Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

«Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения» – 4-М, том 2

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

Разработаны с учётом положений МК СОЛАС и «Кодекса безопасной практики размещения и крепления

грузов» (Кодекс РКГ).

1.Общие положения.

1.1.  Документация, необходимая для морской перевозки грузов.

1.1.1.«Информация о грузе» – разрабатывается во исполнение Правил 1.2 и 2 Главы VI МК СОЛАС

(Приложение 9 настоящих Правил)

1.1.1.3.Согласно пр.2.1 гл.VI СОЛАС обеспечивается заботами грузоотправителя/грузовладельца

одной из признанных организаций, список которых утверждается Госслужбой Морфлота.

1.1.1.4.Является документом многоразового действия, срок устанавливается разработчиком.

Заверенные копии являются действительными в течение срока действия.

1.1.2.Согласно пр.5.6 гл.VI СОЛАС и п.1.6 РКГ судовладелец должен обеспечить судно «Наставлением

по креплению грузов» , одобренным Администрацией флага судна или Организацией, действующей по

её поручению, в России – Федеральной Службы Морфлота России или Российским морским регистром.

Руководство по разработке – в Приложении 7 настоящих Правил.

1.2.  Обязанности участников транспортного процесса.

1.2.1.Грузоотправитель(грузовладелец) должен:

-обеспечить подготовку груза к транспортировке

-обеспечить разработку «Информации о грузе» и её предъявление порту, фрахтователю и перевозчику,

оператору судна, капитану или их представителям.

Грузоотправитель организует контроль выполнения требований «Информации о грузе» с выдачей капитану по окончании погрузки Сертификата о безопасной укладке и креплении груза. В случае крепления груза силами силами экипажа бремя получения данного Сертификата возлагается на перевозчика.

Рекомендуемая проформа Сертификата приведена в Приложении 2 настоящих Правил.

1.2.3.Фрахтователь при заключении договора морской перевозки обязан обеспечить перевозчика и капитана

«Информацией о грузе». Допускается – электронной почтой или другими видами связи.

1.2.4.Судовладелецдо начала погрузки должен обеспечить наличие на судне Наставления по креплению.

1.2.5. Администрации порта и судна рекомендуется до начала грузовых работ заполнить предоставляемый

портом Акт о готовности судна к погрузке – рекомендуемая форма в Приложении 3.

1.2.7.Судно должно контролировать состояние принимаемого груза, его укладку и крепление согласно

Информации или Наставлении выполняется за счёт судна

1.2.8.При оформлении отхода судно должно представить Капитану порта Информацию о грузе и Сертификат о безопасной укладке и креплении груза.

2.Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке.

С учётом требований стандартов на груз и ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

2.1.3.По признакам совместимости генгрузы делятся на:

-обладающие агрессивными свойствами

-подверженные действию агрессивных факторов

-нейтральные.

3.Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приёму груза.

3.11.Готовность грузовых помещений для перевозки конкретного груза проверяется администрацией судна

и/или независимым сюрвейером по поручению заинтерессованных лиц, о чём делается запись в судовом

журнале.

4. Размещение, укладка и крепление груза на судне.

4.1.1.По механической модели смещения грузы классифицируются:

–          абсолютно твёрдое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные грузы и другие грузовые места.

–          Сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно)

–          Дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.).

4.1.2.Стандартный груз – груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью

одобренной системы специальных устройств, соответствующих типу грузовых мест ( контейнеры на

контейнеровозах, лихтера на лихтеровозах и т.п.).

Полустандартный груз – груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью

устройств, используемых для крепления ограниченного круга типов грузовых мест ( автомобили,

ролл-трейлеры и т.п.).

4.1.4. Нестандартный груз – груз, для укладки крепления которого каждый раз требуется индивидуальный

подход. Делится на грузовые места и структурообразующие грузы.

Грузовые места – грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке

путём соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Рекомендованные ИМО
(MSC/Circ. 664) способы размещения и и методика расчёта средств крепления приведены в Приложении 8

настоящих Правил.

Все остальные нестандартные грузы являются структурообразующими, т.е. при их укладке на судне они

образуют дискретные (составленные из отдельных элементов) структуры – массивы (штабели), св-ва

которых зависят не только от характеристик отдельных грузовых мест, но и от порядка, направления,

способа их укладки, т.е. от их структуры.

В качестве рекомендуемого измерителя способности штабеля структурообразуещего груза противостоять

Смещению применяется  угол статической устойчивости структуры – острый угол между горизонтальной

Плоскостью и наклоняемым основанием структуры в момент начала её разрушения.

4.2.5.Размещение груза на судне определяется предварительным грузовым планом, составляемым портом и

утверждаемым капитаном судна до начала погрузки, и в процессе погрузки – исполнительным.

4.3.8.При предъявлении к перевозке нестандартного груза, отсутствующего в судовом Наставлении по

креплению, капитан вправе потребовать от грузоотправителя  предоставления Информации о грузе,

содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и

опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной

перевозке груза. При отсутствии такой Информации, капитан вправе отказаться от приёма груза к

перевозке или пригласить независимого сюрвейера для решения вопроса безопасности перевозки с

отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.

4.3.15.Ответственность за правильное размещение и крепление груза на судне несёт администрация

судна.

Источник: http://izobata.ru/pravila-bezopasnosti-morskoj-perevozki-generalnyx-gruzov-obshhie-trebovaniya-i-polozheniya-4-m-tom-2/

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

Одним из важнейших элементов международных торговых отношений являются перевозки грузов. Они осуществляются различными путями, но мы поговорим о транспортировании грузов водным путем.

Как и любые грузоперевозки, транспорт товара по воде имеет множество юридических особенностей, регулируемых законодательством. Мы рассмотрим основные принципы и правила, которые должны знать участники подобных правоотношений.

Формы договоров

Транспорт груза может осуществляться на разных условиях. Эти условия обговариваются при заключении договоров о грузоперевозке между грузоотправителем и перевозчиком.

Говоря о морском транспорте, можно выбрать две основные формы договоров:

В чем же разница между ними:

  1. Трамповая форма перевозок, как правило, применяется при транспортировании крупных объемов груза. Она предполагает предоставление перевозчиком отправителю права руководства самим судном или его частью, т.е. процесс погрузки целиком контролирует отправитель.
  2. Линейная форма удобна в случае, если необходимо перевезти небольшую партию груза малой массы. Поэтому эта форма не предполагает предоставления отправителю контроля, следовательно, порядок погрузки и выгрузки товара регулируется владельцем судна.

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Например:

  1. Трамповая является более финансово выгодной, однако по причине отсутствия постоянного маршрута передвижения судна, невозможно определить точные сроки прибытия груза к получателю.
  2. Линейная форма, напротив, предоставляет определенные маршруты и расписания движения судов, но если партия груза крупная, то вероятность занять на судне достаточно места для перевозки будет сложно, да и судно может быть не приспособлено для принятия товара данного объема или массы.

Поэтому права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от того, какая форма перевозки будет выбрана.

Права сторон

Обязанности и права перевозчиков, а также отправителей и получателей груза регулируются Конвенцией ООН 1924 г. Согласно ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

  1. Привести судно, а также места хранения грузов в пригодное к переправам состояние.
  2. Укомплектовать судно необходимым числом людей и техники.
  3. Бережно относиться к грузу в процессе погрузки и разгрузки, а также заботиться о нем на протяжении транспортирования.

После принятия груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза, и, по требованию отправителя, выдать коносамент – накладной документ подтверждающий заключение сделки о морской перевозке груза.

Хотя на перевозчика возлагается ответственность за груз на период перевозки, перевозчик не несет ответственности за потери груза:

  • при неожиданных природных катаклизмах;
  • военных действиях;
  • восстаниях;
  • народных волнениях;
  • при наличии скрытых недостатков груза;
  • при несовершенной маркировке;
  • при наличии упущений грузоотправителя.

Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику вносить свои условия в договор при его составлении. Грузоотправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы на груз в соответствии с таможенными либо портовыми правилами.

Также согласно ст. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ отправитель несет ответственность за потери, причиной которых стало неверное оформление документов или несвоевременное их предоставление перевозчику.
При отправлении опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно оповестить перевозчика об особенностях груза;
  • дать рекомендации по безопасной перевозке.

Груз не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если же отправитель не предупредил заблаговременно об особенности и опасности груза, то согласно пункту 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозчик имеет право, в случае возникновения грозящих жизни ситуаций, выбрасывать, уничтожать груз в любом месте, за что не будет нести ответственности.

Прием получателем груза происходит на судне при условии соблюдения получателями или их представителями техники безопасности. Груз принимается по его массе или по подсчету мест. При сдаче груза судно не отвечает за массу груза, если число занятых мест соответствует приведенному в документах на груз, а тары не повреждены.

Нормы безопасности

В соответствии с Общими положениями норматива РД 31.11.21 – 16.96 «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов» к размещению груза прилагаются следующие требования:

  1. Должна быть обеспечена общая и местная прочность и устойчивость судна.
  2. Необходимо учесть особенности грузов и средств механизации при креплении груза на судне.
  3. Средства крепления груза должны соответствовать технической документации.
  4. Участники работ по размещению и креплению груза обязаны постоянно контролировать его устойчивость.
  5. Все процессы должны быть занесены в судовые журналы.
  6. Необходимо создание специальных условий для необычных (опасных) грузов в соответствии с рекомендациями отправителя. Это могут быть условия температурные, влажностные, изоляционные и т.д.

Более детально с информацией по правильной укладке, креплению, связыванию материалов можно ознакомиться в нормативе РД 31.11.21.16-96 «Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов», а также РД 31.15.01-89 «Правила морской перевозки опасных грузов» (или Правила МОПОГ).

Совместимость грузов при морской перевозке

О совместимости грузов стоит говорить в том случае, когда заключен, к примеру, договор линейной формы транспортирования. Это значит, что на судне будет расположено несколько партий груза от различных отправителей.

Грузы эти могут быть абсолютно различными по своему содержанию, свойствам, условиям хранения. Перед принятием грузов и расположением их на судне необходимо оценить их совместимость во избежание порчи одних грузов вследствие воздействия других находящихся рядом.

С точки зрения совместимости грузы, как правило, делят на 3 группы:

  • грузы с агрессивными свойствами;
  • грузы подверженные воздействию агрессивных свойств;
  • грузы, нейтрально реагирующие на остальные грузы.

При распределении грузов на судне необходимо учесть взаимную совместимость всех их видов:

  • продовольственные грузы нельзя устанавливать рядом с загрязняющими или ядовитыми;
  • влаговыделяющие грузы нельзя устанавливать рядом с портящимися от переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и разрядные грузы лучше всего перевозить подальше от остальных, поскольку они зависят от множества погодных и климатических факторов, а также несут серьезную угрозу остальным грузам.

Особое внимание стоит уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Совместно с другими продуктами запрещено перевозить следующие грузы:

  • соленая рыба;
  • рыбокопченности;
  • охлажденное, копченное мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды имеющие сильный аромат.

В целях учета совместимости всех видов грузов на судне перевозчиком составляется таблица совместимости грузов. Пример такой таблицы приведен ниже.

Таблица совместимости необычных грузов и грузов общего назначения:

При составлении таблицы опасным или необычным грузам присваивают определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, отталкиваясь от подкласса, определяют перспективное взаиморасположение всех контейнеров и тар на судне, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально вредоносными грузами.

Условия доставок на внутреннем водном транспорте

Внутренний водный транспорт – это суда, идущие по внутренним водным путям (озера, водохранилища). Грузоперевозки внутренним водным транспортом регулируются Главой 11 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Согласно ст. 77 КВВТ имеют право ограничить и даже запретить движение судов в вверенных им путях. О своем решении Администрации обязаны известить организации, занимающиеся внутренними водными перевозками.

Извещение должно содержать:

  • причину установленных ограничений;
  • характер запретов;
  • район, на который распространяется ограничение;
  • дату старта ограничения и срок его действия.

Если перевозимый товар подвержен декларированию, то помимо транспортного документа необходима Декларация, составленная в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Сроки доставок

Время, которое займет переправа груза от отправителя к получателю – одна из основных вещей, интересующих всех участников договора. И к сожалению, далеко не всегда можно определить точные сроки прибытия товара на место. Причиной тому может служить масса внешних и внутренних факторов.

Из внутренних можно выделить:

  • наличие или же отсутствие необходимых документов касательно груза;
  • соблюдение перевозчиком обязанностей касательно работоспособности и укомплектованности судна;
  • «гладкость» протекания договорных процессов;
  • ограничения или запреты движения судов Администрациями бассейнов внутренних путей и т.д.

К внешним факторам можно отнести:

  • погодные условия;
  • политическую обстановку в государстве(-ах);
  • ЧП на судне, не связанные с неподготовленностью перевозчика и т.д.

Более точно возможно определить сроки доставки груза на место при составлении договора линейной формы, поскольку в соответствии с ним суда двигаются по постоянному маршруту и имеют доступное расписание, чего не может гарантировать договор трамповой формы или чартерный договор.

Ведь маршрут движения судна составляется специально для данного рейса, а потому является для перевозчика новым и непроверенным. Приведем пример.

Таблица 1.2. Сроки контейнерных перевозок:

В таблице представлены ориентировочные сроки (транзитное время) при линейной форме перевозки контейнеров из различных точек мира компанией Credo Trans. Счет времени начинается с момента принятия груза на судно.

Привлечение проводников

Некоторые типы товаров требуют постоянного контроля, причем контроля, осуществляемого специально подготовленным лицом. Проводники берут на себя такие работы как забота и поддержание груза в надлежащем состоянии.

Приведем пример когда грузу необходим проводник:

  1. Предположим, отправитель планирует перевезти животных чартером, т.е. составить чартерный договор, в соответствии с которым целое судно арендуется на определенный период времени или же в рамках определенного рейса.
  2. Животные – груз, крайне сложный в плане заботы. Работники судна не в состоянии обеспечить животных всеми возможными условиями, поскольку работники этих условий попросту не знают.
  3. Поэтому к товару прилагается проводник – человек, целью которого и является забота и создание идеальных условий, при которых животные не заболеют и не создадут проблем в процессе переправы.

Какие еще типы товаров предполагают наличие проводника? Ранее мы говорили об опасных грузах. Нередко к таким товарам тоже прикрепляется проводник, уведомленный о всех особенностях и опасностях груза.

Также это могут быть разного вида растения, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или антикварные ценности.

Повышение квалификации

Все лица, принимающие участие в транспортных договоренностях, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, внутренних и международных морских перевозок грузов.

В случае недостаточной подготовленности к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Что станет результатом прохождения курса:

  • изучение действующей законодательной базы в области водных грузоперевозок;
  • освоение правовых аспектов и юридических мелочей касательно организации международных морских перевозок грузов;
  • изучение содержания договоров, понимание различия их форм и особенностей;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации транспорта груза;
  • ознакомление с особенностями международных торгово-транспортных отношений, освоение зарубежного торгового законодательства, знание своих прав и обязанностей при организации и проведении переправы груза через государственный кордон и т.д.

В целом, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • будет более уверенным и мобильным в принятии решений;
  • существенно снизит вероятность совершения ошибки в составлении договоров или исполнении своих юридических обязанностей;
  • хорошо разбираясь в своих правах и правах партнеров, сможет заключить максимально выгодное соглашение.

Итак, хотя доставки грузов водным путем являются весьма сложным процессом с юридической и организационной точек зрения, сегодня миллионы тонн различных товаров успешно путешествуют морями.

Осуществляется перевозка грузов речным транспортом, и вместе с везущими груз судами уверенно держится на плаву государственная и мировая экономика.

: Логистика. Морские контейнерные перевозки. Полилог (Polilog) Георгия Мельникова.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vodnye/pravila-perevozki-gruzov-vodnym-transportom.html

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морским транспортом

Генеральные грузы различаются по форме, размеру, весу, виду и другим свойствам. Каждая продукция имеет особые требования к погрузке, а также транспортировке, и если их не придерживаться, может произойти порча груза.

Правила безопасности перевозки генеральных грузов морем.

Что это такое

Генеральными принято называть грузы, которые перевозятся в упаковке из различного материала или без неё. Обычно для их транспортировки применяют сборную партию, составляя список, считая по числу мест. Генеральные грузы имеют следующие виды:

  • Металлические;
  • Авто и специальная техника;
  • ЖБК и ЖБИ;
  • Контейнеры;
  • Штучный груз, фасовка которого произведена в разных упаковках;
  • Габаритный груз с тяжелым весом;
  • Лесоматериал;
  • Сыпучий материал в биг-бегах;
  • В бочке.

Также имеется классификация по характеристикам:

  1. По размеру – обычный, длинномерный, негабаритный;
  2. По весу – лёгкий или тяжёлый.

Особенности

Такой груз предварительно подготавливают к перевозке, включающей оформление документации, таможенную процедуру. Именно поэтому перевозчику потребуются особые материальные затраты. Так, нужно проделать следующие действия по отношению к грузу:

  • Разместить и прочно закрепить, это осуществляется на судне;
  • Застраховать;
  • Оформить документацию, предназначенную для перевозки и таможни;
  • Доставить партию в пункт назначения.

Сдаётся и принимается груз по правилам около борта судна. А перед тем, как совместить перевозимый товар, берут в учёт основные свойства генеральных грузов. Для этого существует специальное кодовое обозначение.

Такой товар может быть опасным, режимным, влажным, грязным, коррозионным, тепловыделяющим и санитарно-карантинным. Коды обозначают по первым буквам данных параметров характеристики.

Существует еще также код «З», обозначающий, что товар воспринимает и выделяет запах.

Правовое регулирование

При транспортировке такого груза следует ссылаться к особым Правилам, разработанным на основании Положений СОЛАС-74, а также Кодекса РКГ. Здесь можно ознакомиться с требованиями к размещению, складированию и закреплению груза.

Цель такого документа – обеспечение целостности товара и безопасности людей. Стоит отметить, что данные требования считаются обязательными для исполнения.

Так как товар характеризуют по весу, упаковке, методу погрузки, расположению и прочим свойствам, существуют разные нормативные документы к каждому из них.

Основные правила перевозки генеральных грузов морским транспортом

Правила, которые нужно соблюдать при транспортировке, имеют четыре раздела, содержащие следующую информацию:

  • Общее положение;
  • Требования для перевозки, а также к таре, маркировке;
  • Как нужно осуществлять подготовку помещения, где будет размещён товар;
  • Как выполняется складирование, крепление;
  • Условия к обеспечению безопасности экипажа, плавучего сооружения;
  • Условия к обеспечению целостности товара;
  • Техника безопасности крепления.

Помимо этого в документе имеется 9 Приложений, где можно ознакомиться с примерами, формами заполнения официальной бумаги, без которой невозможно осуществить транспортировку.

Необходимые документы

Доставка генеральных грузов осуществляется при наличии такой документации:

  1. Данные о перевозимом товаре;
  2. Наставления для безопасного крепления;
  3. Дополнительные сведения.

Все данные о грузе должны быть достоверными и максимально полными. Требуется указать отправителя, получателя, наименование груза и транспортного средства, перевозчика, порт, с которого будет отправляться груз, а также информацию о грамотной укладке, креплению, массе, габаритах, особенностях и свойствах товара и сертификаты.

Будет не лишним отметить меры осторожности. Заполнение такого документа ложится на плечи отправителя. При отсутствии всей необходимой информации о грузе, капитан может принять решение проконсультироваться с сюрвейером. Эти расходы берет на себя грузоотправитель. Допускается заказ данных сведений в уполномоченных организациях.

Эту официальную бумагу подписывает отправитель, после чего передает её перевозчику, капитану. Данную передачу можно выполнить с помощью электронной почты, факса. Товар не будет принят при отсутствии документа.

Важным моментом является крепление товара, наставления для этой процедуры дает владелец судна, что должно проходить своевременно, то есть до момента погрузки. Наставления заверяются Федеральной службой морфлота РФ или Регистром.

Список необходимых документов включает и специальный акт, в котором содержится информация о готовности морского транспортного средства к процессу погрузки. Существует и еще два документа:

  1. Акт – подписывается после приёма работ, проведённых по закреплению перевозимого товара;
  2. Сертификат – указывает о безопасном креплении, укладке.

Требования

Для процесса транспортировки следует совершить особую подготовку. Требования к грузу гласят, что он должен соответствовать стандартам и быть подготовленным, а именно иметь:

  • Исправную упаковку;
  • Маркировку;
  • Контрольную ленту и пломбы;

Помимо этого, он не должен течь, иметь запах, нужно исключить его намокание. Во время транспортировки берут в учёт и основные характеристики товара. Это позволяет предотвратить смещение, взрыв, пожар, порчу из-за жары, попадания влаги, появления коррозии.

Перевозка выполняется в специальном режиме – в условиях влажности, вентиляции, при нужной температуре. Очень важно и размещение товара. Это осуществляется исходя из совместимости, которая делится на агрессивную группу, нейтральную и подверженную к агрессивному воздействию.

Что касается упаковки и тары, их задача сохранить товар от внешнего негативного воздействия, поэтому они также должны соответствовать особым условиям.

Исходя из назначения, тары делятся на потребительскую, транспортную и дополнительную, а по конструкции разделяются на жёсткую, полужёсткую, мягкую.

Производители для изготовления тары жёсткого типа могут использовать металл, стекло, а для внутренней защиты бумагу, стружку или пенопласт. Частыми являются случаи, когда применяют тару, вес которой более 1 тонны.

Тогда не обойтись без дополнительных приспособлений, помогающих упростить погрузку и крепление груза. Во время перевозки упаковка должна сохранять первозданный вид, не деформироваться, характеризоваться удобством, соответствовать стандартам.

На морском транспортном средстве в наличии должен быть справочник, с помощью которого можно проверить упаковку на соответствие ГОСТу.

Важно! Груз без упаковки объединяют в связки или могут применяться петли, проушины. Речь идёт о трубах, металлических листах.

Соблюдать нужно и условия к маркировке. Эту надпись, состоящую из знаков, рисунков, наносят на товар, как указание характеристики, и на грузовое место, что необходимо для качественной транспортировки, облегчения приёма и сдачи товара. Она имеет четыре вида:

  1. Товарная – наносит производитель, содержит сведения о грузе, изготовителе;
  2. Транспортная – порядковый номер склада, наносится после приёма груза и проверки отправительского вида маркировки;
  3. Специальная – указывается отправителем при необходимости осторожного обращения;
  4. Отправительская – наносит отправитель, имеет информацию об отправителе, получателе, месте выдачи.

Если перевозится опасный груз, на него наносят цветные наклейки.

Погрузка, разгрузка и хранение

Когда судно для перевозки генеральных грузов подготовлено, приступают к погрузке. Для этого капитаном оформляется опорный лист, свидетельствующий о данной готовности. Перед погрузкой берут в учёт характеристику груза по смещаемости. Так, существует такое разделение:

  • Абсолютное твёрдое тело – груз прочно крепится, он не оказывает негативного воздействия кораблю, не портит товар;
  • Дискретная структура – груз причисляют к нестандартным, для него создаётся особый тип укладки, крепления.

Во время перевозки важно гарантировать хороший обзор морской поверхности с рубки капитана, а также для грамотного размещения груза придерживаться:

  • Рационального использования грузовместимости, а также грузоподъёмности морского транспортного средства;
  • Совместимости товара;
  • Сохранности прочности корабля;
  • Несмещаемости груза из-за качки и прочее.

Безопасность судна и экипажа

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов подразумевают выполнение следующих действий:

  • Контролировать остойчивость;
  • Отслеживать прогноз погоды, волнение моря;
  • Выполнить герметизацию корпуса при попадании в зону с сильным волнением. Помимо этого осуществить проверку крепления товара.

Сохранность груза

Во время транспортировки необходимо периодически проверять состояние перевозимого груза. При этом нужно особое внимание уделять на его смещение, повреждение, крепление, тару, подвергается ли она деформации.

Если недостатки обнаружены, следует незамедлительно их устранить. К примеру, если проблемы выявлены с креплением, следует дополнительно использовать клинья, прокладки, а после записать действия в специальном журнале.

 Чтобы предотвратить остойчивость, необходимо применить следующие меры:

  • При шторме запереть отверстия, вход;
  • Иллюминаторы поддерживать в рабочем состоянии;
  • Свести к минимуму цистерны, которые были заполнены частично;
  • Осуществить балластировку.

Соблюдая важные требования, касающиеся безопасности перевозки такого груза, он будет доставлен в пункт назначения в целостности и сохранности. Правила безопасности также помогут избежать негативных последствий для здоровья человека.

Источник: https://econom-trans.ru/mor/pravila-bezopasnosti-perevozki-generalnyh-gruzov-morem.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий