Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Приложение N 14 к протоколу СЖТ СНГ от 22 мая 2009 года N 50, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (с изменениями на 15 мая 2019 года), Протокол СЖТ СНГ от 22 мая 2009 года №50

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Приложение N 14
к протоколу СЖТ СНГ
от 22 мая 2009 года N 50

(с изменениями на 15 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Протоколом СЖТ СНГ от 14 мая 2010 года N 52 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2010 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53 (изменения вступили в силу с 1 января 2011 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 29 октября 2011 года N 55 (изменения вступили в силу с 1 января 2012 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 18 мая 2012 года N 56 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2012 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57 (изменения вступили в силу с 1 марта 2013 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2013 года N 58 (изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59 (изменения вступили в силу с 1 марта 2014 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60 (изменения вступили в силу с 1 августа 2014 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 21 мая 2015 года N 62 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2016 года N 64 (изменения вступили в силу с 1 января 2017 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69 (изменения вступили в силу с 1 января 2019 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 15 мая 2019 года N 70 (изменения вступили в силу с 1 июля 2019 года).
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

В настоящий документ с 1 июля 2018 года вносились изменения на основании подпункта 7 первого вопроса повестки дня шестьдесят седьмого заседания Совета от 19-20 октября 2017 года (протокол СЖТ СНГ от 20 октября 2017 года N 67).

Подпункт 7 первого вопроса повестки дня шестьдесят седьмого заседания Совета от 19-20 октября 2017 года отменен на основании протокола СЖТ СНГ от 18 мая 2018 года N 68.

— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

В настоящий документ с 1 января 2019 года вносились изменения на основании подпункта 11 первого вопроса повестки дня шестьдесят восьмого заседания Совета от 17-18 мая 2018 года (протокол СЖТ СНГ от 18 мая 2018 года N 68).

Подпункт 11 первого вопроса повестки дня шестьдесят восьмого заседания Совета от 17-18 мая 2018 года отменен на основании протокола СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69.
— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1.

Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1.2.1. Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума — вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих нефтепродуктов.

1.2.2. Вагон-цистерна — вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел.

1.2.3. Вагон-цистерна специализированный — вагон, выделенный для перевозки конкретного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.4. Вагон-цистерна специальный — вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.5. Вместимость — полный объем внутренней полости сосуда.

1.2.6. Газ — вещество, которое:

a) при температуре 50°C имеет давление пара более 300 кПа; или

б) является полностью газообразным при температуре 20°C и нормальном давлении 101,3 кПа.

1.2.7.

Груз опасный — вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных, средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.8. Железная дорога — перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с национальным законодательством.

1.2.9.

Жидкость — вещество, которое при температуре 50°С имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа и

а) имеет температуру плавления или начала плавления 20°С или меньше при давлении 101,3 кПа, или

б) является жидким согласно испытанию по методу ASTM D 4359-90, или

в) не является пастообразным в соответствии с критериями, применяемыми при испытании для определения текучести (испытание с использованием пенетрометра).

1.2.10. Запорная арматура — арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902165572

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Правила перевозки опасных грузов в цистернах
Перевозка опасных грузов цистернами может осуществляться специальными автотранспортными средствами или железнодорожными составами.

Для каждого вида перевозки разработаны индивидуальные правила, основанные на соответствующих нормативных документах.

При транспортировке внутри РФ требуется руководствоваться государственными законодательными актами, а при международной транспортировке – международными. Чем отличается перевозка наливных грузов от насыпных?

Какой груз перевозится

В первую очередь требуется определить, какие грузы перевозятся цистернами. Все продукты можно условно разделить на три основные группы:

  • нефть и иные нефтепродукты. Доля перевозок этой группы в общем числе транспортировок с использованием цистерн превышает показатель в 90%. Данная группа подразделяется на следующие подгруппы:
    • сырая нефть. В большинстве случаев доставка осуществляется от места добычи к месту переработки;
    • топливо, полученное из нефти: бензин, керосин, дизельное и авиационное топливо и так далее;
    • различные масла: моторное, смазочное и так далее;Все вещества относятся к категории легковоспламеняющихся и должны транспортироваться с особой осторожностью.
  • химические вещества: кислоты, сжиженные или растворенные газы, спирты, красителя, лаки и так далее;
  • товары для жизни: некоторые виды парфюмерной продукции, лекарственные препараты, масла.

Для отдельных видов продуктов используются специализированные цистерны для перевозки опасных грузов, которые подразделяются на:

  • емкость, предназначенную для транспортировки при обычных условиях;
  • изотермические емкости, способные сохранить температуру груза в пути следования;
  • баки изотермические, дополненные паровой рубашкой;

Цистерны используются для перевозки грузов, требующих сохранения высокого температурного режима на длительные расстояния, так как паровая рубашка позволяет при необходимости производить небольшой подогрев.

  • цистерны с автоподогревом;
  • специализированные емкости для транспортировки химически активных веществ.

Допуск на перевозку опасных грузов в цистернах

Перевозка опасных грузов в цистернах согласно требованиям ДОПОГ возможна при соблюдении следующих условий:

  • водитель транспортного средства имеет специальное разрешение на перевозку цистернами;
  • проведен полные осмотр емкости и выдан допуск на ее эксплуатацию.

Чтобы водитель получил доступ к управлению транспортом с цистерной, требуется:

  • пройти специализированный курс, включающий в себя:
    • правила движения транспорта, оборудованного цистерной;
    • перечень требований, выдвигаемых нормативными актами при эксплуатации цистерн;
    • правила маркировки грузов;
    • меры, направленные на обеспечение безопасности;
    • требования, которыми следует руководствоваться при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • сдать экзамен. Проверка знаний осуществляется квалифицированной комиссией в составе не менее 5 человек;
  • получить разрешение, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении указанного срока разрешение можно продлить, после сдачи повторного экзамена.

Все цистерны должны быть изготовлены из специализированных материалов. Для перевозки отдельных грузов применяются емкости с утолщенной стенкой.
При изготовлении цистерны требуется

  • строго придерживаться заданных параметров;
  • четко выполнять сварные швы, влияющие на прочность конструкции;
  • соблюдать все правила изготовления.

Цистерна должна быть надежно прикреплена к платформе.
Чтобы получить допуск на использование цистерны квалифицированными специалистами проверяются все вышеуказанные факторы.

Требования

Все цистерны должны быть изготовлены по международным стандартам. Не допускается использование емкостей для транспортировки опасных грузов, если:

  • до запланированного ремонта или очередного технического освидетельствования осталось менее 1 месяца;
  • на емкости отсутствует номерная табличка или название завода, являющегося изготовителем;
  • обнаружены неисправности ограждений, рабочих площадок, лестниц, используемых для перехода обслуживающего персонала;
  • емкость течет или имеются неисправности запорной, сливной или наливной арматуры;
  • имеются трещины на фиксирующих люках;
  • отсутствуют приспособления для пломбирования;
  • отсутствуют знаки опасности, классифицирующие перевозимый груз.

Допустимые размеры

Все цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на:

  • железнодорожные;
  • автомобильные.

Емкости, предназначенные для ж/д транспорта, могут быть:

  • четырехосными;
  • восьмиосными.

В настоящее время используется около 7 видов различных цистерн, различающихся:

  • габаритными размерами;
  • вместимостью.

Минимальные размеры железнодорожной цистерны составляют 6,2*2,1 м, а максимальные достигают 18,6*3 м. Вместимость цистерны может варьироваться от 25 до 160 м³.
Автомобильные цистерны бывают следующих видов:

  • малая автоцистерна вместимостью 5 – 10 м³;
  • цистерна – прицеп;
  • цистерна – полуприцеп;
  • емкость, устанавливаемая на платформе прицепа или полуприцепа.

Длина автомобильной цистерны может варьироваться от 2 до 9 м, а ширина емкости не может превышать 2,5 м.

Окраска

На сегодняшний день четких требований по окраске цистерн не разработано. Однако существуют общепринятые нормы:

  • боковые части и днище емкости, принадлежащей какому-либо предприятию, должны быть окрашены зеленым цветом;
  • около днища располагается белая полоса шириной 300 – 500 мм;
  • емкости, предназначенные для транспортировки грузов второго класса опасности, окрашиваются в светло-серый цвет. На боковую часть котла наносится отличительная полоса иного цвета. При перевозке аммиака – желтая, кислорода – голубая, хлора – зеленая, негорючих смесей – черная;
  • при транспортировке этиловых жидкость емкость окрашивается в серебристый цвет, а по периметру днища располагается полоса шириной 250 мм черного цвета;
  • для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей цвет цистерны желтый, а отличительная полоса черная;
  • при транспортировке веществ четвертого класса цвет цистерны желтый, но полоса красная.

На каждой цистерне при помощи трафарета должно быть нанесено название груза и наименование предприятия, заказавшего транспортировку.

Маркировка

Перевозка опасных грузов в цистернах автомобильным транспортом (ж/д транспортом) не допускается без нанесения на поверхность емкости отличительных маркировочных знаков и знаков опасности.

Знак опасности представляет собой перевернутый квадрат со стороной 250 мм. Условно знак разделяется на два треугольника. В верхней части знака наносится символическое изображение предполагаемой опасности, а в нижней название знака и класс опасности перевозимого груза.

Знак на автотранспорте должен быть установлен с двух сторон:

На железнодорожной цистерне соответствующий знак устанавливается:

  • с каждой из четырех сторон емкости;
  • сверху.

Помимо знака опасности цистерна должна быть укомплектована специальной информационной табличкой, которая содержит:

  • дубликат знака опасности;
  • буквенно-числовой код экстренных мер, предусмотренный для принятия конкретных действий в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации;
  • номер опасного вещества, соответствующий определенной числовой комбинации по требованию ООН.

Требования к водителю

Для транспортировки опасных грузов водитель обязан:

  • пройти обучающий курс – перевозка опасных грузов в цистернах пособие для водителей, сдать экзамен и получить специальное разрешение;
  • иметь водительское удостоверение, позволяющее управлять грузовыми автомобилями с прицепами или полуприцепами;
  • получить медицинское заключение о допуске к работе с опасными грузами.

Каждый водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
При работе на международных маршрутах водитель обязан иметь:

  • действующий заграничный паспорт;
  • документы на груз для прохождения таможни;
  • Зеленую карту (полис автогражданки, действие которого распространяется в других государствах).

Особенности при транспортировке

Поскольку цистерны могут использоваться в автомобильных и железнодорожных перевозках, то перед отправкой груза требуется изучить особенности каждой их них.

Автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов автотранспортными средствами осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением правительства №272.
Автотранспортные средства, оснащенные цистернами, перевозимыми опасные вещества, должны соответствовать следующим требованиям:

  • выпускная труба и глушитель должны располагаться вне зоны емкости. Оптимально, если конструктивными особенностями автомобиля предусмотрена возможность вынесения трубы и глушителя в зону расположения радиатора;
  • топливный бак должен быть расположен на максимальном удалении от двигателя автомобиля, выпускной трубы и электропроводки. Для дополнительной защиты бак можно обмести металлической сеткой;
  • вся электрическая проводка автомобиля должна располагаться в защитных трубках. В электрической системе обязательно наличие предохранителей или выключателей, действующих автоматически при обнаружении проблем;
  • каждое автотранспортное средство должно быть заземлено металлическим проводом (цепью);
  • в автомобиле должно находиться не менее 3 огнетушителей, два из которых располагаются вне кабины водителя.

Перед эксплуатацией автотранспортное средство должно получить специальный допуск – разрешение. Заниматься перевозками опасных грузов можно исключительно при наличии лицензии.

ЖД транспортом

Правила перевозки цистернами железнодорожным транспортом утверждены протоколом № 50, принятым Советом по ж/д транспорту и не противоречат Уставу РФ.
Для наполнения и опустошения емкостей должны быть оборудованы специальные места, расположенные в некоторой удаленности от жилых массивов.

Для каждого вида груза предусмотрены специальные цистерны, которые после использования проходят тщательную обработку.

Основным документом, сопровождающим опасный груз в пути следования, является железнодорожная накладная, которая оформляется совместно отправителем груза и перевозчиком.
В документе указываются все параметры груза, а так же требования, предъявляемые к безопасности транспортировки.

Если цистерна является собственностью компании, то после транспортировки она в пустом виде должна быть доставлена на станцию отправления.

Соблюдение простых правил транспортировки опасных грузов цистернами позволит избежать большого количества неприятностей и экологических проблем.

: Перевозка опасных грузов в ЦИСТЕРНАХ (Пособие для водителей)

Источник: http://avtourist-DTP.ru/pravila-perevozki-opasnyx-gruzov-v-ci/

Виды емкостей

В соответствие с использованием цистерн разными транспортными средствами, их делят на:

  1. Автомобильные:
    • прицеп;
    • полуприцеп;
    • небольшой емкости (от 5 до 10 м³);
    • для крепления на полуприцепе или прицепе.
  2. Железнодорожные:

На сегодняшний день используется 7 разных видов цистерн. Они отличаются:

  • емкостью: от 25 до 160 м³;
  • размерами: от 6.2*2,1 до 18,6*3 м.

Важно! По длине, использующиеся цистерны на автомобильном транспорте, не должны быть больше 9 м, а по ширине 2,5 м.

Цвет

По общепринятым нормам окраска специальных цистерн в отличительные цвета чаще всего приходится на дно и боковые части.

Закономерность при этом следующая:

  • низ и бока красятся в зеленый;
  • возле дна наносится полоса 30 – 50 см белого цвета;
  • если груз относится ко 2 классу опасности, используется серый с отличительной боковой полосой: для аммиака она желтая, для кислорода – голубая, хлора – зеленая, для невоспламеняющихся сред — черная;
  • если содержимое – этиловые жидкости, красить нужно в серебряный колор и рисовать черную полосу шириной 25 см;
  • желтый основной тон и черную полосу используют для воспламеняющихся жидкостей, аналогичный выбор нужно делать для веществ 4 класса ОГ, но с красной полосой.

Важно! На каждую цистерну обязательно нанесение названия груза, предприятия, ответственного за перевозку.

Требования к цистернам для перевозки опасных грузов

Как и любая тара для перевозки ОГ, цистерны должны производиться с учетом особых требований, международных стандартов.

Запрещается применять емкости в следующих ситуациях:

  • если до планового ремонта или техосвидетельствования осталось меньше 30 дней;
  • нет таблички с данными завода-изготовителя;
  • неисправны рабочие площадки, лестницы, необходимые для перемещения персонала;
  • обнаружены поломки запорных механизмов, частей для слива, налива веществ;
  • люки треснуты;
  • нет защиты от вскрытия (пломб);
  • не нанесены знаки опасности.

Особые требования к цистернам и танк контейнерам:

  1. Материал, из которого изготавливается емкость, не должен вступать в реакцию с перевозимыми веществами.
  2. Устанавливается предел заполнения, который нельзя превышать.
  3. Во время загрузки, разгрузки транспортного средства, наполнения емкости должны соблюдаться меры, обеспечивающие защиту тары от падения, механических повреждений.
  4. Для перевозки ОГ, относящихся к высокотемпературным, следует обеспечить защиту от перегрева (температура поверхности не должна подниматься выше, чем на 70 0С).

Правила

Согласно ПП РФ № 272 от 15.04.2011 г. при перевозке ОГ следует обратить внимание на пункты, касающиеся:

  • основных и общих положений перевозки;
  • оформления договора на выполнение работ;
  • особенности перевозки автоцистернами и их использованием;
  • указания по определению массы груза;
  • расчет сроков доставки;
  • особенности по перевозке отдельных типов ОГ.

Согласно ДОПОГ грузы в цистернах могут перевозиться при выполнении следующих требований:

  1. Допускать к работе водителя, имеющего разрешение на вождение ТС с цистерной.
  2. Перед использованием емкости проведен ее осмотр и выдано разрешение на использование.

Необходимые условия для водителей:

  1. Пройти курс обучения:
    • по правилам движения на транспорте с цистернами;
    • по требованиям к использованию цистерн;
    • правилам маркировки;
    • мерам безопасности;
    • действиям в случае чрезвычайных происшествий.
  2. Сдать экзамен на проверку качества освоенности информации.
  3. Получить разрешение. Спустя 5 лет требуется подтвердить знания, сдав экзамен повторно и продлив разрешение.

Особенностью цистерн является производство из специальных материалов.

Для дополнительной защиты стенки делают более толстыми. При этом важно:

  • соблюдать заданные параметры;
  • качественно делать сварные швы, которые могут снизить показатель прочности;
  • выполнять работы в соответствии правилам изготовления.

Любую цистерну перед использованием следует надежно закрепить на платформе. Перед ее заполнением и отправлением в рейс соответствие на безопасность, наличие маркировок должен проверять консультант по перевозке опасных грузов, уполномоченные лица от владельца груза.

Отдельно следует сказать о ДОПОГ в России в 2019 году. Согласно новому ДОПОГ 2017 года, вступившего в силу в РФ в январе текущего года, так как изменения касаются и использования цистерн.

Перечень состоит из следующих пунктов:

  • измененной последовательности действий по получению разрешительной документации на транспортировку ОГ;
  • установлению состава, промежутка времени и порядка административных действий, алгоритма их исполнения;
  • указываются способы контроля над оказыванием государственной услуги, система мер по обжалованию решений, действиям уполномоченных лиц на продоставление госуслуги.

При выполнении рейсов международного значения периодичность внесения поправок определяется десятью годами. Этот вопрос касается:

Список документов:

  • маршрутный лист (должен быть у экспедитора);
  • лицензия на перевозку ОГ;
  • аварийная карточка;
  • товарная накладная на груз;
  • документ, подтверждающий право управления ТС и на провоз ОГ;
  • данные о компании-перевозчике для экстренной связи в случае необходимости;
  • адрес получателя груза.

Право транспортировки выдается на 6 месяцев с обязательным последующим продлением. При необходимости, можно оформить одноразовый вариант, ограниченный временным коридором.

Свидетельство проверки

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/perevozka-opasnyh-gruzov-v-cisternah.html

Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье «Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2021 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год

Постановление правительства №285 от 16 марта 2018 года

Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

Итак, постановление содержит следующий текст:

Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2021 г.

В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

Обратимся к этим пунктам:

Глава 6.

8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)…

6.8.2.3 Официальное утверждение типа

6.8.2.3.

1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ….

6.8.2.4 Проверки и испытания

6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом.

Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов.

В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/svidetelstva-na-cisterni-s-01-01-2019.html

Железнодорожный транспорт нефти и нефтепродуктов

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

4.1.1. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).

Каждый такой вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам. Использование его для перевозки других сжиженных газов запрещается.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (азот, гелий, кислород и др.), перевозятся под нормальным давлением. При этом часть газа за время перевозки испаряется, поэтому устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) должно быть всегда открыто.

Газы, сжиженные методом повышения давления (углеводородные газы, аммиак и др.), перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением. Вагоны-цистерны, используемые для перевозки таких газов, должны отвечать требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.1.2. Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных газов должны иметь как минимум два отверстия для устройств наполнения и слива.

Устройства для верхнего наполнения и слива вагонов-цистерн должны иметь, как минимум, два жидкостных и один газовый вентили.

Патрубки для наполнения и слива должны закрываться внешними затворами (вентиль, кран) и глухими фланцами или винтовыми заглушками.

4.1.3. Вагоны-цистерны для сероводорода, метилмеркаптана, хлора, серы диоксида не должны иметь отверстий ниже уровня жидкости. Также не допускается наличие отверстий для очистки, расположенных в нижней части котла.

4.1.4. Патрубки для наполнения и слива вагонов-цистерн для сжиженных воспламеняющихся и/или ядовитых газов должны быть оборудованы внутренними скоростными клапанами быстрого действия, которые должны иметь все патрубки с номинальным диаметром более 1,5 мм, за исключением патрубков для предохранительных клапанов, устройств контроля уровня и отверстий для установки предохранительных мембран.

Вагоны-цистерны для охлажденных жидких воспламеняющихся и/или ядовитых газов могут быть оборудованы внешними быстродействующими клапанами при условии, что арматура имеет защиту против внешних повреждений, которая обеспечивает такую же надежность, что и стенки котла.

4.1.5. Предохранительные клапаны должны функционировать безотказно при температурах до минус 60°С включительно, если иное не указано в технических условиях на конкретную модель вагона-цистерны. Надежная работа при этих температурах определяется и оформляется документально при испытании отдельных клапанов или при испытании опытного образца вагона-цистерны.

4.1.6. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. Цвет полосы должен соответствовать Приложению 5 к настоящим Правилам.

На котле вагона-цистерны должны быть нанесены следующие трафареты:

  • наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам);
  • «С горки не спускать»;
  • знаки опасности, предписанные Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), по образцу в соответствии с Приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • наименование предприятия — собственника вагона-цистерны;
  • наименование станции приписки и железной дороги.

На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть надпись: «Газосброс не закрывать».

4.1.7. Перед наполнением вагонов-цистерн газами ответственное лицо грузоотправителя проводит тщательный осмотр наружной поверхности, проверяет исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны. Результаты осмотра вагонов-цистерн и вывод относительно возможности их наполнения регистрируются в журнале.

4.1.8. Не допускается наполнять вагоны-цистерны газом, если:

  • закончился срок очередного освидетельствования;
  • отсутствует или неисправна арматура и контрольно-измерительные приборы;
  • отличительная окраска, надписи, трафареты или маркировка не соответствуют наливаемому газу;
  • вагон-цистерна не предназначен для перевозки данного газа.

4.1.9. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами должно соответствовать установленным нормам. Ответственность за исправность котла вагона-цистерны и арматуры, за правильность наполнения вагона- цистерны и обеспечение безопасности при перевозке сжиженных газов возлагается на грузоотправителя.

Перечень газов и газовых смесей, разрешенных в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) к перевозке наливом в вагонах-цистернах, с указанием максимально допустимой массы наполнения на литр вместимости, приведен в таблице.

Номер ООННаименование газаМаксимально допустимая
норма наполнения, кг/л
1005Аммиак безводный0,53
1010Бутадиены стабилизированные0,50-0,59
1011Бутан0,51
1012Бутилен0,50-0,55
1017Хлор1,25
1018Хлордифторметан
(газ рефрижераторный R22)
1,03
1028Дихлордифторметан
(газ рефрижераторный R12)
1,15
1032Диметиламин безводный0,59
1033Эфир диметиловый0,58
1036Этиламин0,61
1037Этилхлорид0,80
1038Этилен охлажденный жидкий+
1040Этилена оксид0,78
1055Изобутилен0,52
1061Метиламин безводный0,58
1063Метилхлорид
(газ рефрижераторный R40)
0,81
1073Кислород охлажденный жидкий++
1077Пропилен0,43
1078Пропеллент УФ-1+++
1079Серы диоксид1,23
1083Триметиламин безводный0,56
1086Винилхлорид стабилизированный0,81
1858Гексафторпропилен
(газ рефрижераторный R1216)
1,11
1951Аргон охлажденный жидкий++
Номер ООННаименование газаМаксимально допустимая
норма наполнения, кг/л
1959Дифторэтилен
(газ рефрижераторный R1132а)
0,77
1965Фракция нормального бутана0,51
1965Фракция широкая легких углеводородов (ШФЛУ)+++
1965Фракция бутан-бутиленовая+++
1965Фракция пропан-бутан-пентановая+++
1965Фракция пропан-бутановая+++
1965Фракция бутилен-амиленовая+++
1965Фракция изобутан-изобутиленовая+++
1965Фракция пропан-пропиленовая+++
1965Фракция бутилен-изобутиленовая+++
1965Фракция бутилен-бутадиеновая+++
1965Фракция изобутановая0,49
1965Бензин газовый нестабильный0,42
1969Изобутан0,49
1977Азот охлажденный жидкий++
1978Пропан0,42
2035Трифторэтан
(газ рефрижераторный R143а)
0,79
2187Углерода диоксид охлажденный жидкий++
2517Хлордифторэтан
(газ рефрижераторный R142b)
0,99
2599Трифторхлорметана и фтороформа азеотропная смесь (газ рефрижераторный R503)0,66
3157Оксид++
3161Винил+
3163Инерген+++
Примечание:+ — для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна составлять не более 95% вместимости вагона-цистерны. ++ — для газов, отмеченных указанным знаком, степень наполнения должна составлять не более 98% вместимости вагона-цистерны.

+++ — для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна составлять не более 0,95 х плотность жидкой фазы при 50°С, кг/л.

4.1.10. При наполнении вагона-цистерны должны быть приняты меры для исключения выхода газа в атмосферу.

Источник: http://proofoil.ru/Railroadtransport/Railroadtransport4.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий