Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Классификация контейнеров: назначение, виды и типы морских контейнеров для перевозки грузов

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами.

Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима.

Модели оснащены специальными приспособлениями (фитингами или рымами) для крепления модулей к подвижному составу или между собой.

Разновидности контейнеров представлены группой транспортных единиц из разных материалов, где изделия выполнены с учетом особенностей перевозки техники, крупно- и малогабаритных предметов, сыпучих материалов, веществ в жидком состоянии и т.д. определенным путем. В зависимости от массы груза и его характеристик, при транспортировке прибегают к задействованию конкретных типов сухогрузных, морских, крупнотоннажных и иных контейнеров.

Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими типами транспорта без дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Классификация контейнеров для перевозки грузов и определение их назначения основаны на международных стандартах ISO.

Типы контейнеров

В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.

Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:

  1. Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в  цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
  2. Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.

Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.

Универсальные грузовые единицы

Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.

Контейнеры-платформы

Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации. 

Контейнеры-танки

Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.

Вентилируемые модели

Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.

Рефрижераторы

Рефконтейнеры с термоизоляцией. Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.

Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.

Сокращения и аббревиатуры

В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
  • OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
  • UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
  • FR (Flat Rack),  PL (Platform) – контейнер-платформа;
  • SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
  • Tank containers — контейнер-танк.

Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.

Классификация по габаритам

Классификация контейнеров по габаритам и массе регламентирована стандартами ISO 668, где учитывается вес брутто и размеры самого контейнера.

Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:

  1. Крупнотоннажные (с весом 10 и более тонн);
  2. Среднетоннажные (от 2.5 до 10 т.);
  3. Малотоннажные (до 2.5 тонн).

Среди моделей наиболее широкое распространение в сфере многотоннажных перевозок получили:

Классификация контейнеров по назначению

Назначение контейнеров – функциональная характеристика, которая позволит правильно выбрать модуль для выполнения поставленных задач. Грамотный подход к изучению классификации контейнеров – залог сохранения целостности любого груза и недопущения проблем, связанных с особыми условиями его транспортировки.

Для большинства типовых (бытовых) товаров 20-футового ящика универсального класса обычно достаточно. Для тяжелых малогабаритных, нестандартных или строительных грузов удачным решением станет специализированная грузовая единица.

Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.

Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.

Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.

Источник: https://conmir.ru/blog/klassifikacziya-kontejnerov/

Разновидности грузовых контейнеров и их предназначение

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Предприниматели, которые ведут внешнеторговую экономическую деятельность, знают о том, что перевозка продукции в контейнерах является наиболее востребованным способом поставки товара заказчику. Распространённость этого метода объясняется тем, что он позволяет быстро и экономно транспортировать любой груз.

[Скрыть]

Покупателям и поставщикам необходимо понимать, что существуют разные типы контейнеров для морских перевозок, а также и для сухопутных. Практически все они активно используются транспортными и экспедиторскими компаниями.

Ориентируясь среди этого многообразия, контрагенты без проблем выберут наиболее подходящую тару для транспортировки товара.

Поэтому предпринимателям, которые занимаются внешнеторговой деятельностью, необходимо изучить этот вопрос.

Что такое контейнер

Практически каждый взрослый человек знает, как выглядят современные грузовые контейнеры. И это неудивительно, ведь их можно увидеть не только в речных и морских портах, но также в фильмах, сериалах и новостях. То есть, общее представление о этих конструкцияъ имеют все. Но что это такое?

Итак, контейнер – металлическая конструкция, которая используется для временного содержания и многоразовой транспортировки грузов.

Преимуществом такого транспортного оборудования является то, что оно сохраняет любую продукцию в исходном состоянии.

Кроме того, они удобны для механической погрузки товара. Что касается вместительности, она не может быть меньше, чем 1 кубометр.

Существуют разные виды контейнеров, которые подходят для транспортировки определённых грузов. Поэтому экспортёрам и импортёрам необходимо ознакомиться с их разновидностями, чтобы иметь возможность выбирать наиболее подходящие вместилища для своих грузов.

Классификация

На современном рынке перевозок представлены разные варианты, которые отличаются по многим параметрам. Типы контейнеров и их классификация представлены ниже.

Named cargo types

Контейнеры, которые используются только для одного определенного типа грузов. Например, на современном рынке перевозок есть такие конструкции, в которых перевозят исключительно автомобили.

Их главным преимуществом является то, что они идеально подходят под определённый товар.

General cargo

Универсальные модели, которые применяются для транспортировки наиболее распространённых товаров. Так как подобные контейнеры отличаются плотными и жёсткими стенками, а также прочным потолком и полом, то они помогают уберечь перевозимую продукцию от воздействия внешних факторов.

Кроме того, в таких хранилищах есть дверь. Это упрощает получение доступа к грузу.

Flat Rack

Простая платформа без стен и потолка. Груз на неё закрепляется посредством специальных фитингов. Обычно такие платформы используют для перевозки длинномерных, крупных, нестандартных, тяжёлых или негабаритных грузов. Также с их помощью перевозят древесину, машины.

Dry bulk container

Используется для транспортировки объемных сухих материалов, которые перевозятся без расфасовки. Они подходят для песка, зерна, круп и других подобных веществ.

Specific cargo

Их использование актуально, если необходимо перевезти специфические товары. Их особенность заключается в том, что погрузку товара можно осуществлять без использования дверей. Кроме того, такие хранилища могут быть использованы как вентиляционные шахты.

Tank container

Цистерна, главной особенностью которой является герметичная изолированность всех стенок. Такие цистерны используются для перевозки грузов в жидком и газообразном состоянии.

Closed ventilated container

Закрытая конструкция, в стенках которой есть специальные вентиляционные отверстия. Предназначена для транспортировки грузов, которым противопоказан конденсат и влажность.

Thermal container, reefer

Термосберегающие ёмкости или рефрижераторы. Задействуются в том случае, если перевозимым товарам необходимо постоянно поддерживать определённую температуру. Перевозка в таких контейнерах актуальна для продуктов с ограниченным сроком хранения, например, для рыбы, мяса, фруктов или овощей.

Open top container

Внешне похожи на стандартные хранилища для сухогруза. Однако в них нет крыши, что идеально подходит для длинных негабаритных грузов, которые сложно загружать через двери. Если есть такая необходимость, то можно оборудовать подобную конструкцию временной пластиковой крышкой, которая крепится на дугах.

По своему назначению контейнеры подразделяются на специализированные и универсальные. Кроме того, все они классифицируются по габаритам.

Для железнодорожных перевозок

В перевозках по железнодорожным путям используют универсальные ёмкости, вес которых варьируется от 100 до 30 000 килограммов. По вместительности они делятся на малотоннажные, средние и крупные.

При этом каждый из них оборудован специальными фитингами, которые необходимы для фиксации груза внутри хранилища и крепления самого контейнера к транспортному средству.

Для их перевозки используются платформы, полувагоны и вагоны.

Что касается перевозки грузов водными путями, то для них существуют разные группы контейнеров, которые активно используются разными экспедиторскими компаниями.

Для морских перевозок

Габариты контейнеров для перевозки грузов — не единственное отличие. Различается также и функционал. Поэтому, выбирая временное хранилище для перевозки товара морскими путями, нужно внимательно подойти к этому вопросу.

В морских перевозках чаще других используют конструкции категории DC, которые подходят для транспортировки больших и объемных грузов. Также транспортные компании нередко используют модели Хай Кьюб, доставляя груз морскими путями.

Хотя, существуют и другие виды контейнеров для морских перевозок, которые используются при поставке товаров морскими и речными путями.

Ознакомившись со всеми типами контейнеров, импортёрам и экспортёрам будет проще ориентироваться в возможностях транспортировки грузов. Это позволит выбирать наиболее подходящие конструкции, в которых груз будет доставлен в целости и безопасности.

Данные видео-материал поможет разобраться в видах грузовых контейнеров.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/168-raznovidnosti-gruzovyh-kontejnerov-ih-prednaznachenie

типы и виды морских контейнеров для перевозки грузов, размеры морских контейнеров

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Размеры стандартных контейнеров:ТипШиринаВысотаДлинаШиринаВысотаБруттоКонтейнераГруза 
СтальныеОткрытие дверей, ммВнутренние размеры, ммВес, кгОбъем, м3
20' STANDART2'3402'2805'8982'3522'39233'4802'20028'28033,2
40' STANDART2'3402'28012'0322'3522'39230'4803'83026'65067,7
40' HIGH CUBE2'3402'58512'0332'3522'69832'5003'91028'59076,4
45' HIGH CUBE2'4302'58813'5562,3522,70133'0204'74028'28086.5

 Внутренние размеры и грузоподъемность могут незначительно изменяться в зависимости от компании производителя контейнера. Точную информацию можно получить у собственника контейнера или у компании производителя.

Разновидности контейнеров

Контейнеры для обычных грузов (general cargo) Это контейнеры для грузов общего назначения (сухих грузов). Такие контейнеры хорошо защищают груз от непогоды, имеют жесткие стены, крышу и пол. Оснащены дверьми.

Контейнеры для специальных грузов (specific cargo) Погрузка может проходить без использования дверей. Еще такие контейнеры могут использоваться в качестве вентиляционных шахт.

Закрытый вентилируемый контейнер (Closed ventilated container) Используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической (принудительной) системой вентиляции.

Открытый сверху контейнер (Open top container) Похож на обычный контейнер для сухих грузов, но не имеет жесткой крыши.

Может оснащаться съемной крышей (например из тента, пластика или металлопластика), которая поддерживается на съемных или сдвижных дугах.

Открытый сверху контейнер используется для машин, листового стекла, и других тяжелых, громоздких или длинных грузов, которые невозможно загружать через двери.

Открытая платформа (Flat Rack) Это один лишь пол. Он не имеет надстройки — боковых стенок и несущих конструкций. Открытая платформа оснащена верхними и нижними угловыми фитингами. Угловые фитинги служат для крепления контейнера и груза. Открытая платформа используется для машин, пиломатериалов и других тяжелых и крупных грузов.

Контейнеры для конкретных типов грузов

Термоконтейнеры или рефрижераторы (Thermal container, reefer) Отличаются хорошей теплоизоляцией стен, дверей, крыши, пола. Защищают груз от снижения или, наоборот, повышения температуры до нежелательных показателей. Такие контейнеры используются для перевозки скоропортящихся товаров, как мясо, фрукты и овощи.

Наливные контейнеры (Tank container) Используются для перевозки газов, жидкостей и химических веществ.

Контейнер для сухих объемных грузов (Dry bulk container) Применяется для перевозки сухих веществ навалом без упаковки. Например, зерно или сухие химические вещества. Такой контейнер состоит из грузовой структуры и прочно закреплен в рамках межконтейнерного пространства.

Контейнер только для одного вида грузов (Named cargo types) Это различные подвиды, такие как автомобильный контейнер (только для перевозки автомобилей) и контейнер только для животноводства (для перевозки крупного рогатого скота и птицы) и др.

Танк-контейнеры (Tank container)

Танк-контейнеры это тара для перевозки жидких и сыпучих грузов. Танк-контейнеры делают перевозки этих грузов более универсальными — они очень удобны при транспортировке теми же транспортными средствами которые предназначены для обычных контейнеров. Самым распространенным танк контейнером является 20 футовый модуль-контейнер в который вмонтирована емкость.

Существует несколько модификаций танк контейнера. Каждая предназначена для определенного вида груза.

  • ИМО 0 — Эта модификация специально предназначена для перевозки неопасных пищевых грузов, там нет  системы, которая производит выгрузку под давлением. Стандартная емкость этих танк-контейнеров от 20 тыс. до 30 тыс. литров.
  • ИМО 1 — Эта модификация используется для перевозки всех существующих жидких химических веществ. Обычно такие цистерны имеют емкость от 14 тыс. до 30 тыс. литров. Иногда эти контейнеры комплектуются верхним сливом.  Нормальное эксплуатационное давление для этой цистерны, составляет 2,65 — 6 атмосфер.
  • ИМО 2 — Это модификация танк-контейнера, создана для опасных грузов и для транспортировки химических веществ, которые требуют нижнего слива. Оббьем у этих цистерн находится в диапазоне от 20 тыс. до 30 тыс. литров.

Для наливных контейнеров следует учитывать:

Контейнеры-цистерны должна быть заполнены не менее чем на 80%, чтобы предотвратить плескание/раскачивание жидкостей в пути. С другой стороны, они не должны быть заполнены более чем на 95% от всего объема, чтобы было место для теплового расширения перевозимой жидкости.

Степень теплового расширения может быть рассчитана на основе следующей формулы: dV = Va * Y * dT Ve = Va * (1 + Y * dT) dV : изменение объема

Va : объем при начальной температуре a

Ve : конечный объем при температуре e Y : коэффициент объемного (температурного) расширения

dT : перепад температур в градусах Кельвина.

ISO стандарты на контейнеры
(Эта информация была взята из ISO: 668, 1161, 1496 и 3874)

Стандартные длины контейнеров ISO 668-1995(E):Freight Container Designationmft
ОбозначениеНоминальная длинна (Nominal Lengths)
1AAA, 1AA, 1A, 1AX1240
1BBB, 1BB, 1B, 1BX93
1CC, 1C, 1CX620
1D, 1DX310

Маркировка контейнеров

На морские контейнеры наносят надпись (ISO cod), в которой закодированы характеристики этого контейнера. Кодировка происходит в соответствии с требованиями со стандартом ISO 6346:1995 «КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ. Кодирование, идентификация и маркировка. Freight containers-Coding, identification and marking». Вот основные типов контейнеров.

Источник: https://www.vdnk.ru/site/ru/info-container/containers-size-type

Типы, виды, габариты и размеры контейнеров для автомобильных, жд и морских перевозок грузов

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с транспортной компанией ГлавАвтоТранс правильное решение!

Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

«Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда.

Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой.

в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать — это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.

Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры.

Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры».

Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).

При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.

Типы контейнеров по общим характеристикам 

По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские

По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

Виды контейнеров по маркировке

Виды контейнеров по маркировке. Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

 «‘ » – foot – фут (мера длины = 0,3048 м), символ используется для обозначения длинны контейнера (например 20‘ DC, 40‘ HC)

DC – dry container – сухой (сухогрузный) контейнер

DV – dry van – досл.: сухой фургон

GP – general purpose – общего назначения

DC, DV, GP – обозначают приблизительно одно и тоже, т.е. с определенной погрешностью можно заявить, что DC = DV = GP (редко, но бывают разночтения в толковании, так, например, DC и DV могут служить для обозначения «сухих» контейнеров, включая контейнеры повышенной вместимости HC(HQ), а иногда и подразумевают вообще все контейнеры, кроме рефрижераторных).

ST — standard – cтандартный контейнер

HC = HQ – high cube (хай кьюб, хай куб) – повышенной вместимости (высокий)

RF — refrigerated (reefer) – рефрижераторный (реф)

RQ = RF HC(HQ) – рефрижераторный (реф) повышенной вместимости

НТ — hard top (жесткий верх) – хард топ – контейнер со съемной жесткой крышей.

НТ — heavy tested — повышенной грузоподъемности (как правило, определенные серии 20′ DC уже сами по себе являются HT, однако, например если Вам нужен именно контейнер повышенной грузоподъемности, следует указать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является сокращением, указывающим на это требование.)

UP — upgrated — усиленный контейнер повышенной прочности

OT – open top – контейнер с открытым верхом

TC — tank container – танк-контейнер

Помимо вышеупомянутых, наиболее распространенных типов контейнеров существуют и другие, не получившие столь широкое применение, но тем не менее, используемые:

PW – pallet wide – контейнер чья внутренняя ширина увеличена (2,442 м), что позволяет хорошо разместить паллеты по ширине контейнера. Такие контейнеры позволяют грузовладельцу максимально выгодно перевозить паллетизированный груз, так например в стандартный 20′ контейнер входит 11 европаллет (EUR-паллет), а в 20′ PW уже 14 европаллет (europallets) . Размер европаллет 1,2 x 0,8 м.

AFAM/(Advanced Air Fresh Management)/AFAM+ /TRANSFRESH/EVERFRESH/StarCare/StarFresh- подтип реф. контейнеров, имеющих систему автоматического контроля обменом свежего воздуха (по сути контроль влажности) и уровня СO2 и O2.

(StarFresh дополнительно использует азот для поддержания стабильности концентрации кислорода и углекислого газа).

Такие контейнеры идеальны для перевозки чувствительных фруктов и овощей, например авокадо, брокколи, грейпфрутов, манго, черники, бананов, спаржи

MAGNUM reefer – реф. контейнер, поддерживающий температуру от + 30 С до — 35 С, для грузов, требующих низкую температуру — мороженная рыба, мороженное

Super Freezer reefer – рефрижераторный контейнер, способный поддерживать температуру – 60 С, такой рефрижераторный контейнер идеален для перевозки свежих морских деликатесов.

Sortie reefer – рефрижераторный контейнер — сортировочная станция для рефрижераторных грузов, в основном, рыбы. Груз загружается через специальный люк в крыше прямо с рефрижераторного судна или рыболовецкого судна. Этот контейнер также имеет двери в боковых стенах, куда может быть подсоединено до 5-ти рефов.

Stuffie reefer — рефрижераторный контейнер с люком в крыше, в основном, используют для затарки рыбы прямо с рыболовного судна. Изолирован воздухонепроницаемой мембраной, предотвращающей попадание наружного воздуха в грузовое пространство. Плюсы:

  • груз изолирован от внешнего воздействия окружающей среды
  • уменьшение времени на перегрузку и сортировку
  • снижаются портовые расходы рыболовного судна

Некоторые рефрижераторные контейнеры комплектуются GPS модемами, отсылающими полную информацию в центр слежения перевозчика 24 часа в сутки. Применение таких технологий оправдано для перевозки дорогих и чувствительных грузов, например лекарств или косметики.

Platforms (PL) – платформы — флетреки (flatracks) без вертикальных направляющих и торцевых стенок.

Балк-контейнер — 18-bulk-container-20-foot. Это специальный контейнер для сыпучих грузов (хотя обычные грузы в нём тоже можно перевозить). Имеет 3 загрузочных люка в крыше контейнера, диаметром 455 мм. Расстояние между центрами соседних люков составляет 1,83 м.

В нижней части дверей (либо противоположной дверям торцевой стенке) контейнера имеются 2 разгрузочных люка, иногда они дополнительно оборудованы короткими трубами. Контейнеры такого типа обычно 20-футовые, но изредка встречаются и 40-футовые.

В случае использования для транспортировки не-сыпучих грузов эти контейнеры просто загружаются через стандартную торцовую дверь.

20′ HC — двадцатифутовый контейнер повышенной вместимости (высокий) – имеет высоту равную 40′ HC .

Garmentainers — контейнер для GOH – garments on hanger (предметы одежды на вешалке) — используют различные системы подвешивания и крепления одежды

48′ — 48 футовый контейнер, контейнер длинна которого составляет сорок восемь футов

53′ — 53 футовый контейнер, контейнер длинна которого составляет пятьдесят три фута

Block-container (Блок-контейнер или контейнер-бытовка) – грузы контейнерного типа – жилое или специализированное помещение с предустановленным оборудованием (трансформаторная, станция водоочистки, охрана, магазин, столовая, компрессорная, и др.). Здания мобильного развертывания, внешние габариты которого соответствуют габаритам контейнера.

Slide door container (контейнер с раздвижными дверями) — имеет раздвижные боковые двери, центральные части которых раздвигаются и далее, вместе с боковыми частями, распахиваются. Бывают как двадцатифутовые, так и сорокафутовые единицы. Очень удобны для загрузки грузов, которые сложно или невозможно загрузить через торцевые двери.

Автомобильный контейнер — Специальный контейнер для перевозки легковых автомобилей. Бывает как распространённых размеров 20-ти и 40-ка футов, так и более крупным – вплоть до 53-футового. Зачастую имеет двери с обоих торцов. Характерная особенность конструкции – опоры для колёс автомобилей, смонтированные горизонтально на стенках контейнера.

Контейнер «сменный кузов» — «Swap Body» — Предназначены они для сухопутных перевозок, то есть железнодорожным и автомобильным транспортом, а для морских перевозок не подходят. Основной регион, где распространены «сменные кузова» это Европа.

Основной конструкционной отличительной особенностью таких контейнеров является наличие 4-х откидных опор, благодаря которым контейнер можно перегружать, к примеру, с грузовика на грузовик без использования дополнительных машин и механизмов (таких как краны, погрузчики и т.п.

) Размеры «сменных кузовов» ориентированы на размеры стандартных ISO-контейнеров, однако не совпадают с ними полностью, хотя и в большинстве случаев весьма близки.

Контейнер — энергетическая установка — Это вид специального контейнера, предназначенный для обеспечения электропитания каких либо агрегатов. Например 1 контейнер – энергетическая установка может обеспечить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Изготавливается на базе 20-футового стандартного контейнера.

Контейнер с пассивной вентиляцией — 13-ventilated-passive-container-20-foot. Также называется «кофе-контейнер», по причине того, что именно в таких контейнерах перевозят кофейные бобы.

Это один из довольно редких видов грузовых контейнеров. Имеет характерные вентиляционные отверстия на боковинах крыши и пола контейнера. Система вентиляции не пропускает влагу.

Обычно такие контейнеры 20-футовые.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/tipy-vidy-gabarity-i-razmery-konteynerov

Виды контейнеров для морских перевозок

Разновидности морских контейнеров для перевозки грузов

С помощью контейнеров осуществляется защищенная морская перевозка всех видов груза. Приспособления стандартизированы и могут использоваться многократно. Их размеры, грузоподъемность и другие значимые характеристики регулируют международный стандарт ISO 668. Основным материалом для производства контейнеров является сталь.

Она обеспечивает надлежащую прочность стен и крыши тары. Груз защищен от намокания и попадания пыли. Стандартные размеры упрощают работу по разгрузке и погрузке, допуская использование специальной техники. Возможность выполнять смену режима перевозки (ж/д, автотранспорт) без перевалки содержимого снижает расходы на доставку груза.

Размеры морских контейнеров

Согласно международной договоренности внешние, минимальные внутренние размеры и вес контейнеров унифицированы. Длина приспособления – считается основной характеристикой. Она обозначается в футах. Существующий стандарт длины разделяет средства транспортировки на четыре группы:

НазваниеОбозначениеДлина
10 футов1DX, 1D2991 мм
20 футов1CC, 1CX, 1C6058 мм
30 футов1B, 1BBB, 1BB9125 мм
40 футов1AX, 1A, 1AA, 1AAA12192 мм

  
В основу расчета параметров различных видов морских контейнеров взяли длину двадцатифутовой модели.

Это означает, что при погрузке сорокафутовая тара занимает место двух двадцатифутовых, а десятифутовая – половину необходимого пространства.

Внешние параметры ширины всех контейнеров получили унифицированный размер 2438 мм, стандартная высота двадцатифутового и сорокафутового контейнеров – 2591 мм.

Габариты конкретной модели зависят от фирмы производителя и назначения контейнера. Они допускают увеличение или уменьшение размеров от значений, предложенных в стандартах.

Подбирая тару для своего товара, стоит учесть небольшой запас длины и грузоподъемности. Указать точные размеры используемых контейнеров может только перевозчик.

Обратившись к консультанту компании ООО «С-Интер», вы получите все необходимые сведения и расчеты.

Размер двери меньше общих габаритов на 7-10 мм по высоте и ширине, это учитывается при планировании перевозки габаритного груза. В специальных контейнерах разница параметров увеличивается до 20 см. Двадцатифутовые контейнеры специально спроектированы для транспортировки генеральных грузов.

В них перевозят штучные товары, в том числе крупногабаритные единицы, и запакованный в ящики мелкий груз. Грузоподъемность контейнера составляет 22 тонны, объем 33 куб. м. В сорокафутовых моделях перевозят такую же номенклатуру товаров, но их максимальный вес может достигать 26,5 тонн, а вместимость 67, 5 куб. м.

Перевозимые грузы не требуют вентиляции и поддерживания температурного режима.

Основные типы морских контейнеров

Для доступной и понятной идентификации морских контейнеров стандарт ISO 6346:1995 вводит специальные обозначения и их общепринятые сокращения из двух латинских букв:

  1. GP – универсальные стандартные контейнеры 20 и 40 футов, изготовленные для доставки штучных грузов. Их разновидностью являются:
    HTC – усиленная стальная конструкция рассчитана на транспортировку тяжелых грузов.
     HQ – контейнер, высота которого больше стандартной на 1 фут и достигает 2700 мм.
     PW – универсальная тара с увеличенной шириной (2420-2450 мм), позволяющей установить поддоны с товаром в два ряда.
  2. OT и UT – специализированные контейнеры со съемным верхом. Крыша приспособления выполняется из брезента или тента. Контейнер предназначен для вертикального помещения негабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь. Выпускается вариант HT с металлической снимающейся крышей.
  3. RT, RE, RS – рефрижераторы, поддерживающие температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов. Контейнер используется для грузов, чувствительных к температурным колебаниям: медикаменты, овощи и фрукты, мясо и рыба, химикаты. Хладоустановка работает от электропитания корабля или от дизель-генератора.
  4. FR – стальная платформа с торцевыми стенками, применяется для перевозки габаритного оборудования и техники. Конструкция имеет размеры 20 и 40 футов. Максимальный допустимый вес меняется, его стоит предварительно уточнить в компании.
  5. VT, TC – контейнер оснащается принудительной или естественной вентиляцией, способствующей удалению конденсата и неопасных испарений.
  6. BU, BC – специальная тара с отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучего груза.
  7. TC – танк-цистерна, закрепленная на жесткой двадцатифутовой раме. Она предназначена для транспортировки наливных грузов. Цистерны оснащены теплоизоляцией и подогревом, их эффективно эксплуатируют в зимний и летний период. В танк-контейнере перевозят: масла, соки, молочные продукты, нефть и химические вещества. Использование контейнера-цистерны оптимизирует мультимодальные перевозки жидких пищевых и химических продуктов. Альтернативой этой модели является флекситанк – цистерна из полимеров, установленная внутри двадцатифутового контейнера. Она быстро наполняется и сливается, не требует обратной отправки, так как тара одноразовая.
  8. SN – специальная модель контейнера, созданная для перемещения скота или живой рыбы.

Типы и размеры танк-контейнеров

Появление специальных цистерн, не требующих промежуточного перелива при смене режима транспортировки, значительно сократило расходы на доставку и повысило безопасность и сохранность перевозимого вещества. Танк-контейнер имеет стандартный размер и легко перегружается при смене транспорта. В цистернах перемещаются химические вещества, жидкие пищевые продукты и сжиженный газ.

TC приспособления имеют размеры:

  • IMO 0 – для наливных пищевых грузов (соки, спирт, минеральная вода), емкость 20-30 тыс. л, стенки имеют толщину 2 мм.
  • IMO 1 – используется для жидких химических веществ, емкость – 14-30 тыс. л, давление до 6 атмосфер, толщина стенок цистерны 4-7 мм.
  • IMO 2 – применяется для доставки опасных и концентрированных жидкостей, емкость 21-30 тыс. л, стенки толщиной 3-4 мм, рабочее давление до 3 атмосфер.
  • IMO 5 – танк-контейнер для транспортировки сжиженного газа, характеристики цистерны зависят от типа вещества, давление до 7 атмосфер.

Распространенный двадцатифутовый танк-контейнер вмещает 14-26 тыс. л, для большего объема используются своп-контейнеры. Дополнительно модели цистерн оборудуются: термоизоляцией, парообогревом, внутренним покрытием от кислоты, лестницей, термометром. Современная классификация для TC использует обозначения T-кодов с нумерацией от 1 до 75.

Маркировка контейнеров

На видимых сторонах контейнера – дверях, боковых стенках, наносятся сведения о грузе, владельце, размерах тары. Стандарты маркировки прописаны ISO 6346:1995 и строго соблюдаются. Код наносится комбинацией буквенных и цифровых символов. Нанесение маркировки позволяет выполнять автоматический контроль и эффективно управлять грузоперевозками.

Правила выбора контейнера

Параметры контейнера подбираются с учетом:

  • длины и веса груза;
  • способа упаковки;
  • списка требований к условиям перевозки.

Предоставив сведения о своем грузе консультантам компании ООО «С-Интер», вы получите профессиональный совет по выбору оптимального контейнера для вашего товара. Наши логисты разработают удобную схему транспортировки, с безопасной перегрузкой используемой тары. Мы доставим любой объем груза, поместив его в подходящий по размеру, грузоподъемности и типу контейнер.

Источник: http://s-inter.ru/stati/vidy-morskih-kontejnerov.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий