Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом | правила и требования

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Подготовка персонала – это один из элементов авиационной безопасности. В статье мы расскажем, как обеспечить авиаперевозку опасных грузов, и с какой периодичностью повышать квалификацию работников.

Что устанавливают Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Авиаперевозка опасных грузов (ОГ) имеет свою специфику – процесс осуществляется в замкнутом пространстве воздушного судна. Груз нельзя удалить при транспортировке, а средства нейтрализации пожара или утечки ограничены площадью ТС. Опасность усугубляется риском разрушения судна и гибели экипажа и пассажиров в случае разгерметизации или взрыва.

Являясь участником авиационных перевозок, Российская Федерация обязана соблюдать международные правила перемещения ОГ на борту воздушного судна.

Российские ФАП опасных грузоперевозок гражданской авиацией были утверждены приказом № 141 Министерства транспорта в 2008 году.

Правила содержат общие требования к перевозке опасных грузов, при этом постоянно делаются ссылки на технические инструкции ИКАО, поскольку эти документы международного права имеют приоритет перед российским законодательством.

Требования к персоналу при перевозке опасных грузов воздушным транспортом

К перевозке ОГ допускается персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимостей, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, обучение по охране труда, пожарной безопасности и отвечающий квалификационным требованиям. Согласно ФАП № 141, персонал должен пройти специальную подготовку. Перевозка опасных грузов авиатранспортом требует от грузоотправителей, упаковщиков, грузовых экспедиторов получить категорию ИКАО на право работы с ОГ. Всего категорий 12:

1 – грузоотправители; 2 – упаковщики; 3 – грузовые экспедиторы; 4 и 5 – грузовые экспедиторы по обработке груза, почты, бортприпасов (кроме ОГ); 6 – службы по наземной приемке и обработке ОГ;7и 8 – приемка и обработка грузов, почты, бортприпасов кроме ОГ;9 – перевозка опасных грузов для работников по обслуживанию пассажиров;10 – перевозка ОГ для членов летного экипажа;11 – перевозка ОГ для членов экипажа (кроме летного);

12 – подготовка службы безопасности (досмотр груза, пассажиров и их багажа, а также почты и бортприпасов).

Работники должны проходить обучение в объеме, соответствующем их должностным обязанностям, с периодичностью не реже одного раза в двадцать четыре месяца. Подготовка должна включать программы: общую ознакомительную, специализированную и в области безопасности.

Также следует иметь в виду, что данному обучению подлежат не все сотрудники аэропорта, а лишь перечисленные в подп. 4.2.6 Инструкций (Приказ Федеральной авиационной службы России от 16.10.

1998 N 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации»).

Если работники не имеют профильного образования (по гражданской авиации), то для них должна быть проведена профессиональная переподготовка в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, изданными международной организацией гражданской авиации ИКАО и статьями 52 и 53 Воздушного кодекса РФ. Наличие у персонала профильного образования или профпереподготовки не освобождает от обязательного периодического повышения квалификации.

Опасные грузы: их классификация в авиации

1 класс – взрывчатые вещества. Опасность взрыва и высокой температуры как в кислородной среде, так и без доступа воздуха. Взрывчатка характеризуется неустойчивой структурой молекул, очень чувствительна к различным воздействиям извне: удар, нагрев, искрообразование.

Может быть изготовлена по принципу вступления в реакцию горючего вещества с кислородом в атмосфере, бывает в монолитной, порошковой и гранулированной твердой форме. У этого класса есть 6 подклассов. Классифицируются эти подклассы по характеристике поражающей силы вещества.

Подкласс 1.1 самый опасный, так как взрыв распространяется сразу на всю массу перевозимого груза. Это высокочувствительные поражающие вещества, реагирующие на изменение температуры, давления, толчки. К подклассу 1.2 относится ОГ со свойством разбрасывания. 1.

3 – вещества с незначительной опасность взрыва всей массы и разбрасывания. Подкласс 1.4 также представляют незначительную опасность, взрыв происходит внутри упаковки при внешнем благополучии. Подкласс 1.5 – низкочувствительные вещества, неспособные к переходу от горения к детонации. Подкласс 1.

6 характеризуется взрывом и разрушением только одного изделия в партии.

2 класс – газы. Газы могут быть как в чистом виде, так и в виде смесей. Виды газообразных опасных грузов:

А – удушающие,О – окисляющие, F – легковоспламеняющиеся,

Т – токсичные.

К комбинированным смесям относятся, например, ТО – комбинация токсичного и окисляющегох газов, ТF – смесь токсичного и легковоспламеняющегося. Примером такого вещества является сернистый ангидрид. Газы бывают сжатыми – критическая температура ниже 20 °С. Сжиженные газы имеют критическую температуру выше 20 °С.

3 класс – легковоспламеняющиеся жидкости, 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, 5 – окисляющие вещества. Класс 6 – это инфекционные вещества, которые относятся к биологическому оружию массового поражения.

В 7 класс входят радиоактивные вещества (цезий, радий, плутоний и т.п.), в 8 – едкие вещества. В 9 класс включают прочие вещества, не перечисленные выше. Например, литий-ионные батареи.

  • Таблицу совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Техническая инструкция ИКАО по перевозке опасных грузов

ИКАО – это международная организация в области гражданской авиации, которая была создана в 1944 году с целью обеспечения безопасности полетов самолетов, ее штаб-квартира находится в Монреале. ИКАО разрабатывает инструктивный материал по организации безопасной перевозки опасных грузов авиатранспортом. Существует много правил и инструкций ИКАО, но все они содержат два главных принципа:

1. Никто не может принять к перевозке грузы, если они не идентифицированы, не классифицированы, не имеют сопроводительной документации и маркировки, знаков опасности, не соответствуют требованиям авиационной безопасности и технических инструкций. В этом случае по воздуху их перевозить запрещено.

2. Применение правил и инструкций ИКАО возможно только в том случае, если персонал осознал всю степень опасности перевозки ОГ и досконально понял эти правила.

ИКАО устанавливает требования к инструкторам, а также к программам обучения и их периодичности. По сути, инструкции – это порядок обучения и проверки знаний персонала по обращению с опасными грузами.

В них приведен обязательный минимум содержания программы обучения. Все эксплуатирующие организации обязаны разрабатывать свои программы в соответствии с рекомендациями ИКАО.

В каждую учебную программу включаются следующие темы:

  • общие принципы и запреты по перевозке ОГ;
  • требования к грузоперевозчикам и грузоотправителям;
  • классификация и перечень ОГ;
  • требования безопасности при упаковке и маркировке;
  • составление сопроводительных документов на перевозку;
  • приемка опасных грузов;
  • распознавание ОГ, незадекларированных к перевозке;
  • правила хранения и погрузки;
  • действия персонала в аварийной обстановке в случае инцидентов на земле и в воздухе.

Правила перевозки опасных грузов ИАТА

ИАТА – это не структура ИКАО. Это международная ассоциация воздушного транспорта, которая осуществляет эксплуатационный аудит безопасности полетов и устанавливает правила безопасности для своих членов. Штаб квартира расположена в Женеве. Ассоциация была создана в 1919 году.

Всего членами ИАТА являются 266 участников, включая и российские авиакомпании. Эта организация разработала правила перевозки опасных грузов, каждое новое издание которых выходит 1 января. В 2019 году вступает в силу шестидесятое издание Правил.

Каждое издание включает в себя правила в связи с вступлением в ассоциацию нового члена. В 2018 году, например, было указано, что невостребованные грузы, имеющие повреждения или утечку, должны быть возвращены эксплуатантом в страну отправления. Правила публикуются ежегодно на официальном сайте ИАТА на 7 языках, в т.ч. и на русском.

►Узнайте, как оформить  разрешение на перевозку опасных грузов>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103730-18-m11-aviaperevozka-opasnyh-gruzov-pravila-i-trebovaniya-k-personalu

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом: правила, категории икао, международная

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Опасные грузы при авиаперевозке могут угрожать людям и внешней среде, поэтому перевозка опасных грузов воздушным транспортом имеет свою специфику и регулируется согласно российским и международным нормативам:

  • «ТИ по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО»;
  • «Воздушный кодекс РФ»;
  • «Правила по перевозке опасных грузов воздушным транспортом ИАТА»;
  • «Нормы перевозки ОГ воздушными судами ГА».

Такие субъекты перевозки могут:

  1. Быстро воспламеняться и долго гореть.
  2. Оказывать радиационное излучение на людей и внешнюю среду.
  3. Оказывать воздействие токсичными и биологическими содержимыми на людей (отравление, заражение бактериями, разрушительное воздействие на кожные покровы и слизистые оболочки) и внешнюю среду.
  4. Иметь коррозийные свойства, оказывающие разрушительное воздействие и провоцирующие утечку перевозимых веществ.

Правила транспортировки небезопасного багажа

  1. К транспортировке на авиатранспорте допускаются только разрешённые к этому изделия и составы.
  2. Персонал должен соответствовать категориям ИКАО.
  3. Категорически запрещено перевозить воздушным способом опасные грузы с превышающей заявленную в документах массу.
  4. К перевозке имеют допуск только маркированные изделия.
  5. Запрещено перевозить на одном борту несовместимые между собой вещества.
  6. Сопроводительные документы должны быть оформлены согласно всем нормам и стандартам, в которых будет подробно описываться вся информация о содержимом перевозимого объекта.
  7. Каждый ОГ обязан иметь соответствующий уровень безопасности.
  8. При переброске ОГ предусматриваются все меры безопасности во время чрезвычайной ситуации.
  9. Соблюдается как международная, так и российская правовая система перевозок ОГ.
  10. Тара ОГ должна быть сертифицирована и соответствовать уровню потенциальной угрозы небезопасного содержимого.

Требования к упаковочной таре

На целостность содержимого могут влиять механические, биологические и климатические обстоятельства. Поэтому упаковочный материал должен полностью защищать содержимое от всех внешних воздействий и от возможной утечки.

Тара может быть комплексной и содержать дополнительные крепления и амортизационные системы, прокладочные материалы, а также транспортную и потребительскую тару.

Все емкости должны быть надёжно упакованы и укреплены.

Вся упаковка должна иметь сертификат, который говорит о прохождении всех испытаний на опрокидывание, вибрацию, влагостойкость, вертикальные и горизонтальные удары.

Упаковочные материалы подразделяются на 3 группы:

I — для транспортировки объектов высокого уровня угрозы;

II — для транспортировки объектов среднего уровня угрозы;

III — для транспортировки объектов низкого уровня угрозы.

Категории ИКАО

К работе с небезопасными объектами допускается персонал, который только после обучения получает категорию, согласно своей должности и квалификации.

Допуск к работе не могут получить несовершеннолетние, имеющие судимость или психические расстройства, не прошедшие обучение по охране труда и противопожарной безопасности.

Сформировано 12 категорий ИКАО:

  • отправители;
  • специалисты по упаковке;
  • сопровождающие багажа;
  • сопроводители в области обработки ОГ, почтового и бортового имущества (кроме ОГ);
  • службы наземной приёмки и обработки ОГ;
  • приемка и обработка грузов, почты и бортовых припасов (кроме ОГ);
  • транспортировка ОГ для работников, обслуживающих пассажиров;
  • перевозка ОГ для лётного состава;
  • перевозка ОГ для нелётного состава;
  • служба безопасности (осмотр авиапассажиров, багажного и почтового содержимого, бортовых запасов).

Спецификация опасных грузов

1. Взрывоопасные объекты.

1-1. ГО, угрожающие взрывом массой.

1-2. Перевозимое, имеющее вероятность разбрызгивания, без взрыва массой.

1-3. Составы, опасные возгоранием, незначительными вероятностями возгорания и разбрасывания, без опасности взрыва массой.

1-4. Перевозимое, не представляющее значительной угрозы.

1-5. Объекты с малой чувствительностью, имеющие угрозы взрыва массой.

1-6. Субстанции с крайне малой чувствительностью, не имеющие угрозы взрыва массой.

2. Газообразные субстанции.

2-1. Воспламеняемые.

2-2. Невоспламеняемые нетоксичные.

2-3. Токсичные.

3. Легковоспламеняющиеся растворы.

4. Воспламеняющиеся твёрдые субстанции. Самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газообразные субстанции при контактах с водой.

4-1. Твёрдые легковоспламеняющиеся вещества, самостоятельно реагирующие, а также аналогичные им жидкие суспензии.

4-2. Субъекты, склонные к самовозгоранию.

4-3. Субстанции, способные выделять легковоспламеняющиеся газы по время контакта с водной массой.

5. Окислители. Перекиси органического происхождения.

5-1. Окислители.

5-2. Перекиси органического происхождения.

6. Инфекционные и ядовитые вещества (Приводят к серьёзным заболеваниям и летальному исходу).

6-1. Токсины, вызывающие поражения дыхательных путей и кожных покровов, а также интоксикацию.

6-2. Субъекты с содержанием болезнетворных организмов, наносящие вред людям и животным.

7. Радиоактивные вещества.

8. Вещества с коррозийными свойствами и изделия с их содержанием.

9. Прочие небезопасные составы и изделия.

Маркировка опасных грузов

Любой небезопасный объект должен иметь соответствующую маркировку, обозначающую степень опасности и токсичности.

Все обозначения квадратной формы. Габариты значка определяются размером упаковки. Для небольшой упаковки край квадрата должен составлять 100 мм. В крайних ситуациях допускается 50 мм. Для больших объектов — 250 мм, но допускается 150 мм.

На маркировку наносится номер класса или подкласса, в нижней части или в нижнем левом углу. Рядом с основным знаком располагается оранжевый прямоугольник с тёмным кантиком, на котором указывается нумерация ООН.

Все значки заключены в тёмную рамку.

Описание значков

1-1. и 1-2. Взрывоопасное содержимое: оранжевый знак с бомбой тёмной расцветки.

1-4, 1-5. и 1-6. Взрывоопасное содержимое: оранжевый квадрат с тёмными цифрами.

2-1. Воспламеняющиеся газообразные составы: красный цвет с изображением тёмного или светлого пламени.

2-2. Невоспламеняющиеся газообразные составы: зелёный квадрат с тёмным или светлым газовым баллоном.

2-3. Токсичные газообразные составы: белый значок с чёрными черепом и костями.

3. ЛВЖ: красный цвет с темным или светлым пламенем.

4-1. Твердые воспламеняющиеся составы: 7 вертикальных красных линий на белом цвете, с чёрным пламенем.

4-2. Субстанции, склонные к самовозгоранию: верх квадрата белый, низ — красный, огонёк чёрного цвета.

4-3. Субстанции, опасные по время контакта с водной массой: чёрное или белое пламя на голубом цвете.

5. Окислители, органические перекиси: на жёлтом квадрате чёрное пламя поверх круга.

6-1. Токсины: череп и кости в белом квадрате.

6-2. Инфекционные вещества: на белом квадрате три чёрных полумесяца, вписанных в круг.

7. Радиоактивные субстанции:

I – тёмный трилистник на белом цвете;

II, III — верх квадрата жёлтый с белым контуром, низ – белая; тёмный трилистник.

8. Субстанции с коррозийными свойствами: верхняя часть фона белая, нижняя – чёрная с белым контуром, две чёрные пробирки с жидкостью на фоне.

9. Прочие ОГ: 7 вертикальных линий на чёрном цвете.

Знак перевозка опасных грузов на транспорте.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-opasnyh-gruzov-vozdushnym-transportom.html

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Одним из используемых видов транспорта для перевозки грузов на большие расстояния является авиатранспорт. Конечно, его использование увеличивает себестоимость товара.

Позволяет выполнить доставку быстро, но в отношении категории опасных веществ существует множество ограничений, которые важно учитывать. Это касается и требований принимающих стран, которые также могут быть жесткими.

Нормативные документы

Рекомендации по перевозке опасных грузов приведены в Приказе Минтранса Российской Федерации № 141 от 05.09.2008 г. Он обязателен и по Технической инструкции категории ИКАО (Международной гражданской авиации по транспортировках ОГ на территории страны).

К другой нормативной документации относится:

Правила транспортировки

Согласно правилам перевозки опасных грузов, к ним допускаются:

  • авиакомпании, использующие самолеты, занесенные в реестр воздушных судов;
  • частные лица, но при наличии документов, которые разрешают полеты при нахождении на борту ОГ.

При этом все авиасредства могут выполнять рейсы по расписанию или же по заказу.

Для перевозки привлекаются:

  • пассажирские самолеты, но если груз соответствует установленным требованиям безопасности;
  • грузовым авиатранспортом.

Чаще всего для перевозки ОГ привлекается техника Вооруженных Сил РФ. В правилах, регламентирующих требования для перевозки опасных грузов, указываются особенности, касающиеся каждого этапа от момента планирования доставки до передачи в руки адресату. Кратко рассмотрим основные нормы и требования.

Для упаковки

По упаковке требования следующие:

  • она должна быть твердой, стойкой к механическим воздействиям, перепадам температур. Предпочтительно укладывание штабелированием;
  • безопасность, стойкость к биологическому влиянию, особенно, когда доставка предусматривает перелет в пассажирском ТС;
  • для упаковки берутся только нейтральные материалы, исключающие взаимодействие веществ с ней.

Для лучшей безопасности используется отдельная или комбинированная тара. Если выбор за последним вариантом, тогда следует предусмотреть, что при соприкосновении разные вещества не должны реагировать между собой, особенно, если вещества взрывчатые, легковоспламеняющиеся, газы.

При этом важно выполнять надежное закрепление, которое исключит сталкивание упаковок, переворачивание. Если они радиоактивные, тогда требования более жесткие и требуют учета дополнительных средств защиты.

При выборе упаковки следует знать, что она должна иметь сертификат, а при необходимости повторного использования, должна пройти проверку на пригодность.

Для авиатранспорта

Если вредные вещества присутствуют на борту самолета, следует обеспечить наличие или исправность системы:

  • вентилирования;
  • пожаротушения;
  • оповещения об аварийной ситуации.

В салоне должны быть:

В некоторых случаях предусматривается сопровождение сотрудниками, имеющими определенные знания касательно груза.

Важно! После поездки самолет должен проходить проверку и санитарную обработку.

Для персонала

К перевозке опасных грузов, включая наблюдение при хранении на складе, погрузку, разгрузку, сопровождение, должны привлекаться сотрудники, прошедшие обучение и имеющие соответствующий допуск.

При появлении нововведений они должны проходит внеплановое обучение, для планового норма – 1 раз в 2 года. Перед рейсом сотрудники должны быть проинформированы об особенностях перевозки и содержащихся веществах.

Кроме того, как организовывать транспортировку и на что обращать внимание, персонал должен иметь знания относительно поведения во внештатных ситуациях:

  • надевать средства индивидуальной защиты членам экипажа и раздать их пассажирам;
  • сообщить о случившемся пилотов, пассажиров;
  • сообщить об инциденте наземные службы;
  • постараться самостоятельно устранить причину повреждения, а в более сложных ситуациях, действовать по инструкции.

Необходимые документы

Каждый владелец груза для получения услуги транспортировки, должен написать заявление на соответствующее действие:

После готовится основной пакет документов, что состоит из разрешительных и сопроводительных. Это деление условное и каждый вариант из приведено ниже списка является обязательным, но есть и исключения.

К разрешительным документам относятся:

Обойтись без разрешения можно в случае:

  • необходимости перевозки в государственных целях. Такое выдается госорганами после согласования с отправителем и получателем. Оно имеет специальную форму;
  • при доставке без соответствия правилам провоза и со срочной необходимостью. В таком случае выдается свидетельство отменяющее разрешение. Сопроводительный документ – это декларация:

Ее заполняет грузоотправитель и передает перевозчику. В ней должны указываться:

  • номер (пишется ответственным за перевозку лицом);
  • данные по отправителю, его адрес, название;
  • сведения по получателю, адрес;
  • название аэропорта из которого происходит отправка;
  • название аэропорта, принимающего самолет с грузом;
  • категория самолета: пассажирский, грузовой;
  • тип отправления (если радиоактивный);
  • характеристика содержимого, его количество, соответствие классу опасности, необходимость наличия дополнительных разрешений в зависимости от особенностей;
  • дополнительные данные по мерам безопасности, сохранности;
  • дата;
  • ФИО, должность, подпись составителя.

Выписывается декларация в 2 вариантах при перевозке одним судном. В ином случае их должно быть настолько больше, насколько больше средств авиатранспортировки.

В отдельных случаях требуются еще такие бумаги:

  • сертификат о соответствии нанесенной маркировки;
  • сертификат пожарной безопасности;
  • заключения Санстанции;
  • сертификат качества;
  • бумага об источнике получения.

Цена доставки

Стоимость доставки ОГ авиатранспортом зависит от многих факторов, включая выбор не только основных, но и дополнительных услуг в разных компаниях.

На итоговую цену влияет:

  1. Дальность маршрута, необходимость использования пересадок.
  2. Тип груза. Для температурных, опасных цена выше.
  3. Масса, размеры. Чем больше объем, тем больше требуется места, что влияет и на тариф. Сборные варианты выгоднее.
  4. Тип рейса. Чартерные дешевле регулярных. В них производится сортировка, упаковка, а места раскупаются быстрее.
  5. Затраты на работу склада, подвоз, загрузку и разгрузку.
  6. Оплата расходов по перелету, сборов аэропорта, сбор за топливо.

Так как некоторые перевозчики еще предлагают услугу «от двери до двери» и другие услуги, упрощающие процесс перевозки, тогда нужно будет заплатить больше.

Чтобы определить цену перевозки опасного груза точнее, следует воспользоваться онлайн-калькулятором, который предлагают разные компании-перевозчики на своих официальных сайтах. Для этого следует ввести данные по своему грузу, другие необходимые параметры, нажать «рассчитать» и ориентировочная стоимость появится на экране.

Оформление лицензии

Чтобы получить обязательную для авиаперевозчиков лицензию на перевозку опасных веществ, следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 457 от 05.05.2012 г.

Чтобы получить лицензию следует обратиться в Росавиацию, написать заявление и обеспечить наличие:

При переоформлении нужны такие бумаги:

  • копию сертификата эксплуатанта с приложениями спецификаций;
  • копии сертификатов летной годности на все суда с учетом резерва;
  • оригинал имеющейся лицензии или всех, если их несколько.

При этом следует оплатить госпошлину (ч. 2 п. 92 ст. 333.33 Гл. 25.3 Налогового Кодекса).

Обучение при перевозке опасных грузов воздушным транспортом

Специальные грузы, содержащие опасные вещества, должны перевозиться, грузиться и выгружаться персоналом, который прошел специальное обучение и компетентен в вопросах, касающихся безопасной работы и необходимых действиях в случае аварийных ситуаций.

Так, обучение включает изучение относительно:

  • погрузочно-разгрузочных работ;
  • сопровождения;
  • оформления документов;
  • упаковки, знаков для перевозки опасных грузов;
  • осмотра перед погрузкой, отправкой;
  • условий содержания и охраны на складе.

Курс обучения включает разделы по таким пунктам:

  1. Общие правила провоза ОГ самолетами.
  2. Правила по погрузке и разгрузке.
  3. Требования по упаковке, маркировке, хранению.
  4. Нормы по оформлению документов.
  5. Действия в аварийных ситуациях, меры предосторожности.

Периодичность обучения – каждые 2 года, но при появлении нововведений должны проводиться внеплановые занятия.

Ответственность перевозчика

Уполномоченными для проведения проверок являются организации:

  1. Ответственные лица.
  2. Федеральные надзорные организации.
  3. Руководящие звенья аэропорта.

Если нарушения предписаний, незначительного несоблюдения правил оформляется административная ответственность. В случаях с тяжелыми последствиями, причинением вреда жизни, здоровью, имуществу людей и организации, страны, может быть и уголовное наказание.

Важно! При авиаперевозках ОГ должны соблюдаться правила не только по России, но и по другим, принимающим государствам, так как последствия катастроф могут быть масштабными. При этом к работе должен привлекаться ответственный персонал, включая летный состав.

Чтобы долететь до пункта назначения, каждый участник, задействованный в перевозке опасных грузов, должен осознавать в первую очередь, ответственность мероприятия, оценивать возможные последствия от несоблюдения правил перевозки, установки груза, его документального сопровождения.

Важно знать и то, что следует делать в экстренные моменты, так как от этого может зависеть не одна жизнь.

: Опасные грузы. Чем возить. Что важно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/perevozka-opasnyh-gruzov-vozdushnym-transportom.html

Авиаперевозка опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Авиаперевозки, осуществляемые компанией «ТСТ Карго» — это быстрый и надежный способ доставки груза в пункт назначения с соблюдением всех требований и стандартов.

Услуга доставки опасных грузов предоставляется обученными специалистами, квалификация которых подтверждается соответствующими сертификатами.

Какие вещества относятся к опасным для авиационной транспортировки

Любой груз, перевозка которого может сопровождаться возгоранием, отравлением вредными химикатами и т.д., считается потенциально опасным, а также требует наличия специальных документов для его авиатранспортировки.

Список опасных грузов выглядит таким образом:

  • взрывоопасные вещества;
  • газы;
  • легковоспламеняющиеся вещества в твердом и жидком состоянии;
  • органические соединения и кислоты;
  • радиоактивные и коррозийные материалы;
  • другие вредоносные грузы.

Без соблюдения норм безопасности транспортировка подобных веществ не допускается. Чтобы осуществить доставку авиатранспортом, требуется собрать необходимый пакет документов, проинспектировать груз и надлежащим образом упаковать его.

Комплект документов для перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Компетентные органы могут потребовать наличие следующих документов:

  • сертификат соответствия;
  • техпаспорт;
  • декларацию.

Если отправляемый международный груз включает хотя бы одно вещество из перечня, на него должна ставиться отметка «Опасный груз». Дальнейшие условия транспортировки регламентируются ГОСТом 19433-88 и инструкциями «ТИ ИКАО» (о безопасной перевозке опасных грузов авиатранспортом). В государственном стандарте дана расшифровка всех опасных грузов в соответствии с 9-ю классами.

Инструкция «ТИ ИКАО» предписывает выполнение ряда условий:

  • четкая принадлежность к тому или иному классу опасности и упаковочной группе;
  • корректность описания в «Декларации отправителя» и правильность оформления документов;
  • упаковка груза соответствует данной инструкции;
  • обязательное наличие маркировки и знаков опасности;
  • груз не должен быть поврежден.

Обратите внимание, что ряд веществ, входящих в классификацию, запрещено перевозить воздушным путем, поскольку они представляют серьезную опасность.

Узнать, входит ли Ваш груз в список запрещенных, можно у специалистов «ТСТ Карго». Они дадут исчерпывающую консультацию и огласят полный список требуемых документов.

Правила оформления авиационных перевозок опасных грузов

  1. Заключение с компанией договора на доставку груза.

    Перед этой процедурой требуется предоставить «Паспорт безопасности вещества». Данный документ содержит информацию о том, как хранить содержимое и транспортировать его, какую опасность он представляет в целом.

    Также необходимо указать информацию о степени вредоносного воздействия и превентивных мерах.

  2. Оформление «Декларации отправителя на опасный груз».

    После успешно пройденного этапа согласования технических документов специалист приступает к оформлению Декларации.

    В ней содержится информация о количестве груза, типе упаковки, наименование отправителя и получателя, телефоны для экстренных вызовов.

  3. Сертификация тары, используемой для перевозки.

    После всех испытаний на нее наносится маркировка об опасном грузе.

На одном воздушном судне нельзя транспортировать грузы, несовместимые по свойствам. При этом осуществляются прямые рейсы, а транзитные допускаются с согласия трансферного аэропорта.

Преимущества авиационной транспортировки опасных грузов силами ТСТ Карго

За почти 20 лет работы в сфере авиаперевозок наши специалисты обзавелись внушительным багажом знаний и научились находить выход из форс-мажорных ситуаций.

Перевозить опасные грузы из Москвы и других городов России выгодно, потому что мы:

  • предоставляем полный пакет услуг. К ним относится не только доставка, но и логистика, обеспечение хранения, погрузка и выгрузка, страховка;
  • даем возможность отслеживать ход доставки груза;
  • оперативно справляемся с поставленными задачами, помогаем клиенту минимизировать затраты;
  • обеспечиваем доступную стоимость услуг.

К нам обращаются десятки компаний и частных лиц. Заказывая грузовую авиаперевозку отправлений высокой категории опасности в «ТСТ Карго», Вы можете быть уверены в безопасности и надежности сделки.

Источник: https://tst-cargo.ru/services/perevozka-opasnyh-gruzov/

Виды опасных грузов

К опасным грузам относят товары, которые могут быть опасными для жизни и здоровья людей. В ИКАО отмечено девять классов опасных грузов:

  1. Взрывчатые вещества. К первому классу относятся грузы, при перевозке которых может произойти взрыв или пожар свзрывчатым действием. К ним относятся также устройства, которые предназначены для создания пиротехнического эффекта;
  2. Сжиженные газы. Ко второму классу относят растворенные, а также сжатые под давлением газы;
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости. К третьему классу относят смеси жидкостей, содержащие твердые вещества, которые могут выделять легковоспламеняющиеся пары;
  4. Легковоспламеняющиеся материалы. К четвертому классу относят опасные материалы и вещества, которые могут при транспортировке легко загореться при контакте с внешними источниками возгорания;
  5. Органические пероксиды. К этому классу относят все окисляющие вещества, которые обладают способностью легко выделять кислород, а также поддерживать горение. Помимо этого, к пятому классу относят органические материалы, вызывающие самовоспламенения и взрывы;
  6. Инфекционные и ядовитые вещества. Речь идет о веществах, при работе с которыми персонал может получить отравление или заболеть;
  7. Радиоактивные материалы;
  8. Коррозионные вещества. К этому классу относят едкие вещества, вызывающие повреждения кожного покрова, поражения дыхательных путей, а также слизистой оболочки. Помимо этого, при неправильной работе с такими веществами, они могут испортить  транспортное средство, посредством коррозии металлов;
  9. К девятому классу относят все остальные группы опасных грузов, которые не были указаны выше. Они характеризуются низкой опасностью. Но все равно их перевозка требует от исполнителя соблюдения определенных правил, подробно указанных в ИКАО;

Таким образом, при работе с опасными грузами следует быть крайне бдительными. Транспортная компания, осуществляющая данную операцию должна позаботиться о создании всех необходимых сертификатов, лицензий, а также допусков. Помимо этого, грузоперевозчики должны позаботиться о создании четко разработанной схемы маршрута.

об упаковке опасного груза

  • Галина
  • Распечатать

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/aviaperevozka-opasnyih-gruzov/

Особенности перевозки воздушным транспортом опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

Услуга перевозки грузов с помощью авиации сравнительно молодая – её начали практиковать в 20-х годах прошлого столетия.

С тех пор эта практика приобрела немалые масштабы, а объём перевозок вырос в десятки тысяч раз. Среди них есть такие, которые представляют собой опасность – перевозка опасных грузов воздушным транспортом.

Такая транспортировка требует максимальной осторожности, особенных условий.

Правила перевозки опасных грузов самолетом.

Виды авиатранспорта

Являясь специфической, авиаперевозка опасных грузов с помощью самолётов нуждается в специальном транспорте. Основной массив таких товаров перевозят грузовые судна, имеющие надлежащие помещения, оборудование, системы контроля. Они регулярно проходят соответствующую проверку на соответствие техническим и прочим требованиям. Немалую часть грузов перевозят пассажирские лайнеры.

Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам

Воздушная перевозка опасных грузов с помощью авиатехники трактуется экспертами как перемещение тех товаров, которые при их перевозке, хранении, погрузке и разгрузке могут быть опасными для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде или привести к порче самолёта.

Система таких грузов, разработанная ООН, насчитывает 9 основных классов, в каждый из которых входит большой перечень конкретных видов. Кроме того, каждый из них, в свою очередь, подразделяют на подвиды в зависимости от степени опасности.

Официально сюда входит широкий ассортимент разного рода взрывчатых, самовозгорающихся, легковоспламеняющихся, окисляющихся, инфекционных и ядовитых веществ, сжатых, сжиженных или растворённых газов, радиоактивных, едких, коррозийных и прочих материалов.

Какие предъявляют требования

Координируется весь поток перевозок многими документами, установками, разработанными каждой страной в отдельности, согласованными на международном уровне.

Для отечественного авиапространства ключевые требования к грузам заключены в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки.

На практике существует множество требований, которым должна отвечать безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Основные из них:

  • категорически запрещается перевозить грузы, которых нет среди разрешённых;
  • если определённый товар предназначен только для грузовых бортов, его перевозка пассажирскими самолётами запрещена;
  • не разрешается принимать грузы с большими, чем положено, габаритами, объёмом, весом.

Разработан список товаров, которые запрещены к перевозке.

Это разные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и производящее их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, токсические вещества, коррозийные газы и некоторых другие грузы. Запрещено также перевозить товар в неисправной упаковке, а также при отсутствии надлежащих документов.

Требования к таре и упаковке

Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение.

Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается.

Согласно стандартам ООН, следует применять три типа упаковки – для грузов с большой, средней, низкой степенью опасности.

Требования к авиатранспорту

Исходя из установленных требований, право перевозок получают не все самолёты. Преимущество имеют те, которые годятся для этого по своим рабочим характеристикам, могут выдержать в пути сложные условия полёта.

При подготовке самолётов к перевозке грузов каждый раз тщательно исследуется их техническая готовность выполнить полёт надёжно, без эксцессов. Рейсы самолётом с таким грузом находятся на особенном контроле.

Хранить такие грузы в аэропортах разрешают лишь временно, причём отдельные их виды в обход аэропортовских складов необходимо погружать, разгружать прямо в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу же после прилёта.

Важным требованием является также наличие свободного доступа к подобным грузам (за исключением некоторых) на борту самолёта, в том числе во время полёта.

Требования к персоналу, документы

Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят.

Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами.

Каждое авиационное предприятие, каждый экипаж обязаны иметь чёткий план действий в аварийных ситуациях, комплекс средств защиты в плане обеспечения авиабезопасности при форс-мажорных событиях.

В случае грузоперевозок посредством авиации обязательным является также наличие всего набора необходимых сопровождающих, разрешающих документов. К полётам привлекают наиболее опытных пилотов и других специалистов, обладающих достаточным уровнем мастерства, стажем полётов.

Разрешительные сопроводительные условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил

Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности.

Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим самолётом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам.

Для этих случаев предусмотрены меры по оперативной ликвидации неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к ликвидационным работам подключается наземный персонал. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.

Эти меры касаются как перевозчика, так и отправителя, получателя груза. Их регламентируют Воздушный, Гражданский и Уголовный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, международные договоры (если речь идёт о международных авиалиниях), конкретные договоры о перевозке данного груза, который следовало перевезти самолётом.

Административная, финансовая и уголовная ответственность предусмотрена, когда документально зафиксированы и доказаны утрата, недостача или повреждение (порча) груза, а также при нарушениях условий договора перевозки.

Естественно, что её применяют и тогда, когда груз стал причиной нанесения вреда человеческому здоровью, окружающей среде.

Источник: https://econom-trans.ru/avia/perevozka-opasnyh-gruzov-vozdushnym-transportom.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий