Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины
Время чтения: 5 минут

Прицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь. Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы.

Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе. Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году. Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать.

Но делать это нужно в установленном законом порядке.

Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Прицеп является транспортным средством (ТС), просто без двигателя и предназначенным для движения в составе с механическим ТС (автомобилем, самоходным устройством или трактором). Об этом сказано в главе 1 Правил дорожного движения (ПДД). Тогда понятно, надо ли ставить на учет прицеп к легковому автомобилю.

Эксплуатация прицепа без регистрации запрещена.

Более того, в Приказе МВД №1001 в последней редакции закреплена обязательность процедуры, ее порядок и правила. Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения. Это правило также распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски. За отказ или несвоевременность постановки на учет определена административная ответственность.

Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются. Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.

Требующиеся документы

Конечно, важно знать, какие документы нужны для постановки на учет прицепа.

Для процедуры понадобятся:

  • заявление соответствующего образца;
  • гражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • документ, подтверждений право владения (договор купли-продажи (ДКП), справка-счет и так далее);
  • квитанция об уплате пошлины;
  • транзитные номера (если есть);
  • страховой полис, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.

Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО). Поэтому следует об этом побеспокоиться заранее.

Некоторые автолюбители интересуются, можно ли оформить прицеп на легковой автомобиль без документов. В данном случае речь идет о самодельных, перешедших по наследству или ввезенных из-за рубежа ТС. Перед регистрацией все равно придется документы восстанавливать или оформлять заново.

Процедура постановки на учет прицепа

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

Постановка на учет легкового прицепа

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.

Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг, осмотра и экспертизы прицепа получить ПТС (новый или с отметкой об учете) и регистрационные номера.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.

Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

Регистрация лодочных и грузовых прицепов

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.

5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени.

Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

Регистрация через “Госуслуги”

Когда появилась уникальная и полностью контролируемая государством площадка по предоставлению онлайн-услуг, решение многих задач автовладельцев упростилось. Например, благодаря порталу “Госуслуги” упростилась процедура постановки ТС на учет.

На сайте следует получить аккаунт и подтвержденную запись. Потом можно подать заявку на регистрацию. После этого все равно придется обращаться в МРЭО, однако онлайн-заявка позволяет существенно сэкономить время.

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 от 09.12.11 г.

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат.

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

Нужно ли проходить ТО

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен.

Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

Стоимость регистрации прицепа

Госпошлина за постановку на учет будет складываться из суммы величин за ряд регистрационных действий. Размеры пошлин определены налоговым законодательством. В ст. 333.33 Налогового кодекса указывается:

  • за регистрацию прицепов с выдачей номерных знаков необходимо заплатить в казну 2350 руб.;
  • за регистрационные действия с выдачей ПТС – 800 руб.;
  • оформление СОР стоит 500 руб.;
  • внесение изменений в ПТС обойдется в 350 руб.

Закон устанавливает и размер госпошлины за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю. Если имеется ПТС и остаются старые номера, госпошлина составит всего 350 руб. (СОР при этом не оформляется). За регистрацию самодельного прицепа придется уплатить 2800 руб.

Ответственность за прицеп без регистрации

Эксплуатация незарегистрированных ТС запрещена и наказывается в административном порядке. В ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) на этот счет говорится следующее:

  • Управление незарегистрированным ТС наказывается штрафом в 500-800 руб.
  • За повторное нарушение предусмотрены штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца.

В отдельных случаях может применяться задержание ТС.

Регистрация фаркопа

Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля. Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем.

Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского. Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна.

Узнайте подробнее, как поставить на учет прицеп.

Заключение

Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  • Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  • Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  • Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  • Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

Поставить прицеп на учет в ГИБДД: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/postanovkaa-pricepa-na-uchet-v-gibdd.html

Как оформить прицеп на легковой автомобиль

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

Каждый автовладелец сталкивался с процедурой постановки транспортного средства на учет в отделе ГИБДД. А вот необходимость зарегистрировать прицеп возникает только у небольшого количества собственников легковых автомобилей.

Именно по этой причине у автовладельцев, которые все же решают приобрести к своему авто специальный прицеп и зарегистрировать его, возникает много вопросов относительно порядка проведения такой процедуры.

Процесс постановки автоприцепа на учет урегулирован законодательством Российской Федерации, в частности актом о регистрации транспортных средств и иных видов самоходной техники в Российской Федерации.

Что нужно для оформления прицепа

Прежде всего автовладельцу стоит позаботиться о сборе всех необходимых документов, без которых проверка прицепа и его оформление не производится. Такое требование обусловлено тем, что в процессе регистрации автоприцепа собственнику выдается новый номерной знак.

Кроме наличия регистрационных документов, собственник машины также должен подтвердить, что у него есть необходимая категория для управления машиной с прицепом. В противном случае, можно получить административный штраф за нарушение ПДД.

Обязательно ли ставить прицеп на учет

В соответствии с нормами российского законодательства, прицеп – это отдельный вид транспортного средства, который должен быть поставлен на учет. Равно как и любой другой транспорт, автоприцеп должен быть поставлен на учет собственником в течение 10 дней с момента покупки.

Чтобы подтвердить факт соблюдения законодательства, автовладелец должен предъявить сотруднику ГИБДД договор купли-продажи с датой приобретения этого транспортного средства.

Если собственник прицепа не может заняться его оформлением самостоятельно, он может доверить проведение этой процедуры иному человеку. Для этого достаточно зарегистрировать его право на оформление автоприцепа в нотариальной конторе.

Какие прицепы нельзя регистрировать

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрация автоприцепа – обязательная процедура. Следовательно, не существует ни одного прицепа, который не подлежал бы официальному оформлению.

Дилер, который продал автомобилисту данную вещь, обязательно должен передать покупателю следующий пакет документов:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Акт приема-передачи.
  3. Договор о купле-продаже имущества.

При помощи этих документов автовладелец может подтвердить, что именно он является собственником транспортного средства. С этим пакетом автолюбителю необходимо будет обратиться в любой удобный для него МРЭО для последующей постановки на учет.

Если собственник не зарегистрируют автоприцеп в установленные законом сроки, то ему придется уплатить штрафные санкции.

Единственный прицеп, который не нужно регистрировать – это то транспортное средство, которое автовладелец намерен всегда держать в закрытом помещении и никогда не собирается его использовать.

Регистрация самодельного прицепа

В тех случаях, когда автолюбитель самостоятельно смастерил автоприцеп для своего транспортного средства, данная вещь должна пройти несколько этапов проверки:

  1. Проверка на соответствие прицепа всем требованиям безопасности.
  2. Транспортное средство прошло осмотр на станции технического обслуживания.

Только после этого автотвладелец может обратиться со всеми документами в МРЭО ГИБДД и поставить автоприцеп на регистрационный учет. Здесь же собственник будет должен получить на самодельный прицеп паспорт технического средства, так как без него регистрация транспорта не производится.

Из-за того, что автоприцеп фактически не имеет никаких документов, процедура постановки транспортного средства на учет усложнена.

В соответствии с нормами российского законодательства самодельная вещь – единичное транспортное средство, которое считается результатом индивидуального творчества. Для постановки такой вещи на учет в органе МРЭО, требуется получить определенную документацию, подтверждающую, что конструкцию полностью отвечает требованиям безопасности.

Первое, что должен сделать владелец прицепа – обратиться в испытательную лабораторию для подачи заявки об оценивании автоприцепа. Сотрудники могут прийти к решению о том, можно ли выдавать собственнику свидетельство о безопасности конструкции и разрешить постановку прицепа на регистрационный учет только после проведения такой проверки.

Правила регистрации автоприцепа

Можно выделить несколько основных правил, которых должен придерживаться автовладелец при постановке автоприцепа на государственный регистрационный учет. Прежде всего автомобилист должен узнать, какие именно документы ему потребуется предоставить сотруднику ГИБДД для регистрации транспорта:

  1. Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  2. Паспорт технического средства (при покупке прицепа, данный документ должен быть передан новому собственнику продавцом).
  3. Дополнительные документы (к примеру, документ-основание права собственности на автоприцеп).

Прохождение техосмотра

В соответствии с нормами российского законодательства, прицепы, возраст которых не превышает трех лет, могут быть освобождены от прохождения технического осмотра. А вот транспорт, возраст которого составляет от трех до семи лет, отправляются на осмотр  по одному разу каждые два года. Прицепы старше семи лет должны направляться на техосмотр ежегодно.

Автоприцепы, которые используются для перевозки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые полгода. А вот транспортные средства, масса которых превышает 3500 килограмм, могут быть направлены на техосмотр в любой момент по желанию автовладельца.

При регистрации автоприцепа сотрудник ГИБДД должен проверить номерные знаки, нанесенные на корпус транспорта со всей представленной автолюбителем документацией.

Оформление полиса ОСАГО

На данный момент в российском законодательстве не определена необходимость получения специального страхового полиса для автоприцепа. Однако собственнику придется обзавестись специальным полисом для того, чтобы использовать этот транспорт со своим легковым автомобилем.

Постановка прицепа на учет

Чтобы осуществить постановку свое автоприцепа на регистрационный учет (при наличии    всех необходимых документов), автовладелец должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обратиться в регистрационный отдел МРЭО, расположенный по месту постоянного проживания автолюбителя.
  2. В течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
  3. Заполнить заявление о регистрации прицепа (образец этого документа можно найти в отделе).

Можно ли зарегистрировать прицеп без документов

Можно ли оформить прицеп, не имея на него никаких документов? Чаще всего с этим вопросом сталкиваются автолюбители, которые собрали автоприцеп самостоятельно.

Чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, собственник должен обратиться в лабораторию для получения специального паспорта.

Важно, чтобы данное учреждение имело лицензию, разрешающую осуществление такой деятельности.

В ходе проведения исследований, специалисты проверяют целостность готовой конструкции.

Второй вариант, когда у автомобилиста может не оказаться документов на автоприцеп – если данный вид транспорта был привезен из-за границы. В этом случае автолюбителю придется уплатить все полагающиеся государственные пошлины и налоговые сборы.

Постановка транспортного средства на учет возможна только по окончании всех этих обязательных процедур.

Если у автовладельца нет никаких документов на автомобиль, он может осуществить его официальную регистрацию только через органы технического надзора. В готовом свидетельстве о праве собственности на транспортное средство должно быть указано имя владельца прицепа.

В этом случае автолюбитель может обратиться за постановкой автомобиля на учет только имея при себе этот документ. По окончании регистрации он может получить номерные знаки на автоприцеп, а также всю необходимую для законного использования документацию.

Регистрация лодочного прицепа

Чтобы официально оформить лодочный прицеп, собственник должен передать сотруднику дорожной инспекции на проверку следующий пакет документов:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Документ, подтверждающий внесение платежа от продавца.
  3. Транзитные номера.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя.

Оформление прицепа, в отличие от регистрации автомобиля, занимает достаточно продолжительный промежуток времени и может растянуться на 5 рабочих дней.

Чтобы зарегистрировать самодельный лодочный прицеп, собственник также должен обратиться в специализированную лабораторию для исследования конструкции.

Стоимость постановки автоприцепа на учет

Вне зависимости от тонкостей оформления автоприцепа, собственнику все равно придется оплачивать государственную пошлину. Размер госпошлины напрямую зависит от того, какие именно действия совершает автовладелец для постановки транспортного средства на учет. Во многом размер платежа зависит от вида автоприцепа.

Точные реквизиты для внесения платежа и размер государственной пошлины предоставляют сотрудники регистрационного отдела МРЭО ГИБДД. Оплата может быть осуществлена любым удобным для собственника способом – через терминалы, банковские отделения.

Размер государственной пошлины за регистрацию прицепа варьируется от 350 до 1500 рублей. Цена зависит от множества различных факторов. Один из них – возраст регистрируемого транспортного средства (за новый прицеп придется заплатить больше, чем за старый). Так, к примеру, собственнику только что приобретенного прицепа придется заплатить 1500 рублей.

Нужно ли снимать прицеп с учета

На данный момент в российском законодательстве не предусмотрено необходимости снимать автоприцеп с регистрационного учета. Автовладельцу достаточно будет написать доверенность на покупателя транспортного средства.

Далее новый собственник будет решать, что ему лучше сделать: поставить прицеп на учет на свое имя и получить новые номерные знаки или оставить все без изменений.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/registraciya-ts/kak-oformit-pricep-na-legkovoj-avtomobil/

Как переоформить прицеп для легкового автомобиля?

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

Каждый автовладелец сталкивался с процедурой постановки транспортного средства на учет в отделе ГИБДД. А вот необходимость зарегистрировать прицеп возникает только у небольшого количества собственников легковых автомобилей.

Именно по этой причине у автовладельцев, которые все же решают приобрести к своему авто специальный прицеп и зарегистрировать его, возникает много вопросов относительно порядка проведения такой процедуры.

Процесс постановки автоприцепа на учет урегулирован законодательством Российской Федерации, в частности актом о регистрации транспортных средств и иных видов самоходной техники в Российской Федерации.

Прежде всего автовладельцу стоит позаботиться о сборе всех необходимых документов, без которых проверка прицепа и его оформление не производится. Такое требование обусловлено тем, что в процессе регистрации автоприцепа собственнику выдается новый номерной знак.

Нужна ли доверенность на прицеп для легкового автомобиля: скачать бланк

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

Всем привет! Тема покупки, продажи и аренды разной автомобильной техники, включая прицепы, достаточно актуальная. Сейчас активно покупают, продают и сдают в аренду автоприцепы.

Но есть и ситуации, когда человек просто на время дает свой прицеп знакомому или другу, чтобы тот мог решить возникшие вопросы. Здесь важно иметь доверенность на прицеп, иначе не удастся избежать штрафов и прочих проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как бы вам не хотелось, но просто отдать автоприцеп другу, даже при огромном желании, вы не можете. Человек, не обладающий документальными разрешениями на эксплуатацию своего или чужого прицепного ТС, только навлечет на себя лишние хлопоты и денежные санкции. Потому будет актуально разобраться в том, как оформить эту доверенность, и какие документы нужны для езды с чужим прицепом.

Вопрос регистрации прицепа

Если вы приобрели себе автоприцеп любого типа для легкового автомобиля, тогда нужно будет подать документы на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Тут все ровно так же, как и в случае с покупкой автомобиля.

Регистрация осуществляется в течение 10 дней с момента покупки. При оформлении нужно получить разные свидетельства и государственный номер. На прицепы не ставят те же госномера, что спереди и сзади машины. Это два разных ТС, соответственно, и номера у них разные. Плюс автоприцеп проходит технический осмотр, что позволяет получить страховку.

И тут, будучи официальным владельцем автоприцепа, может возникнуть потребность передать его в эксплуатацию другому человеку на некоторое время.

Многие считают, что здесь все делается аналогично с передачей прав на управление автомобилем. Как в 2016, так и в 2017 году в ПДД действуют аналогичные правила, которые требуют внесения данных человека в страховой полис. Так он сможет брать вашу машину и без опасений на ней ездить.

Передача автоприцепа осуществляется иным путем.

Доверенность на прицеп

Согласно действующим на 2017 год правилам, ПДД предусматривает необходимость передачи другим лицам заполненного документа, где указывается вся соответствующая информация.

Нужна ли доверенность на практике? Тут вопрос философский, поскольку никогда не знаешь, остановят тебя сотрудники ГИБДД или нет, будут требовать предъявить документы на прицепное ТС, либо сосредоточат внимание только на страховке и водительском удостоверении.

Многие осознанно идут на риск, просто цепляя себе чужой прицеп и рассчитывая на фортуну. Я бы так делать не советовал, поскольку если вы попадетесь сотрудникам дорожной службы, то штрафов и более серьезных проблем не избежать.

А какая же эта доверенность? Мне часто встречается такое понятие как генеральная доверенность. Но официально такого понятия в российском законодательстве не существует. Его используют часто, но в основном касательно автомобилей. В случае с автоприцепами доверенность иная.

Оформление разрешения на эксплуатацию

Если вы собираетесь отдавать кому-то свое прицепное транспортное средство на временную эксплуатацию, тогда стоит подумать над правильностью оформления документов.

Разрешение на эксплуатацию может быть 2 типов:

  • рукописное, написанное от вашей руки;
  • печатное, оформленное на специальном бланке.

Тут уже выбирайте сами, как вам хочется. Рукописная по своей юридической силе аналогична специальному бланку. Соответствующий бланк скачать не сложно. Если посмотреть на образец, вы увидите, что он аналогичен бланку, который используется для оформления доверенности на авто.

Есть только одно отличие у доверенности на право эксплуатации автоприцепом. Как думаете, какое оно? Верно. Вместо наименования машины там указывают приспособление в виде прицепа.

Переходим к вопросу самого оформления. То есть мы добрались до самого важного и интересного. Печатайте на компьютере или заполняйте вручную. Это не принципиально важно.

  • Первые пункты бланка используются для указания данных самого владельца прицепного транспортного средства. Сюда вписываются данные паспорта, адрес и прочая личная информация;
  • Следующие графы служат для написания аналогичной информации, но теперь уже о человеке, которому вы собираетесь передать право на эксплуатацию прицепа;
  • После мы пишем, какой автоприцеп служит объектом разрешительного документа. Указывается его государственный номер, год выпуска, регистрационные данные, страховой полис и пр.;
  • Еще один немаловажный вопрос — сколько действует данная договоренность? А это вы решаете сами, указывая соответствующую информацию в документе;
  • Завершается оформление доверенности датой ее заполнения и подписями.

Нужно ли писать что-то еще? Обычно нет. Просто действуйте согласно образцам и вопросов не возникнет. Ни у вас, ни у сотрудников ГИБДД, остановивших вас с чужим прицепным ТС.

По аналогичному принципу заполняются разрешения на эксплуатацию от руки. Главное, чтобы в доверенности стояли подписи, были даты, и указывалась вся информация в соответствии с требованиями ПДД по оформлению такого рода документов.

Другие необходимые документы

Если у вашего товарища есть на машине фаркоп, это еще не дает ему полное право эксплуатировать ваш автоприцеп. Помимо доверенности, обязательно должны присутствовать дополнительные документы.

К ним относят:

  • Водительское удостоверение. Это элементарный минимум, дающий право человеку на управление транспортным средством, то есть автомобилем;
  • Категория. Обычные легковые прицепы не предусматривают необходимость получения специальной категории водительских прав. Потому стандартной категории В будет достаточно. Но если это грузовой прицеп, здесь дела обстоят иначе;
  • Документы на фаркоп. Вопрос регистрации фаркопа тоже имеет свои нюансы. Потому о ней рекомендую почитать в ЭТОЙ статье;
  • Свидетельство о регистрации прицепа. Его передает сам владелец прицепного ТС. Об особенностях этой процедуры я уже писал ТУТ. 

Еще стоит добавить относительно страховки ОСАГО. При эксплуатации легкового автоприцепа этот вид страхования не требуется, поскольку ОСАГО распространяется на прицеп и сам автомобиль. В случае с грузовыми машинами все иначе, и ОСАГО оформляют отдельно на прицепное ТС и машину.

Отсюда делаем выводы, что доверенность нужно в обязательном порядке. Но ее оформление может занять буквально несколько минут, если заполнить от руки или скачать специальный электронный бланк, распечатав его потом на любом принтере.

Соблюдайте ПДД, не нарушайте и действуйте согласно букве закона. Тогда проблем на дороге у вас не возникнет.

Источник: https://pricep-vlg.ru/statyi/nuzhna-li-doverennost-na-pritsep/

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины
В современном мире мы часто сталкиваемся со сложными и непонятными на первый взгляд процедурами, такими как переоформление автомобиля по договору купли-продажи либо приобретение машины в кредит по банковским программам автокредитования.

Большинство людей, панически боится вступать в юридические отношения с организациями и финансовыми учреждениями, дабы не напороться на неприятности в связи с некомпетентностью в вопросах.

Если переоформление транспортного средства на себя в результате покупки, либо по доверенности – это процедура более менее приемлемая, близкая, алгоритм которой понемногу осваивают жители России, то переоформление прицепа и постановка его на учет для большинства «темный лес».

Законодательство РФ

Переоформление прицепа для легкового автомобиля в 2017 году включает в себя регистрацию агрегата и получения прав собственности.

Если среднестатистического водителя спросить о том, нужен ли прицепу техосмотр или страховка, то уверенного ответа вы не услышите, потому что люди не знают законов и правил, согласно которым прицеп автомобиля становится легальным дополнительным приспособлением автотранспорта.

То же самое касается и регистрации прицепов. Большинство автовладельцев считает процесс постановки на учет «машинной телеги» необязательной мерой.

Поэтому нарушаются правила, а участник дорожного движения создает опасную ситуацию, которая может привести к несчастным случаям и трагическим последствиям.

В 2013 году в силу вступил новый административный регламент регистрации прицепов и автомоторанспортных агрегатов, который утвердили приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года № 605.

Регистрация прицепа является таким же обязательным процессом, как и регистрация транспортного средства.

Следует отметить, что прицепы весом до 750 кг не нуждаются в получении прав специальной категории для их управления. Свыше этой суммы необходимо иметь соответствующую категорию.

Процесс регистрации прицепа возможен только при наличии всех необходимых документов подтверждающих права на владения автотранспортом.

После покупки прицепа нужно пройти процедуру регистрации в десятидневный срок. Сообщить о новоприобретенном дополнении необходимо сотрудникам ГАИ.

Регистрация прицепа начинается с прохождения технического осмотра и получения техпаспорта с номерными знаками.

Если вы в будущем планируете отдавать его в пользование третьим лицам либо друзьям, то надо в техпаспорт внести их данные.

Регистрация прицепа подразумевает и получение страхового полиса на агрегат. Касательно страховки возникло много споров.
Однако развеивают сомнения правила дорожного движения, где сказано, что транспортным средством считается агрегат либо устройство, что предназначено для перевозки людей, грузов или багажа.

Что бы зарегистрировать прицеп на машину необходимо пройти процедуру постановки на учет агрегата, предварительно получив свидетельство о безопасности конструкции.

Процесс получения свидетельства предоставлен в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» 67 пункт регламента.

Под категорию «транспортное средство» попадают как прицепы, так и полуприцепы, что задействованы в движении с помощью соединения с автомобилем, которые связаны с автотранспортом.

Под вышеизложенные правила и описания попадает прицеп, и согласно которым его регистрация является обязательной.

Процедура прохождения ТО для прицепа, как этап послерегистрационных действий регламентируется Федеральным законом «О прохождении технического осмотра» (статья 32).
Что касается страховки, то она обойдется примерно в 150 – 250 рублей.

Цена страхового полиса будет зависеть от будущего количества лиц, которые рассчитывают на пользование агрегатом, их стаж. Разумеется, на стоимость повлияет выбор страховой компании.

Цена страховки зависит и от ее разновидности, продолжительности. НА выплаты по полису будут влиять такие факторы как, количество возникших ДТП с участием владельца прицепа, виновность или не виновность хозяина.
Возмещение ущерба страховым полисом включается в следующих случаях:

  • в результате похищения прицепа;
  • когда прицеп поврежден в результате стихийных бедствий, цунами, взрывов или уничтожен иным образом;
  • если прицеп поврежден с вмешательством третьих лиц, которые являются виновниками происшествия;
  • в результате повреждений полученных во время ДТП.

Как переоформить прицеп после купли-продажи

В результате приобретении автотранспорта с прицепом, переоформлять на себя необходимо оба агрегата.

После купли-продажи обязателен процесс регистрации прицепа в ГИБДД. Время, отведенное владельцу агрегата на процесс – 5 дней с момента покупки.

В случае покупки прицепа через розничные сети, то гражданин становится владельцем техпаспорта, номерных знаков, свидетельства.

Прохождение техосмотра осуществляется один раз на два года при условиях, что прицепу не больше 5 лет и ежегодно, если срок эксплуатации превышает 5 лет.


В техосмотре записана дата, когда владельцу необходимо предоставить агрегат на проверку в ГАИ. Часто число совпадает с прохождением ТО транспортного средства.

Необходимые документы

Документы, необходимые для переоформления прицепа в результате покупки – это документация, которая используется в процессе регистрации, прохождения техосмотра, получения ПТС и техпаспорта.Имеется, введу все бумаги, которые задействованы в процессе переоформления агрегата на себя.

Что бы переоформить прицеп, необходимы следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • подтверждающие документы о праве пользоваться автомобилем-тягачем;
  • водительские права соответствующей категории;
  • страховой полис;
  • договор покупки-продажи.

Перед переоформлением прицепа нужно заранее собрать весь список документации и ехать в МРЭО вместе с владельцем агрегата.

Куда обращаться

В результате переоформления транспортного средства все автовладельцы обращаются в МРЭО, где и проходит процесс переписки автотранспорта от одного лица к другому.
Переоформление прицепа не стало исключением, процедура проходит непосредственно в той же правовой организации. Это, что касается государственных учреждений.

Частные конторы получили возможность проводить переоформление автотранспорта и комплектующих.

https://www.youtube.com/watch?v=2kQKehDhb3E

Разрешение на предоставление данных услуг перешло компаниям в результате аккредитации и прохождения тщательной проверки со стороны государства.

Положительная сторона работы с такими учреждениями – это маленькие очереди и ориентация на клиента, чего редко встретишь в МРЭО. Негативный момент – это стоимость услуг.

Часто цена за работу значительно отличается от государственных учреждений за аналогичные объемы. Поэтому выбирать вам.

Если располагаете большим количеством времени – то обращайтесь в государственные учреждения.

Когда вы занятой человек и пытаетесь найти хоть чуток свободного времени, то лучше предоставить переоформление частным организациям.

Порядок и сроки

Переоформление прицепа включает в себя его регистрацию и получения всех прав и разрешений на беспрепятственное передвижении по дорогам.Поэтому под словом «переоформить» имеется ввиду зарегистрировать агрегат на себя. Срок, отведенный на регистрацию – 10 дней после покупки.

Процесс переоформления:

  1. Переоформления прицепа начинается с заключения договора о купли-продажи, который является основанием для перехода имущества от одного лица к другому.
  2. Далее, вы вместе с прежним хозяином едете в государственный орган ГИБДД, предоставляете документ, на основе которого начинается переоформление.
  3. Покупатель оплачивает квитанции об оплате госпошлин.
  4. Параллельно с этим заполняется заявление на переоформление.
  5. Предоставляете сотрудникам ГИБДД весь необходимый перечень документации для переоформления, куда входит:
    • гражданский паспорт;
    • договор купли-продажи;
    • транзитные номерные знаки (если есть);
    • оплаченные квитанции;
    • заявка.
  6. Потом сотрудники оформляют документы и одновременно снимают и ставят на учет прицеп на нового владельца.
  7. Агрегат проходит ТО на наличие повреждений и технических неисправностей на площадке.
  8. В результате отсутствие претензий оформляется ПТС на прицеп и вам выдается всь пакет документов.
  9. Далее при необходимости вы проходите техосмотр и при отсутствии страхового полиса покупаете страховку.

Ответственность за отсутствие или несвоевременную перерегистрацию

Как и в результате несвоевременного переоформления транспортного средства за отсутствие документов, подтверждающих ваши права на владение данным агрегатом, на вас будет наложен административный штраф.

за отсутствие техосмотра300 – 500 рублей
за не застрахованный прицеп500 – 800 рублей

Поэтому настоятельно рекомендуется проходить как техосмотр, так и страховать свои агрегаты.

Переоформление прицепа – это процедура получения всех необходимых документов на агрегат с целью беспрепятственно и легально передвигаться по дорогам России.

Процесс имеет свои этапы и сроки, нюансы и детали. Однако схожесть между переоформлением транспортного средства и прицепа очень велика.

: Как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Автоэкспертиза

Источник: http://avtourist-DTP.ru/nuzhno-li-pereoformlyat-pricep-dlya-leg/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий