Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов 2019

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Некоторые специальные положения главы 3.

3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания.

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Внимание Уполномоченный инспектор пытается узнать по чьей вине нет сигнальной маркировки: ее не было до процесса транспортировки, она не прикреплена по вине экипажа или действовали другие обстоятельства.

Мера наказания также определяется в каждом случает отдельно, согласно действующему законодательству в виде административных штрафных санкций.

КоАП предусматривает несколько пунктов статьи о требованиях обязательной маркировки и о наказании за невыполнение.

Важность наличия специальной маркировки на грузовых единицах, содержащих опасные вещества, а также на транспортных средствах, перевозящих их, без преувеличения считается большой.

Наличие такой распознавательной системы – это не мера, которая будет препятствовать легкой деятельности грузоперевозчиков, а обязательное условие для безопасной поездки. Международное и государственной законодательство строго регулирует данный вопрос.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза. Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика.

Лаборатория adr

Где можно получить разрешение на перевозку? 19. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.

Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.
Кроме того, регламент устанавливает и максимальные сроки для различных действий ГИБДД.

Например, при подаче документов водитель должен провести в очереди не больше 15 минут.

Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота. Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности. Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью.

Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования. Опасные грузы: что это? К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов 2018

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения. скачать документ

  • Административный регламент по допуску транспорта к перевозке опасных грузов от декабря 2017 года , скачать в Pdf
  • О проблемах реализации Адмрегламента по предоставлению госуслуги по допуску ТС к перевозке опасных грузов в 2018 г.
  • Обсуждение реализации Адмрегламента на форуме

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации.

Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Составными элементами такой маркировки, указываемыми в алфавитных указателях Правил перевозок опасных грузов, являются: знаки опасности; транспортное наименование ОГ, а для ВМ — его условный (трехзначный) номер; номер ООН (четырехзначный), установленный Комитетом Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов; классификационный шифр — численный код опасного груза (четырехзначный, а для ВМ — трехзначный), характеризующий его класс, подкласс, категорию и группу; номер аварийной карточки (трехзначный, первая цифра которого указывает на класс ОГ), характеризующей опасные свойства груза и регламентирующей необходимые действия в случае возникновения аварийной ситуации.

Важно Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач: Установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов; Определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; Установить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 14 октября 2017 года вступают в силу изменения ГИБДД в правила выдачи водительских прав Кроме того, в регламенте прописаны основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

Перевозка опасных грузов: правила и требования Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г. Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.

  • Предоставление автомобиля на осмотр.
  • Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся. Осмотр проводится в соответствии с пунктом 69: 69. Должностным лицом проводится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также проверки подлинности маркировки.

Проводится осмотр конструкции транспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/markirovka-transportnyh-sredstv-pri-perevozke-opasnyh-gruzov-2018/

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

Промышленное производство – это не только польза мировой общественности, но большой риск и ответственность. Соблюдение мер безопасности и алгоритма проведения работ регулируются на всех уровнях государственной власти и в международном законодательстве.

Главные требования выдвигаются всем субъектам процесса, материально-технической базе (во время транспортировок – это ТС и места временного хранения), а также самим опасным грузам.

Каждый грузоотправитель и перевозчик с опытом знает, что алгоритм действий начинается с правильной упаковки и маркировки багажа. Почему это так важно?
Потому что согласно правильным стикерам легче осуществлять процесс транспортировки, а также действовать во время нежелательных чрезвычайных происшествий.

Маркировка ОГ предназначена для определения содержимого без открывания контейнеров и цистерн, что категорически противопоказано. Также обслуживающий персонал обязан уметь читать эти знаки для корректной работы с разными видами грузов.

Для грузоотправителей и перевозчиков важно разобраться c содержанием действующих нормативных документов, чтобы подобрать корректный знак для своего груза.

Какими нормативными актами установлены

Главным в данной отрасли считается стандарт, который принял и утвердил Евразийский комитет. Нормативный документ вступил в силу еще 10 лет назад.

Разглядываемый стандарт распространяется на все типы опасных грузов, которые перевозятся всеми видами специальных транспортных средств.

Его положения распространяются на предпринимательскую деятельность субъектов, которые занимаются организацией документации, изготавливают маркировку или проводят транспортировку ОГ.

Стандарт включает в себя требования других международных документов, чтобы создать единую систему маркировки. Такая унификация позволяет регулировать процесс безопасной перевозки и правильное обращение обслуживающего персонала с различными грузами.

Согласно документу, маркировки подлежит каждая грузовая единица, а также каждая транспортная единица, на которой будет проводится транспортировка.Российский ГОСТ базируется на вышеупомянутом Кодексе.

Его обязаны поддерживать все грузоперевозчики без исключения, иначе транспортировка будет считаться незаконной, а ответственные должностные лица понесут за это ответственность.

ДОПОГ – международные требования – также регламентируют обязательное наличие знаков маркировки опасного багажа и задействованных транспортных средств. Без их наличия, согласно ему, перевозка категорически запрещена.

Виды маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов

Важно при выборе маркировки ознакомится с этим основным документом, а точнее – с разными видами стикеров.
Стандарт Евразийского Комитета различает следующие типы маркировки для транспортируемых опасных грузов:

  1. Аварийную карточку.
  2. Контейнер со средней грузоподъемностью для большого количества багажа.
  3. Контейнер с несколькими элементами для газов.
  4. Материалы с низким уровнем удельной активности.
  5. Объект с поверхностью, на которой содержатся радиоактивные загрязнения.
  6. Промышленную упаковку типа №1.
  7. Промышленную упаковку типа №2.
  8. Промышленную упаковку типа №3.
  9. Упаковку типа А.
  10. Упаковку типа В(U).
  11. Упаковку типа В(М).

Также рассматриваемый документ содержит приложения с разными видами знаков, согласно классу опасных веществ. Удобно, что подаются наглядные примеры с детальным описанием содержания на них.

Стандарт подает сигнальные знаки для разных видов транспортных средств: автомобильных, железнодорожных, водных и авиационных.


Со всеми существующими типами знаков знакомят во время прохождения подготовительных курсов для транспортировки ОГ.

Требования

Маркировка в обязательном порядке наносится на каждую грузовую единицу, а также на каждую транспортную единицу, за исключением случаев, когда видно сигнальный стикер на контейнере, находящегося на ТС.

Если на транспорте находятся груз разных классов, то каждый контейнер маркируется соответственно содержимому, а на грузовик наносятся все типы стикеров.

Маркировка изготавливается с такого материала, который позволяет расшифровать информацию даже после трехмесячного нахождения в морской воде.

Если транспортировка грузов осуществляется на территории РФ или по странам СНГ, то надписи делаются на русском языке, если они перевозятся в другие страны, то и на английском.

После каждого рейса и выгрузки ОГ стикеры удаляются, а в следующий раз наносятся повторно, даже если груз будет идентичным прежнему.

Размеры

Маркировку делают чёткой, чтобы была хорошая видимость при любых погодных условиях и в ночное время.
Параметры маркировки должны позволять содержать следующие элементы:

  • знак об опасности;
  • номерной шифр ООН;
  • транспортное название;
  • номер класса ОГ;
  • сигнальный знак;
  • цифровой идентификатор уровня опасности.

Условно сигнальный знак в виде ромба делится на две части – верхнюю и нижнюю. Сверху наносится номер класса и подкласса вещества, надпись «делящиеся вещества» (для радиоактивных материалов) и знак опасности. Снизу – номер совместимости.

Окрас

Международной практикой принято то, что транспортное средство должно быть контрастным к цвету сигнальной маркировки.Поэтому участки со значками окрашивают в другой цвет. Приемлемым считается сочетание черного и белого. Текст и векторные рисунки исполняются исключительно в этих цветах.

А вот фон для каждого класса свой:

  • 1 класс – ромб оранжевого цвета с номерным знаком 1.
  • 2 класс ромб красного цвета с номерным знаком 2 черного цвета.
  • 3 класс ромб красного цвета с номерным знаком 3 белого цвета.
  • 4 класс ромб красного-белого цвета с черным номерным знаком 4.
  • 5 класс ромб желтой расцветки с черным номерным знаком 5.
  • 6 класс ромб белого с черным номерным знаком 6.
  • 7 класс ромб белого окраса с предупреждением «радиоактивные вещества» черным номерным знаком 7.
  • 8 класс – черно-белый ромб с контрастным номерным знаком 8.
  • 9 класс -белый ромб с контрастным номерным знаком 9.

Места установки

Средства маркировки наносятся на наружную поверхность ТС. Это осуществляется при помощи трафаретов нужной формы, изготовленных из самоклеющейся пленки с клеем с высоким уровнем адгезии. При этом учитывается характер поверхности транспортной единицы.

При случаях неровного покрытия используются ярлыки-подстилки.

Устанавливают маркировку в вертикальной плоскости. Она изготавливается в виде светоотражающих табличек. Одна в передней части ТС, другая – в задней.

Если транспортируется груз 2-6 классов опасности, то предусматриваются и боковые таблички.

Если твердый груз перевозится в навальном виде, то по бокам в обязательном порядке крепятся знаки маркировки. Если на транспортном средстве перевозятся цистерны с разными типами грузов, то используются стикеры в боковых частях этих упаковок.

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов в цистернах предусматривает нанесение стикеров на каждой из них.

Случается так, что возможны поломки ТС с опасным грузом на борту, поэтому существует специальный аварийный транспорт для буксирования. В таких случаях маркировка переносится на эвакуатор. Аналогично знаки маркировки наносятся на вагоны железнодорожного транспорта.

Существуют особенные требования для маркировки аварийной тары. Наносится значок с надписью: «Аварийная!». Он обозначает, что к ней выдвигается особое требование.

Ответственность на нарушения

Согласно пункту 5.13 действующего международного стандарта, именно на грузоотправителя возлагается ответственность за достоверное и нормативное содержание маркировки, нанесенной на ТС и груз, которые документально ему принадлежат или находятся в его аренде.
Мера наказания определяется в ходе следствия.

Уполномоченный инспектор пытается узнать по чьей вине нет сигнальной маркировки: ее не было до процесса транспортировки, она не прикреплена по вине экипажа или действовали другие обстоятельства.

Мера наказания также определяется в каждом случает отдельно, согласно действующему законодательству в виде административных штрафных санкций. КоАП предусматривает несколько пунктов статьи о требованиях обязательной маркировки и о наказании за невыполнение.

Важность наличия специальной маркировки на грузовых единицах, содержащих опасные вещества, а также на транспортных средствах, перевозящих их, без преувеличения считается большой.

Наличие такой распознавательной системы – это не мера, которая будет препятствовать легкой деятельности грузоперевозчиков, а обязательное условие для безопасной поездки.

Международное и государственной законодательство строго регулирует данный вопрос. Существует Евразийский кодекс и ГОСТ, которые действуют на территории Российской Федерации.
Они предназначены для систематизации знаков для каждого класса и подкласса ОГ, а также транспортных средств, задействованных в их перевозке.

Во время прохождения специальных подготовительных курсов для персонала компании-перевозчика проходит отдельное занятие по изучению маркировки опасных веществ, а также задействованного транспорта.

За пренебрежение правилом обязательной маркировки предусмотрена система наказаний для ответственных лиц в виде штрафных санкции.
Такие меры предназначаются не для наказания правонарушителей, а для предотвращения чрезвычайных происшествий, причиной которых оказалось отсутствие сигнальных знаков.

: Подробно об ADR (АДР)! ДОПОГ! Перевозке опасных грузов!(№46)

Источник: http://avtourist-DTP.ru/markirovka-transporta-pri-perevozke/

ADRСНАБ

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

Элементами маркировки транспортных единиц при перевозке нефтепродуктов являются информационные табло, маркировочные знаки, таблички оранжевого цвета и предупреждающие надписи. Информационные табло передают в графической форме информацию о виде (видах) опасности перевозимого груза.

Маркировочные знаки информируют об опасности нефтепродукта для окружающей среды и предупреждают о высокой температуре перевозимого груза. Таблички оранжевого цвета указывают на то, что перевозка груза осуществляется по специальным правилам, а также предоставляют информацию, необходимую для идентификации опасного груза, определения видов и степени его опасности.

Предупреждающие надписи дополнительно информируют о пожарной опасности груза.

Кроме того, на цистерне или на прикрепленной к ней табличке указывается название ее владельца (оператора) и техническая информация, необходимая для безопасной эксплуатации цистерны.

При перевозке опасных веществ в цистернах, большая часть требований ДОПОГ, в том числе касающихся маркировки информационными табло, маркировочными знаками и табличками оранжевого цвета, действуют практически с первого грамма опасного груза. Поэтому пустые, не очищенные от опасных грузов цистерны и перевозящие их транспортные средства, должны иметь такую же маркировку, как и наполненные.

На водителя возлагается обязанность по креплению к транспортным средствам соответствующих загруженным в цистерну нефтепродуктам информационных табло, маркировочных знаков и табличек оранжевого цвета. Водитель должен также снять (закрыть) эти элементы маркировки после опорожнения цистерны и ее очистки от всех остатков опасных грузов.

5.1. Маркировка информационными табло

В зависимости от класса перевозимого нефтепродукта, для маркировки автоцистерн используются информационные табло по образцу знака опасности № 3 или № 9. Соответствующие образцы информационных табло показаны на рис. 5.1 и 5.2.

Информационные табло размещаются на боковых сторонах и сзади автоцистерны. Когда в автоцистерне с несколькими секциями перевозятся различные нефтепродукты, соответствующие информационные табло крепятся с обеих сторон цистерны, в местах расположения соответствующих секций.

По одному информационному табло каждого образца, прикрепленного к боковым сторонам цистерны, крепится сзади автоцистерны (рис. 5.3).

Однако, если для всех секций цистерны требуются одни и те же информационные табло, они должны быть прикреплены по одному с обеих сторон и сзади автоцистерны (рис. 5.4).

К пустым, не очищенным от остатков опасного груза автоцистернам, должны быть прикреплены информационные табло, соответствующие грузу, который в них перевозился. Информационные табло, которые не относятся к перевозимым грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты.

5.2. Технические требования к информационным табло

Информационные табло, которые крепятся к автоцистернам должны иметь (рис. 5.

5):• цвет, символы и общую форму, соответствующую образцам знаков опасности, указанным в колонке 5 Перечня опасных грузов для грузов, содержащихся в цистерне или секции цистерны (см. табл. 5.

1);• минимальные размеры 250 × 250 мм;

• пунктирный или сплошной внешний контур, если они располагаются не на контрастном фоне.

Разрешается использовать информационные табло уменьшенных размеров (100 × 100 мм) или заменять информационные табло знаками опасности для автоцистерн вместимостью не более 3 м3 (3000 л).

Информационные табло могут быть изготовлены из самоклеющейся пленки, нанесены краской или любым другим равноценным способом, обеспечивающим долговечность маркировки и ее стойкость к атмосферным воздействиям.

Когда информационные табло размещаются на устройствах с откидными щитками, то эти устройства должны быть сконструированы и закреплены таким образом, чтобы исключалась любая возможность их откидывания или отрыва от крепления во время перевозки (в частности, в результате ударов или непреднамеренных действий).

5.3. Маркировка знаками для веществ при повышенной температуре

Битум в цистерну обычно наливается подогретым до температуры 160—200 °С. Автоцистерны при его перевозке обозначаются маркировочными знаками для веществ, перевозимых при повышенной температуре, соответствующими образцу, показанному на рис. 5.6.

Знак является обязательным, если температура битума при отгрузке или перевозке не ниже 100ºС.

Знак должен быть красного цвета и иметь форму равностороннего треугольника с минимальным размером боковых сторон 250 мм.

Знак размещается по бокам и сзади транспортных средств (рис. 5.7).

5.4. Маркировка знаками для веществ, опасных для окружающей среды

Бензины, реактивные, дизельные и судовые топлива, а также некоторые масла, являются веществами, опасными для окружающей среды (на что указывает дополнительная запись в транспортном документе).

Автоцистерны при их перевозке обозначаются маркировочным знаком, показанным на рис. 5.8.

Знак вещества, опасного для окружающей среды, должен иметь размер 250 × 250 мм и крепиться рядом с информационными табло, прикрепленными к цистерне (рис. 5.9).

Знак вещества, опасного для окружающей среды, не требуется крепить к автоцистернам с битумом (№ ООН 3257), кроме случаев, когда грузоотправитель сделал в транспортном документе запись «Опасное для окружающей среды».

5.5. Маркировка табличками оранжевого цвета

Транспортные единицы, перевозящие нефтепродукты, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади, и обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.

На обеих боковых сторонах автоцистерн с нефтепродуктами крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно продольной оси транспортного средства дополнительные таблички оранжевого цвета.

В случае цистерн с несколькими секциями эти таблички крепятся на боковых сторонах каждой секции цистерны.

На дополнительных табличках оранжевого цвета указывается номер ООН и идентификационный номер опасности, предписанные в Перечне опасных грузов для каждого из нефтепродуктов, перевозимых в цистерне или в отсеке цистерны (см. табл. 5.1).

Пример маркировки транспортных единиц табличками оранжевого цвета показан на рис. 5.10.

Если в автоцистерне или транспортной единице с несколькими цистернами перевозится только один нефтепродукт, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого вещества (рис. 5.11).

На автоцистерны или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, перевозящие только вещества с номерами ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы табличках указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки (рис. 5.12).

Идентификационные номера опасности, которые указываются на табличках оранжевого цвета при перевозке нефтепродуктов, имеют следующие значения:30 — легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23—60 °С, включая предельные значения); легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки; самонагревающаяся жидкость;33 — легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23 °С);90 — опасное для окружающей среды вещество; прочие опасные вещества;

99 — прочие опасные вещества, перевозимые при повышенной температуре.

Все таблички оранжевого цвета, прикрепленные к транспортным средствам и цистернам, должны соответствовать перевозящимся в них опасным грузам. Таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты. Если таблицы закрыты, то покрытие должно быть сплошным и оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 мин.

5.6. Технические требования к табличкам оранжевого цвета

Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм.

Ширина черной окантовки уменьшенных табличек оранжевого цвета должна быть не менее 10 мм (рис. 5.13). Для каждого размера допускается отклонение ±10%.

Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки.

Крепления должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин.

Если на табличке необходимо указывать идентификационный номер опасности и номер ООН, то идентификационный номер опасности располагается в верхней ее части, а номер ООН — в нижней.

Горизонтальная линия шириной 15 мм делит табличку на две равные половины.

Номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.

Если используются таблички со сменными цифрами, составляющими идентификационный номер опасности или номер ООН, то эти цифры должны оставаться на своем месте независимо от положения транспортного средства.

5.7. Предупреждающие надписи

Эксплуатируемые на территории Таможенного союза автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив * и масел должны иметь предупреждающие надписи.

* В соответствии с ГОСТ 26 098—84 «Нефтепродукты.

Термины и определения» жидкими нефтяными топливами являются жидкие нефтепродукты, удовлетворяющие энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую.

К таким топливам относятся, например, авиационный и автомобильный бензин, дизельное и газотурбинное топливо, авиационный керосин (реактивное топливо), мазут, топливо моторное и судовое.

По бокам и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны для перевозки нефтепродуктов наносится надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

Места нанесения предупреждающих надписей на автоцистерне для перевозки нефтепродуктов показаны на рис. 5.14.

5.8. Техническая информация о цистерне

Каждый корпус цистерны должен быть снабжен коррозиестойкой металлической табличкой, постоянно закрепленной в месте, легкодоступном для прочтения текста на ней (рис. 5.15).

Методом штамповки или гравировки должны быть нанесены, по крайней мере, указанные ниже сведения.

Эти сведения могут быть выгравированы непосредственно на стенках самого корпуса, если стенки усилены так, что это не приведет к уменьшению прочности корпуса.

Сведения должны включать:• номер официального утверждения;• наименование или знак завода-изготовителя;• серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем;• год изготовления;• испытательное давление (манометрическое давление);• внешнее расчетное давление;• вместимость корпуса, в случае многосекционного корпуса — вместимость каждой секции, а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на секции вместимостью не более 7500 литров;• расчетная температура (только если она выше +50 °С или ниже –20 °С);• дата и вид последней проверки: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если эта проверка является первоначальной или периодической; «месяц, год», за которыми следует буква «L», если эта проверка является промежуточной;• клеймо эксперта, проводившего проверку;• материал, из которого изготовлен корпус, и, при необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются;• испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление секций;

• допустимое рабочее давление в случае цистерн, наполняемых или опорожняемых под давлением.

Кроме того, на самой автоцистерне или на табличке должны содержаться следующие данные:• название владельца или оператора;• масса транспортного средства в порожнем состоянии;

• максимально допустимая масса.

5.9. Маркировка емкостей для присадок

Переносные емкости с присадками (рис. 5.16), которые являются опасными грузами, или емкости с остатками таких присадок должны иметь такую же маркировку, как и упаковки с опасными грузами. На эти емкости наносится номер ООН и знак опасности, соответствующие содержимому емкости, а также маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества. Перед номером ООН проставляются буквы «UN».

Наличие на автоцистерне устройства для добавления присадок или наличие в нем присадок не влияет на размещение информационных табло или маркировки на цистерне (см. разделы 5.1, 5.4 и 5.5).

На рис. 5.17 показан пример размещения на автоцистерне информационных табло, маркировочных знаков, табличек оранжевого цвета, предупреждающих надписей. На рисунке также показаны коррозиестойкая металлическая табличка с технической информацией и табличка со сведениями о владельце, массе порожней автоцистерны и о ее максимально допустимой массе.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 231 с.: ил.

Источник: http://www.adrsnab.ru/blogs/stati/marking-for-transportation-of-oil-products-to-tankers

Особенности маркировки опасных грузов

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов

Транспортировка опасных грузов — это серьезное мероприятие, к которому стоит серьезно подготовиться. Если компания собирается открывать список услуг, связанных с подобными грузоперевозками, то руководителю следует тщательно изучить:

  • Руководство по организации перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте (ДОПОГ).
  • Требования к автомобильному транспорту, который используется для транспортировки.
  • Правила дорожного движения. Для перевозки грузов с классом опасности существуют специализированные знаки и ограничения по движению.
  • Требования к маркировке транспортных средств для перевозки.

Для разных видов опасных грузов применяется разная маркировки

Соединив воедино все эти пункты, организация сможет организовать перевозку опасного груза с использованием специализированных транспортных средств по всем правилам и избежать штрафных санкций.

Классификация опасных грузов и порядок маркировки

Опасные вещества, которые ежедневно транспортируются по дорогам России, можно квалифицировать и объединить в отдельные классы:

  1. Первый класс. К этому классу относятся опасные вещества взрывоопасного характера. Отдельные компоненты веществ, предназначенных для оказания пиротехнического эффекта. Взрывоопасные вещества, которые при возгорании могут спровоцировать взрыв.
  2. Вещества второго класса представляют собой газообразные вещества. Газы в чистом виде или смесь нескольких газообразных веществ. Предметов, которые содержат в себе элементы с газообразными веществами.
  3. Жидкости, которые относятся к классу легковоспламеняющихся. К легковоспламеняющимся жидкостям относятся жидкости в чистом виде или смесь этих жидкостей. Суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары и газы.
  4. Легковоспламеняющиеся вещества и твердые материалы. К этому классу относятся предметы, которые в процессе транспортировки могут воспламениться. На воспламенение могут подействовать химические превращения веществ или взаимодействия друг с другом.
  5. Органические пероксиды и средства, которые имеют свойства окисления. Подобные пероксиды, могут поддерживать горение или самопроизвольно воспламеняться от чрезмерной выработки кислорода в процессе транспортировки.
  6. Яды и инфекционные вещества. Препараты и химические соединения, которые способны причинить вред здоровью человека.
  7. Радиационные соединения. Отходы производства реакторов или продукты распада радиоактивных веществ. Зараженные радиацией предметы.

Каждая из категорий имеет свое обозначение и маркировка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с правилами.

Маркировка опасных грузов: 1.1 -угроза взрыва массой, 1.2 — вещества без взрыва массой, 1.3 — легковоспламеняющиеся продукты с небольшим взрывчатым действием, 1.4 — относительно безопасная взрывчатая продукция, 1.5 — малочувствительные вещества со взрывом массой, 1.6 — нечувствительные к детонации и взрыву массой вещества

Как маркируются грузы

Для того, чтобы определить класс и степень опасности перевозимого груза, достаточно взглянуть на маркировку. Для каждого класса веществ, при транспортировке определяется классификационный код. На автомобильный транспорт, при помощи которого осуществляется транспортировка, клеится знак с указанием кода и класса, по которому видно состав груза.

Чаще всего для оповещения участников дорожного движения на автомобиле:

  • Устанавливается информационное табло, из сообщения на котором участникам дорожного движения становится ясно, что транспортируют в данном виде грузового автомобиля.
  • Знаки оранжевого цвета в виде сплющенного ромба в черной рамке. Такой знак является необходимым стандартом для маркировки всех перевозимых грузов с классом опасности. В поле знака вписывается код груза и его класс (1,4 S — где цифровое обозначение это подкласс вещества, а буквенное — это значение совместимости транспортируемого изделия с упаковкой).
  • Некоторые компании используют цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, в таком случае помимо указания класса товара, на боковой части комбинированных транспортных средств пишется наименование перевозимого газа или жидкости.
  • Знаки световой индикации для транспортных средств. Для перевозки опасного груза любого класса обязательным является наличие мигающей индикации, которая устанавливается на кабину тягача и на борт погрузочной тележки (иногда маячок ставится на саму цистерну сзади или сверху).

Обязательной маркировке подлежит и тара в которую будет упакован опасный груз. Упаковка должна быть особенной, разработанной специально для каждого отдельного продукта.

На цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей наносится обязательная маркировка

Особенности упаковки опасных грузов

Требования по транспортировке опасных грузов включают в себя и понятие упаковка. Маркировка транспортных средств и тщательная упаковка помогут перевести химически опасные соединения не нанеся вреда окружающей природе и человеку.

Упаковка опасных соединений разрабатывается с учетом потребностей каждого груза, и подразделяется на:

  • Тару для средств с высоким классом опасности.
  • Второй класс — для опасных соединений.
  • Третий класс для соединений с незначительной степенью опасности.

Требования к упаковке, которая применяется для перевозки опасных грузов достаточно высоки. Поскольку соединения могут быть нестабильными в процессе перевозки или выделять большое количество газов, что может привести к взрыву. Каждая отдельная упаковка должна быть:

  1. Герметичной.
  2. Взрывобезопасной.
  3. Целой, без повреждений.
  4. Должна быть полностью инертной в отношении содержимого.

При транспортировке соединений и кислот в стеклянной посуде, упаковка в отдельные контейнеры с заполнением оставшегося пространства упаковочными материалами, обеспечивающие целостность перевозимой тары, является необходимой. Высота каждого ящика должна превышать высоту стеклянной тары на пять сантиметров. Обязательно в каждой коробке должны иметься перегородки для сепарирования бутылей друг от друга.

При упаковке товаров жидкой фракции, цистерна или контейнер необходимо наполнять в соответствиями ГОСТа о перевозке данного вида жидкости.

Если опасный груз транспортируется при помощи мешков, тогда допускается использование повагонных отправок при помощи специализированных транспортных средств.

Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/markirovka-opasnyh-gruzov.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий