Категории А и А1 водительских прав

Категории А и А1 водительских прав

Категории А и А1 водительских прав
В 2013 году поправками, внесенными в закон «о дорожном движении» категории водительских прав были разделены и дополнены. Основные классы водителей А, В и С были подразделены на А и А1, В и В1, С и С1.

Подкатегории с цифрой дают право на управление облегченного транспорта, относящегося к основному классу. Так же введена новая категория М, дающая право на управление мопедами и скутерами.


Что обозначают категории А и А1, как получить разрешение на вождение и какова цена вопроса об открытии – это наиболее часто встречающиеся вопросы, которые подробно будут рассмотрены в этой статье.

Что это такое

Если в водительском удостоверении открыта категория А, то человек имеет право управлять мотоциклами, мотоциклами, оснащенными колясками, трехколесными и четырехколесными автотранспортными средствами с массой менее 400 кг (вес транспорта рассчитывается в полном снаряженном состоянии).

Категория А1 открывает возможность эксплуатации так называемых «легких» мотоциклов, к которым относятся транспортные средства с объемом двигателя до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.

Так же можно ездить на трехколесном автотранспорте, при условии, что его мощность более 50 см³ или оно способно развивать скорость более 45 км/ч. Для категории А1 есть так же ограничение по весу, предельная величина которого составляет 550 кг.

Какие требования предъявляются к водителю

Большинство людей задается вопросом «Категорию А1 водительских прав со скольки лет можно получить?».
Чтобы управлять «легкими» мотоциклами достаточно достичь 16-ти летнего возраста.

После этого необходимо получить медицинскую справку, пройти обучение и сдать экзамены.


Управление мотоциклами, относящимися к категории А, так же как и прохождение обучения на эти транспортные средства, допустимо только после совершеннолетия (исполнения 18 лет).

Чтобы получить права на рассматриваемые транспортные средства необходимо не только достигнуть определенного возраста, но и пройти медицинскую комиссию, по результатам которой выясняется, может ли человек по состоянию здоровья быть допущен к управлению мотоциклами.

Получить медицинское заключение не могут люди, страдающие:

  • проблемами со зрением;
  • неполным слухом;
  • алкоголизмом или иными формами наркомании;
  • психическими заболеваниями;
  • заболеваниями, связанными с сердцем и/или сосудами;
  • эпилепсией;
  • от хирургических заболеваний, возникших в последствии травм;
  • умственным развитием.

Полный и утоненный список заболеваний, при наличии которых недопустимо управление какими-либо мотоциклами можно найти в Приказе №302н, выпущенном Минздравсоцразвитием России в 2011 году и редактированном в декабре 2017 года.

Как получить водительские права категории А и А1

Получение водительских прав на рассматриваемые категории впервые производится после обучения в автошколе и сдачи экзаменов.

Если водитель получил права ранее и имеет доступ к управлению транспортом категории В, то получить возможность ездить на «легких» мотоциклах можно на основании медицинского заключения.

То есть, при замене прав в связи с истечением срока действия или по иной причине и, предъявив сотруднику Госавтоинспекции медицинскую справку на допуск к управлению «легкими» мотоциклами, категория А1 будет открыта автоматически.

Данное правило не касается категории А, так как это принципиально другие автотранспортные средства.


Далее в статье будут рассмотрена ситуация получения доступа к категориям человеком, ранее не имевшим водительского удостоверения.

Необходимые документы

После прохождения обучения и сдачи экзаменов для получения удостоверения водителя требуется собрать пакет документов, в состав которого входят:

  • гражданский паспорт, как документ, удостоверяющий личность человека. Целесообразнее подготовить и копию документа с информацией о личности и прописке;
  • документ о прохождении обучения и сдаче экзаменов. Выдается в автошколе после завершения обучающего курса;
  • медицинское заключение. Документ требуется оформить до вступления в автошколу, так как обучение может проводиться только после допуска специалистами;
  • документ об оплате государственной пошлины на сумму 2 000 рублей (размер пошлины установлен законодательством РФ, а именно Налоговым Кодексом);
  • заявление на получение документа.

Образец заявления

Выдача водительских прав производится на основании заявления, к которому прилагаются документы, указанные выше.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Бланк документа можно скачать здесь.

А также в подразделении Госавтоинспекции, занимающемся оформлением выдачей прав или скачать с интернета.
В документе указывается:

  • наименование отделения ГИБДД, в которое подается заявление;
  • информация о будущем собственнике прав (ФИО, адрес постоянного проживания, дата, место рождения, паспортные данные);
  • в связи с каким событием происходит получение документа. Если удостоверение получается впервые, то в соответствующей строке необходимо указать «в связи с прохождением обучения». При замене документа указывается причина смены прав;
  • перечень прилагаемых документов. При заполнении этого раздела необходимо учесть, что если документ имеет свои реквизиты, как например, медицинская справка, то необходимо указать не только название документа, но и соответствующий номер.

В конце документа должна быть дата подачи заявления и подпись водителя.
Образец правильного заполнения бланка заявления можно найти непосредственно в подразделении автоинспекции на стенде с информацией. Заполненный документ выглядит так (места, отмеченные красной областью, заполняются водителем лично):

Процедура получения водительских прав не сложная, и занимает не более 1 часа:

  • первый этап – сбор документов и прохождение обучения проводится перед обращением за получением прав (это время не берется в учет, так как каждый человек индивидуален и каждому требуется определенное время на обучение);
  • обращение в Госавтоинспекцию. Выдача удостоверений водителя производится исключительно по предварительной записи. Записаться на прием можно онлайн на сайте ГИБДД или по контактному телефону. В результате процедуры водителю будет назначен день и время, когда требуется подойти лично;
  • прием инспектора начинается с подачи и проверки документов. Проверка производится по базам автоинспекции. Сотрудник обязан выяснить подлинность представленных документов и личность водителя на предмет лишения прав и наличие каких-либо запрещающих факторов;
  • если проверка проведена успешно, то будущему водителю будет предложено сфотографироваться. Фото является неотъемлемой часть водительского документа и производится непосредственно в подразделении автоинспекции;

Если при проведении проверки выявлены факты, не позволяющие выдать права (например, представленная медицинская справка поддельная), то человеку будет отказано в проведении процедуры и указаны аспекты, которые повлекли принятие такого решения.

  • при положительном исходе проверки и фотографирования водителя на изготовление прав требуется 15 – 20 минут времени;
  • документ выдается под личную подпись владельца. Причем подпись должна быть максимально идентична подписи, присутствующей в паспорте.

Сразу после получения прав можно эксплуатировать доступные автотранспортные средства.

Нужно ли проходить обучение

Прохождение обучения – это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.

В процессе обучения будущий водитель обязан:

  • усвоить правила дорожного движения;
  • разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
  • получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
  • выучить правила перевозки людей и грузов;
  • понять психологические аспекты поведения водителя;
  • научиться маневрировать на мотоцикле;
  • освоить принципы управления на дорогах общего пользования.

После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:

  1. Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
  2. Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.

Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:

  • прямолинейное движение с включением различных передач;
  • «колейная доска» – управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
  • «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
  • «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.

В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.

Цена

Стоимость обучения на категории А и А1 зависит от региона России. Цена вопроса в различных городах представлена в таблице:

Регион РФСтоимость обучения, руб. А1Стоимость обучения, руб. А
Москва26 00029 000
Санкт-Петербург23 50020 000
Архангельск20 00017 500
Сочи15 70012 000
Воркута27 00025 500
Калуга16 50014 000
Екатеринбург12 00011 500
Волгоград17 00015 500
Астрахань12 50012 500
Ярославль12 70012 000
Краснодар15 00014 500
Пермь11 0009 500
Тюмень12 30011 700

Получение прав с категориями А и А1 необходимо для управления мотоциклами. Чтобы открыть категории требуется прохождение обучения и сдача экзаменов.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от региона России, а пошлина за оформление и выдачу документа во всех регионах одинакова и составляет 2 000 рублей.

Основное условие для прохождения обучения и получения прав – это заключение медицинской комиссии, которая должна проходиться на первом этапе.

: Права категории А

Источник: http://avtourist-DTP.ru/kategorii-a-i-a1-voditelskix-prav/

Что означает в правах категория В1 и как ее получить в 2019 году?

Категории А и А1 водительских прав

Каждому типу транспортных средств в законодательстве присвоена своя категория водительских прав. Если они между собой не соответствуют, управлять транспортом нельзя, так как Госавтоинспекция данный случай будет рассматривать как вождение без прав.

Новшества в автомобилестроении стали причиной внедрения новых видов транспортных средств на дороги страны, для которых необходимо вводить свои категории водительских прав. В закон №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» периодически вносятся коррективы. Так в 2016 г. в водительском удостоверении появилась подкатегория В1.

Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2019 году?

После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):

  1. легковая машина;
  2. весом до 3 500 кг;
  3. количество посадочных мест — до 8.

По состоянию на 2019 г. категория В включает две подкатегории:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
  2. В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом.

    Объем двигателя у них должен быть больше 50 см3. Весить они должны не более 0,4 тонны.

Если объем двигателя меньше 50 см3, тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1.

Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).

Какие машины можно водить с категорией В1?

Категория В1 в 2019 году открывается для управления такими нестандартными транспортными средствами, как квадрициклами и трициклами. В нашей стране они пока редкость, поэтому стоит уделить время на знакомство с такими необычными ТС.

Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами.

Согласно Постановлению Госстандарта №402 от 08.10.01 г. квадрицикл должен соответствовать определенным требованиям. Весить он  должен не больше 400 кг.

Но если он предназначен для грузоперевозок, тогда предельная масса должна быть не больше 550 кг. Вес батарей для электроквадрициклов  не учитывается. Мощность двигателя квадрицикла не более 20 лошадиных сил.

Существуют модели с электродвигателем. Норма мощности для них не более 15 КВт. Скорость передвижения не менее 25 км/ч.

Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

В таблице ниже приведен перечень основных отличий(ст.1,16,17 Постановления №1090 ПДД; Приказ МВД №496;  Приказ Минпромэнерго №192).

Особенности ТСКвадрициклы (категория B1)Квадроциклы(категория А1)
Для чего предназначеноЕзда на дорогах общего пользованияВнедорожник с повышенной проходимостью. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
Где ставится на учетГИБДДРостехнадзор
Категория водительских правВ1А1
Наличие кабиныМожет иметь кабину или быть без нееБез кабины. Посадочное место мотоциклетного типа
Мощность двигателяНе более 20 лошадиных сил и 15 киловаттВыше указанного предела
ДокументыПТСПСМ – паспорт самоходной машины

С категорией В1 можно управлять и трициклом. Общее определение этого транспорта приведено в ГОСТ Р 52051-2003. Он оснащен 3-мя колесами. Два колеса могут быть как спереди, так и сзади.

Визуально трицикл схож с мопедом, но объем его двигателя от 50 см3. Под его капотом может оказаться электрический мотор. Все зависит от выбранной модели. Разгоняется этот необычный «мотоцикл» до 50 км/ч. Трициклы нужно регистрировать  в ГИБДД. В ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт.

Разница между категорией В1 и В

Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:

  • легковыми автомобилями;
  • микроавтобусами;
  • пикапами;
  • джипами.

Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:

  1. Вес до 3,5 т.
  2. Прицеп массой до 750 кг. Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
  3. Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.

Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.

В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:

  • AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
  • MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.

Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав.  Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.

Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:

  1. Количество сидячих мест максимум два.
  2. Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.

Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-b1

Категория А водительских прав: что это значит, как открыть

Категории А и А1 водительских прав

Транспортные средства категорий А и А1 популярны среди водителей, а особенно у молодежи. Они маневренны, легки в управлении, не требуют огромных затрат в содержании, расходуют немного топлива.

Но категория А, невзирая на относительную лёгкость управления, предусматривает обязательную базовую подготовку в автошколе для водителей и наличие удостоверения.

Нарушение правил повлечёт за собой административную ответственность.

Любые виды мотоциклов являются довольно опасным средством передвижения, поэтому требуют от водителя достаточной квалификации.

Какие ТС входят в категории А, А1 и М

Перед тем, как поступать в автошколу, будущему водителю не помешает узнать все подробности про открытие категории А водительских прав и что это вообще такое. В категорию А входят тяжёлые мотоциклетные ТС. Это полностью оборудованное средство передвижения может весить до 400кг, а объём двигателя рабочий – более 125 см кубических.

Такой мотоцикл может также оборудоваться и коляской (или боковым прицепом), хотя последние несколько десятилетий это приспособление используется мотоциклистами крайне редко. В эту же категорию входят и мощные 3- и 4-колесные ТС, но с общим весом в пределах тех же 400кг.

Категория А даёт право водителю управлять ТС ещё двух категорий:

  1. А1 является подкатегорией. Это те же мотоциклы, только с меньшими показателями объёма двигателя – в диапазоне 50-125 см. куб., а мощность допускается до 11 КВт. Сюда же относятся и 3-колёсные ТС с весом до 550 кг, максимальная скорость которых ограничена 45км/ч.
  2. М – мопеды, скутеры и прочие лёгкие ТС, чей двигатель в объёме не выше 50 см. куб. Лёгкие квадроциклы находятся в этой же категории. С некоторых пор все эти средства передвижения получили огромную популярность среди водителей, так как не требовали подготовки и ношения шлема. Но именно столь широкое распространение вынудило законодателей ужесточить правила.

Для каждой категории мотоциклов имеются свои возрастные стандарты:

  1. Права категории А смогут получить граждане с 18 лет.
  2. Категория прав А1 доступна с 16 лет. Автоматически открывается, если получить категорию А.
  3. Категория М предусматривает специальное обучение только для граждан с возраста 16 лет или более старших людей, не имеющих никаких водительских прав, так как автоматически открыть её можно, имея удостоверение на любую категорию вождения.

На каждую из категорий классификации обучение можно пройти и раньше указанного возраста (в 14-15 лет на А1 и М, с 16 – на А), но сдать экзамен и получить документ (удостоверение водителя) получится только при достижении положенной даты.

Когда водитель получает категорию А, А1 или М, отметка об этом делается на обратной стороне удостоверения, в соответствующей строке и графе. В столбец рядом заносятся ограничения.

Обучение в автошколе на категории А и А1

Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.

С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате. Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.

Для поступления необходимо:

  • написать заявление;
  • собрать и предоставить пакет документов;
  • оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
  • заключить договор на обучение;
  • пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
  • если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.

В пакет документов входят:

  • копия паспорта (1 и 2 стр.);
  • фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
  • если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.

Учебный процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Теория. Будущие водители изучают ПДД, устройство мотоцикла, правила его эксплуатации, подбор правильной экипировки, оказание медицинской помощи в случае аварии и пр.
  2. Практика на автодроме. Инструктор научит мотоциклиста пользоваться техникой: заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, различным тактикам управления и езды. В среднем на это уходит около 10 часов.
  3. Перед основным экзаменом в Госавтоинспекции нужно сдать внутренний в самой автошколе. Это хорошая тренировка для водителей.

После успешного прохождения обучения, автошкола подаст документы в Госавтоинспекцию (к которой прикреплена), где будет назначена дата экзамена. Инструктор из школы также будет присутствовать на нём.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

Времени для изучения теории предоставляется достаточно. Водителю не обязательно заучивать учебник наизусть. Если несколько раз внимательно прочитать материал, вникнуть в каждый пункт, то эта часть экзамена не вызовет затруднений.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Практика вождения на экзамене в ГИБДД

Транспортное средство (мотоцикл) предоставит автошкола, ГИБДД либо разрешается привезти свой, на котором водитель уже имел возможность попрактиковаться.

Как уже упоминалось выше, на категорию А можно сдавать экзамен только с 18 лет (на А1 — с 16). И если водители, претендующие на категорию В, сдают практику на автодорогах в условиях города, то для будущих мотоциклистов достаточно автодрома.

Сначала предоставляется 2 минуты на ознакомление с площадкой для вождения. В случае сильного волнения или если у водителя есть ощущение, что он пока не готов, то можно отказаться, перенести испытания на более поздние сроки (главное – решиться на повтор в течение 3 месяцев). Экзаменаторы не засчитают это, как неудачную попытку.

Перед началом процесса водитель надевает шлем, размещается на сидении, убирает подножку, заводит мотоцикл и не забывает включить фару. Как только инспектор даёт команду, в течение 30 сек нужно приступить к выполнению упражнений. Само испытание включает в себя 6 элементов.

Что должен уметь водитель:

  1. Тронуться с места.
  2. Управлять техникой на низкой и высокой скорости.
  3. Маневрировать в узком пространстве.
  4. Переключать скорости.
  5. Правильно высаживать пассажира.
  6. Недолгое время управлять одной рукой.

Последовательность упражнений в каждом отделе ГИБДД своя, перечисленные элементы в разном составе присутствуют в нескольких манёврах.

Например, экзаменующемуся предложат три задания:

  1. Тронуться с места, продемонстрировать разгон и торможение во время выполнения габаритного коридора, а затем габаритного полукруга.
  2. Проехать на низкой скорости по колейной дороге, «змейкой».
  3. Выполнить габаритную восьмерку.

Условия испытания достаточно строгие. Перед началом инструктор пояснит водителю, что средняя скорость движения по площадке 10 км/ч, точность и скорость должны соблюдаться строго.

Выполнить упражнение нужно в отведённое время (не желательно ехать ни быстрее, ни медленнее). Запрещено выезжать за границы площадки, ехать в другую сторону, останавливаться в неположенном месте и т. п.

Разрешается не более чем по 2 раза совершать промахи: сбить конус, подставить ногу, заглохнуть.

За определённые нарушения инспектор начисляет штрафные баллы и заносит их в протокол. За небольшое превышение этих баллов экзаменатор позволяет тут же пересдать манёвр. Если нарушений много, то водителю придётся позднее пересдавать практику полностью.

Получение прав

После успешной сдачи всех экзаменов, водитель получает права категории А на мотоцикл. На этот момент должна быть оплачена госпошлина. В 2018 году её размер 2 000 рублей.

В эту сумму входит:

  • оплата работы сотрудников ГИБДД;
  • само удостоверение в виде пластиковой карточки (экзамены, в том числе и повторные, проводятся бесплатно).

При получении новых категорий (либо по причине замены, потери) каждый раз гражданину выдаётся новая карточка, а значит, каждый раз за получение платить придётся 2 000 рублей. Водительское удостоверение на бумажной основе постепенно из оборота исчезает, хотя получить его пока ещё можно.

Оплата пошлины осуществляется несколькими способами: в кассе банка, через банковские терминалы. Взять реквизиты и даже сформировать готовый платёжный документ можно на официальном сайте ГИБДД. Если подать заявление на сервисе Госуслуги, то оплатить госпошлину можно со скидкой (только безналичным платежом).

Езда с просроченными правами (а также без прав или открытых категорий) карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и эвакуацией ТС, поэтому не стоит экономить на оплате пошлины.

Открытие категории А, когда уже есть категория В

Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.

Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.

Основной список документов примерно одинаковый во всех отделениях ГИБДД (но могут потребоваться и другие бумаги):

  • ВУ категории В;
  • талон, который подкрепляет это удостоверение;
  • паспорт;
  • заявление (его обычно заполняют на месте);
  • квитанция об оплате (пластиковую карточку выдадут новую, когда будет открыта ещё одна категория, поэтому без госпошлины до экзамена не допустят);
  • медицинская справка

Даже если водитель недавно проходил медкомиссию, то для категории А придётся пройти ещё раз – необходимо врачебное заключение именно на эту категорию ТС. Пакет документов предоставляется водителем в экзаменационный отдел ГИБДД. Всю информацию, включая контактные данные, можно найти на официальном сайте.

В остальном прохождение экзамена не отличается от того, что сдают начинающие неопытные водители.

Соблюдение ПДД на мототехнике такие же, как и для остальных категорий, кроме нескольких особенностей: мотоциклисту категорически запрещено ездить без специального шлема (велосипедные, строительные и т. п. использовать запрещено), нельзя свободно ездить по магистралям на скутерах или мопедах (только по отдельной полосе) и т. п.

Водителю, разобравшемуся в тонкостях категорий А и А1 водительских прав, понятно, что это обучение на вождение мотоциклов, только с разными характеристиками. Категория А1 (как и М) открывается автоматически, когда водитель получает ВУ на ТС класса А. Для водителя с категорией В не нужно сдавать экзамен на М.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-a

Права категории «А1»

Категории А и А1 водительских прав

Начиная с 2013 года, после внесения изменений в закон о дорожном движении водительское удостоверение видоизменилось. Кроме внешних изменений к основным категориям были добавлены дополнительные обозначения – А1, В1, С1.

Имея одну из этих подкатегорий, водитель получает законную возможность управлять облегченным мототранспортным средством, имеющим принадлежность к основной группе.

Категория А1 в водительских правах предоставляет возможность эксплуатировать легкий вид мотоциклов.

Что значит категория А1

Автовладельцы, имеющие в удостоверении отметку об открытой категории А, могут управлять:

  • обычными мотоциклами;
  • мотоциклами, оборудованными колясками;
  • трехколесными ТС;
  • четырехколесными ТС.

ВАЖНО! Указанные ТС должны иметь вес до 400 кг (в полностью снаряженном виде).

Обозначение в правах А1, что это значит? Наличие такой отметки в водительском документе предоставляет его владельцу право управлять мотоциклами, относящимися к легким. При этом характеристики легкого мотоцикла должны быть следующими:

  • двигатель с объемом не более 125 куб. см;
  • мощность не выше 11 кВт.

Разрешается с этой категорией ездить на автотранспорте, имеющем 3 колеса, если соблюдается одно из условий:

  • его мощность выше 50 см. куб.;
  • ТС может двигаться со скоростью свыше 45 км/час.

Для подкатегории А1 установлены ограничения по весу транспортного средства – не более 550 кг.

Особенности получения категории А1

Чтобы стать владельцем прав с отметкой в них категории А1, нужно собрать пакет документации, состоящей из:

  • паспорта водителя;
  • справки, подтверждающей прохождение обучения в автошколе и аттестации;
  • медсправки;
  • квитанции об оплате государственной пошлины;
  • заявления;
  • фотографий на водительское удостоверение.

На практике никаких сложностей для получения кат. А1 быть не должно. После успешного выполнения всех необходимых экзаменационных требований, водительское удостоверение выдается в тот же день.

ВАЖНО! Оформить данную категорию есть возможность совместно с категорией В, если она уже открыта. Будет достаточно просто заменить удостоверение водителя, чтобы внести в них запись «А1».

Чтобы это сделать, нужно вместе с уже имеющимися правами предоставить в ГИБДД также справку о прохождении медицинского осмотра на право вождения «легкого» ТС.

Данное правило не относится к группе А, так как это совершенно другой вид транспорта. Но если у гражданина нет прав вообще, избежать прохождения всей процедуры, предусмотренной законодательством о дорожном движении, не получится, придется учиться и сдавать экзамен в автошколе и ГИБДД.

Многих волнует вопрос, со скольки лет выдают права на управление автотранспортом, относящийся к категории А1. Законодательно разрешается управлять таким транспортным средством с 16 лет. Получить права категории А и В возможно только с 18 лет.

Как открыть категорию А1

При получении водительского удостоверения впервые, нужно пройти специальный вид обучения в автошколе, сдать после окончания прохождения этого курса экзамен – теорию и практику.

Для этого потребуется:

  • внести плату за прохождение в автошколе обучения;
  • освоить теорию – ПДД;
  • получить и закрепить навыки по вождению и управлению ТС непосредственно в автошколе (мотоциклом, скутером) под присмотром инструктора;
  • пройти медобследование, получить соответствующее медицинское заключение;
  • сдать экзамен (теорию и практику) непосредственно в ГИБДД;
  • получить ВУ с открытой новой категорией А1.

В части теории экзамен сдается по экзаменационным билетам в компьютерном варианте. Вопросы касаются ПДД. Нужно будет за определенный промежуток времени ответить в онлайн режиме на вопросы выбранного билета.

Практика

Прохождение практической части по проверке навыков вождения нужно в два этапа: во дворике и в городе. Инспектор должен оценить полученные навыки и принять решение о возможности допуска экзаменуемого к управлению данным видом транспортного средства:

  1. Подтверждение наличия навыков движения по прямой линии с переключения передач.
  2. Демонстрация движения по «колейной дороге»: езда по прямой линии с невысокой скоростью, не опуская ноги с подножки.
  3. Умение совершать разворот, поворот при малых радиусах, движение «змейкой», «восьмеркой», «габаритным полукругом».
  4. Навыки выполнения скоростных маневров. Данный вид практического задания введен с 14.10.2017 года.

Практическая часть и, соответственно, экзамен будет не засчитан инспектором, если во время сдачи экзамена экзаменуемый:

  • упадет с мотоцикла;
  • не сможет выполнить одно из необходимых практических заданий;
  • при работающем двигателе не сумеет выключить передачу;
  • мотоцикл заглохнет в момент начала движения.

Но не нужно расстраиваться, если произойдет такая ситуация. Пересдать практику вождения можно через одну неделю в ГИБДД (при условии, что его принимают в автошколе).

В таком случае претенденту на категорию А1 предложат пройти все необходимые (вышеперечисленные) маневры еще раз.

Если вторая попытка пройдет успешно с выполнением всех практических заданий, вождение засчитается и документы будут направлены на изготовление прав.

Основанием для получения ВУ с нужной категорией является поданное заявление. К нему прилагаются все вышеперечисленные документы. Бланк заявления можно взять в отделении Госавтоинспекции или скачать на его сайте.

В заявлении указываются следующие данные:

  • название отделения Госавтоинспекции;
  • данные о заявителе, желающем стать собственником водительского удостоверения (ФИО, информация о месте регистрации получателя прав, дата рождения и место, серия и номер паспорта);
  • причина подачи заявления – получение прав или нужной категории.

При получении удостоверения впервые нужно в соответствующей строчке написать – «в связи с прохождением обучения». Если нужно заменить водительское удостоверение, потребуется указать причину, по которой необходимо его заменить.

Далее в заявлении нужно перечислить все прилагаемые к нему документы с указанием их номеров, если таковые были им присвоены.

На видео о получении прав

После внесения всех необходимых данных в бланк нужно поставить подпись и дату заполнения заявления. Чтобы водители оформляли этот документ правильно, на стендах в отделении ГИБДД можно ознакомиться с образцами любых подаваемых в эту структуру заявлений, в том числе и на получение прав любой категории.

Источник: https://auto-lawyer.org/voditelskie-prava/prava-kategorii-a1.html

Категория А1 водительских прав: что надо уметь, чтобы ее получить

Категории А и А1 водительских прав

Категория A1 дает ее обладателю право управлять только легкими мотоциклами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания объемом от 50 до 125 «кубиков» или электромоторами мощностью до 11 кВт.

До 2013 года в российских правилах не существовало отдельной категории для таких мотоциклов: обладатели прав общей категории А имели право с 16 лет ездить на мотоциклах без ограничений по мощности, кубатуре и т. п.

После изменения системы получения водительских удостоверений и запуска пластиковых карточек международного образца картина существенно изменилась.

Какие права дает категория A1 водительского удостоверения?

Сейчас легкие мотоциклы несовершеннолетние могут водить только при наличии отдельной категории A1. Ее обладатель может ездить за рулем мотоцикла по любым дорогам. «Взрослую» мототехнику с объемом двигателя более 125 куб. см можно водить только с 18 лет.

Если к этому моменту у водителя уже открыта A1, то придется отучиться второй раз — уже на полноценную категорию A, при этом A1, естественно, проставляется в права без каких-либо дополнительных испытаний, потому что легкими байками управлять легче и особых навыков для этого не требуется.

Другим «бонусом» для обеих категорий A является автоматическое открытие категории М. Кроме того, последнюю вам автоматически выдадут при замене старого водительского удостоверения по любой причине: будь то истечение срока годности, утеря или открытие новой категории в правах.

Тем, кто считает новый порядок слишком жестким, стоит напомнить, что обсуждались и куда более крутые меры, причем именно в отношении категории Aкак особой группы риска.

Изначальный законопроект предусматривал, что полноценную категорию A можно было бы получить только после года безаварийной езды на малокубатурных мотоциклах, причем для этого пришлось бы сдавать отдельный экзамен.

В итоговую редакцию закона это положение не попало, поэтому теперь A1 стала достаточно «маргинальной» категорией, необходимой довольно узкому кругу водителей — например, тем, кто принимает участие в юношеских соревнованиях по мотогонкам. Остальные, как правило, предпочитают ждать наступления восемнадцатилетия, чтобы два раза не тратиться на обучение и не сдавать экзамен.

Следует учитывать, что мотоциклы, попадающие в категорию A1, в отличие от транспортных средств категории М, являются полноценными транспортные средства, которые необходимо ставить на учет и получать все документы как на полноценный мотоцикл.

Они могут обладать достаточной энерговооруженностью и представлять не меньшую опасность, чем любой другой мотоцикл. Обладатели «младшей» категории A1 при управлении мотоциклами большей кубатуры, чем разрешено данным видом водительского удостоверения, могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД.

Фактически это нарушение приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и отстранением водителя от управления транспортным средством.

Как сдать экзамены на права категории A1?

Раньше все экзамены на категорию A принимались на простеньких мотоциклах, оснащенных моторами объемом 125 куб. см., самыми популярными из них были китайские копии популярного японского мотоцикла Yamaha YBR-125. С введением новых правил выдачи прав учебная техника нашла новое применение: теперь на ней сдают на категорию A1.

Этим обуславливается тем, что сдать на A1 отдельно куда проще, чем на М — многие мотошколы просто не имеют возможности закупить скутеры или мопеды в необходимом количестве и предпочитают вообще не учить на «младшую» категорию отдельно.

Хорошим бонусом будет возможность школы предоставить свою технику для сдачи экзамена в ГИБДД, ведь проходить сопряженный с дополнительным стрессом экзамен легче на знакомом мотоцикле, и в этом случае меньше вероятность ошибки.

Поэтому найти мотошколу, которая проводит обучение на категорию A1, сравнительно легко. Обучение предусматривает изучение теории и практики вождения и не может длиться менее определенного количества часов.

На то, чтобы полностью пройти курс и получить необходимый для сдачи экзамена в ГИБДД сертификат о завершении обучения, нужно будет заложить от полутора месяцев. Остальное зависит от вашей личной обучаемости и способностей к управлению мототехникой.

При этом многие инструкторы шутят, что даже цирковой медведь в состоянии сдать экзамен на права, намекая на то, что сносно управлять мотоциклом можно научить любого, кто имеет такое желание.

Сколько стоит получить категорию А1?

Цены на обучение стартуют от 10 тысяч рублей, но могут быть и существенно выше. Ценник практически не зависит от региона, скорее на него влияет список «опций», которые готова предоставить мотошкола.

В «обычных» школах цена может доходить до 25 тысяч рублей, но в эту сумму заложено большее количество часов вождения, а для начинающего байкера это один из важнейших показателей. Чем больше будет наката во время обучения, тем меньше вероятность аварий и падений в «реальном» вождении.

Именно поэтому свою первую мотошколу имеет смысл выбирать тщательно: именно от опыта инструкторов будет зависеть ваша безопасность, а то и жизнь.

Вместе с тем, многие мотошколы вообще предпочитают не связываться с отдельными курсами для кандидатов на категорию А1: для этого нужна другая техника, да и не всем хочется возиться с обучением несовершеннолетних. Кстати, им для обучения нужен дополнительный документ — нотариально заверенное согласие родителей на посещение уроков в мотто- или автошколе.

Всем остальным гражданам сдавать именно на категорию А1 фактически бессмысленно, проще сразу открыть полноценную категорию А и не ограничивать себя 125 кубиками.

Однако никакого запрета на получение отдельной категории А1 в правилах нет — возможно, такая опция пригодится людям, для которых разница в весе между 125 и 250-кубовым мотоциклом настолько существенна, что они даже на экзамене не смогут проехать на более тяжелом мотоцикле.

Документы, необходимые для сдачи экзамена на категорию А1, практически идентичны списку для сдачи на большинство других популярных категорий прав — справка из мотошколы, медсправка и паспорт.

Справка «стоит» от 1 до 2 тысяч рублей, причем особенное внимание нужно уделить ее правильному оформлению — часто врачи «на автомате» ставят отметку только напротив самой популярной категории В.

К водителям мотоциклов применяются немного другие требования по здоровью, поэтому необходимо проследить, чтобы справка была действительна именно для той графы в в/у, на которую вы предполагаете держать экзамен.

Большинство автошкол включают в стоимость обучения не только учебную технику, но и оборудование безопасности, в первую очередь — шлем.

Если вы серьезно намерены водить мотоцикл, а не открываете категорию «на всякий случай», то настоятельно рекомендуем обзавестись своей экипировкой — шлемом, защитой локтей и коленей, «черепахой», перчатками, мотоботами, мотоштанами и мотокурткой.

Они точно будут удобнее, чем казенные, и наверняка защитят вас при аварии или падении лучше, чем это может сделать «универсальная», самая дешевая экипировка, которая обычно используется в мотошколах. А главное — для езды на мотоцикле так называемый «экип» все равно придется приобрести.

Финальный этап, прибавляющий к общей стоимости получения прав еще несколько тысяч рублей, — это сама процедура получения водительского удостоверения.

По нынешним временам это удовольствие обойдется в сумму от 500 до 3000 рублей в зависимости от типа документа, который вы выберете.

Однако самых дешевых прав за 500 рублей вы скорей всего не увидите: хитрые сотрудники МРЭО наверняка будут говорить, что у них нет необходимого оборудования для их выдачи, хотя юридически между тремя существующими типами водительских удостоверений нет никакой разницы.

Источник: https://4r.ru/stati/33871-kategoriya-a1-voditelskih-prav-chto-nado-umet-chtoby-ee-poluchit/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий