Какие могут быть последствия ДТП

Какие могут быть последствия ДТП

Какие могут быть последствия ДТП
Дорожно-транспортное происшествие настоящая трагедия для семьи пострадавшего и близких людей виновника.
После совершенной аварии обе стороны пытаются любыми путями и возможностями выгородить своего кандидата и обвинить противника. Редки случаи, когда виновник полностью соглашается с предъявляемыми ему требованиями.

Зачастую все разбирательства касательно дорожно-транспортного происшествия проходят в судовых залах, с адвокатами и прочими юридическими составляющими. Мера наказания, которую понесет виновник, зависит от множества факторов.

Это и количество пострадавших, жертвы, как поведет себя водитель после ДТП, степень нанесенного урона автомобилю пострадавшего, совершение ДТП под влиянием алкоголя или других наркологических препаратов.

 Обоюдный разъезд после аварии

Как говорилось выше, разъезд автомобилей возможен, но для этого должно соблюдаться масса правил. Для разъезда оба участника ДТП обязаны заполнить бланк уговора, что зовется европротоколом.

Он заполняется, когда в ДТП принимает участие не больше двух автомобилей. Данный бланк предоставляется автовладельцу при покупке страхового полиса ОСАГО.

Документ должен заполниться обоюдно и с подписями, как виновника, так и пострадавшего.


Ведь при наличии одной стороны становится понятным, что решение сфальсифицировано, пострадавший не согласен с условиями. В таком случае европротокол признается недействительным.

Чтобы воспользоваться страховкой и не платить свои деньги, виновнику, необходимо предоставить страховому агенту, доказательства с места аварии, фотоотчет.

Максимальная сумма возмещения, зависит от даты заключения договора по ОСАГО. Выплаты могут быть лимитированы до 50 000 рублей, если страховка куплено до 1 октября 2017 года.

Водителям, что приобрели полис после вышеуказанной даты, можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 400 000 рублей.

Совсем скоро станет легальным разъезд с места аварии без составления протоколов, просто заплатив указанную сумму денег пострадавшему на месте.
При этом один из участников ДТП должен позвонить в Госавтоинспекцию и сообщить об арии, ее последствиях и мирном решении конфликта. Тогда экипаж гаишников на место аварии послан не будет.

Последствия, если уехал с места ДТП

В большинстве случаев участники дорожного движения при возникновении аварийной ситуации на дороге ведут себя непредсказуемо и неадекватно.

Виновник происшествия хочет как можно скорей разрешить ситуацию, предлагая деньги пострадавшему, который в свою очередь имеет желания наказать противника по максимуму.

Часты случаи, когда гражданин, совершивший ДТП скрывается с места аварии и пытается уйти от ответственности.

Сразу можно сказать один факт: если человек скрылся с места аварии, то наказание неминуемо. Большинство автовладельцев осведомлены, о почему-то думают по-своему и надеются, что уехав с места аварии они, таким образом, уйдут от ответственности.

Однако пикнув потерпевшего на произвол судьбы, и не дождавшись ГАИ, вы не только не разрешите ситуацию, но и усугубите ее. Вдобавок к основному заключению экспертов прибавится скрытие с места происшествия.
Когда собственник автотранспорта уехал с места аварии ему грозит следующее:

  • водителя лишат прав сроком на 1-1.5 года;
  • второе наказание – арест виновника на 15 суток.

Мера наказания зависит от количества жертв, тяжести ДТП и действий водителя.
Покидать место дорожно-транспортного происшествия до приезда сотрудников ГАИ категорически запрещается.

Водителям транспортных средств необходимо оставаться на своих местах и не придвигать свои агрегаты. Более того, автовладельцы обязаны обеспечить безопасное движение автомобилей в объезд своих агрегатов.

На перемещение машин должна быть весомая причина, как невозможность проезда по участку дороги.Но перемещение возможно только при имеющихся свидетелях, что видели аварию и остаются до приезда ГАИ.

Предварительно нужно заключить договор между виновником и пострадавшим о неимении претензий друг к другу и заверить его подписями свидетелей.

Оставить место аварии разрешатся:

  • покидать дорожно-транспортное происшествие можно в том случае, когда потерпевшему срочно нужна помощь врачей. Для этого виновнику разрешается воспользоваться своим либо транспортом пострадавшего и доставить его в больницу;
  • покинуть место ДТП можно в результате мелкой аварии. Имеется в виду, что жертвой происшествия стал автомобиль, а людских жертв не наблюдалось. И то при условии наличия в обоих владельцев машин страховок ОСАГО и отсутствие претензий.

Происшествие без страховки

Получения страхового полиса – это обязательная процедура, что дает возможность водителям транспортных средств беспрепятственно передвигаться пот территории России.

Отсутствие ОСАГО грозит водителю штрафными санкциями. Часты случаи, когда недобросовестные граждане обходят страховку стороной и пытаются сэкономить «копеечную» сумму, которая в будущем может существенно улучшить их материальное положение касательно выплат по ДТП, стань вы виновником происшествия.

К примеру, купив поддержанный автомобиль на черном рынке или через объявления, собственник агрегата, получает просроченную страховку и не спешит ее заменить.

В случае отсутствия необходимых навыков вождения вероятность гражданина стать виновником ДТП высока.

Что делать пострадавшим, ведь у виновника нет возможности воспользоваться страховым полисом и затребовать деньги у агента?

В таком случае деньги требуются непосредственно у виновника происшествия. Сделать это можно двумя путями:

  • через суд;
  • добровольное согласие на возмещение ущерба.

Но не стоит спешить обращаться в суд и предъявлять претензии. Первое, что необходимо сделать – это собрать доказательства.
Это всем известная процедура:

  1. Вызов ГАИ на место аварии.
  2. Проведения независимой экспертизы и оценка ущерба.

Потом сведения предъявляются виновнику ДТП. Если тот соглашается, то идет выплата ущерба.

Когда совершивший аварию гражданин отрицает вину и не согласен с суммой – дело переносится в суд. Для этого следует нанять хорошего адвоката, который знает все тонкости дел с ДТП.

То есть последствия для автовладельца, у которого нет страховки – это его проблемы. Попросту человеку придется оплачивать возмещения ущерба со своего кармана.

 Последствия подставного ДТП и наказание для «искусственных» свидетелейНа дорогах материальную выгоду можно получить не только, будь вы работником ГАИ, но и простым мошенником, который провоцирует дорожно-транспортные происшествия.

В народе такие действия со стороны человека называют «создания» искусственной аварии или автоподставой.

Есть две схемы работы злоумышленников:

  • умышленная подстава машины под удар;
  • вымогание денег за якобы совершившее ДТП и скрытие с места преступление.

Мошенник работают по простой схеме, двигаясь по городу в большом потоке машин. Для работы выбирается поддержанная иномарка. Жертву определяют на глаз. Толкнуться лучше всего со средней «тачкой», но не дешевой.
После столкновения водитель автотранспорта всегда выходит из салона и начинает предъявлять претензии по поводу аварии и битой машины.

Водитель сам не работает с ним в салоне едут еще пару человек, что морально давят на любого гражданина. Профессионализм заключается в том, что предлагаемая сумма ущерба на порядок ниже от реальной стоимости ремонта.

Такие поблажки и вводят в заблуждения жертву, которая безоговорочно готова заплатить деньги, лишь бы быстрее со всем разобраться.

Мера пресечения за подставные ДТП разная. Все зависит от количества совершенных обманов, вырученных денег от страховых полисов и так далее. Группировке злоумышленников грозит как уголовная, так и административная ответственность.

Посадить человека могут на 10 лет. Стоимость штрафных санкций колеблется около 1000 000 миллиона рублей.
Как указывалось выше водитель работает не сам, а командой. Это могут быть как члены экипажа, так и в нужном месте стоявшие очевидцы.

Таких людей называют подставными свидетелями. Им перечисляется определенный процент от вырученной суммы у страховщика.

Наказание граждане несут такое самое, как и причинивший вред, виновник аварии – уголовная и административная ответственность.

Авария с летальным исходом, если виновен водитель предприятия

Очень часто в дорожно-транспортные происшествия попадают люди, что передвигаются на транспортных средствах принадлежащих предприятиям. Зачастую это водители фур, торговые представители и другие физические лица.

Трудовые отношения между работодателем и работником организации подразумевают возмещения материальных убытков предприятию в случае нанесения ущерба по собственной вине и нарушения правил эксплуатации чего либо, в нашем случае нарушение ПДД и создания аварийной ситуации.

Всем работникам предприятия необходимо бережно относится к имуществу, и возмещать материальный ущерб нанесенный собственноручно.

Материальная ответственность сотрудника компании перед работодателем – это хороший шанс защитить себя от возможных дополнительных затрат.

Когда дорожно-транспортное происшествие произошло по вине работника, то во внимание будут взяты следующие факты:

  • правомерно или неправомерно было использование транспортного средства;
  • официальное оформление;
  • соответствие маршрута движения путевому листу;
  • иные сопровождающие документы, что обосновывают нахождения автотранспорта и его представителя в конкретном месте.

Существует два варианта последствий:

  • полное возмещение ущерба;
  • частичны выплаты.

Полное

Возместить всю стоимость причиненного прямого ущерба компании работник обязан в случае, когда размер долга не превышает его среднемесячную зарплату

Частичное

Возможность не выплачивать всю сумму ущерба у сотрудника фирмы появится в случае превышения размера величины среднемесячной зарплаты. По сути, у человека не могут забрать больше от одной зарплаты.

Последствие ДТП с наездом на пешехода и дальнейшей его смертью, то есть когда в результате ДТП погиб человек и была доказана вина водителя, то всю ответственность на свои плечи берет представитель организации, находившийся за рулем, которого судят по всей строгости закона – лишение свободы от 2 до 9 лет.

Оплатить всю стоимость причиненных повреждений, работнику придется и в случае, когда ДТП было создано не во время выполнения служебных поручений. Часты случаи судебных разбирательств касательно трудовых отношений между работником и работодателем.

Соответственно вену за последствия ДТП берет работник предприятия, выполнявший поручения.

Компания оплачивает только большие расходы, что превышают среднемесячную зарплату сотрудника.

Учреждения обращаются в страховые компании и пытаются возместить ущерб в нем.

Если так не получается, пытаются давить всеми силами через суд на сотрудника, который совершил аварию.

Степень ответственности за ДТП зависит от множества факторов. Это и количество пострадавших, нанесенный ущерб авто, наличие жертв и так далее.
В зависимости от реакции виновника ДТП, наказание может быть увеличено, если тот уедет с происшествия до приезда гаишников.

: Оставление места ДТП обоюдно!

Источник: http://avtourist-DTP.ru/kakie-mogut-byt-posledstviya-dtp/

Что грозит виновнику ДТП без пострадавших

Какие могут быть последствия ДТП

Предусмотрена ли ответственность водителю за ДТП без пострадавших? Как показывает статистика, этот вопрос интересует большое количество автолюбителей, ведь автомобильные аварии достаточно часто происходят практически без каких-либо последствий.

В Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением в 1993 году, содержится классификация дорожно-транспортных происшествий.

Согласно этой классификации, в ДТП без пострадавших причиняется вред только имуществу – объектам собственности.

Причем, речь не всегда идет только о транспортном средстве, повреждения могут быть причинены любому имуществу, к примеру, перевозимому в момент столкновения грузу.

По нормам российского законодательства, подобное рода нарушение может быть оформлено в упрощенном порядке, путем оформления европротокола. Причем назначение этого документа в российских нормативных актах никак не закреплено, оно позаимствовано из аналогичных норм законодательства стран, входящих в Евросоюз.

Обязанности водителя после ДТП

По закону, после дорожно-транспортного происшествия автолюбитель должен придерживаться определенного порядка действий – выполнять обязанности. В противном случае (как правило, если в ДТП есть пострадавшие), водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Сразу же после столкновения водитель должен:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Следующий обязательный шаг – включение сигнализации и выставление аварийного знака, который уведомит прочих автолюбителей о том, что произошла автомобильная авария.
  3. Далее автолюбитель должен оценить окружающую обстановку. Если его транспортное средство мешает нормальному движению прочих машин, водитель должен убрать его с места происшествия, даже несмотря на то, что такое мероприятие запрещено на законодательном уровне.
  4. Далее автомобилист должен зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия, используя для этого все доступные средства. Сделать это нужно обязательно, даже если в момент ДТП между автолюбителями нет никаких разногласий относительно виновности в аварии, они могут возникнуть впоследствии.

Изменения в законодательстве

В 2015 году в Правила дорожного движения были внесены изменения, благодаря которым удалось существенно упростить процедуру оформления документов после дорожно-транспортного происшествия, при условии, что в аварии не было пострадавших. С этого года вызов сотрудников ГИДД на место столкновения для оформления автомобильной аварии больше не является обязательным, делать это нужно только в отдельных случаях.

Но стоит помнить о том, что водители должны оценить обстановку на месте ДТП объективно. По нормам законодательства, если водитель создает своим авто препятствие для передвижения прочих транспортных средств, при условии, что авария незначительна, он привлекается к ответственности.

Сроки рассмотрения дорожно-транспортного происшествия

Сроки рассмотрения любых административных дел урегулированы Кодексом об административных правонарушениях. В этом нормативном акте установлено, что протокол и справка, где отражаются все детали дорожно-транспортного происшествия, степень повреждения транспортных средств, должны выдаваться на месте столкновения.

При составлении протокола, все участники и свидетели автомобильного происшествия описывают случившееся, при этом дают свое письменное объяснение.

Далее готовый документ передается для расследования уполномоченному лицу, в протоколе указывается дата и время рассмотрения автомобильной аварии.

По результатам проведения расследования выносится постановление, далее виновное лицо привлекается к ответственности.

По нормам российского законодательства, сроки для рассмотрения ДТП, в котором нет пострадавших, не должны превышать двух месяцев.

По закону, срок для проведения расследования составляет 1 месяц. Однако по решению руководителя органа, рассматривающего административное дело, расследование может быть продлено еще на этот же срок (не более 30 дней).

Если же в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то сроки для проведения расследования совершенно иные. К примеру, если в результате столкновения был причинен тяжелый вред здоровья, а также есть иные основания то проведение расследования может занять до полугода.

Особенности рассмотрения аварии без пострадавшего

По нормам российского законодательства, сроки для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, могут быть гораздо менее значительными. В Кодексе установлены только предельные сроки для производства по административному делу.

При этом стоит учитывать тот факт, что постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, не является основанием для установления виновности того или иного автомобилиста в ДТП.

Этот документ нужен только для того, чтобы зафиксировать факт нарушения конкретной нормы законодательства (Правил дорожного движения в частности).

Полученное постановление может быть оспорено в суде, в этом случае судья будет заниматься установлением виновности автомобилиста на основании всех представленных доказательств.

Если автолюбитель принимает решение об обжаловании постановление, то сроки рассмотрения административного дела и установления виновности водителя в автомобильной аварии, могут существенно увеличиться.

По нормам российского законодательства, если в ДТП нет пострадавших, то допускается оформление такого столкновения даже без привлечения сотрудников ГИБДД, что существенно упрощает взаимоотношения между сторонами.

Ответственность за ДТП без пострадавших

В законодательстве предусмотрены различные виды ответственности, привлечение автолюбителя к одному из них происходит по результатам оценки всех обстоятельств случившегося.

По закону, если в дорожно-транспортном происшествии нет пострадавших, водитель не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как отсутствует основание для принятия такого решения – нет факта причинения кому-либо вреда.

Соответственно, за автомобильную аварию, в которой нет пострадавшего, виновник может быть привлечен только к административной ответственности, кроме того, он будет должен компенсировать весь ущерб, причиненный имуществу потерпевшего лица.

Ответственность за дорожно-транспортное происшествие, в котором отсутствуют пострадавшие, урегулирована нормами гражданского и административного законодательств.

В частности, виновник ДТП привлекается к гражданской ответственности, путем возмещения причиненного в результате столкновения ущерба.

В отдельных случаях при предоставлении соответствующих доказательств, возможно и возмещение упущенной в результате автомобильной аварии выгоды.

Как правило, административное наказание за транспортное происшествие, в котором отсутствуют пострадавшие лица, заключается в вынесении штрафа на различную сумму. В случае серьезных нарушений Правил дорожного движения, автолюбитель может быть лишен своих водительских прав, даже в том случае, если пострадавшие в аварии есть, но им не был причинен серьезный вред.

В таком случае для возмещения причиненного вреда придется в обязательном порядке привлекать суд. Заинтересованная сторона готовит исковое заявление, в котором указывает размер материального и морального вреда, а затем обосновывает его. Судья наделен правом самостоятельно регулировать размер возмещения исходя из представленных документов и доказательств.

Оформление ДТП без пострадавших

При выборе порядка действий после автомобильной аварии, нужно оценивать несколько значимых обстоятельств происшествия:

  1. Наличие или отсутствие разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия по поводу виновности и обстоятельств аварии.
  2. Количество людей, ставших участниками столкновения.
  3. Наличие повреждений.

Если спор между участниками автомобильной аварии отсутствует, к примеру, когда участников ДТП только двое, а вред в результате столкновения был причинен только их транспортным средствам, риск ответственности застрахован по программе ОСАГО или КАСКО, автолюбители могут заполнить извещение о происшествии и напрямую обратиться к страховщику для оформления выплаты.

Следовательно, автомобилисты могут и не оформлять происшествие, но только в том случае, если пострадало исключительно имущество участников ДТП, при условии, что они не видят необходимости в составлении документов.

Еще один распространенный на практике вариант – обращение в ближайшее отделение ГИБДД для оформления документации о происшествии.

Если же между участниками ДТП есть какие-либо разногласия, водителям обязательно нужно обратиться в ДПС, и в дальнейшем следовать всем указаниям от уполномоченного сотрудника.

В частности, до приезда инспектора на место дорожно-транспортного происшествия, каждый автолюбитель должен зафиксировать следы столкновения, все полученные в результате аварии повреждения, желательно делать это с использованием фото и видео съемки.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то оформление ДТП должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Прежде всего, автовладелец должен оказать первую помощь пострадавшим.

Если состояние человека крайне тяжелое, к примеру, если в результате аварии пострадал ребенок, то нужно незамедлительно организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение для оказания квалифицированной помощи.

При этом водители после столкновения должны позаботиться и о том, чтобы их транспортные средства не мешали движению другого транспорта, конечно, если это возможно. В таком случае нужно позаботиться и о том, чтобы максимально сохранить все следы происшествия.

Все, что нужно делать далее – ожидать прибытия сотрудников ГИБДД. Оставление места ДТП может стать основанием для привлечения водителя к уголовной ответственности.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/chto-grozit-vinovniku-dtp-bez-postradavshix/

Какие последствия ДТП

Какие могут быть последствия ДТП

От непредвиденных ситуаций в процессе управления транспортным средством никто не отгорожен.

Как показывает практика, что даже исполнительные автомобилисты, знающие все ПДД, соблюдающие их, полностью не могут себя уберечь от аварий, потому что на них также влияют погодные факторы, третьи лица и даже случайность.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия аварий, ускорить процесс их решения, владельцы автотранспорта обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а также свое авто (при желании).

Ситуации с ДТП могут быть разными, а алгоритм их решения – практически идентичный, потому что при помощи денежных средств можно починить ТС, поправить здоровье потерпевших.

Но какие еще последствия могут быть для виновников аварийного случая? Что грозит недобросовестным автомобилистам за езду без страхового полиса?

В данной статье мы рассмотрим все интересующие аспекты последствий от ДТП, причиной которого стал человеческий фактор.

Если уехал с места аварии

В непредвиденных ситуациях, которые создают для всех колоссальный стрессовый удар, тяжело соблюдать спокойствие и адекватный рассудок.

Потерпевших и виновников захватывает шок, особенно последних лиц дополнительно пленит паника и страх за масштабы последствий.

Обе стороны желают, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро: жертвы ДТП ждут наказание для виноватого автомобилиста, компенсацию, а он – надеется на смягчение обстоятельств, чтобы не отвечать за происшествие или сделать это частично.

Зачастую водителя, из-за которых произошел страховой случай, пытаются скрыться с места инцидента.

Хоть им это и удается, но ответственность на них висит еще больше, а наказание станет неминуемым (за скрытие с места преступления грозит уголовная ответственность в обязательном порядке).

Автомобилистам, покинувшим место ДТП, сулят такие меры наказания:

  1. Лишения прав управлять любым автотранспортом на срок 12-18 месяцев.
  2. Арест и задержание на 15 суток.

Если же водитель скрылся с места происшествия, оставив потерпевших в тяжелом состоянии, то суд может выбрать другие меры, инкриминируя другие статьи закона.

Также на меры наказания для виновника влияет количество пострадавших и тяжесть случившегося.

Законодательство запрещает покидать участникам ДТП место случившегося до момента приезда сотрудников ГИБДД.

От виновной и потерпевшей стороны требуется сообщить об инциденте правоохранительным органам, свои страховщикам, не перемещать агрегаты, при потребности вызвать «скорую» и соблюдать спокойствие.

Для перемещения машин требуется весомая причина, например, если от этого зависит чья-то жизнь или состояние здоровья, если это может содействовать усугублению последствий дорожно-транспортного происшествия.

По приезду уполномоченных инспекторов требуется оформить протокол, собрать сведения очевидцев.

Покинуть место происшествия автомобилисты могут лишь в тех случаях, когда требуется оперативная помощь медицинских работников.

Для этого даже разрешено использовать на уцелевшем транспортном средстве, но при условиях незначительных последствий.

Также практика разрешает покидать место происшествия тем автомобилистам, которые заключили договор об отсутствии претензий друг к другу, если вред нанесен лишь имуществу, а не здоровью или жизни участников движения, если все стороны имеют ОСАГО.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП

О категоричном запрете покидать место происшествия мы говорили в предыдущем пункте. Также было указанно о возможных действиях для каждой из сторон после наступления аварии.

Если законодательство не разрешает покидать место случившегося, поэтому и ответственность за них криминальная или административная. Все зависит от последствий и содействия виновника следствию.

Такое же касается и потерпевших, которые решили покинуть место после ДТП до прибытия инспекторов ГИБДД, за исключением случаев, когда им требуется неотложная медицинская помощь.

Стороны могут покинуть аварийное место, если они подписали договор об отсутствии претензий, если нет человеческих жертв, а финансовый вопрос будет решаться с помощью страховых компаний.

Без страховки

Наличие ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов без исключений, поэтому передвижение по территории РФ без такого полиса является незаконным.

За отсутствие страхования гражданской ответственности грозят штрафные санкции, а при наступлении аварии на автомобилиста-виновника будут возлагаться все растраты на устранение последствия аварии, а также и штраф за езду без ОСАГО.

Это значит, что водитель без страховки находится в зоне финансовых рисков, от чего его положение совсем невыгодное. Но зачастую российские граждане хотят сэкономить на полисе, а в итоге получают больше проблем, чем могли даже предположить.

Например, при покупке автотранспорта на вторичном рынке или по объявлению автомобилист получает страховку, у которой буквально сразу проходит срок действия, но он не торопится ее заменить.

Если у него еще плохие навыки вождения, то вероятность стать виновным лицом в ДТП достаточно большая. Как тогда поступать его жертвам? Как им получить денежную компенсацию?

Специалисты в сфере страхования рекомендуют потребовать деньги сначала непосредственно у виновника аварийной ситуации.

Можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Попросить добровольную выплату.
  2. Обратиться в суд для разбирательства и принудительной выплаты.

Во втором случае не следует сразу же бежать в инстанцию, нужно первоначально собрать доказательства, инспектора ГАИ должны предоставить европротокол с места происшествия, а независимая экспертиза – оценку масштабов аварии.

Все сведения предоставляются виновнику, чтобы он согласился провести компенсацию, если это не произошло, то поможет разобраться в деле суд. Для выигрышного результата рекомендуется можно воспользоваться услугами компетентного адвоката.

Подставного происшествия

Авария на дороге при участии застрахованных в большинстве случаев сопровождается страховыми выплатами в крупных размерах.

Мошенников такие приличные суммы привлекают, и легкие деньги подвергают их к преступлению за счет создания подставного ДТП. Как правило, ситуации создаются максимально реалистичные и выгодные для участников.

Для этого тщательно продумывается ход событий, используются «свидетели», которые предоставляют сведение с фотографическим эффектом, чтобы у независимой экспертизы не было вариантов кроме того, как осуществить выплату.

Автоподставы имитируют в относительно людных местах, где событие будет выглядеть гармонично. Последствия при ДТП на пешеходном переходе будут выглядеть максимально естественно, как и разнообразные удары хулиганов.

Статистика выделяет две основных схемы действия мошенников:

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Первый намек на то, что вы попали в аферу – вам предлагают выплатить сумму, которая намного меньше реальной стоимости ремонта, а мотивируют это срочной надобностью выполнения ремонтных работ.

Для подставных свидетелей

Все участники «автоподставы» в результате ее разоблачения подвергаются наказанию, но для каждого из них выбирается своя мера.

Она напрямую зависит от количества и масштабов содеянных махинаций, от сумм, которые получили благодаря страховым выплатам для компенсации происшествия.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах – до 1 000 000 рублей.

Такие последствия касаются не только подставного водителя, но и «очевидцев», которые дают ложные показания, а за это они получают процент от полученной страховой компенсации. Для них также предусматривается административная, и даже уголовная ответственность.

С летальным исходом для предприятия

Не только физические лица могут участвовать в дорожных авариях, и автотранспорт предприятий становится фигурантом таких дел. Зачастую водителя фур после длинных трансов, торговые представители попадают в разного рода ДТП.

Трудовой договор между работником и работодателем предусматривает возмещение убытков компании, но за исключением особых случаев, когда должностные лица халатно отнеслись к обязанностям и не проконтролировали соблюдение правил эксплуатации и должное состояние транспортного средства.

Когда вина работника – очевидна, то при расследовании учитываются такие факты:

  1. Правомерность использования автотранспорт.
  2. Официально трудоустройство.
  3. Соблюдение мер техники безопасности, режима отдыха и труда.
  4. Правильный путевой лист и его соблюдение.
  5. Сопутствующая документация, состояние ТС, его оснащение.

Предусмотрены два варианта последствий:

  1. Частичный ущерб транспортному средству.
  2. Полная гибель имущества без возможности восстановления.

Способы и размер оплаты определяются уже в каждом случае отдельно, учитывая обстоятельства и размер зарплаты виновного автомобилиста.

Когда погиб ответственный за аварию автомобилист, то моральную компенсацию получает его семья, а предприятию выплачивается страховая премия от СК, потому что согласно Закону «Об ОСАГО», водителя, работающие на предприятиях, должны иметь такой полис.

Но это возможно, когда автомобилист попал в ДТП, не нарушая условия страхового договора и ПДД.

Расчет тяжести

Определить меру ответственности виновника происшествия и тяжесть последствий от аварии могут сотрудники ГИБДД и независимая экспертиза.

Они руководствуются набором таких индикаторов:

  • количество пострадавших, степень их увечья;
  • ущерб транспортным средствам, их количество;
  • убытки коммуникациям;
  • социальные риски.

Учитывая данные факторы, специалисты и определяют тяжесть последствий происшествия. Существует несколько случаев, которые сразу определяются как сложные последствия ДТП в пьяном виде и последствия ДТП с детьми.

В первом случае страховая компания может отказаться выплачивать страховую премию, что усугубит еще и финансовую ситуацию виновника.

Согласно условиям страхового договора, компании обязываются выплачивать большие суммы для того, чтобы компенсировать последствия ДТП.

СК неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому гарантируют тщательную экспертизу происшествия.

Она способна определить правдивость случая, степень тяжести. Зачастую именно экспертизы от страховых компаний существенно помогают следствию.

Во всех случаях участникам ДТП крайне запрещено покидать место случившегося до прибытия оперативных служб, иначе за такие действия также грозят наказания.

Исключениями могут стать ситуации, когда потерпевшим требуется неотложная медицинская помощь.

Отдельно рассматривается уголовное наказание для виновников, в результате действий которых погибли люди. Ущерб имуществу покрывается страховкой, а за смерть потерпевших автомобилисту с явной виной грозит лишение свободы.

Соблюдение ПДД – это верный шанс не стать виновником автомобильной катастрофы, влекущей за собой даже непоправимые последствия.

: Порядок оформления ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/posledstvija-dtp.html

Основные виды ДТП, их причины и последствия

Какие могут быть последствия ДТП

История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть проезжую часть.

Мировая статистика современности утверждает, что дорожно-транспортные происшествия становятся причиной гибели более миллиона человек ежегодно. Причины повышенной аварийности основаны как на человеческом факторе, так и на качестве дорожного покрытия, уровне освещенности трасс.

Существует несколько видов и классификаций ДТП, которые отражают наиболее частые причины и последствия аварийных ситуаций на дороге.

Классификация по тяжести последствий

По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников.

В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д.

Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:

  • Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
  • Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
  • Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.

К категории особо тяжких отнесены аварии, когда гибнет несколько человек (4 и более), есть больше десятка раненых.

Участниками таких ДТП чаще всего бывают транспортные средства, перевозящие большое количество пассажиров (общественный транспорт, междугородние рейсы).

Причиной может стать состояние дорожного покрытия (обледенение, снежные заносы), человеческий фактор (несоблюдение водителем правил, смерть за рулем), столкновение с большегрузом или поездом.

Столкновение и опрокидывание авто

В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге.

Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом). Наименее опасными считаются столкновения по касательной, возникающие в процессе перестроения, парковки.

Несоблюдение положенной дистанции водителем — причина задних столкновений, которые приводят к значительным повреждениям ТС, легким травмам. Самое опасное 1 столкновение лоб в лоб, которое часто возникает из-за выезда на встречную полосу или поломки ТС.

Авария, при которой сталкивается авто и поезд, практически всегда заканчивается летальным исходом, поскольку у ж/д транспорта нет возможности для маневра. Столкновения с животными на загородных дорогах чаще всего происходят в сумерки. Последствия — повреждения ТС.

Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр.

Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности. Опрокинувшееся авто загорается в считанные минуты, поэтому главная задача для людей — покинуть салон.

Материальный ущерб также значителен, так как отремонтировать машину будет сложно — нарушается кузовная геометрия. Опрокидывание ТС может стать продолжением столкновения, однако в протоколе сотрудники ГИБДД фиксируют ДТП как столкновение, поскольку машина переворачивается после удара.

Реже переворачиваются авто из-за неисправности. Стоит отметить, что опрокидывание является ДТП, только если произошло во время движения.

Виды наездов

Более 65% ДТП происходит по причине наезда ТС на предмет или человека. В зависимости от объекта наезды бывают: на пешехода (более 49%), на препятствие (8,4%), на велосипедиста (8%), на стоящий транспорт (в том числе прицеп) или гужевую повозку (встречаются значительно реже).

Основная причина — невнимательность участников дорожного движения. Дополнительной причиной может стать затрудненная видимость (темное время суток, сумерки, метель, туман). Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах.

Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП. Под наездом на гужевую повозку подразумевается авария, при которой автомобиль задел упряжку или повозку с животными.

Сумма причиненного ущерба рассчитывается и для транспорта, и для животных, если они пострадали.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части.

При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна.

Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения.

Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы.

К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП.

В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

Заключение

Классификация дорожно-транспортных происшествий зависит от вида и тяжести ущерба, причины аварии. Некоторые дорожные происшествия не квалифицируются как ДТП, а значит, страховые выплаты исключены. Чаще всего на дорогах РФ фиксируются столкновения, наезды, аварии с участием детей.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/vidy-dtp

Адвокат 24/7
Добавить комментарий