Лицензии на авиаперевозки

Лицензия на авиаперевозки пассажиров

Лицензии на авиаперевозки

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. № 457 установлен новый порядок лицензирования авиаперевозок пассажиров и грузов.

Как и ранее, лицензии организациям и предпринимателям выдает Росавиация. Разрешительный документ требуется как на регулярные, так и на чартерные рейсы. Лицензия, как и прежде, не нужна, если организация или ИП осуществляют перевозки для собственных нужд.

Постановлением уточнены лицензионные требования и условия. В частности, для получения лицензии необходимо наличие у перевозчика воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном для выполнения полетов в соответствии с расписанием рейсов и программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров.

Отныне для получения лицензии на пассажирские авиаперевозки не требуется представлять договор страхования ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу или багажу пассажиров.

Соискателям лицензии на грузоперевозки не нужно предъявлять договор страхования ответственности перед грузовладельцами (грузоотправителями) за утрату, недостачу или повреждение груза.

Эти документы необходимы для получения сертификата эксплуатанта.

Определено, что лицензия действует бессрочно. За ее предоставление, переоформление и выдачу дубликата уплачивается госпошлина.

Кроме того, установлен перечень нарушений лицензионных требований, которые считаются грубыми. В частности, таким является отсутствие сертификата эксплуатанта, приведшее к негативным последствиям (например, причинению вреда жизни или здоровью граждан, возникновению чрезвычайной ситуации). За грубые нарушения лицо может быть привлечено к ответственности.

Лицензирование

Лицензионные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457:

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов, являются:а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов и (или) программой выполнения нерегулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов;

в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и(или) грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов.
Для получения (переоформления, предоставления дубликата, предоставления копии) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган (Росавиацию) заявление и необходимый перечень документов (формы заявлений прилагаются ниже).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагается копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующий копий эксплуатационных спецификаций.

К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующих копий эксплуатационных спецификаций;
  • копии действующих сертификатов летной годности на воздушные суда в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок и нерегулярных (чартерных) программ;
  • оригинал(ы) действующей(их) лицензии(й).

Оплата государственной пошлины осуществляется в соответствии с п. 92 ст. 333.33 Гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).

Когда лицензия на перевозки не требуется

Организация планирует объявить электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на оказание услуг по перевозке пассажиров гусеничной вездеходной техникой к месту проведения лесопатологического обследования и обратно.

Перевозка не регулярная, а носит разовый характер. Ее суть: доставка специалистов по определенному маршруту в лес к месту проведения обследования, ожидание в месте доставки и возврат обратно к начальной точке маршрута.

Необходима ли лицензия на осуществление пассажирских перевозок исполнителю данных услуг? Вправе ли заказчик предъявлять требование о наличии у участника аукциона указанной лицензии?

С. Кобзев, г. Тюмень

Ответ. Деятельность по перевозке пассажиров, не относящаяся к регулярным перевозкам, лицензированию не подлежит.

Поскольку в настоящей ситуации перевозка осуществляется по заказу (не является регулярной), заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о наличии у исполнителя лицензии для осуществления такого вида деятельности. Объясним подробнее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Источник: https://1-detective.ru/Licenzija-na-aviaperevozki-passazhiro.html

Лицензирование авиаперевозок — пассажиров и грузов

Лицензии на авиаперевозки

Лицензирование авиаперевозок пассажиров и грузов должно обязательно осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами.

Правительство РФ и Государственная Дума разработали ряд законодательных актов, которые регулируют как сами авиационные перевозки, так и лицензирование предприятий, осуществляющих подобную деятельность.

На данный момент основополагающими нормативными актами, регламентирующими авиационные перевозки, являются следующие:

Основополагающим документом, в котором обозначены основные моменты по поводу лицензирования авиационных перевозок, является Постановление Правительства РФ №784 от 22.12.06 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности».

Данный нормативно-правовой документ включает в себя пункты:

  • определяется порядок проведения самой процедуры лицензирования;
  • указывается орган, осуществляющий проведение лицензирования;
  • длительность действия выданной лицензии;
  • какие предъявляются требования, а также условия;
  • как осуществляется лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
  • перечень грубых нарушений, при возникновении которых действительность лицензии ставится под вопрос;
  • перечень документов, которые будут необходимы для получения соответствующей лицензии;
  • не допускается требовать от соискателя каких-либо документов, которые не предусматриваются данным законодательным актом;
  • правильность составления документов, а также заявления проверяется в день их подачи – при необходимости заявитель может их исправить немедленно;
  • при утрате подтверждающего наличие лицензии документа соответствующий орган выдаст специальный дубликат;
  • за оформление лицензии взимается пошлина, величина которой устанавливается Налоговым кодексом РФ.

При необходимости получения соответствующей лицензии стоит ознакомиться со всеми обозначенными выше законодательными актами. Это позволит существенно сократить время на оформление, избежать допущения типичных в таком случае ошибок.

Кто имеет право получить лицензию на авиаперевозки

На данный момент получение соответствующей лицензии возможно будет только в случае выполнения всех необходимых в таком случае требований.
В перечень таких требований входит следующее:

  • соблюдение заявителем всех установленных в законе требований к безопасности (отражены в ст. №84 ВК РФ);
  • соблюдение всех установленных на международном уровне стандартов;
  • наличие у подающей заявление на лицензирование соответствующей программы по обеспечению авиационной безопасности;
  • наличие у лицензиата всех прав в соответствии с законодательными нормами на ведение деятельности рассматриваемого типа – осуществление авиационных перевозок;
  • наличие в штате компании ответственного за безопасность сотрудника – стаж работы которого должен составлять на соответствующей руководящей должности не менее 3 лет, образование – профильное высшее;
  • наличие в штате компании сотрудников, которые удовлетворяют всем квалификационным требованиям, а также требованиям, которые максимально подробно перечислены в ст. №52 ВК РФ;
  • повышение квалификации всех работников должно обязательно проводиться компанией не реже 1 раз в 3 года.

Необходимо выполнение всех обозначенных выше требований для получения соответствующей лицензии. В случае если имеет место невыполнение каких-либо, то получение лицензии ставится под вопрос.


Если лицензия оканчивается, перевозчику необходимо заблаговременно озаботиться вопросом соответствия всем требованиям.

Так как в противном случае лицензия выдана не будет или же возникнет множество проблем, связанных с её оформлением.

Необходимые документы

Перечень документов, которые необходимо будет подготовить для получения рассматриваемого типа лицензии, установлен на законодательном уровне.
В перечень необходимых в таком случае документов входит следующее:

  • программы авиационной безопасности – они должны быть в обязательно утверждены соответствующим образом самим соискателем лицензии;
  • документы, которые подтверждают наличие соответствующих прав собственности на все технические средства, оборудование при помощи которого будет осуществляться перевозка;
  • разрешения на приобретение/хранение оружия сотрудниками компании, которым это требуется в соответствии с регламентом;
  • документы, подтверждающие наличие:
    • соответствующего образования;
    • должной квалификации;
    • выполнения всех требований, предъявляемых к сотрудникам подобного рода компаний.
  • документы, которые подтверждают соответствие всех работников компании-соискателя требованиям, которые установлены ст. №52 ВК РФ.

Важно помнить о недопустимости требования различных документов, которые по каким-то причинам не включены в обозначенный выше перечень.
Если же оформляющая лицензии компания по каким-то причинам требует иные бумаги, то этот прецедент является основанием для обращения в суд.

Куда подавать

На данный момент порядок получения лицензии регулируется Постановления Правительства №457 от 05.05.12 г. Он регламентирует процедуру оформления лицензии как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В соответствии с данным документом процедурой оформления подобных лицензий продолжает заниматься Росавиация.

Обращаться в данное учреждение необходимо будет как при получении лицензии как на чартерные, так и на регулярные рейсы. Аналогичным образом обстоит дело с перевозками грузовыми. Выдачей лицензий на все их виды занимается одно и то же учреждение.

При этом важно помнить о некоторых существенных особенностях, связанных с процедурой получения данного типа лицензии:

  • законодательство, регулирующее авиационные перевозки, постоянно реформируется – важно помнить об этом нюансы;
  • если предприниматель или же организация осуществляет перевозки только лишь для собственных нужд, то получать лицензию нет необходимости (это не отменяет важность выполнения всех правил осуществления перевозок различных типов);
  • ранее для получения рассматриваемого типа лицензии необходимо было предоставлять специальный договор страхования багажа и иных перевозимых предметов, а также людей – на данный момент он не требуется;
  • установлены новые сроки действия лицензии рассматриваемого типа – важно уделить этому моменту пристальное внимание, за ведение подобной деятельности без лицензии полагается достаточно серьезны штраф.

Необходимо заранее ознакомиться с перечнем нарушений, которые относятся к грубым. Так как при их наличии лицензию на осуществление подобной деятельности могут попросту аннулировать.
На данный момент к таким грубым нарушения можно отнести следующее:

  • человеческие жертвы, возникшие в результате нарушения правил перевозок рассматриваемого типа;
  • был причинен тяжкий вред здоровью перевозимому пассажиру;
  • имеет место причинение вреда 5 пассажирам или же большему количеству – средней тяжести;
  • осуществлен захват и угон судна любыми лицами (работниками компании или же не являющимися таковыми);
  • имеет место полное уничтожение/повреждение воздушного судна, авиационного оборудования, инфраструктуры – и иных объектов гражданской авиации;
  • имеет место причинение вреда третьим лицам – материального характера (утеря багажа, повреждение иного имущества);
  • причинен какой-либо вред окружающей среде.

Сколько стоит оформление

Длительность получения лицензии на осуществление перевозок рассматриваемого типа зависит от большого количества самых разных факторов. Чаще всего процедура подобного типа занимает не менее 30 дней.

Именно поэтому важно заблаговременно осуществить сбор всех необходимых для получения лицензии документов и сдать их максимально быстро.

Рассмотрение документов для получения лицензии на перевозки пассажирские и другие осуществляется достаточно быстро по сравнению с авиационными.

Потому стоит реализовывать рассматриваемого типа процедуры заблаговременно. Так можно будет избежать большого количества затруднений.

Важно помнить, что осуществление перевозок рассматриваемого типа без лицензии может стать причиной наложения штрафа, наложения иной административной ответственности.
Для получения лицензии на авиаперевозки необходимо будет обязательно оплатить государственную пошлину.

Величина её устанавливается Налоговым кодексом РФ. Величина данной пошлины составляет 6 тыс. рублей.
Осуществлять оплату необходимо через банк (любое кредитное учреждение). Важно сохранять квитанцию на осуществление оплаты.

Она будет являться подтверждением свершения данной процедуры.

Срок разрешения

Ранее, до проведения реформы 2012 года, длительность действия полученной лицензии на осуществление авиационных перевозок составляла всего 5 лет.

По истечение данного времени или желательно до этого необходимо было заново оформлять лицензию. Сегодня же подобного типа лицензия является бессрочной. Получив её один раз в дальнейшем продлевать её нет необходимости.

Но, в то же время, специальные контролирующие учреждения обязательно осуществляют проверку соблюдения всех правил осуществления грузовых перевозок. Необходимо будет заново получать лицензию в случае, если будет иметь место грубое нарушение.

Полный перечень таких нарушений отражается непосредственно в законодательных нормах.

Необходимо помнить, что процедура воздушной перевозки пассажиров и грузов несколько отличается. Правила ведения подобной деятельности имеют свои особенности.

Именно поэтому необходимо раздельно получать лицензию для осуществления перевозки груза и для транспортировки авиационным транспортом людей.

Данный момент установлен на законодательном уровне. При этом для каждой лицензии необходимо будет собирать отдельный пакет документов.
Процесс получения лицензии на выполнение авиационных перевозок имеет свои особенности, нюансы. Все они отражаются в законодательных нормах. При возможности ознакомиться стоит со всеми ними.

Правительство РФ утвердило положения о лицензировании авиаперевозок

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Правительство РФ утвердило положения о лицензировании авиаперевозок пассажиров и грузов. Соответствующее положение подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила в среду пресс-служба правительства.

Согласно постановлению, лицензирование обоих видов перевозок осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта. Лицензии на авиаперевозки предоставляются на пять лет, при этом срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.

В обязательные лицензионные требования при осуществлении авиаперевозок включены наличие у лицензиата сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленным федеральными авиационными правилами в соответствии с Воздушным кодексом РФ, соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и грузов, наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании, а также обеспечение лицензиатом страхования ответственности за вред, причиненный пассажирам или грузам.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий, согласно постановлению, является осуществление авиаперевозок в случае, если сертификат эксплуатанта аннулирован либо его действие приостановлено, либо срок его действия истек.

Осуществление авиаперевозок с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2007 года.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Источник: https://gor-experts.ru/perevozki/licenzii-na-aviaperevozki.html

Лицензия Минпромторга на авиационную технику — Сайт по умолчанию

Лицензии на авиаперевозки
\ Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность

Цена услуги по лицензированию:

Лицензия на разработку, производство, испытание, ремонт :  

от 110 до 168 000 рублей (в зависимости от состава работ.)

Срок действия лицензии:     бессрочно.

Гос.Пошлина:   7 500 рублей

Срок получения лицензии:    45 рабочих дней

Особенности лицензирования разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники.

Зачастую соискателю сложно разобраться в тонкостях получения разрешения. Лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники содержит массу нюансов, деятельность, связанная с авиацией, включает внушительный перечень работ.

Постановление Правительства, регулирующее данную разрешительную процедуру, недостаточно четко формулирует требования к лицензиатам, не разграничивает их по видам деятельности, которые не взаимосвязаны между собой. Поскольку нормативная база содержит подобные недоработки, без знания практики при оформлении лицензии не обойтись.

Наши специалисты досконально изучили все особенности этой сложной процедуры. Обратившись к нам, вы сможете избежать ошибок, которые неизбежно будут допущены при самостоятельном прохождении лицензирования.

Органы, осуществляющие лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Деятельность по осуществлению разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники могут осуществлять только юридические лица при наличии лицензии.

Выдача лицензии производится следующими лицензирующими органами:

  • Министерство промышленности и торговли РФ − проводит лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники предприятиями авиационной промышленности;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта − проводит лицензирование организаций по ремонту авиационной техники гражданской авиации.

Мы готовы оказать Вам квалифицированную помощь в получении лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники.

Наши услуги «Лицензирование разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники» включают в себя:

  • Консультация специалиста по вопросу получения лицензии и перечню документов, которые необходимо собрать.
  • Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении.
  • Подготовка пакета документов, необходимых для получения лицензии (заявление, приказы, формы бланков и пр.).
  • Сдача подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган.
  • Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
  • Контроль прохождения лицензионных процедур, консультации по проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и выездной проверке (в случае необходимости).
  • Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия).
  • Получение лицензии и передача её Клиенту.

В результате наших услуг Вы получите право на осуществление разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники (лицензия на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники).

Лицензионные требования (разработка, производство, испытания и ремонт авиационной техники):

Перечень работ по разработке, производству, испытаниям и ремонту авиационной техники авиационной техники указан в «Положении о лицензировании разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники».

В процесс лицензирования входит:

  • описание перечня работ и услуг, подлежащих лицензированию,
  • установление соответствия предприятия лицензионным требованиям,
  • устранение выявленных несоответствий,
  • проверка предприятие на предмет соответствия лицензионным требованиям лицензирующим органом.

Документы Клиента, необходимые для лицензирования разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, учредительного договора (если есть));
  • приказ о назначении руководителя;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о последних изменениях в учредительных документах;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства из ИФНС о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
  • копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • информационное письмо Росстата с присвоением кодов ОК ВЭД;
  • копии документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне» (в случае, если осуществление лицензируемой деятельности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну) либо соответствующая справка от руководителя организации;
  • сведения о квалификации кадров;
  • перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
  • копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений;
  • копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации;
  • структурная схема организации, штатное расписание, документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • сведения о наличии у соискателя лицензии системы производственного контроля;
  • сведения об установлении (отсутствии) контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над соискателем лицензии;
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше месяца;
  • банковские реквизиты компании, почтовый адрес, телефон;
  • платежное поручение об оплате гос. пошлины;
  • доверенность.

Что необходимо сделать для получения лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники:

1. Заключить с нами договор на получение лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники.

2. Передать нам документы, необходимые для предоставления услуги.

3. Оформить доверенность на нашего сотрудника, ответственного за получение лицензии на ремонт авиационной техники.

Преимущества получения лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники с нашей помощью:

1. Консультированием и подготовкой пакета документов занимается штат юристов, имеющих большой опыт и специализацию в предметной области, отлично разбирающийся в тонкостях и деталях вопроса.

2. Мы помогаем подготовить документы, необходимые для получения лицензии, которые самостоятельно сделать довольно сложно.

3. Вы экономите время и деньги быстро, без потери нервов получая необходимую лицензию

К авиационной технике предъявляют повышенные требования по безопасности. Поэтому для осуществления любого вида деятельности, имеющего отношение к этой сфере, нужно получить специальное разрешение. Авиационная лицензия дает право ее держателю заниматься разработкой, производством, ремонтом и эксплуатацией специального оборудования.

Положение законодательства

Источник: http://license.ru/licenziya-minpromtorga-na-aviacionn

Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки

Лицензии на авиаперевозки

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз с территории России либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина.

Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его за пределы государства.

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Получатели лицензии

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется.

В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года.

Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузовые международные доставки грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).

Учитывая содержание государственного постановления, допуски могут получить лица, осуществляющие грузовые и пассажирские международные перевозки, которые преследуют при этом некоммерческие или коммерческие цели. Если это точнее, то это:

  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.

Условия получения

Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на международные грузоперевозки.

Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором.

В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.

  1. ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
  2. Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
  3. Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
  4. Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.

Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение.

Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять.

А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.

Требуемая документация

Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.

Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.

В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

Кто выдаёт

Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто.

Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги.

После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.

Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны.

Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация.

Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

Стоимость разрешения

Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе.

Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов.

Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии.

Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.

Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр.

Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая.

Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

При этом посредники выполняют следующие задачи:

  • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
  • проводят консультации с заказчиком;
  • подают пакет документов;
  • заполняют и подают заявление установленного образца;
  • получают результат.

Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет.

Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.

Сроки

Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

  • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
  • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.

Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может.

Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации.

Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более.

В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку.

При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

Отказ

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение.

Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии.

Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.

Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению таможенного оформления.

Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия.

Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/kak-poluchit-litsenziyu-na-mezhdunarodnye-gruzoperevozki.html

: Депутат Обухов: Офшорные авиакомпании останутся без лицензий

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/licenzirovanie-aviaperevozok.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий