Перевозки негабаритных грузов морским транспортом

Типы морских судов для перевозки грузов

Перевозки негабаритных грузов морским транспортом

Услугами морских грузоперевозчиков, пользуются для переправки негабарита на другой континент или на большие расстояния.

Перевозка негабаритных грузов на судах, наиболее часто используют как часть маршрута, когда груз перевозится на нескольких видах транспорта.

В такой ситуации нужно тщательно рассчитать время доставки груза в место назначения и смены транспорта, и уточнить пропускную способность порта отправки и прибытия, так как задержки никому не нужны. 

На сегодняшний день, перевозятся очень большие объемы грузов между странами Европы и Азии, поэтому их перевозки осуществляются с помощью морского транспорта.

Морские перевозки грузов менее затратны, чем доставка с помощью автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта. По морю осуществляется доставка самых различных грузов — нефтепродукты, зерновые культуры, газ, животные, оборудование, строительная и сельхоз.

техника. Для перевозки каждого из вышеперечисленных грузов существуют различные типы морских судов.

В соответствии с классификацией грузов существуют следующие транспортные суда: узкоспециализированные (доставка только определенного типа груза), специализированные (доставка двух или более типов грузов одной категории), суда двойной специализации (транспортировка грузов разных категорий), многоцелевые (перевозка грузов разных категорий, с возможностью перегрузки горизонтальным и вертикальным способом) и универсальные (перевозки любых грузов).

Основным признаком классификации морских судов является их предназначение.

  1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ
  2. ТРАНСПОРТНЫЕ
    1. пассажирские
    2. грузовые
      1. наливные (танкер, газовоз)
      2. сухогрузные
        1. суда общего назначения
        2. специализированные (лесовоз, контейнеровоз, ролкер, балкер, рефрижераторные)
    3. специальные
    4. грузопассажирские

Кроме вышеуказанных классификаций, существуют множество других, которые основываются на район плавания морских судов, класс двигателя и грузоподъемности.

Сухогрузные суда общего назначения являются наиболее распространенным типом и предназначены для доставки генеральных грузов, а также негабаритных и крупнотоннажных. Они оснащены кранами и стрелами для погрузочно-разгрузочных работ. Грузы могут быть упакованы самыми различными способами – в ящиках, в тюках, в бочках и т.д.

Сухогрузы (сухогрузные суда) имеют две палубы и объемные грузовые трюмы, которые занимают основную часть корпуса. В качестве погрузочной техники применяются краны грузоподъемностью до 200 тонн. Как правило, на современных судах такого типа есть один рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки грузов с определенным температурным режимом.

Специализированные сухогрузные суда транспортируют однородные грузы и называются по типу перевозимого груза — лесовозы, контейнерные, рефрижераторные, скотовозы, ролкеры, балкеры.

Морские рефрижераторные суда

используются для перевозки продуктов (овощи, мяса, фруктов). Их грузоподъемность достигает 8-12 тысяч тонн. Грузовые трюмы таких судов оборудованы холодильными установками и имеют хорошую теплоизоляцию. В зависимости от требования клиента в трюмах может поддерживаться температура от +6 до -20 oС.

Некоторые морские рефрижераторные суда имеют очень мощные холодильные установки, которые способны не только поддерживать необходимую температуру, но и осуществить быстрое замораживание товара (производственно-транспортные морские рефрижераторные суда). Некоторые суда, которые предназначены для перевозки овощей и фруктов, имеют усиленную вентиляцию грузовых трюмов.

Контейнерные суда (контейнеровоз)

предназначен для транспортировки груза, упакованного в стандартный ISO контейнер. Длина контейнерного судна колеблется от 80 до 400 м, грузоподъемность — 8 – 20 тысяч тонн, вместимость — 250 — 18 тыс. контейнеров. Такие суда могут быть настолько автоматизированы, что экипаж может составлять всего 10-14 человек.

Трюм морского контейнеровоза оснащен вертикальными направляющими, которые облегчают загрузку морских контейнеров (контейнера ставятся один на другой) и исключают их смещение при качке судна. После загрузки контейнеров в трюмы, их загружают на палубу, там они крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами.

Погрузочно-разгрузочные работы проходят в десятки раз быстрее, чем в сухогрузных судах общего назначения, так как в трюмы грузят стандартные морские контейнеры с грузом, а не штучные грузы — различных габаритов и тоннажа. Разгрузка такого судна происходит с использованием портовой грузоподъемной техники — козловые краны грузоподъемностью до 25 тонн.

Разновидностью контейнеровозов являются лихтеровозы — суда для транспортировки плавучих барж. Такие баржи, грузоподъемностью 370-2000 тонн, выгружают с лихтеровоза на воду, после чего буксируют к необходимому причалу. Лихтеровозы используют в тех местах, где большие суда не проходят по какой либо причине.

Ролкеры (трейлерные суда, судно типа ро-ро) тип грузовых транспортных судов, с возможностью горизонтальной погрузки техники, на колесной базе, через откидную корму — грузовые и легковые автомобили, ж/д вагоны и т.д.

Техника загружается на судно самозаездом или с помощью терминальных тягачей грузоподъемностью до 30 тонн. Грузоподъемность таких судов — 1 – 10 тысяч тонн. Основным преимуществом ролкера считается высокая скорость загрузки/выгрузки.

Корпус ролкера загружается накатной техникой, а палуба используется для перевозки морских 20- и 40- футовых контейнеров. Ролкер является по своей сути паромом, только грузовым.

Балкер — это тип судна для перевозки навалочных и насыпных грузов без тары, используется для перевозки угля, стройматериалов, зерновых, песка, щебня, руды. Балкеры, это однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода.

Трюмы балкеров имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза. Большинство таких судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники.

Некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда.

Лесовозы — служат для доставки леса (кругляка) и пиломатериалов, как правило – однопалубные. Морские лесовозы усиленны ледовыми подкреплениями, которые позволяют заходить в порты Полярного бассейна.

Танкер является наиболее распространенным видом транспортных судов, используется для транспортировки нефтепродуктов и прочих наливных грузов. Танкер, это однопалубное судно, его грузоподъемность достигает до 400 тысяч тонн.

Верхняя палуба такого судна оснащена множеством труб, через которые происходит налив и слив груза. Грузовая часть таких судов делится поперечными и продольными переборками на грузовые танки (отсеки), которые заполняются наливным грузом.

Танкер имеет насосное отделение, с помощью которого происходит разгрузка наливного груза. Такие суда оснащены двойным дном и двойными бортами — для предотвращения попадания груза в окружающею среду. Некоторые суда такого типа могут одновременно перевезти до 5 типов наливных грузов.

Разгрузка танкеров происходит возле далеко выступающих причалов, от которых идут нефтепроводы к берегу.

Газовозы осуществляют перевозки различных газов (пропан, метан, аммиак), которые перевозятся в сжиженном состоянии. Морские газовозы имеют вкладные цистерны цилиндрической, прямоугольной и сферической формы.

Например, газовозы, для доставки метана, который перевозится при температуре до -160 oС, имеют цистерны прямоугольной формы.

Морские газовозы оборудованы насосами, системой трубопроводов, компрессорами — для выполнения разгрузочных операций.

Морские паромы бывают пассажирские, автомобильно-железнодорожные, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, которые связывают наземные дорожные магистрали. Они предназначены для перевозки ж/д вагонов, автопоездов, пассажиров.

Их грузоподъемность колеблется от 300 до 60 тысяч тонн. Для заезда техники на морской паром используются кормовые и носовые рампы, а также бортовые лацпорты. Паром может иметь несколько палуб, колесная техника перемещается по ним с помощью лифтов или по аппарелям.

На паромах имеются пассажирские помещения, бары, рестораны, развлекательные центры для пассажиров. В среднем, автомобильно-пассажирский паром способен перевезти 150-200 автомобилей и 900-1000 пассажиров, а железнодорожный — до 50 ж/д вагонов.

Для выгрузки автомобилей из парома используют сквозную систему- заезд и выезд колесной техники через разные ворота.

Буксир, Буксир-Толкач – это движущее средство для несамоходных и самоходных судов. Буксиры-толкачи, в отличие от буксиров, приводят в движение несамоходные суда.

Особым типом транспортных судов являются морские скотовозы. Такими судами являются «Stella Deneb», «Becrux». Becrux может перевезти одним рейсом около 16 тысяч голов скота, Stella Deneb — 22 тысячи голов. Becrux имеет девять палуб для скота, «Stella Deneb» — шесть.

Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом. Морские суда для перевозки скота оборудованы мощной системой вентиляции, состоящей из нескольких десятков вентиляторов. Корм для животных находится в спецхранилище, которое состоит из бункеров. Функция бункеров заключается в доставки корма на палубы судна.

Из каждого бункера корм подается на множество конвейеров, которые доставляют его «потребителю».

В случае падежа скота его выбрасывают за борт – где туша станет добычей для морских хищных рыб.

Это морское судно способно поднимать на борт самые мощные механизмы, которые когда-либо создавались, и доставлять их в любое место за тысячи морских миль. «HHL Valparaiso» (ранее «Beluga Bremen») весьма солидное судно, построенное компанией «Hudong-Zhonghua Shipbuilding» в 2010 году в Шанхае для немецкой компании «Beluga Projects». Судно стоимостью 76 миллионов долларов имеет единственное предназначение — перевозка сверхтяжелых и негабаритных грузов. Два грузоподъемных крана на борту обеспечивают общую грузоподъемность 1400 тонн. «HHL Valparaiso» это представитель целого класса судов под общим названием сверхтяжелые сухогрузы. Всего было построено 8 однотипных судов стоимостью более 1,5 миллиард долларов. Судно для перевозки негабаритных грузов относится к классу судов серии P2, и оборудовано всем необходимым для доставки сверхтяжелых и нестандартных грузов через полярные широты, так как имеет ледовый класс 1A (толщина льда до 1м). Это позволяет ему проходить по маршрутам вдоль побережья Сибири, сокращая расходы морского рейса из Европы в Азию на треть. Судно для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов «HHL Valparaiso» при длине корпуса 168 м и водоизмещении 17628 тонн способно перевозить 912 контейнеров двадцатифутового эквивалента. Морское судно имеет два трюма общим объемом 25959 м твиндечного типа, что позволяет увеличить объем грузового пространства. Силовая установка судна типа MAN 7L 58/64 производит мощность более 13000 л.с., что позволяет развивать среднюю скорость хода 17 узлов. Для выполнения маневрирования в портах судно для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов оснащено носовым подруливающим устройством мощностью 1080 л.с. Дополнительное электропитание обеспечивают три электростанции с мощностью 850 кВт, 150 кВт и 1550 кВт. Как только корпус судна для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов «HHL Valparaiso» касается причала, у экипажа начинается напряженная работа. Общее командование осуществляет капитан, но на погрузке-разгрузке руководит старший помощник. Прежде чем приступить к обработке негабаритного груза на борт команда устанавливает понтон-стабилизатор уникальной конструкции, который имеет вид прямоугольной балластной цистерны. Понтон-стабилизатор весом 115 тонн, специально разработан для всех кораблей с автономной погрузкой, чтобы судно не перевернулось во время подъема груза. Устройство монтируется к корпусу с помощью массивной консоли весом 40 тонн. Помимо установленного дополнительного противовеса сухогруз имеет 48 балластных цистерн внутри корпуса, которые автоматически заполняются водой с целью поддержания остойчивости во время погрузки, позволяя больше усилить нагрузку на краны. Перед началом любых погрузочно-разгрузочных работ проводится компьютерное моделирование операции, где учитываются все детали — ветер, волны, человеческий фактор. Но на практике все проходит гораздо сложнее. Во время обработки сверхтяжелого груза все участники ведут обмен информацией на портативных радиостанциях. А капитан судна пристально следит за балластом крена судна, находясь на мостике восьмиэтажного дома. Принятый груз помещается в один из двух трюмов судна или крепится на грузовую палубу.Крупногабаритный груз, как правило, погружается на судно не в единственном экземпляре, так как рейс должен окупиться, для чего судно может совершать рейс, посетив несколько портов. После банкротства немецкого перевозчика «Beluga Projects» в мае 2011 года была создана новая компания «Hansa Heavy Lift». Теперь организация оперирует 23 многоцелевыми судами и сосредоточилась на сегменте морских перевозок сверхтяжелых грузов весом свыше 700 тонн, став, таким образом, крупнейшим в мире флотом в этой области. Технические данные сухогруза «HHL Valparaiso»: Водоизмещение — 17634 тонн; Скорость хода — 29,5 узла; Силовая установка — MAN 7L 58/64 мощностью 9800 кВт; Вместимость трюмов — 26337 куб. м; Грузовместимость — 912 контейнеров ДФЭ; Два крана с грузоподъемностью каждого по 700 тонн; рис. 1. Сухогрузное судно общего назначения рис. 2. Морское рефрижераторное судно рис. 3. Контейнеровоз рис. 4. Ролкер рис. 5. Балкер рис. 6. Морской лесовоз рис. 7. Танкер рис. 8. Газовоз рис. 9. Морской грузопассажирский паром рис. 10. Морской ж/д паром рис. 11. Морской скотовоз

Источник: морские перевозки

Источник: http://TBNcom.com/publ/morskie_perevozki/morskie_perevozki/osobennosti_perevozki_negabaritnykh_gruzov_morem/13-1-0-323

Международные правила перевозки негабаритных грузов — регламентирующие нормы и особенности разрешений

Перевозки негабаритных грузов морским транспортом

Помимо соблюдения международных норм по условиям поставки, нужно учитывать габариты поставляемого груза.

Если он может считаться негабаритным, то для правильного заключения договора по его перевозке нужно учесть требования к транспортировке. Они различны для железнодорожных, водных/морских, авиа и автомобильных перевозок.

Какой груз можно считать негабаритным?

Правильнее называть негабаритный груз крупногабаритным или же тяжеловесным. В международной практике он называется «oversize cargo». Крупногабаритным может считаться любой груз, который не может поместиться в стандартное средство перевозки. Для доставки таких объектов существуют специальные правила перевозки грузов.

Для формирования маршрута транспортировки такого товара необходимо учитывать пропускные способности:

  • мостов (железнодорожных, на судоходных реках, автомобильных);
  • тоннелей (тех же, что и в пункте ранее);
  • дорожного покрытия;
  • реже временем года и другие особенности.

По правилам перевозки негабаритного груза от 2014 года, в случаях, когда для транспортировки необходимо создание автопоезда, нужно учитывать время года и пропускную способность трасс, которые могут быть не рассчитаны на передвижение такого вида транспорта.

Чаще всего, негабаритные грузы представляют собой какую-либо технику или спецоборудование. Это могут быть:

  • яхты,
  • паровые котлы,
  • буровые вышки,
  • экскаваторы карьерные и многое другое.

Выдача международного разрешения производится разово с предварительным согласованием маршрута.

Обязательства по оплате зависят от условий поставки и пунктов договора. Именно в них определяется, оплачивает разрешение поставщик или покупатель.

Перевозка крупногабаритного груза морским путем

Международные правила, которые регулируют такие перевозки – это:

  • Гаагские правила;
  • Правила Виксби (более новая редакция Гаагских);
  • Гамбургские правила.

Как только груз пересекает границы РФ, начинают своё действие Правила №44 от 29.11. 1996 Росморфлота.

Отдельные общие сведения из каждого из этих правил регулируют возможность перевозки негабарита и правильного оформления коносамента.

Когда для транспортировки требуется полная загрузка всего судна или большей части его грузовых трюмов, применяется чартер.
Если же тяжеловесный груз не требует значительного места на борту, в таком случае применяют понятие фрахт.

Для подтверждения наличия морского договора требуется правильно составленный коносамент. В нём указываются как характеристики груза, так и судна для его транспортировки. Если производился чартер, то необходим договор рейсового чартера.

Для морской транспортировки негабарита в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010 подходят условия поставки FOB или другого термина — CIF.

Груз негабаритный, подлежащий перевозке морским транспортом, должен быть доставлен на борт судна с помощью специальной техники и специально обученного персонала, что должно гарантировать безопасность и груза, и самого корабля. Грузоподъёмность и загруженность судна должны соответствовать массе негабарита.

Груз должен иметь все необходимые маркировки и защитные чехлы на опасных выступающих частях, либо должны быть защищены легко бьющиеся части несъёмного оборудования.

Негабарит должен быть расположен и закреплён на судне таким образом, чтобы ни повышение штормовых баллов, ни порывы ветра не могли повредить крепёжной монтажной конструкции.

Перевозка крупногабаритного груза железнодорожными путями

Как правило, для транспортировки негабарита с помощью железной дороги выбираются специализированные железнодорожные платформы. Они могут крытыми и открытыми.

Стоимость доставки данного вида груза резко возрастает в сравнении с тарифами на обычные контейнерные перевозки.

Регулируется перевозка и выдаются разрешения Организацией сотрудничества железных дорог. Международными правилами (по Соглашению о международных грузовых ж/д перевозках) оговорены все необходимые требования, как к железнодорожным платформам, так и к самим негабаритным грузам.

Согласование ж/д маршрутов необходимо, чтобы пропускная способность тоннелей и путей могла гарантировать безопасную доставку оборудования или товара.

При закреплении груза на ж/д платформе он не должен:

  • препятствовать передвижению иного ж/д транспорта;
  • закрывать правильный обзор для машиниста;
  • создавать звуковые либо механические помехи во время движения и торможения;
  • нарушать устойчивость подвижного состава.

Платформа должна по грузоподъёмности и характеристикам соответствовать загружаемому негабариту. От правильного монтажа креплений зависит безопасность не только самого груза, но всего движения ж/д транспорта.

Разрешение выдаётся на разовую перевозку или на срок не более 3 месяцев.

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Для того чтобы груз был правильно доставлен согласно Международным правилам автомобильных перевозок, должно быть единоразовое разрешение на перевозку. Как международные, так и внутрироссийские перевозки негабарита требуют получения разрешений, которые выдаются органами, контролирующими дорожное хозяйство, на пути следования груза.

Если предприниматель заключает договор с перевозчиком, он должен убедиться в наличии такого разрешения. Иначе есть риск срыва сроков поставки.

Крупногабаритный груз должен следовать только тем путём, который определён исполнительными органами власти дорожного хозяйства.

И по международным, и по российским правилам:

  1. Крупногабаритный груз должен быть маркирован специальными табличками и дорожными знаками, которые обеспечат полную безопасность движения.
  2. Автомобильный транспорт не должен быть перегружен, должны соблюдаться правила нагрузки на каждую из осей грузового авто или автопоезда.

В соответствии с Правилами безопасности данного вида перевозок негабарита от 2014 года, размер транспортного средства не должен превышать:

  • в ширину — 2,55 м;
  • в длину — 20 м (с прицепом);
  • в высоту — 4 м (вместе с грузом).

Если габариты груза выходят за указанные пределы, требуется получить специальное разрешение на перевозку. Его отсутствие грозит штрафом до полумиллиона рублей и отправкой на штрафную стоянку до исправления нарушения.

Нужно отметить, что наличие международного разрешения на проезд автопоезда снимает обязательства по весенней разгрузке дорог (когда тяжеловесные перевозки снижают принудительно).

Во время размещения объекта по правилам ПДД при перевозках негабаритного груза должны быть учтены такие особенности:

  • негабарит закрепляется таким образом, чтобы не создавать помех для водителя;
  • во время движения и торможения не должно происходить нарушение устойчивости транспорта;
  • груз не должен мешать осуществлению движения других транспортных средств;
  • запрещено размещение негабарита, перекрывающее светоотражатели и сигналы, которые подаются фарами автотранспорта;
  • груз не должен создавать звуковых помех и нарушать дорожное покрытие.

Водитель во время транспортировки должен производить периодический контроль за крепежами и элементами конструкций монтажа груза на авто платформе.

Если выполняется перевозка сверхтяжелого груза, то транспортировка должна осуществляться в сопровождении патрульного авто ГИБДД.

Практическое применение правил перевозки негабаритного груза на видео

Предлагаем вашему вниманию небольшой тематический ролик. В нём вы увидите подготовку к перевозке тяжеловесной и крупногабаритной техники и, непосредственно, сам процесс транспортировки.

Перевозка крупногабаритного груза авиатранспортом

Перевозка негабарита по воздуху считается очень затратным и трудоёмким процессом. По причине высокой стоимости воздушной доставки крупногабарита этот вид уступает двум вышеуказанным, но о нём тоже следует упомянуть.

Регулировка транспортировки любых грузов, в том числе негабаритов, осуществляется по международным правилам ICAO (или ИКАО). Тяжеловесным грузам уделено много внимания, так как этого требует безопасность в воздухе.

Перед заключением договора авиаперевозки производится предварительный анализ возможности доставки такого груза и разработки определенных требований к формированию конструкции для крепежа.

Разобраться в этих правилах без знаний авиастроения и аэродинамики и без помощи специалистов достаточно сложно. Поэтому авиакомпания самостоятельно определяет все нормы погрузки и крепежа, а также необходимость заказа чартера (если груз занимает все грузовое пространство самолёта) или размещения рядом с другим оборудованием на борту.

Авиаперевозка негабарита — это быстро, но дорого.

Подводя итоги, ещё раз отметим, что перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов — сложный и строго регламентируемый процесс, успешное выполнение которого требует разработки уникального плана транспортировки и ряда подготовительных мероприятий. Без привлечения квалифицированных специалистов, обладающих спецподготовкой, осуществление доставки негабарита практически невыполнимо.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Негабаритные грузы».

Источник: https://vedinform.com/freight/negabarit/pravila-perevozki.html

Морские перевозки негабаритных грузов

Перевозки негабаритных грузов морским транспортом

Морские перевозки негабаритных грузов получили широкое распространение в мировой практике. Это объясняется безопасностью и экономической выгодой данного способа осуществления морских перевозок.

ООО «ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ» предоставляет услуги морской перевозки негабаритных грузов во всех направлениях. Развитая сеть маршрутов и опытный персонал обеспечат своевременное прибытие товара в любую точку мира.

Налаженное сотрудничество с крупнейшими судовладельцами выступает гарантом выгодных тарифов и быстрой доставки.

Определение негабарита и его виды

Морской груз называют негабаритным, если его параметры и вес превышают установленные. В мировой практике транспортировки грузов такие отправления называют «oversizecargo». Негабарит можно подразделить на:

  • тяжеловесные свыше 35 тонн;
  • крупногабаритные товары, превышающие параметры 14×3,4×3,4 метров;
  • тяжеловесные крупногабариты;
  • уникальные случаи с негабаритными объектами весом более 100 тонн.

Подобные товары не могут перевозиться в стандартной таре. Их перевозка строго регламентирована следующими конвенциями отправлений морским транспортом:

  • Гамбургской;
  • Гаагской;
  • Виксби.

В негабаритных объектах чаще всего отправляют различное оборудование, отопительные и энергообеспечивающие системы, транспортные средства, оснащение для буровых и газодобывающих платформ.

При составлении маршрутов для морских негабаритных перевозок нужно учитывать размер груза, грузоподъемность судна, пропускную способность портов и сооружений на маршруте. В ООО «ЛСК» этим занимается команда опытных логистов.

Сотрудники компании составляют оптимальный маршрут для каждой негабаритной морской транспортировки, следят за соблюдением условий хранения, погрузки и доставки.

Виды судов для перевозки грузов негабаритного характера

Морской негабаритный багаж может транспортироваться на разных судах. Для каждого груза перевозчик предлагает оптимальный вариант, который учитывает специфику товара и вид упаковки.

В мировой практике для перевозки крупногабаритов используют сухогрузный морской транспорт общего и специального назначения.

К специализированным грузовым судам для транспортировки негабаритных отправлений морским способом относят:

  • рефрижераторы;
  • ролкеры;
  • лесовозы;
  • балкеры;
  • суда для доставки контейнеров.

Для транспортировки жидкостей применяют танкеры разной грузоподъемности. Современные контейнеровозы почти полностью автоматизированы. Погрузка осуществляется специальными механизмами. Для надежной фиксации контейнеров трюмы оснащены специальными направляющими, которые позволяют устанавливать их ровными рядами в процессе морской отправки негабаритных объектов.

Суда вида ро-ро оснащены откидным механизмом кормы. По ней происходит загрузка колесной техники и оборудования. Колесные механизмы размещают внутри корпуса, а палубу заполняют контейнерами.

На балкерах осуществляют доставку товаров насыпного и навального характера. Эти суда имеют большую грузоподъемность и малой скоростью движения. Специальная конструкция трюмов способствует равномерному заполнению судна.

Специфика организации доставки негабарита морем

Организация перевозки крупногабаритных товаров сопряжена с определенными трудностями. Самостоятельно решить многочисленные вопросы сможет не каждый грузоотправитель. Наилучший вариант – обратиться за услугой в специализированную транспортную организацию.

ООО «ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ» предлагает перевезти морем грузы больших габаритов в любую страну. Фирма оказывает комплексные логистические услуги по морским отправлениям негабаритных багажей, которые включают:

  • составление маршрута доставки опытными логистами;
  • оформление полного пакета сопроводительной документации;
  • урегулирование вопросов с таможенными органами;
  • замеры параметров посылки и подбор судна;
  • предварительный расчет стоимости перевозки;
  • услуги страхования;
  • сюрвейерскую деятельность, сопровождение, охрану.

В стоимость доставки входят услуги по загрузке и разгрузке товара, услуги склада консолидации. На тариф влияет вид отправления, его габариты, вес, расстояние и выбранный транспорт.

Услуги логистики предполагают ответственность транспортной компании за посылку с момента его передачи для доставки. За безопасность и целостность отправления отвечают:

  • грузоотправитель;
  • компания, которая доставляла груз к перевозчику;
  • логистическая компания.

Компания-перевозчик отвечает не только за сохранность товара, но и за соблюдение сроков доставки.

Документы для грузоперевозки крупногабаритных товаров

Между грузоотправителем и логистической компанией на перевозку грузов морем заключается договор, являющийся основанием для выполнения услуг. В нем прописывают:

  • участников;
  • пункты отправления и прибытия;
  • данные судна;
  • характеристика и габариты груза.

В морских перевозках договор может быть составлен в виде чартерного или коносамента.

Международные доставки требуют сбора документации для таможенных органов. В их перечень могут входить различные документы. Основными из них являются квитанции об оплате пошлин и сборов, декларации и подробные описания содержимого отправления.

ООО «ЛСК» заботится об экономии времени своих клиентов, предлагая корректно и быстро оформить полный пакет документов на перевозку. Длительное сотрудничество с международными перевозчиками и таможенными структурами позволяет компании гарантировать лучший результат в кратчайшие сроки.

Источник: https://lsc-group.ru/service/morskie-konteynernye-perevozki/morskie-perevozki-negabaritnykh-gruzov/

Какой груз считается негабаритным

Груз является негабаритным, если его размеры превышают предельно допустимые нормы. Перевозка негабаритных грузов морскими судами регламентируется Правилами, утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ № 44 от 17.04.2007.

В соответствии с правилами негабаритные грузы, которые могут доставляться морскими транспортными средствами, подразделяются на следующие виды:

  • крупногабаритные грузы – все товары, если хотя бы один из габаритных размеров превышает следующие параметры: длина – 14 м, ширина – 3,4 м, высота – 3,4 м. Для товаров цилиндрической формы параметр ширины заменяется на величину диаметра с аналогичным значением;
  • тяжеловесные грузы – товары, массой более 35 т;
  • крупногабаритные тяжеловесные грузы – товары, массой более 35 т и при условии превышения параметров, относящихся к крупным грузам;
  • уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы – грузы с параметрами крупных и весом более 100 т.

В зависимости от параметров и вида груза транспортная компания подбирает соответствующее судно.

Грузоперевозки негабаритных товаров осуществляются:

  • морскими грузовыми судами грузоподъемностью 40 т и более, если производится транспортировка товаров в упаковке или специальной техники, оборудования, различных станков;
  • балкерами (средняя грузоподъемность 150 т), если транспортируются сухие вещества навалом, например, уголь;
  • лесовозами (специальные суда для транспортировки леса);
  • танкерами (грузоподъемность судов достигает 400 т), если требуется перевезти жидкие вещества, например, бензин, нефть.

Компании, доставляющие такой груз

Транспортировкой негабаритных грузов по воде, занимаются транспортные компании, имеющие специальное разрешение и подготовленный персонал.

Для организации и осуществления перевозки можно обратиться:

Название транспортной организацииОсновные услугиДополнительные услуги
ООО ТК Нега— подбор и фрахтование судов;— доставка по России и в другие страны;— организация работ в порту по погрузке (разгрузке) судна;

— оформление пакета требуемых документов

— взвешивание груза и подготовка товаров к отправке;— контроль за сохранностью груза в пути следования судна;

— страхование

ООО «УНОтранс Логистика»— предоставление судов для транспортировки грузов— сопровождение товаров во время следования судна к пункту назначения;— таможенное оформление при осуществлении международной перевозки;— страхование перевозимого груза;— предоставление склада для временного хранения;

— возможность осуществления срочной доставки

TBN company— фрахтование судов— помощь в подготовке документов, в том числе и для таможенного оформления;— представление интересов клиента в таможенных органах;— страхование товаров;— контроль за доставкой груза;

— возможность организации транспортировки различными видами транспортных средств

ГК «Эдванс Шиппинг»— доставка грузов по РФ, Европе, Америке, Африке, Юго-Восточной Азии— таможенное оформление;— экспедирование;— контроль за погрузкой (разгрузкой) товаров;

— оформление документов для транспортировки, в том числе и получение разрешений на перевозку опасных и негабаритных грузов

ООО «Джиэль Оверсайз»— предоставление судов;
— помощь в подготовке документов
— погрузочно-разгрузочные работы;— таможенное оформление;— сопровождение экспедитором;

— страхование

При выборе транспортной компании рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • комплексность предоставляемых услуг. Чем больше услуг может предоставить одна организация, тем меньше усилий придется затратить грузоотправителю для организации и выполнения доставки товаров. Большинство компаний для привлечения клиентов включают некоторые, наиболее популярные услуги в основной пакет. Остальные услуги предоставляются за отдельную стоимость;
  • стоимость транспортировки. Транспортные компании работают на основании тарифов, утвержденных руководством. Однако следует учесть, что первоначальный тариф будет увеличен на различные сборы (например, сбор за стоянку судна в порту);
  • отзывы клиентов, которые ранее пользовались услугами выбранной компании.

Стоимость транспортировки

Стоимость перевозки негабаритных товаров зависит от различных факторов, наиболее существенными из которых являются:

  • тариф транспортной компании;
  • размеры и вид перевозимого груза. Для негабаритных грузов требуются специальные суда с большой вместимостью, стоимость аренды которых выше, чем стандартных грузовых кораблей;
  • дальность транспортировки. При перевозке товаров на большие расстояния компания может предоставлять различные скидки, но удаленность порта назначения имеет огромное влияние на цену услуги;
  • срочность исполнения заказа;
  • перечень услуг, оказываемых дополнительно. Международная перевозка грузов морским транспортом будет стоить дороже, так как требуется подготовить таможенную декларацию и пройти таможенный контроль.

Стоимость услуг, предоставляемых указанными выше компаниями, представлена в таблице:

Наименование организацииСредняя стоимость аренды судна по тарифу, евро
(расстояние между портами 10 000 км) — 40 т
Средняя стоимость аренды судна по тарифу, евро
(расстояние между портами 10 000 км) — 100 т
ООО ТК Нега3 5007 500
ООО «Джиэль Оверсайз»3 6808 320
TBN company4 1008 780
ООО «УНОтранс Логистика»3 5508 200
ГК «Эдванс Шиппинг»3 2807 280

Необходимая документация

Для транспортировки негабаритного груза морским судном необходимо подготовить пакет документов. Состав пакета варьируется в зависимости от вида перевозки (международная или по территории России).

По России

Транспортировка товаров морем производится на основании договора, который заключается между отправителем груза и компанией, занимающейся организацией и выполнением доставки.

Составление договора перевозки груза морским транспортом – это важнейшая часть при подготовке транспортировки.

Формой договора перевозки могут быть:

  • договор чартера, если для транспортировки товаров арендуется морское судно целиком;
  •  коносамент, если транспортировка товаров осуществляется рейсовым судном.

В любом договоре должно быть отражено:

  • наименование отправителя и получателя грузов;
  • порты отправления и назначения;
  • название и номер судна, производящего транспортировку;
  • описание груза и отметка о принятии товаров к транспортировке.

Коносамент или чартер составляются на основании штурманской расписки, которая выдается грузоотправителю после погрузки товаров на борт корабля.

В расписке указывается:

  • наименование товара, принятого к отправке;
  • количество товаров (габаритные размеры);
  • обозначение тары, использованной для упаковки.

Дополнительно оформляются:

  • накладная (морская, линейная, океанская). Документ подтверждает заключение договора морской перевозки и товаров, принятых к транспортировке;
  • акт осмотра и проверки комплектации товаров;
  • отгрузочная спецификация, регламентирующая условия безопасной транспортировки груза;
  • таймшит – документ, подтверждающий время стоянки судна в порту для проведения операций, связанных с погрузкой или разгрузкой.

Отдельно на перевозимый груз предоставляются документы, являющиеся приложением к накладной:

  • сертификат происхождения товаров;
  • сертификат соответствия (безопасности) груза разработанным требованиям;
  • счет – фактура об оплате груза;
  • дополнительные сертификаты и разрешения, необходимые для транспортировки отдельных видов товаров;
  • упаковочный лист.

Для провоза за границу

При международной перевозке негабаритных грузов морскими судами комплект необходимых документов увеличивается на документы, предназначенные для прохождения таможни.

Для декларирования груза на таможне потребуются:

  • договор перевозки, составленный в 3-х экземплярах;
  • подтверждение оплаты счета, выставленного компанией – перевозчиком за предоставляемые услуги;
  • инвойс;
  • лист, подтверждающий надлежащую упаковку груза;
  • паспорт сделки (документ оформляется при достижении определенной стоимости сделки);
  • страховка, при обязательной необходимости этого документа;
  • сертификаты на груз (происхождения, безопасности и так далее);
  • прайс-лист на груз, выданный заводом, изготовившим товар (документ должен быть заверен Торговой палатой страны, являющейся отправителем);
  • таможенная декларация;
  • документ об оплате таможенной пошлины;
  • подробное техническое описание перевозимого груза.

Предприятие, являющееся отправителем груза дополнительно предоставляет:

  • копию устава;
  • выписку из реестра;
  • свидетельство о постановке организации на учет в налоговых органах;
  • справка из обслуживающего банка о наличии действующего счета;
  • доверенность на представителя, являющегося сопровождающим;
  • паспорт и копия трудовой книжки представителя;
  • доверенность на транспортную компанию о совершении необходимых действий.

Ответственность за сохранность груза

За правильность перевозки несут ответственность:

  • компания, которая занималась организацией транспортировки;
  • компания – перевозчик;
  • отправитель груза.

Перевозчик несет ответственность за следующие действия:

  • утрату (порчу) груза. Исключением являются ситуации, когда порча имущества грузоотправителя произошла по вине стихийных бедствий или военных действий;
  • превышение срока доставки груза. В среднем за задержку доставки товара взимается плата в размере 0,1% от стоимости груза за каждый час просрочки, если иное обстоятельство не указано в договоре.

Исключением так же является задержка, вызванная чрезвычайными ситуациями, произошедшими не по вине команды судна.

Организатор перевозки и грузоотправитель несут ответственность за:

  • предоставление недостоверной информации, касающейся перевозимых товаров;
  • ненадлежащую упаковку груза;
  • недостаток документов.

В каждой ситуации возникает административная ответственность, за исключением случаев, которые привели к гибели людей или нанесению ущерба окружающей среде. В этих случаях ответственные лица могут понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Негабаритные товары целесообразно перевозить морем при одновременном соблюдении двух условий: наличия в пункте назначения оборудованного порта и наличия соответствующих перевозке погодных условий. В иных ситуациях рекомендуется пользоваться другими видами транспортных средств.

: Морские и речные перевозки негабаритных грузов (VIKAR)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/morskie-perevozki-negabaritnyh-gruzov.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий