Риски ЖД грузоперевозок

Как застраховать груз при перевозке, что необходимо знать?

Риски ЖД грузоперевозок

Сотни тысяч грузов ежедневно перебрасываются из точки А в точку Б, по городу, по стране и по всему миру. Подобные «путешествия» часто сопряжены с рисками из-за транспорта и транспортной сети, не говоря уже о некоторых деликатных грузах, которые могут испортиться в пути.

Чтобы избежать расходов и дополнительных трат, для обеспечения безопасности грузов применяется специальное страхование. В случае непредвиденных происшествий, поломок, аварий и прочих событий, способных навредить перевозке или самому грузу — можно застраховать и получить компенсацию.

Виды страхования грузов

Страховка грузов не является обязательной, однако в зависимости от вида транспорта, с помощью которого будет перевозиться груз, может стать условно-обязательной. Так, некоторые фирмы отказывают в перевозке вообще, если при выборе определенного типа перевозки не приобрести страховку – это понятно и объяснимо, ведь ТК заинтересована в минимизации рисков.

Соответственно, некоторые виды перевозок «опаснее» других:

  1. Авто перевозки имеют большой риск — попадания в ДТП и повреждения товаров.
  2. Морские перевозки также сопряжены с высоким уровнем порчи грузов и опозданиями (очень медленный вид).
  3. ЖД имеет пониженный риск порчи предмета перевозки, однако является не скоростным видом.
  4. Авиаперевозки – низкий риск, практически нет опозданий, быстро. Минус – дороговизна.

В зависимости от выбора вида перевозки различают и виды страхования:

  1. Страховка воздушных грузоперевозок – используется редко, когда нужно доставить быстро и безопасно, и имеет пониженный порог риска. Чаще всего используется, если транспортируется дорогостоящее оборудование.
  2. Страховка морских перевозок – используется, когда нужно перевести большую партию, обычно из страны в страну (международное страхование).
  3. Страховка ЖД-перевозок – невысокий риск, но применяется очень редко других видов страхования, поскольку среди грузов, отправляемых по железной дороге, обычно то, что повредить невозможно (руда, уголь).
  4. Страховка автоперевозок – самая покупаемая страховка, поскольку перевозка сопряжена с огромными рисками, в том числе, мошенничества и хищения.

Также, существует разделение по категориям:

  1. Страхование покрывающее все риски.
  2. Страхование покрывающее сокращенный список рисков.
  3. Страхование лишь в случае полной потери груза или его повреждений вследствие поломки ТС (риски крушений).

Что можно застраховать

Застраховать можно любой груз, однако некоторые виды подлежат согласованию со страховой:

  1. Деньги – наличные.
  2. Произведения искусства.
  3. Живность.
  4. Военные товары (оружие, техника).
  5. Драг. металлы и украшения.
  6. Акцизные грузы.
  7. Растения.

Обычно страховка на эти типы товаров имеет большую стоимость или дополнительные условия договора.

От чего можно застраховать

В зависимости от выбранного вида страховки (полная, частичная и т.д.) страхуется разный набор рисков. Самый полный список возможных рисков включает:

  • Аварии – ТС, на дороге и т.д.
  • Разбой и грабеж. Нападение третьих лиц на груз, его хищение или порча вследствие подобных действий третьих лиц.
  • Пропажи.
  • Несоблюдение правил перевозки или хранения определенной категории грузов – например, если требуется специальный температурный режим.
  • Катастрофы — техногенные и природные (включает обстоятельства такие, как ураганы, землетрясения и т.д.)
  • Пожары.
  • Политические риски – война, забастовки и т.д.

Из этого списка выбирается либо часть рисков, либо все. Обычно выбирают страховку покрывающую все обстоятельства.

Стоимость

Цена на страховку груза формируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Какой вид перевозки выбран – перевозки водным транспортом страхуются по ставке выше, чем другие. Страховка авиаперевозки и смешанного типа перевозки может достигать 0.15% — 0.3%.
  2. Чем больше объем – тем выше страховка.
  3. Чем больше уникальных условий хранения и транспортировки, тем выше стоимость страховки.
  4. Чем дальше путь – тем выше цена. Также, при международной транспортировке учитывается состояние внутри стран отбытия и прибытия (риски, связанные с военными действиями, действиями пиратов и т.д.).
  5. Если нужно сопровождение или дополнительная охрана, стоимость также может быть повышена.
  6. Международные грузоперевозки дороже, чем перевозки внутри страны.
  7. Наличие большой франшизы может уменьшить стоимость страховки.
  8. Страховка регулярных перевозок дешевле, чем одноразовая.

Обычно страховая премия колеблется в диапазоне от 0.01%-0.3%.

Порядок оформления договора

Чтобы застраховать перевозимые товары, необходимо:

  1. Выбрать СК – оценить надежность, отзывы, рейтинг страховых.
  2. Рассчитать тариф в выбранной СК.
  3. Собрать документы:
    1. Удостоверяющие страхователя и его статус.
    2. Подтверждающие объявленную стоимость перевозимого товара.
    3. Подтверждающие право собственности на товар.
  4. Передать страховой информацию о том, какой именно груз будет перевозиться – наименование, упаковка, количество, габариты.
  5. Обозначить риски, от которых будет страховаться перевозка.
  6. Подписать договор – действие совершается двумя сторонами, указанными в тексте соглашения. Один экземпляр у вас, второй – у СК.

Составление самого договора, как правило, берут на себя юристы – это обеспечивает надежность и «не-липовость» соглашения. Перед подписанием необходимо тщательно ознакомиться с текстом и условиями договора страхования во избежание недоразумений, а уже потом подписывать.

Образцы договоров для страхования груза при перевозке

Источник: https://insure-guide.ru/property/straxovanie-gruza-pri-perevozke/

Страхование грузов: что нужно знать

Риски ЖД грузоперевозок

Как правило, крупные сделки купли-продажи предполагают транспортировку предмета договора купли-продажи от продавца к покупателю. На протяжении всего маршрута транспортирования груз подвергается высоким рискам повреждения, что может привести к высоким финансовым убыткам владельца груза.
Чтобы компенсировать возможный ущерб транспортные компании прибегают к страхованию грузов

Что это такое?

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред (ущерб), нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке.

Под ущербом подразумевается:

  • стоимость имущества, которое может быть повреждено или утрачено в процессе транспортировки;
  • упущенная выгода.

Правила и условия транспортного страхования грузов

К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события:

  • повреждение груза или его утрата в процессе погрузочно-разгрузочных работ, а также при транспортировке;
  • финансовые убытки грузоотправителя вследствие несвоевременной доставки груза;
  • неправильно заполненная страхователем сопроводительная документация;
  • расходы, связанные с сортировкой или переупаковкой груза, необходимых для предотвращения предполагаемого ущерба.

Страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней.

Страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

  • установленный факт умышленного причинения вреда грузу самим страхователем;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия.

Виды страхования

Транспортное страхование грузов подразумевает защиту груза на протяжении всего маршрута перемещения, начиная с отгрузки со склада отправителя и заканчивая отгрузкой в точке прибытия, включая необходимое хранение груза на промежуточных складах.

Перевозка грузов морским транспортом особенно актуальна при совершении международных торговых сделок.  Система страхования морских грузов регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. Страхование груза в данном случае будет обязательным, так как данный вид перемещения грузов характеризуется наличием большого количества рисков.

Транспортировка груза морским транспортом

Страхование опасных грузов в силу их специфических характеристик связано с повышенными рисками. В данном случае помимо основных рисков страхуется также риск загрязнения окружающей среды.

Страхование авиаперевозки грузов подразумевает организацию защиты груза, перемещаемого в воздушном пространстве. Данный способ транспортировки груза характеризуется минимальными рисками.

Процесс погрузки оборудования на борт самолета

Страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом сопровождается основными рисками: смещение поезда с рельсов, порча имущества вследствие нарушения герметичности упаковки, хищение.

Железнодорожный поезд, перевозящий груз

Страхование международной транспортировки грузов связано с повышенными рисками задержки времени доставки вследствие какого-либо недопонимания между представителями разных стран.

Документы

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

Генеральный полис страхования грузов

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

  • реквизиты страхователя;
  • характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;
  • характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт);
  • характеристика маршрута перевозки;
  • характеристика перевозимого груза;
  • перечень страховых рисков;
  • срок страхования;
  • страховая сумма.

Договор вступает в силу, как только страхователем будет уплачена страховая премия.
Договор страхования железнодорожных грузов

Договор страхования, при необходимости, может быть расторгнут до истечения срока действия. Для расторжения договора страхователь должен известить страховщика в письменном виде за тридцать дней до предполагаемой даты расторжения.

Образец письма-отказа от страхования груза можно найти на официальных сайтах страховых компаний или компаний-грузоперевозчиков.

Тарифы

Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет страхование перемещаемых грузов посредством страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». Тариф для грузов с объявленной стоимостью в пределах от 1 млн. руб. до 300 млн. руб. составляет 0,17%.

Транспортная компания «ПЭК» осуществляет страхование перевозимых грузов посредством ОАО «Страховое общество «Якорь». Страховой тариф будет составлять от 0,1% и более от страховой суммы.

ООО «Росгосстрах» предоставляет услугу страхования всех видов грузов, перемещаемых различным видом транспорта в любую точку мира.

Тариф, в зависимости от условий транспортировки груза, может варьироваться от 0,16% до 0,50% суммы страхования.

страховых компаний по страхованию грузов в РФ:

  1. «СОГАЗ»;
  2. «Независимая страховая компания»;
  3. «Респект-полис»;
  4. «Альянс»;
  5. «Ингосстрах»;
  6. «Бастион-Лайн»;
  7. «Актив»;
  8. «Пари»;
  9. «Капитал-Страхование;
  10. «РЕСО-Гарантия»;
  11. «Росгосстрах».

надежности присваивается специальными рейтинговыми агентствами (например, компания «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

Такой рейтинг является показателем надежности и финансовой стабильности  страховой компании в течение определенного временного отрезка.

Отзывы

Среди отзывов о страховании грузов, можно выделить большой процент отзывов, имеющих негативную окраску. Отрицательные отзывы в основном связаны с необходимостью предоставления большого количества документов в страховую компанию, подтверждающих наступление страхового случая.

Смотрите более подробную информацию на видео о страховании грузов:

Несмотря на то, что все усилия транспортных компаний направлены на поддержание сохранности груза в первоначальном состоянии, невозможно исключить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций. Оптимальным выходом из ситуации будет оформление страхования перемещаемого груза.

Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/imushhestvennoe/straxovanie-gruzov-chto-nuzhno-znat.html

Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования

Риски ЖД грузоперевозок

Страхование грузов — важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах — нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

    •    стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

    •    другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

    •    повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

    •    ДТП;

    •    хищение частичное или полное;

    •    повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

    •    повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании.

Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза — страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных – боеприпасы, оружие.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка — считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка — имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования.  С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки — также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка — считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. 

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение.

Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ.

Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила «Инкотермс» — момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы.

Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута.

Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки — Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты.

Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре.

Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков.

Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза.

Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Источник: https://cargox.ru/publications/Logistics/insurance-international-delivery/

Риски грузоперевозок железнодорожным транспортом

Риски ЖД грузоперевозок

Грузоперевозки, в частности железнодорожные, всегда находятся в зоне риска. К сожалению, многие компании, нуждающиеся в перевозках груза, не думают о рисках, которые могут возникнуть в пути.

Для сохранности вашего груза и средств на его возмещение, необходимо изучить какие риски могут возникнуть при перевозках и провести мероприятия по их уменьшению.

Риск – это возможное событие, которое может произойти и нанести ущерб грузу.

Во время транспортировки на груз воздействуют три основных внешних фактора, которые носят случайный характер:

  1. Механический – трение, удары, нагрузки, толчки, вибрация.
  2. Климатический – влажность воздуха, осадки, температура воздуха, солнечная радиация.
  3. Биологический – грызуны, насекомые, микроорганизмы.

Чтобы оценить риски, из-за которых владелец товара может понести ущерб необходимо установить источник риска и его последствия, и обязательно включить их в договор перевозки грузов на ЖД транспорте.

Избежать рисков грузоотправителю поможет страховая компания, которая возьмет ответственность за покрытие убытков на себя.

Риски рассматривают с двух сторон: и страхователя и страховщика.

Объективные риски – это проявление стихии, землетрясения, ураганы, наводнения, извержения вулканов; в данную группу относятся политические риски и военные.

Субъективные риски – связанные с человеческим фактором, кража, пожар, авария.

Страхователь решает оставить эти риски на свой счет и или на счет страховщика. Страховщик оценивает вероятность каждого риска и рассчитывает стоимость страховой премии, учитывая значимость конкретного риска и его вероятность.

Необходимо различать действительные риски, которые характерны для данной перевозки и специфические свойства товара, вид транспорта, другие обстоятельства, которые не могут выступать, как риски (ржавление металла, изгиб труб, усушка продуктов).

Естественные свойства груза, транспорта, условий перевозки не покрываются страховкой.

Какие присутствуют риски при железнодорожных грузоперевозках

На жд перевозках присутствуют такие риски, как кража, мошенничество, коммерческие ошибки при приемке, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке или сдаче груза, а также ЖД аварии. Рассмотрим подробнее каждый из рисков.

Кража груза

Кража – это хищение чужого имущества, преступление, за которое следует уголовная ответственность: возмещение стоимости плюс штраф в крупном размере или лишение свободы.

Несмотря на суровое наказание, хищение груза во время его транспортировки – самый распространенный вид кражи.

По частоте краж при перевозке железнодорожный транспорт стоит на втором месте после автомобильного. После автомобильных дорог ЖД сеть самая разветвленная.

Железнодорожные линии лучше защищены, чем автомобильные дороги. Остановок мало, и только на станциях. Но кражи все равно происходят.

Ночью преступники вскрывают вагон различными способами:

  • автогеном разрезают дно или стенку вагона;
  • аккуратно вскрывают пломбы, после кражи опять опечатывают, закрасив места спила на ушках пломб. Иногда, даже невозможно установить на какой станции произошло вскрытие вагона;
  • во время ремонта в мастерских, приподняв крышку вагона.

На железной дороге работает транспортная полиция, которая следит за порядком и занимается преступлениями, которые совершаются на железнодорожных линиях.

Мошенничество

При транспортировке груза не редко встречается и мошенничество. Самый частый способ это фальшивая фирма по грузоперевозке.

Регистрируется фирма на учредителя, он же и директор. Заверяется у нотариуса. Открывается счет в банке. Первое время фирма работает, как положено.

На банковский счет поступают деньги, фирма платит налоги, сдает отчетность. Но в нужный момент, когда на счету собралось значительное количество денежных средств по предоплате, фирма исчезает.

Конечно, можно обратиться в суд, но что вы скажите, когда узнаете, что на директора зарегистрировано множество фирм и имеется огромное количество исков к ним.

Чтобы избежать мошенничества, обратите внимание на:

  • имя транспортной компании;
  • условия оплаты.

Известная компания не станет очернять свое имя. Если вы уже пользовались услугами компании и у вас доверительные отношения, производите оплату после получения груза.

Есть и другой способ мошенничества. Заказчик и перевозчик вступают в сговор, страхуют груз, товар отгружают в малом количестве, а по документам указывают большое количество.

В дороге инсценируют кражу, и по страховке получают компенсацию.

Коммерческие ошибки при приеме, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке или сдаче груза

Согласно договору о транспортировке, главная задача перевозчика состоит в том, чтобы доставить груз в целостности и сохранности, в заданный срок, начиная с момента получения груза от отправителя и до выдачи в пункте назначения получателю.

Неточности или ошибки во время приема, погрузки, закрепления, сохранности, выгрузке или выдаче груза ведут к ответственности за недостачу, потерю, повреждение или порчу товара:

  • утрата груза – это гибель, хищение, уничтожение багажа, а также, если товар не выдан в течение 30 дней после оговоренного срока поставки;
  • недостача – это выдача груза владельцу в меньшем количестве, чем было заявлено при отгрузке, согласно транспортному документу который составлялся, по причине кражи в пути или недогрузки при отправлении;
  • порча – это нарушение химического или биологического состава груза;
  • повреждение – физический дефект, нанесенный товару.

Эти факторы приводят к уменьшению ценности груза. Основными факторами порчи и повреждения является неправильный режим транспортировки.

Во избежание ошибок при перевозке и сохранности товара, требуется соблюдение правил:

  • подготовки багажа к отправке;
  • маркировки;
  • погрузки;
  • размещения;
  • сохранности;
  • выгрузки;
  • сдачи.

До отправки отправитель должен подготовить груз:

  • упаковать товар, чтобы максимально его сохранить в пути;
  • маркировать груз (специальная информация и данные отправителя) с указанием массы отдельного грузового места;
  • сформировать места для груза;
  • произвести подборку товара в вагон;
  • поместить партию груза у вагона при отправлении.

Грузы должны быть маркированы следующим образом: в маркировке отправителя указывается его знаки, номер места, станции отправления и назначения, получатель груза.

Не четкая, не разборчивая, не полная, неправильная маркировка является причиной задержки в транспортировке. При мелком багаже маркировку ставят на каждом грузовом месте.

Маркировка устроена таким образом, чтоб указывать на способ грузовых операций и хранения товара. Наносится словами или изображениями: «Осторожно», «Верх», «Не кантовать», зонтик, рюмка.

Во время малотоннажных и небольших отправок наносится железнодорожная маркировка с обозначением номера приема груза, количества мест, номера дороги и станции отправления.

Для сохранения целостности груза вагоны под него должны быть годными для транспортировки как в техническом (исправность), так и в коммерческом планах (чистота, отсутствие запаха, щелей, торчащих гвоздей).

В случае, когда вагон не обеспечивает сохранность груза, отправитель должен отказаться от его транспортировки. Иначе убытки по причине погрузки будут возложены на него.

Погрузка производится с учетом технических условий, норм и сроков. За простой и недогруз вагонов (объемный и весовой) накладывается штраф. Загруженные контейнеры пломбируются, исключая доступ к багажу на время перевозки.

Сокращение длительности поставки идет на пользу лучшей сохранности груза. Товар доставлен в срок, если его подали под выгрузку на конечной станции маршрута до истечения срока поставки.

За просрочку железная дорога несет ответственность и уплачивает штраф отправителю багажа.

В день, когда груз доставляют на станцию назначения, об этом уведомляют получателей. Ответственное лицо от предприятия оформляет прием груза и организует вывоз его со станции.

После финальных расчетов по провозной плате, по дополнительным сборам, получателю выписывают накладную из дорожной ведомости под расписку с указанием времени выдачи груза.

Если получателю передают целые вагоны с товаром, для проверки проводят наружный осмотр вагона, проверяют пломбы и их оттиски; на открытом подвижном составе проверяют наличие груза, отсутствие следов потери.

ЖД перепроверяет вес груза, количество мест, состояние товара, если:

  • вагон неисправный или с поврежденными пломбами;
  • имеются признаки недостачи или повреждения;
  • нарушены сроки поставки (быстропортящийся груз).

После проверки багажа станция прибытия ставит отметку о его выдаче в накладной. Эта отметка является подтверждением прибытия груза в исправном вагоне с целями пломбами и нужна в случае, если товар выдали без проверки массы, а на складе получателя выявили недостачу.

Станция составляет коммерческий акт при выгрузке товара по количеству и качеству в таких случаях:

  • выявлены повреждения или недостача;
  • документы без груза или багаж без документов;
  • несоответствие товара с данными документации.

Акт служит основанием для взыскания материальной ответственности.

Аварии

На железной дороге происходят инциденты в виде аварий, крушений и катастроф. ЖД авария – это ЧП, которое влечет за собой порчу подвижного состава, телесные повреждения, гибель людей.

Крушение поезда – это столкновение одного поезда с другим или с подвижным составом, в результате происходит схождение с колеи и гибель или ранение людей.

ЖД катастрофа – это инцидент с большим количеством жертв или последствиями для окружающей среды.

Основные причины аварий:

  • неисправность пути, технических средств управления, подвижного состава;
  • ошибки работников ЖД, которые отвечают за безопасность передвижения поездов;
  • нарушение правил пересечения ЖД рельс автомобильным транспортом.

Свыше сорока процентов происшествий происходит по вине ЖД рабочих.

Среди аварий различают:

  • схождение поезда с рельсов,
  • столкновения, наезды на препятствия на ЖД переездах,
  • пожары и взрывы на поезде,
  • столкновение подвижных составов между собой.

Аварии на станциях и перегонах влекут за собой:

  • взрывы опасных грузов;
  • разрушение жд путей, локомотивов, вагонов, зданий, сооружений;
  • пожары поездов и сооружений;
  • выброс и разлив ядовитых и агрессивных веществ в атмосферу;
  • поражение ЖД работников взрывами, огнем, вредными опасными веществами;
  • материальный ущерб ЖД хозяйству, потери грузов.

Мероприятия по уменьшению рисков

Один из эффективных способов понижения риска при перевозке – страхование багажа. Процент страхования перевозок на ЖД не большой – 10-15% от общего количества транспортировок. Наиболее часто страхуют груз при международных перевозках.

Малоценные товары не требуют страховки – песок, руда, щебень. Страхование опасных грузов до сих пор не является обязательным. Но, к примеру, в западной Европе, при ЖД перевозке груза он должен быть обязательно застрахован.

Сегодня страхование перевозок имеет добровольно-принудительный характер. Нет возможности урегулировать тарифы и условия страхования. В основном страхуют перевозки груза на импорт и экспорт.

Несмотря на популярность внутреннего рынка по перевозкам, страхование багажа еще не популярно. Наблюдается монополизация в страховой деятельности. На железной дороге преимущественное положение занимает страховая компания ЖАСО.

Бороться с монополией тяжело. Отправителя груза, которые не хотят страховать товар в этой фирме, могут пострадать через срыв сроков поставки, так как жд имеет право притормозить подачу вагонов.

Главным образом в сохранности груза заинтересован его владелец, и это предполагает заинтересованность в страховании товара, но часто перевозчики берут на себя всю ответственность за сохранность багажа и обязуются возмещать все убытки, без оформления документов на страховку.

Получается сдвиг интересов. В страховом полисе нуждаются транспортные компании, вместо грузовладельцев, что неправильно.

Несмотря на все сложности и проблемы сфера страхования внутренних перевозк пополняется новыми участниками. Благодаря им рынок стабилизируется.

Компании внедряют системы риск-менеджмента, международные стандарты управления. Все эти действия помогают минимизировать риски на ЖД перевозках.

: Безопасности перевозок и страхования рисков на ж/д

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/riski-gruzoperevozok-zheleznodorozhnym-transportom.html

Адвокат 24/7
Добавить комментарий