Система распознавания номеров транспортных средств

Распознавание автономеров: советы по применению

Система распознавания номеров транспортных средств

Активное распространение искусственного интеллекта привело к тому, что аппаратным решениям по безопасности все чаще находятся программные или «интеллектуальные» аналоги. Специалисты по проектированию и инсталляции систем безопасности нередко сталкиваются с задачей организовать контроль движения транспорта с применением видеоаналитики.

На западе системы автоматического распознавания государственных регистрационных знаков автомобилей (automatic number plate recognition, ANPR) получили довольно широкое распространение, в то время как в России пока применяются только в отдельных отраслях, а потому продолжают вызывать вопросы. Ответы на часть из них вы сможете найти в этой статье.

Организация места распознавания номеров

Начнем с того, что система ANPR включает несколько устройств: это видеокамера, направленная на полосу движения транспорта, устройство записи и устройство или программа с аналитическими функциями (в ряде случаев – это сама камера).  Качество определения госномера автомобиля, таким образом, зависит от — правильной установки камеры — ее технических возможностей

— возможностей аналитического модуля 

По первому пункту, для эффективной работы аналитики необходимы: 1. установка камеры на высоте 3-4 метра; 2. направление съемки – навстречу транспорту; 3. угол наклона камеры – до 20° по горизонтали и до 30° по вертикали.

Если речь идет о въезде на территорию, отгороженную шлагбаумом, то угол наклона камеры должен быть таким, чтобы стрела не создавала помех; 4. ориентация съемки – слева или справа от полосы движения (но не прямо над ней),  в пределах допустимых углов наклона;

5.

дальность до контролируемой линии – не более 11-12 метров.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос освещенности объекта: для распознавания госномеров необходима не только достаточная видимость, но и устранение «засветки» фарами транспорта.

Согласно требованиям уже существующих систем фиксации номеров, минимально необходимый уровень освещенности находится в диапазоне от 20 до 50 лк для разных типов объектов, что в разы превышает свет среднестатистического уличного фонаря или прожектора.

Оптимальным решением стали ИК-прожекторы: они распространяют свет, невидимый человеческому глазу. Таким образом, освещение становится достаточным для видеонаблюдения, при этом не привлекает внимания водителей. 

Разрешение

Как правило, производители систем ANPR устанавливают требования к минимальному размеру изображения номерного знака на экране, исходя из которого можно рассчитать требуемое разрешение видеокамеры.

Следует заметить, что минимальные разрешения не способны предоставить качества изображения, достаточного для анализа, в то время как высокое разрешение не рекомендуется из-за высокой нагрузки на процессор.

Оптимальными для фиксации автономеров будут камеры с разрешением 2 Mp или 3 Mp. 

камера АйТек ПРО IPr-OPZ 3 Mp Starvis – оптимальное решение для систем ANPR

Количество кадров в секунду

Для определения номера аналитическому модулю необходимо зафиксировать несколько кадров и сравнить их между собой.

Количество кадров в секунду влияет на то, сколько кадров с присутствием номера будет считано и сопоставлено. Отсюда – чем выше скорость движения автомобиля, тем больше кадров  в секунду  требуется.

  На участках, где скорость движения транспорта находится в пределах 100 км/ч, оптимальной будет скорость 25 к/с.

Объектив

В подборе объектива есть два альтернативных сценария: а) выбрать камеру с фиксированным объективом, рассчитав фокусное расстояние. Зная размер наблюдаемого объекта и расстояние до него, можно воспользоваться онлайн-калькулятором; б) выбрать вариофокальный объектив и настроить оптимальный фокус вручную.

Однако стоит учесть более высокую стоимость и меньшую светосилу в сравнении с вариофокальным объективом.

Делать выбор также стоит, опираясь на то, насколько хорошо специалист знаком с местом монтажа: если нет возможности точно рассчитать объектив, лучше избежать рисков и выбрать настраиваемый механизм.

Шумоподавление

Возвращаясь к вопросу о засветке номеров светом фар, стоит учитывать еще один параметр – возможность камеры распознать изображение, несмотря на слишком светлые или темные участки.

Специалисты-инсталляторы рекомендуют выбирать устройства с аппаратным WDR (real WDR) – именно такие камеры применяются в условиях съемки напротив света, окна и т.д.

  Фактически они снимают один кадр дважды, таким образом повышая точность распознавания картинки. 

 

Специалистами ITTechLab разработано собственное решение ANPR — Интеллектуальный модуль распознавания автомобильных номеров Domination. Модуль предназначен для определения автономеров и определения направления движения автомобилей. Система распознает 18 типов российских автономеров, отдельно фиксируются автомобили с неразличимым номерным знаком и без номера.

В систему распознавания номеров Domination включено несколько компонентов:

Схема построения сети

Камера, направленная на точку проезда транспорта, подключается к видеосерверу Domination, который осуществляет запись изображения и передает видеопоток до сервера с определением номерных знаков по компьютерной сети. Камера при этом может быть как IP, так и аналоговой.

Программное обеспечение «Domination AUTO Клиент» распознает номер автомобиля и сохраняет всю нужную информацию о событии в журнал.

При этом определяется принадлежность автономера к определенной группе, созданной в программе.

В зависимости от принадлежности вызывается определенное событие — это может быть визуальное, звуковое предупреждение и/или управление какими-то внешними устройствами (шлагбаум, автоматические ворота, маяк световой индикации и т.п.). 

Управление шлагбаумом или воротами

Для управления исполнительными устройствами контроля доступа используются выходные контакты IP-устройств или контакты  гибридного видеосервера Domination.

У каких устройств поддерживаются выходные контакты? Это могут быть IP-камеры со встроенными выходными контактами, трансляторы TFortis Teleport, контакты видеоэнкодеров. сервер позволяет использовать сценарии управления исполнительными устройствами.  

На деле автоматическое управление выглядит следующим образом: к линии проезда приближается автомобиль, изображение с камеры попадает на видеосервер Domination  и передается  серверу с программой, где происходит распознавание номерного знака. Если зафиксированный номер принадлежит группе с разрешенным доступом на объект, у оператора отображается информация об автомобиле, а видеосервер выполняет сценарий открытия шлагбаума.  

Система распознавания автономеров Domination позволяет дистанционно контролировать сразу несколько точек въезда-выезда и просматривать записи проезда транспорта из архива видеосервера. Количество пользователей при этом неограниченно. Благодаря этим возможностям, система может применяться:

1. На предприятиях. По описанной выше схеме на предприятиях с большим потоком транспортных средств может быть установлен автоматический пропуск или, наоборот, запрет на проезд для определенных групп транспортных средств. Та же схема может применяться на территории офисных центров или жилых домов.

2. На платных автостоянках. Отмечая время прибытия и отъезда автомобиля, можно с точностью рассчитать время пребывания автомобиля на парковке – эта информация может понадобиться как для расчета оплаты, так и для расследования инцидентов.

3. Для поиска автомобилей. Номера похищенных автомобилей или транспортных средств, подозреваемых в нарушениях.

В качестве заключения отметим, что системы ANPR нашли широкое применение благодаря не только удобству, но и экономичности: ее установка позволяет сократить издержки и на устройства доступа, и на работу службы охраны объекта. В случае автоматического контроля доступа она также сокращает влияние «человеческого фактора» и работает по установленному сценарию.

Источник: https://domination.one/press-center/articles/raspoznavanie-avtonomerov-sovety-po-primeneniyu/

Системы распознавания номеров автомобилей: программное обеспечение, оборудование, монтаж

Система распознавания номеров транспортных средств

Во многих случаях системы распознавания номеров могут сделать жизнь автомобилистов комфортнее. На автомобильных парковках и терминалах платных автодорог эти системы позволяют определить длительность пребывания автомобиля в платной зоне и автоматически проверить факт оплаты на выезде.

При проезде на закрытую территорию они автоматически открывают шлагбаумы «своим» автомобилям. Владельцам автомоек системы распознавания позволяют регистрировать весь поток автомобилей через мойку и исключить возможность работы мойщиков «мимо кассы».

В итоге такие приложения представляют интерес как в качестве частных решений, так и в качестве опций в проектах по внедрению СКУД. Рассмотрим особенности таких систем на примере системы «Автомаршал» (рис. 1).

Рис. 1. Программное обеспечение «Автомаршал»

Как работают системы распознавания номеров

Система распознавания представляет собой аппаратно-программный комплекс, который в основном состоит из программного обеспечения (ПО), компьютера и видеокамеры. Ключевым элементом системы является ПО, а точнее, основной интеллектуальный модуль, на языке программистов называемый ядром распознавания. Этот модуль анализирует видеопоток, поступающий с камеры.

В большинстве случаев используется следующий алгоритм. Сначала выполняется локализация: с помощью специальных математических методов на видеокадре обнаруживаются зоны, которые потенциально могут содержать номер. Далее каждая зона сегментируется, то есть нарезается на предполагаемые символы.

Предполагаемые — потому что на данном этапе система еще не знает, есть в данной зоне номер или нет. После сегментации алгоритм распознавания классифицирует каждый сегмент, т. е. соотносит с одной из букв и цифр или классифицирует как «не символ».

Последним работает алгоритм формирования номера, который «собирает» все возможные комбинации номера из распознанных символов и выбирает в соответствии с определенной логикой наиболее правдоподобную комбинацию.

Изображения номеров часто не в полной мере подходят для распознавания — из-за плохого освещения, положения номера относительно камеры, загрязненности и пр. Поэтому при анализе видеопотока могут возникать ошибки, и вероятность распознавания номера не равна 100%. Есть секрет, известный лишь разработчикам систем распознавания номеров.

На самом деле, алгоритмы можно настроить так, чтобы обеспечить близкое к 100% распознавание. Но, к сожалению, система в этом случае станет практически бесполезной, потому что помимо правильно распознанных номеров появятся «ложные тревоги» — несуществующие номера.

Поэтому на практике вероятность правильного распознавания — это всегда результат компромисса, и рассматривать ее без учета вероятности неправильного распознавания и «ложных тревог» некорректно.

Программное обеспечение

Какие еще характеристики ПО имеют большое значение для конечного потребителя? Одна из них — количество видеоканалов, т. е. видеокамер, подключаемых к компьютеру системы распознавания.

Способность системы поддерживать заданное количество каналов зависит от разрешения видео, интенсивности движения автомобилей перед камерой, мощности компьютера и других факторов.

При малой интенсивности, например на парковке, к одному компьютеру можно подключить до 8 и более камер.

С другой стороны, компьютера с процессором Core i3 вполне достаточно для анализа видео с 2–4 аналоговых камер или с двух IP-камер (720 p) при трафике 10 машин в минуту (параметры системы «Автомаршал»).

Один из секретов, который известен только опытным интеграторам, заключается в том, что более дешевое ПО во многих случаях оказывается невыгодным. Дело в том, что более дешевое ПО построено на более простых ресурсоемких алгоритмах, поэтому в итоге экономия на ПО оборачивается излишними расходами на вычислительную технику.

Следующий важный параметр — это способность системы распознавать номера различных форматов. В России существует тринадцать разных форматов государственных регистрационных знаков автомобилей, и далеко не все системы умеют все их распознавать.

Номера иностранных государств можно рассматривать как отдельные форматы номеров. Следует заметить, что, даже если система умеет распознавать номера разных стран, на практике делать это одновременно, как правило, затруднительно.

Чем больше типов номеров, тем выше вычислительная нагрузка на компьютер и тем больше возможностей для системы ошибиться с типом номера. Поэтому на практике редко «включается» распознавание номеров одновременно более чем 3–4 стран.

Помимо сугубо технических характеристик, немаловажную роль играют различные пользовательские функции, которые определяют удобство эксплуатации системы. На них также стоит обращать внимание при выборе системы. Одна из таких пользовательских функций — это работа с базой распознанных номеров: поиск, фильтрация, экспорт данных (рис. 2).

Рис. 2. Работа с базой распознанных номеров

Наиболее полезные возможности ПО системы — это аутентификация (логины, пароли, разграничение прав доступа), опция подключения дополнительных каналов видео­наблюдения (без распознавания), интеграция со сторонним ПО (например, 1С, ПО системы видеонаблюдения, автомоек и т. п.), система формирования отчетов, оповещение через sms и e-mail, выделение неуверенно распознанных номеров для их перепроверки оператором, а также функции расчета времени пребывания на закрытой территории.

В ряде случаев необходимой может быть и функция «Веб-клиент» (рис. 3).

Рис. 3. Веб-клиент системы «Автомаршал»

Веб-клиент позволяет удаленно просматривать через веб-браузер журнал регистрации проехавших транспортных средств с различных устройств (телефон, планшет, компьютер). Данный программный модуль может быть полезен владельцам и руководителям компаний для мониторинга работы предприятия как на своем рабочем месте, так и дистанционно — из дома, в командировках и на отдыхе.

Выбор видеокамер

Выбор видеокамеры является непростой задачей: на рынке представлены тысячи моделей с самыми разными техническими характеристиками. В большинстве случаев обычные камеры для видеонаблюдения плохо подходят для распознавания.

Камера для системы распознавания должна иметь определенные характеристики, чтобы номер автомобиля был хорошо виден в любое время суток при разных погодных условиях. В частности, у нее должны быть высокая чувствительность и возможность фиксации выдержки.

Например, обычная камера видеонаблюдения с нефиксированной выдержкой дает картинки движущихся машин, искаженные «скоростным смазом», при этом номер может стать совсем неразличимым.

Другой пример: при свете фар обычная камера видеонаблюдения с авторегулируемым затвором «выровняет» яркость картинки, при этом номер может стать практически невидимым.

Не всегда следует доверять документации на камеры, особенно если они из низкой ценовой категории и производитель малоизвестен.

Как показывает практика, возможны такие «сюрпризы», как не работающий при фиксированной выдержке затвор, отсутствие возможности ручной настройки усиления и шумоподавления и т. п.

Поэтому лучше использовать видеокамеры, которые рекомендованы разработчиками системы распознавания. Они протестированы и гарантированно обеспечивают качественную картинку, пригодную для распознавания номеров.

Особенности монтажа

Неправильный монтаж может свести эффективность системы распознавания к нулю, поэтому следует очень внимательно подойти к вопросу монтажа видеокамер и, при необходимости, осветителей.

Если видеокамеры будут находиться внутри помещений, то следует разместить их так, чтобы не было засветки от улицы и фар.

Идеальным вариантом является такое расположение камер, при котором они будут обращены внутрь помещения и смотреть на задний номер машины.

Если это невозможно, то можно поместить камеру в такое место, где засветка от улицы будет минимальной, и на высоте 2–3 м, чтобы минимизировать засветку от фар. Примеры хороших и плохих оптических схем в помещении представлены на рис. 4.

Рис. 4. Примеры хороших и плохих оптических схем в помещении: а) хорошо; б) хорошо; в) плохо, засветка от улицы; г) плохо, засветка от фар

При монтаже на улице наиболее удобная оптическая схема — это расположение камеры под углом 20° на высоте 2–4 м и на расстоянии 10–20 м до зоны контроля.

Вместе с тем возможны и другие оптические схемы, например, для парковок характерно размещение камер на достаточно низкой высоте. Угол относительно траектории движения автомобилей желательно минимизировать (рис. 5).

Чем он меньше, тем меньше перспективных искажений номера и тем дольше автомобиль находится в поле зрения камеры — все это положительно влияет на качество распознавания.

Рис. 5. Правильный и неправильный угол расположения камеры относительно траектории движения: а) хорошо; б) плохо – большой угол, номер искажен

В результате оптическая схема должна обеспечить следующие значения (рекомендованы для системы «Автомаршал»): ширина 75–85 пикселей, угол наклона номера не более 20° (рис. 6).

Рис. 6. Рекомендованные значения размеров и угла наклона изображения номера

Настройка видеокамер

кадры, формируемые камерами, — это исходные данные для анализа. Поскольку автомобили движутся, светят фарами, следует выполнить ряд настроек, чтобы минимизировать эффекты от этих факторов — скоростной смаз и засветку.

Если скорость движения автомобилей достаточно высокая (от 40 км/ч), то следует ограничить время экспонирования (выдержка, электронный затвор) либо установить фиксированное значение — 1/250 c, 1/500 c, 1/1000 c. Примеры неудачной настройки представлены на рис. 7.

Рис. 7. Примеры неудачных настроек видеокамеры: а) плохо – номер смазан (малая освещенность, нефиксированная выдержка, высокая скорость движения машины); б) плохо – номер зашумлен (малая освещенность, низкая чувствительность камеры)

Также следует включить автоматическую регулировку диафрагмы (АРД) и Wide Dynamic Range (WDR, технология широкого динамического диапазона) — эти параметры позволяют получить качественное изображение, на котором нет ни слишком ярких участков, ни затемненных.

Зум и фокус объектива следует настроить так, чтобы номер машины на изображении был необходимого размера, о чем уже было сказано подробнее выше. При недостаточной освещенности требуется использовать дополнительные прожекторы (обычные либо инфракрасные).

Также следует настроить sharpness, этот параметр влияет на отображение букв и цифр номера и на их градиенты границ. Кроме того, желательно отключать усиление, если ночью достаточно ИК-подсветки, или устанавливать значение LOW. Не рекомендуем использовать для распознавания функцию шумоподавления, т. к.

она негативно влияет на поступающие кадры видеоизображения.

У многих камер есть возможность устанавливать большое разрешение HD, Full HD, но при выборе разрешения нужно учитывать то, что:

  • довольно часто увеличение кадра производится программным способом с помощью математических вычислений;
  • возрастает время на обработку одного кадра;
  • возрастает в разы загрузка процессора и оперативной памяти.

При использовании разрешения Full HD затраты ресурсов возрастают в шесть раз по сравнению с разрешением 720/480 px, при этом существенной разницы в результате нет.

Если положение камер улучшить нельзя, то можно воспользоваться предобработкой видео (функция ПО «Автомаршал»): она позволяет устранить повороты и искажения видео, а также изменить ширину и высоту кадров так, чтобы размеры номера соответствовали рекомендуемым. Но следует учитывать, что предобработка осуществляется на уровне ПО, следовательно, при этом происходит дополнительная нагрузка на процессор.

Настройка алгоритмов

Рис. 8. Настройки алгоритмов системы «Автомаршал»

С точки зрения настройки ПО наибольший интерес представляет настройка алгоритмов (рис. 8). Как правило, настройки алгоритмов, установленные по умолчанию, являются оптимальными, но их изменение может потребоваться в том случае, когда нет возможности обеспечить необходимые для качественной оптической схемы параметры, в частности размер номера в пикселях.

Конечно, алгоритмы настраиваются отдельно для каждого канала (камеры), так как у них есть своя специфика: разные характеристики видеопотока, размеры номеров автомобилей в кадре, расположение области анализа и т. п.

Обычно процесс настройки ПО подробно описан в документации, но далеко не всегда есть возможность подробно ее изучать. В таких случаях есть простой выход — обратиться к разработчику и воспользоваться услугами удаленной настройки.

Общие рекомендации

Приведу еще несколько общих рекомендаций для тех, кто в первый раз сталкивается с установкой таких систем.

К вопросу стоимости следует подходить очень аккуратно, так как цены на системы распознавания отличаются в разы — но вместе с тем они подчиняются тем же законам, что и любые другие продукты. На цену системы влияют ее качество и функциональные возможности.

Приобретая систему низкой ценовой категории, следует быть готовым к бедному набору функций, неудобному интерфейсу пользователя, нестабильной работе программы и невысокому качеству распознавания.

Вместе с тем высокая стоимость не говорит о том, что система однозначно является лучшей по всем параметрам, поэтому желательно предварительно ознакомиться с возможностями системы, например взять ее на тестирование.

Стремление использовать существующее оборудование («у нас уже висят какие-то камеры») понятно и разумно, но при отсутствии опыта может привести к тому, что будет потрачено очень много времени и усилий в попытках заставить систему работать на не очень подходящем для этого оборудовании. В таком случае лучше обратить внимание на возможность приобрести заранее протестированный и готовый к использованию комплект оборудования, вплоть до компьютера с предустановленным ПО. В этом случае установка системы будет максимально простой и быстрой.

Заключение

На примере системы «Автомаршал» мы рассмотрели основные особенности внутреннего устройства и интеграции систем распознавания номеров автомобилей. Подводя итоги, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что распознавание номеров автомобилей, несмотря на кажущуюся простоту, является комплексной задачей.

На эффективность полученного в итоге решения влияют все факторы: ПО, видеокамеры, освещение, каналы передачи видеосигнала, вычислительная техника, корректность монтажа оборудования, а также настройки оборудования и ПО.

В связи с этим рекомендуем обращаться к разработчикам, которые достаточно давно присутствуют на рынке и имеют большой опыт выполнения таких проектов.

Источник: https://controlengrussia.com/tehnicheskoe-zrenie/avtomarshal/

Распознавание номеров автомобилей

Система распознавания номеров транспортных средств

ОБОРУДОВАНИЕ — КАМЕРЫ И ПРОГРАММЫ

Существует множество систем автоматизации въезда автомобилей на территорию охраняемого объекта. Начиная от банального охранника в будке с кнопкой и заканчивая электронным пропуском или радио брелоком. Электронная система распознавания автомобильных номеров стоит в этом списке особняком и до недавнего времени особой популярностью не пользовалась.

Причин этому несколько.

Во-первых, высокая стоимость оборудования и сложность настройки. Во-вторых, активное неприятие новшества, включая акты неприкрытого саботажа, самими охранниками, работа которых теперь жестко контролируется, исключая возможность дополнительного заработка.

Однако, есть существенные преимущества, которые предоставляет система распознавания номеров автомобилей:

  • значительное повышение уровня безопасности и контроля автомобильного транспорта на объекте;
  • исключается возможность для третьих лиц проникнуть на охраняемую территорию используя поддельные или похищенные магнитные пропуска или электронные брелоки. (автомобиль тоже можно угнать, но это намного сложнее);
  • автоматическое ведение отчетности о транспортных средствах с возможностью формирования многочисленных отчетов;
  • возможности удаленного доступа позволяют руководству организации контролировать работу служащих;
  • систему распознавания автомобильных номеров можно легко интегрировать в общую СКУД организации.

Возможность въехать на территорию охраняемого объекта, приклеив на номер автомобиля распечатанные на принтере цифры, полностью исключена. Практически все системы автоматического распознания автомобильных номеров контролируют коэффициент светоотражения, которым не обладает бумага. Переклеенный номер просто не будет считываться.

Область применения систем автоматизированного распознавания автомобильных номеров довольно разнообразна. Прежде всего, распознавание номера автомобиля будет полезно на станциях технического обслуживания, АЗС, автомойках, складах, предприятиях, паркингах.

Функции, которые может выполнять такая система автоматического распознавания автомобильных номеров довольно разнообразны:

  • контроль въезда и выезда на контролируемую территорию;
  • ограничение выезда с территории предприятия, к примеру, автостанции, клиента, не совершившего оплату;
  • осуществление контроля загрузки сервисной зоны.

В сочетании с системами контроля доступа идентификация автомобильных номеров дает дополнительные преимущества. Прежде всего, это полный контроль нахождения автомобильного транспорта в погрузочной зоне предприятия. Это дает возможность отследить ввоз сырья или вывоз готовой продукции, проверить эффективность погрузочно-разгрузочных работ и предотвратить хищения.

При этом, проверкой номера автомобиля не только на въезде, но и на выезде исключается возможность вывоза груза по поддельным или ошибочным сопроводительным документам.

Но больше всего преимуществ получает владелец паркинга или автостоянки. Система автоматического распознавания номеров позволит проконтролировать заполняемость территории в реальном времени, что даст возможность принять меры по повышению эффективности.

Совмещение распознавания номеров автомобилей с системой оплат полностью исключит возможность злоупотребления или хищения со стороны наемных работников. А так же полностью исключит возможность ошибок в подсчете времени нахождения транспортного средства на территории автостоянки и даст железное доказательство в спорах с недобросовестными клиентами.

В начало

Технические характеристики и состав оборудования

В состав системы для автоматического распознавания номеров, в зависимости от производителя и модели, могут входить несколько устройств и программный комплекс с модулями, выполняющими различные функции аналитики или обслуживающими нетипичные приспособления. К примеру, автомобильные весы, радар для определения скорости и т.п.

Стоит заметить, что оптимальной для распознания номеров фвляется система IP видеонаблюдения.

Требования к компьютеру на котором будет установлена программа.

Минимальные требования для разных программ могут существенно отличаться в зависимости от функциональной нагрузки, но в большинстве случаев необходим:

  • процессор, не менее 3 GHz;
  • видеокарта: Intel, ATI с OpenGL или nVidia не менее 512 MВ;
  • оперативная память, не мене 4 GB;
  • HDD диск объемом не менее 4 GB.

регистратор с функцией RTSP.

Это потоковый протокол, который дает возможность не только просмотра и записи информации, но и использования видео в режиме реального времени. Примером таких регистраторов может служить модель HIKVISION DS-7204HVI-SV.

Камера видеонаблюдения с функцией RTSP.

Такие устройства для распознания номера автомобиля должны иметь разрешение не менее 550 ТВЛ, что обеспечивается матрицей 1/3″ 760H. Фокусное расстояние 9-22 мм, что даст возможность идентификации на значительном расстоянии и при довольно высокой скорости, например, Atis AW-CAR40VF или AW-CAR180VF.

Светочувствительность камеры должна быть максимально высокой от 0,001 Люкс, кроме того, устройство необходимо оборудовать ИК подсветкой дающей возможность качественной съемки с расстояния не менее 15-20 м. Обязательно наличие функций:

  • ручной установки выдержки;
  • автоматического баланса белого;
  • компенсации встречной засветки;
  • расширенного динамического диапазона.

Подробнее про камеры видеонаблюдения и их характеристики можно почитать здесь.

Данные камеры будут использоваться исключительно на улице, поэтому обязательно иметь класс защиты корпуса IP 66 с встроенными термоэлементами, позволяющими устройству функционировать при низких температурах не менее -30°С.

Рекомендуется использовать черно-белые камеры, так как они обладают большей чувствительностью и разрешающей способностью, чем цветные. Кроме того, большинство алгоритмов распознания номеров автомобилей преобразуют получаемое от камеры цветное изображение в черно-белое.

Исполнительные устройства и модули управления.

К примеру, модуль «BARBOS» подключаемый к ПК через USB соединение. Данный модуль имеет 4 пятиамперных реле, через которые можно управлять шлагбаумом, воротами, калиткой, освещением, GSM оповещением, различными системами индикации, выведенными в диспетчерскую и т.п.

В начало

Камеры для распознавания автомобильных номеров

Основным параметром, на который следует обратить внимание, при выборе места установи камеры видеонаблюдения для распознавания автомобильных номеров, является ручная установка выдержи. Существует линейная зависимость между скоростью автомобиля и рекомендуемой выдержкой (временем экспозиции кадра — shutter).

Чем выше скорость автомобиля, тем меньше должно быть время экспозиции, иначе произойдет смазывание кадра — motion blur. Однако максимально допустимая выдержка зависит не только от времени экспозиции, но и от угла установки камеры. Угол установки камеры — это угол между направлением движения автомобиля и оптической осью видеокамеры.

Большинство видеокамер средней ценовой категории способны передать пригодное к распознанию изображение автомобильного номера шириной 80 пикселей при вертикальном угле установки до +30° и горизонтальных углах отклонения +/- 30°. Хорошим показателем считается, если система распознала автомобильный номер при его отклонении от горизонтали (неровности дороги) +/- 10°.

График зависимости времени выдержки от угла установки камеры и скорости движения автомобиля приведен на рисунке.

Программное обеспечение.

ПО – является ключевым элементом системы распознавания автомобильных номеров. Существует множество фирм разработчиков, предлагающих свой продукт потребителю.

Наиболее распространенная бюджетная разработка «НомерОК».

Она распознает Российские, Украинские, Белорусские и Молдавские номера, фиксирует дату и время въезда выезда автотранспорта и время нахождения на территории объекта.

Имеет возможность построения простых отчетов и может интегрироваться в 1С. Программа совместима с большинством видеокамер и видеорегистраторов имеющих функцию RTSP.

Второй по значимости является система распознания автомобильных номеров «Автомаршал». Она имеет 2 алгоритма распознания один для скорости до 30 км/час, второй – до 150 км/час. Имеет специально адаптированные модули «Парковка», «Автомойка», «СКУД Gate». Широкие возможности построения аналитических отчетов, управления через WEB клиент и функцию рассылки SMS уведомлений.

Более широкими дополнительными возможностями обладает система идентификация номеров автомобилей «Трафик контроль» научно-производственного объединения «Дискрет». Эта программа может подключаться к автомобильным весам и привязывать к номеру значения брутто и нетто, а так же формировать сводки, балансы и другие отчетные документы.

«Трафик контроль» ведет фотоархив моментов проезда техники через пропускной пункт и имеет широкие возможности аналитического поиска, по номеру автомобиля или камеры, времени и дате.

Система «Авто номер» от компании «ЭЛВИС Нео Тек». В состав входят модули «Авто-контроль», «Senesys-Avto» и «Авто Номер». Программа имеет значительные возможности интеграции с другими системами видеонаблюдения и СКУД, а так же гибкий генератор отчетов, хорошие возможности ведения архива и поиска по нему.

Несомненно, профессиональные системы распознания автомобильных номеров довольно дорогостоящее удовольствие. А использование адаптированной обычной системы видеонаблюдения и демоверсий специализированного программного обеспечения не столь эффективно, как хотелось бы.

Но применение такого рода видеоаналитики способно вывести бизнес связанный с автомобильным транспортом на качественно новый уровень, как с точки зрения контроля, так и в бизнес анализе.

В начало

  *  *  *

© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Источник: https://video-praktik.ru/st_raspoznavanie_nomerov.html

Автомаршал

Система распознавания номеров транспортных средств

Программное обеспечение (ПО) «Автомаршал» устанавливается на компьютер с операционной системой семейства Windows. К компьютеру по сети Ethernet подключается одна или более IP-видеокамер. 

Система распознает номера автомобилей за счет анализа видео, поступающего с камер, и сохраняет информацию обо всех проехавших автомобилях в базу данных: дата/время проезда, направление проезда, изображение автомобиля, номер автомобиля, наименование камеры, комментарии и др.

Сопоставляя распознанные номера со списками и параметрами доступа, система дает команды внешним устройствам — шлагбаумам, воротам, светофорам.

Типовая схема системы «Автомаршал» с мини-компьютером Intel NUC

Данный вариант установки применяется на объектах с большим потоком машин (автомобильные трассы, городские дороги) и в аппаратно-программных комплексах «Безопасный город».

Производительный мини-компьютер Intel NUC позволяет обрабатывать поступающие данные сразу на месте и передавать их из локальной базы данных в центральную, используя gsm-каналы данных с низкой пропускной способностью.

Это исключает необходимость дорогостоящих работ по прокладке линий связи. Подробнее.

Функционал системы позволяет:

  • создавать пользовательские списки доступа
  • отслеживать статистику и формировать отчеты
  • загружать сторонние базы данных
  • управлять исполнительными устройствами
  • рассчитывать время и стоимость парковки
  • взаимодействовать со СКУД, системами видеонаблюдения и комплексными системами безопасности

Программное обеспечение Автомаршал выпускается в двух модификациях: для скорости автомобилей до 30 км/ч и до 270 км/ч. Лицензирование осуществляется по количеству приобретаемых каналов распознавания — видеокамер, подключаемых к одному ПК.

Линейка программных продуктов Автомаршал включает также специализированную версию программного обеспечения Автомаршал.Gate и комплект средств разработки Автомаршал.SDK.


Преимущества Автомаршал

Быстрый старт. Интуитивно понятный интерфейс, не требующий от пользователя навыков программирования и администрирования. Установка и первоначальная настройка Автомаршал обычно занимают не более 30 минут.

Одновременное распознавание всех номеров в кадре. Автомаршал анализирует траекторию движения каждого транспортного средства в зоне видимости камеры, что обеспечивает одновременное распознавание номеров всех автомобилей в кадре и позволяет внести в журнал распознавания отдельные записи о каждом из них.

Гибкая настройка параметров распознавания. В Автомаршал можно блокировать повторные распознавания одного и того же транспортного средства, игнорировать неподвижные автомобили, распознавать номера транспортных средств, движущихся в определенном направлении и т.д.

Распознавание номеров России, СНГ и зарубежных стран. Перечень поддерживаемых стран постоянно расширяется. Реализовано распознавание одно- и двухстрочных автомобильных номеров, обычных, инверсных, а также специальных видов номеров. Актуальный список поддерживаемых стран доступен на automarshal.ru.  

Неограниченное число списков доступа. Можно создать любое число списков доступа автотранспорта с индивидуальными настройками: по периоду действия, по дням недели, по времени суток, по числу проездов, по количеству доступных парковочных мест.

Статистика, уведомления и отчеты. Пользователь системы может получать сводные данные по числу въездов/выездов за любой период, просматривать проезды отдельного автомобиля, оценивать интенсивность движения транспорта по времени суток и т.д. Возможна отправка e-mail, SMS, Telegram уведомлений о проезде конкретного транспортного средства или автомобилей из выбранного списка.

Централизованное управление проездами.

Возможность подключения нескольких модулей ввода-вывода позволяет работать системе на объектах с большим количеством территориально разнесенных въездов/выездов и управлять одновременно большим числом устройств из единого центра контроля. Централизация управления позволяет сэкономить на оснащении точек контроля (оборудование и ПО) и оплате труда персонала. Подробнее.

Возможности масштабирования. Данные о проезде автомобилей могут сохраняться как в локальную базу данных, так и передаваться в центральную базу данных, которая используется для хранения информации со всех установленных на объекте систем. Применение механизма репликации данных позволяет одновременно хранить их как в локальных базах, так и в центральной.

Надежное хранение данных. В Автомаршал используется индустриальная СУБД MS SQL Server, обеспечивающая надежность хранения данных и высокую скорость доступа к ним.

Удаленный доступ. Наличие web-клиента позволяет удаленно работать в программе через веб-браузер и с любого мобильного устройства. Пользователи системы могут удаленно создавать гостевые пропуска. Есть возможность открытия шлагбаума по телефонному звонку на gsm-модуль.

Интеграция со сторонними системами. Программное обеспечение Автомаршал легко интегрируется с системами контроля и управления доступом (СКУД), системами видеонаблюдения, системами весогабаритного контроля, автоматизированными парковочными системами и системами для автомоек/СТО. На этапе интеграции оказывается бесплатная техподдержка.

Дополнительные программные модули Автомаршал

Дополнительные программные модули позволяют расширить функционал базовой версии Автомаршал. Часть модулей поставляется бесплатно в составе программного обеспечения Автомаршал, другие приобретаются отдельно. Модульность системы позволяет сконфигурировать решение под конкретную задачу и не переплачивать за ненужный функционал.

Дополнительные материалы

Предлагаем ознакомиться с самыми часто задаваемыми вопросами о системах распознавании вообще и о системе «Автомаршал» в частности в статье, опубликованной в журнале Control Engineering.

Сайт системы Автомаршал: automarshal.ru

Онлайн демонстрация работы Web-клиента: http://распознаваниеномеров.рф  

Источник: https://www.mallenom.ru/products/videokontrol-i-uchet-avtotransporta/avtomarshal/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий