Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами.

Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.

Правила перевозки грузов автотранспортом.

Правила перевозки

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие.

Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины.

При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.

При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Безопасная погрузка

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости.

Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг.

Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:

  • Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
  • Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
  • Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
  • Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
  • Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок.

Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов.

Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Опасный груз

К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:

  • Особый окрас, надписи;
  • Информационные таблички для обозначения машин;
  • Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.

Работа с опасным грузом

Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:

  • Не допускаются удары, давление;
  • Двигатель выключается;
  • Выполняется на специальных постах;
  • Запрещается присутствие посторонних лиц;
  • Не осуществляется при грозе;
  • Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
  • Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
  • Бутылки перемещаются с помощью тележек;
  • Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
  • Территория во время гололёда посыпается песком.

Требования к процессу перевозки

Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:

  • На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
  • При горных условиях – 300 м.;
  • Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.

Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор.

Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива.

Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.

Требования к машине

Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:

  • Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
  • Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
  • Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
  • Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
  • Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;

В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.

Особенности упаковки

Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры.

При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца.

Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/tehnika-bezopasnosti-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom.html

Инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Настоящая инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и Правил дорожного движения. 1.2.

Автобусы, микроавтобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям: — они должны иметь дополнительные отражатели (зеркала), позволяющие водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне, а также сигнализацию из салона к водителю; — труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработанные газы не попадали в салон; — содержание окиси углерода (СО) в кабине водителя и салоне не должно превышать 30 мг/мЗ; — двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания и закрывания. 1.3. Микроавтобусы должны иметь ремни безопасности. 1.4. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон при перевозке людей должен быть оборудован: — исправными, открывающимися наружу дверями сзади или с правой стороны кузова; — мягкими сиденьями, вентиляцией, освещением и звуковой сигнализацией; — откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей. 1.5. Автомобили для перевозки людей должны быть обеспечены средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями емкостью не менее двух литров) в количестве 2-х штук и медицинской аптечкой. 1.6. Огнетушитель должен располагаться с наружной стороны кабины и в кузове в доступном для пассажиров месте. Крепление огнетушителя должно обеспечивать его легкий съем. 1.7. Водитель обязан: — требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности; — перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля: — трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться «накатом» при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге; — быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков; — при вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.

1.8. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно. Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При перевозке людей назначается старший, который перед началом движения должен убедиться в том. что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены, и оговорить с водителем способ сигнализации на случай возникновения необходимости остановки автомобиля. 2.2.

Перед поездкой, старший обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том. что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено. 2.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. 2.4.

Начинать движение можно только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. 2.5. Посадка и высадка пассажиров разрешается только при полной остановке транспортного средства и лишь со стороны обочины. 2.6.

Запрещается перевозить людей: — на автомобиле-самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе) и па тракторах;

— на сиденье рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

3.1.

При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему обязаны: — без промедления остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; — не трогать с места транспортное средство, а также предметы относящиеся к происшествию; — оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в лечебное учреждение на попутном транспорте; — сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев; — если движение на дороге невозможно из-за транспортных средств, причастных к ДТП, то освободить проезд, предварительно зафиксировав положение и следы транспортных средств и предметов, относящихся к происшествию.

3.2. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру по месту работы.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC.html

ИПБОТ-ЗАО

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

ИПБОТ-ЗАО «ССК»-401-2008

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при перевозке пассажиров и грузов водным транспортом

1 Общие требования безопасности

1.1 Настоящая инструкция включает требования техники безопасности для обеспечения личной безопасности людей, доставляемых к месту производства работ с применением водного транспорта.

1.2 Обучение людей правилам техники безопасности входит в обязанности предприятия «Заказчика», арендующего водный транспорт. Экипаж судна оказывает необходимую помощь.

1.3 К работе с компаниями по перевозке рабочих и грузов транспортом допускаются лица не моложе 18 лет после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанной работе.

1.4 Перевозка организованных групп рабочих осуществляется на пассажирских судах, имеющих разрешение Речного Регистра РФ, соответствующих требованиям Речного регистра РФ, правилам плавания по внутренним судоходным путям РФ, Правилам перевозки пассажиров, Санитарным правилам, Правилам пожарной безопасности, правилам технической эксплуатации и другим утвержденным проектам и документам.

1.5 Суда для перевозки организованных групп должны быть обеспечены спасательными средствами, которые находятся в специально отведенных местах. Спасательные круги и жилеты должны быть испытаны. Места нахождения спасательных жилетов должны быть обозначены надписями: «Спасательные жилеты».

Пассажиры должны быть заблаговременно информированы об имеющихся на борту спасательных средствах и правилах пользования ими, а также ознакомлены с аварийными выходами. В месте посадки пассажиров (у трапа) должен находиться спасательный круг с линем (бросательным концом).

Трапы (сходни) должны иметь ширину не менее 600 мм и поперечные планки высотой 50-60 мм, с расстоянием между ними 300-400 мм.

1.6 Противопожарный инвентарь должен находиться на видном и доступном месте.

1.7 Причалы должны удовлетворять условиям работы судна и приниматься представителем речного пароходства. Причалы для посадки пассажиров должны иметь леерное ограждение по всему периметру, исправное швартовное устройство, проходы на причале не должны быть загромождены посторонними предметами, личными вещами, багажом, мусором. В темное время суток причалы должны быть освещены.

1.8 Нахождение людей на пассажирском причале до подхода теплохода запрещено.

1.9 Категорически запрещается допуск к работам с применением водного транспорта лиц в нетрезвом состоянии и в состоянии наркотического опьянения.

1.10 Взаимоотношения между «Перевозчиком» и грузовладельцем определяются договорными обязательствами между Сторонами.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Представители от Заказчика должны обеспечить следующее:

2.1.1 наличие договора перевозки рабочих и груза;

2.1.2 проведение инструктажа со своими работниками по технике безопасности и правилам посадки (высадки) в судно;

2.1.3 подготовку и доставку груза «Перевозчику».

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Требования безопасности при посадке пассажиров на судно:

3.1.1 приказом по предприятию «Заказчика» назначаются ответственные лица по перевозкам в целом по предприятию и по подразделениям;

3.1.2 при посадке пассажиров на теплоход ответственное лицо должно убедиться в готовности теплохода к рейсу и получить разрешение на посадку людей, при этом предоставить команде список пассажиров и количество багажа;

3.1.3 после швартовки судна и установки трапа вахтенный начальник теплохода подает команду о посадке пассажиров, выставляет вахтенного матроса у трапа;

3.1.4 при посадке на судно пассажиры должны быть внимательны, при входе в пассажирский салон занимать места по указанию вахтенного матроса. Загромождать проходы багажом запрещается;

3.1.5 по окончании посадки ответственное лицо должно проверить наличие пассажиров согласно списку, посторонние лица должны покинуть судно, после чего ответственный докладывает вахтенному начальнику об окончании посадки. Вахтенный проверяет наличие пассажиров согласно списку. Количество перевозимых пассажиров не должно превышать числа мест для сидения;

3.1.6 багаж пассажиров должен быть уложен так, чтобы при движении судна исключалась возможность его перемещения или падения. Перевозить пассажиров в нетрезвом виде, а также в болезненном состоянии, которое может создать опасность для самого больного или для окружающих, категорически запрещается;

3.1.8* от момента запуска двигателя в пункте выхода до полной остановки его в пункте назначения пассажиры должны подчиняться командиру судна и беспрекословно выполнять его указания.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.     

3.2 Требования безопасности во время движения судна:

3.2.1 во время движения судна пассажирам запрещается:

  • открывать иллюминаторы, двери, люки;
  • переходить на один борт в целях мер безопасности и устойчивости судна;
  • трогать без надобности средства пожаротушения, аварийное снабжение, спасательные средства;
  • заходить в рулевую рубку, машинное отделение;
  • приносить и распивать спиртные напитки;

3.2.2 курить разрешается только в отведенных для этих целей местах;

3.2.3 в аварийных ситуациях пассажиры должны беспрекословно выполнять распоряжения вахтенного начальника;

3.2.4 при аварийном покидании судна в ненаселенной местности пассажиры, совместно с экипажем, должны взять сигнальный пистолет с ракетами, аварийную радиостанцию, неприкосновенный запас, одежду и снаряжение, а также немедленно информировать по рации о месте нахождения высаженных людей;

3.2.5 запрещается перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся и других пожароопасных веществ и предметов;

3.2.6 при возникновении пожара немедленно доложить вахтенному начальнику теплохода.

3.3 Требования безопасности при высадке пассажиров:

3.3.1 по прибытии судна в конечный пункт назначения производится высадка пассажиров, которой руководит вахтенный начальник теплохода. Высадка начинается после того, как судно подойдет к причалу и будет надежно ошвартовано, подан трап, вывешен спасательный круг и пассажиры будут приглашены к выходу;

3.3.2 выход пассажиров производится, начиная с последних рядов пассажирского салона;

3.3.3 запрещается скопление людей в проходах, тамбурах и на трапе;

3.3.4 выходить по трапу следует осторожно, смотря под ноги;

3.3.5 при выносе багажа следить за тем, чтобы не нанести травму другим пассажирам;

3.3.6 в осенний период, когда на палубе и трапе может образоваться ледяная корка, необходимо принимать меры для безопасного прохода людей (посыпать песком, натянуть страховочные канаты).

3.4 Требования безопасности при перевозке грузов:

3.4.

1 баржи с аппарельным устройством разряда «Р» предназначены для перевозки техники в районах переправ, а также между пунктами, где производится разработка месторождений;

3.4.

2 все баржи, предназначенные для перевозки техники на переправах, должны быть оборудованы колесоотбойниками. Леерные ограждения должны находиться в исправном состоянии. Лебедки аппарельного устройства должны находиться в исправном состоянии, обеспечивать свободный спуск и подъем аппарельного устройства;

3.4.

3 при погрузке тяжелой гусеничной техники на палубе баржи должен быть сделан настил толщиной не менее 30 мм;

3.4.

4 баржи для перевозки техники должны использоваться по их прямому назначению;

3.4.

5 все баржи, предназначенные для перевозки техники, должны быть оборудованы спасательными средствами согласно нормам Регистра. Спасательные круги должны быть равномерно расположены по бортам баржи, обеспечивая к ним свободный доступ. Количество кругов должно быть не менее 4 штук;

3.4.

6 при погрузке техники на баржу на палубе не должны находиться посторонние люди;

3.4.

7 погрузка техники и ее размещение на грузовой палубе баржи производится своим ходом водителем автотракторной техники под личным наблюдением и руководством вахтенного начальника буксировщика-толкача, а на паромной переправе — с разрешения дежурного по переправе. Категорически запрещается погрузка-выгрузка техники без команды вахтенного начальника буксировщика-толкача. Указания вахтенного начальника по вопросам погрузки (выгрузки) должны безоговорочно выполняться водительским составом;

3.4.

8 в кабинах автотракторной техники во время погрузки (выгрузки) должен находиться только водитель. Перед погрузкой пассажирских транспортных средств пассажиры должны покинуть салон. Перевозка их должна осуществляться на специально выделенных судах;

3.4.

9 после установки автотракторной техники в указанном месте водитель обязан поставить технику на ручной тормоз, заглушить двигатель и подложить под колеса стопорные колодки. При перевозке техники на расстояние свыше 25 км техника должна быть расчалена в продольном и поперечном направлении проволокой или тросом;

3.4.

10 общее количество перевозимой техники на баржах СБПА-100 не должно превышать 4-х единиц;

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/ipbot-zao-ssk-401-2008-instruktsiya-po-promyishlennoj-bezopasnosti-i-ohrane-truda-pri-perevozke-passazhirov-i-gruzov-vodnyim-transportom/

Требования безопасности при перевозке людей — на автотранспорте, на ЖД транспорте

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

В течение 2018 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие:

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории:

  • автомобильный транспорт;
  • ЖД транспорт;
  • авиационные перелеты;
  • водный транспорт;
  • другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие).

Автомобильный транспорт

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести:

  • ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет;
  • ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается);
  • ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически);
  • ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем;
  • ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза;
  • ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека;
  • ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось;
  • ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается:
    • вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией;
    • сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.
  • ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» — мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

На ЖД транспорте

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие:

  • поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» — товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания;
  • аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям;
  • обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров;
  • обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей»;
  • обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам;

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

  • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
  • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
  • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок».

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее:

  • обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией;
  • непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров:
    • регистрацию и оформление;
    • доставку к месту расположения самого самолета;
    • обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала;
    • выгрузку багажа, его транспортировку и иное.
  • непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить:
    • информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета;
    • информацией о месте расположения аварийных выходов;
    • о месте нахождения индивидуальных средств защиты;
    • медицинскую помощь при необходимости;
    • горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести:

  • транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре;
  • основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров;
  • обязательно наличие действительных документов PPP;
  • перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта:

  • транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения;
  • обязательно наличие средств защиты;
  • водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее:

  • водным транспортом:
    • ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации;
    • ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества;
    • ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.
  • ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы:
    • штраф в размере 500 рублей;
    • перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей;
    • нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

: курс ПДД : Перевозка людей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/trebovanija-bezopasnosti-pri-perevozke-ljudej.html

Требования безопасности при перевозки техники

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Личный состав перевозится на специально оборудованных автомобилях, бронетранспортерах, в специальных машинах и прицепах, автобусах и легковых автомобилях.

К управлению автомобилем в колонне при перевозке личного состава допускаются водители, имеющие удостоверение шофера-профессионала и прошедшие проверку в воинской части по практическому вождению.

При движении в одиночном порядке управлять машиной разрешается водителям 1-го и 2-го класса, безупречно работавшим в течение последних двух лет, и водителям 3-го класса со стажем работы не менее трех лет, из которых не менее одного года они проработали в воинской части.

При перевозке людей на грузовых автомобилях должны соблюдаться следующие правила:

— машина должна быть исправной и чисто вымытой;

— кузов должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте не более 400 мм от пола кузова;

— Заднее и боковые сиденья должны иметь прочные спинки;

— бортовые запоры должны быть прочно закрыты и надежно закреплены;

— на каждую машину назначаются двое старших (один из которых командир машины); фамилии старших указываются в путевом листе; один из старших находится в кузове, а другой — в кабине автомобиля; за безопасность перевозки старшие машины ответственны наряду с водителем;

— в путевом листе в графе «Род перевозимого груза и вес» делается отметка о количестве перевозимых людей;

— число людей в кузове не должно превышать: для автомобиля грузоподъемностью 1,5 — 2 т — 16 человек; для автомобиля грузоподъемностью 2,5 — 3 г — 20 человек; грузоподъемностью 3,5 — 4 т — 24 человека; грузоподъемностью 5 т и более — 30 человек; все они должны быть обеспечены местами для сидения;

— скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Посадка в кузов производится по команде (сигналу) «По местам», а высадка — по команде (сигналу) «К машинам» через задний или боковые борта автомобиля.

Посадка на машину и высадка с нее со стороны проезжей части дороги запрещаются.

Проезд на не приспособленных для перевозки личного состава грузовых автомобилях разрешается только лицам, сопровождающим груз или едущим за получением груза; их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Размещение этих лиц на автомобиле должно обеспечивать их безопасность.

Запрещается перевозить кого бы то ни было на грузе, если он уложен на уровне или выше бортов кузова, на безбортовых платформах, на длинномерном грузе, в кузовах самосвалов, на цистернах и на грузовых прицепах.

Перед выездом старший машины или водитель должен проинструктировать пассажиров, чтобы они не сидели на бортах, не стояли в кузове, не садились и не сходили во время движения.

Старший машине обязан знать цель поездки на машине, порядок и сроки выполнения задания, основные правила движения машины и не допускать нарушения их водителем.

Он должен перед выездом в рейс удостовериться в исправности машины, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы) и ознакомить с этим водителя.

Техника безопасности при перевозке грузов

Автомобильные грузоперевозки — самый распространённый способ транспортировки груза на сегодняшний день. Автотранспортное предприятие должно обеспечивать соблюдение правил, предусмотренных нормативами техники безопасности, на всех этапах пути.

Погрузочно-разгрузочная организация отвечает за соответствие рабочего процесса правилам, требованиям и нормам техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузки и выгрузки.

В свою очередь, водители, такелажники, грузчики и другие сотрудники, которые связаны с погрузкой, выгрузкой, подготовкой и перевозкой груза должны все этапы работы осуществлять строго по инструкции.

Водитель обязан непосредственно перед выездом пройти медицинский осмотр на выявление алкоголя и наркотических веществ, а также общего состояния организма. Механик должен проверить автотранспорт на соответствие его технического состояния требованиям правил дорожного движения и техники безопасности.

Перевозка грузов должна осуществляться в определённой оснастке, которую разрешается использовать для данной транспортируемой продукции.

В кузове автомобиля, который осуществляет грузоперевозки, разрешается проезд только лицам, которые сопровождают грузы и только в том случае, если предусмотрено место для сидения, расположенное ниже уровня борта.

В холодное время года в открытых кузовах запрещается перевозить сопровождающих и грузчиков. Также при транспортировке опасных горючих, пылящих, горячих и длинномерных грузов нахождение людей в кузове недопустимо.

Груз необходимо закреплять и размещать так, чтобы он не мешал водителю, не закрывал номерные знаки, сигнальные и световые приборы. Он не должен нарушать устойчивость автотранспорта, создавать шум, пылить и загрязнять окружающую среду.

Длинномерные грузы разрешается транспортировать на транспортных средствах, оснащённых прицепом-роспуском, к которому они надёжно прикрепляются.

Открытые кузовы, оборудованные уплотнениями и пологами, разрешается использовать для пылящихся грузов.

Водитель и грузчики, которые работают с пылящим грузом, должны пользоваться респираторами и пыленепроницаемыми очками, при транспортировке ядовитых веществ обязаны иметь противогазы.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

  • Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля;

Источник: https://zealint.ru/trebovanija-bezopasnosti-pri-perevoz

Адвокат 24/7
Добавить комментарий