Смертельное ДТП с мотоциклистом

Смертельное ДТП с мотоциклистом

Смертельное ДТП с мотоциклистом
Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана.

Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

Статистика за 2017 год

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.
С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП.

Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.
Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс.

ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

К примеру:

РегионКоличество аварийПогибшихРаненых
Московская область47844%34 (531 лиц)
Москва39376%17(447 лиц)
Ленинградская область и Санкт-Петербург37459,1%20 (418 лиц)
Краснодарский край58252,4%46 (635 лиц)
Ростовская область27396,4%7 (331 лицо)

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%.

 Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Основные причины происшествий

Перечислим основные причины ДТП с мотоциклистами и приведем статистические показатели:

  1. Примерно три четверти аварий происходят при столкновении мотоцикла с другим транспортом.
  2. Причиной одной четверти ДТП является наезд мотоциклиста на определенные препятствия.
  3. Около 3 процентов происшествий составляют случаи, когда мотоцикл был неисправным, или нет возможности управлять, если спущено покрышки.
  4. Две трети аварий случаются при совершении водителем ошибок (соскальзывает, падает резкое торможение, проходит поворот по увеличенных кривых из-за высокой скорости или не значительной боковой реакции колес).
  5. Причиной 2% аварий является плохое дорожное полотно, 1% — животные.
  6. Две трети столкновений происходит из-за того, что водитель другого ТС игнорирует права мотоциклиста на движение.
  7. Часто водители автомобилей не могут увидеть или опознать мотоциклы.
  8. Редкая причина – водитель другого ТС действует специально (внезапно поворачивает влево перед мотоциклами, что движутся).
  9. Большое количество аварий происходит не перекрестках. Когда автомобилисты игнорируют права мотоциклистов на проезд.
  10. 98% аварий случаются при плохой погоде.
  11. Большая часть ДТП происходит, когда мотоциклист находится в короткой поездке (в магазин, к другу и т. п.).
  12. Половина мото-аварий случается, если мотоцикл плохо виден на дороге, так как другого водителя ослеплено, или при наличии помех видимости другой машиной.
  13. В 62% случаев произошла авария при вытекании топливного материала, когда возникают большие риски появления пожаров.
  14. Предаварийной скоростью считается 45 км/ч, аварийной – 30 км/ч, иногда бывает 130 км/ч.
  15. Три четверти аварий происходят при нахождении в секторе 45 градусов от взглядов прямо.
  16. Критичной видимостью является фронтальная поверхность мотоциклов и мотоциклистов.
  17.  Иногда ДТП происходит из-за неисправности мотоцикла (при недостаточном и некачественном техническом обслуживании).
  18. В аварию попадают преимущественно лица в возрасте 16 – 24 лет, реже – в возрасте 30 – 50 лет.
  19. Чаще попадает в ДТП категория рабочих, студентов и безработных, в редких случаях – профессионал конкретной области.
  20. Увеличивается вероятность аварии, если мотоциклист не имеет опыта вождения.
  21. Большая часть мотоциклистов не имеет специальной подготовки. Почти все являются самоучками. При получении знаний вероятность получить травму уменьшается.
  22. Мотоциклисты попадают в аварии чаще, если опыт вождения составляет до 5 месяцев.
  23. Еще одной причиной является недостаточное внимание к задаче вождения.
  24. Чаще в ДТП попадают лица, что употребляли спиртосодержащие вещества.
  25. Блокировка заднего колеса и слабое торможение передним – это причина создания аварийной ситуации, когда уменьшается снижение скорости. Нет навыков в маневрировании рулем.
  26. Нечасто заканчиваются поездки авариями, когда есть пассажир.
  27. Возраст второго участника аварии (автомобилиста) составляет 20 – 29 лет или старше 65.
  28. Реже участником становится тяжелый и большой мотоцикл. Но если аварии не удалось избежать, последствия будут гораздо серьезнее.
  29. Не так часто попадает в ДТП владелец мотоцикла, который имеет ветровые стекла, защиту.
  30. Аварийный мотоцикл (его владелец) не имеет открытой категории в правах, или их отобрали уполномоченные структуры.
  31. При наличии силовой модификации мотоциклисты чаще становятся участниками ДТП.

Стоит обратить внимание и на такие моменты (относительно травм):

  1. Чаще человек получает травму лодыжек, голеней, коленей и бедер.
  2. С помощью защитных дуг не обеспечивается необходимый уровень безопасности. Лодыжки будут травмироваться меньше, а бедра, колено – больше.
  3. Если используется тяжелая обувь, куртка, перчатки – вероятность получить травму снизится. Это не поможет при получении тяжелой травмы.
  4. Паховая рана получается лицом в 13% аварий, когда столкновение с иным ТС является фронтальным.
  5. Чем больше скорость, количество выпитого алкоголя, тем серьезнее травмы.
  6. Половина мотоциклистов не используют шлем, в результате – повреждения головы, шеи.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Требования к водителю мотоцикла прописаны в Федеральном законе, которым внесено изменения в КоАП и отдельные документы законодательства.

Водителя автотранспорта

Наказание для виновного автомобилиста будет определено с учетом последствий – серьезности повреждения транспортного средства, наличия погибших и раненных.
Может быть возбуждено дело административного или уголовного характера:

  • если причинено травму не серьезной тяжести, дело будет рассмотрено в соответствии со ст. 12.24 КоАП России. Наказание – лицо лишается прав или уплачивает штраф;
  • при ДТП со смертельным исходом или при нанесении серьезного вреда здоровью, наказание будет определено в соответствии со ст. 264 УК.

Согласно Уголовному кодексу определяют такую меру наказания:

если причинено тяжкий вред2 года лишения свободы
при гибели лица5 лет
при наличии нескольких погибших7 лет

Также виновник ДТП должен будет покрывать:

  • затраты на лечение;
  • зарплату, что была утрачена из-за временной нетрудоспособности;
  • назначенную сумму за моральный вред;
  • затраты на погребение;

При определении размера возмещения ущерба будет учтено состояние автовладельца при ДТП, имущественное положение.

Мотоциклиста

Ответственность мотоциклистов приравнивается к той, что устанавливается для водителей автомобилей.

Если мототранспортом управляло несовершеннолетнее лицо, к ответственности привлекают его родителей (ст. 5.35 КоАП).


Кроме того, сам факт управления лицом, которому нет 16 лет, таким видом транспорта, является основанием для сотрудников ГИБДД определить виновность именно этого лица.

Итак, если дорожно-транспортное происшествие произошло с участием мотоциклиста, он понесет наказание административного характера в соответствии со ст. 12.37 КоАП России.

А если водитель еще и не поставил мотоцикл на учет и не приобретал страховку, то он должен будет заплатить еще и штраф, размер которого 500 – 800 руб.
Гражданско-правовая ответственность наступает согласно ст. 1073 ГК, если мотоциклисту не исполнилось 14 лет, ст. 1074 – если лицу 14 – 18 лет. Стоит также опираться на ст. 1079 ГК.

Пешехода

В тех случаях, когда пешеход травмирован по своей вине, мотоциклисту не должно назначаться наказание ни уголовное, ни административное.
Но в ст. 1064 ГК говорится, что водители, как владельцы источников повышенной опасности, должны возмещать нанесенный вред пешеходам.

В ст. 12.29 части 1 КоАП сказано, что пешеход, который стал виновником аварии, может привлекаться к ответственности. Пешехода также обяжут заплатить за восстановление транспортного средства.

Наказание для виновника аварии

Мера наказания при ДТП со смертельным исходом определяется в соответствии со ст. 264 УК.

Кроме того, что мотоциклист, который виновен в смерти своего пассажира или другого участника ДТП, лишается свободы на несколько лет, он должен будет заплатить и назначенную сумму за нанесение морального ущерба (примерно 200 тыс.).
Но для того, чтобы определить лицо виновником, стоит доказать:

  • что было нарушено ряд правил дорожного движения;
  • что второй участник не является виновным в аварии;
  • что скорость мотоциклист превысил, и поэтому произошло ДТП;
  • что не было возможности предотвратить происшествие.

Наказание устанавливается судом и может быть таким:

  1. Если нарушено ПДД, в результате чего серьезно травмировано гражданина, виновник будет лишен свободы на срок до 3 лет, или будет обязан выполнять принудительные работы в течение 2 лет. Также лицо лишается права на использование транспортного средства. Возможен арест на период до полугода.
  2. Если ДТП повлекло смерть человека, виновник ДТП будет лишен свободы на 5 лет, а также у него не будет права садиться за руль мотоцикла в течение 3 лет (Постановление Пленума Верховного суда №25 от 9 декабря 2008).

Уголовную ответственность лицо понесет, если водитель мог предпринять меры, чтобы избежать ДТП, и если его действия и последствия имеют причинную связь.
Мотоциклисты являются полноправными участниками дорожного движения. А значит, и ответственность в случае нарушения правил, будет определена в соответствии с общим законодательством.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Источник: http://avtourist-DTP.ru/smertelnoe-dtp-s-motociklistom/

Дтп с мотоциклистом со смертельным исходом — автоюрист онлайн

Смертельное ДТП с мотоциклистом

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

К примеру:

РегионКоличество аварийПогибшихРаненых
Московская область47844%34 (531 лиц)
Москва39376%17(447 лиц)
Ленинградская область и Санкт-Петербург37459,1%20 (418 лиц)
Краснодарский край58252,4%46 (635 лиц)
Ростовская область27396,4%7 (331 лицо)

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.

58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%. Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Дтп с мотоциклистом с летальным исходом

Смертельное ДТП с мотоциклистом

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть самыми разнообразными. Самым трагическим результатом аварии может быть летальный исход одного или сразу нескольких участников.

В таких случаях избежать судебное разбирательство невозможно, как зачастую и уголовную ответственность. Это касается и дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Статистика смертности на дорогах показывает, что именно данный тип транспортного средства стал особенно опасным, а его водитель и пассажиры – самыми незащищенными.

На этот влияют не только особенности мотоцикла, но и пренебрежение правилами дорожного движения.

В данной статьи мы покажем особенности статистики смертности мотоциклистов в разных регионах страны, расскажем об основных причинах происшествий, об ответственности для управляющих мотоциклом, для водителей автомобилей, и даже для пешеходов, также подадим информацию о механизме действия следствия, когда умерший мотоциклист был виновником ДТП.

Статистика за 2018-17 год

С 2015 года количество аварий при участии мотоциклистов уменьшилось в среднем на 21,5% во всех регионах нашей страны.

В прошлом году было зафиксировано в Российской федерации 11 000 таких ДТП, 1300 с которых закончились смертью водителя мототранспорта или пассажира.

Показатель смертности является достаточно высоким. В 2018 году уже зафиксировано 6 000 аварий с мотоциклами, что уже прогнозирует более неутешительные статистические данные, чем в прошлом году.

С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

Предлагаем ознакомиться с данными статистики аварийности и смертности мотоциклистов в регионах:

Город или область2016 год (12 месяцев)
Количество аварий% погибших
Москва39376
Московская область47844
Санкт-Петербург и область37459
Ростовская область27352
Краснодарский край58296

Продолжение таблицы:

Город или область2017 год (5 месяцев)
Количество аварий% погибших
Москва21570
Московская область26052
Санкт-Петербург и область24055
Ростовская область11051
Краснодарский край21589

Сводная таблица показывает, что за последние два года во многих регионах больше половины ДТП с участием мотоциклиста заканчиваются его гибелью.

Отметим, что именно спортивные байки становятся фигурантами аварий на дорогах чаще всего. Мировая статистика говорит о том, что 41% дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами имеют летальный исход.

При этом, большинство из них происходит при участии лишь одного мотоциклиста на борту, которых находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

А 18% всех аварий байкеров со смертельным исходом происходят при нарушении техники безопасности, правил дорожного движения, в частности езде на красный свет светофора или при обгоне на перекрестках.

Мотоциклисты неосторожно относятся к предупредительному знаку «Стоп», от чего сталкиваются с другими транспортными средствами. Так, более 11% случаев – это лобовые столкновения мото- и автотранспорта.

58% ДТП составляют случаи, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу автострады или превышает дозволенную на том участке дороги скорость. Даже количество аварий от падения мотоцикла не превышает 7%.

Самый неутешительный показатель ДТП с мотоциклом по всему миру – это 86% случаев, когда происшествие заканчивается гибелью участвующих лиц.

Если мотоциклист виновник

Детально расскажем о дорожно-транспортных происшествиях с летальным исходом, когда виновником является мотоциклист. Меры наказания для виновников определяет статья 264 Уголовного Кодекса нашей страны.

Мотоциклист, как и водителя любых других транспортных средств, лишаются свободы на срок от 5 лет за одного умершего, или же на срок от 7 лет – за нескольких.

Не исключена и компенсация морального вреда, которая может составлять и несколько сотен тысяч рублей.

Но для того, чтобы обвинить мотоциклиста в аварии со смертельным исходом, следует доказать:

  • нарушение одного или нескольких пунктов ПДД;
  • что мотоциклист является единственным виновником происшествия;
  • что была возможность предотвратить случившееся, но управляющий мотоциклом не принял для этого меры.

Суд может предпринять по отношению виновника следующие наказания:

  • лишение свободы сроком от трех лет;
  • принудительные исправительные работы сроком до двух лет;
  • лишение прав управлять транспортным средством;
  • арест мотоцикла на срок до 6 месяцев.

Меры наказания определяются судебным расследованием в индивидуальном для каждого случая порядке. В некоторых ситуациях возможны и несколько способов пресечения.

Но в любом из них правоохранители ориентируются на законодательную базу, а именно – гражданский и уголовный кодексы.

Аварии с участие мотоциклистов в большей части случаев заканчиваются летальным исходом одного или нескольких участников происшествия.

Для аварийного случая способствует ряд факторов. В основном – это пренебрежение правилами безопасности и дорожного передвижения.

За содеянное мотоциклисты несут такую же ответственность, как и водителя других транспортных средств, они могут подвергнуться как административной, так и уголовной ответственности.

Основными мерами наказания являются лишение прав вождения или свободы, принудительные работы. Также не исключены меры наказания в виде штрафа.

Предусмотрены и компенсации потерпевшим, поэтому от мотоциклистов и требуется наличие страхового полиса.

Какое наказание за оставление места ДТП, если не заметил, объясняется в статье: наказание за оставление места ДТП.

Что делать, если страховая подала в суд на виновника ДТП, смотрите на странице.

Что нужно, чтобы подать в суд на виновника ДТП, узнайте из этой информации.

Дтп с мотоциклистами

Смертельное ДТП с мотоциклистом

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2019 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2019 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

Адвокат 24/7
Добавить комментарий