Перевозки грузов по Волге

Речные перевозки баржой, сухогрузом, контейнеровозом и кораблями

Перевозки грузов по Волге

В условиях северного бездорожья отправить грузы по реке — самый дешевый, а иногда и единственный способ доставить товар в труднодоступный район.

Речные транспортные суда выполняют регулярные и разовые рейсы, работают с сыпучим и жидким материалом, контейнерами, негабаритными грузами.

Обычно доставка груза по реке комбинируется с другими типами доставки, но может использоваться и как основной способ транспортировки.

Преимущества грузоперевозок речным транспортом

  1. Стоимость речных перевозок в пересчете на оплату доставки конкретного объема оказывается выгоднее использования ж/д составов, грузовых автомобилей и, тем более, авиаперевозок.
  2. Скорость. Отдельное транспортное судно передвигается достаточно медленно, но за один рейс доставляет до 200 TEU (суда типа «Дон»), 320 TEU («Танаис») и более.

    Для отправки такого объема потребуется примерно 3 стандартных ж/д состава или целая вереница грузовиков.

  3. Возможность подобрать судно для речных перевозок грузов любого типа. Предоставим баржи, сухогрузы, контейнеровозы и корабли специального назначения.
  4. Перевозка негабаритных изделий.

    Часто перевезти груз рекой — единственный способ доставить его без разборки.

  5. Готовая инфраструктура для организации комбинированных морских и речных перевозок, построения логистики с использованием ж/д путей, автомобилей и авиации.

Доставка по воде считается лучшим вариантом транспортировки, даже если по километражу и длительности уступает другим типам перевозки. Если есть возможность использовать реку, то она в 90% случаев включается в логистику.

Недостатки использования рек для перевозки

Главный недостаток речного судоходства — сезонность. Обычно навигация в северных реках открывается в начале мая и продолжается не более 5-6 месяцев. Уже в октябре начинается становление льда. Но даже за такой короткий промежуток времени по Северной Двине и другим местным водным путям удается перевезти огромное количество товаров.

Вторая сложность — редко точки назначения и отправки находятся в непосредственной близости от речного порта. То есть приходится добавлять в цепочку другие виды транспорта, доставлять грузы автомобилями, по железной дороге, морским путем или использовать авиаперевозки. Недостаток компенсируется действующей инфраструктурой портов, в которых есть средства для работы с грузами всех типов.

Технология перевозки речными судами

Перевозка грузов речным транспортом состоит из шести этапов:

  1. Выбор подходящего судна. В нашей базе найдутся варианты для отправки сыпучих, жидких, крупногабаритных, размещенных в контейнерах грузов.
  2. Оформление документов, составление договора с указанием обязанностей, сроков и гарантий.
  3. Подача и загрузка судна. При необходимости доставим товары в порт, организуем перевозку от места производства, ж/д и морских терминалов.
  4. Перевозка речным транспортом до нужного порта.
  5. Разгрузка.
  6. Отправка в место назначения, на склад для временного хранения, подготовка к следующему этапу логистики.

Использование речного транспорта хорошо сочетается с другими типами перевозок. Большинство доков оборудованы под выгрузку контейнеров и товаров для дальнейшей отправки железнодорожным, автомобильным или морским транспортом.

Компания «Маламут Транс» предлагает комплексный подход к работе с грузом, доставку в труднодоступные места Крайнего Севера, организацию речных перевозок любых товаров «под ключ».

Преимущества заказа перевозки груза рекой в ООО «Маламут Транс»

  • Мы организуем перевозку речным транспортом как основной способ доставки груза или как часть логистической цепочки. В процессе может участвовать несколько типов транспорта, ПРР любой сложности, собственные и партнерские склады для временного хранения, работа на перевалочных пунктах, доставка в труднодоступные места.
  • Одновременно с перевозкой, хранением или как отдельную услугу предлагаем ремонт рефрижераторных контейнеров. Специалисты работают на собственной базе компании или с необходимым комплектом запчастей и расходных материалов выезжают в любую точку страны.
  • Предоставляем контейнеры (в том числе — рефрижераторные) для отправки товаров морским путем по маршруту Архангельск-Сабетта. Предложение подходит для организации комбинированной доставки.
  • Собственная база с ж/д тупиком на 8 вагонов дает возможность отправлять и принимать грузы, сочетать ж/д транспорт с речным и морским.
  • Опыт в перевозке по труднодоступным регионам, организация доставки в портопункты всего Северного Морского Пути.

ООО «Маламут Транс» предлагает доставку грузов речным транспортом с использованием собственного склада для временного ответственного хранения. Наша база находится на расстоянии 700 метров от порта «Экономия» — удобное расположение для логистики.

Организуем перевозку до порта, погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), отправку транспортного судна, прием груза в морских терминалах, доставку до точки назначения в любые регионы Северного Морского Пути:

  • НАО;
  • ЯМАЛ;
  • Гыдан;
  • Таймыр;
  • Чукотка и т. д.

Организуем погрузку и разгрузку в любом из портопунктов, а также выгрузку на припай при доставке товаров в труднодоступные районы.

Сколько стоят речные грузовые перевозки

Мы рассчитываем стоимость речных грузоперевозок отдельно или в комплексе с остальными услугами. Существуют базовые тарифы на доставку, ценообразование прозрачно и обосновано. На окончательную сумму влияет расположение точек отправки и доставки, количество перевалочных пунктов, типы используемого транспорта, список дополнительных услуг.

Для уточнения окончательной стоимости свяжитесь с нашим специалистом и сообщите подробности. Опытный логист предложит оптимальный вариант маршрута, рассчитает цену каждого этапа, затраты на сопутствующие услуги. Позвоните или отправьте запрос и узнайте, как происходит, сколько стоит и сколько времени займет доставка вашего груза речным транспортом.

Рассчитайте стоимость доставки вашего груза и оформите заказ в специальной форме. Мы быстро свяжемся с вами после получения заявки.

Источник: https://mmtrans.ru/uslugi-dostavka/rechnyie-perevozki/

Речные перевозки по Волге будут развивать за счет владельцев большегрузных автомобилей?

Перевозки грузов по Волге

На совещании президиума Госсовета по вопросам развития внутренних водных путей, состоявшемся сегодня в Волгограде, Владимир Путин сообщил, что глубина водных путей  в последние 25 лет сократилась в среднем на четверть, а протяжённость путей с гарантированными габаритами судового хода снизилась на 3%.

С этим предстоит что-то сделать уже в ближайшее время:

«В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. А это ведёт к убыткам: грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. Пассажирские перевозки по водным путям в 1980 году составляли 103 миллиона человек, в 2015-м – 13,5 миллионов. В этом году вроде воды достаточно, уровень приличный, но так бывает далеко не всегда», — заметил президент.

«Потеряны популярные – и прежде всего для въездного туризма – сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку», — считает Владимир Путин. Напомним, что в основном это маршрут по Волге, проходящий через Нижний Новгород.

Президент обозначил три задачи, которые нужно решать на федеральном уровне:

— поиск мер для стимулирования речного круизного туризма (в том числе совершенствование визового режима),

— достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта (перенос грузовых перевозок в летний период с автомобильного транспорта на речной),

— обновление речного флота.

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил законодательно закрепить безвизовое пребывание иностранных тургрупп сроком до 15 дней, прибывающих через аэропорты для дальнейшего путешествия по рекам России.

По его мнению, после строительства Нижегородского низконапорного гидроузла круизное судоходство по Волге восстановится:

«Развитие внутренних водных путей также даст импульс для совершенствования туристической инфраструктуры во всех поволжских городах.

Появятся благоустроенные причалы, набережные, зелёные стоянки, пляжи, вокзалы, оживится торговля. В плюсе будут не только перевозчики, но и муниципалитеты, регионы, туроператоры, малый бизнес.

Появятся дополнительные средства для дальнейшего улучшения инфраструктуры», — рассуждает он.

Перевозки по рекам «оплатят» владельцы большегрузов?

Министр транспорта РФ Максим Соколов заметил, что в отличие от речных путей загруженность автомобильных дорог постоянно растёт. При этом многие направления автоперевозок совпадают с направлением речных магистралей — тогда как один речной состав грузоподъёмностью 8 тыс. тонн способен заменить четыреста 20-тонных грузовых автомобилей.

«Для решения задачи по переориентации [грузопотоков] введён запрет на перевозку делимых грузов тяжеловесными транспортными средствами по автомобильным дорогам, обустраиваются дополнительные пункты весогабаритного контроля, внедрены инструменты возмещения вреда автодорогам — имею в виду систему «Платон».

Используя эту систему взимания платы за вред дорогам с 12-тонников, можно повышать для них тариф на перевозки в период речной навигации — с апреля по ноябрь, особенно на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных путей, — предложил г-н Соколов.

Также, по его мнению, было бы целесообразно на лето не предоставлять скидок на перевозку массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.

Частично покрыть дефицит средств на содержание водных путей и инфраструктуры, а заодно и стимулировать перевозки навалочных и тяжеловесных грузов речными судами, а не автомобильным или железнодорожным транспортом, минтранс предложил за счет дополнительного акциза на дизельное топливо, которое используется преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями (но не больше 1% от текущей цены).

По данным г-на Соколова, подобный положительный опыт уже есть у Германии, где с 2004 года дополнительным источником финансирования внутренних водных путей стала часть средств, взимаемых с грузовых автомобилей массой 12 тонн и более.

«Мы обсуждали с бизнесом и с судовладельцами такой принцип, и он был ими поддержан», — заявил министр.

Впрочем, минтранс признал, что эти меры в условиях маловодья не дадут желаемого эффекта, поскольку речные перевозки все равно будут ограничены пропускной способностью рек.

Для устранения ограничений первое, что необходимо сделать, по мнению главы Минтранса, — это строительство Нижегородского и Багаевского (в Ростовской области, на Дону) гидроузлов.

Проектирование первого этапа Нижегородского гидроузла уже закончено. «Для отрасли критически важно завершить строительство этих двух объектов в 2020 году, что позволит на всём протяжении Единой глубоководной системы обеспечить достижение четырёхметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза», — сказал министр транспорта.

Нужно и ремонтировать инфраструктуру, в том числе причалы.

«Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству частные деньги, частный капитал, частный бизнес», — отметил президент.

«Русгидро» в обиду не дадут

Однако габариты судов ограничиваются не только маловодностью рек, из-за чего невозможно использовать суда с большой осадкой, но и еще одним фактором — шлюзами гидроэлектростанций: они делают невозможным использование судов с малой осадкой, но большой шириной.

Поэтому «в целях компенсации негативного воздействия на судоходство от наличия гидроэлектростанций» на реках России минтранс предлагает также рассмотреть возможность введения платежей с электроэнергии, произведённой некоторыми гидроэлектростанциями. И эти средства направить на содержание внутренних водных путей.

Зампред правительства РФ Аркадий Дворкович на это сказал, что «с учётом сложной ситуации экономики в целом никому сегодня не хотелось бы существенно увеличивать финансовую нагрузку на кого бы то ни было», и нужно «действовать максимально аккуратно». В том числе и устанавливая новые сборы для гидроэнергетики, «где любое увеличение нагрузки приведёт к сокращению инвестиционной программы компании «РусГидро».

«Что касается акцизов на дизельное топливо, мы в рамках налогового маневра сможем, я думаю, скорректировать так ставки, чтобы учесть интересы внутренних водных путей и увеличить финансирование», — считает г-н Дворкович.

Также речь шла и о возможности господдержки судостроителей и компаний, заказывающих новые речные суда.

«Строительство нового флота осложняется тремя ключевыми факторами: в первую очередь это высокая капиталоёмкость, во-вторых, дорогие кредиты, которые составляют в общем объёме до 100% стоимости нового судна за весь период кредитования, и в-третьих, длинными, по сравнению с другими видами и транспорта, и бизнеса, сроками окупаемости – более 10 лет. Очевидно, что сегодня без государственной поддержки реализовать такую программу обновления флота сложно», — считает г-н Соколов.

По его мнению, необходимо субсидировать кредитные ставки и лизинговые платежи при закупке судов, а также ввести «грант» на утилизацию старых судов, аналогично программе утилизации старых автомобилей.

Добавим также, что сегодня в Астрахани на судостроительном заводе «Лотос» состоялась закладка нового круизного пассажирского судна PV300 класса «река – море». Суда аналогичного класса не строились более 60 лет. Заказчиком судна выступает Московское речное пароходство.

Сообщалось, что первый заказ примет нижегородский завод «Красное Сормово», но строительство начал «Лотос», хотя и сообщается, что он будет вести его в кооперации с нижегородскими судостроителями.

СПРАВКА

Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам России, где проживает 80% населения России, производится до 90% внутреннего валового продукта. Для ряда регионов водный транспорт не имеет альтернативы, особенно для тех, которые обеспечиваются северным завозом.

За последние 15 лет построено 800 судов, но они не могут компенсировать тот объём работ, который выполняли уже выбывшие суда, которых в 13 раз больше, чем новых.

Если в 2000 году на наших реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч, при этом их средний возраст превышает 36 лет. — Владимир Путин.

Источник: https://nn.dk.ru/news/rechnye-perevozki-po-volge-predlozheno-oplatit-za-schet-vladeltsev-bolshegruznyh-avtomobiley-237040493

Автомобильные грузоперевозки Москва — Волжский

Перевозки грузов по Волге

 Наша компания выполняет грузоперевозки Москва — Волжский и Волгоградскую область автомобильным транспортом в день обращения. Перевозчик доставляет различные виды грузов независимо от габаритов отправления надежно и в срок.

Подробности грузоперевозки Москва — Волжский

Доставка груза Москва — Волжский и назад с нашей организацией надежно и в установленный срок! Транспортная компания перевозит грузы в Волжский (волгоградская область) из разных городов России. Полезная информация о маршруте Москва — Волжский:

  • Расстояние от Москвы до Волжского составляет 1000 км.
  • Ориентировочное время на грузоперевозку 2 дня.

Стоимость грузовой перевозки Москва — Волжский

Точную стоимость перевозки Москва — Волжский вы всегда можете уточнить у операторов компании. Ориентировочные расценки на доставку в данном направлении предоставлены в прайсе ниже.

грузовикгрузоподъемность в тоннахгабаритные размеры в метрахобъём в м3количество паллетцена в рублях
портердо 1 тонны2,8 * 1,7 * 1,8от 8,64 шт.34000
газель, мерседес,до 1,53 * 1,7 * 1,5от 8 до 18от 4 до 6 шт.35000
фотон, мерседес, бычокот 3 до 4от 3,5 * 1,75 * 2,05от 12 до 27от 6 до 14 шт.38000
мерседес, ман, маздо 54,3 * 2,4 * 2,2от 22 до 3613 — 15 паллет40000
ДАФ, МАН, сканиядо 7 тонн6 * 2,45 * 2,3от 33 до 4013 — 20 паллет42000
МАЗ, Мерседес или аналогдо 10 тонн6 * 2,45 * 2,436 — 45 м315- 22 шт.43000
Евро фурадо 20 тонн13,6 * 2,45 * 2,45от 80 до 120 кубов33 евро паллеты50000

Стоимость доставки включает НДС 18%.

Цена перевозки из Волжского в Москву

Транспортно-экспедиционная компания осуществляет перевозки как в прямом направлении, так и в обратном направлении — из города Волжского в Москву. Стоимость обратной перевозки предоставлена ниже.

грузовикгрузоподъемность в тоннахгабаритные размеры в метрахобъём в м3количество паллетцена в рублях
портердо 1 тонны2,8 * 1,7 * 1,8от 8,64 шт.22000
газель, мерседес,до 1,53 * 1,7 * 1,5от 8 до 18от 4 до 6 шт.23000
фотон, мерседес, бычокот 3 до 4от 3,5 * 1,75 * 2,05от 12 до 27от 6 до 14 шт.25000
мерседес, ман, маздо 54,3 * 2,4 * 2,2от 22 до 3613 — 15 паллет27000
ДАФ, МАН, сканиядо 7 тонн6 * 2,45 * 2,3от 33 до 4013 — 20 паллет29000
МАЗ, Мерседес или аналогдо 10 тонн6 * 2,45 * 2,436 — 45 м315- 22 шт.30000
Евро фурадо 20 тонн13,6 * 2,45 * 2,45от 80 до 120 кубов33 евро паллеты34000

Чтобы узнать расчетные стоимости доставки груза из других регионов России в Волжский свяжитесь менеджером нашей организации.

Срочная доставка груза Москва — Волжский

Транспортная компания выполняет обычные и срочные грузоперевозки в регионы России. Одним из маршрутов срочной доставки являются перевозки Москва — Волжский. Срочная доставка из Москвы в Волжский грузовым транспортом любой грузоподъемности занимает в нашей компании 1 сутки.

Заказ ГАЗели Москва — Волжский — Москва

Грузоперевозки на газели Москва — Волжский затрачивают в транспортной компании примерно 1 день. Стоимость доставки газелью из города Москвы в Волжский составляет 35000 рублей, указана с НДС 18%.

Перевозчик осуществляет грузоперевозки по маршруту из Москвы в Волжский, так и назад из Волжского в Москву. ГАЗель Волжский — Москва стоит 23000 рублей, указана с НДС 18%.

Для доставки в Волжский перевозчик подает грузовые автомобили: бычок 3 тонны, евро фура 20 тонн и газель. Информация о маршруте можно узнать у менеджеров компании.

Грузоперевозки в Волжский — полезная информация о доставке

Наиболее популярные грузы которые перевозятся по маршруту:

Продукты питания.Строительные и отделочные материалы.Товары народного потребления.Текстиль и обувь.Алкогольные и безалкогольные напитки.Оборудование и запасные части.
Фрукты и овощи.Вагонка, плитка, гипсокартон.Бумага и канцтовары.Одежда и обувь.Вино-водочная продукция.авто шины.
Консервация.ЖБИ изделия, блоки, кирпич.Бытовая техника и химия.Ткань и обивочные материалы.Пиво.инструмент, кабель, арматура.
Крупы, сахар, мука.ДСП и ДВП плиты, сендвич-панели.Ковры, игрушки, мебель.Кожгалантерея.Соки, воды, морсы.сельхозтехника.
Молочная и мясная продукция.Металлочерепица, паркет, сантехника.Медикаменты и расходные материалы.Изделия из ткани и готовая продукция.Тара, бутылка.Медицинское оборудование.
Рыба.Сухие строительные смеси.Электроника и комплектующие.Различная швейная фурнитура.Картонная упаковка.Трубы, металлопрокат и металлоконструкции.

Сильные стороны выбора нашей организации:

  • Огромный опыт в организации перемещения любых товаров.
  • Клиент получает оригиналы бухгалтерских документов.
  • Огромный парк различных грузовых автомобилей.

Популярными маршрутами при доставке груза являются:

Источник: http://albacom.ru/gruzoperevozki-moskva-volzhskij

Морские и речные перевозки грузов. Водные грузоперевозки контейнерами ТК АбсолютАвто

Перевозки грузов по Волге

Оказываемая нашей компанией перевозка грузов водным транспортом объединяет полный спектр услуг:

  • перевозка грузов морскими путями;
  • перевозка грузов речным транспортом;
  • фрахтование судов или груза;
  • мультимодальные морские и речные грузоперевозки;
  • таможенное оформление грузов.

Специалисты нашей компании разработают экономически выгодный и быстрый маршрут грузоперевозок. Обширная база судоходных компаний позволяет нам выполнять речные перевозки грузов без задержек на поиски и аренду судна.
Морские грузоперевозки от ООО «АбсолютАвто» станут залогом вашего успешного бизнеса.

Рассчитать стоимость морской или речной грузоперевозки

Нередко внешнеторговые перевозки основаны на транспортировке груза морскими или речными путями.

Перевозка грузов водным транспортом является одним из наиболее приоритетных способов доставки для компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Перевозка грузов морским транспортом — это оптимальный способ межконтинентальной доставки товаров, но её обеспечение и сопровождение требует немалого опыта в логистике.

Плюсы водных перевозок

Люди с древних времён сплавляли по рекам товар, и современная цивилизация не в состоянии пока предложить достойной альтернативы. Грузоперевозки водным транспортом представляют собой экономически выгодный способ доставки, к тому же транспортируемая партия груза по весу может достигать несколько десятков тысяч тонн.

Такие масштабы не может предоставить ни один из альтернативных способов доставки, что делает перевозки водным транспортом наиболее популярными среди множества клиентов, практикующих внешнеторговые перевозки.
Перевозка грузов речным транспортом представляет оптимальный вариант доставки негабаритных или тяжеловесных грузов.

Нередко их транспортировка по автомобильной или железной дороге невозможна из-за значительного превышения габаритов или веса. В этом случае только грузоперевозки речным транспортом в состоянии доставить требуемый груз в точку назначения.

Перевозки грузов внутренним водным транспортом играют в нашей стране немалую роль — учитываю природные особенности некоторых районов, речные грузоперевозки являются единственным способом доставки грузов.

Перевозки грузов контейнерами получили на сегодня достаточно большое распространение — это может быть как международная доставка, так и перевозки грузов внутренним водным транспортом. Грузоперевозки водным транспортом — один из основных звеньев мультимодальных перевозок, и также нередко практикуется доставка сборных грузов.

Как перевозятся грузы

Использование контейнеров для перевозки груза позволяет защитить его от внешнего воздействия. Для перевозки грузов обычно используются 20 и 40-футовые контейнеры, обеспечивающие высокую вместимость.Размеры контейнеров для перевозки позволяют формировать их ещё в терминале транспортной компании, с последующей доставкой в порт автомобильным или железнодорожным транспортом.

Морские контейнерные грузоперевозки позволяют доставлять следующие виды грузов:

  • бытовая техника;
  • мебель;
  • одежда;
  • оборудование и комплектующие:
  • оргтехника и многое другое.

Универсальность морских контейнеров разрешает транспортировать любые грузы, обеспечивая их сохранность. Перевозка грузов водным транспортом имеет всего один существенный недостаток — скорость доставки, но невысокая стоимость и немалый объем партии делают его несущественным.

Водные перевозки грузов в несколько раз превышают по объёмам автомобильные перевозки, и время, затраченное на доставку автомобилем груза подобного объёма, существенно превышает время, требующееся для грузоперевозки водным транспортом.

Типы перевозок зависят от характеристик груза — для товаров и оборудования предпочтительно использование морских контейнеров, а для различных сыпучих грузов применяются балкеры.Большое количество водных сообщений в нашей стране позволяют осуществлять водные перевозки грузов практически между всеми крупными городами России.

Перевозка грузов речным транспортом больше всего распространена по Волге — самой крупной реке в Европе. Международные морские грузоперевозки обычно используют Санкт-Петербург в качестве северного порта нашей страны — уже от него грузы расходятся поездами, автомобилями или же используются грузоперевозки речным транспортом.

Отзывы и благодарственные письма

Источник: http://absolutauto.su/uslugi/morskie-i-rechnye-gruzoperevozki/

Речной транспорт. Перевозка речным транспортом. Речной вокзал

Перевозки грузов по Волге

Водный (речной) транспорт – это транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов судами по водным путям как естественного происхождения (реки, озера), так и искусственного (водохранилища, каналы). Главным его преимуществом является низкая себестоимость, благодаря чему он занимает важное место в федеральной транспортной системе страны, несмотря на сезонность и низкую скорость.

Достоинства и недостатки

Речной транспорт России играет важную роль в межрайонных и внутрирайонных перевозках нашей страны.

Его преимущества заключаются в путях естественного происхождения, на обустройство которых используется меньшее количество затрат, чем на возведение железных и шоссейных дорог.

Стоимость грузовых перевозок по водным артериям ниже, чем по железной дороге. А производительность труда выше на 35 процентов.

Однако речные перевозки имеют ряд недостатков – это сезонный характер, низкая скорость передвижения, ограниченность использования, которая обусловлена конфигурацией водной сети. Кроме того, крупные артерии нашей страны текут с севера на юг, и с юга на север, а главные грузовые потоки имеют широтное направление.

Основные магистрали

Благодаря строительству каскадов гидроузлов реки Волга и Кама превратились в глубоководные магистрали. Межбассейновые соединения Московско-Волжское, Беломоро-Балтийское, Волго-Балтийское, Волго-Донское и Волжское составляют сегодня Единую глубоководную систему, общая протяженность которой — 6,3 тысячи километров.

При неуклонном росте водных внутренних перевозок в восточной части России по-прежнему ведущая позиция удерживается Волго-Камским бассейном. На его реки приходится более пятидесяти процентов транспортировки пассажиров и грузов. Основное место в данном бассейне заняла перевозка речным транспортом строительных материалов (60 процентов).

Их транспортировка осуществляется в обоих направлениях, она носит преимущественно внутрирайонный характер.

Речной транспорт на этих артериях в основном осуществляет доставку леса, причем как на судах, так и по старинке, на плотах, методом сплава. С Камы на Волгу транспортируется сибирский лес, а по Волго-Балтийскому пути – лес Вологодской и Архангельской областей, Карелии для районов Северного Кавказа и Поволжья.

Речной транспорт Москвы задействован в перевозках леса по одноименному каналу в Подмосковье и Москву. Через порты Волги и Камы в бассейн транспортируется кузнецкий уголь, а дальше он развозится по водным артериям к электростанциям.

Кроме того, видное место занимает доставка соли – с Баскунчанского соляного промысла вверх по Волге в порты Поволжья, Урала, Центра, на Северо-Западные предприятия рыбной промышленности и на экспорт.

Помимо этого, вверх по Волге направляется сельскохозяйственная продукция (бахчевые культуры) из Волгоградской и Астраханской областей, рыба из Каспийского моря, а также химические продукты из Поволжья и Урала. В обоих направлениях транспортируются нефтепродукты и нефть, хлебные грузы.

Основные направления

Речной транспорт России особенно развит в Волжско-Камском бассейнах, ведь Кама с ее притоками — Вяткой и Белой — имеет важное значение в связях Урала с Северо-Западом, Центром, Поволжьем.

По Каме вниз переправляют в основном зерно, лес, нефть, химические грузы, строительные минеральные материалы. В обратном направлении транспортируют уголь, цемент, лес. В верховья Камы грузопоток значительно меньше.

Кроме того, Волго-Донской канал способствовал увеличению перевозок массовых грузов по Волге. Благодаря ему из районов, которые прилегают к Дону, по Волге транспортируют зерно, уголь, бахчевые культуры, промышленную продукцию и другие грузы.

В обратном направлении — цемент, руду, лес, химическую продукцию. Все это перевозит речной транспорт. Самара, как и другие города в Среднем Поволжье, является основным потребителем этих товаров.

Большую роль в развитии перевозок играют воднотранспортные связи этого бассейна с Северо-Западным районом, а также с иностранными государствами Бал­тийского моря сквозь Волго-Балтийский путь. Через него в южном направлении транспортируют апатитовый концентрат, руду, строительные материалы, лес, а на север — химические грузы, зерно, уголь и нефтепродукты.

В Волго-Камском бассейне сконцентрировались и главные пассажирские потоки. Любой речной вокзал предложит гражданам множество местных, транзитных, внутригородских и пригородных направлений. Пассажирские суда довольно широко используются при организации туризма или отдыха.

Наиболее протяженными являются транзитные линии из Москвы в Астрахань, Пермь, Ростов и Уфу. Самый крупный речной вокзал находится в столице России.

В Волго-Вятском бассейне самыми крупными речными портами являются Нижний Новгород, Вол­гоград, Москва, Пермь, Астрахань, Казань, Ярославль.

Северо-западное направление

Реки с давних времен служили центральными транспортными коммуникациями Северо-Западного и Северного экономических районов.

В европейской его части основными водными артериями для перевозки грузов являются Северная Двина со своими притоками Сухоной и Вычегдой, Печора, Мезень, а на Северо-Западе — Свирь, Нева и Беломоро-Балтийский канал.

По северным водным артериям проходит мощный поток минеральных строительных и нефтяных материалов, леса, а также зерна и угля. Основными портами являются Нарьян-Мар, Печора, Мезень, Архангельск, Котлас.

Северо-Западный бассейн обеспечивает доставку в южном направлении леса и железной руды из Карелии, апатитового концентрата с полуострова Кольский. В обратном направлении — промышленных товаров, зерна, соли и нефтепродуктов.

Пе­ревалочными пунктами для различных товаров служат Волхов, Петрозаводск и Санкт-Петербург. Отсюда в Москву и Верхневолжский район организованы постоянные пассажирские линии.

Хорошо развиты здесь и местные маршруты, особенно это стало заметно с увеличением количества скоростных судов.

Восточное направление

На востоке России первое место в вопросах перевозок занимает Обь-Иртышский бассейн Западной Сибири. Речной транспорт здесь способствовал освоению газовых и нефтяных ресурсов, а также лесных массивов.

Из главных транспортных перевалочных узлов (Тобольска, Новосибирска, Омска) по Иртышу и Оби поступает уголь, буровое оборудование и трубы, строительные материалы, продовольственные и промышленные товары в районы нефтяных и газовых промыслов Тюменской области.

Доставка грузов в глубинные районы материка осуществляется по Северному морскому пути с последующей перевалкой в устьях Таза, Пура и Оби на речные суда. Большая часть перевозок приходится на лес, который поступает в плотах в речной порт Асино. Дальше его перевозят на судах в Новосибирск, Омск, Томск.

Больше четверти доставок по Иртышу и Оби составляют строительные материалы, которые поступают с южных регионов на север, в районы нефтегазовой промышленности. Кроме того, большое значение имеет речной транспорт в перевозке хлебных грузов, соли, угля и нефтепродуктов.

На Оби, наряду с древними портами Барнаулом и Новосибирском, важную роль играют порты, которые возникли в связи с созданием промышленных центров – Сургут, Обь, Лабытнанги, Салехард.

Енисей и Ангара

Речной транспорт Енисея связывает южную часть Восточной Сибири с районами Заполярья. Здесь лесные перевозки достигают двух третей всего грузооборота Енисея.

Кроме того, по реке транспортируют зерно, нефтепродукты, каменный уголь и минеральные строительные материалы.

Верхний Енисей, от Минусинска до Красноярска, характеризуется преобладанием грузового потока вниз по течению, главное место в нем занимает зерно.

Устье Ангары: отсюда поступает основная часть леса, разделяет товаропоток на Енисее. Основная часть направляется вверх, а от устья и до Диксона – вниз по реке. Кроме леса, существенное положение занимают перевозки строительных минеральных материалов и угля. Основными портами являются Красноярск, Енисейск, Дудинка, Игарка, а на Ан­гаре — Макарьево, Братск, Иркутск, Усть-Илимск.

На Лене судоходство начинается от порта Осетрово и осуществляется до дельты реки. Здесь кроме внутренних товаров доставляют грузы, которые поступают с железной дороги — из бухты Тикси и Осетрово.

Две трети перевозок составляют уголь и строительные материалы, остальное — лес и нефть. Основная их часть идет сверху вниз. Грузовые операции осуществляются в портах Киренск, Осетрово, Якутск, Витим.

На Дальнем Востоке большое транспортное значение имеет Амур и его при­токи Бурея и Зея. Основными грузами являются зерно, соль, металл, уголь, лес, нефть и рыба. Крупные порты — Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск. В этих районах в связи с недостаточно развитой инфраструктурой сухопутных коммуникаций речной транспорт имеет важное значение и в перевозке пассажиров.

Морской транспорт

Основное значение морского транспорта заключается в том, что он обеспечивает весьма значительную часть внешней торговли России. Каботаж существенен только для снабжения восточных и северных побережий страны.

Грузооборот для морского транспорта составляет восемь процентов. Это достигается в результате самого большого расстояния перевозок – приблизительно 4,5 тысячи километров.

Перевозки пассажиров на морском транспорте незначительны.

Проблемы морского транспорта России

В масштабе планеты морской транспорт по грузообороту занимает первое место, выделяясь наименьшей себестоимостью доставок грузов. В Российской Федерации он развит относительно слабо, это объясняется тем, что главные экономические центры нашей страны значительно удалены от морских портов.

Кроме того, большая часть морей, которые окружают территорию России, являются замерзающими. Это существенно повышает стоимость использования данного вида транспорта. Еще одной проблемой является весьма устаревший флот нашей страны.

Так, морской и речной транспорт России был построен более двадцати лет назад, что по мировым стандартам неприемлемо, такие корабли должны быть списаны. В отечественном флоте практически отсутствуют современные типы судов: лихтеровозы, контейнеровозы, газовозы, суда с горизонтальной выгрузкой-погрузкой и другие.

До присоединения Крыма у России было всего одиннадцать крупных морских портов, а это недостаточно для такой большой страны. В результате около половины грузов, идущих морскими путями, обслуживалось иностранными портами. В основном это бывшие советские республики: Украина (Одесса), Латвия (Вентспилс), Эстония (Таллинн), Литва (Клайпеда).

Использование морских транспортных судоходных узлов других государств способствует и большим финансовым потерям. Если с черноморскими портами ситуация более или менее решена, то на побережье Балтийского моря ведется строительство нового порта.

Источник: https://FB.ru/article/147149/rechnoy-transport-perevozka-rechnyim-transportom-rechnoy-vokzal

Адвокат 24/7
Добавить комментарий