Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО

Что такое либерализация тарифа осаго

Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО

С 31 августа 2018 года Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним.

Страховые компании поясняют, что это будет первым этапом либерализации тарифов в данном сегменте страхования, которая позволит добросовестным водителям меньше платить за свой полис.

Между тем представители автовладельцев отмечают, что реформа выгодна только страховщикам: она приведет к удорожанию услуги для большинства граждан и массовым отказам от заключения договоров.

Как поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), на первом этапе модернизации системы ОСАГО, который начнется летом этого года, изменения будут минимальными. Тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и 20% вниз.

Будет существенно увеличено количество сегментов по коэффициенту возраст-стаж — с 5 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на этом этапе планируется минимальное отклонение по величине на 5%.

В дальнейшем значимость его увеличится.

«Основная идея индивидуализации тарифов заключается в том, чтобы простое равномерное повышение тарифной нагрузки на всех водителей заменить алгоритмом, согласно которому нарушитель правил или начинающий водитель получит больший тариф, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — рассказали в РСА.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, первый шаг, который будет сделан в этом направлении — страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты.

Напомним, сегодня при расчете стоимости ОСАГО учитываются восемь коэффициентов: территории, безаварийной езды (бонус-малус), возраста-стажа, мощности и сезонности использования автомобиля, за грубые нарушения ПДД, а также зависящие от количества водителей в страховке и срока, на который она оформляется.

По словам экспертов, заявленная «либерализация» тарифов и их индивидуализация с большой вероятностью приведут к тому, что страховщики станут манипулировать этими коэффициентами, начисляя максимальную сумму за полис ОСАГО.

«Уже сегодня с применением коэффициентов возникает множество проблем. Например, бонус-малус могут снять, если водитель продал машину и год не оформлял страховку, или из-за ошибок в базе данных. Тогда автовладельцу приходится платить значительно больше, хотя его вины в этом нет.

Иногда для собственника машины увеличивают коэффициент за нарушения, допущенные другим водителем. Это особенно актуально для предпринимателей, имеющих несколько транспортных средств. И далеко не всегда гражданам удается в суде доказать неправомерность подобных начислений.

Так называемая «либерализация» существенно обострит ситуацию», — считает директор НП «Автоэкспертиза» Валерий Кузнецов.

По его словам, реформа ОСАГО задумана исключительно в интересах страховых компаний, на которые ГИБДД возложила значительную часть функций по оформлению ДТП, а это требует дополнительных средств. Что касается автовладельцев, большинству из них придется либо платить за полис заметно больше, либо доказывать свою правоту в судах.

При этом эксперты сходятся во мнении, что сложившаяся ситуация неизбежно приведет к увеличению количества граждан, которые отказываются страховать свою гражданскую ответственность или покупают поддельные полисы.

«На сегодняшний день, даже по данным РСА, не имеют действующих полисов ОСАГО около 3 млн водителей. На мой взгляд, таких людей гораздо больше. По разным данным, повышение стоимости страховки может составить от 20 до 50%. С учетом изменения различных коэффициентов, некоторым водителям придется платить в два раза больше.

При сравнительно небольшом размере штрафа, который сегодня составляет 800 руб.

, такие граждане могут попросту перестать покупать полисы, поскольку ответственность, установленная за их отсутствие, не так страшна, как покупка ОСАГО по новой цене», — поясняет представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что вопреки требованиям законодательства водителям из «группы риска» страховщики зачастую отказывают в оформлении полиса, направляя в другие компании. Такая же ситуация складывается с владельцами отечественных машин и транспортных средств, которым больше 10 лет.

В результате, по мнению экспертов, именно автомобилисты из «группы риска» в числе первых будут массово отказываться от оформления полисов ОСАГО. Но это не значит, что они перестанут управлять автомобилями.

«Сегодня многие испытывают финансовые трудности. Если человек окончил автошколу и купил себе старенькую «девятку» за 40 тыс. руб., вряд ли он будет готов оплатить страховку в размере 15-20 тыс. руб.

Вероятнее всего, он решит ездить без ОСАГО, а если пару раз в год и будет оштрафован, это обойдется ему всего в 800 руб. с учетом возможности оплаты половины штрафа.

А со временем и стаж накопится», — полагает Валерий Кузнецов.

Таким образом, модернизация системы ОСАГО может привести к росту числа автовладельцев, не имеющих действующих полисов страхования. В результате в первую очередь пострадают добросовестные водители, которые при ДТП не получат компенсации. И будут по-прежнему нести финансовую нагрузку по вине нарушителей, только уже в размере полной стоимости ремонта.

Полная либерализация тарифов ОСАГО пройдёт в 2023-2025 годах

Министерство финансов РФ поддерживает поэтапную либерализацию тарифов ОСАГО и рассчитывает, что полное освобождение от госрегулирования пройдёт в 2023-2025 гг., рассказал замглавы ведомства Алексей Моисеев.

«Это дорога, которую мы должны пройти шаг за шагом. Всё зависит от того, насколько быстро мы сможем идти. Данный законопроект предусматривает отмену нескольких обязательных коэффициентов, в то же время мы введём пару добровольных коэффициентов, расширим коридор. Следующим шагом может быть их значительная либерализация.

Также можно будет вернуться к идее трёх типов полисов с разными лимитами выплат (с лимитами 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб.). Где-то год мы будем оценивать результаты работы первого этапа. Может быть, через два-три года после этого мы сможем либерализовать рынок.

Надеюсь, что в 2023-2025 годах уже сможем выйти на полную либерализацию», – заявил он в интервью «ТАСС».

Немедленная либерализация, пояснил А. Моисеев, привела бы к тому, что для жителей некоторых регионов полис ОСАГО стал бы необоснованно дорогим. Поэтому ЦБ и Минфин будут двигаться поэтапно. Дискуссия о том, какие коэффициенты будут добавлены, а какие убраны, ещё ведётся, уточнил он.

В прошлом месяце ЦБ объявил о масштабной реформе тарифов ОСАГО – страховщики летом этого года получат возможность повысить максимальный базовый тариф ОСАГО на 20% и понизить минимальный на 20%. В результате диапазон расширится с 3432-4119 руб. до 2746-4942 руб. Также изменятся коэффициенты по стажу и возрасту водителя.

Следующий этап, намеченный на лето 2019 г. предоставит страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу. ЦБ обсудит с экспертами и возможность введения дополнительных параметров цены ОСАГО – например, возраст автомобиля, марка, экологические характеристики.

Итогом реформы должна стать индивидуальная цена ОСАГО для каждого водителя, зависящая от его страховой истории и характеристик вождения. Полная либерализация если и возможна, то не раньше 2020 г., отмечали в ЦБ.

Минфин ранее выступал со своим вариантом реформы, где предлагал разделить полисы ОСАГО на три вида – с лимитами 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб., и разрешать большинство коэффициентов устанавливать страховщикам самостоятельно.

По подсчётам Банка России расширение тарифа ОСАГО принесёт страховщикам около 15 млрд руб.

Минфин поддерживает либерализацию тарифов ОСАГО

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Минфин РФ поддерживает либерализацию тарифов ОСАГО. Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

«Коридор будет расширен. Мы поддерживаем либерализацию тарифов, для этого требуются изменения в закон. Закон предписывает, что ЦБ должен определять коридор. Мы считаем, что коридор должен поэтапно расширяться пока мы не придем к полной отмене коридора и полной либерализации тарифов», — отметил он.

Ранее Банк России сообщил о том, что планирует летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО расширить коридор базового тарифа ОСАГО для легковых авто физлиц, в рамках которого страховщики могут выбирать ставку тарифа.

Коридор будет расширен на 20% вверх и вниз, то есть максимальная ставка базового тарифа ОСАГО будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 тыс. 432 рублей до 2 тыс. 746 рублей.

В результате расширения тарифного коридора цена страховки для среднего водителя может вырасти с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.

Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3 тыс. 432 рублей — 4 тыс. 118 рублей, для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.

Министерство финансов поддержало полную либерализацию тарифов ОСАГО

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Минфин России поддерживает полную либерализацию тарифов ОСАГО, при этом тарифы могут как упасть, так и вырасти, заявил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.

«Мы поддерживаем либерализацию тарифов, для этого требуются изменения в закон. Закон предписывает, что ЦБ должен определять коридор. Мы считаем, что коридор должен поэтапно расширяться, пока мы не придем к полной отмене коридора и полной либерализации тарифов», — сказал он.

На вопрос о том, насколько могут измениться тарифы в этом случае, Моисеев ответил: «Они могут как упасть, так и вырасти».

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Источник: http://oscar-tm.ru/chto-takoe-liberalizacija-tarifa-osago/

Либерализация тарифов ОСАГО — дорожная карта, к чему приведет

Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО

Что такое либерализация тарифов ОСАГО. Рассмотрим, в чем суть предложенного законопроекта, когда можно ожидать изменения системы страхования по автогражданке в Российской Федерации.

Выясним, какие мнения по этому поводу существуют, и отметим положительные и отрицательные стороны нововведения.

Наша система страхования ОСАГО не является идеальной и поэтому правительство ищет новые варианты осуществления автострахования обязательного характера, которые принесли бы плоды.

Ведь на данный момент работа страховых компаний является убыточной. Поэтому предложено провести либерализацию тарифов ОСАГО.

Выясним, принято ли законопроект к рассмотрению чиновниками, и уточним, какие предложения выдвигаются.

Что это означает

Под либерализацией понимают процедуру, при которой расширяются права и свободы граждан определенной страны. Такое понятие применяется в политике, экономике, культурной сфере и т. д.

Могут быть соблюдены гражданские права и свободы в пределах действующих законодательных норм, сокращается сфера деятельности, отменяются запретные, репрессивные законы. То есть, сокращается сфера контроля государством определенных лиц или общественных групп.

В скором времени (уже через несколько лет) планируется реализовать законопроект об установлении стоимости тарифов ОСАГО исключительно страховщиками.

РСА уже создал специальную рабочую группу, которой такие нововведения разрабатываются. Стоит ожидать утверждения данного закона в 2020 году.

К чему приведет либерализация тарифов осаго

Пока правительство Российской Федерации занимается решением вопросов об установлении размера базовых ставок. Поэтому цена страховки в различных страховых организациях практически не отличается.

После того, как будет отменено регулирование тарифов ОСАГО, ситуация будет изменена.

Предполагается рост конкуренции среди страховых компаний, их ориентирования на определенные категории клиентов. Это также может сказаться на качестве работы страховых компаний.

Когда возможна

Сейчас размеры тарифов ОСАГО регулируются специальными нормативными документами Российской Федерации, где установлено стоимостный коридор для определенного вида транспортных средств.

Правительство планирует осуществить переход к новой системе, придерживаясь нескольких стадий.

Первый этап уже пройден. Имеются в виду предпринятые меры по увеличению тарифных коридоров с 5 до 20 процентов весной этого года. Это еще не окончательный рост стоимости.

В 2018 году тарифный коридор увеличится до 30 процентов.

Детали будут известны после того, когда рабочей группой при РСА будет составлено окончательные стратегические планы по переходу к свободным тарифам.

Участники страхового рынка считают, что постепенное увеличение тарифов, запущенное в октябре в прошлом году, не решит существующей проблемы убыточности страхового бизнеса. Даже после повышения цен почти на 50% некоторые страховые фирмы перестали продавать полисы.

Именно по этой причине страховщиками вынесено предложение сделать тарифы свободными, когда не осуществляется удержание в рамках 20% коридора.

Центральный Банк России одобрил такое предложение относительно ОСАГО. Но есть оговорка – пока система работает не сбалансировано, нет смысла поднимать вопрос о сроке либерализации. О свободных тарифах можно будет говорить только спустя некоторое время.

Чтобы осуществить переход к новому типу тарификации автогражданки, стоит решить некоторые проблемы и выполнить определенные условия.

Имеется в виду проблема:

  • страховых мошенников;
  • несовершенности системы суда;
  • компетентности юристов;
  • некачественного предоставления услуг страховыми фирмами.

Когда такие проблемы будут устранены, тогда может быть поднят вопрос о переходе к свободным тарифам.

Страховщики имеют различные позиции относительно сроков перехода:

  1. Отдельные страховые организации уверены, что такой процесс должен осуществляться не менее, чем через 3 года.
  2. У заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова такое мнение – сначала необходимо увидеть, как происходит конкурирование страховых фирм в тарифном коридоре 23%. Если стоимость упадет, тогда переход к свободным тарифам будет целесообразным.
  3. Николай Тюрников придерживается позиции, что при отказе от регулирования стоимости страховка не должна быть обязательной.
  4. Игорь Юргенс, который является главой Всероссийского союза страховых компаний, считает, что рано говорить о том, как долго будет проводиться переход к свободным тарифам. Если учитывать только техническую сторону, то можно осуществить переход и за несколько дней. Предположить же, сколько процедура продлится с учетом социальных и политических факторов, невозможно.
  5. Замом председателя ЦБ Российской Федерации Владимиром Чистюхиным высказано мнение, что тарифы ОСАГО должны быть свободными. Чтобы реализовать переход, стоит соблюсти условия , так как есть необходимость балансирования интересов потребителя и страховой организации. Заместитель уверен, что основной проблемой являются трудности в системе суда и страховом мошенничестве.

После встречи Эльвиры Набиуллиной (председателя Центрального банка России) со страховщиками, принято решение о начале процесса по подготовке либерализации тарифов автогражданки.

Плюсы и минусы нововведения

Сейчас вносится немало поправок в законодательные документы России. Устанавливаются новые предельные показатели и правила выплат.

Добавление к таким изменениям и либерализацию не целесообразно. Страховщики не имеют достаточных знаний, чтобы можно было принимать ответственные и сбалансированные решения по данным вопросам.

Затраты на ведение дел обеспечивают баланс надежности перечислений и стремлений страховой компании по привлечению большего количества страхователей.

При одобрении разницы минимума и максимума страховые компании, тарифная политика которых является рискованной, будет поставлено под удар резервы.

Таких резервов на приемлемых уровнях при спаде придерживаться непросто, тем более небольшой организации.

Как результат, будут ущемлены интересы страхующихся граждан.

При установлении минимального показателя при ведении деятельности данного типа возникает риск того, что каждая страховая компания будет отклоняться от установленного лимита в меньшие стороны.

О вреде либерализации тарифа дорожной карты ОСАГО говорит опыт зарубежных стран. При таких действиях в отрасли страхования обязательного характера отмечались нежелательные последствия.

Страховыми организациями с целью привлечь новых клиентов снижались тарифы до минимальных значений. Так ухудшалось финансовое состояние и дестабилизировалась ситуация на рынке страхования в общем.

Это объясняет отрицательные отзывы РСА о внесении таких поправок.

Так как предполагается внесение огромного количества изменений в закон (когда будет отмечаться рост страховой выплаты, а также нет ясности относительного того, будет ли произведена корректировка тарифов адекватно увеличению показателей), выполнение предложений может оборачиваться негативным последствием.

Либерализация даст свободу тем компаниям, которыми занижались тарифы, велась демпинговая политика ОСАГО.

Те фирмы, чье финансовое положение является затруднительным, будут пользоваться утверждением «вилки тарифов» и в открытую станут демпинговать с надеждой о наборе объемов.

Если либерализация будет проведена до реального очищения ситуации на рынке, то вырастет убыточность.

Компании будут более быстро становиться на грань банкротства, резервные фонды будут исчерпаны, а нагрузка на остальные фирмы увеличится. В результате стоит ожидать неизбежного коллапса рынка.

Чиновники уверены, что такие меры имеют массу преимуществ для обеих сторон:

  1. Владельцы транспортных средств смогут делать выбор оптимального варианта среди нескольких предложений с различными условиями. Появится гибкость тарифных ставок.
  2. Бизнес страховых организаций не будет характеризоваться убыточностью. Лучшие СК смогут надежно утвердиться на рынке по страхованию такого вида.

До того момента, как появится возможность заключения договоров ОСАГО с учетом собственного тарифа страховой организации, акционер и топ-менеджер должен:

  • иметь адекватное отношение к деятельности фирмы;
  • не считать доходом денежные средства, которые остались после произведения перечислений;
  • давать правильную оценку обязательствам;
  • осуществлять ведение отчетности по МСФО;
  • определять, какое положение имеет фирма;
  • рассчитывать, какая стоимость должна устанавливаться на страховки.

Стоит добиться того, чтобы структура владения страховыми фирмами отмечалась прозрачностью.

И потенциальные страхователи и орган страхового надзора должны понять, какое стремление у собственника страховой организации:

  • наращивание портфеля организации;
  • ее продажа и скрытие со средствами;
  • развитие страхового бизнеса на протяжении многих лет.

Если на рынке будут работать только серьезные компании, тогда можно говорить о либерализации тарифов.

Только при разумном государственном регулировании деятельности страховых компаний («перегибание палки» не допускается) либерализация и рыночный механизм поставит все на свое место.

А на данный момент уже установление предельного показателя тарифов является шагом в сторону более свободного тарифа.

: Дмитрий Маркаров: Либерализация тарифов ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/liberalizacija-tarifov-osago.html

Цб дал старт либерализации тарифа осаго

Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО
Ноябрь 2015

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. В системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) дан старт к переходу на либерализацию тарифа, что может определенно привести к увеличению стоимости полиса до 30%, полагают эксперты.

Страховщики считают, что постоянное повышение тарифа ОСАГО не решает проблем в этом сегменте, поэтому необходимо тариф отпустить и сделать его свободным — от либерализации выиграют все стороны процесса.

Двойной рост тарифа страховщиков не устроил

Впервые за более чем 10 лет существования ОСАГО в России тариф по этому виду страхования был изменен в октябре прошлого года. Тогда тариф по ОСАГО был увеличен на 23-30%. Вместе с тем был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Следующая корректировка тарифа произошла 12 апреля этого года.

Банк России увеличил тариф на 40%, а также расширил тарифный коридор до 20% (граница, в рамках которого компании могут конкурировать по стоимости полиса). Таким образом, в некоторых регионах ОСАГО стало дороже для автовладельцев на 60%, поскольку большинство страховщиков продавали полисы ОСАГО по верхней границей тарифного коридора.

Несмотря на то, что ЦБ РФ дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента, а ряд компаний либо свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса. В течение этого года страховщики не раз начинали говорить о том, что надо либерализовать тариф ОСАГО.

Председатель (Банка России) подтвердила возможность обсуждения подготовки «дорожной карты» для того, чтобы сделать тариф свободным. Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным, — сказал в среду на форуме по страховому рынку России зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Автогражданке» пообещали свободу

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина на рабочей встрече со страховщиками, которая прошла 17 ноября, велела разработать «дорожную карту» по либерализации тарифа ОСАГО, сказал в среду на форуме «Будущее страхового рынка России» глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

Глава ЦБ «дала команду начать формировать план к либерализации тарифа», уточнил он. По словам Юргенса, сейчас трудно сказать, сколько времени может занять переход к свободному тарифу ОСАГО, но при этом подчеркнул, что теоретически «сделать это можно за три дня».

«За сколько времени это можно реализовать по политическим и другим социальным причинам — это вопрос», — сказал глава ВСС.

ЦБ не отдаст тариф ОСАГО на откуп страховщикам

Страховой рынок РФ должен двигаться к тому, чтобы тариф по ОСАГО становился свободным, и переходить к либерализации тарифа при обязательном виде страхования можно тогда, когда система принципиально сбалансирована, отметил Чистюхин.

Для перехода к новой модели тарификации ОСАГО надо выполнить ряд условий, которые связаны с необходимостью балансировки интересов страховщиков и потребителей. Для этого следует устранить главные проблемы страхового рынка, заметил Чистюхин. «С одной стороны, это проблемы страхового мошенничества, проблемы судебной системы, проблема автоюристов.

С другой стороны, — должны быть устранены проблемы некачественного оказания услуг со стороны страховых компаний», — сказал он, особо подчеркнув, что пока эти проблемы не будут решены, говорить о переходе на свободный тариф преждевременно.

«После выполнения некоторых условий можно постепенно ставить вопрос о переходе к свободному тарифу», — резюмировал зампред ЦБ РФ.

Представитель Банка России в кулуарах форума особо подчеркнул, что либерализация обязательной «автогражданки» не означает резкий отказ ЦБ от регулирования и ограничения тарифа в этом виде страхования. Процесс должен быть постепенным, и заключаться он будет в расширении тарифного коридора, пояснил Чистюхин.

Свободный тариф ОСАГО сделает услугу гибкой

Либерализация тарифа ОСАГО позволит устранить ряд проблем на этом рынке и сделает этот вид страхования более гибким для автовладельцев. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил глава страховой компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

«Свободный тариф позволит серьезно модернизировать ОСАГО, включив в него еще и целый ряд иных интересных продуктов для физлиц.

Кто-то захочет ограничиться минимальной защитой, то есть обезопасить себя только исключительно от каких-то минимальных рисков, кто-то захочет широко защитить себя от рисков», — сказал Маркаров, добавив, что свободный тариф ОСАГО также снимет большинство проблем в этом сегменте.

Либерализация ОСАГО возможна не раньше 2018 года

Пересмотреть ценообразование на рынке ОСАГО и либерализовать тариф по обязательной «автогражданке» возможно не ранее 2018 года, считает первый заместитель председателя правления АО «Согаз» Николай Галушин.

«Я думаю, что мы можем говорить о горизонте минимум 3 лет, то есть после 2018 года», — сказал Галушин, отвечая на вопрос о том, как скоро Банк России может ввести свободный тариф ОСАГО.

По словам Галушина, страховщики на протяжении года просят ЦБ РФ пересмотреть отношение к ценообразованию на рынке ОСАГО, и Банк России услышал позицию рынка, добавил Галушин.

По его мнению, в случае либерализации ОСАГО, тариф может увеличиться примерно до 30%. «Важно, чтобы не было сплошного роста тарифа для всех граждан, это должно быть сегментировано», — сказал Галушин, добавив, что в этом случае будет учитываться стаж водителя и качество управления автомобилем.

«Пересматривать ценообразование на рынке ОСАГО только за счет постоянного повышения цены нереально, на это уже никто не пойдет. Соответственно надо последовательно двигаться к тому, что называется либерализацией тарифа», — резюмировал Галушин.

Источник: ТАСС

Источник: https://raex-a.ru/researches/publications/bsr_2015_2

Двойной рост тарифа страховщиков не устроил

Впервые за более чем 10 лет существования ОСАГО в России тариф по этому виду страхования был изменен в октябре прошлого года. Тогда тариф по ОСАГО был увеличен на 23-30%. Вместе с тем был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Следующая корректировка тарифа произошла 12 апреля этого года.

Банк России увеличил тариф на 40%, а также расширил тарифный коридор до 20% (граница, в рамках которого компании могут конкурировать по стоимости полиса). Таким образом, в некоторых регионах ОСАГО стало дороже для автовладельцев на 60%, поскольку большинство страховщиков продавали полисы ОСАГО по верхней границей тарифного коридора.

Несмотря на то, что ЦБ РФ дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента, а ряд компаний либо свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса. В течение этого года страховщики не раз начинали говорить о том, что надо либерализовать тариф ОСАГО.

Председатель (Банка России) подтвердила возможность обсуждения подготовки «дорожной карты» для того, чтобы сделать тариф свободным. Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным, — сказал в среду на форуме по страховому рынку России зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Автогражданке» пообещали свободу

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина на рабочей встрече со страховщиками, которая прошла 17 ноября, велела разработать «дорожную карту» по либерализации тарифа ОСАГО, сказал в среду на форуме «Будущее страхового рынка России» глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

Глава ЦБ «дала команду начать формировать план к либерализации тарифа», уточнил он. По словам Юргенса, сейчас трудно сказать, сколько времени может занять переход к свободному тарифу ОСАГО, но при этом подчеркнул, что теоретически «сделать это можно за три дня».

«За сколько времени это можно реализовать по политическим и другим социальным причинам — это вопрос», — сказал глава ВСС.

Цб не отдаст тариф осаго на откуп страховщикам

Страховой рынок РФ должен двигаться к тому, чтобы тариф по ОСАГО становился свободным, и переходить к либерализации тарифа при обязательном виде страхования можно тогда, когда система принципиально сбалансирована, отметил Чистюхин.

Для перехода к новой модели тарификации ОСАГО надо выполнить ряд условий, которые связаны с необходимостью балансировки интересов страховщиков и потребителей. Для этого следует устранить главные проблемы страхового рынка, заметил Чистюхин. «С одной стороны, это проблемы страхового мошенничества, проблемы судебной системы, проблема автоюристов.

С другой стороны, — должны быть устранены проблемы некачественного оказания услуг со стороны страховых компаний», — сказал он, особо подчеркнув, что пока эти проблемы не будут решены, говорить о переходе на свободный тариф преждевременно.

«После выполнения некоторых условий можно постепенно ставить вопрос о переходе к свободному тарифу», — резюмировал зампред ЦБ РФ.

Представитель Банка России в кулуарах форума особо подчеркнул, что либерализация обязательной «автогражданки» не означает резкий отказ ЦБ от регулирования и ограничения тарифа в этом виде страхования. Процесс должен быть постепенным, и заключаться он будет в расширении тарифного коридора, пояснил Чистюхин.

Свободный тариф ОСАГО сделает услугу гибкой

Либерализация тарифа ОСАГО позволит устранить ряд проблем на этом рынке и сделает этот вид страхования более гибким для автовладельцев. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил глава страховой компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

«Свободный тариф позволит серьезно модернизировать ОСАГО, включив в него еще и целый ряд иных интересных продуктов для физлиц.

Кто-то захочет ограничиться минимальной защитой, то есть обезопасить себя только исключительно от каких-то минимальных рисков, кто-то захочет широко защитить себя от рисков», — сказал Маркаров, добавив, что свободный тариф ОСАГО также снимет большинство проблем в этом сегменте.

Либерализация ОСАГО возможна не раньше 2018 года

Пересмотреть ценообразование на рынке ОСАГО и либерализовать тариф по обязательной «автогражданке» возможно не ранее 2018 года, считает первый заместитель председателя правления АО «Согаз» Николай Галушин.

«Я думаю, что мы можем говорить о горизонте минимум 3 лет, то есть после 2018 года», — сказал Галушин, отвечая на вопрос о том, как скоро Банк России может ввести свободный тариф ОСАГО.

По словам Галушина, страховщики на протяжении года просят ЦБ РФ пересмотреть отношение к ценообразованию на рынке ОСАГО, и Банк России услышал позицию рынка, добавил Галушин.

По его мнению, в случае либерализации ОСАГО, тариф может увеличиться примерно до 30%. «Важно, чтобы не было сплошного роста тарифа для всех граждан, это должно быть сегментировано», — сказал Галушин, добавив, что в этом случае будет учитываться стаж водителя и качество управления автомобилем.

«Пересматривать ценообразование на рынке ОСАГО только за счет постоянного повышения цены нереально, на это уже никто не пойдет. Соответственно надо последовательно двигаться к тому, что называется либерализацией тарифа», — резюмировал Галушин.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/2451448

Либерализация тарифов осаго

Либерализация тарифов по страхованию ОСАГО

Под либерализацией понимают процедуру, при которой расширяются права и свободы граждан определенной страны. Такое понятие применяется в политике, экономике, культурной сфере и т. д.

В скором времени (уже через несколько лет) планируется реализовать законопроект об установлении стоимости тарифов ОСАГО исключительно страховщиками.РСА уже создал специальную рабочую группу, которой такие нововведения разрабатываются. Стоит ожидать утверждения данного закона в 2020 году.

По следам “Росгосстраха”

Газета “Коммерсант” в пятницу написала, что предложения Минфина по либерализации ОСАГО вызвали замечания ЦБ и министерств. Дискуссии вокруг поправок Минфина могут сдвинуть их внесение в Госдуму на осень.

“Промедление в решении ситуации с тарифами на ОСАГО уже привело к необходимости санировать крупнейшего участника рынка не только ОСАГО, но и всего страхования в стране (“Росгосстрах” – ред.)”, — прокомментировали в “АльфаСтраховании”.

В компании считают, что если не уложиться в установленные сроки, то на рынке ОСАГО останутся либо “отсанированные” компании, либо компании с “бездонными капиталами”, которых, к сожалению, не существует.

“Страховому сообществу необходимо увидеть реализацию первого этапа к 1 июня 2018 года, без этого ситуация будет просто катастрофической… Достаточно взглянуть на крупнейшего в прошлом страховщика ОСАГО, который был подвергнут санации из-за проблем ОСАГО.

Лебедь, рак и щука

Проект Минфина по либерализации ОСАГО предполагает введение трех видов полисов со страховыми суммами от 400 тысяч до 2 миллионов рублей и отказ от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощности и территории), в пользу новых по усмотрению страховщика, например, коэффициента нарушений водителем ПДД.

Как пишет “Коммерсант”, ЦБ не согласен с тремя видами полисов. По мнению представителей регулятора, такой ассортимент приведет к дискриминации потерпевших на дорогах и ухудшит положение страховщиков из-за “высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях”.

Кроме того, выбор категории полиса является подменой добровольного страхования ответственности, развитие которого заложено в стратегию развития страхования в РФ до 2020 года, пишет газета.

Также ЦБ обращает внимание, что отказ от коэффициентов мощности и территорий и санкции за недостоверно предоставленные страхователем сведения при заключении договора в несколько раз увеличат базовую ставку тарифа.

Регулятор опасается “негативных социальных последствий”.

Минэкономразвития, в свою очередь, предлагает не требовать от страхователя наличия водительских прав. Кроме того, министерство предлагает ввести отдельный коэффициент к тарифу для юрлиц, поскольку страховщикам будет сложно оценивать навыки конкретного водителя при их высокой сменяемости.

По мнению МВД, введение коэффициента нарушений ПДД конкретным водителем не соответствует предмету закона об ОСАГО — защите прав потерпевших. Кроме того, нарушитель уже получает двойное наказание — штраф за нарушение ПДД и последующий рост стоимости полиса.

В МВД выступают и против сообщения страховщикам дополнительных сведений о привлечении водителей к ответственности: для ведомства это дополнительная нагрузка, которая приведет к новым расходам из бюджета, допуск же страховщиков к базам данных полиции противоречит закону о полиции. Также в МВД отмечают, что в проект не включены положения о скидках за безаварийную езду.

Предложения страховщиков

По словам Печникова, страховщики изначально высказались категорически против введения возможности различных лимитов по ОСАГО, а также против одномоментной отмены одних коэффициентов и введения других.

ПОДРОБНЕЕ:  Купить электронный полис ОСАГО Югория онлайн

РСА в прошлом году подготовил “дорожную карту” по либерализации тарифов ОСАГО, в которой на первом этапе предлагается отмена фиксированных значений ряда коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Банком России (территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.) Предполагается, что эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к автовладельцам.

При этом предполагается, что сохранятся фиксированные значения коэффициента “бонус-малус” (КБМ, коэффициент безаварийности), который влияет на стоимость полиса, а также будет введен коэффициент нарушений ПДД, значения которого тоже установит ЦБ.

На этом же этапе, как предлагает РСА, Банк России устанавливает максимальное значение базовой ставки, например, 30 тысяч рублей.

Порядок определения максимального размера страховой премии устанавливается в законе, а ЦБ вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО, и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

На следующем этапе, согласно “дорожной карте”, должна произойти полная либерализация страховых тарифов по ОСАГО с установлением на периодической основе нижней границы тарифного коридора на основании данных АИС ОСАГО, отменой верхней границы тарифного коридора и отменой максимального размера страховой премии.

Банком России устанавливается минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учитывать при тарификации (в том числе история страхования).

“РСА еще осенью направил свои предложения по либерализации ОСАГО. Надеемся, что все они будут учтены”, — сказали агентству в союзе.

Адвокат 24/7
Добавить комментарий