. Они, согласно трактовке сотрудников ГИБДД, несут опасность автовладельцу и находящимся пассажирам во время езды, как в дневное, так и ночное время суток.

Источник: https://shans-ink.ru/osago/kak-projti-tehosmotr-s-treshhinoj-na-vetrovom-stekle.html

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти и как, требования ГОСТ, профилактика дефектов

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Многие автомобилисты, особенно неопытные, совершают одну и ту же распространённую ошибку. Во время движения по трассе они подъезжают слишком близко к грузовикам с двускатными задними колёсами.

Если между покрышками на дороге попадает камень, при их вращении он вылетает оттуда с огромной силой. При этом камешек врезается в стекло автомобиля, который не соблюдает безопасную дистанцию, двигаясь сзади.

В итоге нерадивый водитель получает внушительную трещину в ветровом стекле своего авто.

Пройдёт ли технический осмотр автомобиль с треснувшим лобовым стеклом

Кроме случаев с выбросом гравия из-под колёс впереди едущего транспорта, есть также другие причины образования трещин на ветровом стекле:

  1. Внешнее воздействие в виде крупного сильного града.
  2. Случайное попадание горячей воды на замёрзшее стекло.
  3. Случайный удар какого-либо предмета о стеклянную поверхность, привёдший к сколу.
  4. Неудачная или дефектная конструкция кузова, вызывающая внутреннее напряжение в стекле.
  5. Твёрдые частицы, попавшие под дворники при очистке стекла, вызывают микротрещины, нарушающие его целостность.

Со временем трещины разрастаются, покрывая всё стекло

Как видно, причин для беспокойства довольно много. Поэтому на дорогах часто можно встретить транспортные средства с такими дефектами.

В каких случаях можно пройти техосмотр с трещинами в ветровом стекле

цель государственных техосмотров транспортных средств (ТС) – сделать движение на дорогах России более безопасным. Поэтому ГОСТ 51709–2001 регламентирует требования к техническому состоянию автотранспортных средств и методам их проверки. Этим документом руководствуются инженеры-эксперты операторов РСА, проводящие технические осмотры автотранспорта.

Согласно требованиям, трещины могут располагаться только со стороны пассажира. Их максимальные размеры не должны превышать допустимые (15.7 см), чтобы обеспечить водителю комфортные условия и оптимальную видимость для безопасного вождения ТС.

Светопропускные свойства стеклянной поверхности не должны быть ниже 70% от оптимальной величины. Если есть трещины со стороны водителя — автомашина технический осмотр вряд ли пройдёт. Даже если дефект располагается вне зоны действия дворников.

Оптимальное решение — замена повреждённой детали.

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр.

Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать.

При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.

Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра.

В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован.

К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Профилактические меры для избежания появления трещин

Если следовать определённым правилам, можно значительно уменьшить вероятность того, что лобовой триплекс будет повреждён. Для этого:

  1. Нужно держать безопасную дистанцию от автотранспорта, едущего впереди.
  2. Выбирать парковку на безопасном расстоянии от интенсивно движущегося транспорта.
  3. Не поливать замёрзшее стекло горячей или тёплой водой.
  4. Периодически проверять поверхность дворников, соприкасающуюся со стеклом.
  5. Следить за состоянием триплекса.

При появлении малейших повреждений стеклянной поверхности, их необходимо сразу локализовать в ближайшей специализированной станции техобслуживания.

Даже несмотря на то, что триплекс отремонтирован, его способность противостоять нагрузкам уменьшается. Любое повторное повреждение может привести к разрушению лобового стекла. Поэтому наилучший вариант — его замена, хотя этот вариант обойдётся автовладельцу дороже. Просто нужно помнить, что безопасность движения важнее потраченных денег.

  • Игорь Тараненко
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/interesnoe/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr

Адвокат 24/7
Добавить комментарий