Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Особенности организации международных автобусных перевозок

Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года.

Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч.

Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый.

Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч.

Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации.

В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч.

Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц.

Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса.

Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения.

Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов.

Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств.

Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства.

При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5…

10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей.

Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде.

Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.

При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:

  • Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;
  • Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах.

В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания.

Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями.

Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест.

В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

Багажные перевозки

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки.

Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров).

Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

Багажные перевозки в международном автобусном сообщении

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок.

Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм.

Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

Источник: https://www.yestravel.ru/info/bus/rules/

Международные пассажирские перевозки на автобусах

Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

К данному определению следует относить автобусное сообщение, связанное с транспортировкой граждан, осуществляемое по территории 2 и более государств, сопровождающееся пересечением границ. С каждым годом направление получает большую популяризацию.

Межгосударственные перевозки пассажиров происходят на условиях, идентичных междугородному сообщению с условием соответствия специфическим требованиям международного транспортного законодательства и ряда национальных правил дорожного движения, применяемых индивидуально для каждой страны.

Правила

Организация международного автобусного сообщения происходит под юрисдикцией соглашения между странами и федерального закона РФ:

В первую очередь, из содержания данных документов следует выделить то, что уже упоминалось ранее: к категории международных относятся перевозки, в ходе которых необходимо пересекать хотя бы 1 государственную границу.

Допуск к осуществлению услуг данного направления получают только юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию, полученную в стране регистрации, то есть в России.

Классификация перевозок разделяет их на несколько категорий:

  1. Регулярные перевозки осуществляемые с определённым интервалом по ранее согласованному направлению. Посадка и высадка пассажиров происходит только в строго отведённых местах, установленных в паспорте маршрута.

    Чтобы получить право заниматься этим видом деятельности, компания перевозчик должна обратиться в Департамент автомобильного транспорта Минтранса РФ с заявлением и рядом иной документации, с целью получения разрешения работать на конкретном маршруте.

    Автобусы, задействованные в осуществлении таких рейсов, могут делать остановки только в стране отправления и назначения. Иные страны, территорию которых они проезжают транзитом, должны проходиться с так называемым «режимом закрытой двери».

  2. Нерегулярные перевозки чаще всего используются туристическими компаниями не предусматривающими посадку и высадку пассажиров на промежуточных остановках. При осуществлении таких поездок разрешение не нужно. Однако, если в каждом направлении будут перевозиться разные группы пассажиров либо, транспортное средство прибывает за ними в другое государство пустым – требуется. Для России основным документом является «Лист поездок» (путевой лист), утверждённый Минтрансом и составленный в полном соотношении с «Европейским Соглашением о нерегулярных международных перевозках».

В отношении пассажиров действует ряд стандартных правил, которые могут дополняться условностями, прописанными в уставе компании перевозчика.

Из общепринятых можно выделить следующие:

  1. Проезд осуществляется строго по приобретённому билету, являющемуся именным. Передача иному лицу не допускается.
  2. Преимущественно все транспортники допускают бесплатную перевозку багажа весом не превышающим 30 кг. В момент погрузки, владелец имущества имеет право зафиксировать стоимость клади за отдельную плату. Забрать его обратно он должен не позднее 24 часов от времени прибытия в пункт назначения.
  3. Если в течение 2 недель багаж не прибыл в пункт назначения, он считается утраченным. Компенсация осуществляется в соответствии с «Конвенцией международной перевозки пассажиров и багажа» (подписанной в Бишкеке 09.10.1997г.), а также страхового договора.
  4. Судебные иски по поводу причинения ущерба жизни и здоровью пассажиров предъявляются не позднее 3 лет с даты поездки.
  5. Граждане, нарушающие правила и законы, установленные в посещаемых странах, могут быть сняты с рейса компетентными органами. Перевозчик, в данном случае, ответственности за них не несёт.
  6. Прекращение поездки по инициативе пассажира аннулирует действие билета на этом этапе и не даёт права на продолжение рейса или получение компенсации.

Документы для водителя при пересечении границы

К обслуживанию международных рейсов допускаются водители:

  • имеющие международные права категории, соответствующей управляемому транспортному средству;
  • минимальный возрастной критерий не ниже 21 года.

Режим работы: 

  • в обязательном порядке отображается тахографом;
  • продолжительность времени, проведённого за рулём ТС не более 9 часов в сутки;
  • каждые 4,5 часа работы делается пауза длительностью не менее 45 минут.

Средство контроля должно соответствовать требованиям Европейского соглашения, затрагивающего работу экипажа ТС, занятого международными перевозками (ЕСТР).

Помимо этого, при пересечении границы, водитель обязан иметь ряд следующей документации:

  1. Международный страховой полис гражданской ответственности «Зелёная карта», допускающая въезд на территорию стран Евросоюза. Допускается оформление на срок от 2 недель до 1 года.
  2. Загранпаспорт с визой, разрешающей въезд в пределы конкретного государства (при необходимости).

    На территории Евросоюза и ряда других европейских стран действует зона Шенгенского соглашения, допускающая перемещение по данному региону с наличием единой визы.

    Помимо этого, ряд дружественных России государств используют с РФ безвизовые соглашения. Поэтому конкретные сведения необходимо уточнять в Министерстве иностранных дел или посольствах, представительствах отдельных стран./li>

  3. Полис медицинского страхования для выезда за рубеж, длительностью на весь период поездки.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.
  5. Путевой лист автобуса.

Лицензия на международные пассажирские перевозки

Лицензия является основным документом, допускающим компании перевозчику заниматься оказанием данной услуги.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/mezhdunarodnye-passazhirskie-perevozki-avtobusami.html

Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом

Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

статьи:

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

 Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок. 

Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Образец готового бизнес плана пассажирских перевозок на микроавтобусах можно скачать бесплатно или заказать у специалистов.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

 Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыльот 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://svoy-biznes.com/biznes-idei/uslugy/passazhirskie-perevozki-mikroavtobusom.html

Международные пассажирские перевозки микроавтобусом

Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Международные пассажирские перевозки пользуются не меньшим спросом, чем грузовые. Чтобы компания имела возможность заниматься деятельностью, связанной с перевозкой пассажиров в различные страны требуется наличие лицензии и соблюдение определенных требованиям. Именно международным перевозкам людей микроавтобусами и посвящена эта статья.

Заниматься международными перевозками пассажиров имеют право:

  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица.

При использовании микроавтобусов и иных видов транспорта, имеющих более 8 мест для перевозки пассажиров, требуется получение лицензии.

Лицензированием рассматриваемого вида деятельности занимаются региональные подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Чтобы получить лицензию ИП или организации обязаны предоставить ряд документов, к которым относятся:

  1. Учредительные документы предприятия:
    • свидетельство о регистрации;
    • устав организации;
    • выписка из государственного реестра;
    • справка из налогового органа о постановке на учет;
    • письмо, в котором указаны все кода для проведения статистических исследований;
    • оригинал и копия личного паспорта директора компании.
  2. Документы на автотранспортные средства (автобусы, микроавтобусы), которыми планируется перевозить людей:
  3. Документы водителей, работающих в компании:
    • копии трудовых книжек (или выписки из этого документа);
    • водительские удостоверения;
    • медицинские справки о пригодности людей к трудовой деятельности.
  4. Договор на обслуживание транспортных средств (ремонт, обследование, мойка и так далее). Если в компании имеется своя база для проведения всех операций, связанных с обслуживанием автопарка, то потребуются:
    • документы о принадлежности оборудования;
    • документы о собственности помещения;
    • документы на квалифицированных работников.
  5. Договор на медицинское обслуживание водителей. По правилам перевозок каждый водитель должен проходить предрейсовый и после рейсовый медицинский осмотр специалистом, имеющим диплом и разрешение.

Если в штате организации имеется собственный медицинский работник, то потребуется предоставить диплом специалиста.

К представленному пакету документов требуется добавить:

  • письменное заявление, оформленное руководителем компании или представителем, действующим на основании нотариальной доверенности;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины, которая в соответствии с налоговым Кодексом в 2018 году составляет 7 500 рублей.

Если международные перевозки людей на микроавтобусах и иных транспортных средствах осуществляются без лицензии, то на водителя и организацию будут наложены штрафные санкции в размере:

оплачивает водитель автотранспорта50 000 рублей
если перевозкой занимается индивидуальный предприниматель100 000 рублей
если перевозка производится транспортной компанией или иным юридическим лицом400 000 рублей

При выявлении повторного правонарушения в области лицензирования пассажирских перевозок, помимо наложения штрафных санкций может произойти конфискация автотранспортных средств.

Правила международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Организация пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров производится на основании правил, принятых соглашением, подписанным в Берлине в 1970 году.

Согласно этому документу:

  • международными перевозками пассажиров являются все перевозки, в ходе которых требуется пересечение хотя бы одной границы;
  • перевозки могут осуществляться исключительно компаниями, получившими в государстве регистрации лицензию;
  • перевозки могут быть регулярными, маятниковыми, нерегулярными. К регулярным перевозкам относятся все перемещения пассажиров по установленным маршрутам.

Маятниковыми перевозками называются перевозки нескольких групп людей к одному пункту назначения. Нерегулярными перевозками являются любые маршруты, выполняемые по разовым разрешениям. К каждой группе перевозок предъявляются свои правила.

При проведении регулярных перевозок требуется:

  • наличие разрешения на регулярные перевозки;
  • согласование маршрута с компетентными органами всех стран, по территории которых происходит перемещение пассажиров;
  • определение остановочных пунктов для отдыха, питания, экскурсий для пассажиров;
  • распределение времени движения микроавтобуса: дата и время отправления, время прибытия на промежуточные станции и конечный пункт;
  • выпуск билетов, которые являются доказательством заключения договора перевозки.

Билет может быть именным, то есть выданным на конкретного человека или на предъявителя. В билете указывается: название организации – перевозчика, дата, время и место отправления автобуса, дата, время и место прибытия в указанный пункт назначения.

Информация в билете должна быть указана на языках страны – перевозчика и страны назначения. Стоимость билетов определяется тарифами компании, согласование которых проводится и со страной, являющейся пунктом назначения.

Маятниковые перевозки осуществляются на основании разрешения, в котором указывается:

  • название компании – перевозчика;
  • маршрут движения, с указанием промежуточных остановочных пунктов;
  • количество рейсов;
  • период времени, в который необходимо произвести все перевозки.

Для осуществления нерегулярных перевозок требуется получение разового разрешения с данными, аналогичными маятниковым перевозкам, за исключением количества рейсов.

При осуществлении любого вида пассажирских перевозок необходимо:

  • строго соблюдать временной режим перемещения автотранспорта;
  • производить посадку и высадку пассажиров в указанных в разрешении местах;
  • перевозить багаж пассажиров по установленным нормам. При этом возможно взимание дополнительной платы.

Требования

При международных перевозках существуют четкие требования, которые предъявляются к водителям автобусов, пассажирам и непосредственно транспортному средству, пересекающему границу иного государства.

К водителям

Водители микроавтобусов при въезде на территорию другого государства обязаны иметь:

  • водительское удостоверение международного образца или образца, допустимого к использованию в стране, принимающей пассажиров;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья и допуске человека к управлению микроавтобусами;
  • заграничный паспорт с отметкой о разрешении въезда на территорию государства (виза водителя не должна быть туристической);
  • документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, талон технического осмотра, Зеленую карту;
  • разрешение на перевозку. Можно предъявить заверенную копию документа или фотокопию.

К транспорту

Транспортные средства, допускаемые к международным перевозкам должны быть:

  • в исправном техническом состоянии, о чем свидетельствует диагностическая карта;
  • оборудованы системами Глонасс;
  • иметь класс экологической безопасности не ниже Евро 3.

Автотранспорт не может пересечь границу государства, если:

  • имеются трещины на лобовом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя или мешающие водителю;
  • разбиты или полностью отсутствуют боковые и задние стекла;
  • стекла затонированы не в заводских условиях;
  • отсутствуют или повреждены зеркала заднего вида;
  • имеются неисправности глушителя;
  • резина, установленная на автомобиле не соответствует погодным условиям;
  • отсутствует аптечка первой помощи, знак аварийной остановки или огнетушитель;
  • нет запасных лампочек для фар или набора ключей для быстрого устранения неисправностей.

К пассажирам

Пассажиры, въезжающие на территорию других государств, обязаны иметь:

  • заграничный паспорт с разрешительной визой;
  • проездной билет.

Если границу пересекает группа туристов, то должны быть туристические путевки с подробным описанием маршрута и мест предполагаемой остановки.

Не допускается въезд людей, если:

  • отсутствуют какие-либо документы;
  • пассажир не соблюдает условия договора перевозки;
  • поведение человека является неадекватным;
  • человек болен и может быть угрозой для здоровья иных людей.

Документация при международных пассажирских перевозках микроавтобусом

Итак, для пересечения границы водитель и сопровождающий группу людей обязаны предоставить:

  • документы на автомобиль, включая Зеленую карту, являющуюся страховым полисом, водительское удостоверение и медицинскую справку;
  • копию разрешения;
  • перечень пассажиров;
  • цель поездки с указанием маршрута;
  • декларации на провозимый багаж;
  • документы пассажиров.

Порядок прохождения таможни

Проведение таможенного контроля при пассажирской перевозке заключается в следующих этапах:

  • подача водителем уведомления о въезде в другое государство. Сотрудники таможни могут быть поставлены в известность устно или в форме письменного заявления. К уведомлению необходимо приложить все документы, требующиеся для проведения проверки;
  • оформление пассажиров, которое заключается в проверке личных документов;
  • оформление ручной клади и багажа пассажиров. При въезде в любую страну рекомендуется предварительно уточнить список продуктов и товаров, которые не подлежат обязательному декларированию;

Если багаж необходимо задекларировать, то его владелец обязан самостоятельно подать документ, указав название, характеристики, количество и так далее товаров, а так же оплатить таможенную пошлину.

  • оформление и прохождение проверки транспортного средства. Сотрудники таможенной службы обязаны удостовериться, что микроавтобус или иной автотранспорт соответствует требования страны, границу которой пересекает, а так же произвести сверку документов, номерных знаком, заключения диагностической карты;
  • выдача документов о прохождении таможенного контроля и пропуск транспортного средства с пассажирами.

В целом, в ходе таможенной проверки выявляются соответствие документов реальным данным, а так же проверка ввозимого багажа.

Международные пассажирские перевозки микроавтобусами пользуются большим спросом, так как позволяют переехать в пункт назначения в кратчайшие сроки и в комфортабельных автобусах.

Компания – перевозчик обязана иметь лицензию и разрешение на въезд в страну назначения. Все пассажиры обязаны иметь паспорта и визы, в противном случае человек будет задержан на таможне и въезд для него будет ограничен.

При путешествиях так же рекомендуется учитывать список товаров, запрещенных для ввоза частными лицами.

: Мультимодальные перевозки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/mezhdunarodnye-passazhirskie-perevozki-mikroavtobusom.html

Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес

Осуществление международных пассажирских перевозок микроавтобусом

Транспортные услуги – многообещающее и рентабельное направление бизнеса. Как 30 лет назад, так и сегодня людям нужны перевозки. С течением времени авто становились лучше и комфортнее, поэтому передвижение из одной точки в другую стало удобным и комфортабельным.

Не стоит упускать тот факт, что люди постоянно куда-то едут. Чаще всего они делают это в спешке.

Количество населения растет, что приводит к возникновению большего числа транспортных компаний и предпринимателей, готовых помочь всем желающим.

Раньше многочисленные представители бизнеса обходили эту нишу стороной из-за ее сложности, ведь перевозка пассажиров – это ответственный и серьезный вид занятости. Однако сейчас многие готовы заниматься им ввиду его перспективности.

Перевозками на микроавтобусах занимаются не только опытные, но и начинающие предприниматели. И чтобы в процессе осуществления деятельности возникало, как можно меньше трудностей, следует понять, что потребуется для организации бизнеса, какие нюансы нужно учитывать.

Что потребуется для регистрации бизнеса по пассажирским перевозкам?

На территории страны открыто приличное число предприятий – частных и государственных. Тем не менее, перевозка пассажиров на микроавтобусах – сфера с небольшой конкуренцией. Почему? Во-первых, потому что видов перевозок немало, а во-вторых, почти все в этой отрасли встречают сложности и кто-то с ними не справляется.

Чтобы заниматься выбранным делом, немаловажно определить вид перевозки, а также решить множество значимых задач.

Разновидности перевозок

Так как процесс организации бизнеса строго зависит от выбранного вида, необходимо понять, какие они бывают. Новичкам проще ориентироваться на следующие:

№1. Городские. Включают в себя перемещение пассажиров внутри города, не покидая его пределов. В этом направлении присутствует самая большая конкуренция, поэтому потребуется обслуживать как можно больше клиентов.

№2. Междугородние. Перевозки осуществляются из одного населенного пункта в другой. В этой нише конкурентов совсем немного, поэтому стоит устанавливать наиболее выгодные для себя цены. Но поток людей здесь в разы меньше. Почти всегда он зависит от дня недели.

№3. Такси. Отличается от двух предыдущих тем, что транспортировка пассажиров происходит на заказ. А также тем, что в данном случае нет нужды продумывать маршрут заранее, так как о нем станет известно лишь в момент обращения человека. Прибыльность подобного дела зависит от стоимости за 1 километр и оперативности реагирования на вызов.

Чтобы бизнес приносил деньги, следует изучить все аспекты выбранного направления. Ведь на 90% успех зависит от того, насколько хорошо предприниматель подготовился к работе.

Основные действия для регистрации

Для подготовки бизнес-плана надо произвести:

— регистрацию бизнеса и получение разрешения на осуществления деятельности;

— съем помещения для офиса;

— создание собственного автомобильного парка;

— составление маршрута и продумывание расписания;

— денежные траты, требуемые для полноценной работы.

Это главнейшие вопросы, которые необходимо решить сразу же, если хочется, чтобы дело действительно продвигалось и приносило прибыль. В результате выполненных процедур получится бизнес-план, который будет включать в себя все важные пункты.

Еще надо проработать маршрут. Стоит отметить, что бюджет должен быть четко обдуманным. В него войдут расходы на аренду маршрута (около 660-680 рублей в месяц).

Желательно продумать маркетинговую составляющую проекта, чтобы он был продуктивным. Сегодня можно найти уйму информации о том, как рекламировать свой бренд. Достаточно залезть в интернет на подходящие онлайн-площадки.

Вопросы подбора помещения и сотрудников решает сам предприниматель. Многое зависит от местоположения, величины бизнеса, а также конкуренции.

Как организовать бизнес-план для перевозок пассажиров на микроавтобусах ?

Подробнее рассмотрим все моменты по образованию бизнес-плана. Начинается все с регистрации, которая происходит сразу после того, как предприниматель определился с направлением бизнеса. Некоторые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей.

В каком-то случае это вполне уместно, но предпочтительно делать размах больше и становиться ООО или ЗАО. Почему? Как минимум, потому что ИП имеют меньше возможностей по сравнению с другими формами. Удачнее всего ООО – именно такой формат позволит предлагать клиентам полный комплекс услуг.

При этом обращаться могут не только физические, но и юридические лица.

Чтобы зарегистрироваться в налоговой инспекции понадобится около 14 дней. Будут и финансовые растраты – примерно 330-500 рублей. В итоге на руки выдадут свидетельство, выписку. Также нужно открыть расчетный счет в банке и обзавестись печатью предприятия.

Лицензия для пассажирских перевозок

Перевозка пассажиров на микроавтобусе разрешается лишь при наличии лицензии. Получить ее можно в Министерстве транспорта и коммуникаций после оформления бизнеса.

Стоит учесть тот факт, что лицензии выдаются не всем подряд, а только тем, кто позаботился о найме опытных квалифицированных водителей. Так, если в микроавтобусах более восьми мест, то водители обязаны иметь категорию «Д».

При получении документа придется снова потратиться. Размер пошлины равен восьми базовым величинам. Срок действия лицензии – 10 лет. Дополнительные данные можно получить на сайте Министерства.

Расходы на получение документации с учетом неожиданных трат могут составить 800 BYN и более. Каждому предпринимателю стоит быть готовым тратить такие суммы, ведь регистрация – дело довольно серьезное. Однако можно быть уверенным в том, что перевозки на микроавтобусах компенсируют все в будущем.

Приобретение микроавтобусов и оборудования

После того как все вышеуказанные процедуры будут выполнены, бизнесмен должен осуществить покупку транспорта. Главное, от чего стоит отталкиваться – выбор направления пассажирских перевозок. Эффективность будет прямо зависеть от приобретенных авто.

Сегодня наиболее популярным видом являются городские перевозки. На их примере мы рассмотрим устройство автопарка. Всего выделяют несколько методов его создания:

№1. Наем водителей с авто. Этот вариант простейший, потому что покупать микроавтобусы не придется. Однако отрицательных сторон все же больше. Ведь в этой ситуации бизнесмен получает совсем немного прибыли.

А еще владельцы машин могут в любой момент перейти на иной маршрут. Контролировать сотрудников тоже будет непросто.

И если возникнут конфликтные ситуации, манипулировать людьми не получится, так как подобный метод организации не предусматривает наличие рычагов давления у предпринимателя.

№2. Покупка микроавтобусов. Данный метод предполагает израсходование немалых денежных средств, однако, в будущем это будет работать на бизнесмена, а не против него. В процессе покупки можно поступить следующим образом:

— приобрести новые микроавтобусы – если хватает средств, то выгоднее потратить их на новые машины, чтобы они могли работать на протяжении долгого времени и обеспечивать комфорт пассажирам во время поездок;

— остановить выбор на Б/У автотранспорте – при этом надо понимать, что срок пользования им не может превышать три года, так как в дальнейшем будут возникать сложности с функциональностью различных элементов, которые будут тормозить работу и сокращать доходы;

— выбрать лизинг новых авто – вариация кредита-аренды, позволяющая по истечении определенного времени оставить микроавтобус у себя в компании.

Приобретение техники

Когда речь заходит о выборе моделей и марок люди не знают, как поступить. Но все достаточно просто: необходимо ориентироваться на цену, качество и расходы на обслуживание. Так, микроавтобус не будет приносить неудобства, если:

— цена не является неоправданно высокой;

— при обслуживании не требуется огромных затрат;

— качество сборки и деталей является хорошим.

Выбранные машины должны быть стабильными, надежными, расходовать не слишком много топлива, а так же не ломаться при первой же сложности. Поэтому лучше всего обращать внимание на модели среднего класса, которые имеют оптимальную стоимость и привлекательную репутацию среди пользователей.

Конечно же, чтобы сделать правильный выбор, понадобиться углубиться в этот вопрос. Больше полезных сведений о машинах можно найти на форумах сайтов подходящей тематики. Как правило, водители рассказывают впечатления о том или ином экземпляре, делясь всеми ее достоинствами и недостатками.

Заключение

Пассажирские перевозки – удачный выбор для тех людей, которые грамотно относятся к тому, что делают, а также имеют финансы для запуска проекта. Если хорошенько подготовиться к процессу, проанализировать все нюансы, закупить отличный транспорт и нанять достойный персонал, можно смело рассчитывать на то, что клиенты появятся.

Мы советуем осмысленно подходить к каждому шагу, начиная с этапа регистрации и заканчивая покупкой машин. Только в таком случае можно получить развитие бизнеса, увеличение выручки и количества пассажиров, какое бы направление ни было выбрано.

Источник: https://www.transport-manager.by/passazhirskie-perevozki-na-mikroavtobusah-kak-effektivnyiy-biznes/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий