Междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать 1) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; 2) почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем; 3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится20

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

Партнеры

Междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 г.

№220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчикам необходимо предоставить сведения по межрегиональным регулярным автобусным маршрутам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Предварительные сведения межрегиональных автобусных маршрутов

Прилагаемый Предварительный перечень межрегиональных маршрутов состоит из четырех таблиц: «Маршруты», «Классы и количество транспортных средств», «Перевозчики» и «Расписание».

Указанные сведения носят предварительный характер и могут быть уточнены в процессе дальнейшей проверки.

Регистрационный номер межрегионального маршрута регулярных перевозок состоит из 7 или 8 цифр.

Первые две пары цифр – коды субъектов Российской Федерации, в сообщении между которыми осуществляются перевозки по межрегиональному маршруту (далее – направление перевозок).

Три последующие цифры — порядковый номер межрегионального маршрута. Эти номера присваиваются раздельно для каждого направления перевозок.

Восьмая цифра, отделенная знаком «/» указывается в случае, если перевозки по межрегиональному маршруту осуществляются несколькими перевозчиками по одному графику движения автобусов и разделенными между ними днями отправления. Данная цифра соответствует порядковому номеру каждого из таких перевозчиков.

В таблице «Расписание» указаны наименования остановочных пунктов по заявлению перевозчика и по результатам обработки. Просим сообщить о всех замеченных расхождениях.

Если в таблицах «Маршруты» или «Расписание» какие-либо ячейки «залиты» желтым цветом, это означает, что указанные в них сведения нуждаются в уточнении. В этом случае следует обратиться в разделы настоящего сайта «Улицы и дороги» или «Расписание».

Количество транспортных средств определено расчетным путем, исходя из количества автобусов, которое одновременно должно использоваться для перевозок по маршруту в соответствии с заявленным перевозчиком расписанием, и потребности в резервных автобусах (на случай поломки автобуса в процессе выполнения перевозок).

Количество резервных автобусов определено в соответствии с нижеследующей таблицей:

Кол-во автобусов на маршруте в соответствии с расписанием Кол-во резервных автобусов
до 5 включительно1
свыше 5 до 10 включительно2
свыше 103

Указанный порядок расчета применяется раздельно в отношении каждого заявленного перевозчиком класса автобусов.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.

2015 № 220-ФЗ класс определяется в зависимости от длины автобуса: особо малый класс (ОМ)– длина до 5 метров включительно, малый класс (М) – длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс (С) – длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс (Б)– длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс (ОБ) – длина более чем 16 метров.

Экологический класс автобусов определен в соответствии с ограничениями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут. В настоящее время такие ограничения установлены только в г. Москве (ЕВРО-3 и выше).

По ряду зарегистрированных межрегиональных маршрутов определить потребность в количестве транспортных средств не удалось по причинам, указанным в таблице Претензии к описанию зарегистрированных маршрутов. В таких случаях заявителям необходимо совершить действия, указанные в прилагаемой Инструкции.

Регистрация в реестре ряда межрегиональных маршрутов временно приостановлена по причинам, указанным в таблице Незарегистрированные маршруты.

Если причиной приостановления регистрации является «не подтверждение перевозчиками наличия оформленного на них паспорта маршрута», перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением об обслуживании данного маршрута, должен представить копии паспорта этого маршрута или утвержденного расписания, в которых он указан в качестве перевозчика.

Если причиной приостановления регистрации является «документально неоформленное изменение маршрута», перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением об обслуживании данного маршрута, должен представить копию документа, подтверждающего правомочность изменения маршрута, либо привести заявленные сведения о маршруте в соответствие с данными паспорта маршрута.

Если в заявлении об обслуживании маршрута указано несколько перевозчиков, такие перевозчики также должны совершить одно из следующих действий:

  1. представить совместное заявление от всех указанных перевозчиков о заключении между ними договора простого товарищества с приложением копии такого договора;
  2. представить совместное заявление от всех указанных перевозчиков об отказе от заключения договора простого товарищества с приложением сведений по прилагаемой форме;
  3. в случае отсутствия контактов с другими перевозчиками перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением о совместном обслуживании межрегионального маршрута, может представить копию утвержденного расписания, содержащего сведения о распределении между указанными перевозчиками дней выполнения рейсов, а также сведения о количестве транспортных средств каждого класса, которые он использует для перевозок по данному маршруту.

Адрес для представления сведений: tsv@rosavtotransport.ru

Действия, которые необходимо совершить заявителям в случае невозможности определения потребности в картах межрегиональных маршрутов

№№ пп Причины, не позволившие определить потребность в картах маршрута Необходимые действия заявителей
1Заявитель не указал классы транспортных средствНеобходимо представить сведения о классах транспортных средств, которые предполагается использовать для перевозок по межрегиональному маршруту
2Ошибки в описании расписанияНеобходимо представить сведения о расписании перевозок по межрегиональному маршруту (см раздел сайта «Ошибки в описании расписания»
3Отсутствуют сведения о паритетном перевозчике, указанном в совместном заявленииПаритетному перевозчику необходимо обратиться в ФБУ «Росавтотранс» за получением дальнейших инструкций
4Отсутствие паспорта на часть перевозчиков, указанных в совместном заявленииНеобходимо представить копии документов (паспорт маршрута или утвержденное расписание), которые подтверждают право данных перевозчиков на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту. Одновременно с этим документами в отношении перевозчиков, указанных в совместном заявлении необходимо представить документы, предусмотренные пунктом данной таблицы.
5Паспорт межрегионального маршрута оформлен на нескольких перевозчиков, но заявление представлено только от одного из нихНеобходимо представить сведения о втором перевозчике (ИНН, наименование, место нахождение), а также документы, предусмотренные пунктом данной таблицы.
6Несколько заявителей указали один и тот же график движения, но некорректно распределили дни отправления по нему
7Заявители не указали о своих намерениях в части заключения или отказа от заключения договора простого товарищества

Предварительные сведения (от 15.05.2018 г.)

Источник: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/iac/fz-220/

Пассажирские перевозки автобусом

Междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники. На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое.

Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

Классификация

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  1. Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  2. Малые («ПАЗ-32054») — до 30.
  3. Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  4. Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  5. Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  1. Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  2. Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  3. Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.
  4. Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  1. Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей. К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.
  2. Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.
  3. Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  4. Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  5. Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.

Нерегулярные пассажирские перевозки

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным. Другими словами это любая поездка, условия которой согласовываются в каждом отдельном случае между заказчиком и исполнителем.

Осуществление таких рейсов не освобождает владельца транспортного средства от получения лицензии на право заниматься данной деятельностью.

Среди нерегулярных можно отметить ряд перечисленных ранее поездок: служебные, туристические, экскурсионные, заказные. Все они отличаются индивидуально спланированным маршрутом и отсутствием графика следования.

Правила

Как говорилось ранее, автобусное сообщение, осуществляющееся предприятиями и частными индивидуальными предпринимателями, сегодня имеет большую популярность. Огромные автопарки позволяют арендовать транспортное средство для поездки за город или трансферы в Европу.

Однако, следует подчеркнуть, что для регулярных и нерегулярных рейсов применимы практически идентичные правила, касающиеся всех участников процесса: автобус, водитель и пассажир.

Основными из них можно назвать следующие:

  1. ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…» главу 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» содержащий ключевые моменты оказания услуги:
    • классификация видов перевозок;
    • условия заключения договора между исполнителем и заказчиком;
    • особенности перевозки детей, следующих со взрослыми;
    • условия транспортировки багажа и ручной клади.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/avtobusnye-passazhirskie-perevozki.html

Бизнес на междугородних перевозках людей

Междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Пассажирские перевозки — давно не новое направление для создания высокодоходного бизнеса. Но перспектива для начинающих остается на высоком уровне, несмотря на довольно большую конкуренцию. Всё дело заключается в постоянно растущем спросе на такую услугу, а, значит, есть возможность заработать всем желающим.

В этой отрасли есть несколько направлений, но мы рассмотрим именно междугородние пассажирские перевозки как бизнес, который будет востребован долгое время для разных слоёв населения, и позволит работать многим специалистам в своей сфере.

Для достижения успеха в этом направлении необходимо будет изначально составить правильный бизнес-план, в котором стоит отметить все необходимые расходы и возможные доходы. (См.

также: бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке грузов).

Основные особенности ниши

Вы должны глубоко понимать весь процесс работы такого бизнеса и развития, чтобы внести все нюансы в бизнес-план. Начинаться всё будет с регистрации такого вида деятельности. Наиболее удобный вариант для оформления — ИП или ООО.

Также не забывайте, что согласно современному законодательству этот вид деятельности должен обязательно сопровождаться наличием лицензии.

Так что нужно будет получить нужный документ, разрешающий вам предоставлять услуги перевозки пассажиров (причем неважно: между городами это будут перевозки или в чертах города).

Если вы, как предприниматель, планируете осуществлять перевозки в чертах города по маршруту, то нужно будет ещё получить документы на согласование такого маршрута или арендовать разрешение на уже существующий. Это отнимет ещё больше времени и денег. Но это уже информация на немного другу тему.

Выбор помещения

Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров межгород, для такого рода деятельности понадобится небольшой офис и обширная автомобильная стоянка возле него.

Как полагается, эта автостоянка должна быть под хорошей охраной и обставленной по всему периметру забором. Желательно также иметь на территории свою мойку для транспортных средств. Может быть и такое, что для всего этого в распоряжении нет свободных денег.

Тогда лучше рассматривать вариант аренды автостоянки и использование услуг частных моек.

Также рассматривайте вариант аренды офиса и всего остального на окраине города для открытия фирмы, так как стоимость аренды в таком случае значительно снижается.

Необходимый транспорт

Как правило, для осуществления такого рода деятельности в распоряжении должен быть автобус. А стоимость нужно включать в бизнес план междугородных пассажирских перевозок. Его можно купить сразу или же воспользоваться кредитованием. Это уже будет зависеть от ваших возможностей и пожеланий.

Если нет желания покупать новый вариант, то с целью экономии можно рассматривать бывшего в употреблении автобуса.

Но важно после покупки или перед ней сделать весь спектр технического анализа автотранспорта, чтобы как минимум не потерять деньги, а как максимум – не привести к трагическим последствиям.

Также нужно будет определиться с тем, какого масштаба должны быть изначально перевозки. В этом случае есть три варианта, по количеству посадочных мест в одном транспортном средстве:

  1. 50 посадочных мест.
  2. 25 посадочных мест.
  3. 15 посадочных мест.

Если вы новичок в этом деле, и есть желание сначала попробовать себя в таком бизнесе, то лучше всего купить микроавтобус на 15 мест. А когда уже начнете получать хороший доход, и сможете насобирать больше денег, то тогда есть смысл покупать автомобили с большим количеством мест.

Работники фирмы

Для построения эффективного бизнеса на услуге пассажирских перевозок между городами в вашем штате должны быть опытные и ответственные водители, да и вообще весь персонал.

При выборе таких людей важно рассматривать в первую очередь опыт человека и его уверенность в вождении.

Если того и другого у него нет, то он вызовет недоверие у пассажиров, и вообще это может быть чревато трагическими последствиями.

Само собой, у водителя должен быть допуск на вождение таким видом транспорта. Также не забывайте, что перед каждым выездом водитель должен сначала пройти обследование у медицинского работника, которого тоже нужно будет нанять к себе на работу.

Помимо этого, не забывайте, что автомобили могут часто ломаться, поэтому вам нужен будет автослесарь, который будет также и осматривать транспорт перед и после выездами.

Реклама услуг

Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия.

Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно.

Здесь есть возможность выбрать несколько направлений рекламы для своих услуг междугородних пассажирских перевозок. Один вариант заключается в размещении такой рекламы в самом салоне автобуса. Важным моментом будет организация имиджа компании посредством:

  • постоянной чистоты в салоне автобуса;
  • удобные и быстрые перевози;
  • аккуратные, опытные и вежливые водители.

Из других видов рекламы можно отметить эффективность персонального сайта компании, если он сделан качественно и рекламируется в поисковых системах. На нем должна быть вся необходимая для потенциального клиента информация, начиная от цен и возможных маршрутов, и заканчивая даже фотографиями, видео самих транспортных средств и их салонов.

Баннеры на улицах, реклама в газетах, даже на местном телевидении – всё это и другое, что может привести к вам потенциальных клиентов, рано или поздно нужно использовать, чтобы максимальное количество людей узнавали о вашем предприятии. Вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить денег и какие варианты на начальном этапе принесут больше всего пользы.

Расходы и доходы

Главное для любого бизнеса перед началом его построения – сделать продуманный и правильный бизнес-план.

Для этого нужно в документ занести все основные моменты по расходам и возможным доходам, которые могут быть. В план расходов нужно включать абсолютно всё, даже затраты топлива на 100 км дороги.

Ведь любой расход будет влиять на ваш конечный чистый доход. (См. также: ЖД перевозки бизнес план).

Для одноразовых затрат на такой бизнес можно отметить:

  • регистрация и получения лицензии – 46000 рублей;
  • приобретение автобуса — 1800000 рублей.

Кроме одноразовых затрат, само собой, будут и постоянные, среди таких можно отметить:

  • топливо;
  • запчасти;
  • зарплата рабочим;
  • аренда стоянки и офиса (при условии, что вы не будете покупать изначально всего этого);
  • использование услуг автомойки (если не будет своей);
  • коммунальные услуги (если будет куплена своя территория);
  • налоги;
  • реклама;
  • канцелярия;
  • другие мелкие расходы.

Как показывает практика, междугородние перевозки пассажиров как бизнес весьма эффективен, а окупаемость его может наступить быстрее, чем за один год. Но это в том случае, если каждый автобус будет постоянно находиться в работе. В любом случае приблизительная рентабельность такого бизнеса находится на уровне 80%.

Источник: http://biznesoid.ru/uslugii/biznes-na-mezhdugorodnix-perevozkax-lyudej.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий