Нужен ли техосмотр на новую машину

Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль

Нужен ли техосмотр на новую машину

Передвижение на автомобилях допускается только в технически исправном состоянии. Перед дальней поездкой каждый автомобилист обязан проверить основные системы и узлы, а также проводить регулярное обследование транспортного средства с периодичностью, зависящей от возраста и целевого назначения транспорта.

Данные ТО вносят в карту, устанавливающую пригодность или недопустимость эксплуатации ТС. Такой документ имеет название – диагностическая карта на новый автомобиль.

Нужно ли получать диагностическую карту на новый автомобиль

Потребность в диагностике чаще всего возникает при оформлении обязательного полиса ОСАГО. Но для владельцев новеньких авто есть свои правила. В целом, ТО может быть пройдено вне установленного графика по желанию или личной потребности автовладельца.

Требование регулярного техосмотра на новую машину не распространяется. Автопроизводители гарантируют исправность транспортного средства с момента его выпуска с конвейера на протяжении последующих трех лет.

Дилеры, реализующие новый транспорт, предоставляют регулярный гарантийный ремонт, обеспечивая тщательный контроль состояния агрегатов, систем, основных деталей.

Данный факт освобождает от проведения ТО на протяжении первых трех лет эксплуатации автомашины, за небольшим исключением, касающимся отдельных категорий транспорта.

Техосмотр для оформления ОСАГО на новый автомобиль требуется только для определенных категорий. Так, регулярность проверки не реже 1 раза в полгода распространяется на:

  • автомобили, используемые для грузоперевозки, с массой выше 3,5 тонн;
  • пассажирский транспорт (автобусы, микроавтобусы, легковые авто, работающие в режиме такси);
  • машины автошколы, используемые при практическом обучении навыкам вождения;
  • транспорт, оборудованный спецсигналами;
  • мототехника.

Помимо того, что новые авто данных категорий обязаны проходить регулярный осмотр, даже если их возраст не превысил 3 лет, время действия предыдущей диагностической карты составляет всего полгода, по истечении которых транспортная единица нуждается в новом всестороннем обследовании.

Когда нужно оформлять техосмотр на новую машину

Не стоит недооценивать значение диагностической карты, ведь она служит подтверждением того, что транспорт соответствует принятым критериям безопасности и риск аварии минимален. Однако, в случае с новыми автомобилями, функция регулярного технического осмотра на специализированном пункте заменяется частой проверкой в рамках гарантийного обслуживания.

Для того чтобы подтвердить техническую пригодность к эксплуатации на дорогах, новому автотранспорту достаточно иметь ПТС, в котором указан год выпуска в пределах последних трех лет (текущий, прошедший и позапрошлый годы). При определении возраста машины, страховые компании исходят из точной даты производства, а не от года, когда машины была выпущена в продажу.

Это позволяет страховщиков требовать диагностическую карту для ежегодного оформления ОСАГО, даже если фактический период использования не превысил 3 лет. Последующий технический осмотр и оформление карты диагностики состоится уже спустя 2 года, исходя из установленных правил:

  • для машин, не достигших 7-летнего возраста, ТО проводят каждые два года;
  • машины с пробегом, произведенные более 7 лет назад, подлежат ежегодному осмотру и проверке.

ТО на новые машины, не достигшие трехлетнего возраста, могут потребоваться при передаче авто другому собственнику на основании договора купли-продажи.

Потенциальный покупатель может потребовать внеплановой полной проверки всех агрегатов и узлов на стендах СТО, обеспечивая защиту на случай обмана со стороны текущего владельца, если последний пытается скрыть какой-либо существенный дефект.

Помимо требований со стороны закона или будущего покупателя, машина младше 3 лет может быть проверена по инициативе самого владельца.

Добровольный осмотр

Несмотря на освобождение от оформления диагностической карты в связи с относительно молодым возрастом машины, иногда автомобилист организует тщательную проверку ТС по собственной инициативе.

Право на прохождение технического осмотра законом не ограничивается – любой хозяин транспорта может заказать полноценную проверку всех узлов и агрегатов.

