Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2017 году

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

Единая методика по расчету ущерба и стоимости восстановления транспортных средств, пострадавших в результате ДТП, считается одним из самых спорных сегментов автогражданки. С точки зрения разработчика – РСА и Центробанка РФ – схема объективно отражает ситуацию на транспортном рынке и не допускает двоякого толкования, а с точки зрения владельцев транспорта все наоборот.

Дело в том, что «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Положение ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014 года) была введена в действие 01 декабря 2014 года, когда курс доллара колебался от 50 до 56 рублей.

Да, сегодня он стоит примерно также, но инфляция внесла неприятные коррективы: за три года средняя цена запчастей и ремонта возросла на 30-50% и в ряде случаев эта методика не всегда дает возможность корректно рассчитать стоимость ремонта и восстановления ТС, за что ее часто называют «методикой обмана».  

Что представляет собой единая методика?

Единая методика состоит из ряда параметров, влияющих на восстановительный ремонт, среди которых:

  • принадлежность к одному из 13 экономических регионов;
  • стоимость запчастей, материалов и работ.

Первый пункт делит территорию страны на экономические регионы, отдаленно напоминающие федеральные округа, хотя есть и отдельные позиции: Северный, Калининградский, Крымский, Восточно- и Западно-Сибирский, Волго-Вятский и Центрально-Черноземный. По мнению РСА, прейскурант на восстановление транспортного средства зависит от распространенности той или иной модели ТС.

Стоимость запчастей, работ и материалов – куда более спорный момент. Во-первых, цену конкретной детали можно узнать, только введя оригинальный код детали, который взять негде (интернет-гипермаркеты Exist или Autodoc не берем). Во-вторых, заявленная номенклатурная ценность нормочасов не дотягивает даже до гаражных сервисов, не говоря об официальных дилерах.

Согласно официальному сайту РСА, нормочас для легкового Fiat на Урале равен 810, Ford – 870, Peugeot – 860, а родственного ему Citroen – 850 руб.

Простой опрос представителей сервисов и официальных дилеров показывает: в условиях гаража транспорт починят за 1 000 руб. в час, а у «официалов» — за 1 500 руб.

Для достижения адекватных цифр РСА должен пересмотреть тарифные ставки (что делается раз в полгода), но это в свою очередь сразу вызовет удорожание ОСАГО.

Зачем ввели методику расчета ущерба и кому она нужна?

До 2014 года на рынке наблюдался разброс цен на восстановление транспортного средства. При сравнении гаражных сервисов, авторизованных мастерских и официальных дилеров, стоимость работ и услуг могла отличаться в разы. Даже понятие «оригинальных запчастей» было условным, поскольку стоимость, допустим, жигулевских крыльев различалась в Тольятти и Владивостоке.

Журнал «За рулем» провел исследование стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО Nissan Teana. Выяснилось, что по системе РСА машина «под ключ» стоит 158 тыс. руб., а по факту – 248 тыс. руб.

Даже когда к элементам был применен признак амортизации, разница составила более 30 тыс. руб.

Проще говоря: денег, которые выплатит среднестатистическая страховая компания в Москве, не хватит на полное восстановление, а владельцу придется еще и побегать по разборам.

Расчет убытка по ОСАГО применяется в следующих ситуациях:

  • страховыми компаниями при исчислении размера выплат;
  • непосредственно РСА для анализа объективности СК;
  • независимыми экспертами для понимания реальных затрат;
  • судебными органами при исследовании гражданских исков;
  • официальными дилерами и сервисами в работе.

При описании внешних повреждений специалист, в соответствии с рекомендациями единой методики описывает:

  • площадь повреждения относительно всей детали и глубину;
  • вид и степень деформации по отношению к заводской характеристике элемента;
  • местоположение повреждения (локализация) для оценки сложности ремонта.

Также при описании нарушений лакокрасочного покрытия, специалист отмечает:

  • тип ЛКП — эмаль, металлик, акрил, хамелеон;
  • площадь повреждения против всей детали;
  • глубину повреждений — лак, краска, грунт, металл;
  • наличие слоя из рекламы, аэрографии, винила.

Обратите внимание, что комплекс работ по восстановлению транспортного средства может строиться как на требованиях завода-изготовителя, так и на «сертифицированных ремонтных технологиях». Однако разрекламированная вытяжка вмятин без покраски (PDR) к таковым не относится, поскольку заводской ремонт предполагает только замену поврежденных узлов.

По словам Дениса Митрохова, директора АЦ «Мускул Кар» (г. Екатеринбург), страховые компании нередко отправляют потерпевших за удалением вмятин по ОСАГО в обход Методики, но PDR-центры стараются за такие заказы не браться. Дело в очень низкой оплате: если удаление средней вмятины стоит от тысячи рублей, то страховщик пытается заплатить 100 или 200 руб.

Структура методики

Единая система определения расходов представляет собой солидный документ, состоящий из семи основных глав и 10 приложений. Ее структура состоит из следующих глав и приложений:

При изучении системы необходимо обратить внимание на ряд принципиальных моментов — в частности, годных остатков в случае гибели транспортного средства. Помимо работоспособности узлов и агрегатов, годным остатком считается элемент, который:

  • ранее не подвергался ремонту;
  • состоит в комплекте с другими, даже восстановленными деталями;
  • не может быть отремонтирован конкретной организацией, но на рынке присутствует необходимая технология.

Если ТС ранее было бито, то, несмотря на высокое качество проведенного ремонта (вплоть до установки новых крыльев, капота, бамперов), уцелевшие детали не будут считаться годными. Второй момент был затронут чуть выше — это PDR.

Если в сервисе нет специалиста по выправлению вмятин без покраски, но таковой присутствует в другом городе (области, федеральном округе), деталь приравнивается к годному остатку. Что с ней делать потерпевшему в ДТП, неизвестно.

Неудивительно, что спустя более двух лет «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС» продолжает считаться методикой обмана, как и все ОСАГО. Она не отражает существующую экономическую ситуацию, искусственно занижает стоимость запчастей, работ и материалов, внедряет малопонятные экономические регионы.

В начале 2016 года в Нижнем Тагиле произошло столкновение Opel Zafira и ВАЗ 2105. Руководствуясь вышеупомянутой системой, страховая компания вывела ущерб в размере 40 000 руб.

при замене обоих крыльев, дверей, рихтовку и вытяжку центральной стойки.

Когда владелец Opel обратился в независимую экспертизу при одном из сервисов, было установлено: восстановление «под ключ» обойдется в 128 тыс. руб.

Преимущества и недостатки методики

Главным преимуществом системы ЦБ РФ и РСА стала унификация требований, предъявляемых к оценке работ, необходимых для восстановления транспортного средства. Это позволило свести разброс прейскуранта между гаражными автосервисами, серьезными мастерскими и официальными дилерами к единому знаменателю, исключая преднамеренное занижение или завышение стоимости.

Наибольшие опасения вызывает так называемая 10% погрешность стоимости ремонта. Суть в чем: если сумма восстановления, рассчитанная независимой экспертизой, превышает калькуляцию страховой компании на 10% и более, СК обязана доплатить.

Если нет — суд не примет исковое заявление о доплате, поскольку 10% разницы это статистическая погрешность! Учитывая, что предельная сумма компенсации по ОСАГО транспортному средству составляет 400 тыс. руб., бороться меньше, чем за 40 тыс. руб.

, не имеет смысла!

Главным недостатком схемы, как ни странно, явилась та самая унификация и отсталость приводимых цифр от реальности. Нормочас Mercedes-Benz в 900 руб. или BMW в 910 руб.

на Урале оттолкнет любую сервисную компанию, вне зависимости от типа работ.

Нарекания вызывают и единые среднестатистические пробеги транспортных средств по региону: с точки зрения законодателя, прайс на восстановление ТС с большим пробегом такой же, как и на новую машину, зато роль играет возраст по ПТС.

Подводя итог

Как видно, единая методика расчета ущерба по ОСАГО — далеко не идеальна. Даже официальные дилеры, неплохо зарабатывающие на ремонте, рекомендуют сразу оформлять полис КАСКО и, в случае повреждений, требовать ремонта. С другой стороны, если схема изначально недооценивает запчасти, сервис и материалы, вкладываться в восстановление — нецелесообразно.

И эта система отлично вписывается в натуральное возмещение ущерба, которое так активно обсуждалось на всех государственных уровнях и было введено в мае 2017 года. Но и в этом случае владелец оказался не защищен: если ему выплатят по ОСАГО на 20-30% меньше, значит, и ремонт будет произведен хуже — ровно в тех же пределах.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/edinaya-metodika-po-osago

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум — и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта — единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

Без учета инфляции

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой — свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, — седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница — 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок — стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше — от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Есть и другие проблемы.

По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет.

А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

Найти выход

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант — обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, — методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет — методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, — не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/753482-novyj-raschet-ushherba-po-osago-metodika-obmana-2/?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО после ДТП

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

Расчёт выплат по ОСАГО при возникновении аварии реализуется согласно положений, отражённых в заключённом со страховщиком договоре. Автострахование предусматривает, что компенсация должна носить справедливый характер.

Страховая компания реализует расчёт на основании разработанной государственными органами единой методики. Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО именуется в настоящее время как ЕМРУ.

Автомобилистам следует знать, какова структура указанного метода, какая формулировка используется страховкой чтобы определить сумму ущерба и прочие нюансы.

Определение

Расчёт выплаты по соглашению ОСАГО до наступления 2014 года реализовался на территории страны согласно нескольким методикам, которые использовались автостраховщиками по собственному усмотрению.

Это говорит о том, что вычисление носило сугубо рекомендательное назначение. В такой ситуации часто возникали спорные положения.

Это касалось проведённого исследования относительно авто в бюро, реализующих экспертизы.

В настоящее время рекомендуется учитывать такие положения:

  1. Расчёт выплат по ОСАГО сейчас проводится по единой методике. Она разработана специальными государственными органами. Это было введено с целью сокращения числа противоречивых положений и для производства всех расчётов по одной формуле.
  2. Центробанк сейчас выступает подрядчиком, который установлен на официальном уровне. Это предусматривает то, что эта же организация выступает полноценным автором указанной разработки. Такие положения действительны на сегодняшний день.
  3. Согласно формуле в качестве субподрядчиков у указанного выше органа выступал союз автострахователей.

Последнее положение связано с тем, что в этой организации трудовые функции выполняют специалисты с определённой квалификацией. Это им позволяет реализовывать сложные алгоритмы.

Российские страхователи в такой ситуации рассматриваются как заинтересованные лица. По этой причине рассчитывать новую методику и разрабатывать новую методику было принято решение именно на базе РСА.

Данное положение относится к тому, что именно союз имеет возможность учесть интересы, присущие как страховым компаниям, а также их клиентам.

Влияние

Говоря о том, как рассчитываются выплаты по договору ОСАГО, стоит указать, что указанная методика введена в официальное действие с октября 2014 года. Относительно автомобильных средств она должна обязательно использоваться во время работы.

В частности, речь идёт о таких профессиях, как:

  • специалисты, которые страхуют автогражданскую ответственность;
  • определяться будет и то, что человек проводит судебные экспертизы на официальном уровне;
  • оценщики, трудоустроенные в независимой компании.

Когда имеет место происшествие – есть возможность самостоятельно посчитать сумму ущерба, которую должна выплатить фирма, с кем заключён договор страхования. Убытки разного рода и цена транспортного средства таким способом не могут считаться. Консультанты также используют калькулятор в режиме онлайн, чтобы посчитать необходимые суммы.

В 2018 году учёт повреждений, которые причинены авто, а также расчёты реализуются с помощью указанной методики. Скачать можно программу, которая помогает реализовывать расчётные действия.

Обязательными положениями относительно рассматриваемой методики можно назвать такие, как то, что специалистами прописан определённый алгоритм, а также подход относительно определения последствий от дорожного происшествия.

Гражданский закон говорит о том, что обязательно требуется оценить масштаб вреда и его объём.

По новому закону начисляться согласно указанных положений будут деньги на восстановительные работы относительно авто. Восстановление требуется приобретения запчастей, краски и прочих атрибутов. По этой причине калькуляция изначально носит примерный характер.

Далее уже оцениваются точно необходимые затраты. Пострадавший может сам оценить причинённый вред. Для этого достаточно войти на сайт Ресо, Росгосстраха, Тотало и прочих страховых агентов.

В таком случае потребуется указать то, какие повреждения причинены машине, её износ и прочие необходимые данные, которые отражены в форме.

Стоит указать, что рассматриваемые положения применяются в практической деятельности тогда, когда реализуются отношения между страховыми фирмами и их клиентами. В такой ситуации алгоритм применяется обязательно. Способ действует относительно физических лиц, то есть на организации не распространяется.

Начисление суммы должно исходить их ценовой категории на запасные части машины, которые отражены на официальном портал союза страховщиков. Выплачиваться так будет стоимость запасной части, а также производится на основании отражённой информации расчёт относительно количества времени, что было затрачено на восстановление транспортного средства.

Минюст и прочие лица имеют право считать полагающуюся им оплату на сайте. В таком случае следует помнить, что есть некоторый обман, так как на портале представлен только некоторый модельный ряд. Это говорит о том, что страховщики включили в перечень модельного ряда только распространённые марки транспортного средства.

Порядок предусматривает гарантом определения стоимости на запасные части и прочие атрибуты для мотоцикла или авто, относящегося к премиум-классу – справочник, где отражены цены. Там также имеется пример, как правильно рассчитать стоимость. В некоторых случаях выплачивать будут и неустойку.

Чаще всего это связано с тем, что возникла просрочка платежа.

В указанных рамках расчётные операции реализуются бесплатно. Если вред причинили здоровью – это оценивается отдельно. В частности, требуется подать отдельный иск в судебный орган для получения возмещения в некоторых ситуациях.

Согласно независимым исследованиям установлено, что усреднённые цены на запчасти, отражённые на портала союза страховщиков имеют значительное расхождение с теми, что существуют в реальности.

Зачастую можно сказать, что разница мене значительно в той ситуации, когда стоимость средства передвижения ниже.

Как пример, если рассматривать машину, относящуюся к экономному классу, то в таком случае погрешность в среднем равняется 25 процентам, в то время как элитные авто дают расхождение по некоторым пунктам до 300 процентов. Следует учитывать уровень изношенности средства передвижения. Максимальным пределом здесь устанавливается пятьдесят процентов.

До того, как началось применение рассматриваемой методики – автомобили, что находились на гарантийных условиях имели возможность рассчитывать на расчёт стоимости запасных частей по ценовой категории, установленной дилерскими центрами.

В настоящее время такие правомочия утрачены. Установлено, что все разновидности транспортных средств обсчитываются по единым правилам.

По этой причине специалисты рекомендуют для новых автомобилей оформлять полис с использованием программы КАСКО.

Структура

Рассматриваемая разновидность методики представлена в виде объёмного документа. Такой акт состоит из семи глав. Также имеют место приложения. Всего их – 10.

В число основных глав включены:

  1. Первая глава представлена порядком, посредством которого определяется характер повреждений, причинённых автомобилю.
  2. Второй пункт связан с определением всех обстоятельств, в силу которых случилось дорожное происшествие.
  3. Далее отражается то, как реализуется на практике расчёт понесённых расходов. В том числе учитываются затраты на запасные части, материалы.
  4. Учитываться должна степень износа всех деталей транспортного средства, которые подлежат заменам.
  5. Рассчитывается стоимостное выражение тех остатков, которые пригодны к использованию. Это происходит в ситуации, когда средство передвижения не подлежит восстановительным работам.
  6. Происходит определение данных из списка авто. Это рассчитывается на момент, когда машина ещё не пострадала в ДТП.
  7. На завершающем этапе утверждаются справочники, которые действуют в регионах страны.

Также имеют место приложения. Среди них выделяют такие пункты, как правила относительно проведения фотографирования на месте транспортной аварии. Определяются характеристики и определения относительно повреждений, причинённых средству передвижения. Подлежит учёту объём труда, который нужно затратить для восстановления автомобиля. В данной ситуации учитывается геометрия кузова машины.

Учитываются особенности, присущие региональным положениям. Происходит определение коэффициентов, влияющих на степень изношенности деталей автомашины. Также коэффициенты отражаются и относительно обсчёта тех элементов машины, что были изношены в значительной степени.

Некоторые технические узлы автомобиля могут быть на момент аварии изнашиваться в нулевом значении. Приложение под номером восемь отражает среднегодовой пробег, который присущ средствам передвижения. Имеет место и временно понижающий коэффициент. Он именуется К.

На последнем месте располагается коэффициент, носящий техническое значение. Он рассчитывается относительно механических повреждений.

Следует отразить, что во время расчётов потребуется обратить внимание на то, есть ли пригодные остатки транспорта, когда произошло его полное разрушение. В качестве годных остатков признаётся те, что ранее не подвергались ремонтным работам, а также комплектующим восстановленных деталей.

Расчёт

Когда реализуется расчёт страховой суммы, которая будет выплачена за причинённый автомобилю ущерб – требуется учитывать определённые моменты.

К ним относится:

  • степень изношенности отдельных составляющих средства передвижения;
  • подлежит учёту расположение субъекта относительно экономического зонирования;
  • период времени, в течение которого авто получило повреждения в результате аварии;
  • причина, в результате которой машине причинены те или иные повреждения;
  • учитывается и марка автомобиля.

Следует определить процент относительно износа авто. Это делается во время реализации работ, направленных на замену либо восстановление тех запасных частей машины, что повреждены при столкновении.

Есть возможность посредством использования калькулятора в режиме онлайн определить примерную сумму, которую выплатит страховая компания. Однако, следует понимать, что окончательное значение прописывается экспертами, проводящими независимое исследование.

Советы

Чтобы получить полную сумму страховых выплат требуется, чтобы были соблюдены все установленные правила относительно оформления дорожного происшествия.

Сам водитель заинтересован проверить такие положения, как:

  1. Проверяется насколько верно внесены данные в протокол. Если есть ошибки – стоит их сразу исправить.
  2. Требуется проверить правильность отражения данных о других участниках аварии.
  3. Все повреждения, что причинены автомобилю, должны отражаться как можно точнее.
  4. Заполнение протокола должно быть полным, то есть все графы содержат необходимые сведения. Когда имеют место пропуски – подписывать документ не рекомендуется.
  5. Схема, отражающая дорожное происшествие, должна в точной мере содержать сведения об обстановке, возникшей при инциденте. Важными элементами является расположение светофоров, расположение самих средств передвижения, разметка дорожного полотка, а также знаки.

Следует учесть, что на решение относительно размера выплат влияет большое количество деталей произошедшего. По этой причине требуется проверить имеют ли место в протоколе о ДТП такие сведения, как находился ли автомобиль в исправном состоянии.

Такое техническое состояние авто оценивается на момент столкновения. Оценке также подлежит и то, в каком состоянии находилось покрытие дороги в момент аварии.

Если имели место глубокие ямы или выбоины – есть возможность привлечь к ответу службы, которые должны следить за нормальным состоянием дорожного полотна.

В ситуации, когда не работали светофоры либо разметка не видна на полотне – ответственность в совершении аварии может быть разделена с дорожной службой. Учитываются и условия погоды, что имели место во время совершения ДТП.

Существуют некоторые детали, которые имеют влияние на уровень видимости и процедуру торможения авто. Описано подробно в документах должно быть то, каков тормозной путь есть у автомобилей. Особое внимание уделяется тем деталям, что участник транспортного происшествия отказался от прохождения исследования.

Оно проводится с целью определить, есть ли алкоголь в крови на момент аварии.

Перечисленные положения часто помогают установить виновность человека в совершении аварии. Тогда уровень ответственности в полной мере переходит к тому, кто действительно виновен.

Нужно учитывать и то, что вся документация подаётся страховщику в течение 15 дней с момента ДТП. В перечень включается заявление относительно выплат, извещение о факте аварии, протокол, который составлялся на месте происшествия.

Также прикладывается постановление, указывающее на возбуждение административного производства.

Приложить требуется квитанции, справки, выданные сотрудниками ГИБДД, также акт, посредством которого удостоверяется личность водителя. Нужны и документы на авто, удостоверение водителя.

Нужен отчёт независимого эксперта, который исследовал ущерб, причинённый в результате столкновения. Если имело место использование эвакуатора и платной парковки для хранения машины – также прикладываются документы, подтверждающие это.

Следует указать реквизиты счёта, куда переводят денежные средства.

Владелец машины может выразить своё несогласие с выводами, что сделал страховщик о том, какая сумма потребуется для производства восстановительных работ. Чтобы не возникло спорных положений по этому поводу – следует обратиться за проведение экспертизы независимыми экспертами, согласовать со страховой время и место, когда будет осмотрен авто.

Требуется сообщить страховому агенту о том, когда и где будет осматриваться транспортное средство, также следует попросить эксперта о том, чтобы он направил уведомление страховому агенту о производстве осмотра. Номер письменного уведомления фиксируется. Это делается для того, чтобы страховая не могла сказать, что не знала о производстве осмотра.

Источник: https://avtoved.com/strahovanie/osago/edinaya-metodika-rascheta

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике
Процедура расчета ущерба имеет множество различных особенностей, потому любому водителю стоит ознакомиться с ними. Так как нередко страховые компании стараются каким-либо образом уйти от свершения выплаты рассматриваемого типа.
При возникновении страхового случая необходимо будет самостоятельно, по возможности, провести подсчет убытков.

Что это такое

Относительно недавно, до 01.12.14 г. все страховые компании, предоставляющие услуги по системе ОСАГО, осуществляли расчет ущерба по-разному – у каждой были свои, индивидуальные методики.

С этой даты специальным федеральным законом все СК обязаны осуществлять расчет одинаково.

Мотив подобной инициативы вполне ясен – порой оценка независимой экспертизы и страховой компании различались втрое или даже более по сумме.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были отнюдь не в пользу самих страховщиков. Именно поэтому стоимость полиса за последний год выросла порядка на 30%. Таким образом, страховые компании компенсируют возникшие убытки.

Единая методика расчета представляет собой документ, который включает в себя стоимость запасных частей почти на все автомобили, которые присутствуют на дорогах Российской Федерации.

Это порядка 40 000 000 отдельных, полностью индивидуальных наименований. Стоимость деталей максимально подробно отражается в обозначенном выше документе.

При этом все регионы по стоимости ремонта автомобиля разделены на 13 зон.

В каждой – свои ценники для осуществления ремонта.

Чтобы определить, какой именно алгоритм применяется в конкретном регионе, необходимо будет посетить сайт autoins.ru. На нем представлена вся наиболее важная информация, затрагивающая процедуру вычисления стоимости ремонта.

Причем необходимо помнить, что каталог стоимости запасных частей составлялся ещё до изменения курса доллара. Именно поэтому сейчас часто возникают не состыковки между действительной стоимостью ремонта и суммой, обозначенной в решении страховой.
При этом следует учитывать некоторые факторы:

  • если разница составляет не более 10% — то данное значение будет отнесено к стандартной статистической погрешности;
  • в случае обращения в суд может возникнуть множество проблем в связи с тем, что цена ущерба определяется по единой методике – именно её и используют страховые компании.

Потому если по какой-то причине в случае необходимости ремонта страховая компания обозначила существенно заниженную сумму к выплате, стоит попытаться отремонтировать свой авто непосредственно на её СТО.

В противном случае можно потерять существенное количество средств. Альтернативой ОСАГО является КАСКО. Но цена подобного полиса далеко не всем по карману, в некоторых случаях величина страховки достигает сотен тысяч рублей.

Когда вступила в силу

Сама методика вычисления обозначается в Положении Банка РФ №432-П от 19.09.14 г. Наименование его прямо отражает состав самого документа – «О единой методике определения размеров расходов».

В состав данного положения входит более десятка различных глав и статей. Каждая содержит максимально подробно и доступно изложенную информацию.

Несмотря на то, что данный документ был принят относительно недавно (в конце 2017 года) сам обозначенный там метод расчета использовался достаточно давно.

Российской Союз страховщиков лишь подготовил специальный документ, предписывающий выполнять все действия в соответствии с уже установленным алгоритмом.

Подобного рода законопроект позволяет существенно сократить процедуру выяснения стоимости и снизить количество судебных исков.
Все это в совокупности существенно снижает нагрузку на суды. Данный документ решает одновременно сразу большое количество задач.

Что в себя включает

Само Положение №432-П от 19.09.14 г. включает в себя большое количество разделов.
Если ДТП или иного страхового случая все же избежать не удалось, стоит внимательно ознакомиться со всеми ними:

глава №1процедура установления наличия, характера повреждений
глава №2порядок исследования различного рода обстоятельств, по которым произошел страховой случай, предусмотренный ОСАГО
глава №3каким образом осуществляется расчет средств, необходимых на приобретение деталей для выполнения ремонта
глава №4как именно осуществляется расчет стоимости изделий, которые подлежат замене, но при этом имеют существенный износ
глава №5как определяется остаточная стоимость автомобиля в случае его полной или же частичной гибели
глава №6как рассчитывается остаточная стоимость транспортного средства до нанесения ему повреждений
глава №7как составляются справочники и, впоследствии, утверждаются по запасным частям для автомобилей (общий для всех марок)

Особенную важность имеют различного рода приложения к данному закону. Требования данных нормативно-правовых документов следует выполнять в обязательном порядке, без исключения.
В перечень приложений входит следующее:

приложение №1какие требования предъявляются к процедуре фотографирования
приложение №2различного рода типовые определения, а также всевозможные характеристики нанесенных транспортному средству повреждений
приложение №3увеличенные показатели значений времени, необходимого для осуществления кузовных работа для приведения в надлежащее состояние конкретных марок автомобилей
приложение №4перечень рынков в границах Российской Федерации, на ценовую политику которых ориентируются страховые компании при вычислении стоимости запчастей и сами составители данного документа
приложение №5дается определение коэффициентов дельта Т и дельта L, которые позволяют учесть влияние на износ деталей машин различных марок, а также пробег, срок эксплуатации
приложение №6коэффициенты, позволяющий установить дополнительный индивидуальный износ на различного рода детали, комплектующие
приложение №7перечисляется номенклатура всех деталей, которые считаются составителям документа износу полностью не подверженными
приложение №8полные данные среднегодовых пробегов с учетом региональной расположенности, в тысячах километров
приложение №9значение коэффициента Кв, он позволяет учесть при вычислении износ автомобиля на момент возникновения страхового случая (дорожно-транспортного происшествия)
приложение №10значение коэффициента Коп, он позволяет учесть степень нанесения механических повреждений автомобилю в момент возникновения ДТП

При этом необходимо помнить, что рассматриваемый документ составители планируют редактировать. Это предусмотрено в связи с изменением стоимости запасных частей, а также по причине наличия множества иных важных факторов.

Редактирование части, включающей в себя перечень стоимости различных деталей автомобилей, в следующий раз планируется на середину 2017 года.

Именно поэтому имеет место некоторая заниженность стоимости ремонта, определяемого страховыми компаниями.

Какие вопросы решаются

При помощи использования рассмотренного выше документа можно решить достаточно большое количество вопросов, напрямую связанных с оценкой автомобиля после аварии.
Наиболее существенными моментами являются следующие:

  • учет износа автомобиля;
  • коэффициенты;
  • расчет стоимости ущерба;
  • другие.

Учет износа автомобиля

Данный момент рассматривается в главе №4 положения №432-П.
Причем из всего раздела можно выделить два наиболее важных момента:

  • формула для расчета износа деталей, агрегатов и узлов;
  • формула для расчета износа шин.

И_ки=100×(〖1-е〗((∆_t×T_ки+∆_L+L_ки)))

Ики – обозначает износ какой-либо детали в процентах, учитывается множество факторов;
Е – представляет собой основание натурального логарифма, значение его составляет 2.

72;
Δт – обозначает коэффициент, который отражает процент влияния на износ какого-либо комплектующего изделия;
Тки – длительность непрерывной эксплуатации какого-либо комплектующего изделия;
Δl – определяет величину износа какой-либо детали с учетом величины пробега транспортного средства;
Lки – величина пробега ТС на момент возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Коэффициенты

Рассматриваемая методика осуществления расчетом имеет очень большое количество нюансов. Имеется достаточно обширный перечень коэффициентов, позволяющих максимально точно осуществить расчет стоимости износа.
Наиболее важными коэффициентами, для которых были сформированные специальные разделы, являются следующие:

  • ΔT и ΔL – позволяет учесть величину влияния на износ автомобиля и срок его эксплуатации (в приложении №5 представлена обширная таблица, в ней перечислены марки автомобилей);
  • в приложении №6 определяются специальные коэффициенты – они позволяют осуществлять учет дополнительного износа на всевозможные комплектующие и узлы (для тех, состояние которых оценивается достаточно высоко);
  • приложение №9 – освещается коэффициент Кв, он позволяет учет срок эксплуатации ТС на момент возникновения повреждения.

Расчет стоимости ущерба по ОСАГО

Процедура оценки стоимости материального ущерба, который был нанесен в результате возникновения ДТП, включает в себя использование простой формулы.
Она отражается непосредственно в главе №3 и имеет следующий вид:

Свр=Рр+Рм+Рзч,

где
Свр – вычисляемая сумма, необходимая для осуществления ремонта;
Рр – какие расходы необходимо будет учитывать при проведении ремонта транспортного средства;
Рм – учитывается перечень всех необходимых материалов;
Рзч – всевозможные расходы на запасные части, которые будут использованы взамен поврежденных.
Полученный на выходе результат в обязательном порядке должен быть округлен до сотен рублей.

Другие

Одним из самых важных коэффициентов, который максимально влияет на стоимость ремонта, является КоАП. Он позволяет учесть полный объем всех имеющихся в наличии механических повреждений.
В приложении №10 отражается информация о данном коэффициенте. Она представлена в табличной форме. Перечень различных коэффициентов достаточно обширен. Стоит внимательно разобраться со всеми ними.

Как изменилась ситуация после введения новой методики

Несмотря на некоторые недостатки после введения методики рассматриваемого типа количество судебных исков по поводу невыплаты средств страховыми существенно снизилось.

При этом в некоторых случаях вычисленная данной методикой сумма ниже действительной. Но соответствующие правки в скором времени будут внесены.

Сегодня процедура вычисления величины ущерба приведена к общему знаменателю. Что существенно упрощает процедуру получения средств. Но оптимальным решением все равно будет являться ремонт на СТО страховой компании.

: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по Осаго

Источник: http://avtourist-DTP.ru/raschet-ushherba-osago-po-edinoj-metodik/

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 432-П а 2019 по Центрабанку РФ

Расчет ущерба ОСАГО по единой методике

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Страховка КАСКО – в случае угона до выплаты ждать несколько лет?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2019 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Как получить прямое возмещение убытков по ОСАГО – куда обращаться?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2019 года:

Модель ТСЦена нормо-часа
Kia840
Land Rover1050
Hyundai820
Honda870
Nissan860
Renault880

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2019году.

Как оформить временную страховку ОСАГО – только для транзита?

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

Нужно оформить ОСАГО на минимальный срок – придется переплатить?

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772020Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2019 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

НазваниеСтоимость нормо-часаНорматив стоимости нормо-часаИтоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару9000.3270
Заменить пер. бамбер9000.2180
Повторитель поворота9000.15135
Крыло п пр – с/у9000.2180
Бачок с/омывателя9000.3270
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: «»; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .ctaButton { background: url(https://avtozakony.com/wp-content/plugins/intelly-related-posts-pro/assets/images/next-arrow.png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; } Инструкция по работе в сервисом РСА – как проверить КБМ?

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago

Адвокат 24/7
Добавить комментарий