Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Комплектация транспорта при перевозке опасных грузов

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

ADR комплект — комплект дополнительного оборудования для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

ADR комплект, включает все предметы дополнительного оборудования, которые должны быть в обязательном порядке на транспортном средстве при перевозке опасного груза, согласно требованиям ДОПОГ/ADR, за исключением огнетушителей.Набор ADR сформирован с учетом официального положения ДОПОГ 2013.

Автомобиль, перевозящий груз, должен, в соответствии с требованиями ДОПОГ 2013, быть оборудован следующими материалами:

  • Противооткатный башмак
  • Вертикально (самостоятельно) стоящих предупреждающих аварийных знака — 2 шт.
  • Лопата, пластиковые мешки, пластиковый контейнер для сбора абсорбента Дренажная ловушка (касается грузов класса 3, 4.1, 4.3, 8, 9)
  • Абсорбент (касается грузов класса 3)
  • Огнетушитель 2 кг переносной
  • Огнетушитель не менее 6 кг на каждую транспортную единицу в легкодоступном месте
  • Оранжевые информационные таблицы, обозначающие опасный груз, крепящиеся на транспортные средства
  • Комплект личной защиты экипажа на каждого члена экипажа должен состоять из:
    • Предупреждающий (сигнальный) жилет
    • Фонарь (характеристики согласно ДОПОГ)
    • Защитные перчатки
    • Защитные очки
    • Защитная маска (касается грузов класса 2.3 и 6.1)
    • Жидкость для промывки глаз (кроме грузов класса 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3).

Дренажная С-Верад ловушка

Запатентовано в странах СНГ.Дренажная ловушка применяется для ликвидации небольших разливов любых жидкостей, а так же для препятствия попадания разлившейся жидкости в канализационные люки.

  • Дренажная ловушка с контейнером для утилизации обязательна при транспортировке следующих грузов:
  • легковоспламеняющаяся жидкость;
  • легковоспламеняющиеся твердые;
  • опасные при увлажнении;
  • едкие/коррозионные.

При выборе дренажной ловушки необходимо учитывать следующее:

  • дренажная ловушка не может иметь один из размеров меньший или равный 620 мм (0,62 м), так как она должна исключать протечку по периметру дренажного люка;
  • недостатком дренажной ловушки с резиновым или виниловым слоем является отсутствие стойкости к бензину, дизельному топливу и прочим токсичным жидкостям. В процессе применения он превратится в битумную мастику.

Дренажная ловушка предлагаемая нашей компанией представляет собой многослойный сорбирующий «сандвич», верхний слой является впитывающим для нефтепродуктов (водоотталкивающий), нижний — непроницаемый.

Соответствует ДОПОГ-2013 п.п. 5.4.3.4, 8.1.5.3. Производство — ООО ПП «Арталия», г. Тула ТУ 2291-004-59998726-2012. Разрешительная документация: Сертификат соответствия.

Аптечка водителя

Аптечка первой помощи применяется для перевозки опасных грузов, разработана в соответствии с требованиями топливно-наливных компаний.

Привязь страховочная антистатическая с ремнем (без ремня)

Верхние и нижние лямки имеют различные цвета (красно-черный), что помогает правильно одевать привязь. Точки крепления (на груди и спине) для присоединения к системе защиты от падения. Плечевые и ножные лямки регулируются само фиксирующимися пряжками

Широкий эргономичный кушак для комфортной работы. Две боковые точки крепления на поясе для работы в подпоре (при позиционировании) имеют выгнутую форму для удобного присоединения карабинов. Идентификационная бирка выполнена в виде книжки и содержит информацию об изделии, пользователе, способе одевания и сроках инспекционного контроля.

Температура использования от −30°C до +50°С.

Средство для промывки глаз от нефтяных загрязнений

Применяется при попадании в глаза нефтепродуктов, грязи и пыли; угольной пыли, металлической стружки, деревянных опилок, стекловолокна, строительных материалов. Упаковка 200 мл и 500 мл

Средство для промывки глаз от химических загрязнений

Применяется при попадании в глаза промышленных загрязнений, кислот или их растворов, щелочей или их растворов, водных растворов солей, других химических веществ Упаковка 200 мл ,1000 мл

Спасательная станция для бутылей

Оптимальное решение для установки в цехах, где существует опасность попадания в глаза механических или химических загрязнений. Станция может комплектоваться двумя бутылями объемом 200 или 500 мл. Станция изготовлена из прочного материала, укомплектована внутренним зеркалом.

Заземляющий проводник

Комплект владельца автоцистерны состоит из заземляющего проводника, с длиной элемента 5 м, оконцованного наконечниками для подсоединения к клеммам.

Подходит для устройства заземления автоцистерн и других транспортных ёмкостей с целью отвода зарядов статического электричества при проведении слива-налива типа УЗА-4А и УЗА-4К

Фонарь аварийный проблесковый

Сигнальные фонари, используются для визуального обозначения и привлечения внимания транспорта МВД, ГИБДД, МЧС, а также коммунальной техники и автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Автомобили, перевозящие опасные грузы, помимо проблесковых маячков могут иметь сигналы аварийной остановки оранжевого или красного цвета. Они необходимы в случае выхода из строя бортовой электросети автомобиля (приказ Минтранса РФ № 73 от 08.08.95г. «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»).

Согласно правилам дорожного движения, при вынужденной остановке водитель должен обозначить место остановки автомобиля при помощи аварийного фонаря или знака.

Оснащен мощной лампой и герконовым безыскровым выключателем. Напряжение 12 В. В специальном контейнере (в основании) помещаются 8 элементов питания. Цвет — оранжевый

Маркировка транспорта

  • Таблички рельефная «Опасный груз»
  • Таблички рельефная «Опасный груз» со съемной планкой
  • Ромбы «знаки опасности»
  • Держатели табличек, наклеек
  • Лента светоотражающая

В сентябре 2010 года вступил в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с требованиями регламента контурная маркировка обязательна для категорий N2 с полной массой 7,5 тонн и более, N3, O3, O4 и факультативна для категорий M2, M3, N1, N2 с полной массой до 7,5 тонн и О2.

Устойчива к суровым погодным условиям, ультрафиолетовым лучам, воздействию растворителей, механической мойке, способна выдерживать ударные механические нагрузки без потери оптических свойств и нарушения целостности.

Лента желтого и белого цвета предназначена для монтажа на левый и правый борт, желтого и красного цвета — для монтажа на задний борт транспортного средства.

Источник: https://tula.delovoigorod.ru/info/komplektatsiya-transporta-pri-perevozke-opasnikh-gruzov-24999/

Требования к автотранспорту для перевозки опасных грузов

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом предъявляет повышенные требования к эксплуатирующим организациям. В статье мы расскажем о правилах транспортировки, а также какие документы для этого необходимо оформить.

Что устанавливают Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

В 300 пункте новых правил по охране труда на автомобильном транспорте № 59н от 06 февраля 2018 года указано, что при транспортировке ОГ нужно руководствоваться правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272.

В этом документе установлен порядок оборудования транспортных средств для дорожных перевозок, а также требования к оформлению документации перед транспортировкой. Регламент определил основные разделы договора фрахтования и товарно-транспортной накладной (ТТН).

В пункте 29 даны основания для аннулирования договора фрахтования в случае опоздания или предоставления под погрузку неприспособленного АТС, не отвечающего требованиям по безопасности транспортировки. Масса, указанная в ТТН, должна соответствовать фактической массе перевозимого вещества. В пунктах 33 и 34 Правил приведены требования к маркировочным и манипуляционным табличкам на груз.

Требования к перевозке опасных грузов автотранспортом 2018

В пункте 3 Правил указано, что транспортировку ОГ в международном сообщении осуществляют согласно требованиям в приложении А и В в ДОПОГ, которое в 1994 году ратифицировала Российская Федерация.

Автотранспорт маркируется табличками оранжевого цвета с фронтальной и тыльной стороны машины. Груз должен быть закреплен и не загораживать световые и сигнальные приборы автомобиля.

Загрузку производят, заглушив двигатель. Исключение составляет налив и слив насосом с электроприводом, установленным на транспортное средство.

В этот момент водитель должен находиться у места управления этим насосом.

Категорирование автотранспортных средств для перевозки опасных грузов (реестр АТС)

Автотранспортные средства для ОГ подразделяются на несколько категорий: MEMU, EX/II, EX/III , FL, AT. МЕМU – это ТС, на котором установлена машина для изготовления взрывчатки. Сырьем для изготовления взрывчатки при этом не являются взрывчатые вещества.

EX/II и EX/III предназначены для транспортировки взрывчатых веществ 1 класса, FL – для ЛВЖ и газов объемом более 3 кубометров. АТ – для ЛВЖ и газов в цистернах, а также в газовых контейнерах до 1 кубометра.

  • Таблицу совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Для транспортировки ОГ применяются цистерны – съемные и стационарные, газовые контейнеры.

Электросеть автомобиля должна быть в 24-вольтовом исполнении, а система выпуска глушителя – с выносом в сторону перед радиатором с наклоном.

Если двигатель не позволяет переоборудовать выпускную трубу глушителя, она выводится вправо, вне зоны кузова или цистерны.

Бензобак удаляют от АКБ взрывобезопасной перегородкой, защищая от электрических проводов и трубы глушителя. Если из бензобака произойдет утечка бензина или дизтоплива, оно должно не попадать на ОГ.

Бензобак необходимо оснастить защитным кожухом по периметру.

Запрещается подавать ГСМ в двигатель самотеком и применять искрогасительную сетку на выпускной трубе глушителя для постоянного транспортирования.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Приведен в таблице 1.10.5. Приложения А в ДОПОГ.

Документы для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке ОГ должны быть оформлены:

  • путевой лист с отметками о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре, а также о предрейсовом контроле технического состояния ТС;
  • транспортная накладная или, если перевозка международная, ТТН CMR;
  • свидетельство о допуске ТС;
  • страховой полис;
  • спецразрешение;
  • инструкция по охране труда при транспортировке ОГ;
  • документы водителя, в том числе и по профессиональной подготовке по ДОПОГ.

Штамп «опасный груз» в путевом листе

В верхнем поле путевого листа ставят отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер вещества по списку ООН, его название, класс опасности. В ТР ТС 018/2011 указано, что АТС должно иметь сертификат.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля при перевозке опасных грузов

Скачать образец >>>

►Узнайте,  что устанавливает ГОСТ 19433-88 Грузы опасные: классификация и маркировка

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103731-18-m11-pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom-2018

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в 2019 году

Четкая организация транспортировки опасного груза (ОГ) является гарантией безопасного передвижения на автотранспорте.

Отправителями и получателями таких грузов зачастую выступают компании, осуществляющие деятельность в таких сферах как химическая, нефтегазовая, фармацевтическая и промышленная индустрия.

Перемещение  автомобиля с небезопасным грузом не должно создавать препятствие обычным автолюбителям, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Благодаря этому и были созданы определенные принципы и условия для данного транспортного средства перевозящего опасные вещества и материала.

Опасный груз — это груз, который легковоспламеняющийся, является ядовитым или опасным при контакте с окружающей средой, считается источником радиоактивных веществ.

Чтобы транспортировка опасного груза стала достаточно безопасной водитель обязан не только соблюдать максимальную осторожность, но и также выполнять все условия, которые прописаны в «Правила о перевозках ОГ автотранспортом».

Данный нормативный акт должен  точно выполняться как самим водителем, так и компанией, которая занимается перевозкой.

К наиболее существенным правилам можно отнести:

  • обязательное присутствие хотя бы одного противооткатного упора, который должен соответствовать как габаритам, так и конструкции самого автотранспорта;
  • наличие на транспортном средстве как минимум двух предупреждающих знака. К таким относятся светоотражающие конусы;
  • обозначение обычной маркировкой данный автомобиль;
  • наличие определенного жилета со светоотражающими вставками, который должен быть у всех членов экипажа.

Имеется также отдельный список правил к автоцистернам, в стандартный набор которых относится:

  • сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
  • уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
  • при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
  • если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.

Правильное выполнение всех вышеуказанных условий даст возможность свести к минимуму вероятность появления проблем, повлекшие за собой конкретные потери.

Закон

Постановление Правительства РФ  № 272 от 15 апреля 2011 года «Об утверждении требований перевозки грузов»  – один из основных нормативных актов, в рамках которого и происходит транспортировка небезопасных грузов.

Этот законодательный документ содержит в себе большое количество разделов охватывающие множество различных вопросов направленных на перевозку ОГ.

К наиболее важным пунктам относят:

  • общие, основные положения;
  • оформление соглашения на выполнение транспортировки;
  • как происходит обеспечение специальными автоцистернами либо иными емкостями для реализации процесса перевозки;
  • глава для установления массы груза;
  • определение предельных сроков для доставки грузов;
  • особенности перевозки грузов в зависимости от его типа.

Что изменилось

В соглашение о дорожных перевозках опасного груза (ДОПОГ) внесено ряд поправок, которые вступили в силу  с начала января 2019 года, но обязательными они становятся с 1 июля 2019 года.

В данный перечень входят такие поправки как:

  • касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах автотранспорта и закрепленных на нем;
  • установление алгоритма требуемого пакета документации для выдачи разрешения на перевозку ОГ;
  • определения состава, порядок и периода исполнения административных действий, условия и последовательность их выполнения;
  • приведены способы надзора над оказанием гос. услуги, процедура обжалования решений и действий должностных лиц на предоставление государственной услуги.

Для международной транспортировки

Требования международной транспортировки небезопасного груза автомобильным транспортом (ДОПОГ) корректируются раз в несколько лет.

 В 2019 году  тоже были внесены некие коррективы касающиеся:

  1. Важных правил в период перемещения небезопасного груза.
  2. Основные требования к транспортному средству перемещающий такой груз.
  3. Специальные значков опасности, которые должны быть размещены на автотранспорте осуществляющие перевозку опасного вещества.
  4. Маркировка небезопасного груза.

Необходимые документы

Для лиц осуществляющих перевозку опасного груза разработан и утвержден список необходимой документации, которая должна находиться у водителя либо иного сопровождающего спецгруз.

В данный перечень бумаг можно отнести такие как:

  • бумага маршрутного следования, которую принято называть маршрутный лист. Находится у экспедитора в одном экземпляре, где прописан код,  характеризующий спецгруз по системе утвержденной ООН. Образец заполнения:
  • лицензия транспортного средства для осуществления такой перевозки, выдается уполномоченным органом;
  • аварийная карточка;
  • товарная накладная на перемещаемый груз;
  • бумага, свидетельствующая о разрешении на право управлять данным автотранспортом водителем, а также право на транспортировку опасного груза;
  • основные сведения о компании перевозчике на случай экстренной связи;
  • адрес организации либо лица получателя данного груза.

Источник: https://center-avtomatiki.com/trebovaniya-k-avtotransportu-dlya-perevozki-opasnyh-gruzov/

Требования совместной перевозки опасных грузов и оборудование автомобиля

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Успешная транспортировка грузов, относящихся к категории опасных, невозможна без правильной оснастки транспортного средства, подготовки и организации.

Оборудование автомобиля

Вне зависимости от класса опасности, для перевозки опасных грузов применяют автомобили, оборудованные по особым правилам. Некоторые автопроизводства выпускают транспорт, сконструированный под эти цели.

Если изначально комплектация не предусматривает выполнения таких задач, то проводят дооборудование ТС. Услуги предоставляют специальные мастерские, которые имеют лицензию, разрешающую выполнение подобных работ.

Оснащение, конструкция должны соответствовать характеру предполагаемой опасности.

При перевозке взрывчатых и воспламеняющихся продуктов

На ТС, используемых для таких перевозок, устанавливается выпускная труба. Она выводится в ту же сторону, что и глушитель, перед радиатором. Иногда выполнить такое требование невозможно. Тогда трубу выводят вправо за границы кузова, цистерны и зоны системы подачи горючего.

В задней части автомобиля монтируется буфер, защищающий от ударов. Его отделяют от цистерны на 10 см.

Система трубопровода и вспомогательные элементы оснастки цистерн в верхней части резервуара защищаются специальными конструкциями, которые при опрокидывании не допустят разрушения емкости.

Топливная система

Топливный бак располагается вдали от аккумулятора или изолируется непроницаемой перегородкой. Эта конструктивная часть удаляется от двигателя, электропроводки, выпускной трубы.

Емкость с горючим располагают так, чтобы при утечке жидкость выливалась непосредственно на землю, и при этом исключалось ее затекание в отсек с грузом. Со стороны днища и по бокам бак оборудуют кожухом.

Система подачи топлива конструируется так, чтобы горючее не попадало самотеком в автодвигатель.

Электрооборудование в ТС для перемещения грузов 1–5 классов

Номинальное допустимое напряжение электрооборудования автомобиля не превышает 24 В. Транспорт заземляют цепочкой, устанавливают штырь из металла против поражения статическими атмосферными электрозарядами.

Если автомобиль имеет конструкцию типа фургон, то его полностью закрывают, не допуская образования щелей, дыр. Внутри оборудуется система вентиляции. Интерьер оформляется материалами, исключающими искрение. Если он обшивается древесиной, то ее пропитывают огнестойкими составами. Двери оборудуются замками.

Электросеть защищают от перегрузок плавкими предохранителями или системой автоматического отключения. Лампы облачают в прочные сетки-оградители.

Электропроводку обеспечивают износостойкой изоляцией и крепят так, чтобы исключить повреждение при соседстве с конструктивными частями кузова, другими предметами, не допустить разрушения внешними факторами. Проводку помещают в оболочку без швов, противостоящую химическому разрушению, нагреванию.

Аккумулятор

Требования к автомобилю, задействованному в перевозках опасных грузов, предусматривают систему отключения аккумулятора от электроцепи и устанавливают его поближе к батарее. Привод выключения располагают так, чтобы в любой ситуации до него был доступ. Допустимое место — водительская кабина или снаружи автомобиля.

Аккумуляторы, размещенные не под капотом, устанавливают в специальных камерах. Их конструируют из металла, оборудуют хорошей вентиляцией.

Если автомобилем разово перемещают грузы 1–5 классов опасности, то на выход выпускной трубы устанавливают глушитель искрогасительной сетки.

Инструмент и другое оснащение

Водителя обеспечивают обязательным для таких перевозок комплектом инструментов и материалов:

  • для ручной починки ТС в случае аварии;
  • огнетушителем, лопатой, достаточным объемом песка для борьбы с огнем;
  • противооткатными колодками для каждого ТС, задействованного в перевозке ОГ;
  • двумя осветительными приборами с автономным энергообеспечением и постоянными или мигающими оранжевыми огнями (их конструкция должна исключать воспламенение груза);
  • аптечкой, если есть потребность, то в нее включают препараты для устранения последствий воздействия опасных веществ и средства личной защиты;
  • препаратами и приспособлениями для нейтрализации ядов, кислот и других опасностей.

Запрещается при транспортировке ОГ

При перевозке продуктов, представляющих опасность для людей или природы, нельзя:

  • использовать два и больше прицепов, полуприцепов;
  • применять газогенераторные ТС;
  • пользоваться светильниками, в конструкции которых цоколи с резьбой.

Опознавательные знаки

На автомобиле устанавливают знаки государственной регистрации, опознавательные знаки, иные метки по требованиям ДОПОГ и ПДД. Информационные таблицы, извещающие проезжающих о характере груза, крепятся специальными приспособлениями, которые надежно их фиксируют.

Таблицы размещают спереди на бампере и в задней части, перпендикулярно продольной. При этом информационные таблицы не должны ухудшать читаемость госзнаков и закрывать фары, выступать за пределы автомобиля.

Также могут предъявляться следующие требования:

  • ограничение скоростного режима;
  • устройство, исключающее блокировку колес;
  • износоупорные тормозные системы и другие.

Совместная перевозка

Комбинированные перевозки грузов разных видов опасности на одном автомобиле возможны только при соблюдении условий допустимой совместимости.

То же правило действует и в отношении совместной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом с продуктами общего назначения.

Указания по совместимости продуктов можно найти в специальных разделах ДОПОГ, а также в приказе министерства транспорта.

Проработка и утверждение маршрута

Выбирает и составляет маршрут автотранспортная компания. Схема согласовывается с ГАИ МВД при выполнении таких перевозок:

  • особо опасные вещества и продукты;
  • сложная обстановка на дороге — гористая местность, критическиепогодные условия, ограниченная видимость;
  • колонна состоит из четырех и более единиц автомобильной техники, которые передвигаются из начального пункта в конечный.

Правила составления маршрута

Разрабатывая маршрут, руководствуются такими принципами:

  • избегают близости к трассе крупных производств, зон отдыха, заповедников и других территорий, находящихся под защитой государства;
  • на маршруте должны располагаться автомобильные стоянки, заправочные станции;
  • стараютсяобъезжать крупные города, поселения;
  • если невозможно выполнить предыдущее требование, из маршрута исключают магистрали, вблизи которых расположены культурные центры, дошкольные, образовательные, клиники, больницы, где возникает большое скопление людей.

Порядок согласования

За 10 суток до рейса, но не позже, автотранспортная компания подает в ГАИ пакет документов с целью согласования маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:

  • составленный перевозчиком маршрут в трех экземплярах;
  • документ про допуск ТС к таким перевозкам;
  • для грузов, считающихся особо опасными, предоставляют инструкцию про транспортировку и разрешение от МВД, располагающегося там, где зарегистрирован грузоотправитель (грузополучатель).

Если автомобиль перевозит груз через несколько субъектов РФ, то маршрут одобряется соответствующими органами в каждой из таких административных единиц.

Срок, в течение которого автотранспортная компания вправе использовать утвержденный маршрут, указывается в разрешении. Если срок не оговорен в документе, то он считается действительным 6 месяцев, за некоторыми исключениями.

Лица, несущие ответственность за перевозку ОГ

Ответственными за перевозку опасных грузов на автомобильном транспорте являются несколько лиц (физических, юридических):

  • Отправитель груза — сторона, подписавшая договор о перевозке с лицом, которое принимает груз. Если такой договор не заключен, то принимающие груз сами являются отправителями.
  • Отгружающая организация — лицо, у которого находится груз, и тот, кто передает принимающей стороне или водителю для транспортировки к месту назначения.
  • Перевозчик — тот, кто посредством автомобиля перемещает груз. Это может быть предприниматель, экспедитор, работодатель водителя.
  • Собственник ТС — тот, на кого оформлена документация автомобиля, используемого для перевозки опасных грузов.
  • Водитель — тот, кто пребывает за рулем ТС. На него возложена ответственность за сохранность и безопасность ОГ в дороге. Как ответственному лицу на определенном этапе, ему не дозволено перевозить отправления, целостность упаковки которых нарушена. До начала погрузки он проводит осмотр погружаемого.
  • II водитель — сопровождает водителя на маршруте.
  • Уполномоченные лица — упаковщик, другие особы, выполняющие нормы предписаний.

Однако главная ответственность за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом возлагается преимущественно на водителя. В его обязанности входит:

  • выполнять требования действующих ПДД;
  • брать в рейс определенный нормативными актами пакет документов;
  • иметь все оборудование, которое предусмотрено ДОПОГ и другими нормативными актами;
  • при неустранимой самостоятельно неисправности вызывать службу техобеспечения и уведомить о ЧС соответствующие органы МВД;
  • контролировать состояние принадлежащего или вверенного ему транспортного средства;
  • не отклоняться от оговоренного в согласовании маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • при дополнительном выполнении обязанностей экспедитора — проверятьнадежность крепления контейнеров, упаковок.

Водителю не дозволяется:

  • внезапно тормозить или трогаться с места;
  • обгонять другой транспорт, если скорость последнего выше 30 км/ч;
  • выключать мотор или сцепление во время езды;
  • курить в салоне или на улице ближе, чем за 50 м до автомобиля;
  • использовать нагревательные приборы с открытым пламенем или делать это ближе, чем за 0,2 км;
  • оставлять ТС без контроля;
  • заправлятьсяна станциях для всего транспорта;
  • принимать карго с нарушенной упаковкой;
  • подсаживать посторонних людей;
  • брать на борт грузы, не внесенные в товарно-транспортную накладную.

За нарушение установленных правил к ответственным за рейс применяются разные санкции, в том числе штрафные.

При организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом по требованиям действующего законодательства риск для населения в пунктах, через которые пролегает маршрут, для окружающей среды будет минимальным.

Источник: https://svezem.ru/article/trebovaniya-sovmestnoy-perevozki-opasnyh-gruzov-i-oborudovanie-avtomobilya/

Особенности экипировки автомобиля для транспортировки опасных грузов

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Для перевозки опасных грузов применяются специализированные автомобили и тары. Для каждого отдельного класса товаров, компания поставщик услуг подбирает определенный вид транспорта и обслуживающий персонал.

Опасные грузы следует перевозить в специально оборудованных транспортных средствах

Оборудование, которое необходимо при транспортировке опасного груза

В зависимости от того, какой класс опасного вещества транспортирует компания, автомобиль должен быть оснащен средствами индивидуальной или коллективной защиты.

К основным правилам при транспортировке автомобиля следует отнести ряд мероприятий, которые выполняет перевозчик перед отправкой:

  • Обязательным условием перед отправкой груза является проверка товара, тары и автомобиля на предмет соответствия. Сам груз проверяется согласно нормативной документации компании по ДОПОГ, а автомобиль и тара проходит обязательный эксплуатационный контроль.
  • Отметить наличие маркировки товара и автомобиля. Каждый опасный груз должен подвергаться специализированному маркированию. Это делается для того, чтобы компания — перевозчик четко понимала с каким грузом имеет дело и в случае аварии предприняла соответствующие меры.
  • Проверить наличие средств индивидуальной, коллективной защиты и средств первичного пожаротушения.
  • Пройти необходимое обучение согласно стандарту ДОПОГ международного образца перед отправкой груза.

Маркировка автомобиля должна нести информацию об опасности груза

Оборудование автомобиля и средства защиты для персонала

Каждый отправляемый автомобиль, который транспортирует опасный груз, должен иметь при себе определенное оборудование, которое поможет в экстренной ситуации:

Средство защитыВид защитыПрименение и свойства
Противооткатное приспособление — упор.ОбщееТакой упор или у простого народа именуемый как — «противооткатный башмак», должен иметься в каждом наборе оборудования коллективной защиты. Количество необходимое по стандарту — не менее двух упоров. Требования, предъявляемые к противооткатным башмакам строгие и гласят:
  • Противооткатное средство защиты должно быть изготовлено из прочного материала, способного выдержать вес максимально загруженного автомобиля, на котором он применяется.
  • Должен соответствовать размеру колеса транспортного средства и обеспечить надежный противооткатный эффект в любых погодных условиях.
Указательные и информационные знакиОбщееПредупреждающие указатели должны иметься автомобиле в количестве равном двум знакам и представлять из себя:
  • Светоотражающие знаки в виде конуса с яркой отражающей поверхностью и собственной опорой.
  • Мигающие сигнальные фонари желтого или оранжевого цвета, которые имеют собственную систему питания.
  • Знаки аварийной остановки, отвечающие современным стандартам.

Требования, которые предъявляет стандарт ДОПОГ предполагают использовать индикационное оборудование в любом сочетании.При возникновении внештатных ситуаций, которые требуют немедленного отключения питания всех систем индикации, потребляющих электричество от аккумулятора, в стандарте ДОПОГ рекомендуется использовать средств индивидуальной индикации:

  • Светоотражающие жилеты желтого или оранжевого цвета.
  • Индивидуального фонаря для каждого члена бригады.
  • Индивидуальный комплект перчаток.
  • Средства, которые помогут защитить глаза от воздействия опасных веществ.
Жидкость для промывки глазОбщее — индивидуальноеВ комплект индивидуальной защиты каждого члена экипажа при перевозке опасного груза, должна входить жидкость для промывки глаз. Это средство является обязательным при перевозке опасных грузов 1 — 2 классов.
Индивидуальный комплект для предотвращения отравления через органы дыханияИндивидуальноеСредства индивидуальной защиты органов дыхания используются персоналов только в аварийных ситуациях, для того, чтобы покинуть автомобиль без нанесения вреда организму. В такой набор индивидуальной защиты входят маски и противогазы с разными фильтрами. Требования, которые предъявляются к фильтрам достаточно строгие. В первую очередь на каждом фильтре, в зависимости от наполнения должна присутствовать определенная маркировка. Цифры и буквы обозначают тип фильтра, а цифровое обозначение говорит о времени действия фильтра.
ЛопатаОбщееНеобходимое оборудование, которым должно быть оснащено любое транспортное средство, которое транспортирует опасный груз. В случае аварии лопата применяется для сбора твердо фракционного опасного груза.
Специализированный тентОбщееТент применяется для накрытия канализационных отверстий.
Инертные контейнерыОбщееДанный вид защиты применяется при возникновении аварийной ситуации, для сбора высвободившегося опасного груза. Требования к таре такого характера — это соответствие стандартам ДОПОГ и полная инертность по отношению к содержимому всех классов опасности.
Первичные средства пожаротушенияОбщееК таким первичным средствам относятся огнетушители и емкости с песком. Требования ДОПОГ национального характера утверждают наличие этих средств коллективной защиты в случае аварии в каждом автомобиле, не зависимо от того, какой груз подвергается перевозке.

Кроме того, необходимое оснащение:

  1. Обязательный комплект оборудования, которое необходимо для ремонта транспортного средства в случае непредвиденной аварийной ситуации при перевозке.
  2. Средства нейтрализации веществ, которые транспортируются в данный момент, если таковые синтезируются.

Средства пожаротушения необходимы при перевозке опасных грузов

Требования к автомобилям

Помимо того, что на каждом автомобиле компании, должны присутствовать средства защиты, должны соблюдаться и требования международного соглашения.

Для каждого автомобиля, в зависимости от транспортируемого класса опасности, должны быть соблюдены меры по подготовке транспортного средства.

Выхлопная система

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации.

Эти меры по переоборудованию транспортного средства применяются при транспортировке опасных грузов 1 -2 класса, а так же класса товаров со свойствами легковоспламенения. При использовании автомобиля, возможно появление искры из выпускной трубы автомобиля, что может спровоцировать опасную ситуацию и как следствие повлечь за собой аварию.

Если же компания предоставила услугу по перевозке опасного груза в исключительном порядке и автомобиль не может быть переоборудован согласно регламенту, то тогда на глушитель устанавливается специальная сетка, которая будет поглощать искры.

Выхлопная система автомобиля для опасных грузов должна быть переоборудована

Электрооборудование

Электрическое оборудование тоже имеет свои особенности при установке в автомобиль. Требования к данному параметру наиболее тщательные:

  • Суммарный объем устанавливаемого оборудования в автомобиле не должен превышать по мощности 24В.
  • Для оплетки кабелей и проводов должна использоваться бесшовная оболочка, состоящая из материалов, которые предотвращают нагрев.
  • На автомобили должны устанавливаться плавкие предохранители, которые помогут избежать перегрева системы. Дополнительным условием является установка аварийных выключателей.
  • Требования международного стандарта устанавливают, что электрическая проводка в автомобилях с опасным грузом должна иметь повышенные изоляционные свойства и при перевозке не подвергаться физическому воздействию.
  • Аккумуляторы, которые имеют внешнее крепление, должны располагаться в вентилируемом металлическом корпусе, который будет защищать их от воздействия окружающей среды, но исключит возможность замыкания.
  • При перевозке опасного груза в кабине водителя и в кузове запрещено использование осветительных приборов с цоколем, имеющим резьбу. А аккумулятор должен иметь дополнительный двухполосный выключатель, чтобы отделять аккумулятор от цепи.

К основным требованиям предъявляемым при оборудовании автомобилей для перевозки опасных грузов можно отнести требования к кузову. Кузов автомобиля, должен быть герметичным и полностью сухим. Если же для покрытия бортов транспортного средства используется тент, то он должен быть выполнен из материалов, имеющих трудновоспламенимые свойства.

Одним из главных требований является антистатическая цепь и наличие металлического бампера сзади.

При соблюдении всех норм безопасности и требований стандартов, грузоперевозки будут выполняться в безопасном для всех участников движения режиме.

Оцени статью: (1 votes, average: 5,00 5) Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/oborudovanie-avtomobilya-dlya-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов автотранспортом: выгодная стоимость и безопасность

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

   Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — основное направление нашей компании. Автотранспорт различной грузоподъёмности и типов.

Есть, «Газели», «Зубрёнки», еврофуры с различными видами погрузками и контейнеровозы, а также цистерны.

Наша компания перевозит грузы повышенной опасности, например: жидкий хлор в специальных контейнерах или баллонах, цианида натрия в барабанах или ящиках.

 Автомобильные перевозки опасных грузов

   Специально переоборудованные автомобили:

   Автомобильные перевозки опасных грузов – безопасный, удобный, быстрый и недорогой способ обеспечить доставку. Мы предлагаем Вам перевести опасный груз без происшествий, без хлопот, а также заставим Вас расслабится и направить усилие на осуществление других планов и идей, развивать и открывать новые направления и возможности.

 Транспортная компания ООО «ДОПОГ-Транс» в России занимает одну из ведущих позиций в своей отрасли. Более пяти лет мы успешно осуществляем грузоперевозки опасных грузов по России, по всем регионам, где проложены дороги, при этом четко соблюдая безопасность перевозки.  Перевозка опасных грузов осуществляются с соблюдением всех требований безопасности.

 Факты компании «ДОПОГ-Транс» — тысячи успешно выполненных перевозок,  постоянные клиенты — ведущие заводы, предприятия и компании России, которые могут рассказать о нас. За время существования компании появился постоянный круг заказчиков, который каждый день пополняется.

 Расширяя услуги, мы доводим до автоматизма качество обслуживания и быстро рассчитываем стоимость. Например, недавно появилась услуга — перевозка опасных грузов из Китая (Маньчжурия) в Россию.

 Наши основные базы автотранспорта находятся в Москве, Волгограде, Перми, Екатеринбурге, Казани, Чебоксарах, Красноярске, но это не значит, что в других городах нет наших автомобилей. Наши автомобили ездят по всей России, от Калининграда до Магадана и могут находится именно в Вашем городе или где-то недалеко, а также перевозим грузы в международном сообщение.

Наша транспортная компания это, то недостающее звено в Вашем бизнесе.

 В перевозке опасных грузов автомобильным транспортом компания «ДОПОГ —  Транс», даже в растущей конкуренции — есть и остаётся лучшей. 

Перевозка опасных грузов автотранспортом: успешная реализация проектов любой сложности

Планируя доставку товаров и материалов различной степени опасности по внутренним и международным сообщениям, каждый заказчик желает, чтобы груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности.

Именно поэтому на первоначальном этапе возникает вопрос: «Каким способом его лучше транспортировать, чтобы доставка была безопасной, недорогой и быстрой?».

По мнению опытных специалистов компании «ДОПОГ-ТРАНС» оптимальным решением является перевозка опасных грузов автотранспортом.

Данный вид грузоперевозок имеет ряд преимуществ, а именно:

  • возможность доставить товар в любой пункт назначения, включая отдаленные регионы, не имеющие другого способа сообщения;
  • подбор машины необходимой грузоподъемности, оснащенной специальным оборудованием и типом кузов, удовлетворяющей условиям транспортировки;
  • продуманная логистика, обеспечивающая прибытие в строго оговоренные сроки по наиболее безопасному маршруту, без риска порчи товара;
  • полный контроль в пути.

Кроме того, перевозка опасных грузов автотранспортом в нашей компании – это оптимальное соотношение скорости, безопасности и доступной стоимости. Помимо демократичных тарифов мы предлагаем клиентам щедрые бонусы и существенные скидки.

Преимущества заказа перевозки опасных грузов автотранспортом в «ДОПОГ-ТРАНС»

Наша транспортная компания специализируется на доставке товаров и материалов любого класса опасности уже много лет, осуществляет деятельность на основании действующей лицензии и имеет обширный круг постоянных заказчиков, среди которых крупные предприятия России. За все время работы команды профессионалов «ДОПОГ-ТРАНС»:

  • успешно реализовано 100% заказов;
  • не получено ни одной рекламации;
  • по рекомендации клиентов обратилось несколько сотен новых заказчиков;
  • заработана безукоризненная деловая репутация;
  • отлажена регулярность ряда отдаленных внутренних и международных маршрутов;
  • имеется разветвленная сеть баз по всем регионам (крупнейшие расположены в Москве, Казани, Екатеринбурге, Красноярске, Волгограде и т.д.).

Неукоснительно соблюдая нормативы и правила перевозки опасных грузов автотранспортом, а также гарантируя клиентам высокое качество обслуживания, мы являемся лидером в своем сегменте транспортных услуг.

Присоединяйтесь к нам!

Источник: https://xn--80adefancfkh9ahdgiimo6b0k.xn--p1ai/perevozka-opasnykh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Адвокат 24/7
Добавить комментарий