Добровольный техосмотр производится по стандартной процедуре, при условии предоставления в СТО следующей документации:

  1. Гражданский паспорт автомобилиста, намеренного пройти ТО;
  2. Удостоверение водителя с действующим сроком.
  3. Основной документ на ТС – его ПТС, устанавливающий год регистрации, имя текущего владельца, основные идентификационные характеристики.
  4. Если установлено расхождение между именем владельца ТС и обратившимся водителем, дополнительно предъявляют доверенность, дающую право на проведение различных диагностических процедур в отношении транспорта.
  5. Документ, подтверждающий оплату услуги.

В список мероприятий по ТО входит тщательная диагностика, проводимая на специализированных проверочных стендах. Инструментальный контроль позволяет объективно оценивать работу систем автомобиля, отвечающих за безопасную комфортную эксплуатацию ТС.

Помимо проверки работоспособности транспортной единицы, в 2019 году проверят на соответствие всех остальных требований к ТС:

  1. Присутствие огнетушителя и медицинской аптечки.
  2. Достаточность объема технических жидкостей, расходуемых в процессе работы двигателя.
  3. Тормоза.
  4. Подвеска.
  5. Наличие/отсутствие люфта в рулевом управлении.
  6. Работа приборов внешнего освещения.
  7. Замки.
  8. Токсичность выхлопа.

Когда все работы и замеры произведены, данные заносят в специальный бланк, именуемый диагностической картой, в котором также указывают заключительные выводы проверки: возможна ли эксплуатация транспорта либо требуется исправление недочетов. Подделать документ диагностики довольно сложно, ведь помимо того, что карта подлежит строгой регистрации, сведения с результатами надлежит внести в базу электронных данных ЕАИСТО.

При выявлении существенных отклонений от нормативов, отводят 20-дневынй срок на исправление дефектов и недочетов. Повторная диагностика будет контролировать исполнение предыдущих рекомендаций и исправление выявленных в первом заключении поломок.

Выезд за рубеж

К зарубежной поездке на автомобиле следует подготовиться заранее. Вне зависимости от состояния автомашины, сотрудники таможенных служб будут проверять не только законность эксплуатации машины (документы водителя, на транспортное средство), но и наличие дополнительных сопутствующих документов.

При подготовке документации для выезда следует исходить из действующих положений международных конвенций, применяемых в зависимости от того, по территории каких стран планируется путешествие.

Чтобы исключить недоразумения во время пребывания на территории иностранных государств, диагностическую карту все же следует оформить.

Данный документ станет свидетельством того, что машина исправна и может безопасно эксплуатироваться за рубежом.

При поездке за рубеж надлежит заранее задуматься о страховке Green Card. Несмотря от отсутствие четкого требования иметь ДК при оформлении Зеленой карты, рекомендуется пройти ТО, чтобы исключить недоразумения при дальнейшей эксплуатации машины на территориях других стран, особенно при попадании в ДТП.

При определении вопроса, выдается ли карта и нужна ли она машине, необходимо исходить из ее возраста.

По прошествии 3 лет с момента производства транспортного средства при покупке полиса ОСАГО велика вероятность того, что страховщик потребует предварительного ТО накануне заключения договора.

Освобождение от обязательной проверки будет действовать на протяжении всего трехлетнего периода эксплуатации авто в личных целях, вне зависимости от смены собственника при купле-продаже. Основной оцениваемый критерий — возраст транспорта и цель его эксплуатации.

Источник: https://strahovoy.online/karta/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-na-novyiy-avtomobil.html

Техосмотр для нового автомобиля – нужен ли он или нет

Нужен ли техосмотр на новую машину

Вопросы проведения техосмотра, его обязательности и правового регулирования затрагивают любого автовладельца. При этом, далеко не каждый автомобилист знает, нужен ли техосмотр на новый автомобиль, как он проходится и в каком порядке получаются и предоставляются необходимые документы. Узнайте особенности правового регулирования технического осмотра новой машины в России.

1. Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра 2. Когда техосмотр нужен для новых машин 3. Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей

Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом.

Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.2011 и предусматривает строгий порядок проведения технического осмотра в зависимости от конкретных обстоятельств.

В том числе, особый порядок применяется и в отношении новых транспортных средств.

Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:

  • Легковых автомобилей.
  • Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
  • Прицепов и полуприцепов.
  • Мотоциклетного транспорта.

В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом.

В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска.

При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.

Обратите внимание

В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.

Когда техосмотр нужен для новых машин

В случае, если новое транспортное средство представляет собой технику, не входящую в перечень таковой, для которой не требуется первичный техосмотр, его проведение является необходимым. В частности, при приобретении даже новой техники, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а также обновлять её каждые шесть месяцев, если транспорт относится к:

  • Легковым такси.
  • Грузовым автомобилям, имеющим большее число посадочных мест для пассажиров, чем восемь.
  • Автобусам.
  • Прицепам и транспортным средствам специального назначения, на которых производится перевозка опасных грузов.
  • Ежегодный техосмотр, равно как и первичный техосмотр после покупки будет необходим не только для транспортных средств вышеозначенных категорий. Так, он должен быть произведен после приобретения и далее, не реже чем в 12 месяцев, если транспорт является:
  • Грузовым, с общей массой с учетом максимальной нагрузки свыше 3,5 тонн.
  • Учебным автомобилем для обучения езде на автотранспорте.
  • Транспортом, оборудованным специализированной аппаратурой для подачи специальных звуковых или световых сигналов.

Во всех вышеозначенных ситуациях, необходимо сразу после приобретения транспорта, вне зависимости от его новизны, пройти технический осмотр. С точки зрения легковых такси, прохождение техосмотра необходимо при ведении легальной зарегистрированной деятельности по предоставлению таковых услуг – как в формате частного извоза, так и при работе на какого-либо оператора службы легковых такси.

Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с техосмотром нового транспорта, является особое отношение страховых компаний к выдаче полисов ОСАГО и, тем более, КАСКО, для владельцев новых автомобилей. Многие компании предусматривают возможность выдачи полиса исключительно при предъявлении водителем диагностической карты.

А так как езда без полиса ОСАГО является запрещенной, у многих водителей просто не остается выхода, кроме как проводить техосмотр и получать диагностическую карту. Однако таковые действия работников страховой компании являются незаконными и могут быть оспорены в судебном порядке.

Кроме этого, законодательство также выделяет ряд видов транспорта, которые не требуют прохождения техосмотра и наличия диагностической карты в принципе в связи с особенностями своей конструкции.

К таковым можно отнести мотоциклетный транспорт с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров.

Также, относятся к видам транспорта, не требующего диагностической карты и транспортные средства любых конфигураций с электрическим двигателем, мощность какового не превышает 4 Ватт.

Обратите внимание

Если максимально допустимая конструкционная скорость вышеозначенных транспортных средств может превышать 50 километров в час, то техосмотр для них является также необходимой процедурой. В противном случае, допускается движение данного транспорта и без техосмотра.

В случае отсутствия у водителя диагностической карты во время проверки документов работниками правоохранительных органов, они могут быть привлечены к ответственности, только если управляют такси, специальным транспортом для перевозки опасных грузов, либо же автобусами или грузовиками с восемью и более пассажирскими местами. В таком случае штраф за техосмотр составляет 500 рублей.

Водители же средств, не входящих в данные категории, не наказываются в соответствии с положениями ст. 12.1 КоАП РФ.

Однако, отсутствие диагностической карты у водителя не позволит ему получить полис ОСАГО, а уже за его отсутствие, вне зависимости от причин, может быть выписан реальный штраф.

Именно поэтому рекомендуется регулярно проходить техосмотр, чтобы избежать возможных негативных последствий, которые могут наступить даже несмотря на отсутствие прямой обязанности водителей получать диагностическую карту.

(20 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/nuzhen-li-texosmotr-na-novyj-avtomobil/

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки

Нужен ли техосмотр на новую машину

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки.

Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка.

Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России.

А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля.

В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС.

Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях.

Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация.

В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников.

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется.

Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки.

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется.

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/na-novuyu-mashinu

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль?

Нужен ли техосмотр на новую машину

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом.

Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет.

Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты.

На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра.

А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту.

Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить.

Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты.

Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки.

Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Источник: https://elemins.ru/info/to/nujna-li-diagnosticheskaya-karta-na-noviy-avto

Нужен ли техосмотр на новую машину

Нужен ли техосмотр на новую машину
Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.

Этот документ выдаётся в любом сервисном центре, но только после прохождения техосмотра машины.

В карте содержится информация о том, какие узлы и детали автомобиля подвергались проверке, а также показаны результаты этой проверки.

При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.

Правила

В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.
Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.

При этом каждый водитель вправе провести техосмотр своего автомобиля в любом месте по собственному выбору. Но стоит помнить, что эта процедура платная.

Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.Но не стоит заранее беспокоиться.

Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.

По закону (Федеральный Закон РФ №170-ФЗч.2 ст.

15) водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.

Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.

Если Вы владеете относительно новым автомобилем (возраст машины более 3-х лет), то всё равно нужно подготовиться к прохождению технического осмотра.

Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.
Обязательно в машине должны присутствовать:

  1. Аптечка нового образца, которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
  2. Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
  3. Знак аварийной остановки нового образца.

Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.


Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч.

Она обязательно должна находиться в правой части ТС.

Необходимый пакет документов

Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:

  • паспорт гражданина РФ;
  • если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
  • если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
  • удостоверение водителя;
  • если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.

В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.

В каком порядке проводится

До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.

Сейчас эти манипуляции происходят в ином порядке: сначала проводится техосмотр автомобиля, потом покупается полис ОСАГО (без подтверждения того, что автомобиль может эксплуатироваться, ни одна страховая компания не продаст полис ОСАГО), и только потом можно будет поставить машину на учёт.

Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.
По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.

Ответственность за непройдённый техосмотр сохранилась для водителей такси, автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками. Отсутствие полиса грозит не только оплатой штрафа, но и может стать причиной лишения ТС государственных знаков.

Правилами прохождения ТО в 2017 году установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся диагностическая карта, в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.

Если в процессе прохождения ТО будут обнаружены несоответствия, то их необходимо устранить в обязательном порядке. В противном случае диагностическая карта не выдаётся.

Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.

После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр.

Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.

Если же выбор пал на другого оператора или с момента осмотра прошло более 20-ти дней, то осмотр будет проводиться по полной программе. В этом случае и стоимость осмотра будет полной.

Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.

Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.


Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.

Если уже есть страховка

Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.

Что касается абсолютно новых автомашин, купленных в салоне, то тут действуют немного другие правила. Полис ОСАГО оформляется по паспорту транспортного средства, а новые автомобили имеют право не проходить ТО в течение трёх лет после их производства.

Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.

При выезде за границу

Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ.
Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции.

Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.
Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.

В случае, если окажется, что автомобиль не соответствует международным требованиям технического состояния, его не пропускают за границу. Пограничники вправе так поступить, даже при наличии бумаги подтверждающей исправность ТС.

Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.

На новую грузовую машину

Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.

Это суровая необходимость, регламентированная государственными стандартами и продиктованная, к сожалению, горьким опытом.

Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.

Закон предписывает обязательное прохождение техосмотра вне зависимости от года выпуска, некоторым специальным машинам, в том числе и автомобилям с массой более 3.5 т., то есть грузовикам. Причём, в этих случаях ТО должен проводиться раз в год.

Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками. Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.

Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.

Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание машины.
  2. Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
  3. Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.

Для эксплуатации автомобилей в российских реалиях установлен ещё один вид технического обслуживания – сезонный ТО. Он проводится осенью и весной и имеет целью подготовить машину к изменению температурного режима и погоды.

Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.
Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.

Для автомобилей на временной регистрации

До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:

  1. Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
  2. Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.

С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.

Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.

Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.

Цены

В 2017 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.

Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:

Стоимость прохождения техосмотра не должна быть выше958 руб.
Категория «В»Около 700 руб., при условии, что госпошлина на прохождение ТО теперь упразднена.
Для крупных грузовых автомобилей (категория N2-N3)В пределах 1 500 – 1 630 руб.

Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.

Законодательством установлено, что на новую машину техосмотр не обязателен в течение трех лет с момента выпуска. Даже полис ОСАГО можно получить, не проходя эту процедуру.

Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.
Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.

: Техосмотры

Источник: http://avtourist-DTP.ru/nuzhen-li-texosmotr-na-novuyu-mashinu/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий