Тара для перевозки опасных грузов

Сертифицированная тара для перевозки опасных грузов — воздушным транспортом, маркировка

Тара для перевозки опасных грузов

Грузы могут относиться к различным классам опасности. Подобные материалы и вещества нуждаются в соблюдении особых условий для безопасной транспортировки.

Чтобы организовать перевозку, необходимо подобрать подходящую тару, а также нанести маркировку, содержащую информацию о типе груза. Это позволить предупредить всех участников движения о возможной опасности.

Классификация и особенности транспортировки опасных грузов

Опасными грузами считаются материалы и вещества, которые во время наземной транспортировки, будь то международные перевозки автомобильным транспортом или доставка по ж/д, могут причинить вред окружающей среде. Они могут стать причиной разрушений объектов или являются угрозой живым организмам.

Чтобы перевозить такие грузы, необходимо подобрать подходящую тару и создать определённые условия.

Прежде чем приступить к транспортировке, следует определить номер ООН груза, его класс, отгрузочное наименование, группу упаковки и классификационный код. Неправильные сведения могут стать причиной серьёзных последствий из-за неправильной упаковки веществ или материалов.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Классы опасности опасных грузов по ДОПОГ

В зависимости от типа возможной угрозы и свойств, по правилам ДОПОГ опасные грузы подразделяются на следующие:

  • Класс 1 – вещества, которые могут взорваться или стать причиной возгорания. К этой же категории относятся изделия, предназначенные для организации пиротехнических эффектов. Особо чувствительные материалы из перечня опасных грузов 1 класса, реакция которых может возникнуть спонтанно, запрещены к перевозке.
  • Класс 2 – газы, находящиеся в любой из доступных форм. Это могут быть невоспламеняющиеся, легковоспламеняющиеся или химически неустойчивые вещества, в том числе и ядовитые.
  • Класс 3 – жидкая среда и смеси, испарения которых способны с лёгкостью воспламениться при определённых условиях. Подобные вещества необходимо транспортировать, учитывая температуру вспышки.
  • Класс 4 – к этому классу относятся твёрдые материалы, способные возгораться самопроизвольно или при взаимодействии с посторонними предметами, а также вещества, выделяющие при попадании воды легковоспламеняющийся газ.
  • Класс 5 – пероксиды органического происхождения и вещества, способные к окислению. Подобные компоненты могут выделять кислород, поддерживать возникшее пламя или стать причиной возгорания.
  • Класс 6 – яды и зараженные инфекцией вещества, которые могут стать причиной смерти при попадании на поверхность тела, слизистую или внутрь организма людей или животных.
  • Класс 7 – материалы и вещества, представляющие собой радиоактивную опасность;
  • Класс 8 – едкие вещества, способные стать причиной коррозии или вызвать повреждение живой ткани при случайном соприкосновении. Чаще всего к этому классу относятся разнообразные щёлочи, кислоты и растворы.
  • Класс 9 – к этому типу относятся материалы, не обладающие высоким уровнем опасности, но требующие соблюдения особых условий при транспортировке.

Классификационные коды

Классификационные коды указывают на свойства перевозимого груза. Они обозначаются одной или несколькими буквами и могут быть дополнены цифрами.

  • А – газы удушающего действия;
  • С – вещества, способные вызвать коррозию;
  • D – взрывчатые вещества, применяемые для изготовления лекарств;
  • F – материалы легко воспламеняющиеся;
  • I – препараты, содержащие инфекции;
  • М – прочие опасные вещества;
  • О – компоненты, приводящие к окислению материалов;
  • Р – пероксиды органического происхождения;
  • SR – вещества, способные на непроизвольную реакцию;
  • S – материал, который может самостоятельно воспламениться;
  • Т – токсины;
  • W – вещества, которые при воздействии воды выделяют газ, способный стать причиной возгорания.

Группы упаковок

Группа упаковки веществ указывает на степень их опасности:

От этой характеристики зависит выбор подходящей тары, а также организация соответствующих транспортных условий.

Маркировка опасных грузов

Маркировка указывает на содержимое упакованного груза, предупреждает о возможной опасности, а также содержит информацию о способе обращения с ним.

Кроме специальной маркировки тара или неупакованные материалы должны содержать знаки опасности.

Контейнеры также должны быть помечены соответствующим образом. Это послужит источником информации для других участников движения.

Тара и упаковка

Тара, предназначенная для перевозки опасных грузов, должна соответствовать всем необходимым техническим условиям и стандартам. Она должна быть надёжной, прочной и безопасной, исключать просыпание или утечку вещества.

Материал, из которого изготавливается упаковочная тара, не должен разрушаться при взаимодействии с содержимым.

Вещества, способные выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые и прочие опасные газы, должны перевозиться в герметичной таре.

  • Стеклянные контейнеры с жидкостью следует транспортировать в прочных ящиках, свободное пространство которых заполнено прокладочным материалом.
  • Ящики, предназначенные для перевозки бутылей, должны быть разделены на ячейки, иметь амортизаторы и различные вкладыши.
  • Канистры, бидоны и банки с опасными грузами необходимо упаковывать в деревянную тару или обрешетку.
  • Мешки, которые не соответствуют условиям транспортировки, также необходимо дополнительно упаковать в ящики, коробки и бочки, сделанные из дерева или металла.

Информация о совмещённых грузах должна быть указана в накладной, для международных автоперевозок это CMR.

Прежде, чем приступить к упаковке груза, необходимо определить степень его опасности. Это поможет правильно подобрать надёжную тару, а также обеспечить надлежащие условия для транспортировки.

Пренебрежение мерами безопасности может привести к серьёзным последствиям, причинению вреда природе и живым организмам.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Заинтересовал материал? Следите за появлением новых материалов ВКонтакте, на Одноклассниках, в , или Google Plus.

Требования к авиаперевозке грузов

Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях.

Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.

  • К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении — до 193 Гпа (до 145 мм рт. ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q.
  • При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.
  • При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.
  • К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.
  • При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РФ. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РФ. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РФ и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.
  • В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:

Упаковка опасных грузов

Опасные грузы по своим физическим и химическим свойствам подразделяются на классы, которые и определяют их степень опасности для окружающей среды и живых существ. Дополнительным фактором, характеризующим уровень угрозы, исходящей от такого груза, является упаковка опасных грузов.

Понятно, что при перевозках опасных грузов необходимым условием транспортировки является нейтрализация воздействия таких грузов. Таким образом, стоит обращать тщательное внимание как и во что упаковано такое вещество или изделие, а так же проверять целостность и герметичность упаковки.

Транспортная упаковка опасных грузов делится на группы:

I — опасный груз повышенного уровня угрозы

II — опасный груз среднего уровня опасности

III — груз небольшой степени опасности

Группы упаковки не назначены опасным грузам классов опасности 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивным веществам класса 4.1.

Тара опасных грузов

Транспортировка опасных грузов осуществляется в таре, которая для каждого опасного груза своя. Тара опасных грузов строго регламентирована и сертифицирована. Для перевозки опасных грузов используется транспортная тара, которая прошла испытания в соответствии с нормативными актами и имеет соответствующую маркировку. Требования к транспортной таре определены в ДОПОГ на стр 740.

Виды одиночной тары:

IBC контейнер ( евро куб) для перевозки жидких грузов

Биг — бег мягкий контейнер для перевозки сыпучих веществ

бочка разной емкости из металла или пластика

канистры металлические или пластмассовые

ящики — для сыпучих грузов

Часто используется комбинированная упаковка, имеющая внутреннюю и наружную тару.

Транспортная компания «Опасный груз» принимает к перевозке только целую и герметичную тару и упаковку опасных грузов. Мы самым внимательным образом следим за этим важным моментом доставки.

Сертифицированная тара для перевозки опасных грузов — воздушным транспортом, маркировка

Dangerous cargo. Package

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.10.84 N 3812

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

Приложения 1, 1a

Источник: https://gor-experts.ru/perevozki/klassifikacija-opasnyh-gruzov-trebovanija-k-markirovke-i-sposoby-transportirovki.html

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов

Тара для перевозки опасных грузов

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки.

Упаковка и тара для опасных грузов

К таре, в которой перевозят такие продукты, предъявляют строгие требования. Если использовать неправильные материалы, неправильно соединять элементы упаковочных изделий, могут возникнуть аварийные ситуации.

Виды и типы тары

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции:

  • барабаны картонные;
  • бочки;
  • канистры;
  • мешки;
  • фляги;
  • ящики;
  • комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда.

Изготавливают их из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре опасных грузов

Нужно, чтобы применяемая тара соответствовала следующим нормам:

  • сохранность при перевозке и сбережении;
  • инертность по отношению к грузу;
  • для полимеров — устойчивость к старению вследствие ультрафиолета, воздействия упаковываемого вещества;
  • сварные швы на емкостях для перевозки жидкостей с объемом более 40 дм3, для твердыхи текучих грузов до 40 дм3 — механически закатанные или сваренные;
  • для алюминиевых барабанов и бочек — приварные фланцы, наличие сварных швов, на тех участках, что соединяют донья со стенками — наличие защитных обручей;
  • два и более гофра катания на металлических бочках и барабанах или два обруча, точечная сварка недопустима.

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1–К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками).

Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика.

Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д.

промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Испытания

Всю упаковку опасных грузов по ДОПОГ проверяют на удар при свободном падении, а также на штабелирование (последний — за исключением мешков), некоторые виды — на герметичность, гидравлическое давление.

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • объединяются разные типывнутренней тары, которые были испытаны в наружной;
  • сменные внутренние сосуды соответствуют размеру или меньше тех, что использовались ранее, и той же конструкции либо формы, из того же или более прочного материала. Размер горла такой же или меньше с аналогичной укупоркой;
  • для заполнения пустот используется достаточно прокладок.

Серийные образцы для упаковки опасных грузов тестируют по нормам соответствующей технической документации. На герметичность проверяют каждую единицу тары для транспортировки жидкостей, в том числе после реставрации. Для заполнения емкостей могут использовать воду или антифриз.

Для испытания на удар в свободном падении тару заполняют продуктом, который предстоит транспортировать, или его эквивалентом с такими же свойствами.

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

  • при проверке на свободное падение наполнение жидкостью составляет 98%, твердыми веществами — 98% от объема посуды;
  • до испытания деревянные бочки выдерживают с водой не меньше 24 часов, картонную и бумажную — столько же при влажности 45–55%, температурой 21–25 °C.

Испытание на удар проводят, придерживаясь норм ГОСТ 18425.

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя.

На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары. Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

  • для первой — 250 кПа;
  • длявторой и третьей — 100 кПа.

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

  • название предприятия-изготовителя;
  • вид, тип исполнения тары;
  • маркировку;
  • группу и назначение упаковки;
  • высоту штабелирования;
  • показатели теста гидравлического давления;
  • сможет ли тара, в которую помещают вещество, которое плавится при температуре до 50 °С, удерживать продукт;
  • номер, дату выдачи и срок действия регистрационного свидетельства (допускается не больше 36 месяцев).

Копию свидетельства направляют предприятию, на котором изготовлена тара. Каждую единицу, кроме той, в которой перевозятся грузы классов 2, 7, 6.2, предприятие маркирует.

Для этого используют несмываемые красители, оттиски делают четкими, читаемыми.

Если посуда многооборотная и ремонтопригодная, то маркировку на тару для опасных грузов наносят таким способом, чтобы она сохранялась даже после проведения реставрации.

Параметры упаковки, которая применяется для транспртировки опасных грузов, описаны в ГОСТ 26319-84. Стандарт установлен для грузового места, чья масса нетто не превышает 400 кг, вместимость — до 450 дм3.

Маркировка при перевозке опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части.

В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см.

Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН.

Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

У групп знаков цвета фона отличаются в зависимости от опасности, которые те представляют. Это:

  • взрывоопасно — оранжевый;
  • газы — зеленый;
  • ядовитые газы — белый;
  • легковоспламеняющиеся жидкости — красный;
  • твердые легковоспламеняющиеся продукты — полосатый (красный и белый);
  • самовозгорающиеся — верхняя половина поля белая, нижняя — красная;
  • исключен контакт с водой — синий;
  • продукты, которые при благоприятных условиях подвержены окислению, органические пероксиды, при благоприятной среде выделяющие кислород — желтый;
  • яды, инфекционные вещества, иные вещества из шестого класса опасности без сильного токсического действия — белый;
  • радиационные грузы (более 70 кБк на 1 кг) — желтые в верхней половине и белые внизу;
  • едкие и коррозионного действия — белые в верхней половине и черные снизу;
  • девятый класс опасности — полосатые (белый с черным) вверху, белые внизу.

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается.

Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 л или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны.

Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов.

Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Источник: https://svezem.ru/article/tara-upakovka-i-markirovka-opasnyh-gruzov/

Перевозка опасных грузов в контейнерах

Тара для перевозки опасных грузов

Опасным называют груз, который при нарушении целостности нормативной тары представляет угрозу для здоровья и жизни людей и/или окружающей среды.

К этой категории относятся токсичные, коррозионные, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и прочие вещества. Их транспортировка регламентируется «Правилами перевозки опасных грузов».

Использовать стандартизированные металлические модули для данной цели разрешено только в том случае, если продукт не вступает во взаимодействие с материалом контейнера.

Регламенты по перевозке опасных грузов для каждого вида транспорта

  • ADR (ДОПОГ) – европейское соглашение по международной транспортировке по автомобильным дорогам. Помимо этого нормативного документа, действуют Временные инструкции. В России действует Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011, регламентирующее правила перевозки грузов, в том числе опасных, автомобильным транспортом.
  • IMDG (МОПОГ) – Международный договор о морской перевозке опасных грузов. Также действует европейское соглашение о международных перевозках внутренними водными путями.
  • RID – Правила, регламентирующие перевозку опасных видов грузов ж/д транспортом.

Помимо этих, в таких транспортировках руководствуются и другими нормативными документами, среди которых:

  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
  • ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы. Упаковка».
  • Приказ Росморфлота №39 от 22.10.96 – регламентирует перевозку ОГ морским видом транспорта в контейнерах.

Все эти нормативные документы касаются:

  • Упаковки груза. Правила указывают, какая группа материалов должна использоваться в качестве внутренней упаковки, находящейся в прямом контакте с грузом.
  • Порядка нанесения маркировки на груз и транспортное средство.
  • Инструкций для перевозчика, определяющих правила его поведения в случае возникновения нештатных ситуаций.

Требования к таре и упаковке ОГ

Основные требования, касающиеся тары, упаковки и укупорочных средств, изложены в ГОСТе 26319-84:

  • Упаковка для ОГ делится на три группы: для хранения и перевозки особо опасных грузов, со средней и низкой опасностью.
  • Внутренняя поверхность тары или упаковки должна полностью исключать вероятность провокации форс-мажора.
  • Тара, предназначенная для налива жидкостей, не заполняется до краев.
  • Вся тара после прохождения установленных испытаний маркируется в установленном нормативом порядке. Маркировка может отсутствовать только на таре или упаковке, предназначенных для транспортировки грузов, обладающих минимальной опасностью.

Пустую тару, в которой перевозили ОГ, необходимо очистить до безопасного состояния или утилизировать в соответствии с нормативами.

Для контейнеров, используемых при доставке ОГ, действуют стандартные правила пожарной, гигиенической, экологической безопасности и дополнительные требования:

  • В модуле можно транспортировать только те виды грузов, для которых он предназначен.
  • Упаковка с находящимися в ней опасными веществами должна быть надежно зафиксирована в грузовом модуле без возможности перемещения. Должна быть полностью исключена вероятность повреждения упаковки и внутренней поверхности контейнера.
  • Загрузка разнородных опасных продуктов осуществляется в соответствии с таблицами совместимости.
  • Радиоактивные вещества перевозятся только отдельно. После их погрузки осуществляются измерения уровня радиоактивного фона на наружной поверхности модуля. Он не должен превышать величину, установленную для третьей транспортной категории.
  • На тару должна быть нанесена соответствующая маркировка.
  • Если представитель перевозчика во время осмотра груза обнаруживает его утечку или просыпание, то такой товар к транспортировке не допускается.
  • Тара с опасными грузами располагается на отдельной площадке. Вблизи запрещено нахождение тары с продуктами или не проявленной фото- или кинопленкой.
  • При транспортировке грузовым морским транспортом тара с опасными веществами может устанавливаться как на палубе, так и в трюме.

Сопроводительная документация, необходимая при транспортировке ОГ

Основные документы, необходимые для перевозки опасного груза:

  • Допуск для осуществления такой транспортировки перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий наличие договорных отношений между заказчиком и перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий право собственности заказчика на товар.
  • Если ОГ перевозится морским транспортом, то на судне должны быть опись и грузовой план. В этих документах указываются технические наименования веществ, их количество, класс опасности, порядок расположения.
  • Груз должно сопровождать заверенное свидетельство о наличии нормативной упаковки, маркировки, оснащенности знаками опасности.
  • Сертификат на упаковку.

Транспортировка опасных грузов – это отдельное направление грузоперевозок, требующее особого внимания к соблюдению всех установленных правил и норм.

Возврат к списку

Источник: https://atkterminal.ru/poleznaya-informaciya/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov/

Классификация опасных грузов, требования к маркировке и способы транспортировки

Тара для перевозки опасных грузов

Грузы могут относиться к различным классам опасности. Подобные материалы и вещества нуждаются в соблюдении особых условий для безопасной транспортировки.

Чтобы организовать перевозку, необходимо подобрать подходящую тару, а также нанести маркировку, содержащую информацию о типе груза. Это позволить предупредить всех участников движения о возможной опасности.

Упаковка груза для перевозки: виды и выбор тары

Тара для перевозки опасных грузов

16 фев 2018

Большинство грузов перед транспортировкой в обязательном порядке требуется разместить в таре. Многие из них без специализированной упаковки придут в негодность, качество и внешний вид значительно ухудшатся. Подходящую тару может определить и предоставить грузоперевозчику самостоятельно отправитель, либо взять ее в аренду.

Грамотно выбранная тара для перевозки грузов позволяет в значительной степени упростить процедуру погрузки и выгрузки, а также гарантирует его сохранность в ходе транспортировки.

Разновидности тары

Вся тара разделяется на несколько видов, в зависимости от материала изготовления. Классификация видов упаковки:

  1. Жесткая — производится из древесины, стекла или ДВП.
  2. Полужесткая — выполняется либо из пластика, либо из картона.
  3. Мягкая тара — ткань, полимерные материалы, пленка.
Жесткая упаковкаПолужесткая упаковкаМягкая упаковка

Упаковка грузов для транспортировки необходима только для тех товаров, которые очень легко поддаются внешнему воздействию, в том числе механическому, климатическому или биологическому (воздействие бактерий). Тара позволяет защитить вверенные товары от этих проблем и сохранить первозданный внешний вид и качество продукции.

Если воздействие внешних факторов полностью исключена, например, клиентом, то прибегать к использованию тары не обязательно.

Классификация упаковки товаров по форме

Все виды тары разделяются между собой по форме. Для хранения и транспортировки грузов могут быть использованы:

  1. Ящики — тара прямоугольной формы, выполненная из фанеры, металлических элементов, пластмассы или древесины. Зачастую дополнительно укрепляется в нижней части брусьями или стальной окантовкой. Обычно прибегают к их использованию во время доставки бьющихся или тяжеловесных видов грузов.
  2. Бочки в форме цилиндра, которые обычно производятся из древесины, металла или пластмассы. Используются во время транспортировки разнообразных жидкостей. Если известно, что она может забродить, то предварительно просверливают отверстия в верхней части для избавления от газов.
  3. Мешки — этот вид тары для хранения и перевозки грузов применяется для доставки сыпучих материалов. Крепко закрываются, чтобы избежать рассыпания и повреждений.
  4. Коробы — деревянная тара для доставки грузов с прочными плетениями, для обеспечения сохранности и целостности вверенного товара. В этом случае важным аспектом является соблюдение технических особенностей короба, например, давления.
  5. Коробки — возможна любая форма, но с обязательным условием, что дно и крышка должны быть плоскими.
  6. Стеклянные баллоны должны быть защищены дополнительным прочным эластичным материалом, а при этом их толщина должна быть не меньше 4 сантиметров.
  7. Кипы, пакеты и рулоны используются для транспортировки товаров, которые с легкостью поддаются механическому воздействию. Иногда усиливаются посредством дополнительных деревянных планок или обвязкой.
  8. Клетки — производятся только из твердых и прочных материалов, способных выдержать вес животного. Обязательно наличие сплошного пола, без препятствий для попадания внутрь воздуха. Важно подобрать доски на таком расстоянии, чтобы животное не было способно убежать из клетки.
  9. Паллеты и поддоны разделяются между собой по размеру, количеству досок, присутствию фасок и собственного клейма. Для транспортировки товаров может использоваться: сертифицированный европаллет (EUR) и сертифицированный финский паллет. Каждый их них делится по сортам: высший сорт, к которому относятся новые паллеты, без трещин или потертостей, которые использовались менее 3 раз, первый — только надежные паллеты белого цвета, при отсутствии трещин, а также второй — допускается наличие небольшого количества загрязнений, потемнений дерева и маленьких трещин, а также могут быть отремонтированы и восстановлены.
  10. Контейнеры и цистерны — тара для перевозки опасных грузов, которую можно использовать неоднократно, причем с грузами, обладающими размером более 1 квадратного метра. Защищен от механических повреждений, идеально подходящий для разгрузки, погрузки.

Как выбрать подходящую тару?

К выбору подходящей тары нужно подходить максимально ответственно, чтобы избежать возможных негативных последствий. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • запрещено нагружать тару больше оптимальной массы брутто;
  • избегайте деформации и нарушения целостности тары во время погрузки и выгрузки;
  • груз не должен выступать за пределы выбранной тары;
  • подобранная упаковка груза для перевозки должна в точности соответствовать типу товара.

Наиболее востребованным типом тары сегодня является контейнер, который часто используют при перевозке сборными грузами. Отличительная особенность контейнеров заключается в том, что ни мобильные — их можно перевозить автомобильным транспортом или водным, соответственно, можно сократить расходы на доставку.

Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/tara-dlya-perevozki-gruzov

Адвокат 24/7
Добавить комментарий