Транспортировка химически опасных грузов

Транспортировка химических веществ

Транспортировка химически опасных грузов

Транспортировка химических веществ — особенно сложный вид грузоперевозок. Он практически всегда сопряжен с высокой опасностью.

Необходимо не только обеспечить целостность и сохранность груза, но и предотвратить возможный вред здоровью людей, состоянию окружающей среды и оборудованию.

Доставка груза в каждом случае разрабатывается и организуется индивидуально. Специфика транспортируемого вещества влияет на все этапы грузоперевозки.

Мы обеспечиваем индивидуальный подход, высокое качество обслуживания и доступность цен на все виды услуг. Справки по телефонам:

  • (495) 649-95-85 — Москва,
  • (812) 649-95-85 — Санкт-Петербург.

Химические грузы разнообразны.

Они обладают различными характеристиками и свойствами: могут быть неопасными, условно опасными и опасными, взрывчатыми, легковоспламеняющимися, неустойчивыми, ядовитыми, инфекционными, радиоактивными, едкими и коррозионными.

В Российской Федерации используют классификацию опасных грузов, по которой выделяется восемь классов химических веществ с высокой опасностью. Подробнее об этом читайте в статье «Профессиональная перевозка химических грузов — гарантированная безопасность».

В зависимости от свойств груза, к организации его перевозки предъявляются определенные требования, основные из которых:

  • задействование только тех специалистов, которые прошли обучение и имеют навыки работы с химическими грузами,
  • наличие необходимых транспортных документов,
  • использование специализированной транспортной техники,
  • выбор оптимального маршрута,
  • очистка резервуаров после разгрузки (по завершении каждого рейса).

О каждом из перечисленных требований мы расскажем подробнее.

Требования к водителям транспорта для химических грузов

К перевозке химических грузов допускаются водители со стажем работы не менее трех лет (на транспортном средстве данной категории).

Перед каждым рейсом водители в обязательном порядке проходят инструктаж по технике безопасности и транспортировке конкретного химического груза. Их обучают действиям, которые необходимо предпринять при возможных инцидентах (ДТП, неисправность автомобиля, повреждение цистерны, утечка, возгорание груза и другие экстренные случаи).

Помимо водителей, в работе с химическим грузом участвует обслуживающий персонал: экспедиторы, охранники, дозиметристы, операторы разгрузочно-погрузочных работ и другие специалисты. Как и водители, все остальные сотрудники также должны пройти специальный инструктаж.

Необходимые транспортные документы

При транспортировке химического вещества водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • свидетельство о допуске к перевозке химического груза,
  • лицензионную карточку на автомобиль для перевозки опасных грузов с наличием отметки о классе химического груза,
  • путевой лист с указанием маршрута грузоперевозки и отметкой о классе груза,
  • товарно-транспортную накладную.

Водитель должен также иметь при себе контактные данные организации, осуществляющей перевозку, отправителя и получателя груза, а также дежурных частей ГИБДД, расположенных по маршруту движения.

У экспедиторов, охранников и других обслуживающих специалистов должно быть свидетельство, которое удостоверяет право на сопровождение негабаритных грузов, в данном случае, химического груза по конкретному маршруту.

Требования к транспортной технике

Транспортировка опасных веществ осуществляется с помощью специальной техники. Перевозка химических грузов осуществляется в особо прочных цистернах, внутренняя поверхность которых устойчива к неблагоприятному воздействию едких, окисляющих и коррозионных веществ.

Для легковоспламеняющихся грузов используют цистерны из материалов с теплоизолирующими свойствами. Многие вещества очень чувствительны к температурному режиму перевозки и при его изменении могут воспламениться.

Все цистерны оборудуются защитными клапанами для предотвращения пролива.

Топливный бак автомобиля для перевозки химических грузов должен быть удален от двигателя, аккумулятора и электропроводов.

Бока и днище топливного бака, вспомогательное оборудование (например, трубопроводы для залива жидкого груза) должны иметь дополнительную защиту.

Транспортировка взрывчатых материалов подразумевает перевозку взрывчатых веществ в таких транспортных средствах, у которых выхлопная труба глушителя вынесена перед радиатором в сторону.

Кабина автомобиля для транспортировки химии изготавливается из огнепрочного материала. В дополнительное оснащение входят огнетушители, емкости с песком, специальные опознавательные знаки с маркировкой по классу опасности груза.

Транспортная техника для перевозки химии должна иметь не более одного прицепа или полуприцепа. Поэтому при доставке большой партии химического груза используется несколько автомобилей.

Выбор оптимального маршрута

При разработке маршрута сотрудники отдела транспортной логистики составляют несколько путей движения, из которых выбирается оптимальный. Учитываются ограничения на проезд транспорта определенной грузоподъемности по тому или иному отрезку пути, опасные участки, возможные пробки и другие факторы, которые могут повлиять на продолжительность перевозки.

Очистка резервуаров после разгрузки химических веществ

По окончании рейса, после того как все разгрузочные работы будут выполнены, цистерна очищается от химического груза полностью. Это необходимо для того, чтобы остатки опасных веществ не скапливались в цистерне и не контактировали с химическим грузом, который будет перевозиться в следующий раз.

Услуги Группа Компаний Эверест

Транспортно-экспедиционная компания Группа Компаний Эверест выполняет перевозку химических грузов любого класса, по маршрутам различной дальности.

В число наших услуг входят:

Источник: http://www.tec-everest.ru/articles/transportirovka-khimicheskikh-veshchestv/

Транспортировка химических грузов

Транспортировка химически опасных грузов

16.11.2002 Upakovano.ru Почти на две трети экспортного потока сырья, готовой продукции и её компонентов состоит из так называемых «опасных грузов».

Упаковка для транспортировки химически активных веществ

Экспорт сырья, готовой продукции и ее компонентов, являющийся одним из основных элементов внешнеэкономических отношений любой страны, вызывает пристальное внимание организаций, контролирующих экспортно-импортные связи. Причина проста: почти на две трети экспортный поток состоит из так называемых «опасных грузов», контроль за перемещением которых важен как для импортирующей страны, так и для страны-экспортера.

Опасные грузы — понятие расплывчатое. В обширный список, составленный российскими официальными структурами, входят и взрывчатые вещества, и продукты нефтехимической отрасли, и радиоактивные компоненты, и оружие.

Транспортировка каждой «опасной разновидности» сопряжена с особыми трудностями и, естественно, требует своих особых условий. В нашем случае речь пойдет о химических веществах.

Вернее, об условиях экспортной транспортировки опасных химических веществ, список которых изначально был утвержден Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров, принятой в Вене в 1980 г.

Венская конвенция

Конвенция вступила в силу в 1988 г. и в настоящее время насчитывает 56 государств-участников, среди которых крупнейшие державы мира (США, Канада, Франция и т. д.).

Бывший СССР присоединился к Венской конвенции в августе 1990 г., а с декабря 1991 г.

Российская Федерация, сделав заявление о правопреемстве в отношении членства в ООН и, соответственно, всех прав и обязательств бывшего СССР, стала участницей Конвенции.

Перечень так называемых списочных химикатов, требующих экспортного контроля в отношении передачи их другим государствам-участникам Конвенции, весьма велик.

Однако все химические вещества, попавшие в перечень «особо опасных», объединяет одно: товар и его упаковка, согласно достигнутым в ходе Конвенции договоренностям, должны «соответствовать любой конкретной цели, прямо или косвенно известной продавцу на момент заключения договора».

Исключения из этого правила составляют лишь те случаи, когда «обстоятельства свидетельствовали, что покупатель не полагался или ему было нецелесообразно полагаться на знания и суждение продавца».

Три правила

Чтобы создать оптимальные условия для экспортеров стран-членов ЕС, почти через десятилетие после Конвенции ООН была введена в действие специальная Директива Совета Европы, которая предусматривает унификацию требований по классификации, упаковке и этикетированию опасных веществ.

Таким образом, с момента принятия Директивы и по сей день компании, продающие химические вещества, фармацевтическую продукцию и косметические препараты в странах Европы, должны следовать требованиям, одинаковым для всех экспортеров.

Правила эти распространяются на упаковку, проведение тестирования и информирование государств-членов Европейского Союза о содержании веществ, опасных для потребителей.

Директивы

Собственно говоря, так называемых товарных директив ЕС, касающихся экспорта опасных химических веществ, две: Директива «О веществах», в которой речь идет о классификации, упаковке и обозначении опасных веществ (т. н. Директива 67/548/ЕЭС с 7изменениями и 21 техническим изменением) и Директива «О смесях», касающаяся классификации, упаковки и обозначения опасных препаратов (Директива 88/379/ЕЭС).

Директивы о веществах и смесях регулируют упаковку, классификацию и обозначения химикатов. Обозначения веществ состоят из следующих частей:

1)  торговое наименование химиката;

2)  название, адрес и номер телефона лица, выпустившего вещество на рынок;

3)  названия и содержание опасных веществ, входящих в состав препарата;

4)  предупредительные знаки;

5)  оговорки об опасности (оговорки «R»);

6)  оговорки о мерах безопасности (оговорки «S»);

7)  количество содержания.

Опасные цифры

Предупредительные знаки и оговорки выбираются в соответствии с принципами классификации вещества и/ или положениями списка веществ.

Справка о безопасности

Кроме того, поставщик химического вещества должен оформить справку о безопасности вещества в применении (в том случае, конечно, если вещество экспортируется для промышленного применения).

Сама по себе справка о безопасности каких-то особых условий оформления не имеет, однако есть параметры, которые для заполнения обязательны. Список этих параметров включает в себя более пятнадцати пунктов.

Ниже приведены наиболее существенные из них (нумерация отражает порядок этих параметров в списке).

I. Реквизиты химиката и его производителя, импортера либо другого деятеля.

1.  Реквизиты вещества или препарата:

а)  торговое наименование;

б)  идентификационный код препарата.

2.  Реквизиты производителя, импортера или другого деятеля:

а)  деятель;

б) адрес для посетителей, почтовый адрес, телефон, телефакс, код предприятия;

в) ответственный информатор на случай аварии;

г)  сведения об иностранном производителе.

П. Состав и сведения о компонентах:

а)  описание;

б) опасные компоненты: номер «cas», наименование компонента, содержание, предупредительный знак, оговорки «R», другие сведения о компоненте.

VII. Обращение с химикатом и его хранение:

а)    обращение;

б)    хранение.

IX. Физические и химические свойства:

а)    состояние, цвет, запах;

б)   значение рН;

в)   сведения об изменении состояния;

г)   точка кипения/пределы кипения;

д)   точка плавления/интервал плавления;

е)   температура распада; ж)точка воспламенения;

з) воспламеняемость;

и) температура самовоспламенения;

к) взрывоопасность;

л) пределы взрываемости (верхний, нижний);

м) окисляющие свойства;

н) давление пара;

о) относительная плотность;

п) растворимость (в воде, в жире);

р) коэффициент распределения октанола/воды (между компонентами);

с)вязкость;

т) другие сведения.

XIV. Транспортные данные:

а)   номер ООН;

б)   категория упаковки;

в) сухопутные перевозки (транспортная категория, опознавательный номер опасности, наименование по транспортной накладной, другие данные);

г)   морские перевозки (категория IMDG, подлинное техническое название, другие данные);

д)  воздушные перевозки (категория IDAO/IATA, подлинное техническое название, другие данные).

Особо опасные

Директивы, принятые Европейским Союзом для того, чтобы упорядочить экспорт опасных химических веществ, в России (которая, как известно, хотя и не является полноценным членом ЕС, все-таки входит в Совет Европы и, стало быть, должна придерживаться принятых ЕС торговых норм и стандартов) играют весьма и весьма важную роль. Предприятий, занимающихся экспортом химических веществ в страны ближнего и дальнего зарубежья, на территории России достаточно много, объем экспорта также заметен.

В качестве примера можно привести одну только Екатеринбургскую область, химический комплекс которой еще пять лет назад вносил более 20 % в общий процент экспорта региона, причем за пределы России шли как раз химические вещества из списка «особо опасных»: химические радиоактивные элементы и соединения хрома.

Доля первых составила 84,1 % всего экспорта по данной товарной группе при общем объеме продаж 368 $ млн. 470 тыс. и поставки осуществлялись в 4 страны мира: США (64,8 %), Великобританию (18,9 %), Швецию (14,7 %) и Германию (1,6 %).

Доля соединений хрома в общем экспорте продукции химического комплекса составляет 4,6 %, а при исключении из анализа предыдущей товарной группы — 28,6 %.

Ассортимент продукции включает в себя 59 наименований, а ее поставки осуществляются более чем в 40 стран мира. Географическая структура экспорта отличается высокой степенью диверсифицированности, что определяет устойчивость внешнего рынка данной продукции.

ООН-упаковка

В то же время у России есть в этой связи одна проблема, которой, в принципе, не существует для других стран-членов ЕЭС.

Согласно Конвенции ООН (а также Директивам ЕЭС), экспортируемые за пределы страны-производителя опасные вещества (химические в том числе) должны быть соответствующим образом упакованы.

В обиходе поставщиков специализированная «экспортная» упаковка носит название «ООН-упаковка», поскольку выпускать и продавать ее может только компания либо предприятие, имеющее специальный сертификат ООН.

В этом отношении основная проблема России видна, что называется, невооруженным глазом: упаковочная отрасль в стране существует слишком недолго, чтобы в полном объеме удовлетворять европейским требованиям. В начале 90-х гг.

   Международная организация консультантов по упаковке, работающая при ООН, провела исследование состояния производства и потребления тароупаковочной   продукции. Тогда по результатам исследования Россия попала в разряд   развивающихся стран.

В этом нет абсолютно ничего удивительного поскольку на протяжении десятилетий вопросам упаковки в России не уделялось практически никакого внимания.

Отсутствовали специализирующиеся на изготовлении тары и упаковки производства, не велись научно-исследовательские, аналитические    работы, сбор информации, не существовало отраслевых объединений в этой сфере экономики.

Конечно, сейчас обстановка существенно изменилась: развитие отрасли идет нарастающими темпами, в нее пришли высококвалифицированные специалисты из науки, «оборонки» и других областей, возникли структуры, координирующие их усилия и обеспечивающие обмен информацией. Все большее внимание уделяется участию отечественных производственников в международных выставках; проведению таких выставок у нас в стране; организации научно-практических семинаров и курсов повышения квалификации специалистов, занятых в этой сфере.

Бесправие

Отечественных компаний, имеющих пресловутый сертификат ООН, в России пока нет.

Единственная компания, которая может «похвастаться» таким документом — московское представительство голландской фирмы Van Leer, имеющее на территории России два завода: «Ван Леер Вологда» и «Ван Леер Упаковка» в поселке Белоярском, расположенном под Екатеринбургом (неплохое, кстати, стратегическое решение, поскольку именно этот регион активно экспортирует химические вещества и, естественно, нуждается в соответствующей таре). Данные производства отличаются наиболее высокими по отрасли показателями производительности и технологичности.

Тем не менее, в России существует порядка 50-55 работающих производителей стальных бочек.

1. Государственные предприятия в лице УИН (Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ). Небольшие предприятия, изготовляющие очень дешевые бочки вручную при объемах не более 5-10 тыс. шт. в год. На данный момент на рынке присутствует около 10-12 предприятий такой категории.

2. Локальные местные производства небольшого масштаба мощностью до 30-50 тыс. стальных бочек в год. На рынке насчитывается около 30-35 подобных предприятий.

3. Известные специализированные производители мощностью от 50 до 100 тыс. стальных бочек в год (около 7 предприятий).

Основными потребителями их продукции являются государственные ведомства в лице Министерства обороны РФ, Госкомрезерва РФ. 4. Крупные производства (мощностью более 100 тыс.

стальных бочек в год), которые располагаются в основном в Европейской части России. Таких предприятий насчитывается не более 2-3-х.

Бочки

Выглядит «ООН-упаковка» (по крайней мере, та ее разновидность, в которой экспортируются опасные химические вещества) довольно просто: так называемая комбинированная бочка, состоящая из наружного стального сосуда и прочно вмонтированного в него полиэтиленового вкладыша. Объем бочки несколько нестандартен для России — 216,5л. Как говорят сами производители, «нестандартный» для России объем применяется потому, что «ООН-упаковка» идет на экспорт, следовательно, должна в первую очередь соответствовать евростандарту.

Гелий

Кроме того, на производстве каждая бочка подвергается специально разработанному на головном предприятии испытанию гелий-тестером, с помощью которого находят мельчайшие трещины и который работает с точностью почти в 1000 раз выше, чем при испытании традиционным дифференциальным манометром или методом мыльного раствора.

Достаточно просто объясняется наличие внутри стального корпуса пластмассового вкладыша. Как правило, особенно агрессивный товар типа кислот или растворов перевозят в бочках из пластмассовых материалов, однако это не дает 100-процентной гарантии от разрушения. «ООН-упаковка» — это своеобразная «двойная защита», существенно повышающая прочность тары и ее пожаробезопасность.

Кстати, стальные бочки фирмы Van Leer соответствуют не только требованиям ООН к транспортировке опасных химических веществ, но и отвечают более общим, но от этого не менее строгим Ллойд-нормам по допуску в эксплуатацию.

18 долларов

Стоимость одной «ООН-бочки» невелика — при поставке товара на экспорт она обходится заказчику в 18 $.

Ежемесячный оборот одного только вологодского завода, специализирующегося на выпуске соответствующей мировым стандартам упаковки, составляет в среднем 250 тыс. л.

Математика, что и говорить, проста — бочек в месяц нужно 1155 шт., и обходится упаковка нашему заводу в 21,617 $ ежемесячно.

Что же касается поставок, то тут все зависит от химического вещества, которое намерены экспортировать заказчики. Для хромовых соединений, например, «ООН-бочки» подходят в том случае, если плотность соединения не превышает 1,2. Последний возможный предел — 1,4, но только при условии неполной загрузки. Других вариантов нет.

Конечно, сегодня, когда Россия всерьез взялась за развитие своей упаковочной отрасли, у Van Leer так или иначе станут появляться конкуренты. Однако пока это только проекты — сертификат ООН нужно еще заслужить. Ведь химические вещества — товар опасный и требует тщательно отработанного и квалифицированного во всех отношениях подхода.

Источник: http://www.upakovano.ru/articles/488

Правила перевозки химических грузов

Транспортировка химически опасных грузов

На сегодняшний день развивающиеся компании постоянно пользуются услугами грузоперевозок. От качества предоставляемой услуги зависит развитие, стабильность и доходность компаний.

Именно поэтому важно выбрать к сотрудничеству грамотного и честного партнера. Особенно, если необходимо перевозить химические грузы.

Что к ним относится

С каждым годом спрос на перевозку растет, вследствие чего расширяется и перечень услуг, необходимых для работы с клиентами. Стоимость грузоперевозки зависит от множества факторов.

Сюда можно отнести:

  • вес груза;
  • путь движения;
  • страховка товара;
  • страховка контейнера;
  • пломбировка;
  • упаковка и многие другие дополнительные услуги.

Перевозка химических грузов – это большая ответственность для исполнителя. Требуются определенные навыки, знания в этой сфере деятельности. Не все компании могут предоставлять этот вид услуги.

Химические грузы можно разделить на несколько категорий:

  • неопасные;
  • условно опасные;
  • опасные;
  • взрывчатые;
  • горючие;
  • ядовитые;
  • биологически опасные;
  • радиоактивные.

К химическим грузам можно отнести, например:

  • минеральные и химические удобрения;
  • соли;
  • кислоты;
  • щелочи;
  • спирты;
  • медикаменты, химические препараты, парфюмерные продукты, содержащие в своем составе спирт;
  • каучук, латекс, автомобильные покрышки, изоляционные вещества и другое;
  • технические масла, смазки.

Непосредственно от состава груза зависит то, каким именно способом будет лучше и безопаснее транспортировать данный товар, чтобы снизить все возможные риски.
Выделяют особую группу – это химически опасный груз.

К ним предъявляются наиболее жесткие правила транспортировки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Список таких грузов постоянно обновляется и пополняется.

Регулирующие законы

В зависимости от того, каким видом транспорта будет осуществляться транспортировка химического груза, применяется соответствующая законодательная база:

Логистика на международном уровне должна отвечать всем требованиям безопасности и сопровождаться правильно оформленными документами. Любое отклонение приведет к срыву сделки.

Как правило, в компаниях, занимающихся международными перевозками, работают юристы по международному транспортному праву.

Чем транспортируются

Транспортировка химических грузов требует специального транспортного средства, способного выдержать взаимодействие с химическим составом груза, быть в исправном техническом состоянии и оснащаться дополнительным оборудованием:

  1. Для перевозки наливных грузов автомобильным транспортом используют специальные цистерны. Если перевозится продукт, который способен легко воспламенится, используются емкости из негорячих материалов. Взрывчатые вещества перевозятся автомобильным транспортом, где выхлопная труба вынесена перед радиатором в сторону. При этом кабина водителя должна быть огнеупорной.
  2. Морская доставка осуществляется в танк — контейнерах и цистернах. Преимущество таких перевозок заключается в возможности не полного и полного заполнения емкости. Разрешена перевозка опасных грузов морским транспортом без тары.
  3. Доставка железной дорогой позволяет получать грузы в точно назначенное время, возможность использования специальных контейнеров, вагонов, платформ. Если требуется упаковка, то она должна соответствовать типу перевозимого груза. Цистерны могут быть оснащены:
    • приборами контроля давления, температуры;
    • сливными рукавами.
  4. Транспортировка авиакомпаниями осуществляется специальными грузовыми самолетами:
    • запрещено перевозить особо опасные химические грузы по воздуху
    • товар должен быть в соответствующей упаковке и промаркирован
    • самолет оснащается специальной вентиляцией, автоматической системой пожаротушения и системой оповещения в экстренных ситуациях.

Цистерны для перевозки химических грузов

Автоцистерны доставляют наливные продукты.

Для логистики химических и опасных грузов используются специальные цистерны:

  • цистерны, способные сохранять температурный режим;
  • изотермические баки;
  • цистерны с автоматическим подогревом;
  • специальные баки для активных химических веществ.

Для изготовления используют нержавеющие металлы: алюминий и низколегированную сталь.  Водитель обязан пройти специализированный обучающий курс, позволяющий управлять транспортом с автоцистерной.

Допуск выдается на 5 лет. После повторной аттестации допуск продлевается.

Емкости разделяют на несколько видов:

  • цистерна-прицеп;
  • полуприцеп;
  • малая цистерна, вместимостью до 10 м3.

Перевозка опасных грузов в цистернах по железным дорогам осуществляется при помощи контейнеров двух видов: четырехосных и восьмиосных. Минимальный размер — 6,2 на 2,1м, максимальный — до 18,6 на 3 м.

После доставки химического груза цистерны проходят полную очистку. Это делается для того, чтобы избежать взаимодействия остатков груза с новым товаром.

Обязательных правил по окрасу цистерн пока нет, но существуют общепринятые правила:

  1. Серый цвет для баков со сжатым, сжиженным под давлением газом. На сторону котла наносится полоска, цвет которой зависит от перевозимого вещества: желтая – перевозка аммиака, голубая – кислород, зеленая – хлор, черная – негорючие смеси.
  2. Желтый цвет с черной полосой – для пожароопасных жидкостей.
  3. Желтый с красной полосой – при перевозке воспламеняющих твердых веществ.

Маркировка

Каждый автомобильный транспорт, перевозящий химический и опасный груз, маркируется соответствующим образом, чтобы предупредить окружающих о возможной опасности, которую несет собой перевозимый товар:

  1. Надписи с указанием класса опасности крепятся впереди и сзади автотранспортного средства.
  2. Если груз перевозится валом, тогда обозначения наносятся по бокам, впереди и сзади.
  3. Маркировка наносится только крупных размеров, чтобы она была видна на больших дистанциях.
  4. Знаки для перевозки опасных грузов должны крепится не только на транспортное средство, но и на упаковку груза, если она есть.

Пример обозначения на автомобильном транспорте, в зависимости от способа перевозки:

Расшифровка маркировки знака:

Правила доставки

Можно выделить следующие важные моменты в транспортировке:

  1. Обязательно получение лицензии на перевозку. При выходе на линию шофер обязан иметь при себе определенные документы: товаротранспортная накладная, путевой лист, свидетельство о допуске к перевозке, лицензию на специальное транспортное средство.
  2. Каждый водитель обязан пройти обучение. Сдать экзамен на получение доступа к работе с таким грузом. Допускается водитель на работу со стажем более трех лет. Все сотрудники, имеющие допуск к работе с химическими грузами, проходят каждодневный инструктаж по технике безопасности и транспортировки. В транспортном средстве обязательно должны быть 2 огнетушителя, лопата, ведро и песок, а также противооткатный упор, жилет яркого цвета и фонарь.
  3. Наличие в компании специальной транспортной техники, оборудованной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  4. Согласование и выбор маршрута перевозки, учитывая все характеристики груза. Необходимо взять во внимание так же и особенности дорог, опасные участки, пробки, дорожные ремонтные работы и многое другое. Иногда требуется согласование маршрута с ГИБДД.
  5. Очистка после каждой разгрузки.
  6. Организация информационной системы об опасности.

Штрафы

Ответственность за несоблюдение правил транспортировки химических грузов несут не только водитель, но и компании грузоперевозок.

Штрафные санкции возлагаются, если:

  • не в порядке документация, не соответствие технического состояния транспорта, нет соответствующей маркировки груза;
  • движение не соответствует путевому листу и многое другое.

Суммы налагаемого в таких ситуациях штрафа в большей степени зависят от нарушения и кому они предназначаются. В некоторых случаях возможно изъятие водительского удостоверения и арест автотранспортного средства.

Транспортировка опасных грузов, в соответствии со статьей 12.21.2 часть 1 КоАП, облагается штрафными санкциями в зависимости от того, какой юридический статус имеет лицо, нарушившее нормы законодательства РФ.

Для организации, как и для юридического лица, штрафные санкции будут намного больше, чем для физического и должностного лица:

 Виновник Сумма санкции
 Физическое лицо от 2000 рублей до 2500 рублей
 Должностное лицо от 15000 рублей до 20000 рублей
 Юридическое лицо от 40000 рублей до 50000 рублей

Уголовная ответственность грозит водителю, который подверг опасности окружающую среду и жизнь граждан при перевозке опасного химического груза. Транспортировка химических грузов требует профессионального подхода.

Современные технологии позволяют доставлять товар всеми видами транспорта на большие расстояния. А соблюдение всех требований обезопасит экологию от загрязнений.

: Изучаем ПДД. Понятие «Опасный груз».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/perevozka-himicheskih-gruzov.html

Способы перевозки опасных грузов

Транспортировка химически опасных грузов

В перевозках груз принято классифицировать как опасный, если он с силу своих химических, физико-химических свойств в обычных условиях представляет потенциальную разрушающую угрозу для себя самого, тары, живых существ, природных и материальных объектов. Опасные свойства различны по воздействию, проявлению и степени угрозы. Проявления могут быть:

  • очевидными – мгновенное токсическое или отравляющее действие, сопровождаемое посторонним запахом; способность к взрыву; склонность к возгоранию в нормальных условиях; проявление коррозионных свойств;

  • неочевидными — радиоактивное излучение; токсический эффект при отсутствии запаха;

  • субстанция проявляет серьезный разрушающий эффект даже в малом количестве;

  • либо продукт представляет явную угрозу лишь в массе.

Классификация опасных веществ

Существующая сегодня и принятая большинством стран система классификации опасных грузов создана на основе рекомендаций совбеза ООН. Согласно этой системе вещества объединены в 9 классов по первичным вредоносным признакам, внутри классов выделены подклассы исходя из особенностей протекания реакции и степени ее проявления:

1 класс

взрывчатые вещества и материалы

1.1

высокая чувствительность к детонации, взрыв массой

1.2

опасность детонации, без мгновенного распространения взрыва на весь груз

1.3

взрыв незначительной силы с высокой опасностью возгорания

1.4

низкая чувствительность к детонации, высокая к нагреванию, взрыв ограничен упаковкой

1.5

незначительная восприимчивость к детонации при опасности взрыва в массе

1.6

слабая степень опасности взрыва

Дополнительная информация по группам совместимости взрывчатых веществ:

A – первичное ВВ;

B – изделие, содержащее первичное ВВ без предохранителей;

C – метательное или дефлагирующее ВВ;

D – вторичное детонирующее ВВ;

E – изделие с вторичным ВВ без предохранителей;

F – изделие с сочетанием вторичного ВВ и метательного заряда;

G – пиротехническое изделие;

H – ВВ на основе белого фосфора;

J – изделие, состоящее из ЛВЖ (геля) и детонатора;

K – изделие с ВВ и токсичным химическим компонентом;

L – изделие, состоящее из ВВ, требующих изоляции по видам;

N – изделия с нечувствительным взрывчатыми компонентами;

S – малоопасное ВВ или изделие, взрыв ограничен упаковкой

2 класс

Газы сжиженные при низких температурах, сжатые, растворенные под давлением

2.1

невоспламеняющиеся

2.2

негорючие ядовитые

2.3

легковоспламеняющиеся

2.4

пожароопасные ядовитые

2.5

химически неустойчивые

2.6

легко разлагающиеся ядовитые

Дополнительные виды опасности газов:

  • A — удушающие;

  • O — окисляющие;

  • F — легковоспламеняющиеся;

  • T — токсичные;

  • TF — токсичные, легковоспламеняющиеся;

  • TC — токсичные, коррозионные;

  • TO — токсичные, окисляющие;

  • TFC — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные;

  • TOC — токсичные, окисляющие, коррозионные.

3 класс

воспламеняющиеся жидкости, их смеси, суспензии, растворы

3.1

t вспышки чистого вещества или в реакции ниже

-18°С

3.2

средняя t возгорания субстанции от -18 до +23°С

3.3

воспламенение самого вещества или в реакции с катализатором  от +23 до +61°С включительно

4 класс

Легко возгорающиеся твердые вещества и материалы

4.1

быстро загораются от кратковременного воздействия пламени или нагревания, поддерживают активное горение

4.2

самовоспламеняющиеся вещества, разлагаются с выделением кислорода и горючих газов

4.3

самовоспламенение при контакте с водой – экзотермическая реакция с выделением кислорода и воспламеняющегося газа

5 класс

Окисляющие вещества и пероксиды

5.1

негорючие субстанции, в реакции выделяют активный кислород, провоцируя возгорание и поддерживая горение

5.2

горючие пероксиды, активные окислители, чувствительные к вибрации, самовозгорающиеся и пожароопасные

6 класс

Ядовитые и инфекционные вещества

6.1

токсичные отравляющие вещества (пыль, пары)

6.2

инфекционные вещества, микроорганизмы, бактерии, культуры, вызывающие заболевания

7 класс

Радиоактивные вещества

Активность свыше 70 кБк/кг (нКи/г)

8 класс

Едкие и коррозионные вещества

8.1

кислоты

8.2

щелочи

8.3

прочие едкие и коррозионные субстанции

9 класс

Вещества с низкой степенью опасности

9.1

твердые и жидкие материалы, не относящиеся к 3 и 4 классу, но при определенных условиях склонные к воспламенению

9.2

субстанции и изделия из них, при определенных условиях проявляющие слабые коррозионные свойства

  • опасность представляет пыль и мелкие взвеси в воздухе;

  • при возгорании выделяют диоксины;

  • при разложении выделяют горючие пары;

  • литиевые батареи;

  • спасательные средства;

  • представляющие угрозу для флоры, фауны и микроорганизмов;

  • микроорганизмы и организмы, подвергнутые генной модификации;

  • вещества, перевозимые при высоких температурах;

  • прочие потенциально опасные объекты.

Также каждому веществу (иногда группе веществ со сходными свойствами и проявлениями) присвоен индивидуальный номер ООН, классификационный код и шифр.

В маркировке опасных веществ используют визуальные изображения, характеризующие класс и степень основной и дополнительной опасности.

К упаковке и маркировке потенциально вредоносных веществ предъявляются строгие требования, регламентированные ГОСТами. В зависимости от степени проявления повреждающих свойств назначается упаковка группы I, II, III. Для некоторых классов группа упаковки не назначается.

Способы и особенности перевозки опасных грузов

Основным документом, регламентирующим перемещение опасных веществ за пределами территории завода-изготовителя, являются правила ДОПОГ (ADR).

ДОПОГ (ADR) — это многотомное, унифицированное, дополняемое и обновляемое каждые 2 года издание классификационных таблиц, пояснений, требований и регламентов, регулирующих порядок транспортировки опасных грузов.

Доставка веществ, представляющих угрозу для материальных объектов, природной среды и живых существ имеет множество нюансов.

  • Так, к опасным в перевозках относятся безобидные на первый взгляд вещества – парафин, стеарин, перекись водорода, алюминий, хлопковая вата.

  • Опасными грузами являются все виды лакокрасочных изделий, растворители и разбавители, аккумуляторные батареи, любые вещества в аэрозольной упаковке.

  • Опасность при транспортировке представляют жмыхи и шроты.

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с получением дополнительных разрешений, временными и материальными затратами. Существенно сократить период «общения с инстанциями» и оформительские расходы помогут профессионалы, имеющие практический опыт в организации транспортировки подобных товаров.

Для согласования перевозки опасного груза любым транспортным средством (автомашиной, по железной дороге, речным или морским судном в контейнере и без, самолетом) вам потребуется, помимо коммерческих и грузовых документов, предъявить транспортной компании технический паспорт и паспорт безопасности на продукцию, сведения о составе, технологическую карту.

Транспортировка особых грузов дополнительно к ADR регламентирована внутренними правилами перевозок опасных грузов на различных видах транспорта:

  • морем — МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;

  • по железной дороге — RID (Приложение №2 СМГС);

  • по воздуху – правила, утвержденные IATA, технические инструкции ICAO.

Автодоставка опасных грузов

По автомобильным дорогам в федеральном и международном сообщении перевозку опасных грузов выполняют:

  • специализированным аккредитованным и маркированным транспортом;

  • при наличии допуска у водителя;

  • с соблюдением правил ДОПОГ в отношении тары и маркировки груза;

  • в сопровождении регламентированного перечня документов;

  • с обязательным оформлением разрешения Минтранса, компетентных органов стран по маршруту следования;

  • по заранее согласованному маршруту.

При этом существуют допущения, также учтенные в своде Правил: допускается перевозка некоторых веществ, упакованных ограниченных количествах без соблюдения или с неполным соблюдением  требований ДОПОГ.

Способы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

К перевозкам по железной дороге опасные грузы принимают согласно регламентам, прописанным в RID. Опасные грузы преимущественно доставляют закрытым способом – в вагонах (тарным), в полувагонах (с использованием герметизирующих вкладышей), в цистернах, танкер-контейнерах. Некоторые виды малоопасных для окружающей среды веществ (серу, уголь) транспортируют в открытых полувагонах.

Если вам необходимо перевезти в соседний регион или доставить в Россию из-за рубежа опасный груз – обратитесь к профессионалам компании «Миралог».

Мы проконсультируем вас по всем нюансам транспортировки вашего товара, при необходимости поможем с классификацией, подберем оптимальный способ транспортировки.

Наши специалисты помогут подготовить все необходимые сопроводительные документы, оформят разрешения на автомобильную, жд или морскую транспортировку.

Если вы не уверены, относится ли ваш груз к числу опасных с точки зрения транспортировки – вы всегда можете получить бесплатную консультацию компетентного эксперта «Миралог».

Задать дополнительные и уточняющие вопросы можно в формах заявки и обратной связи, а также по электронной почте и телефонам любого из офисов.

Источник: https://MiraLog.ru/blog/sposoby-perevozki-opasnykh-gruzov/

Адвокат 24/7
Добавить комментарий