Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски (стр. 1 из 7)

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Введение

Общие положения

Перевозки грузов

Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа по заказам

Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси

Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей

Акты, претензии, иски

Заключительные положения

Введение

Транспортный комплекс России это обширный сектор народного хозяйства, обеспечивающий потребности экономики страны и населения в перевозках, влияющий на эффективность производства и качество жизни народа.

Поэтому совершенствование государственного регулирования деятельности транспорта — одно из важнейших направлений правовой реформы сегодняшнего дня, а знание транспортного законодательства — обязательное условие высокой квалификации не только специалиста-транспортника, но и юриста-хозяйственника.

Транспортное право — совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, а также между самими предприятиями как одного, так и разных видов транспорта.

Общие положения

Автомобильный транспорт, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Подписанный президентом Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» опубликован в «Российской газете». Принятый Устав заменил документ, утвержденный почти 40 лет назад постановлением Совета Министров РСФСР.

Устав регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по перевозкам пассажиров, багажа и грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

В Уставе определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. В частности, в Уставе урегулированы вопросы отношений в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей и пассажиров. Новый Устав определяет порядок предъявления претензий и исков, установлен отсутствующий прежде единый порядок возврата пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади междугородном сообщении.

Устав автомобильного транспорта определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории РФ автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.

Предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при осуществлении перевозок грузов для других предприятий, организаций и учреждений, а также перевозок пассажиров, багажа и почты пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для автотранспортных предприятий и организаций.

Настоящим Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана автомобильных перевозок в РФ, основные условия перевозок автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа и почты, а также взаимоотношения находящихся на территории РФ автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями других видов транспорта в части осуществления автомобильных перевозок.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также претензии и иски, предъявляемые к перевозчику регулируются согласно новому Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;

7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;

8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

12) пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;

19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;

20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Источник: https://mirznanii.com/a/219703/otvetstvennost-za-narushenie-pravil-perevozki-gruzov-i-passazhirov-avtomobilnym-transportom-pretenzii-iski

Ответственность за нарушения обязательств по перевозке пассажира и багажа

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Ответственность перевозчика. Согласно ч. 13 сг. 34 УАТГНЭТ перевозчик несет ответственность за задержку> отправления транспортного средства или прибытие его с опозданием в пункт назначения. Она распространена на регулярные перевозки в междугородном сообщении.

В качестве санкции установлен штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. В отличие от других транспортных законов УАТГНЭТ фиксирует ограниченный срок выплаты штрафа 10 днями после дня предъявления пассажиром соответствующего требования перевозчику.

По закону течение этого срока приостанавливается в случае обращения в суд.

Кроме штрафной санкции возможны и другие негативные для перевозчика последствия. В частности, пассажир вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных в связи с задержкой отправления или прибытия с опозданием транспортного средства в пункт назначения в порядке, установленном законодательством РФ.

Что касается ответственности перевозчика за несохранность багажа, то устанавливающие ее нормы не содержат каких-либо особенностей по сравнению с общими нормами ГК об ответственности перевозчика за утрату, недостачу и повреждение багажа (сг. 796 ГК).

Ответственность за просрочку доставки багажа состоит в применении штрафа. В соответствии с ч. 12 ст. 34 УАТГНЭТ перевозчик уплачивает штраф в размере 3% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере провозной платы.

Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, когда он должен быть доставлен. Факт просрочки фиксируется по требованию получателя багажа в специальном акте, который составляется перевозчиком. Этот документ имеет важное правовое значение. Во- первых, он является основанием для уплаты штрафа.

Во-вторых, со дня его оформления начинается отсчет 10 дней, не позднее которых перевозчик должен выплатить штраф. Течение 10-дневного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) ручной клади. Она нашла конкретизацию в дополненных Федеральным законом от 14.06.2012 № 78-ФЗ частях 14-18 статьи 34 УАТГНЭТ.

Основное положение части 14 заключаются в том, что ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

Часть 15 фиксирует конкретную сумму компенсации, выплата которой в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, обеспечивается перевозчиком гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда. Она составляет два миллиона рублей. При этом указанная сумма распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

Часть 16 устанавливает сумму, выплату которой обязан обеспечить перевозчик в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью. Эта сумма не может превышать два миллиона рублей.

Наконец, часть 17 содержит общее положение, согласно которому, если определенный в соответствии с фажданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчик от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

Что касается части 18, то в ней определен период перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади. Он включает период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспорт и период высадки из него.

Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу. Такая ответственность установлена сг. 36.1. УАТГНЭТ, введенной Федеральным законом от 21.04.

2011 № 69-ФЗ.

Суть ее заключается в том, что нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность фрахтовщика. УАТГНЭТ возлагает на фрахтовщика ответственность за непредоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Непредоставление может заключаться в предоставлении транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования, например, предоставление транспортного средства, не соответствующего типу, указанному в договоре.

Непредоставлением транспортного средства считается также опоздание его предоставления (ч. 1 ст. 29).

В качестве санкции предусмотрен штраф, размеры которого такие же, как и за неиредоставление транспортного средства при перевозке фуза по договору фрахтования, т.е. 20% платы, установленной за пользование транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. При этом фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования.

Ответственность пассажира возникает в случае отправления им в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых запрещена. Установленный законом штраф за данное нарушение достаточно суров и составляет 10-кратный размер провозной платы за провоз багажа.

Ответить на вопрос, почему установлен именно такой размер штрафной санкции, достаточно сложно. Тем более что он не соотнесен с возможными негативными последствиями, такими, например, как возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения. Скорее всего, законодатель ориентировался на норму УЖТ (ст.

111), установившую такую же санкцию за аналогичное нарушение пассажиром обязанности при железнодорожной перевозке багажа.

В ст. 36 УАТГНЭТ предусмотрены основания освобождения от ответственности при перевозках как грузов, так и пассажиров. К ним относятся непреодолимая сила, временное офаничение или запрещение движение транспорта и иные причины, не зависящие от нарушителей обязательств. Устав, так же как и КВВТ (сг.

118), применил принцип распространения оснований не на какой-либо один вид нарушения обязательств. Более того, если КВВТ ограничился тремя видами нарушения обязательств перевозчиком (невыполнением заявки на перевозку фуза, просрочкой его доставки и несохранностыо фуза), то Устав пошел значительно дальше.

Во-первых, он распространил основания освобождения от ответственности на любой закрепленный в законе (УАТГНЭТ) вид нарушения обязательств, влекущий ответственность.

Во-вторых, установленные Уставом основания касаются не только перевозчика, но и таких участников договорных отношений, как фрахтовщик, грузоотправитель, фрахтователь.

Правомерность установления унифицированных оснований освобождения от ответственности за различные нарушения обязательств, гем более допускаемых разными субъектами транспортных договорных отношений, вызывает возражения, и в первую очередь потому, что они не всегда могут быть применены на практике. Например, невозможно применить ни одно из указанных в ст. 36 УАТГНЭТ оснований освобождения грузоотправителя от ответственности за искажение сведений о 1рузе. Можно привести и другие примеры.

В свое время В. В. Витрянский обоснованно поставил под сомнение правомерность установления ст. 118 КВВТ единых оснований освобождения перевозчика от ответственности за три вида нарушений обязательств.

Что касается самих оснований освобождения от ответственности за нарушения обязательств при перевозках автомобильным транспортом, то они весьма близки к тем, которые указаны в п. 2 сг. 794 ГК, но не дублируют их. Первым основанием УАТГНЭТ называет непреодолимую силу. В ГК (п. 2 ст.

794) аналогичное основание дается более широко и включает помимо непреодолимой силы иные явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и военные действия. Следует признать неоправданным сужение этого основания по сравнению с закрепленным в ГК и сведение его только к непреодолимой силе.

Приведенный в ГК перечень, безусловно, является ориентиром для более точного толкования заинтересованными сторонами понятия «непреодолимая сила».

Вторым основанием освобождения от ответственности являются временные ограничения или запрет движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенные в порядке, установленном законодательством РФ, по независящим от перевозчика причинам. Эта норма конкретизирует такое закрепленное в ГК основание, как прекращение или шраничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленное в порядке, предусмотренном соответствующими транспортными уставами или кодексами (п. 2 ст. 794).

Временные шраничения и запрет движения транспортных средств по автомобильным дорогам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Третье основание освобождения от ответственности сформулировано в УАТГНЭТ как «иные независящие от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причины». Такими причинами могут быть, например, неправомерные действия контрагента, непредвиденная техническая неисправность транспортного средства в пути следования и ряд других.

Page 3

Для решения вопроса об ответственности участников автотранспортных договорных отношений, нарушивших обязательства, необходимы доказательства таких нарушений. Одним из них является акт, в котором фиксируется факт допущенного нарушения. Порядок составления акта устанавливается правилами перевозок 1рузов и правилами перевозок пассажиров.

Правила устанавливают две разновидности акта: коммерческий акт и акт общей формы. Наибольшее распространение на практике получил коммерческий акт. Так, при перевозке пассажиров и багажа он составляется, если выявлены следующие обстоятельства:

  • • несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
  • • повреждение (порча) багажа;
  • • отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
  • • обнаружен невостребованный багаж.

Этот транспортный документ должен содержать: описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохран- ноегь; данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж; описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению этим документом. В случае отсутствия возможности составления акта в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток. Документ составляется в двух экземплярах,

заполняется без помарок и каких-либо исправлений и подписывается перевозчиком, а также пассажиром, если он участвует в перевозке багажа. Пассажир вправе потребовать от перевозчика выдачи ему коммерческого акта в течение трех дней.

Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта или если он оформлен с нарушениями установленных требований, пассажир вправе подать перевозчику письменное заявление о допущенных нарушениях.

Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ в течение грех дней.

Если будет подтверждена обоснованность заявления пассажира, плата за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, с него не взимается.

В случае выявления иных обстоятельств, по сравнению с обстоятельствами, влекущими составление коммерческого акта, оформляется акт общей формы. Требования к этому документу правилами не урегулированы. На практике в него обычно включают информацию, которую должен содержать коммерческий акт.

При предъявлении пассажиром претензии перевозчику к ней прилагаются, помимо коммерческого акта или акта общей формы, билет или договор фрахтования либо заказ-наряд.

Источник: https://bstudy.net/665136/pravo/otvetstvennost_narusheniya_obyazatelstv_perevozke_passazhira_bagazha

Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.

Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.

Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Кто такой пассажир и его основные обязанности

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2019 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2019 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Штрафы

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2019 году в различных ситуациях!

Общий штраф за различные нарушения

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше.

Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют.

Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2019 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров.

И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения.

Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2019 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет.

Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит.

Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtrafy-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-v-situaciyah

Ответственность транспортных организаций и пассажиров, акты, претензии и иски

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

206.

Транспортные организации, а также пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров перевозок пассажиров и багажа, несут материальную ответственность лишь в пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

Всякие соглашения транспортных организаций с пассажирами, имеющие целью устранить ответственность, возложенную на автотранспортные организации, а также на пассажиров, считаются недействительными, и всякие отметки об этом в путевых листах и иных документах, не предусмотренные настоящими Правилами, не имеют силы.

207. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности транспортных организаций, а также пассажиров при перевозках, удостоверяются актами установленной формы.

208. Транспортные предприятия и организации несут материальную ответственность и возмещают ущерб за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в доставке его, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение, а также просрочка произошли не по их вине.

209.

В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа по требованию пассажира составляется акт установленной формы, который подписывается пассажиром и представителем транспортной организации (водителем, кладовщиком).

Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления претензионного заявления.

Документы о причинах несохранности багажа, составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом, наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика или владельца багажа.

210. За утрату и недостачу багажа транспортная организация несет ответственность в следующих размерах:

а) багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, — в размере объявленной ценности. Объявленная ценность багажа должна соответствовать действительной стоимости; б) багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, — в размере стоимости утраченного или недостающего багажа. 211.

За просрочку в доставке багажа транспортная организация уплачивает штраф в размере 10% провозной платы за каждые сутки, считая неполные сутки за полные, но не свыше 50% провозной платы. 212. Просрочка в доставке багажа исчисляется с 24 часов дня, в который должен прибыть багаж.

213.

Уплата штрафа за просрочку в доставке багажа производится транспортной организацией при выдаче багажа на основании акта, составленного по требованию пассажира.

214. Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой пассажирами с собой, лежит на пассажире.

215. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после истечения срока доставки багажа.

216. Если багаж, за утрату или недостачу которого транспортная организация выплатила его владельцу соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, владелец багажа вправе потребовать выдачу ему этого багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение.

217.

При непредоставлении транспортной организацией автобусов, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном договором или принятым к исполнению разовым заказом, или при опоздании подачи этих автобусов транспортная организация уплачивает организации — заказчику автобусов 10% стоимости пользования автобусами исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе.

218. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава.

О характере повреждений составляется и подписывается акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а также свидетелей, если они имеются.

В случае отказа пассажира возместить стоимость причиненного ущерба на месте, о чем делается отметка в акте, последний служит основанием для взыскания денежной суммы в погашение ущерба в принудительном порядке.

219. За нарушение правил пользования пассажирским транспортом виновные лица подвергаются штрафу, размер которого устанавливается местными органами исполнительной власти.

220. Лицо, предъявившее при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд или провоз багажа в данном автобусе (маршрутном таксомоторе), относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные билеты и удостоверения подлежат изъятию.

221. Штрафы налагаются контролерами — ревизорами, билетными контролерами, иными уполномоченными на то работниками пассажирского транспорта или органами милиции.

222. При уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы. Уплата штрафа не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.

Если невозможно определить пункт начала поездки пассажира, не имеющего билета на проезд или провоз багажа, стоимость проезда и провоза багажа исчисляется по расстоянию от начального пункта отправления до пункта следования. 223. При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются. Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право взыскать административный штраф в принудительном порядке.

224.

При отказе организации — заказчика автобусов полностью или частично использовать автобусы, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, указанном в договоре или принятом к исполнению разовом заказе, организация — заказчик автобусов уплачивает транспортной организации 10% стоимости пользования автобусами, исходя из времени пользования автобусами, указанного в договоре или заказе.

225. Претензии, возникающие в процессе перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к транспортной организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. 226.

Претензии к транспортной организации могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафа в течение 45 дней.

Указанные сроки исчисляются: а) со дня выдачи багажа — по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу багажа; б) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа — по претензиям о возмещении за утрату багажа; в) со дня выдачи багажа — по претензиям о просрочке в доставке багажа; г) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, — во всех остальных случаях. 227. Транспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении ее в следующие сроки со дня получения претензии: а) в течение 3 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении; б) в течение 6 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в прямом, смешанном сообщении; в) в течение 45 дней — по претензиям об уплате штрафов. При частичном удовлетворении или отклонении претензии транспортная организация должна указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы. В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.

228. Иски на перевозки пассажиров и багажа могут быть предъявлены к транспортной организации только в случаях полного или частичного отказа транспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение сроков, указанных в п. 227 настоящих Правил.

Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной подсудностью в суд по месту нахождения транспортной организации, которой была предъявлена претензия, в двухмесячный срок со дня получения ответа транспортной организации или со дня истечения срока, установленного для ответа.

229. Иски транспортной организации к пассажирам, вытекающие из перевозки пассажиров и багажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подсудностью в суд в течение 6 месяцев.

Указанный шестимесячный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.

16 августа 2005

Ключевые слова: ответственность транспортных организаций, пассажиры, перевозка пассажиров, ответственность пассажира, претензии при перевозках пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/118.html

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров в 2018 году

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Транспортные средства имеют свой регламент и ограничения на перевозку пассажиров. За нарушение указанного порядка, Законодатель предусмотрел наложение административного штрафа, а также иную ответственность, не связанную с денежными выплатами в доход государства.

Можно ли перевозить людей в грузовом фургоне или кузове автомобиля, минуя салон машины? Что будет, если пассажир высунулся в люк или окно автомобиля? Речь пойдет об установлении фактов нарушения в подобных случаях, об ответственности, а также точных нормах административного законодательства по состоянию на 2018 год.

Правила, которые касаются всех участников дорожного движения

Как водитель, так и пассажир должны осознавать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. Статьи 12.23 и 12.

6 Кодекса об административных правонарушениях содержат основные требования к участникам дорожного движения, где указывается, что водители всех видов транспортных средств несут ответственность.

Необходимо видеть полную картину возможных последствий, чтобы оградить себя, как минимум, от потери денежных средств.

Если пассажир нарушил пункты ПДД: отказался пристегнуться ремнем безопасности, не надел мотошлем, произвел высадку (посадку) со стороны дороги или решил открыть дверь машины во время движения – штрафу может подвергнуться также и водитель.

Степень ответственности за указанные нарушения:

  • перевозка пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности – 1000 рублей для водителя и 500 рублей для пассажира (ст. 12.29 КоАП РФ);
  • отсутствие на пассажире мотошлема – 1000 рублей для водителя и 500 рублей или предупреждение для пассажира;
  • выход из машины на проезжую часть – 500 рублей либо предупреждение для пассажира.

Порядок уплаты административного штрафа

Законодатель определил двухмесячный срок оплаты штрафа, который наступает в момент вступления Постановления о его наложении в законную силу. Осуществлять прием оплаты штрафа и выдачу копии платежного документа имеют право платежные (банковские) агенты, а также кредитные организации или банки.

Вносить оплату допускается как наличным, так и безналичным способом. При нарушении указанного срока, дело будет рассматриваться судебным органом, который передаст решение о принудительном взыскании установленной суммы судебному приставу исполнителю.

В этом случае придется вносить дополнительную плату за просрочку платежа и сумму исполнительского сбора в доход Федеральной службы судебных приставов РФ.

Изменения в Федеральный Закон №437 от 22 декабря 2014 года позволяют лицам, нарушившим административные нормы, оплатить только половину выписанного штрафа, однако, здесь тоже есть ряд условий:

  • срок оплаты штрафа не должен превышать 20 дней;
  • нарушения касаются правил ПДД с исключениями.

Важно! Чтобы сэкономить 50% от установленной суммы, необходимо уложиться в отведенный 20-дневный срок, однако оплачивать штраф раньше, чем он попадет в базу ГИБДД, не стоит.

Самые распространенные нарушения в области перевозки пассажиров

Водитель, не имеющий официального разрешения на перевозку пассажиров, если автомобиль предназначен для коммерческой деятельности в какой-либо сфере оказания услуг, подвергнется штрафу в размере 5000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Водитель не будет подвергнут штрафу за перевозку людей в кузове грузового автомобиля, оборудованного бортовой платформой.

Во всех остальных случаях, включая перевозку сверх установленных технических норм транспортного средства, предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ).

Такой же штраф инспектор ГИБДД может выписать, когда пассажир высунулся в окно или люк авто во время движения.

Важно отметить, что превышение количества людей при перевозке транспортом, в котором предусмотрено пристегивание ремнем безопасности, грозит наложением сразу двух административных штрафов на основании нарушения различных правовых норм.

Отсутствие технического осмотра автомобиля, предназначенного для перевозки более восьми пассажиров, влечет наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Автомобильные кресла для перевозки детей в 2018 году

С начала 2017 года любые специальные удерживающие устройства для перевозки детей ушли в прошлое. Теперь допускаются исключительно детские кресла для автомобилей, прошедшие соответствующую сертификацию.

Водитель, нарушивший установленное правило, будет подвергнут административному взысканию в виде штрафа, размер которого составит 3000 рублей. Перевозка без автомобильного кресла ребенка, которому нет еще семи лет, запрещена.

В случае такого нарушения придется заплатить внушительный штраф в размере 3000 рублей.

При этом стоит помнить, что перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье, возможна только с установленным для него автомобильным креслом. Детям от 7 до 12 лет, когда речь идет о перевозке на заднем кресле, достаточно пристегнуться ремнем безопасности.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту, на одном из очередных собраний депутатов рассматривался вопрос, который касался увеличения степени административных санкций в отношении лиц, занимающихся перевозкой пассажиров стоя в маршрутных такси. Среди доводов прозвучало, что увеличение общей интенсивности движения, а также усложнение дорожных развязок автомагистралей, может привести к росту полученных травм среди пассажиров такого вида транспорта. Решение не было принято, однако, один из депутатов высказал мысль о том, что ответственность за перевозку людей с нарушениями, которые связаны с отсутствием специально оборудованных мест для стоящих пассажиров, слишком мала. Речь шла об увеличении административного штрафа в 20 раз, а к этому вопросу решили вернуться в ближайшее время.    

Отсутствие лицензии на коммерческую перевозку

Данная область регулируется отдельным Федеральным Законом и Постановлением Правительства РФ №280 от 2 апреля 2012 года. Перевозчик обязан иметь лицензию, если он занимается перевозками в черте города, а также при междугороднем сообщении.

Основное правило – это количество пассажиров, которое должно быть не менее восьми человек. Кроме того, деятельность лица, занимающегося указанным типом перевозок, не будет попадать под обязательное лицензирование в том случае, если перевозка осуществляется по заказам, либо для личных нужд.

Действует такое правило только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка обязательного лицензирования в виде административного штрафа, размер которого: для граждан от 2000 до 2500 рублей, должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, а для юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.

Заключение

Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой наложение санкций в виде административного штрафа. Например, за перевозку вне кабины транспортного средства (в кузове, фургоне) предполагается штраф в размере 1000 рублей. Такой же размер штрафа предусмотрен для лиц, которые во время движения авто высовываются в окна и люки.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-nepravilnuyu-perevozku-passazhirov

Адвокат 24/7
Добавить комментарий