Правила речных грузоперевозок

Правила перевозок грузов речной

Правила речных грузоперевозок

Речные артерии России связывают между собой многие важные для бизнеса направления.

Поэтому перевозка грузов речным транспортом пользуется большим спросом среди представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Сегодня по рекам доставляют строительные материалы, автотранспорт, нефтепродукты, насыпные грузы, урожаи зерновых культур, коммерческие грузы, нескоропортящиеся продукты питания и многое другое.

Перевозка грузов речным транспортом позволяет удешевить транспортировку грузомест из одной точки в другую. Также такой необычный способ доставки применяется при работе с крупногабаритными и негабаритными грузами, которые затруднительно доставлять автомобильным и железнодорожным транспортом. Для этого используются вместительные самоходные речные суда и баржи.

Правила перевозок грузов речным транспортом

В Российской Федерации действуют определённые правила перевозок грузов речным транспортом. Вот лишь некоторые из них:

  • Грузы должны транспортироваться в надлежащих условиях, с соблюдением температурного режима и режима вентиляции;
  • Согласно правилам перевозки грузов речным транспортом, все грузоместа должны иметь правильную маркировку, указывающую тип и характер перевозимых товаров;
  • Не допускается транспортировка грузов в ненадлежащей упаковке или таре;
  • Используемые для перевозки грузов речные суда должны быть технически исправными и соответствовать всем предъявляемым требованиям и нормативам;
  • В процессе транспортировки огнеопасных, опасных и токсичных грузов уделяется особое внимание защите окружающей среды;
  • Перед погрузкой груза судно должно быть чистым;
  • Необходимо уделять особое внимание вопросам закрепления грузов на борту речных судов.
  • Также существуют определённые требования к экипажу судна, к процессу погрузки и разгрузки судов. Например, опасные грузы перевозятся и крепятся на удалении от грузов других типов.

    Правила перевозок грузов речным транспортом довольно суровые, а их соблюдение позволяет гарантировать безопасность транспортировки всех грузомест на борту. Также перевозчики должны не забывать о правильном документальном сопровождении грузов.

    Тарифы перевозку грузов речным транспортом

    Ознакомиться с тарифами на перевозку грузов речным транспортом вы сможете в офисе нашей транспортной компании. Наши специалисты просчитают стоимость доставки с учётом расстояния, типа груза и прочих параметров, после чего огласят вам итоговые расценки.

    Обращаясь в транспортную компанию ООО «СТЭК», вы можете быть уверены в том, что мы предлагаем самые выгодные тарифы на перевозку грузов речным транспортом.

    Для того чтобы начать сотрудничество и заказать речные и морские грузоперевозки, обратитесь в наш офис или позвоните по контактному телефону.

    tkstack.ru

    Правила речных грузоперевозок

    Речные перевозки каких-либо грузов или пассажиров, растения, животных – все это относится к прерогативе внутреннего водного транспорта, внутри территории страны.

    Наиболее всего регионально и географически эту роль призваны выполнять в Российской Федерации три наиболее крупных бассейна. К ним относятся – Западно-Сибирский, Волжско-Камский, а также Северо-Западный бассейны рек.

    Практически все эти пути уже достаточно развиты для доставки разных грузов – всего по российским рекам действуют 126 речных портов. Не менее развиты также и правила, которым подчиняются все судоходные компании и их клиенты.

    Нормативная база

    Но развитие не останавливается на том, что уже наработано в обустройстве движения речного транспорта. На сегодня уже российским Правительством разработано ряд мер, которые призваны значительно улучшить эту отрасль.

    Это отражено в законодательном положении, принятом 29.02.16 г. в виде правительственного распоряжения №327-р под названием – «О развитии водного транспорта внутреннего сегмента российской акватории и определении четкой Стратегии на 2030 год».

    Конечно же, ждать результатов придется еще долго, но ведь и работы немало. Этот нормативный акт содержит постановку задач по осуществлению различных организационных мероприятий, пересмотра грузопотоков, конкурентоспособности компаний и прочих моментов.

    Есть большая вероятность, что в скором времени могут быть введены и какие-то новшества в правила перевозки грузов внутренним водным транспортом.

    На сегодня все следуют, прежде всего, нормам, прописанным в следующих базовых правовых документах:

    Источник: https://advokatnik.ru/4360/

    Перевозки товаров внутренним водным транспортом

    Правила речных грузоперевозок

    «Санкт-Петербургский государственный

    инженерно-экономический университет»

    Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

    Контрольная работа по дисциплине

    Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

    Выполнил: _______________________________

    (Фамилия, имя, отчество)

    студент ______ курса________ спец.__________

    (срок обуч.)

    группа _________ № зачет. книжки __________

    Подпись__________________________________

    Преподаватель: _______________________________

    (Фамилия, имя, отчество)

    Должность: __________________________________

    (уч. степень, уч. звание)

    ______________ Дата: _________________

    Подпись__________________________________

    Санкт-Петербург

    2010

    Оглавление

    Введение. 3

    Общая характеристика речного транспорта. Себестоимость перевозок речным транспортом3

    Основные цели, задачи и принципы развития внутреннего водного транспорта. 3

    Решение задач развития внутреннего водного транспорта. 3

    Специфика перевозки речным транспортом.. 3

    Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке. 3

    Заключение. 3

    Введение

    Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны.

    Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует “каркас” территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

    Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвлённой сетью речных путей и озёр.

    Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-восток страны).

    Протяжённость эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращаются, и в настоящее время составляет 89 тыс. км.

    Также падает и доля речного транспорта в грузообороте (2%), так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.

    Для комплексного развития и эксплуатации всех видов транспорта необходимо не только определить общую потребность страны в грузовых и пассажирских перевозок, но и распределить их между видами транспорта и отдельными транспортными направлениями.

    Выбор вида транспорта или их сочетания для освоения перевозок должен базироваться на изучении технико-экономических особенностей каждого вида транспорта и определении тех условий, при которых каждый вида транспорта оказывается наиболее экономичным.

    Способ сравнения вариантов эффективности освоения перевозок различными видами транспорта зависит от конкретных условий.

    https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

    В работе разрабатываются вопросы выбора наиболее эффективного вида транспорта для перевозки грузов при исходных данных, характеристики принципов взаимодействия различных видов транспорта и организации работы в пунктах стыкования при смешанных перевозках в современных условиях, характеристики технических средств различных видов транспорта и перспективы их развития.

    Общая характеристика речного транспорта. Себестоимость перевозок речным транспортом

    Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов.

    Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации.

    Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90 %, тогда как в целом по России этот показатель составляет 2 %.

    Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций.

    Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания.

    В настоящее время примерно 5 тыс. судовладельцев различных форм собственности эксплуатируют внутренние водные пути, в том числе 21 акционерная судоходная компания (речное пароходство). Речной флот Российской Федерации обслуживает 68 республик, краёв, областей и национальных округов.

    Протяжённость внутренних водных судоходных путей составляет 89 тыс. км, при этом на 70 % их длины гарантируется определённая глубина в течение навигации.

    Так, в Европейской части России в результате строительства соединительных каналов (Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского) была ликвидирована территориальная раздробленность внутренних водных путей и создана единая глубоководная транспортная система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря. Протяженность единой глубоководной системы (ЕГС) составляет 6,3 тыс. км, гарантированная глубина практически на всей её протяжённости составляет 4 м. На долю ЕГС приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.

    Глубоководные внутренние водные пути обладают большой провозной способностью, их можно сравнить с многопутными железными дорогами, и они приспособлены к массовым перевозкам грузов и пассажиров. Перевозки некоторых грузов речным транспортом по магистральным внутренним водным путям обходятся в 2-3 раза дешевле, чем по параллельным железным дорогам.

    Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6-7 раз) первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности. Удельные затраты энергии на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов.

    Скорость доставки грузов речным транспортом, как правило, ниже по сравнению с другими видами транспорта. Так, если скорость доставки груза обычным (немаршрутным) поездом принять за 100 %, то скорость доставки речным танспортом составит 60-70%, автомобильном в междугородном сообщении – 100-200%, трубопроводным – 40-50%, а воздушным – 150-200%.

    Использование речного транспорта ограничивается рядом факторов. Во-первых, в соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в меридиональном направлении, обеспечивая грузообмен между северными и южными районами страны.

    В то же время основные грузопотоки проходят в широтном направлении. Это обстоятельство вызывает необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки.

    Во вторых, речные превозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями и иногда временем суток.

    Исходя из технико-экономических особенностей речного транспорта, наиболее целесообразными для него являются перевозки на средние и дальние расстояния. Но средняя дальность за последние 15 лет сократилась до 400 км.

    Ежегодно судами речного флота перевозится более 14 млн т экспортно-импортных грузов. Специальные суда, приспособленные для перевозок как по внутренним водным путям, так и по прибрежным морским трассам, доставляют грузы более чем в 500 портов разных стран Европы (Финляндия, Швеция, Дания, Голландия, Италия, Греция, Англия, Германия, Бельгия, Польша), Африки и Азии (Китай и Турция).

    Транспортировка судами “река-море” является более выгодной, чем обычные транспортные перевозки по внутренним водным путям вследствие большей протяжённости маршрутов и возможности использования этих судов после закрытия речной навигации в зимний период для перевозок на морских незамерзающих участках.

    Себестоимость перевозок является одним из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности транспортных предприятий. Она представляет собой удельные текущие (эксплуатационные) расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы. Её измеряют в рублях на тонно-километр, пассажиро-километр или приведённый тонно-километр.

    На себестоимось перевозок оказывает влияние их объём и дальность, грузоподъёмность и пассажировместимость подвижного состава, КПД тяговых двигателей, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение суток или года и другие факторы.

    Себестоимость перевозки речным транспортом не на много выше себестоимости перевозок железнодорожным транспортом.

    Структура себестоимости перевозок речным транспортом:

    — фонд оплаты труда 32,3%;

    — топливо и элетроэнергия 18,1%;

    — амортизация 5,2%;

    — ремонтный фонд 12,9 %;

    — материалы 5,4%;

    — прочие 26,1%.

    Основные цели, задачи и принципы развития внутреннего водного транспорта

    Основной целью развития внутреннего водного транспорта является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению государственных перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач.

    Источник: https://mirznanii.com/a/221427/perevozki-tovarov-vnutrennim-vodnym-transportom

    Перевозки речным транспортом: правила, тарифы и стоимость, организация, правовое регулирование

    Правила речных грузоперевозок

    Наша страна занимает большую территорию, и вместе с тем обладает разветвленной сетью судоходных рек, которые позволяют повсеместно использовать для перевозок именно речной транспорт.

    Особенности и суть

    Суть данного вида перевозок проистекает из возможности доставки груза водным транспортом. Причем диапазон таких возможностей достаточно широк, и подразумевает использование судов разных классов. Это:

    • Чисто речные плавсредства.
    • А так же корабли смешанного класса, способные перемещаться и по руслам рек, и в морской акватории.

    Подобный вид перевозок обеспечивает:

    • Невысокую стоимость перевозок.
    • Возможность выбора ТС для любого вида груза, в том числе и смешанного.
    • Совмещение речной и морской доставки, включая и оптимальный вариант перевалки грузов.

    Нормативные документы

    • Евростандарт речного судоходства, утвержденной ООН и Женевским комитетом в 2011 году.
    • Кодекс РФ по внутреннему судоходству (ФЗ №24).
    • Правила по перевозкам на внутреннем водном транспорте (постановление №72).
    • Правила речного регистра РРР.
    • 395-ое Постановление правительства, касающегося нормативов по водному транспорту.
    • Статья 11.14 КоАП РФ. О правилах при перевозке опасных грузов.

    Правила перевозки груза речным транспортом

    Правила, применяемые при водной перевозке грузов, предъявляют особые требования к судам, персоналу и погрузочной таре. И эти правила такие.

    Для судов

    Для судов:

    • Необходима лицензия, для получения которой необходимо обеспечить остальные требования.
    • Наличие средств по пожаротушению и соблюдение пожарных правил.
    • Грузовые отсеки должны быть очищены и без посторонних запахов.
    • Наличие креплений, пломб и замков на погрузочных местах.
    • Наличие плана размещения грузов.
    • К погрузке корабль должен подаваться исправным и очищенным.

    Для тары

    Для тары:

    • Упаковка должна обеспечить безопасность перевозки.
    • На грузе должна быть видна вся необходимая маркировка.
    • Состав упаковки должен быть экологически безопасным и не вступать в реакцию с перевозимым грузом.
    • Упаковка должна быть прочной, герметичной, влагонепроницаемой.

    Для команды

    Для команды:

    • Персонал должен быть проинструктирован по правилам безопасности.
    • Квалификация членов команды должна позволять им работать с погрузочными документами.
    • Члены команды должны быть обучены действиям при чрезвычайных ситуациях.

    Важные характеристики

    Перевозка груза речным или водным транспортом имеет свои особенности, которые выражаются в специальных требованиях к погрузке таких ТС. Требования следующие:

    • Место погрузки должно обеспечивать безопасное перемещение груза на борт судна и обратно.
    • Места размещения груза должны соответствовать плану, учитывающему конструкцию данного судна.
    • Расположение опасных грузов должно быть отдельно от остальных.
    • Животные размещаются в надежно закрепленных клетках.
    • Специальные условия по креплению и упаковке создаются за счет владельца груза.
    • Расположение и крепление груза должно предохранять его от падения в реку и загрязнения речной водой.

    Способы

    Способы речной перевозки грузов, зависят от типа судна и могут быть следующими:

    • Перевозка смешанных обычных грузов на сухогрузе.
    • Перевозка сыпучих грузов на балкере.
    • Перевозка товара в контейнерах на контейнерном судне или лихтеровозе.
    • Наливной и жидкий груз транспортируют на танкерах.
    • А способный к самостоятельному передвижению на ролкерах.

    Оформление перевозки

    Но процедура оформления перевозки при всех ее видах одинакова. Вначале между отправителем и перевозчиком заключается договор. В нем должно быть расписано:

    • Наименование и количество грузовых мест.
    • Особенности транспортировки и необходимая для этого упаковка.
    • Обязательства сторон по доставке товара, его погрузке, транспортировке и выгрузке.
    • Порядок приемки и сдачи груза.
    • Пункты погрузки (выгрузки) и приемлемые сроки.
    • Стоимость доставки.

    Затем владельцы груза доставляют его в порт для погрузки. Они обязаны подготовить сопроводительные документы, которые включают:

    • Накладные.
    • Документацию для прохождения таможни (при необходимости).
    • Сертификаты на товар и упаковку.

    После погрузки составляется акт приема-передачи и дорожная ведомость. Первый документ подтверждает, что перевозчик получил груз в должном количестве и состоянии, а во втором фиксируются все действия с грузом в пути.

    Скачать бланк договора можно тут.

    Образец договора перевозки груза речным транспортом

    Таможенные пошлины и налоги

    Если доставленная судом категория товаров попадает под режим выпуска товаров для свободного обращения, то тогда груз облагается пошлинами и налогами. А это:

    В иных случаях уплата таможенных налогов и пошлин не требуется.

    Дополнительная документация

    Защита прав и правовые последствия

    Права владельцев перевозимых речным транспортом грузов защищены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а именно его 117-ой статьей. Перевозчик несет ответственность в случае:

    • Утраты.
    • Недостачи.
    • Повреждения.

    Груза за период получения его для перевозки по акту или накладной до передачи получателю в конечном пункте маршрута.

    Правовые последствия для него наступают на 31-ые сутки после срока доставки, указанного в договоре. Он обязан возместить стоимость утраченного или поврежденного груза.

    Перевозка самого тяжелого объекта речным транспортом — тема видео ниже:

    Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/gruzy/rechnym-transportom.html

    Адвокат 24/7
    Добавить комментарий