КАСКО для авто старше 7 лет

Каско на авто старше 7 лет

КАСКО для авто старше 7 лет

Страхование по КАСКО на старые транспортные средства значительно отличается от комплексного страхования новых автомобилей.

Кроме того, каждая страховая компания ставит свои ограничения на возраст страхуемого авто, поэтому владельцам автомобилей, с эксплуатацией старше семи лет, не во всех компаниях можно будет приобрести полис добровольного автострахования.

Существует распространенное мнение, что страховка КАСКО на старый автомобиль обойдется дороже, чем на новый. На самом деле, если разобраться, то ситуация складывается по-другому.

Дело в том, что данная автостраховка напрямую зависит от рыночной стоимости транспортного средства.

Таким образом, чем дешевле автомобиль, тем дешевле страховка. Разумеется, автомобили с эксплуатацией больше семи лет стоят значительно дешевле новых ТС.

Однако во мнении, о том, что комплексное автострахование обойдется дороже для старых автомобилей, есть доля правды.

Так как тарифы на КАСКО возрастают зависимо от срока использования машины, следовательно, чем старше автомобиль, тем выше тарифы на страхования.

И если учитывать, что на новый автомобиль тариф будет 5-7% в зависимости от страховой компании, то на автомобили возрастом от семи до десяти лет, тарифная ставка вырастит приблизительно до 20%.

Например, есть два автомобиля:

  1. Новый автомобиль;
  2. Авто с эксплуатацией 7 лет.

Соотношения стоимости, тарифов и страховой премии можно посмотреть в таблице ниже для более детального представления о стоимости страхования по КАСКО:

Возраст машиныНовый автомобильСтарый автомобиль
Рыночная стоимость, руб.900 000200 000
Тариф КАСКО, %615
Стоимость страховки, руб.54 00030 000

Кроме того, на тарифы в разных страховых организациях могут повлиять и другие условия страховки, и в некоторых случаях стоимость страховой программы может быть довольно низкой.

Есть ли выгода страховать авто старше 7 лет

Принять решение о том, выгодно ли страховать свой автомобиль, который старше 7 лет, может только страхователь, поскольку мнения на этот счет расходятся.

Как было описано выше, по процентному соотношению стоимость добровольного страхования на старый выйдет дороже чем на новый.

Это объясняется тем, что при страховом случае страховая компания оплачивает ремонт, стоимость которого будет приблизительно одинакова как для новой машины, так и для старой, поскольку стоимость новых деталей, заменяемых при ремонте, и стоимость работы специалиста отличаться не будет.

Конечно бывают исключения, когда новые детали для замены не подлежащим к восстановлению запчастей не оригинальны, а вместо этого используются аналоги, которые по цене значительно ниже.

Но так как рыночная стоимость автомобиля падает каждый год его использования, то и стоимость страхования будет ниже.

Кроме того, при КАСКО на автомобили старше 7 лет стоит учитывать обязательные условия программы страхования.

Они могут быть разными, например:

  • определенная франшиза;
  • ремонт на неофициальных станциях техобслуживания автомобилей;
  • вместо замены деталей на новые осуществляется их ремонт;
  • использования аналогов запчастей вместо оригиналов и т.д.

К тому же, при таком страховании нужно учитывать условия степени износа при расчете страховых выплат.

Степень износа для авто старше семи лет обычно составляет около 70%, поэтому если условия страховой программы включают в себя учет степени износа при расчете страховых выплат, то страхователь получит только около 30% от суммы ущерба.

Впрочем, насколько выгодно условие без учета износа также трудно сказать, поскольку случается, что для ремонта старого авто нужны детали, которые уже не выпускаются.

Они как правило стоят дороже чем запчасти для новых автомобилей, так как их тяжелей найти. А сумма страховых выплат рассчитывается от стоимости автомобиля, и таким образом скорее всего не покроет оплату ремонта.

Таким образом о выгодности страховой программы КАСКО можно судить по ее условиям для каждого конкретного транспортного средства.

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых машин

Автовладельцы, застрахованные по комплексному страхованию транспортных средств должны получать полное возмещение по ущербу за ремонт авто, в том случае, если он не превышает страховую сумму и, если ремонтные работы действительно необходимы.

Таким образом для автовладельцев новых автомобилей страховая компенсация покроет весь ущерб.

А вот для старых автомобилей не всегда сумма ущерба покрывается страховыми выплатами и владельцу такого автомобиля скорее всего придется доплачивать разницу из своих средств.

Такие ситуации могут возникнуть, чаще всего, в таких случаях:

  1. Когда программой страхования по КАСКО предусмотрена франшиза. В большинстве случаев страховщик обязывает владельцев старых авто приобретать полисы добровольного страхования с франшизой минимум 3%. Иначе страховка просто не выгодна страховой организации.
  2. Когда ущерб больше страховой суммы. Размер ущерба рассчитывается суммированием затрат на ремонт всех деталей, которые повреждены.

    Если такие детали не подлежат восстановлению, то заказываются новые. Если же деталей для замены много, то велика вероятность, что размер ущерба превысит страховую сумму.

  3. Когда страховая программа содержит условие расчета страховой компенсации с учетом износа. При этом рассчитывается степень износа на все детали, а иногда и на весь автомобиль. Разумеется, стоимость автомобиля при этом уменьшается, соответственно и страховая сумма тоже.

Конечно могут быть и другие причины для частичного возмещения ущерба страховщиком, это зависит от условий страхового договора и правил страхования.

Кроме того, ремонт нового авто практически всегда приводится в официальном дилерском центре, особенно если транспортное средство находится на гарантии.

Со старыми авто все обстоит иначе, скорее всего ремонт будет производится на неофициальных СТО. Это может значительно уменьшить расходы на ремонт автомобиля и таким образом и страховой компании, и страхователю такое условие будет более выгодным.

Как сэкономить

На стоимость страхования влияет множество факторов, конечно главными из них будут особенности автомобиля. Однако другие факторы не менее значительны, например, рисковый коэффициент может значительно увеличить или снизить стоимость КАСКО.

Например, такие моменты влияют на стоимость страховки:

  1. Возраст страхователя. Если страхователь старше 65 лет или младше 21 года, то стоимость может вырасти до 30% от страховой суммы.
  2. Опыт вождения. При водительском стаже менее 2 лет, цена увеличится до 20%.
  3. Количество водителей, имеющих право управлять ТС. Цена может возрасти до 20%, если доступ к машине имеют более чем два человека.
  4. Пробег авто. При пробеге автомобилем более чем 30 тысяч километров в год, стоимость страховки может вырасти до 10%.
  5. «Угоняемость» авто. Увеличивает 10-20% от суммы страховки, если марка автомобиля соответствует данному показателю.
  6. Противоугонная система. Снижает стоимость на 5-15%.
  7. Хранение автомобиля. В том случае, если в ночное время или на время не использования ТС, оно находится на охраняемой стоянке или в гараже стоимость может упасть на 5-10%.

Конечно на некоторые из этих факторов повлиять нельзя, однако в некоторые программы КАСКО входят и другие способы экономии.

Самый распространенный вариант – это франшиза. Она позволяет сэкономить значительную сумму денежных средств на покупке страховке, в зависимости от ее размера.

Кроме того, когда водитель достаточно молод и с маленьким опытом вождения, франшиза не предусматривает повышение рискового коэффициента.

Кроме франшизы, возможно уменьшить стоимость страховки если есть условие учета износа при начислении компенсации. Такой вариант может сэкономить стоимость КАСКО до 30%.

Также при ремонте у неофициального дилера и в конкретных СТОА, стоимость страхования снижается до 20%.

В каких ск можно получить полис

Когда вы владеете машиной, дата выпуска которой была 7 лет назад и более, важно знать, в каких компаниях ее можно максимально выгодно застраховать.

Основные фирмы и их программы страхования приведены в таблице ниже:

Компания и программаУсловия
Ингосстрах «Оптимал»— Автомобили с эксплуатацией от 2 до 10 лет;— покрывает риски угон и ущерб;— ремонт производится в не дилерских СТО;— возможна франшиза;— возможен выезд эксперта на место ДТП, при цене страховки более 80 тыс. рублей;— предоставляется эвакуатор при аварии;— при ремонте стекла, фары, зеркал или покраске одной детали не требуются справки при одном страховом случае за 1 год;— присутствует учет износа автомобиля.
Югория «КАСКО Профи»— иномарки не старше 9 лет, отечественные авто возрастом до 5лет;— покрывает риск ущерб, дополнительно возможен угон;— размер компенсации не меняется;— эвакуация предоставляется;— возможность рассрочки в два платежа;— ремонт у официального дилера;— нет ограничений по возрасту водителей;— возможность сэкономить до 80% от стандартного КАСКО;— обращения в СК не ограничены.
Либерти страхование«МиниКАСКО»— покрывает риски хищения и некоторые повреждения;— возможность дополнительно застраховать риск ДТП;— позволяет экономить до 70% на КАСКО;— возможно застраховать дополнительное оборудование;— возможность рассрочки в два платежа, при которой первый платеж осуществляется сразу, а второй в течении четырех месяцев;— бесплатный выезд сотрудника на место страхового случая;— может предоставляться условная франшиза.
Росгосстрах «Антикризисное КАСКО»— возможна рассрочка;— предоставляется франшиза;— покрывает риски тотальной гибели, ущерба, угона, а также повреждения при одном ДТП по вине страхователя;— возможно обращение без справок;— экономия до 70%.

Подводя итоги, следует помнить, что страховании по КАСКО автомобиля старше 7 лет не всегда выгодно и прежде чем застраховать свой автомобиль по добровольному страхованию, следует изучить программы в разных компаниях.

И хотя страховщиков, работающих со старыми авто не так много, но доступные на страховом рынке программы КАСКО весьма разнообразны и позволяют существенно сэкономить.

: Страхование КАСКО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kasko-na-avto-starshe-7-let.html

Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет

КАСКО для авто старше 7 лет

Покупка машины возрастной категории от 7 лет и старше – легко объяснимое явление. Спрос на недорогие и бывшие в использовании ТС подтолкнул страховщиков разработать для их владельцев специальные программы страхования.

Но техника с пробегом все равно не занимает лидирующих позиций по числу купленных ее владельцами полисов каско, поскольку ремонт авто старше 7 лет в большинстве случаев обойдется дороже, чем восстановление после ДТП новой автомашины. Значит, страховка каско поддержанного ТС стоит не сильно дешевле, чем водителю новенького автомобиля.

А нередко и дороже, т.к. при низкой стоимости машины высокая цена полиса каско на старый автомобиль кажется роскошью.

Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля

Оформление ОСАГО – законодательно предусмотренная процедура. Поэтому срок эксплуатации авто для подписания договора ОСАГО не имеет значения. При покупке машины старше 7 лет оформлять обязательный полис должен каждый водитель. У страховой компании нет права отказать владельцу в подписании договора по причине «старости» средства передвижения.

https://www.youtube.com/watch?v=rmyF-XTrHeU

Иначе обстоят дела с оформлением договора каско на автомобиль старше 7 лет. В данном случае само средство передвижения уже является «проблемным». Поэтому не все страховщики охотно связываются с машинами, бывшими в использовании более 7-11 лет.

Но найти страховую, у которой предусмотрена программа каско для старых средств передвижения все-таки реально. Другое дело, что тарифы полиса будет высокими, ведь продавец услуг страхования не намерен работать себе в убыток. Да и лимиты «по возрасту» средств передвижения обязательно будут накладываться. Почему не все СК страхуют машины старше 10 лет? Причины следующие:

  • сложность выявления скрытых дефектов при приеме ТС на страхование;
  • частое наступление предусмотренных в полисе рисков;
  • увеличение стоимости ремонта средства передвижения, которое при возникновении риска ложится на плечи страховщика;
  • высокая степень естественного (даже если авто не было в дорожном происшествии) износа на период страхования и быстрое ухудшение состояния средства передвижения при последующей эксплуатации.

Чем старше автомобиль, тем ниже шансы его владельца получить от страховой компании достаточную для ремонта компенсацию, даже при условии высоких тарифов каско. Но спешить отказываться от страховки не стоит. Особенно если средство передвижения отлично сохранилось или является раритетом.

Чем отличается страхование старого авто от нового

Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

  • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
  • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
  • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.

На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет). В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта.

Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС. Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества.

А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

Тарифы каско на старые модели

Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно. Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса. Однако его стоимость также зависит от:

  • величины страховой стоимости машины;
  • перечня желаемых дополнительных сервисов;
  • списка доступных (у нового авто их больше, чем у «возрастного») страховых рисков;
  • величины франшизы;
  • срока страхования.

Если новое авто страхуют в среднем за 5-8% от рыночной стоимости средства передвижения, то машина, бывшая в эксплуатации более 7 лет, увеличивает цену страховки до 11,5-21% (от рыночной стоимости на момент оформления полиса). Так, за 10-летний эксплуатационный период физический износ машины составит не менее 50%.

Значит, страховая сумма будет в 2 раза меньше. На тарифы каско на старый автомобиль могут повлиять и специфические условия страхования: агрегатная сумма страховки, страхование исключительно от ущерба и пр.

Многие компании предлагают специальные программы каско, которые позволяют водителям неплохо сэкономить – на один случай, «50×50» и др.

Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства

Да, есть. Если оформляется страховка авто старше 10 лет с применением франшизы, то такой договор обойдется владельцу ТС дешевле. Франшиза – договорная или обусловленная законом невозмещаемая СК сумма ущерба. Но стоит помнить, что для возрастных средств передвижения общая цена ремонта при наступлении риска может значительно превысить объем компенсационных выплат.

Оформленная страховка с франшизой предусматривает наличие зафиксированной суммы в договоре каско, которая будет уплачена владельцем ТС самостоятельно при возникновении риска. Например, пострадавший в дорожном происшествии автомобиль получил ущерб на 85000 руб., а франшиза, согласно договору, составляет 18000 руб.

СК выплатит владельцу 67000 рублей компенсации. Поскольку в расчетах величины страховой суммы обязательно учитывается естественный физический износ ТС, то страховать авто «в возрасте» от 12 лет невыгодно. Поэтому на вопрос, будут ли страховать автомобили старше 20 лет, сегодня страховщики дают отрицательный ответ.

Специфика ремонта

Компенсация восстановительно-ремонтных работ будет начислена лишь в том случае, если увечья ТС получило при наступлении страхового риска.

Сумма определяется независимым экспертом от СК (владелец авто может пригласить своего лицензированного независимого оценщика) и зависит от цены запасных частей, лакокрасочных и других расходных материалов, стоимости работ.

В 9 из 10 случаев владельцу авто придется самостоятельно доплачивать за ремонт автомобиля по каско:

  • если полис предусматривает франшизу;
  • если оценка износа ТС показала, что страховая сумма ниже нанесенного ущерба – начисление компенсации произойдет лишь в том случае, если владелец ТС сможет доказать наступление риска, грамотно подаст документы и соблюдет условия полиса;
  • если сумма на восстановление авто (после оценки полученных им увечий) существенно превышает максимальный размер страхования по полису.

Также стоит учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируются в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.

Когда могут отказать в страховании

Подведем итог того, в каких же случаях владелец средства передвижения может получить отказ в страховании каско:

  • отсутствие диагностической карты авто;
  • средство передвижения не подходит под возрастные условия, выдвинутые СК;
  • сильный физический износ ТС, эксплуатируемого свыше 7-10 лет;
  • наличие серьезных повреждений, ДТП;
  • присутствие серьезных дефектов на момент заключения договора.

В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет

Если владелец ТС не знает, где застраховать автомобиль по каско старше 10 лет, то можно обратиться в одну из следующих компаний:

  • «Каско-профи» от СК «Югория»;
  • «Ингосстрах» предлагает программу «Оптимал»;
  • «Либерти страхование» выпустил лояльную программу «МиниКаско»;
  • «Антикризисное каско» от СК «Росгосстрах».

При заключении договора стоит внимательно читать его условия и не стесняться задавать вопросы агенту СК. Так меньше шансов заключить невыгодную сделку.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/kasko/na-staryj-avtomobil

Где и как оформить КАСКО на старые автомобили

КАСКО для авто старше 7 лет
Время чтения: 5 минут

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так.

Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов.

Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

Как приобрести КАСКО для старого авто

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий.

Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК.

Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Таким образом, застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса.

Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации.

Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля.

На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше.

Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей.

Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Выгодно ли страховать старый автомобиль

Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:

  • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
  • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, смысла в получении полиса нет.
  • Размер франшизы.
  • Правила определения степени износа ТС.

Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

  • без учета износа;
  • с учетом износа.

Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре.

При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно.

Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Где страхуют старые машины

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Итоги

Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

Как застраховать старую машину: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/na-starye-avtomobili.html

Полис КАСКО на старую машину

КАСКО для авто старше 7 лет

По статистике на территории Российской Федерации 63% граждан покупают подержанные автомобили. Можно ли оформить КАСКО на подержанную машину?

Каковы особенности добровольного автострахования б/у транспорта? Сколько стоит КАСКО на старую машину? Читайте далее.

Можно ли оформить

Прежде чем приступать к рассмотрению автострахования КАСКО старых автомобилей необходимо определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию.

В странах Европы принято считать, что автомобиль считается старым, если его возраст более 2 – 3 лет. В РФ показатели старости транспортного средства несколько выше.

В среднем к «старым» автомобилям относятся:

  • транспортные средства отечественного производства, выпущенные более 7 – 8 лет назад;
  • транспортные средства иностранного производства, выпущенные более 9 – 10 лет назад.

Можно ли оформить страховой полис КАСКО на старые автомобили? Правила добровольного автострахования устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно.

То есть получить ответ на данный вопрос можно получить, только ознакомившись с правилами выбранной страховой компании.

Некоторые организации вводят ограничения на возраст страхуемого движимого имущества.

Например, в компании Ингосстрах, занимающей лидирующие позиции по КАСКО на территории РФ, можно застраховать автомобили не старше 10 лет, а в компании ВСК – не старше 8 лет.

Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили

Многие автовладельцы считают, что автостраховка КАСКО на старый автомобиль обойдется гораздо дороже, чем на новое транспортное средство. Однако практика показывает, что это не совсем так.

Основными составляющими стоимости полиса добровольного автострахования являются:

  • тарифы компании;
  • страховая сумма, то есть рыночная стоимость автомобиля.

Тарифы страховых компаний зависят от возраста автотранспорта. В среднем застраховать новый автомобиль можно за 5% — 8% от рыночной стоимости автотранспорта. На старые автомобили средняя стоимость страховки увеличивается до 13% — 20% рыночной цены.

Стоимость автомобиля перед заключением страхового договора КАСКО определяется оценочной компанией на основании показателей износа.

За 10 лет эксплуатации естественный износ составляет приблизительно 50%, что вдвое сокращает страховую сумму.

Разберем приведенные факторы на примере.

Допустим, новый автомобиль стоит 860 000 рублей. Стоимость КАСКО в страховой компании на данную модель составляет 7%. То есть приобрести автостраховку можно по цене 60 200 рублей.

Автомобиль той же марки, который эксплуатировался 10 лет, будет стоить максимум 860 000/2 = 430 000 рублей (на практике меньше). Страхование КАСКО производится по тарифу 13%. Стоимость полиса составит 55 900 рублей.

Следует отметить, что на стоимость КАСКО влияют не только тарифы компании и размер страховой суммы, но и иные факторы:

  • перечень страховых рисков;
  • период страхования;
  • список дополнительных услуг;
  • размер франшизы и так далее.

Есть ли выгода получать полис на авто старше 5, 7, 10 лет

Выгодно ли приобретать КАСКО на автомобили, возраст которых более 5 лет? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

При определении выгоды от добровольного автострахования необходимо учитывать:

  • стоимость страхового полиса КАСКО. Многие страховые компании предлагают различные программы добровольного автострахования, что позволяет автовладельцу подобрать для себя наиболее оптимальный страховой продукт по приемлемой стоимости. Например, КАСКО 50х50;
  • страховую сумму. От страховой суммы зависит размер максимальной страховой выплаты. Хватит ли компенсации для проведения ремонта конкретного автомобиля, решать необходимо в индивидуальном порядке;
  • условия страхования. Существенными условиями являются: страховые риски, от которых защищает полис, выбор организации для проведения восстановительного ремонта в случае получения повреждений, установка новых (подержанных) деталей при ремонте или более дешевых аналогов, размер франшизы (суммы, на которую уменьшается размер страховой выплаты) и так далее;
  • правила определения степени износа транспортного средства и его влияние на размер страховой выплаты. Например, если износ автомобиля составляет 70%, то получить компенсацию по ущербу получится исключительно в размере оставшейся части, то есть 30%.

Таким образом, определить, выгодна ли автостраховка КАСКО на подержанный автомобиль, можно исключительно после сопоставления всех условий добровольного страхования транспортных средств, предложенный конкретной страховой компанией.

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых авто

Страховая выплата в виде восстановительного ремонта будет произведена, если ситуация, ставшая причиной получения ущерба, признана страховой компанией страховым случаем.

Сумма ремонтных работ определяется результатами экспертизы и складывается из следующих составляющих:

  • стоимости запасных частей, подлежащих замене;
  • стоимости дополнительных материалов (грунтовки, масел, краски и так далее);
  • стоимости работ.

Максимальная сумма, выделенная страховой организацией на ремонт не может превышать страховой суммы, установленной договором, то есть если стоимость автомобиля составляет 150 000 рублей, то и размер максимальной компенсации может составить 150 000 рублей.

В связи с вышеперечисленными факторами можно сделать вывод, что суммы страховой выплаты при ремонте старого автомобиля не хватает для полного восстановления транспортного средства. Оставшаяся стоимость ремонта оплачивается страхователем самостоятельно.

Недостаток страховой выплаты для проведения полноценного ремонта поврежденного автомобиля может так же возникнуть в следующих ситуациях:

  • договор на добровольное страхование автомобиля заключен с условием применения франшизы при расчете страховой выплаты. В большинстве случаев франшиза в размере 3% — 5% при страховании старых авто является обязательным условием, так как помогает снизить убытки страховой компании;

Однако автовладельцу поврежденного авто недостающую сумму придется доплачивать из собственных средств.

  • по страховому договору размер компенсации ущерба определяется с учетом износа автотранспортного средства. Износ, в зависимости от правил работы страховой организации, может определяться ежемесячно или ежедневно.

Для страхователя более выгодным считается ежедневный расчет износа, так как при ущербе, полученном в начале месяца, износ будет меньше.

Еще одно существенное отличие ремонта новых и старых автомобилей заключается в выборе ремонтной организации:

  • если новое транспортное средство находится на гарантии изготовителя, то ремонтные работы могут проводиться исключительно в дилерском центре;
  • старые транспортные средства ремонтируются в компаниях, являющихся партнерами страховой организации (неофициальное СТО).

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организацииНазвание страховой программыСущественные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование— Альфа КАСКО 50 х 50;— Альфа Бизнес;

— Альфа Все Включено

— перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования;— полис КАСКО можно приобрести в рассрочку;— оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет);— минимальная франшиза – 5%;

— действие полиса распространяется только на территорию РФ

ВТБ СтрахованиеСтраховой продукт определяется индивидуальными условиями— можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально;— износ автомобиля определяется ежедневно;— размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы;

— возможна оплата стоимости полиса в рассрочку

МаксПодбирается индивидуально— можно оформить полное или частичное КАСКО;— страховая выплата рассчитывается без учета износа;— отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы;

— применение франшизы по предварительному согласованию

Тинькофф СтрахованиеСоставляется индивидуально для каждого клиента— франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования;— перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя;— оплата полиса может быть произведена в рассрочку;

— дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта

Ренессанс Страхование— «12 месяцев»;
— КАСКО для уверенных водителей
— любой перечень страховых ситуаций;— применение франшизы в минимальном размере 3%;— неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору;— рассрочка оплаты;— в полис дополнительно включаются следующие опции:• техпомощь на сумму не более 3 000 рублей;• эвакуатор на сумму до 10 000 рублей;• таки (не более 2 000 рублей);

• аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.

Адвокат 24/7
Добавить комментарий